Нрисимха Чатурдаши

Бостон, 1 мая 1969 года

с. 265-268

 Прабхупада: Вчера у вас был фестиваль? Нет. Вот и всё. И Нрисимхадев появился, чтобы убедить атеистов (смех), что Бога нет. Это ложная пропаганда, что никто не видел Бога. Каждый видел Бога. Преданный видит Его в своем сердце, в храме, и повсюду. И атеист видит Его, когда стрелки в часах подходят к нужной отметке. Вы понимаете? Прахлада Махараджа всегда, постоянно видел Нрисимхадева. Махабхагавата. Преманджана-ссхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридаешу вилокаянти. Те, кто развил любовь к Богу, прему, преманджана-ччхурита… Когда глаза человека умащены, как это называется?

Вишнуджана: мазью.

Сатсварупа: Бальзамом. Прабхупада: Нет. Нет. Есть техническое название, Каджал.

Брахмананда: Косметика?

Прабхупада: Да. Преданный: Тени? Прабхупада: М? Так или иначе, бальзам, который накладывается на глаза для остроты зрения. И когда бальзам любви к Богу накладывается на наши глаза, тогда этими глазами мы сможем увидеть Бога. Бог — не невидимка. Просто как, например, у кого катаракта или любая другая болезнь глаз, он не может видеть. Это не означает, что окружающий мир не существует. Он не может видеть. Бог — здесь, но поскольку мои глаза неспособны видеть Бога, поэтому я отвергаю Бога. Бог здесь, повсюду. Итак, в материальных условиях нашей жизни, наше зрительное восприятие притуплено. Не только глаза, каждое чувство. Особенно глаза. Поскольку мы очень гордимся нашими глазами, мы говорим: “Можете ли вы мне показать Бога?” Вы понимаете? Но такой человек не думает, способны ли его глаза видеть Бога. Это атеизм. Он не учитывает своего положения: “В каком положении я нахожусь? ”Даже когда человек не имеет возможности видеть такого важного человека как президент Никсон, он хочет видеть Бога, не имея для этого соответствующих качеств. Это невозможно. Нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавритах. Кришна говорит в Бхагавад-гите: “Я не являюсь перед каждым. Есть покров йога-майи”. Йога-майа не позволит увидеть Бога. Как, например, если кто-то хочет посетить храм, мы попросим его: ”Прежде всего, сними свою обувь”. В качестве небольшого условия. Подобным образом, для того, чтобы увидеть Бога, должно быть какое-то условие. Это условие таково — пока вы не станете возлюбленным Бога, Бог не явится перед вами. А иначе Бог здесь, всегда. Преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридаешу. Садаива означает всегда. Не только когда человек приходит в храм он видит Бога. Нет. Преданный всегда видит Бога. Садаив. «Сада» означает всегда, 24 часа в сутки. Это – и есть сознание Кришны. Тот же самый пример, который я давал вам: женщина, у которой есть возлюбленный, несмотря на то, что у нее очень много домашних обязанностей, она всегда думает о возлюбленном: «Когда я увижу его?» Этот пример приводит Рупа Госвами, её ум всегда поглощен образом или занятиями возлюбленного.

