Саул что значит по дагестански


Что ответить на саул. Дагестанско-русский словарь

Даргинское чуду

В недавно открывшейся на Казанской улице «Мастерской вкуса «Компот» мы встретились с Александрой Гусевой, хозяйкой этого заведения. Александра рассказала нам об интересном блюде, которое готовят в горных селах Дагестана. Блюдо называется даргинское чуду и его рецептом хозяйка «Компота» любезно поделилась с читателями allcafe. Кстати, это кавказское блюдо отлично подходит для большой компании, как альтернатива пицце. Итак для приготовления даргинского чуду понадобится:

Для теста:
1 кг муки,
1 ст.л. соли,
1 литр кефира
А также сливочное масло для смазки.

Для начинки:
600-700 гр. говяжьего или бараньего фарша, либо курица, как в нашем варианте
250-300 гр. репчатого лука,
1 кг картофеля,
соль, перец по вкусу.
Можно добавить по вкусу душистых трав: орегано, майоран.

Такого количества продуктов нам хватило на два чуду.

Приготовление:

Просеиваем муку и замешиваем тесто на кефире, добавив соль. Тесто должно быть достаточно эластичным, даже немного липким. Обязательно бейте тесто, оно это любит. Традиционно используют дрожжевое тесто для приготовления этого блюда, но так, как хороших живых дрожжей не оказалось, а времени было мало, мы приготовили тесто на кефире. Замесив тесто, дайте ему отдохнуть, поместив в спокойное место и накрыв чем-нибудь.
Теперь самое интересное - это начинка. Мы не зря сравнили пиццу с чуду, так как в чуду тоже можно положить почти все, что угодно. Чуду делают с курицей, фаршем, тыквой и другими овощами. Мы взяли лук, картошку и куриное филе. Порезав курицу небольшими кубиками, смешали ее с кольцами лука и кубиками картофеля, добавили специи.Начинка готова и мы возвращаемся к тесту.

Тесто нужно немного размять и разделить на шарики, один побольше, другой поменьше.
Большой шарик теста раскатываем в круг толщиной не менее 3-4 мм. Второй шарик раскатываем тоньше первого, складываем его вчетверо и делаем надрез насквозь, развернув, получаем красивую бабочку на верхней части нашего чуду. Посыпьте мукой оба круга.
Разогрейте печь до 180 градусов. Закройте противень пергаментной бумагой и смажьте маслом. На противень выкладываем дно для нашего чуду и равномерно по нему распределяем начинку. Сверху закроем чуду вторым пластом теста и аккуратно защиплем края. У мастеров получается красивая косичка, а у нас получилось, то что получилось, что никак не отразилось на вкусе, поверьтеДля придания красивого цвета, можно перед выпечкой смазать чуду желтком.

Отправляем в разогретую духовку. Выпекаем минут 15-20 при 250 градусах.
Готовое чуду смазываем сливочным маслом. приятного аппетита!

ЧЕ СЛЮНЬКИ ПОТЕКЛИ ДА??

«Жи есть или феномен дагестанского жаргона»
В каждом регионе России есть какой-то свой говор, свои обороты речи. Какие –то слова поймет только питерец, какие-то характерны для говора томича или казанца, но есть края где из отдельных слов и предложений родился свой «язык», некий локальный жаргон. Как правило, это происходит в интернациональных регионах, в портовых городах, где смесь разных культур и наречий не может не создать подобный общий «язык».
Таков всем известный одесский жаргон, таков и новый, лишь зарождающийся, но уже проникший на улице российских городов жаргон дагестанский, родившийся на портовых улочках Махачкалы среди горских переселенцнв и городской кавказской суеты.
Кто из молодых людей не слышал выражение «жи есть», «ле» , не обращал внимание на специфическое построение предложений выходцев из Дагестана? Полагаю, таких меньшинство среди Россиян до 35 лет... Дагестанские слова и выражение уже входят в повседневную речь обитателей питерских и московских улиц и используются далеко не только горцами. Что же такое дагестанский жаргон? Откуда взялся? Как его понять?
В Дагестане проживают десятки коренных народов и этнических групп каждый из которых имеет свой язык, свое наречие. И соответственно, слова и обороты из разных языков вошли в общий жаргон, понятный каждому дагестанцу. Здесь и аварское «ле» и даргинское «уци» и тюркское «хайван». Многие слова заимствованы из уголовного жаргона, что-то пришло из исламо-арабской лексики, что-то даже из идиша. Однако все слова, независимо от происхождения очень органично ложаться друг на друга.
Кроме слов, интересны классические дагестанские выражения и их происхождение, которые часто можно услышать на улицах Махачкалы. Например, настоящий носитель дагестанского жаргона обязательно поставит слова «тоже» «жи есть»в почти в любое предложение. Например, « Копейки на кармане особо тоже нет» - что означает плачевное, можно сказать бедственное положение вашего собеседника.
Или вот другой вариант:
«Лабазан жи есть, Лабазан!?(вопрос – утверждение) , вот у него и займи две бумаги(200руб) , он конкретно упакован, жи есть «(опять вопрос –утверждение). Интересно, что слово « жи есть « - скорее всего перевод аварского «буго», «вуго

