Слава Шри Шриваса Пандита.

Опубликовано: марта - 27 - 2014

Шрила БВ Нарайана Махарадж.

Слава Шри Шриваса Пандита.

отрывок из лекции от 1 июня 2002 г., Бэджер, США.

[В этом году 24 июня преданные праздновали день ухода Шриваса Пандита, вечного спутника Шри Чайтаньи Махапрабху, который в кришна-лиле является Шри Нарадой Муни. В прошлом году Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж поделился каплей нектара славы Шриваса Пандита. Ниже мы поместили отрывок из той лекции. Основной ее темой было ручи, вкус к кришна-бхаджану, и Шрила Махарадж привел пример Шриваса Пандита — пример чистого преданного, который, благодаря вкусу к бхаджану, совершенно не привлекается материальным.]

Шрила Вамши дас Бабаджи всегда чувствовал близость к Чайтанье Махарпрабху. Вы, в отличие от него, все время заняты своим поддержанием. Когда дела идут очень хорошо, вы думаете: «Все просто замечательно!», а когда плохо, вы думаете: «Что делать? Что же делать?». Вы забываете о своем повторении Святого Имени и поклонении. — Это не ручи. Когда вы находитесь на уровне ручи, все, что вам нужно для жизни, приходит само собой. Если же чего-то нет, будь то деньги, еда или что-то еще, вас это не беспокоит.

Когда Шрила Гоура Кишора дас Бабаджи Махарадж жил на Говинда кунде, он однажды увидел людей, которые на лоне природы наслаждались вкусной трапезой. Бабаджи Махарадж подумал: «Мне тоже нужно чего-нибудь вкусного». А следующей его мыслью было: «Хочешь вкусно поесть? Прекрасно. Сейчас получишь». Он взял листьев нима и стал их есть, говоря себе: «Кушай и будь доволен». Порой он ел тину, от чего потерял зрение, но это его не беспокоило. Все свое время он повторял: «О Радхе! Радхе! Где ты?», он был погружен в это.

премамайи радхе, радхе, радхе
вриндавана виласини, радхе, радхе
вришабхану-нандини, радхе, радхе
кану-мана-мохини, радхе, радхе,
аштасакхира-широмани, радхе, радхе

Он взывал в молитве: «томара кангала томая дако, радхе, радхе — я последний нищий. Умолю Тебя, явись мне». Он всегда повторял «О Радхе, О Радхе», и всегда тосковал в разлуке с Ней. Но если вы печетесь о своем поддержании и думаете: «Есть нечего. Дела не идут. Родственник умер», — откуда тогда взяться кришна-преме?

Вы должны брать пример со Шриваса Пандита. Однажды, во время, когда шел киртан, умер его единственный сын. Жена Шриваса Пандита и его родственники стали рыдать, он же сказал им:

«Если вы потревожите киртан, я тут же брошусь в Гангу». На киртане был Махапрабху. Он понял, что случилось, вошел в комнату, где лежал мальчик, и сказал ему:

«Почему ты спишь? Просыпайся».

Мальчик открыл глаза и сказал: «Там, где я только что родился, мне очень хорошо. Там все хорошо для бхаджана».

«Хорошо», — ответил Махапрабху, — «Можешь идти».

В этом мире необходимо поддерживать себя. Без этого мы не сможем совершать бхаджан. Но вы не должны беспокоиться о поддержании. Это происходит без вашего участия, согласно ваших действий в прошлом. Что-то приходит — хорошо. Что-то потеряли — тоже не стоит беспокоиться. К примеру, у вас на счету в банке лежат тысячи долларов. Но ваш бизнес прогорел и вы потеряли их. Не стоит волноваться. Деньги не помогут вам обрести кришна-прему. Вы не можете есть ваши деньги. Вы сможете сьесть всего пару чапати или два ломтя хлеба. В своей «Бхаджана-рахасье» Шрила Бхактивинода Тхакур приводит стих из «Падма Пураны»:

алабдхе ва винаше ва
бхакшйаччхадана-садхане
авиклава-матир бхутва
харим эва дхийа смарет

«Ум того, кто нашел прибежище Святого Имени, не обеспокоен, ни когда он испытывает недостаток в пище или одежде, ни когда у него все было, но он потерял это. Живя по ту сторону материальных привязанностей, он принимает прибежище Говинды».

Повторяйте Харе Кришна и ни о чем не беспокойтесь. Помните Шриваса Пандита, помните четырех его братьев. Всю ночь они повторяли:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Хара Харе

и

«хари харайа нама кришна йадавайа намаха».

В доме Шриваса Пандита не было ничего поесть и Махапрабху спросил его: «Ты дни и ночи напролет повторяешь Харе Кришна. Ты бы побеспокоился о том, чем жить. Тебе нужны деньги. Пойди на заработки или собирай милостыню. Ведь должен ты хоть как-то поддерживать себя и свою семью».

Шривас Пандит ответил: «Мы не будем этого делать. Мы будем только повторять Святое Имя». А потом трижды хлопнул в ладоши повторяя: «Один, два, три».
Махапрабху спросил: «Что это значит?»

— Если нечего будет есть, я подожду один день. Подожду другой день. Третий. И если ничего не получу, скажу «Харе Кришна» и брошусь в Гангу.

И тогда Махапрабху сказал: «Преданные, которые всем сердцем приняли прибежище Святого Имени и искренне повторяют его, никогда не окажутся в нужде. Даже Лакшми, Богиня Процветания, может пойти собирать милостыню, но не мои преданные. Я лично позабочусь о них, я дам все, что им нужно. Я обещаю».

Преданный: Гурудев, вы рассказали о славе Шриваса Пандита и сказали, что когда шел киртан, он не обеспокоился из-за смерти своего сына. Когда Шри Чайтанья Махапрабху сказал мальчику вернуться, тот ответил, что место, в которое он ушел — лучше. Что это за лучшее место, если он уже был в киртане Махапрабху и Шриваса Пандита?

Шрила Нараяна Махарадж: Кришна позвал его в Свои игры в праката-Врадже, в одной из вселенных. Он играл с Кришной и Его спутниками и был совершенно счастлив. Поэтому он сказал Махапрабху: «Позволь мне остаться там. Я там так счастлив». Возможно, благодаря садхана-бхаджану, он стал гопи и был вместе со всеми гопи. Возможно, он был со Шри Рупой Манджари, почему он должен хотеть вернуться? Он обрел это благодаря служению Чайтанье Махапрабху.

Гоура премананде!

Написать комментарий