Хлебная икона богородицы


Икона «Спорительница хлебов»: значение, в чем помогает

Полнится земля русская святыми образами Богродицы, многие из которых являются чудодейственными и приносят благо православным верующим, да и всей стране на протяжении много времени. Подобных фактов чуда зафиксировано немало и везде есть чему удивиться. Интереснейшей является история иконы «Спорительница хлебов» содержание и глубокое значение этого образа.

История святой иконы

Иеросхимонах Амвросий, старец Введенской Оптиной пустыни, при своей жизни благословил написать икону божией Матери «Спорительница хлебов» и именно этой иконой он благословил женскую обитель, которую и основал в честь Казанского образа Божией Матери. Речь идет о Шамординской обители, которая была организована поблизости от Оптиной пустыни.

Старец Амвросий лично сказал, что должно быть изображено на иконе Божией Матери Хлебная и сказал, что 15 октября — день празднества. Именно поэтому образ Божьей Матери и назвали «Спорительницей хлебов». Зная о своей скорой смерти, отец Амвросий раздал и разослал всем своим духовным детям фотографии иконы, которые заказал в огромном количестве. Также старец создал припев для акафист иконе «Спорительница хлебов», который и до нашего времени считается чем-то особым и используется в богослужениях. При самых сложных делах или опасностях, его духовные дети часто произносили вслух этот припев, что прибавляло им уверенности и защиты Господа.

Так вышло, что день захоронения отца Амвросия сошелся с самим днем празднования — 15 октября. Известно, что погребен он в Шамординской обители.

Значение иконы «Спорительница хлебов»

На изображении можно увидеть, как Божия Матерь сидит на облаках и благословляет всех людей, о чем говорит положение ее рук. Внизу картины можно увидеть снопы ржи, разбросанные по всему полю, усеянному разными травами и цветами.

С одной стороны, значение иконы «Спорительница хлебов» указывает на благодать, которая простирается от Богоматери ко всем ее духовным детям, ко всем искренне верующим.

Многие ассоциируют данный образ с хлебом насущном и связь тут действительно есть. Более того, чудеса, о которых будет сказано далее во многом были связаны с материальным благополучием верующих, обеспечиваемых иконой.

Тем не менее, следует отметить и символическое значение пшеничного колоска как символа возрождения и воскрешения. Этот символ на протяжении длительного времени указывал на возрождение человеческой истинной сути. В христианской символике символ указывает на достижение Царства Небесного и Воскрешения. Ведь в самом писании встречаются такие образы зерна, которому нужно оказаться в земле чтобы прорасти.

В чем помогает икона «Спорительница хлебов»

Как и со всеми иконами, со «Спорительницей хлебов» так же происходили чудеса на благо всего народа. Так, во время голода всей территории России, когда всю страну охватил неурожай, в Калужской области впервые было выявлено чудо от святого образа — в Шамординской обители, а точнее, на ее полях, родился хлеб. Конечно много, о чем молятся Хлебенной иконе Пресвятой Богородицы, но часто просят именно и том чтобы избавиться от различных материальных невзгод и бед.

Ровно через год после описанного ранее чуда Черепанов Иван Федорович отправил в Воронежскую область, а именно, в Пятницкую женскую обитель, иконный список. Зная о прошлогоднем чуде, перед иконой сразу же был отслужен молебен, в надежде, что такая затянувшаяся засуха наконец-то прекратится. И она прекратилась — на следующий день пошел дождь, а после этого вырос богатый урожай. Вот для чего верующие хранят кусочек хлеба за иконой, они таким образом стремятся получить особое благословение, для того чтобы в доме всегда был хлеб и достаток.

Есть и относительно недавние свидетельства того в чем помогает икона «Споручница хлебов» — Среднеуральский женский монастырь, который был основан в начале нового тысячелетия. До поры до времени на этой территории был простой луг, который буквально за считанные годы стал развитой обителью с многочисленными зданиями. Как говорят верующие, именно «Спорительница хлебов», которой посвящен монастырь, помогла создать в такие короткие сроки обитель.

Молитва иконе «Хлебная»

Днем почитания данного образа является 15 октября.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Спорительница хлебов

О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Загрузка...

omolitvah.ru

Икона Божией Матери «Хлебенная»

Икона Пресвятой Богородицы «Хлебенная» была обретена в Соловецком монастыре в 40-х годах XVI века.

Явление иконы связано с именем святителя Филиппа, митрополита Московского. В те времена инок Филипп нёс послушание в монастырской пекарне. Как повествует предание, инок Филипп во время молитвы обрёл чудотворную икону Пресвятой Богородицы за печью для выпечки хлебов. Поэтому икона имеет и другое название — Запечная. Он поместил обретенную икону на месте своего послушания, близ хлебопекарной печи, и с тех пор поставлял перед иконой все новоиспечённые просфоры и хлебы, принося их Матери Божией. Братия обители, приходя за просфорами и хлебами, принимала их как бы из рук Самой Пречистой.

В 1859 году на месте старинной хлебопекарни, где проходил послушание будущий святитель Филипп, была устроена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Туда позже и был перенесён чудотворный образ, ставший в те годы одним из самых чтимых в Соловецкой обители.

В 1880-х годах список с иконы был передан в Леушинский монастырь. «Хлебенную» помес­тили, как некогда на Соловках, в пекарне, где выпекались просфоры и хлебы. По благословению настоятельницы сёстры, получая хлеб в пекарне, должны были положить три поклона Хлебенной иконе Богоматери, принимая хлеб как бы из рук Пречистой.

Позже была воздвигнута часовня в честь иконы Божией Матери «Хлебенная», в неё перенесли чтимый список иконы. Часовня была освящена святым праведным Иоанном Кронштадтским.

Почти сорок лет, до самого закрытия обители в 1931 году, перед образом совершалось неусыпно акафистное пение Похвалы Божией Матери в честь иконы Её «Хлебенной», и монастырь, несмотря на скудость, никогда не оставался без хлеба.

В 1928 году Соловецкий монастырь был закрыт богоборческими властями. Где находится чудотворная икона, явленная святителю Филиппу, до сих пор неизвестно. Был утрачен и чтимый Леушинский список.

По милости Божией список XIX века с иконы «Хлебенная» вернулся в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и находится ныне в церк­ви святого великомученика Георгия на Соловецком подворье в Москве.

По материалам изданий Соловецкого монастыря

hramvkostino.ru

Хлебная икона Божией Матери — Редкие и необычные иконы — православная социальная сеть «Елицы»