Дагестано-русский жаргонный словарь

Дагестано-русский жаргонный словарь
  • Жи есть – междометие, характеризующее блатную принадлежность говорящего
  • Тормози, да! – остановись
  • Не обессудь – прости, извини
  • Саул! – благодарю
  • Если чё – междометие
  • Особо копейки тоже нету – финансы поют романсы
  • Бывает жи – междометие
  • Есть нет-нет – скорее наличие чего-либо, нежели его отсутствие
  • Чё за варианты? – недоумение по поводу неэтичного поведения
  • Не теряйся – будь готов
  • Вещи делай, жи есть! – проявляй активность
  • Оставь да э-э-э – пожалуйста, успокойся
  • Нормально делай – нормально будет! – ты мне – я тебе
  • В душе не волоку – не знаю
  • Я тибя найду, я тя паймаю! Я тебя выстегну! – легкомысленное обязательство послать в нокаут
  • Нармальна разгаваривай, жи есть… базар фильтруй – будьте вежливы
  • Баркала, ле, ехал я – аварец едет в Тамбов
  • Сваим ротам нармально разговаривай – говорите чётче
  • Всю твою домовую книгу парвём – легкомысленная угроза геноцида
  • Сабур, пацаны!! – всем стоять!
  • Соскочил отсюда! – проваливай!
  • А ну, рассосались все! – проваливайте!
  • А чо стала? – а в чём, собственно, дело?
  • Лицо попроще cделай! – рекомендация сделать пластическую операцию
  • Крысиные заходы – обвинение в жадности
  • Ляшки того царапал – склонность к садизму
  • Того мир топтал – необъяснимое выражение античеловечности
  • Ты чё, нюх потерял? – потеря способности распознавания «свой-чужой»
  • Один на один выскачим? – вызов на поединок
  • Да я за него волоку! – знание биографии замечательных людей
  • Такой он черт, жи есть... – нехороший человек
  • Как по кайфу – как хочешь
  • Перезвони, асоба денег тоже нету, саул! – телефонная «гнида»
  • Вая, он такой кипишнутый – склонный к шумному, неадекватному поведению
  • Чё, давайте порамсуем?! – призыв к драке
  • Э-э, чё ты там мутишь э-э???? – ты чего затеял?
  • За родные слова отвечаю! – клянусь!
  • Нормально гавари, да! – просьба воздержаться от использования в речи нецензурных выражений
  • Ле, нормально разговаривай - просьба воздержадся от ненормативной лексики.
  • Суету не наводи!! – успокойся!!
  • Чё ты меня кружишь? – почему обманываешь?
  • Чё за кипишь? – что за спор, а драки нет?
  • Туда-сюда – междометие
  • Потеряйся – сделай чтоб тебя искали!
  • В натуре – реально
  • По 26 вверх- вниз прокатимся? – потусуемся?
  • Чо там на районе? – какая погода в горах?
  • Да я хаваю эту систему – знание того или иного предмета
  • Ай саул, грамотный пацан, красссавчик – хороший человек
  • Вай, эбель– mama mia
  • Чикса-бикса такая – красивая девушка
  • Чё там?? Как там?? Где там??? Движения – не движения… – как дела в широком смысле?
  • Тьфу-тьфу, МАЩААЛЛААА!! – чтоб не сглазить
  • Я же не лешка! Я жи нармальная! – я родилась в городе
  • За базар отвечаю! – это мой рынок!
  • Прощаться нету – не говори мне «до свиданья»
  • От души! – бескорыстно
  • Э-э-э, ты чё, махацца хочешь? – хочешь неприятностей?
  • Олэн! – тоже нехороший человек (Олень)
  • Всё чики-поки! – всё хорошо
  • Приходи один, мы тоже одни подойдём! – коварство
  • Обижать будут – не обижайся!
  • Я (в 6-й отдел, к Магомедали, к декану, еще куда...) дверь ногой открываю! – неуёмное бахвальство
  • Побуцкали! – нанесение побоев
  • Оторвали – нанесение побоев средней тяжести
  • Поломали – нанесение тяжких телесных повреждений
  • Этот троллейбус куда едит ха? – каков маршрут следования троллейбуса?
  • Ты чё, ле, смотришь сюда? Я тебя не знаю, если будешь докапаться – без лопаты закапаю! – необоснованная агрессия
  • Сидим на люстре, семечки хаваем! – типа, бездельничаем
  • Ты чё от жизни хочешь, ле? – каковы твои планы на будущее?
  • Хайван! – скотина!
  • Хахмач! – клоун!
  • Давай толпу собирай! – наших бьют!
  • 5 сек – сейчас!
  • Чё ты сказал? – повторите, пожалуйста
  • Ле, чё ты быкуешь! – ведите себя прилично
  • Отвечаю за слона! – фальшивая клятва
  • По запарке! – забылся!
  • Рамцы попутал! – перепутал Гегеля с Гоголем
  • ...Раз стоим, смотрю, он обостряет, я его нежданул, он по мелочи потерялся… Бах-бух, зарубились, короче, мы с ним… Я раз его на обратку кинул… – рассказ сомнительного происхождения о выигранной драке.
Еще записи по теме

