кено бхекер прайас?

Опубликовано: марта - 30 - 2015

 

Шрила Бхактивинода Тхакур
 Баул Сангит
Песня 11

кено бхекер прайас?
хой акала-бхеке сарва-наш хо’ле читта-шуддхи,
таттва-буддхи, бхека апани эсе’ хой пракаш   (1)

Зачем ты так сильно торопишься сменить свои одежды грихастхи на одежды саннйаси? Такой торопливостью ты только всё разрушишь. Только чистым разумом можно постичь Высшую Истину, и только затем придёт время естественным образом сменить свои одежды.

бхека дхори’ чешта коре,
бхекер джвалайа шеше маре,
неданеди чхадачхади, акхада бендхе’ вас;
акала-кушманда, джата бханда, корчхе дживер сарва-наш   (2)

Но если поспешить с принятием атрибутов саннйасы, то в конечном итоге человека будет только лихорадить от одежд аскета. Так человек становится адептом секты неда-неди, который бродит по городу и постыдным образом выпрашивает подаяния. Эти люди живут в акхарах вместе со служащими им женщинами. Будучи бесполезным для саннйасы, такой человек подобен тыкве, выросшей не в свой сезон. Живя таким непристойным образом, он разрушает всё то, что могло бы помочь ему возвыситься духовно.

шука, нарада, чатухсана, бхекер адхикари ха’на,
тан’дер саман парле хо’те бхеке корбе ас;
боло темана буддхи, читта-шуддхи ка’джана дхарайа корчхе вас?   (3)

Такие великие души, как Шукадева Госвами, Нарада Муни и четверо Кумаров действительно достойны носить одежды отшельников. Если кто-то хочет носить такие же одежды, как у них, то он прежде должен стать таким же отречённым, как они. Ответьте мне на вопрос: кто сумел развить великую святость и очистить своё сердце только благодаря ношению одежд аскета?

атманатма-сувивеке, према-латайа читта-бхеке
бхаджана-садхана-варишеке короха уллас;
чанда-баул боле, эмана хо’ле, хо’те парбе кришна-дас   (4)

Глубоко понимая, чем является душа, и чем она не является, носи одежды отшельника в своём сердце и культивируй лиану премы, поливая её водами бхаджана-садханы. Чанд Баул говорит: «Когда это произойдет, тогда ты станешь истинным слугой Шри Кришны».

Написать комментарий