Икона Божией Матери "Хлебная" явилась святителю Филиппу Московскому, когда тот подвизался в Соловецкой обители. В миру боярин Феодор Колычев, в 30-летнем возрасте он покинул государственную службу и в простых одеждах тайно удалился на Крайний Север. Не открыв своего имени, он трудился на общих послушаниях как простой монах. Вскоре благоговейного послушника назначили в пекарню - изготовлять просфоры и хлебы на братскую трапезу.
Нелегко было знатному боярину на этом весьма тяжелом послушании, однако, несмотря на все тяготы, он не оставлял молитвы. Матерь Божия, к Которой всегда с особым усердием прибегал инок Филипп, утешила послушника явлением ему Своего чудотворного образа. Случилось это в 1540-х гг. Новую икону Богоматери Филипп поставил на месте своего послушания - близ хлебопекарной печи и с тех пор имел обыкновение все новоиспеченные просфоры и хлебы поставлять перед ней, как бы принося Самой Матери Божией. Братия, приходя за просфорами и хлебом, взимала их от образа, как от рук Самой Пречистой. Икону стали именовать также "Запечной" или "Хлебной".
После мученической кончины св. Филиппа в 1569 г. (память - 22 января н.ст.) образ "Хлебной" Богоматери стал одним самых чтимых в Соловецкой обители и прославился во многих концах Святой Руси.Началом "чину Неусыпающего акафиста" послужило принесение в конце 1880-х гг. одним благочестивым богомольцем в Леушинский монастырь из Соловецкой обители списка чудотворной иконы Божией Матери, именуемой "Хлебная". Эта святая икона была торжественно встречена сестрами за две версты от обители, крестным ходом внесена в святые врата район помещена в пекарне. По благословению Настоятельницы сестры, получая хлеб, должны были положить три поклона Хлебной Богоматери, принимая хлеб как бы из Ее рук, а каждый вечер читать пред нею Акафист. После этого, несмотря на скудость, монастырь никогда не оставался без хлеба. У игумении Таисии возникла мысль устроить для Хлебной иконы особую келию, в которой она благословила собирать списки других явленных икон Божией Матери и читать пред ними Неусыпающий Акафист.
Очевидно, Матушка Таисия знала о существовании в Дивеево благословленной Батюшкой Серафимом часовни, в которой собирались все иконы Богоматери и где Преподобный заповедал читать Неусыпающую Псалтирь. В подражание дивеевской часовне иг. Таисия благословила в 1905г. воздвигнуть подобную в Леушино. Материалами для строительства послужили остатки от новосооруженного зимнего Троицкого собора с приделом Преп. Серафима Саровского. В новую часовню, воздвигнутую рядом с Похвальским собором, была перенесена чтимая икона Хлебной Богоматери и другие списки Ее икон. Нина Михайловна Федорова
с "Хлебной" Богородицей 1) Часовня была освящена 10 июля 1906 г. о. Иоанном Кронштадтским. Сам горячо почитая Пречистую Богородицу, Дорогой Батюшка, вознеся в Часовне хвалу Божией Матери, в духовном восторге воскликнул: "Если бы я жил здесь в монастыре, я не ушел бы отсюда из этой часовни, - как вожделенно славить Владычицу". Почти сорок лет вплоть до закрытия в 1931г. в Леушино немолчно возглашалось архангельское приветствие Богоматери: "Радуйся, Благодатная". "Согласно благоговейному желанию настоятельницы святое Имя Богоматери, Неусыпной Заступницы и Покровительницы этой пустынной обители не переставало славиться ни на минуту".
К сожалению, чтимый Леушинский список Хлебной Богоматери в советское время был утрачен. После затопления великой обители его местонахождение неизвестно. В наши дни в Санкт-Петербурге действует подворье Леушинского монастыря.
Прихожане храма Леушинского подворья долго искали образ "Хлебной" Божией Матери. Списков с этого чрезвычайно редкого образа делали немного. Маленькое черно-белое изображение в известной книге Поселянина "Чудотворные иконы Матери Божией" давало только общее представление о его иконографии - близкое к "Скоропослушнице". Наконец, спустя полтора года после возобновления традиции Неусыпающего Акафиста по субботам на Леушинском подворье, в храме явилась "Хлебная" икона. Оказалось, что список редкого образа на золоте хранится в одной из петербургских квартир как семейная святыня. Об этом нам сообщила председатель совета фонда "Радетель" Нина Яковлевна Чаленко, пригласив причастить хранительницу иконы
Нина Михайловна Федорова - коренная петербурженка. Родилась в 1935 г. и всю жизнь прожила в Петербурге. Не покидала его и в страшные годы блокады. О том времени Нина Михайловна до сих пор не может спокойно рассказывать: сразу наворачиваются слезы.
В блокаду она и трехлетний брат Анатолий остались вдвоем с мамой Натальей Васильевной. Осенью и зимой 1941 г. было особенно тяжело. "Ни воды не было, ни еды", - вспоминает Нина Михайловна. 125 грамм хлеба - "он такой черный был, с землей и опилками" - не могли поддерживать жизнь. Наступил момент, когда три дня пришлось есть одни газеты. "Поели три дня газеты и говорим: мама, больше не хотим, кушай сама". В этот страшный момент Божия Матерь явила Свое неожиданное заступничество. Приводим рассказ Нины Михайловны Федоровой о явлении "Хлебной" иконы:
"Мама пошла, чтобы получить хоть какое-то пособие на детей, и в это время начался обстрел. Это произошло на Малой Морской улице около института Авиаприборостроения, на углу. Ужасный свист начался - когда снаряды летят близко, они свистят. На земле появились выбоины. Пробегавший мимо матрос закричал: "Ложись все!" - и толкнул маму. Мама упала, а когда поднялась, под ней оказались три иконы. Когда мама шла - там ничего не было, а поднялась - вдруг иконки. Она пришла в смущение, подумала: "Боже мой, что же это такое?! Как мне быть?" Поняла, что находка была не случайной - это было явление. И тогда она решила пойти к одной благочестивой старушке, спросить у нее. Пришла и говорит: "Как мне быть, как поступить? Вот три иконки нашла". Та ответила: "Ты думала, у тебя смерть за горами, а она была за плечами", - и посоветовала ей оставить иконы у себя и хранить бережно".

Прочитав название на одной иконе - "Хлебная Пресвятая Богородица" - Наталья Васильевна почувствовала надежду и вернулась домой. На другой день незнакомый солдат дал ей килограмм овса. "Хлебная" Богоматерь послала хлеб. "Это была первая помощь от иконы, - говорит Нина. - Мама овес на буржуйку положила и по зернышку мы клевали, тем и спаслись. С тех пор эти три иконы у нас дома: Хлебная Божия Матерь, Иоанн Богослов и святитель Николай - бронзовая. Мама молилась перед этими иконами и никогда их не оставляла".

Узнав историю Неусыпающего акафиста, Нина Михайловна согласилась дать образ на три дня, чтобы перед ним, как в прежнем Леушино, был воспет Акафист Божией Матери. Подруга Нины Михайловны - Нина Яковлевна принесла святыню в храм Леушинского подворья.

5 марта 2003 года впервые после закрытия Леушинского монастыря чтение Неусыпающего акафиста совершалось перед Хлебной иконой Божией Матери. В течение трех дней непрерывно читались акафисты, совершалось освящение хлебов и сухариков. Богородица в эти дни явила особе знамение. В храм пришла раба Божия по имени Людмила, которая рассказала, что ей три дня назад приснилась Матерь Божия и повелела испечь пирожки, вручив при этом накладную, в которой значились 150 пирожков. Раба Божия, проснувшись, недоумевала, для чего и для кого нужно испечь эти пирожки. Вечером она услышала по радио рассказ о Хлебной Богоматери и принесении Ее иконы в храм Леушинского подворья. Она решила, что именно Богоматери она и должна приготовить пирожки. Каково же было ее удивление, когда она, увидев икону Божией Матери Хлебную, узнала в ней явившуюся ей в этом образе Богородицу. Принесенные 70 пирожков были священны и благословлены всем богомольцам. На другой день Людмила принесла еще 80 пирожков, исполнив таким образом послушание, данное ей во сне. Кто-то вспомнил, что преподобный Серафим Саровский благословил на канавке в Дивеево читать именно 150 раз "Богородице Дево, радуйся". Наверное и количество пирожков Хлебной Божией Матери было не случайным.