Толковый словарь по-дагестански - От полноты сердца говорят уста — LiveJournal


Жи есть – междометие, характеризующее блатную принадлежность говорящего
Тормози, да! – остановись!
Не обессудь! – прости, извини!
Саул! – благодарю!
Если чё – междометие
Особо копейки тоже нету – финансы поют романсы
Бывает жи – междометие
Есть нет-нет – скорее наличие чего-либо, нежели его отсутствие
Чё за варианты? – недоумение по поводу неэтичного поведения?
Не теряйся! – будь готов!
Вещи делай, жи есть! – проявляй активность!
Оставь да э-э-э! – пожалуйста, успокойся!
Нормально делай – нормально будет! – ты мне – я тебе
В душе не волоку – не знаю
Я тибя найду, я тя паймаю! Я тебя выстегну! – легкомысленное обязательство послать в нокаут
Нармальна разгаваривай, жи есть… базар фильтруй! – будьте вежливы!
Баркала, ле, ехал я! – аварец едет в Тамбов
Сваим ротам нармально разговаривай! – говорите чётче!
Всю твою домовую книгу парвём – легкомысленная угроза геноцида
Сабур, пацаны!! – всем стоять!
Соскочил отсюда! – проваливай!
А ну, рассосались все! – проваливайте!
А чо стала? – а в чём, собственно, дело?
Лицо попроще cделай! – рекомендация сделать пластическую операцию
Крысиные заходы – обвинение в жадности
Ляшки того царапал – склонность к садизму
Того мир топтал – необъяснимое выражение античеловечности
Ты чё, нюх потерял? – потерял способности распознавания «свой-чужой»?
Один на один выскачим!? – вызов на поединок
Да я за него волоку – знание биографии замечательных людей
Такой он черт, жи есть... – нехороший человек
Как по кайфу – как хочешь
Перезвони, асоба денег тоже нету, саул! – телефонная «гнида»
Вая, он такой xипишнутый – склонный к шумному, неадекватному поведению
Чё, давайте порамсуем?! – призыв к драке
Э-э, чё ты там мутишь э-э???? – ты чего затеял?
За родные слова отвечаю! – клянусь!
Нормально гавари, да! – просьба воздержаться от использования в речи нецензурных выражений
Ле, нормально разговаривай - просьба воздержаться от не нормативной лексики
Суету не наводи!! – успокойся!
Чё ты меня кружишь? – почему обманываешь?
Чё за кипешь? – что за спор, а драки нет?
Туда-сюда – междометие
Потеряйся! – сделай чтоб тебя искали!
В натуре – реально
По 26 вверх- вниз прокатимся? – потусуемся?
Чо там на районе? – какая погода в горах?
Да я хаваю эту систему – знание того или иного предмета
Ай саул, грамотный пацан, красссавчик – хороший человек
Вай, эбель! – mammma mia!
Чикса-бикса такая – красивая девушка
Чё там?? Как там?? Где там??? Движения – не движения… – как дела в широком смысле?