Если это возможно на материальном уровне, то когда вы разовьете любовь к Богу, вы будете видеть Бога повсюду, всегда, 24 часа в сутки. На таком уровне находился Прахлада Махарадж. Он всегда видел Бога, Кришну, но его отец не видел, потому что он был атеистом. Он спросил, бросил вызов: «Где твой Бог? Ты так часто упоминаешь Бога. Хорошо, сегодня я дам тебе урок». И он взял свой меч и хотел убить своего собственного сына. Атеисты настолько безжалостны, жестоки, что готовы убить своего собственного сына, любимого сына, пятилетнего. Таков атеизм. Отец так сильно мучил его и после смерти своего отца, он молил Нрисимхадева: “Пожалуйста, прости моего отца”. Это теизм. И это разница между сознанием Кришны и обыкновенным сознанием. Они очень добры, каждый. Ванчха калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча. Вы повторяете эту молитву — крипа-синдхубхйа эва ча. Ваишнав — океан милости. Безграничный. Как невозможно, вычерпать всю воду из океана. Подобным образом, ваишнав, преданный, — это океан милости. Вы можете черпать из него столько милости, сколько вам надо, всё равно он останется полным. И Прахлада Махарадж — пример ваишнава. Пытайтесь быть не имитатором, а последователем. Не пытайтесь имитировать: «О, Прахлад Махарадж был брошен в кипящее масло. Давай-ка я кинусь в кипящее масло». Нет. Это имитация. Прежде всего, станьте такими как Прахлад Махарадж, тогда это станет возможно. Не пытайтесь экспериментировать. Это не хорошо. Но следуйте, пытайтесь следовать. Махаджано йена гатах са пантхах. Махаджаны, великие личности, они делали то, что вы не можете сделать, не нужно имитировать их. Вы должны следовать им. Вы должны следовать наставлениям Кришны или Его представителя, но вы не можете имитировать их. Иначе вы падете. Анусарана. Не анукарана. Анукарана означает имитация, но анусарана — следовать. И то, что делал Прахлад Махарадж, его примеру мы должны следовать. Он дал такой пример: несмотря на постоянные мучения, которые причинял ему его отец, он никогда не забывал Кришну. Нам нужно следовать этому. Несмотря на все виды неудобств и мучения, которые доставляют нам атеистичные люди, мы никогда не должны оставлять сознание Кришны. Есть много примеров. Как, например, Господь Иисус Христос, его мучили. И его распяли, но он никогда не соглашался с тем, что Бога нет. И это должно быть нашим девизом. Это — следование. Христианин вы или хинду или кто-либо еще, будьте сознающими Бога. Сознание Кришны означает сознание Бога. При любых обстоятельствах не забывайте. Это называется шаранагати — предание. И Прахлад Махарадж был защищен Нрисимхой . Теперь, это факт, что такой атеист, как Хиранйакашипу, который отрицал существование Бога, увидел Бога в его последние мгновения жизни. Да. И атеист хочет видеть Бога, но когда он его увидит, его жизнь будет кончена. То есть наступит смерть. Атеист увидит Бога в форме смерти. А теист, преданный, сознающий Кришну, будет видеть Бога в своем сердце 24 часа в сутки. В этом разница. Никто не может избежать смерти. И атеист увидит Бога. Даже если он отрицает Бога, он увидит Бога в форме смерти. Это объясняется в Бхагавад-гите: каждый момент время забирает у нас что-то. Это несложно понять. Например, мой возраст 74 года, это означает, что 74 года из всего периода моей жизни уже взяты. Поэтому каждый из вас должен думать каждое мгновение, какую бы ценность вы ни приобрели, самая большая ценность — это жизнь, продолжительность жизни. Это забирается. Это закон природы. И последнее из того, что забирает — это смерть.

Кришна говорит: мритйюх сарва-хараш чахам. Мритьу, смерть, забирает всё. Ваше образование, титул, ваш счет в банке, миллионы долларов, вашу репутацию, ваш дом, вашу семью, ваших друзей, вашу страну — всё забирается. Всё забирается. И для атеиста — это Бог. Когда Он заберет всё, атеист поймет: «Да, Бог есть». Как, например, не подчиняющийся закону человек, когда его арестовывают и сажают под замок, сурово наказывая, тогда он понимает: «Да, есть правительство. Есть правительство». Итак, правительство есть. Для добропорядочного гражданина правительство есть. Он пользуется всеми возможностями, предоставляемыми правительством и он подчиняется законам правительства. Нет никаких беспокойств. Но тот, кто говорит: «Мне нет дела до правительства. Я свободен. Я буду голым…» Как, например, этот Джон Леннон (тихий смех). Он предстал голым и правительство немедленно остановило его: «Ты не можешь этого делать». Так это происходит. Атеисты, они провозглашают себя свободными, Бога нет и всё это глупость — мудха. Они называются «мудха». Первоклассный глупец. На мам душкритино мудха прападйанте нарадхама, низшие среди людей. И низшие среди людей — это атеисты, подобным образом лучшими среди людей — это те, кто сознают Кришну. Итак, попытайтесь стать лучшими среди людей. И подавайте пример. Уясните этот урок в этот день явления Господа Нрисимхадева. Воспевайте Харе Кришна.