В наши дни был написан список иконы Божией Матери "Хлебная" для Успенского храма Санкт-Петербурга, построенного в память жертв блокады на месте массовых захоронений горожан, умерших и погибших в эти страшные годы. Он так и называется в народе "блокадный". Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Семинарии иконописец Валентина Жданова написала образ на серебре. На нем Божией Матери предстоят апостол Иоанн Богослов и святитель Николай Чудотворец. По благословению строителя и настоятеля Успенского храма протоиерея Виктора этот образ был написан в память о тех иконах, которые нашла женщина в суровую блокадную зиму и которые спасли жизнь ее детям".
Ужасным оказалось то событие, когда от напора ураганного ветра упали строительные леса Успенского храма, под которыми погиб отец Виктор, похороненный у стен построенного им храма. В нем и находится икона Божией Матери "Хлебная", написанная по благословению батюшки. Прихожане Успенской церкви просят молитв об упокоении протоиерея Виктора, усердием которого и по милости Божией к петербуржцам снова вернулась старинная Соловецкая икона.
В самой Соловецкой обители до наших дней не было даже ни одного списка чудотворной иконы. И вот на Соловецкое подворье в Москве пришла информация о том, что список Хлебной иконы видели в антикварном магазине на Арбате. Очень скоро нашелся благотворитель, икону выкупили. Это случилось накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы, который является престольным на Соловецком подворье в Москве. Примечательно то, что на месте явления иконы в Соловецкой обители еще в годы святителя Филиппа в 1859 г. был устроен храм также в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время этот список с чудотворной иконы находится на Соловецком подворье в Москве и открыт для поклонения каждый день.
Все эти благодатные события стали новым явлением и прославлением образа, которым Божия Матерь в наше время практического материализма всеобщих рыночных ценностей напоминает о Хлебе насущном и дарует нам Хлеб Вечной Жизни - Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа.

Список используемой литературы:
- Сказание о Хлебной иконе Божией Матери. - Сост. Свящ. Геннадий Беловолов. Леушинское подворье. - СПб. - 2003. - 28 с.

elitsy.ru

Икона Божией Матери «Хлебная»

 

Икона Божией Матери "Хлебная" явилась святителю Филиппу Московскому, когда тот подвизался в Соловецкой обители. В миру боярин Феодор Колычев, в 30-летнем возрасте он покинул государственную службу и в простых одеждах тайно удалился на Крайний Север. Не открыв своего имени, он трудился на общих послушаниях как простой монах. Вскоре благоговейного послушника назначили в пекарню - изготовлять просфоры и хлебы на братскую трапезу.

Нелегко было знатному боярину на этом весьма тяжелом послушании, однако, несмотря на все тяготы, он не оставлял молитвы. Матерь Божия, к Которой всегда с особым усердием прибегал инок Филипп, утешила послушника явлением ему Своего чудотворного образа. Случилось это в 1540-х гг. Новую икону Богоматери Филипп поставил на месте своего послушания - близ хлебопекарной печи и с тех пор имел обыкновение все новоиспеченные просфоры и хлебы поставлять перед ней, как бы принося Самой Матери Божией. Братия, приходя за просфорами и хлебом, взимала их от образа, как от рук Самой Пречистой. Икону стали именовать также "Запечной" или "Хлебной".

После мученической кончины св. Филиппа в 1569 г. (память - 22 января н.ст.) образ "Хлебной" Богоматери стал одним самых чтимых в Соловецкой обители и прославился во многих концах Святой Руси.

 

Начало Неусыпающего акафиста в Леушинском монастыре

 

Началом "чину Неусыпающего акафиста" послужило принесение в конце 1880-х гг. одним благочестивым богомольцем в Леушинский монастырь из Соловецкой обители списка чудотворной иконы Божией Матери, именуемой "Хлебная". Эта святая икона была торжественно встречена сестрами за две версты от обители, крестным ходом внесена в святые врата и помещена в пекарне. По благословению Настоятельницы сестры, получая хлеб, должны были положить три поклона Хлебной Богоматери, принимая хлеб как бы из Ее рук, а каждый вечер читать пред нею Акафист. После этого, несмотря на скудость, монастырь никогда не оставался без хлеба. У игумении Таисии возникла мысль устроить для Хлебной иконы особую келию, в которой она благословила собирать списки других явленных икон Божией Матери и читать пред ними Неусыпающий Акафист.

Очевидно, Матушка Таисия знала о существовании в Дивеево благословленной Батюшкой Серафимом часовни, в которой собирались все иконы Богоматери и где Преподобный заповедал читать Неусыпающую Псалтирь. В подражание дивеевской часовне иг. Таисия благословила в 1905г. воздвигнуть подобную в Леушино. Материалами для строительства послужили остатки от новосооруженного зимнего Троицкого собора с приделом Преп. Серафима Саровского. В новую часовню, воздвигнутую рядом с Похвальским собором, была перенесена чтимая икона Хлебной Богоматери и другие списки Ее икон. Нина Михайловна Федорова

с "Хлебной" Богородицей 1) Часовня была освящена 10 июля 1906 г. о. Иоанном Кронштадтским. Сам горячо почитая Пречистую Богородицу, Дорогой Батюшка, вознеся в Часовне хвалу Божией Матери, в духовном восторге воскликнул: "Если бы я жил здесь в монастыре, я не ушел бы отсюда из этой часовни, - как вожделенно славить Владычицу". Почти сорок лет вплоть до закрытия в 1931г. в Леушино немолчно возглашалось архангельское приветствие Богоматери: "Радуйся, Благодатная". "Согласно благоговейному желанию настоятельницы святое Имя Богоматери, Неусыпной Заступницы и Покровительницы этой пустынной обители не переставало славиться ни на минуту".

К сожалению, чтимый Леушинский список Хлебной Богоматери в советское время был утрачен. После затопления великой обители его местонахождение неизвестно. В наши дни в Санкт-Петербурге действует подворье Леушинского монастыря.

Прихожане храма Леушинского подворья долго искали образ "Хлебной" Божией Матери. Списков с этого чрезвычайно редкого образа делали немного. Маленькое черно-белое изображение в известной книге Поселянина "Чудотворные иконы Матери Божией" давало только общее представление о его иконографии - близкое к "Скоропослушнице". Наконец, спустя полтора года после возобновления традиции Неусыпающего Акафиста по субботам на Леушинском подворье, в храме явилась "Хлебная" икона. Оказалось, что список редкого образа на золоте хранится в одной из петербургских квартир как семейная святыня. Об этом нам сообщила председатель совета фонда "Радетель" Нина Яковлевна Чаленко, пригласив причастить хранительницу иконы.


Нина Михайловна Фёдорова
с "Хлебной" Богородицей

 

Нина Михайловна Федорова - коренная петербурженка. Родилась в 1935 г. и всю жизнь прожила в Петербурге. Не покидала его и в страшные годы блокады. О том времени Нина Михайловна до сих пор не может спокойно рассказывать: сразу наворачиваются слезы.

В блокаду она и трехлетний брат Анатолий остались вдвоем с мамой Натальей Васильевной. Осенью и зимой 1941 г. было особенно тяжело. "Ни воды не было, ни еды", - вспоминает Нина Михайловна. 125 грамм хлеба - "он такой черный был, с землей и опилками" - не могли поддерживать жизнь. Наступил момент, когда три дня пришлось есть одни газеты. "Поели три дня газеты и говорим: мама, больше не хотим, кушай сама". В этот страшный момент Божия Матерь явила Свое неожиданное заступничество. Приводим рассказ Нины Михайловны Федоровой о явлении "Хлебной" иконы:

"Мама пошла, чтобы получить хоть какое-то пособие на детей, и в это время начался обстрел. Это произошло на Малой Морской улице около института Авиаприборостроения, на углу. Ужасный свист начался - когда снаряды летят близко, они свистят. На земле появились выбоины. Пробегавший мимо матрос закричал: "Ложись все!" - и толкнул маму. Мама упала, а когда поднялась, под ней оказались три иконы. Когда мама шла - там ничего не было, а поднялась - вдруг иконки. Она пришла в смущение, подумала: "Боже мой, что же это такое?! Как мне быть?" Поняла, что находка была не случайной - это было явление. И тогда она решила пойти к одной благочестивой старушке, спросить у нее. Пришла и говорит: "Как мне быть, как поступить? Вот три иконки нашла". Та ответила: "Ты думала, у тебя смерть за горами, а она была за плечами", - и посоветовала ей оставить иконы у себя и хранить бережно".