Значение слова «саул» в 6 словарях

(выпрошенный, вымоленный) — имя четырех лиц, упоминаемых в Свящ. книгах Ветхого Завета. Быт 36:37-38 — князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно, Евфрате. Быт 46:10 — из сынов Симеона, сына патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь Саула происходило поколение Саулово. 1 Пар 6:24 — Саул, из предков пророка Самуила. Саул первый царь Израильский (1 Цар 9:2), сын Киса из колена Вениаминова, Отец Саула был человек знатный среди Израильтян и сын его Саул отличался своею красотою и ростом. Не было красивее его среди Израиля, — от плеч своих он был выше всего народа. Около этого времени Израильтяне, дотоле управляемые самим Богом, пожелали, по примеру окружающих их языческих народов, иметь царя, и Бог указал пророку Саула. Случилось однажды, что у его отца пропало несколько ослиц, и вот Саул взял одного из своих слуг и отправился разыскивать их. Во время пути на третий день они пришли к месту, где жил прозорливец Самуил и слуга предложил Саулу обратиться к пророку узнать о них. Саул так и сделал, и отправился по указанию слуги к пророку. Самуил, получивши свыше откровение о приближении Саула и наставление как ему действовать, пригласил его в свой дом на пиршество, предложил ему первое место на оном и особенное угощение, а на другой день, провожая его, оставшись с ним наедине, излил на его голову сосуд с елеем, поцеловал его и сказал: «вот Господь помазывает тебя в правители наследия Своего. Ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов». Для убеждения Саула в том, что это было дело Божие, Самуил предсказал ему все, что он встретит на своем пути домой; а это были такие события, каких Самуил не мог знать лично, но разве только по откровению Божию (1 Цар 10:2-6). Через несколько дней после того Самуил отправился в Массифу и собрал туда весь народ для избрания царя. Брошен был жребий сначала по коленам, затем по племенам и, наконец, по именам. Жребий пал на Саула, сына Кисова, и народ, увидев его величественный рост, сразу воскликнул: «да живет царь!» В самом начале своего царствования Саул приобрел полное расположение и преданность всего Израиля своею блестящею победою над Наасом и Аммонитским войском при осаде Иависа Галаадского. Немедленно после сего народ собрался в Галгалах и праздновал его восшествие на престол мирными жертвами с весельем и торжеством. После целого ряда воинских подвигов, Саул получил повеление Божие наказать Амаликитян за оскорбления, причиненные ими Израилю во время путешествия его из Египта, но Саул не исполнил воли Божией: он пощадил царя Амаликского и пригнал от Амаликитян множество скота, лучших волов и овец, под предлогом принесения их в жертву Богу. Прор. Самуил сказал при этом царю, что послушание Богу лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов, и объявил ему волю Божию, что он не будет более царем. С этого времени Саул упал духом и сделался рабом ревности, лукавства и злобы; злой дух овладел им; царские почести более не утешали его. Образ действий Саула во все это время относительно Давида показывает, что он теперь потерял всякое великодушие и благородство. Незадолго до его смерти снова возгорелась война с Филистимлянами. Саул с робостью приготовлялся к этой войне и видел себя совершенно оставленным Богом, не получая от Него никакого откровения ни в сновидениях, ни устами первосвященников, ни через пророков. Тогда он обратился к суеверию и просил слуг своих поискать ему волшебницу. Те указали ему волшебницу в Аэндоре. Переменив свои одежды, он отправился к ней ночью и просил ее вывести ему Самуила (Самуила тогда уже не было в живых). В чем состояло волхвование женщины, не известно; только она увидела Самуила, громко вскрикнула и, обратившись к Саулу, сказала: зачем ты обманул меня? ты — Саул. — И сказал ей царь: не бойся; скажи, что ты видишь? — Женщина отвечала: вижу как бы Бога, выходящего из земли. — Какой он видом? — спросил Саул. — Женщина отвечала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинное одеяние. Саул понял, что это был Самуил, пал лицом на землю и поклонился ему. Явившийся спросил Саула: зачем ты потревожил меня и заставил выйти? — Саул отвечал: очень тяжело мне; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и не отвечает мне более ни чрез пророков, ни во сне, ни в видении; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать? Явившийся сказал: «если уже Господь оставил тебя, то зачем же ты вопрошаешь меня? Господь исполняет над тобою то, что сказал через меня; Он отнимет царство от рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду, за то, что ты не послушал повеления Господа и не исполнил воли Его над Амаликом. И вот, Он предаст Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян и завтра ты и сыновья твои будете со мною». Слова эти так сильно поразили Саула, что он вдруг пал всем телом на землю и силы не стало в нем, ибо он целые сутки был без пищи. Тогда женщина, подошедши и видя его в таком ужасном положении, упросила его принять пищи, чтобы подкрепить себя. Он сначала отказывался, но потом послушался, встал с земли и сел на ложе. Она заколола тельца и испекла опресноки и все это принесла и предложила Саулу и слугам его; и они подкрепили себя этою пищею и в туже ночь отправились обратно. На другой день произошло сражение на горе Гелвуйской. Евреи были разбиты и прогнаны. Три сына Саула были убиты на глазах его. Он сам, израненный стрелами, опасаясь поругания над собою необрезанных, просил оруженосца прекратить жизнь его, и когда тот не согласился на сие, он пал на свой меч и умер. На другой день Филистимляне отыскали труп Саула и трупы сыновей, отрубили голову Саула и воткнули ее в капище Дагона, оружие его положили в капище Астарты, а труп его и трупы сынов его повесили на стенах Вефсана. Узнавши об этом, облагодетельствованные некогда Саулом жители Иависа Галаадского, пришедши ночью, сняли трупы со стен Вефсана, сожгли их и похоронили остатки их близ своего города под дубом, почтив память своего благодетеля семидневным постом (1 Цар гл. 31:1 Пар гл. 10).

