Шрила БВ Нарайана Махарадж.

День явления Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджи.

20 октября 2001г.

(Хари-катху, приведенную ниже, Шрила Бхактиведанта Нараяна Махараджа дал в Матхе Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджи в Джаганнатха Пури, куда его вместе с учениками и последователями пригласили на празднование дня явления и на праздничный пир.)

В ноябре 1946 года, я покинул свой дом и пришел в Шри Девананда Гаудия Матх в Шри Навадвипа-дхаму. Вскоре, в 1947 году, в конце Шри Навадвипа Дхама Парикрамы, посвященной божественному явлению Шри Чайтаньи Махапрабху, я обрел прибежище у лотосных стоп моего возлюбленного Гурудевы Ом Вишнупада Ашоттарашата Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махараджи. Дав мне посвящение в харинаму и дикшу, он сделал мою жизнь успешной. После празднования Гаура-пурнимы и Шри Дхама парикрамы, я поехал вместе с Гурудевой в один из Матхов Шри Гаудия Веданта Самити, в Шри Уддхарана Гаудия Матх в Чинчура. Там, я впервые получил даршан лотосных стоп Парампуджьяпада Ашоттарашата Шри Шримад Бхакти Прамода Пури Госвами. К тому времени он уже получил санньясу в Шри Гаура-Гададхара Матхе в Чампахате от Нитья-лила правишта Ом Вишнупада Ашоттарашата Шрилы Бхакти Гаурава Вайкханаса Махараджи, одного их главных учеников-санньяси джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, это произошло 3 марта 1947 года.

Меня очень поразила встреча с ним и мой возлюбленный Гурудева, Шри Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджа, велел мне служить ему. Каждый день мы ходили для омовения на берег Ганги, что был неподалеку. Я нес его одежды, каупину (набедренную повязку) и камандалу (небольшой кувшин), а после омовения нес все это обратно и потом подавал Махараджу прасадам. Кроме того я следовал множеству наставлений, которые он милостиво давал мне в самых разных случаях. Очень часто я смиренно спрашивал его и он всегда с огромной заботой отвечал на вопросы.

В те дни мы много общались и он рассказывал мне что-то из своей жизни. Прежде его звали Прамода Бхушана. Отец его был религиозным человеком и происходил из брахманического рода (Чакраварти). Сам он родился в 1898 году 8 октября в деревне Гангананда Пура, округ Джессури, а ныне Бангладеш. С самых малых лет ему очень нравилась хари-катха. Слушая хари-катху он испытывал такое блаженство, что порой совершенно забывал, что сейчас с его телом.

Когда он учился в университете в Калькутте, он встретил Гаудия Вайшнава, его звали Шри Бхактиратнакара Тхакура. Это был первый человек, который познакомил его с книгами Шрилы Бхактивинода Тхакура. Когда Махараджа получил книги, он внимательно прочитал их и затем, вместе со Шри Бхактиратнакарой Тхакуром, начал чтение Чайтанья-чаритамриты. После окончания университета он хотел продолжить свое обучение, но на его плечи лег груз заботы о семье и он вынужден был оставить учебу и устроиться на почту в Калькутте. В то время он и встретил Джагад-гуру Нитья-лила правишта Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Прабхупаду и был глубоко впечатлен его могущественной хари-катхой. В 1923 году, в благоприятный день Шри Кришна Джанмаштами, в Уттаданга Гаудия Матхе он получил дикшу от Шрилы Прабхупады и теперь его имя было Шри Пранавананда Брахмачари.

Шрила Прабхупада был очень доволен его стойкостью, полным преданием, его служением с любовью и бхавой и особенно его талантом писать. Поэтому ему была поручена санкиртана, проповедь, хари-катха, брихад-мриданга — «Дайника Надия Пракаш» (журнал на бенгальском), а также он писал статьи для журналов Шри Гаудия Матха. Ради служения брихад-мриданге он останавливался в самых разных местах, в Калькутте, Кришна Нагаре, Маяпуре. Для проповеди гаура-вани, послания Гаурасундары, он много ездил не только по Бенгалии, но по всей Индии и везде его встречал успех. Иногда он ездил вместе со Шрилой Прабхупадой, а иногда с близкими учениками-санньяси Шрилы Прабхупады. Так он служил своему Гурудеве внутренней, глубокой мано-бхишта севой, исполняя сокровеные стремления сердца своего духовного учителя.

После ухода Шрилы Прабхупады Шрила Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа несколько месяцев жил вместе с моим дорогим Гурупадападмой Шри Шрилой Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджей, Шрилой Бхакти Даита Мадхава Госвами Махараджей, Шрилой Бхакти Ракшак Шридхарой Госвами Махараджей и другими духовными братьями. Мне тогда выпала замечательная возможность служить ему и слушать его хари-катху. Он был так нежен ко мне, как если бы я был его учеником, и я относился к нему с тем же почтением, что и к Гурудеве. Множество раз он щедро благословлял меня своей милостью.