Прочитав название на одной иконе - "Хлебная Пресвятая Богородица" - Наталья Васильевна почувствовала надежду и вернулась домой. На другой день незнакомый солдат дал ей килограмм овса. "Хлебная" Богоматерь послала хлеб. "Это была первая помощь от иконы, - говорит Нина. - Мама овес на буржуйку положила и по зернышку мы клевали, тем и спаслись. С тех пор эти три иконы у нас дома: Хлебная Божия Матерь, Иоанн Богослов и святитель Николай - бронзовая. Мама молилась перед этими иконами и никогда их не оставляла".

Узнав историю Неусыпающего акафиста, Нина Михайловна согласилась дать образ на три дня, чтобы перед ним, как в прежнем Леушино, был воспет Акафист Божией Матери. Подруга Нины Михайловны - Нина Яковлевна принесла святыню в храм Леушинского подворья.

5 марта 2003 года впервые после закрытия Леушинского монастыря чтение Неусыпающего акафиста совершалось перед Хлебной иконой Божией Матери. В течение трех дней непрерывно читались акафисты, совершалось освящение хлебов и сухариков. Богородица в эти дни явила особе знамение. В храм пришла раба Божия по имени Людмила, которая рассказала, что ей три дня назад приснилась Матерь Божия и повелела испечь пирожки, вручив при этом накладную, в которой значились 150 пирожков. Раба Божия, проснувшись, недоумевала, для чего и для кого нужно испечь эти пирожки. Вечером она услышала по радио рассказ о Хлебной Богоматери и принесении Ее иконы в храм Леушинского подворья. Она решила, что именно Богоматери она и должна приготовить пирожки. Каково же было ее удивление, когда она, увидев икону Божией Матери Хлебную, узнала в ней явившуюся ей в этом образе Богородицу. Принесенные 70 пирожков были священны и благословлены всем богомольцам. На другой день Людмила принесла еще 80 пирожков, исполнив таким образом послушание, данное ей во сне. Кто-то вспомнил, что преподобный Серафим Саровский благословил на канавке в Дивеево читать именно 150 раз "Богородице Дево, радуйся". Наверное и количество пирожков Хлебной Божией Матери было не случайным.

 

В наши дни был написан список иконы Божией Матери "Хлебная" для Успенского храма Санкт-Петербурга, построенного в память жертв блокады на месте массовых захоронений горожан, умерших и погибших в эти страшные годы. Он так и называется в народе "блокадный". Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Семинарии иконописец Валентина Жданова написала образ на серебре. На нем Божией Матери предстоят апостол Иоанн Богослов и святитель Николай Чудотворец. По благословению строителя и настоятеля Успенского храма протоиерея Виктора этот образ был написан в память о тех иконах, которые нашла женщина в суровую блокадную зиму и которые спасли жизнь ее детям".

Ужасным оказалось то событие, когда от напора ураганного ветра упали строительные леса Успенского храма, под которыми погиб отец Виктор, похороненный у стен построенного им храма. В нем и находится икона Божией Матери "Хлебная", написанная по благословению батюшки. Прихожане Успенской церкви просят молитв об упокоении протоиерея Виктора, усердием которого и по милости Божией к петербуржцам снова вернулась старинная Соловецкая икона.

В самой Соловецкой обители до наших дней не было даже ни одного списка чудотворной иконы. И вот на Соловецкое подворье в Москве пришла информация о том, что список Хлебной иконы видели в антикварном магазине на Арбате. Очень скоро нашелся благотворитель, икону выкупили. Это случилось накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы, который является престольным на Соловецком подворье в Москве. Примечательно то, что на месте явления иконы в Соловецкой обители еще в годы святителя Филиппа в 1859 г. был устроен храм также в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время этот список с чудотворной иконы находится на Соловецком подворье в Москве и открыт для поклонения каждый день.

Все эти благодатные события стали новым явлением и прославлением образа, которым Божия Матерь в наше время практического материализма всеобщих рыночных ценностей напоминает о Хлебе насущном и дарует нам Хлеб Вечной Жизни - Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа.

 

Список используемой литературы:

- Сказание о Хлебной иконе Божией Матери. - Сост. Свящ. Геннадий Беловолов. Леушинское подворье. - СПб. - 2003. - 28 с.

- Материалы сайта Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.onego.ru

rusbereza.ru

Три иконы помогающие пережить трудные времена - Мои животные

Три иконы которые помогают пережить трудные времена:

♦ Икона Божьей Матери «Экономисса»

♦ Хлебная икона Божьей Матери

♦ Икона Божьей Матери «Богородица милосердная».

Перед этими иконами нужно молиться если:
♦ вы потеряли работу
♦ вы испытываете нужду в средствах даже на самое необходимое
♦ вы не уверены в завтрашнем дне
♦ вы страстно желаете, чтобы ваши финансовые проблемы разрешились

Икона Божией Матери «Домохранительница» или также Экономисса
Перед иконой Божьей Матери «Экономисса» («Домостроительница») молятся для избавления от безденежья и голода

Молитва
О Пречестная Владычице Богородице, Всечестная наша Мати Игумение, всех православных обителей иноческаго жития, во святей горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренныя моления наша и принеси яко Все щедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. Воззри на ны милосердным Твоим оком и соверши Сама о Господе наше спасение, понеже без милости Спаса нашего и Твоего святаго о нас ходатайства, мы, окаянные, не возможем совершити свое спасение, яко окаляхом житие наше в суетах мирских, ибо время приближается жатвы Христовой в день Страшнаго Суда приспе. Мы же, окаянныя, погибаем в бездне греховной, нерадения ради нашего, по реченному от святых отцев, первоначальников ангельскаго по плоти жития: яко последний монаси нерадением жития своего уподобятся мирским людем, еже и сбыстся днесь, ибо иночество наше плавает житием своим на море житейстем среди великия бури и непогоды: ибо наши святыя обители в прахе пребывают грехов ради наших, Всеправедный Господь наш Иисус Христос, тако благоволи, мы же, недостойнии, не имеем где главы подклонити. О сладчайшая наша Мати Игумение! Собери ны, разсеянное стадо Христово, во едино и спаси всех православных христиан, сподоби райския жизни со Ангелы и всеми святыми во Царствии Христа Бога нашего, Емуже честь и слава со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Духом во веки веков. Аминь.

Хлебная икона Божьей Матери
Перед иконой Божьей Матери «Хлебная» («Хлебенная») молятся:
для ниспослания хлеба насущного,
для избавления от материальных трудностей,
для помощи в сохранении или поиске работы,
для успокоения и обретения веры в будущее.

Молитва пред иконою Божией Матери «Спорительница хлебов»
О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Ма-ти, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона Божьей Матери «Богородица милосердная»
Перед иконой Божьей Матери Юровичская «Милосердная» молятся об исцелении, спасении от нищеты и голода.

Молитва
Единственная молитва, которая была обращена к чудотворной иконе Божией Матери Юровичской «Милосердная» и сохранилась до наших дней, написана на польском языке. Специально для православных верующих был сделан ее перевод:

Господи! Ты, который после непорочного зачатия Девы Марии уготовил Сыну своему достойное обиталище, просим Тебя, чтобы так же, как и Ее после смерти Сына от всяческих бедствий сохранил и нам вслед за ней позволил безгрешными перейти к Тебе Ради Сына Твоего Иисуса Христа, который живет и царствует с Тобой на веки веков.

Об этих иконах можно почитать тут:
http://www.e-reading.org.ua/book.php?book=130127
http://lib.rus.ec/b/175817/read

irina-177rus.livejournal.com

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

  • 12 Март 2020

    15 марта, Воскресенье, 11.30  в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, в рамках Воскресной школы для взрослых, состоятся две лекции:  11.30 « Первые шаги Апостольской Церкви » (курс «Священное Писание»)   12.30 « Византизм и неославянофильство » (курс «Христианская философия»).  Ведущий: Аркадий Малер, философ, публицист, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Вход свободный.