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ДАГЕСТАНЕ ВЫРАЖЕНИЯ: Жи есть Не…

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ДАГЕСТАНЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

Я тебя вистегну!

Ннармальна разгаваривай жи есть.. базар фильтруй

Баркала,ле ехал я 

Вчера вечером такие ХАХАЩКИ были жи ессь..

Сваим ротам, нормально разговаривай

Всю твою домовую книгу парвем

Сабур, пацаны!!

Бууля

Соскочил отсюда! 

А чо стала?

Лицо попроще сделай!

Крысиные заходы

Ляшки того царапал

Того мир топтал

Того нюх бомбил

Ти че, нюх потерял?

Один на один выскачим?

Да я за него волоку!

Такой он чОрт, жи есть...

На дуижения упал

Да я его ща уроню жи есь

Как по кайфу

Перезвони, асоба денег тоже нету, саул!

Вая, он такой хиппишнутый

Чо, давайтЭ порамсуем?!

Чо за левые движения ты делаешь?

Ээ че ты там мутишь ээ????

Ээ оставь ее она моего кента сестренка!
С ней реально, движухи пробить?
У нее братуха борцуха!
Да я его, паламаю, 2 секунды!
Да не, лучше оставь, он в швсм ходит, на европе 1 место взял!
Не не, мы с ним выскачим, подолбимся, а там видно буит!
На 26 подъезжай
Чо, баимся, загороде чтоле? Давай я тебе жду за южным пастом!
Ща на запарах подъеду!
Мне пох, я жду!

На такой волне жи есть!

За родные слова отвечаю!

Нормально гавари да!

Пару бумаг дал, грача зацепил, ровно докатились!

Суету не наводи!!

Че ты меня кружишь?

Чё за кипешь?

Туда-сюда

Э рот свой замолчи

Потеряйся

В натууурее

По 26 вверх - вниз прокатимся?

Пойдем тусанёмся

Чо там на районе?

Я ща пАттЯнусь

Да я хаваю эту систему

Ай саул, грамотный пацан, красссавчик

Это...братухи жи есть

Та на маяке бывает же

Вайй,эбельь

Чикса, бикса такая

Чё там?? Как там?? Где там??? Движения,не движения..

Как муЩина на фонтан выскочи!

Ты мне торчишь!

Тьфу МАЩААЛЛААА!!

Я же не лещка!
Я жи нАрмальная!

За базар отвечаю!

Прощатся нету

От души!

Эээ ты чо махацца хочешь?

ОлЭнь!

Все чики-поки!

Баркала Ле, ехал я!

Приходи один, мы тоже одни подойдем!

Обижать будут - не обижайся!

Чё по мелочи иль по деньгам?!

А-ну рассосались все!

Я (в 6 отдел|к Магомедали|к декану|еще куда...) дверь ногой открываю!

Побуцкали!

Ле! ты чё так на миня смотришь???

В деснах!

Вуяя,не говорили бы не написала бы...

Этот троллейбус куда едика?

Салам алейчум! Ну че ты, как ты? папа-мама, брат-сеструха? Сам че? Я ниче, а ты че? Ну че таффай тогда, на связи! В десну целую...

Иди на меня!

Ты чЁ ле смотришь сюда я тбя не знаю,если будешь докапаться без лопаты закапаю!

Сидим на люстре,семечки хаваем!

Я?
Зурна!

Ты чо от жизни хочешь, ле?

Хайван!

Хахмач!

-Ну чо там?
-Дааа особо тоже ничо нового нету жиесъ..., пока спокойно впринципе, ниче, ну если жилесь када там нечего делать бывает особо волокиту создавать я думаю не стоит, ну там вчера жи изнагарах пацаны приехали, патом хас-изберг хай-hъуй...
-И чо и чо?
-Ну я это... там жи были которые вещи я оставил, завтра думаю возьму... мне жи резона нету туда ща ломица,а та канитель всиравно скачуху такую не даст, ажиатаж я думаю создавать ненада там жи так и так нипанятки палучаюца...

Давай толпу собирай!
5 сек

Хараще..хараще...

Че Ти сказал!

Матушкой клянусь!

Че, расчувствовалась? че, в себя поверила?

Иди на меня боком!

Ле че ты быкуешь!

Отвечаю за слона!

Позапарке!

Рамцы попутал!