Как-то раз, когда мы жили в Матхе в Чинчуре, мы вместе пошли на Гангу. Я нес его одежды и кувшин, и еще свою лоту (вид кувшина), которая сохранилась у меня еще с моего пурвашрама (жизни в семье). Я положил все это на ступень гхата и мы вошли в воды Бхагавати Бхагиратхи. Выйдя из воды я обнаружил что моя лота пропала. Должно быть ее унесло волнами Ганги, которая недалеко от этого места впадала в океан. Пуджьячарана Пури Махараджа улыбнулся и сказал: «Чтобы стать акинчана-вайшнавом ты оставил дом, семью, жену, сына и состояние, к чему же теперь беспокоиться о лоте?» Я улыбнулся в ответ. Я взял его одежды, кувшин и мы вернулись в матх. Пока он был с нами, всякий раз, когда мы встречались, он напоминал мне об этом случае, я тоже не смогу забыть его милости, которую он являл мне всю свою жизнь.

Прошло много времени и Прапуджья-чарана Шриле Пури Госвами Махарадже передали служение Божеству Шри Ананта Васудевы в Калне. Царь Вардхмана был не в состоянии служить этому Божеству. Когда он увидел прекрасный характер и преданность Шрилы Пури Госвами Махараджи, он был очень впечатлен этим и предложил ему служить Ананта Васудеве. Позже Шрила Махараджа вместе со своими учениками взял на себя заботы об этом храме. Я много раз приходил в Калн, чтобы получить даршан Шрилы Пури Госвами Махараджи.

Я все время видел его погруженным в писательский труд — его перо не замирало ни на мгновение. Каждое мгновение, которое выдавалось после завершения положенных кругов хари-намы,  после служения Божествам и изучения шастр, он использовал для написания статей о шуддха-бхакти. Он также давал свои статьи для журналов разных Гаудия Матхов. В основном он был главным редактором «Шри Чайтанья Вани», журнала Матха Шрилы Бхакти Даита Мадхавы Госвами Махараджи.

В свои последние годы он жил в Шридхама Маяпуре, где на Ишодьяне основал Шри Гопинатх Гаудия Матх. В самом конце своей жизни он переехал в Шри Пурушоттама Дхаму на Банкима Мохана Чакратиртху. Он вошел в нитья-лилу 22 ноября 1990 года в два часа ночи.

Когда бы я не приезжал в Шридхама Вриндаван, Шридхама Маяпур или Калькутту, я всегда использовал благоприятную возможность получить даршан его лотосных стоп. Я преподносил ему все книги, которые издавал наш Матх на хинди: Джайва-дхарму, Чайтанья-шикшамриту, Наставления Шримана Махапрабху, Бинду, Кирана и Кана Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Упадешамриту, Манах-шикшу, Рага-вартма-чандрику и некоторые книги на английском. Ему доставляло большое удовольствие получать от меня эти книги и он в ответ вдохновлял меня издавать больше книг о сиддханте Гаудия-Вайшнавов и давал наставления как это делать. При каждой встрече он спрашивал: «Что нового сейчас издается на хинди?»

Когда мой дорогой Гурудева вошел в нитья-лилу, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа был вместе с нами и утешал нас, он  также был на установлении Самадхи Мандира в Шри Девананда Гаудия Матхе. В тот свой приезд, он с глубоким чувством сказал нам: «Винода Да (Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махараджа) был очень добр к нам. Лишь только мы узнавали, что Винода Да в Маяпуре, мы откладывали все дела и спешили в Маяпур». Он сказал, что ни от кого не исходит такой сильной любви, как от Виноды Да.

Шрила Пури Госвами Махараджа был совершенной предавшйся душой, одним из вечных спутников Шрилы Прабхупады. Когда он совершал киртан или давал лекцию, он погружался в бхаву бхакти и закрывал глаза, полные слез. Обсуждая бхати-таттву или раса-таттву, он делился такими глубокими осознаниями, что все слушатели были просто зачарованы. Он был воплощением стиха Шримана Махапрабху тринад апи суничена. Он был парам-бхагаватой и гуна-грахи (глубоко ценил качества других). Я никогда не видел, чтобы он кого-нибудь критиковал, более того, он давал вдохновение и оказывал почтение этому незначительному человеку, не имеющему никакого бхакти.

Я видел как он всегда совершает парикраму по Навадвипа Дхаме и 84 крошам Враджа Мандалы с дандой в руке и босиком. Даже в преклонном возрасте он совершал парикраму не принимая ни воды, ни пищи, всегда воспевая киртаны и давая хари-катху.

Я виделся с ним за полтора месяца до его божественного ухода. В то время он уже совсем не говорил и не открывал глаза. Я обнял его лотосные стопы и сказал: «Это ваш самый ничтожный слуга, Нараяна Махараджа». Когда он услышал это, он взял меня за руки и даровал мне свои благословения. Затем он велел слугам дать мне прасадам. Я не знаю, говорил ли он с кем либо еще после этого. Он вошел в нитья-лилу на 101 году жизни.

Он был знатоком всей сиддханты и чистым преданным в преемственности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его наставления и благословения были для меня величайшим источником вдохновения. Теперь, после его ухода в божественную апраката-лилу, я лишен возможности касаться его рук, которые щедро проливали на меня благословения и вдохновение, и меня охватывает безмерная грусть от разлуки с ним.

Вот мое шри шри пушпанджали лотосным стопам парама-нишкинчана махабхагаваты Шри Шри Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджи. Пусть он будет доволен и прольет на меня свою милость.

Написать комментарий