  • 02 Февраль 2020

    7 февраля, пятница, 19.00  в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ  состоится встреча, посвященная  Евгению Николаевичу ТРУБЕЦКОМУ  (к 100-летию со дня смерти).  Во встрече принимает участие «Образовательный фонд имени Сергея и Евгения Трубецких» и его глава отец Георгий Белькинд.

  • Все новости

hram-troicy.prihod.ru

Спорительница хлебов — Википедия

«Спори́тельница хлебо́в» — чудотворная икона Богородицы, почитаемая в Русской церкви.

На иконе Богородица изображена сидящей в облаках, а её руки распростёрты на благословение сжатого поля со снопами и цветами. Икона была написана в 1890 году, который в Калужской губернии оказался голодным, по благословению святого Амвросия Оптинского[1].

Амвросий Оптинский дал название образу и установил его празднование на 15 (28) октября[1].

Замысел написания этой иконы, принадлежащий преподобному Амвросию Оптинскому, возник у него в последние годы жизни. Будучи обеспокоен судьбой Шамординской женской обители, он молился Божией Матери о покровительстве и заступничестве. В основу эскиза, сделанного им лично, лёг пейзаж окрестностей Шамординского монастыря с парящим над ним образом Богоматери. В 1890 году Амвросий поручил написание иконы иеромонаху Даниилу, родному брату шамординской игуменьи Софии, который был известным академическим живописцем[1].

Иеромонах Даниил изобразил Богоматерь, сидящую на облаках с распростёртыми руками, в привычном для себя академическом стиле живописи. Образ Богоматери был взят с иконы «Всех святых» из Богородично-Всехсвятского монастыря Орловской губернии. Нижнюю часть иконы занимал натуралистический пейзаж с уходящим вдаль хлебным полем и снопами ржи[1].

Начало почитания[править | править код]

Написанная икона, не будучи традиционной, оказалась близка тому образу, который представлялся старцу Амвросию. В Оптину Пустынь её доставила осенью 1890 года игуменья Илария, настоятельница Болховского женского монастыря, в котором икона писалась. Икону сразу же начали почитать как в Оптиной Пустыне, так и в Шамординском монастыре[1].

Списки с иконы посылались туда, где наблюдалась большая нужда. Икону стали почитать чудотворной после голодного 1891 года, когда Оптина Пустынь, Шамординский монастырь и прилегающие местности всё же смогли, несмотря на общее неблагополучие, получить хороший урожай[1]. В 1892 году список с иконы отправили в Пятницкую общину Воронежской губернии, где наблюдались засуха и голод, и во время молитвы перед иконой начался дождь, что позволило получить урожай[1].

Поскольку почитатели старца Амвросия хотели иметь изображения этой иконы, с образа стали делать живописные списки и литографии. Почитание иконы приобретало общероссийский характер, о ней появились газетные и журнальные публикации[1].

Попытка запрета[править | править код]

После кончины Амвросия Оптинского на растущее почитание иконы обратила внимание Консистория. В 1892 года она выдала предписание «представить сию икону в кафедральный собор для хранения в ризнице», которое и было исполнено. Помимо того, Святейший Синод постановил запретить распространение изображений Божией Матери с необычным названием[1].

В 1896 году Святейший Синод вновь рассмотрел дело «О допущении к употреблению иконы Божией Матери, именуемой „Спорительницею хлебов“» и не нашёл оснований к пересмотру прежнего решения. Запрет на печатание и распространение изображений данной иконы был связан, однако, не столько с необычной иконографией образа и его названием, сколько с личностью старца Амвросия[1].

И всё же, несмотря на запрещения Синода, изображения иконы продолжали распространяться[1]. В 1918 году иконе посвятил свои стихи поэт Вячеслав Ива́нов, один из идейных вдохновителей Серебряного века, из которых видно, что к тому времени образ был уже весьма известен в православной среде[2].

Внесение в церковный календарь[править | править код]

Начиная с 1995 года, в календаре Русской Православной Церкви присутствует день празднования иконы «Спорительница хлебов» (решение было принято Святейшим Патриархом Алексием II в ноябре 1993 года)[2].

Судьба первоначального образа[править | править код]

Судьба первоначального образа в точности неизвестна. Согласно некоторым данным, он оказался в Литве, в деревне (местечке) Михново, ныне Микнишкес Шальчининкайского района, что в 30 км от Вильнюса. Однако исследователи В. Каширина и Г. Черкасова считают это мнение неосновательным[2].

Перед иконой молятся об умножении плодов земных и небесных, об избавлении от засухи, гибели хлебов, голода[3]. В акафисте поётся: «Хотящи жати спасение, яко село сладкое, показалася еси, Владычице, от Него же питающеся, имамы пищу вечную и нетленную. Мы же, земнии суще, молим Тя, Пречистая Дево, покажи силу Твою на жатве нив и полей наших, егда приидет время их, и всяк злак да изобилует на утешение нас, поющих Богу: Аллилуия» (Кондак 7).

По мнению доктора исторических наук Л. Емелях, данная икона отражает существовавший когда-то у славян культ матери-земли, покровительницы урожая[4]. Ф. Капица считает, что в данной иконе получил отражение народный образ Полудницы — славянского мифологического персонажа, проявляющего себя в период цветения и созревания хлебов[5][6].

Православный богослов, философ и искусствовед Павел Флоренский в своей работе «Икононостас», отметил, что икона написана «недостаточно чутко, художником, проникнутым натуралистическими навыками кисти» и «в полном противоречии со всем строем современной церковной интеллигентности, в противоречии с Синодом…». По мнению автора, на иконе образ Богородицы предстаёт в канонической форме Матери Хлебов — Деметры[7].

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Л. А. Щенникова. НОВЕЙШИЕ ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ ТИПЫ БОГОМАТЕРИ В РОССИЙСКИХ МОНАСТЫРЯХ XVIII—XIX ВЕКОВ // Уваровские чтения — III. — Муром, 17-19 апреля 1996 г. — Муром, 2000. — 250 стр., 65 ил.
  2. 1 2 3 Станислав Минаков. «МАТЕРЬ БОЖИЯ, СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ НАШИХ!» // Православие.Ru, 28 октября 2014 г.
  3. ↑ Евстигнеев, 2011, с. 110.
  4. ↑ Емелях, 1985, с. 72.
  5. ↑ Капица, 2011, с. 63.
  6. ↑ Левкиевская, 2009, с. 154.
  7. Флоренский П. А. Икононостас — М.: Искусство, 1994—255 с.
  • Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» // Евстигнеев А. А. 100 спасительных молитв — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012 г. — 320 с.
  • Евстигнеев А. А. 100 чудотворных икон. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. — 120 с.
  • Емелях Л. И. «Загадки» христианского культа. — Л.: Лениздат, 1985. — 187 с.
  • Капица Ф. С. Полудница // Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы : справочник / рецензент д.ф.н. М. И. Щербакова, зав. отделом русской классической литературы ИМЛИ РАН; рис. И.Я. Билибина и др. — 8-е изд. — М.: Флинта, 2011. — С. 633. — 296 с. — ISBN 978-5-89349-308-5.
  • Полудница / Е. Е. Левкиевская // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 154-156. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Невский А. А. Будни и праздники старой России: старобытовой календарь. — Л.: Гос. музей истории религии, 1990. — 106 с.
  • Икона Богоматери «Спорительница хлебов» // Сингаевский В. Н. Самые известные русские иконы — М.: Астрель, 2010 г. — 160 с. — SBN: 978-5-271-26497-9
  • Дом Пресвятой Богородицы: чудотворные иконы Божией Матери — М.: Аксиос, 2000 — 107 с.

ru.wikipedia.org

Икона «Спорительница хлебов» в чем помогает и как молиться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В 1889 году Старец Амвросий Оптинский дал благословление Иларии, настоятельнице Белевского монастыря, создать для него образ Божьей Матери в качестве образца совершенно новой, нетрадиционной иконописи. Уже в 1890 году игуменья передала ему работу церковного живописца иеромонаха Даниила: на ней Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Значение образа Богородицы

Эта святая картина стала подарком-напутствием отца Амвросия женской обители, созданной им вблизи монастыря Оптина Пустынь в Шамординском селе Калужской области России. Неудивительно, что вид хлебного поля, которым снизу обрамлена икона Божьей Матери «Спорительница хлебов», писался именно с пейзажа возле монашеского пристанища.