....РАЗ СТОИМ.. СМОТРЮ ОН ОБОСТРЯЕТ Я ЕГО НЕЖДАНУЛ ОН ПОМЕЛОЧИ ПОТЕРЯЛСЯ.....БАХ-БУХ ЗАРУБИЛИСЬ КОРОЧЕ МЫ С НИМ...Я РАЗ ЕГО НА ОБРАТКУ КИНУЛ..

«Жи есть или феномен дагестанского жаргона» В каждом регионе России…

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Обсуждение:Саул — Википедия

Мне кажется, что есть смысл описать основные качества Саула, как те которые привели его к царству (ответственность, стойкость, и.т.п) так и те поторые привели к его падению (экзальтированность, неспособность противостоять народным массам и т.п.) Sir Shurf 20:14, 20 апреля 2008 (UTC)

Источниками статьи являются либо сама Библия, либо книга Бубнова, также некритически воспроизводящая библейские тексты. Каких-либо исторических или научных данных в ней не приводится. Соответственно, нужно это прежде всего отметить. Или же указать: "Саул - персонаж Библии, согласно ей был царем...и т.д. В таком виде, как она есть, статью оставлять нельзя. Хутрантемпти 08:12, 16 апреля 2009 (UTC)

Какие научные данные? Кто такой Бубнов? Раздел так и называется «Библейское повествование». Статья вполне энциклопедическая, сравните с Саул — статья из Электронной еврейской энциклопедии. --ariely 10:45, 16 апреля 2009 (UTC)
Я имел в виду "Дубнов". Что касается "Библейского повествования", то это только 1 раздел, а краткая аннотация в начале дана вне этого раздела, и там безапелляционно заявляется: "Саул - царь израильский, время жизни и т.д." Если бы речь шла о заведомо мифических вещах, например о демонах, это было бы допустимо (и то обычно указывается, из какой мифологии взято). Но у Израиля были и реально существовавшие цари. Или Вы считаете, что еврейских царей (или самих евреев) никогда не существовало? :)

поэтому вот эти 2 разных понятия стоит развести. Потому что я, например, зашел на эту страницу в надежде узнать, был ли на самом деле этот царь, а вместо этого увидел все тот же библейский текст. Если смысл замечания Вам ясен, можете предложить свой вариант. Я согласен подождать несколько дней. Что касается Еврейской энциклопедии, то это не аргумент. Если ошибка допущена в 2 местах, почему не исправить ее хотя бы в 1? Хутрантемпти 15:27, 19 апреля 2009 (UTC)

Вас устраивает введение английской статьи? --ariely 21:06, 20 апреля 2009 (UTC)
Да, конечно. Ведь там в самом начале указано "согласно еврейской Библии". И научная критика тоже присутствует. Хутрантемпти 03:56, 26 апреля 2009 (UTC)

Здесь выложена статья из Британики, если кого интересует. --Ghirla -трёп- 21:37, 29 ноября 2009 (UTC)

Пророк Осия (IX век до Р.Х.): "Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя. Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: "дай нам царя и начальников"? И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем" (Ос. 13:9–11). Поскольку других царей, кроме Саула, Израиль у Бога не просил, то это, возможно, прямой укор Божий за навязанному Ему Саула.

"Саул иногда, яко погуби отца своего, душе, ослята, внезапу царство обрете к прослутию; но блюди, не забывай себе, скотския похоти твоя произволивши паче Царства Христова" (в русском переводе: "Саул, некогда потеряв ослиц своего отца, неожиданно с известием о них получил царство; душа, не забывайся, предпочитая свои скотские стремления Христову Царству") - это из 7 песни Великого покаянного канона Андрея Критского [1]. Очень интересный пример символического толкования Писания: Саул, пока бегал за ослицами, получил от Бога царство, но лишился его, потому что внутренне возвысится не смог (так скотом и остался).--Sibeaster 07:15, 5 ноября 2009 (UTC)

первое без АИ толкователей, что это про Саула, нельзя все-таки наверно, а вот второе добавьте плиз.--Shakko 07:50, 5 ноября 2009 (UTC)
"Просите и дано будет вам". В Инете есть два толкования пророка Осии: [2] Кирилла Александрийского (в формате pdf да еще и в дореформенной орфографии) и [3] Ефрема Сирина. И оба эти мужа считают стихи Ос. 13:9–11 укором Израилю за Саула. --Sibeaster 08:04, 5 ноября 2009 (UTC)
отлично! апгрейдите? наверно, надо добавить раздел "в христианских толкованиях?--Shakko 08:10, 5 ноября 2009 (UTC)
Нехорошо мне в чужой текст лезть. После того, как несколько уважаемых участников устроили мне маленькую выволочку, я минимизировал свое участие в сем бесценном (и бесплатном) проекте. Так что я лучше материал Вам накидывать буду.--Sibeaster 08:18, 5 ноября 2009 (UTC)
Например такой: беседы Иоанна Златоуста о Сауле и Давиде [4], здесь, конечно, больше кротость Давида похваляется, но и о Сауле есть, что почитать.--Sibeaster 08:30, 5 ноября 2009 (UTC)
Или Исидор Пелусиот [5] толкует стих "Раскаяхся, яко помазах Саула в царя" --Sibeaster 08:32, 5 ноября 2009 (UTC)
нуууууууу. кто устраивал вам выволочку? я ничего не знаю, ничего не видела, не заставляйте меня страдать из-за плохого поведения других. помогите мне плиз, протяните руку помощи, а то я, честно говоря, уже устала от этой статьи.--Shakko 08:34, 5 ноября 2009 (UTC)