Свое имя данный лик тоже получил благодаря иеромонаху Оптинскому. Само слово «спорительница» имеет два значения: «наполняться» и «помогать», — таким названием иконы преподобный желал донести до людей, что Владычица мира слышит просьбы не только о спасении души от соблазнов и грехов, но и о благополучной работе на земле.

Икона «Спорительница хлебов» — в чем помогает

С детским доверием полагаясь на защиту и божественную опеку Святой Девы, в один из последних дней перед кончиной старец Оптинский завещал покровительство своей обителью самой Богоматери.

Всем своим духовным детям он разослал литографии «Спорительницы хлебов», а шамординским монахиням дал наставление каждый день преклоняться перед этим образом. Молитвы послушниц отца Амвросия не оказались напрасны: 1891 год, ознаменовавшийся голодом во всех краях российского государства, принес на поля Калужской губернии и самого Шамордино богатый урожай.

Молва о чудесах, творимых ликом Богородицы, разлетелась по всей стране. В 1982 году из-за большой засухи голодная чума охватила Воронежскую губернию. Тогда одна из новосписанных копий иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» по просьбе настоятельниц была привезена в Пятницкую женскую общину. Перед ней отпели богослужение, и вскоре благодатные дожди возвратились на выпаленные солнцем земли и подарили местному крестьянству богатую жатву.

По сей день молитва Богородице Спорительнице хлебов о достатке и урожае читается православными земледельцами в память о былых и с верой о будущих ее чудесах.

Молитва иконе «Спорительница хлебов» поможет каждому нуждающемуся попросить и о хлебе насущном, и о духовном. Сила ее, наряду с другими славословиями к Богородице, заключена в вечной идее, что чтение молебна не даст потеряться ни одной душе и убережет каждого, кто устремится к очищению, принеся праведников к Божьему престолу, словно зерна в пшеничных колосьях.

Иконе «Спорительница хлебов» о чем молиться:

  • Уберечь урожай от стихийных недуг, отогнать пожары, засуху, грады, ливни, сильные морозы
  • В приготовлении пищи: еда станет как никогда вкусной, если поставить зажженную лампадку перед образом Девы Марии
  • Обрести благословление на плодородный труд
  • Сохранить семейное благополучие, отвести горе: пожилые люди взывают о поддержке в старости, молодые – об обретении взаимопонимания, воспитании послушного ребенка

Здесь представлен сам текст молебной речи:

«О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице!

Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Где можно найти святой лик Богородицы

В 1892 году Святейший Синод указал вывезти оригинал святого образа из Шамордино. Последующие события, случившиеся с этой иконой, не фиксировались, поэтому сейчас точное ее местонахождение неизвестно. Есть предположения, что подлинник ныне храниться в Литве в селе Михнево, что под Вильнюсом. В самой Шамординской обители, возродившей свое служение Господу в 1990 году, почитается один из более новых традиционных списков иконы Богоматери.

 Дни совершения празднований иконе «Спорительница хлебов»

Ровно за год до своей смерти, 15 октября 1890 года, отец Амвросий Оптинский велел послушнице записать свою волю о том, чтобы каждый год 15 октября по старому стилю (28 октября — по новому) в Шамординской обители правили службу, читали акафист и пели во славу Богородицы.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео об иконе Богородицы «Спорительница хлебов»:

ikona-i-molitva.info

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

Кондак 1

Избранней от всех родов Божией Матери и Владычице Небеси и земли, избавляющей нас от всякия нужды, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Госпоже Богородице, приими наше усердное моление, сохрани нас от глада и пагубы, даруй земли нашей плодоносие, Питательнице и Спорительнице нив и хлебов наших, да радующеся всегда зовем Ти:

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Икос 1

Ангелов Творец избра Тя, Владычице, к благодатному человеков спасению и дарова Тя Помощницу людем, избавляющую нас от глада и всяких напастей, житие наше добре устрояющую во всяком мире и довольстве. Темже со умилением взываем Ти:

Радуйся, благодатное человеков избавление от всякия нужды; радуйся, достоянию Твоему помощь и заступление.

Радуйся, христолюбивыя люди от бед спасающая; радуйся, алчущих Питательнице.

Радуйся, сирых Заступнице; радуйся, нагих одеяние.

Радуйся, израстившая нам Плод Живота; радуйся, Спаса рождшая душ наших.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 2

Видев Сын Твой, Богомати, великое Твое к людем милосердие, глаголет к Тебе: Проси, Мати Моя, зане не отвращуся Тебе, но исполню вся прошения Твоя. Мы же, прославляющие сие дивное промышление о роде человеческом, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум небесный даровася благочестивому старцу Амвросию, настави его соорудити во обители им созданной, икону Пресвятыя Богородицы и нарещи ю «Спорительница хлебов», яко Ты, Пресвятая Дево, спасаеши люди Твоя от глада, даруеши земли плодоносие, посылаеши дождь ранний и поздний на нивы и поля наша, защищаеши люди Твоя от смертоноснаго вреда и пагубы. Темже вопием Тебе таковая:

Радуйся, Дево, христиан похвало; радуйся, яко Тя блажат вси роди.

Радуйся, яко Ты благословляеши и споряеши хлебы наша; радуйся, яко Ты избавляеши нас от глада.

Радуйся, питающая нас хлебом жизни; радуйся, млеком питавшая Питателя Вселенныя.

Радуйся, Плода Безсмертнаго стяжание; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 3

Силою свыше укрепи нас, Благодатная Владычице, во дни глада и пагубы, да не погибнем люте без покаяния во унынии и отчаянии, но утверди и настави нас в терпении и благоугождении Богу, да разумеем в напастех и скорбех волю Его святую, благую и совершенную, непрестанно хваля Бога и взывая Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имея любовь велию к людям, искупленным Честною Кровию Сына Твоего и Бога, Богомати Пречистыя, прияла еси от Него власть устрояти и покрывати род христианский. Ты бо бедствующим Помощнице еси скорая, градом и весем, селам и нивам, и всему миру Покров. Тебе, Милосердной и Боголюбивой Матери нашей, устрояющей и направляющей ко спасению земную жизнь нашу, смиренномудренно глаголем:

Радуйся, Благаго Сына Благая Мати; радуйся, непрестанно молящаяся о спасении и помиловании нас грешных.

Радуйся, о всем мире христианстем к Богу Ходатаице; радуйся, благ всяческих Всеблагая Подательнице.

Радуйся, плененных и в темницех заключенных Питательнице; радуйся, тела моего здравие и души моея спасение.

Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 4

Буря противных ветров, егда найдет на нас внезапно, громы и молнии, град и вода многая устремится на землю, тогда, Госпоже Всемилостивая, ускори на помощь нам безпомощным, защити и избави нас от дождевнаго лияния, егоже сотворихомся достойни грех ради наших, и да будут поля и нивы невредимы от сих, и да не потопит нас буря водная. Тебе бо грешнии имамы Заступницу непостыдную, на Тя упование наше возлагаем и, прославляюще силу молитв Твоих, Рождшемуся от Тебе Спасу мира зовем: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще и видяще Твое сострадание, Владычице, к бедствующим и гибнущим людем, мы, грешнии, прибегаем к Тебе и молимся: О, Пресвятая Дево, услыши нас грешных, и во дни, егда солнце изсушит землю и от сухости зной будет, и прозябения земная начнут увядати, тогда, Владычице, росу благодати Твоея низпосли на требующия и просящия милости, возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, младенец, и скотов, и иных всех, иже чают дати им пищу во благо время, и от святыя иконы Твоея «Спорительницы» яви милосердие Твое вопиющим Тебе таковая:

Радуйся, Молитвеннице неусыпающая ко Христу Богу, на милость к нам Его преклоняющая; радуйся, кару Божию за беззакония наша от глав наших отводящая.

Радуйся, Матерним покровом Твоим от всяких несчастий нас охраняющая; радуйся, поля и нивы наша от запаления солнечнаго спасающая.

Радуйся, Всемилостивая Услышательнице гласов наших молебных в скорби и обстоянии; радуйся, жилища наша от огня спасающая.

Радуйся, Державная Скоропомощнице наша во дни тяжких испытаний; радуйся, от всех бед быстрое избавление.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 5

Боготечная звезда, икона Твоя, Богомати, людем, просящим хлеба насущнаго, немерцаемо сияет, покровом бо Твоея милости соблюдаеши поля и нивы наша и плодоносити их устрояеши, подвизая верныя вопити Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя Тя Сын Твой при Кресте стоящую с возлюбленным учеником, глаголет Тебе: Жено, се Сын Твой. И ученику: Се Мати твоя, — всыновляя Тебе вся верующия в Него. Мы же, чада Твоя сущия, на Твой покров надеющеся, Тебе, яко Матери нашей, глаголати дерзаем:

Радуйся, Судии Праведнаго умоление; радуйся, грехов наших прощение.

Радуйся, Надеждо наша известная; радуйся, упование наше непостыдное.

Радуйся, скорбей наших разрешение; радуйся, печалей наших утолений.

Радуйся, пламене страстей изменяющая; радуйся, всех родов веселие.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 6

Проповедует Церковь Христова чудеса Твоя, Богородительнице, от восток бо до запад хвально Имя Твое, и несть града или страны, идеже не совершашеся Тобою действо Силы Божия, во избавление и спасение, просвещение и исцеление людей христоименитых, наипаче же чрез иконы Твоя святыя обыкла еси чудотворити, изливающи от них струи милостей и щедрот бедствующему и требующему помощи человечеству. Сего ради славословяще Тя, Сыну Твоему и Богу нашему вопием: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси от Истиннаго Солнца заря, Дево Богоотроковице, просвещаеши души всех, томимых гладом душевным, рече бо Господь: Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих. Но помрачишася очи наша и окаменеша сердца наша и не видим очима своима и не разумеем сердцем судеб Божиих. Томимыя душевным гладом, к Тебе прибегаем, Пречистая Дево, и просим Словом Жизни утолить глад душевный нас, вопиющих Тебе таковая:

Радуйся, от убожества душевнаго нас воздвизающая; радуйся, питающая нас Словом Жизни.

Радуйся, трапезо Пресвятая, Хлеб Жизни носившая; радуйся, Пище, манны приемнице.

Радуйся, земле Благая, Клас Божественный израстившая; радуйся, ниво, растящая многоплодие щедрот.

Радуйся, каменю напоивший жаждущия жизни; радуйся, милость сугубо нам подающая.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 7

Хотящи жати спасение, яко село сладкое показалася еси Владычице, от Негоже питающеся, имамы пищу вечную и нетленную. Мы же, земнии суще, молим Тя, Пречистая Дево, покажи силу Твою на жатве нив и полей наших, егда приидет время их, и всяк злак да изобилует на утешение нас, поющих Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивно прославилася еси, Богомати, в защищении людей православных. Возстающии бо на Бога не познают, коль сильна есть молитва Божией Матери. Мы же о Твоем всемощном заступлении, помощи и благословении добре ведуще, сице к Тебе со умилением зовем:

Радуйся, чистых руками и сердцем земледельцев благословенными плодами венчающая; радуйся, бедствующим среди напастей и трудов внезапное вспоможение.

Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице; радуйся, Помощнице всех безпомощных.

Радуйся, Кормительнице вдов и сирот; радуйся, подающая силу, пищу и отраду болящим и разслабленным.

Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, многих согрешений прощение.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 8

Якоже древле содействовала еси схождению на землю Спасителя мира, сице и ныне, яко солнце светозарное, восходиши над созревающей нивой, предшествуя приходу Господина с жателями. Тому и мы со страхом вопием: Аллилуиа.

Икос 8

Все упование наше на Тя возлагаем, Мати Божия, и в скорбех наших ко святей иконе Твоей «Спорительнице» усердно притекаем, чающе получити от Тебе утешение благодатное и вспоможение во оскудении и нищете нашей, взываем Ти:

Радуйся, милости превеликия сокровище; радуйся, пище и утешение к Тебе прибегающих.

Радуйся, хлебе неснедаемый алчущих; радуйся, быстрое нищих услышание.

Радуйся, скорбящих от глада и нужды приятное попечение; радуйся, к Свету Неприступному нас извлачающая.

Радуйся, ключу Царствия Христова; радуйся, Надеждо благ вечных.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 9

Вси людие дивятся величию чудес Твоих, Пресвятая Дево, изливаемых Тобою от святых Твоих икон, яко всем даруеши по коемуждо прошению, устрояеши домы наша, посылаеши благословение земледельцем и даеши людем всякое довольство. Темже вопием Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанныя не могут воспети чудес Твоих, Богомати Владычице, яко всем концем земли простираеши руку помощи и ниспосылаеши верным земли плодоносие, благорастворение воздухов и всякое изобилие плодов и благ земных. Мы же во смирении своем исповедающе Твое великое заступление о нас грешных и непрестанную помощь в нуждах наших вопием Ти:

Радуйся, достойно восхваляемая от Архангел и Ангел; радуйся, величаемая от всех Небесных Сил.

Радуйся, Честнейшая Херувим; радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим.

Радуйся, Владычице Неба и земли; радуйся, Родительнице Вечнаго Царя.

Радуйся, верная Рабо Господня; радуйся, ублажаемая на Небеси и на земли.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 10

Спасительное прибежище в скорбех и напастех Ты еси, Богородице, темже испроси у Сына Твоего и Бога нашего милости нам грешным, поющим: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси похваляющим чудеса Твоя, Богородице Дево, и всем с верою притекающим и поклоняющимся Тебе и иконе Твоей «Спорительница хлебов» именуемой и глаголющим:

Радуйся, неистощимый источниче милостей и щедрот; радуйся, любве Божественныя проявление.

Радуйся, чудес преславных совершение; радуйся, труждающихся и обремененных сладкий покое.

Радуйся, терпеливых страдальцев дарами благодатными ущедряющая; радуйся, о храмех Божиих попечение имущих духовною радостию утешающая.

Радуйся, несумненная наша Надеждо; радуйся, тихое и доброе Пристанище.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 11

Пение наше не презри, Пресвятая Дево, и сокровище любве Твоея не затвори от нас; щедрую руку Твоея помощи простри нам, да прославляющи милости и чудеса Твоя, поем Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светлыми лучами чудес Твоих просвещаеши весь мир христианский и заступаеши люди православныя, искупленныя кровию Сына Твоего, темже припадающе ко святому образу Твоему, на немже зрим Тя, Богомати, на воздусе над полями и нивами нашими благословляющую собранныя снопы хлеба, молим Тя, Всемилостивая Владычице, род человеческий, осужденный в поте лица снести хлеб, в болезнех родити и в печалех питати чада своя, милостивно пощади и заступи. Даруй нам здравие и благомощие, да питаемии Тобою, от силы в силу возрастати будем и вси исполнимся радости и утешения от щедродательныя десницы любве Твоея, зовуще Тебе:

Радуйся, младенцев Млекопитательнице; радуйся, устнами детей хвалу Богови совершающая.