Ладно, растрогали Вы меня, да и царя Саула жалко. Другие книги Библии, кроме 1Цар, мною в статью укомплектованы. Для создания раздела "В христианстве" требуется источников побольше, чем Иоанн Златоуст, Исидор Пелусиот и Андрей Критский, но ведь в Аэндорской волшебнице есть еще кое-что. В любом случае здесь информацию придётся собирать по крохам, и быстро такие вещи не пишутся. --Sibeaster 13:20, 5 ноября 2009 (UTC)

Оценка важности статьи[править код]

При всём моём уважении к первому помазанному царю Израиля мне кажется, что важность статьи о нём завышена. Предлагаю снизить уровень важности статьи до "Высокая" в проекте Библия и "Средняя" в проекте Израиль. Sir Shurf 11:09, 5 ноября 2009 (UTC)

Невозможно не схохмить. Тут в проект "Израиль" кто-то даже Карла Анжуйского запихал и присвоил ему уровень "низкий". То-то король посмеялся в Чистилище.--Sibeaster 12:57, 5 ноября 2009 (UTC)
Поскольку возражений не поступило я меняю оценки важности статьи. Sir Shurf 20:49, 30 ноября 2009 (UTC)
Извините коллега, но для проекта Израиль важность безусловно высшая - согласно критериям, принятым в проекте. В других проектах она может быть иной. Pessimist 15:22, 2 декабря 2009 (UTC)
Да, действительно... посмотрел критерии, придраться не к чему, тем более что я не член проекта. Но перегибы на местах всё-таки имеются. Статья о Портман, Натали, которая согласно статье не живёт в Израиле с 3 лет тоже имеет оценку высшей важности... Sir Shurf 20:22, 2 декабря 2009 (UTC)

В статье написано «в исламе Талут араб. شاول». Но شاول читается вовсе не Талут, а Шаул. --Obersachse 19:46, 1 декабря 2009 (UTC)

а как пишется Талут? в арабской статье нет варианта?--Shakko 19:54, 1 декабря 2009 (UTC)
Думаю, طالوت (http://ar.wikipedia.org/wiki/طالوت). --Obersachse 19:59, 1 декабря 2009 (UTC)
Точно. Гугль-перевод статьи тут. --Obersachse 20:02, 1 декабря 2009 (UTC)
добавите? а то у меня из-за левой выключки все слетает.--Shakko 20:16, 1 декабря 2009 (UTC)

На обсуждении при номинации писали, что персонажу посвящена пьеса Вольтера. Добавить бы в драматургию для полноты темы... Pessimist 15:27, 2 декабря 2009 (UTC)

Реальность существования[править код]

Статья, недавно принятая в избранные, нарушает НТЗ. "реальное историческое лицо" - если это и написано в указанной в примечании книге, Johnson, A History of the Jews - (в чем я сомневаюсь), то это личное мнение ее автора, который, "не является специалистом по еврейской истории" (см. рецензию Л.А. Сегала на книгу в The Journal of Religion, Vol. 71, No. 1 (Jan., 1991), pp. 124-125). Такая фраза в статье на заглавной странице сильно снижает престиж Википедии. Vadym zhuravlov 07:36, 4 декабря 2009 (UTC)

в введении стоит только одна сноска, потому что все остальные в тексте статьи. Например, советский историк В. И. Авдиев вполне себе пишет о нем как об историческом лице. Вообще, все цари Израиля и Иудеи считаются непридуманными и даты их правления вычисляют куча исследователей, ссылки на которых в статье тоже стоят. Для вымышленных лиц даты не вычисляют как бы.--Shakko 07:58, 4 декабря 2009 (UTC)
Я не буду дискутировать об историчности Саула. Мое утверждение - слова "реальное историческое лицо" нарушают НТЗ. Если нужно, я приведу ссылки на ученых - специалистов в библеистике, которые не поддерживают историчность событий, описанных книгах Царств. Фразу необходимо убрать или изменить. Vadym zhuravlov 09:13, 4 декабря 2009 (UTC)
Так приведите, без контекста сложно понять что именно отрицают данные учёные. Pessimist 09:44, 4 декабря 2009 (UTC)
Нашла в чем проблема: Участник:Stalker1 изменил "по всей видимости, реальное историческое лицо", на просто "реальное историческое лицо"[6]. То же мне умник. Написала ему замечание. У меня было написано именно с допущением. Первоначальный вариант вас устроит?--Shakko 12:18, 4 декабря 2009 (UTC)
Да, так гораздо лучше. Vadym zhuravlov 15:22, 4 декабря 2009 (UTC)
вот и славно, трам-там-там.--Shakko 16:09, 4 декабря 2009 (UTC)

Первичность информации[править код]

Изначально книги о Сауле были описаны в Танахе, и лишь потом заимствованы в состав Библии. Поэтому я считаю что статья должна отражать факт об первичном источнике сведений о Сауле из Танаха, и лишь потом идет Библия. Русскоязычная традиция (в отличие о русской) имеет как христианское, так и еврейское отображение информации на равныз условиях. Поэтому в данном случае будет логичным руководствоваться здравым смыслом и логикой. TenBaseT (TO•DO) 17:08, 26 февраля 2010 (UTC)

если посмотреть на англ страницу есть расхождение в годах

Автор сообщения: 176.115.58.62 07:31, 22 августа 2014 (UTC)

К обсуждению. Sealle 05:25, 2 сентября 2014 (UTC)

Раздел "Литература" отсутствует, фактически каким-то замысловатым образом этот раздел вплетен в примечания. В такой организации есть какой-то особенный смысл или просто так исторически сложилось в данной статье? --Шуфель (обс.) 00:49, 23 февраля 2019 (UTC)

  • В смысле отсутствует? Я так понимаю, что в нём перечислены те источники, которые использовались при написании статьи.-- Vladimir Solovjev обс 08:44, 23 февраля 2019 (UTC)

Саул - это... Что такое Саул?

  • Саул — у Аэндорской волшебницы. Картина Н. Н. Ге. Саул у Аэндорской волшебницы. Картина Н. Н. Ге. Саул основатель Израильско Иудейского царства (. до н.э.). Выдвинулся впервые как полководец, его воцарение связано с натиском соседних народов, прежде… …   Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • Саул — основатель Израильско Иудейского царства (конец 11 в. до н.э.). Выдвинулся впервые как полководец, его воцарение связано с натиском соседних народов, прежде всего филистимлян, которому не сумели противодействовать племенные руководители судьи. В… …   Исторический словарь

  • САУЛ — (евр. Šaûl, «испрошенный»), первый царь израильско иудейского государства (кон. 11 в. до н. э.), в ветхозаветном повествовании (1 Царств 8 31) воплощение правителя, поставленного на царство по воле бога, но ставшего ему «неугодным». Сын Киса,… …   Энциклопедия мифологии

  • Саул — (евр. Шаул, испрошенный (у Бога) или одолженный (для служения Богу) ): 1) сын знатного вениамитянина см. Киса. С. был красив и высок ростом (1Цар 9:1 и след.). Господь привел его к пр. Самуилу (1Цар 9), чтобы тот помазал его в цари Израиля (см.… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Саул — (Saul) (11 в. до н.э.), первый царь израильтян (ок. 1020 ок. 1000). После захвата филистимлянами Ковчега Завета (самой священной реликвии израильтян) и разрушения Силома, когда были перебиты все его священнослужители, Саул объединил племена… …   Всемирная история

  • САУЛ — САУЛ, основатель Израильско Иудейского царства (11 в. до нашей эры) …   Современная энциклопедия

  • САУЛ — основатель Израильско Иудейского царства (11 в. до н. э.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • саул — сущ., кол во синонимов: 1 • павел (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Саул — первый царь еврейского народа, помазанный на царство Самуилом,по желанию народа, в XI в. до Р. Хр. Избрание царем этого простого, хотяи зажиточного вениамитянина, который пошел искать потерявшихся ослиц, анашел царство, переносит нас в эпоху… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Саул — САУЛ, основатель Израильско–Иудейского царства (11 в. до нашей эры).   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Саул — (שָׁאוּל) Пол …   Википедия

  • Что значат слова "ле" и "даво" в Дагестане ?

    Это обращение, типа "послушай", "смотри". Т. е. призыв прислушаться, но может звучать и как удивление.. . Это аварский язык - один из основных языков Дагестана.

    Когда узнаешь, напиши. Мне тоже интересно ))).

    Введите текст ответа в удинском языке тоже есть слово " ле " , и оно не употребляется отдельно .

    Ты/тебе эмоционально


    Смотрите также