Радуйся, Росо Неботочная в зной трудов сущим; радуйся, подавающая требующим благоустроение.

Радуйся, уготовляющая просящим изобилие; радуйся, многажды прошения предваряющая.

Радуйся, печальных Утешение; радуйся, скорбящих веселие.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 12

Благодатную помощь низпосли нам, Мати Божия, и егда изыде сеяй сеяти, да не падут семена при пути или посреде терния, или на камени, но на земли добрей. Сотвори восход их, да произрастит земля плод сторицею, и мы вси в радости сердца благодарными усты вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще чудеса Твоя и милости, Владычице Богородице, хвалим Тя вси, яко воистину еси наша Помощнице, Заступнице, Питательнице и Домостроительнице, житие наше ко спасению устрояющая. Темже вопием Ти:

Радуйся, богатство нетленное нам подавающая; радуйся, брашно негиблющее алчущим правды.

Радуйся, питие неисчерпаемое жаждущим жизни; радуйся, яко рай пищный процветаеши.

Радуйся, верных спасительное прибежище; радуйся, Покрове миру ширший облака.

Радуйся, ненадежных надеяние; радуйся, отчаянных спасение.

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее наше приемши приношение, избави люди, к Тебе прибегающия, от всякия нужды, глада душевнаго и телеснаго, смертоносных болезней и всякаго зла и вечныя изми муки, да с лики ангельскими непрестанно поем Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангелов Творец …» и 1-й кондак «Избранней от всех родов …».

Молитва

О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице и Питательнице, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших! Ты, Владычице, низпосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

azbyka.ru

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов": история, о чем просят

Содержание статьи

28 октября Церковь вспоминает икону Божией Матери «Спорительница хлебов».

Икона из Введенского собора Оптиной Пустыни Источник: optina.ru

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»: история

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» была написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни преподобного Амвросия. Преподобный Амвросий, великий русский подвижник XIX века часто сам возносил молитвы к Богородице, особо почитал Деву Марию. Это иконографическое изображение Божией Матери кажется необычным — Богородица сидит на облаке, а Ее руки расположены для благословения, внизу, под Ее ногами расстилается сжатое поле, где среди полевых цветов и трав — снопы ржи. По сравнению с другими образами Божией Матери, «Спорительница хлебов» считается достаточно молодым. Ему немногим более ста лет, в то время как образ «Иверской» Божией Матери восходит к евангелисту Луке. Старец Амвросий сам назначил и дату памяти иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — 28 октября. Этот образ в основном укрепился только в Русской Православной традиции.

Читайте также — Иверская икона Божией Матери «Вратарница» — с пронзенным ликом

История иконы связана с голодом 1890 года, когда случился неурожайный год, который привел к страшному бедствию. Такой голод приводил не просто к понижению уровня жизни, он грозил смертью тысячам людей. Тогда еще не было практики социальной помощи и создания стратегических резервов, поэтому для простых людей этот год стал катастрофой. Преподобный Амвросий Оптинский сопереживал бедствиям народа и, помолившись о милости, он увидел образ «Спорительницы хлебов». Образ получил большое распространение по всей Руси. Кроме того, несмотря на плохой год, урожай вокруг Оптиной пустыни случился обильным.

Икона считается чудотворной не только поэтому. Уже после смерти старца Амвросия, его послушник Иван Черепанов послал список с иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Пятницкий женский монастырь в Воронежской области. В той местности как раз случилось засушливое лето. Но уже после молебна перед иконой Божией Матери «Спорительница хлебов», начался дождь и засуха закончилась.

В 1892 году Святейший Синод издал приказ вывезти оригинал святого образа из Шамордино. Дальнейшие события разворачивались таким образом, что сейчас местонахождения оригинала иконы, к сожалению, остается неизвестным. Возможно подлинник храниться в Литве в селе Михнево под Вильнюсом. В самой же Шамординской обители, возродившей после трудных лет свое служение Господу в 1990 году, почитается один из более новых традиционных списков иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

Читайте также: Икона. Как создается чудо

В чем помогает икона Божией Матери «Спорительница хлебов»

Пресвятая Богородица помогает людям в добыче хлеба насущного. Перед этой иконой молятся:

  • О помощи в сборе урожая;
  • О благословении в труде;
  • Об избавлении от нужды;
  • Об избавлении от засухи;
  • О помощи в работе.

Молитвы Иконе Божией Матери «Спорительница хлебов»

«О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице!

Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Вы прочитали об иконе Божией Матери «Спорительница хлебов».

Читайте также:

www.pravmir.ru

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ХЛЕБНОЙ ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ — Философия

Просмотров: 4764

Чудотворная Хлебная (Спорительница хлебов) икона Богородицы связана с Соловецким монастырем и именем Московского митрополита Филиппа, тогда еще простого инока. В тридцатилетнем возрасте будущий святитель Руси удалился в монастырь и стал послушником. По прошествии некоторого времени он был пострижен в монахи и отправлен нести послушание в монастырскую пекарню. Трудиться в пекарне было очень тяжело, поскольку в ней ежедневно изготавливались просфоры и большое количество хлеба для братии и для паломников. Однако Филипп нес свое послушание без ропота. За его кротость Матерь Божья чудесным образом даровала будущему митрополиту свою икону. Филипп поставил ее в пекарне и всегда молился перед ней, прося благословение на работу. Со временем братия монастыря стала называть эту православную икону Хлебной. Через несколько лет Филипп стал настоятелем обители, а еще через 18 лет царь Иван Грозный назначил его московским митрополитом. Московский митрополит Филипп в 1569 году принял мученическую кончину, а Хлебная икона Богородицы прославилась далеко за пределы Соловецкого монастыря.

Кому помогает православная Хлебная ( Спорительница хлебов) икона Божьей Матери?

К сожалению, на сегодняшний день местонахождение ее неизвестно, однако с нее сделано несколько списков, признанных чудотворными. С этой иконой действительно связано множество чудес. Она помогала людям прожить тяжелые времена.

Второе явление Хлебной иконы Божьей Матери случилось во время блокады Ленинграда в 1941 году. Жительница города, Наталья Васильевна Федорова, нашла образ Богоматери в снегу на мостовой, лицом в которую упала, спасаясь от обстрела. В ту зиму Наталью Васильевну выгнала из дома нужда – она отправилась на поиски хоть какого-то пропитания для своих детей, голодавших третий день. Увидев на камнях мостовой икону Пресвятой Девы и прочитав надпись «Хлебная», она поняла, что Господь дает ей надежду.

На следующий день после появления ее в доме случилось чудо. Неизвестный солдат принес ей мешок овса, которым она кормила себя и детей до открытия «дороги жизни». Наталья Васильевна с детьми пережила блокаду, пережили ее и те, кто приходил в гости и вместе с хозяевами молился перед чудотворной Хлебной иконой. Там, где находился этот образ, происходило и множество других чудес, все их просто невозможно перечислить.

Где купить православную Хлебную икону Божьей Матери?

Сегодня, так же, как и семьдесят лет назад, Хлебный образ Богородицы помогает всем голодным и нуждающимся. Если Вы хотите купить эту чудотворную икону, то удобнее всего это сделать в интернет-магазине. Также ее можно вышить бисером или крестом, воспользовавшись одним из готовых наборов для вышивки, продающихся в интернет-магазинах для рукоделия.

Смотреть на видео молитву перед иконой Матери Божьей Хлебная  ( Спорительница хлебов)

Текст молитвы Божией Матери перед иконой Хлебная

О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Ма-ти, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

filosofia.ru


Смотрите также