iyydrd76

Взаимодействие организаций
Акханда гуру-таттва

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
Лекция, данная по окончанию Гаура-пурнимы, 2012 г.

Преданный: Как вы думаете, насколько наше сообщество (санга Шрилы Нараяны Госвами Махараджа) и ваше сообщество (санга Шри Чайтанья Гаудия Матха, ачарья Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж) должны и могут служить вместе, сотрудничая и распространяя послание Шримана Махапрабху? 


Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Настроение обеих групп одно и то же. Ход мыслей и проповедь этих школ одна и та же. Разнообразие – в единстве, и единство – в разнообразии. По воле Бога существует много различных школ для проповеди идей Господа Шри Чайтаньи. Нет никакой разницы в настроениях школ и распространении учения. Разница только в лидерах этих школ.

Шесть Госвами не находились под одной крышей и в одном месте. Они жили в разных частях Враджа-мандалы, однако все они были единомышленниками.

эи чхай госаир кори чарана вандана
джаха хойте вигхна-наша абхишта-пурана

«По беспричинной милости Шести Госвами можно преодолеть все препятствия на пути бхакти и обрести служение Божественной Чете, исполнив все свои желания» («Нама-санкиртана», стих 5).

Шесть Госвами не являются учениками одного гуру. Шрила Рагхунатха дас Госвами был учеником Ядунанданы Ачарьи. Шрила Санатана Госвами был учеником другого гуру – Вачаспати. Шрила Рупа Госвами является учеником Шрилы Санатаны Госвами, а Шрила Джива Госвами – учеником Шрилы Рупы Госвами, тем не менее, все они – единомышленники. И их проповедь одна и та же. Они старались делать всё согласно своим возможностям.

Шрила Рупа Госвами распространял культуру враджабхакти. Шрила Санатана Госвами распространял самбандхагьяну, знание о связи дживы с Бхагаваном. Поэтому самбандха-девата, Шри Мадан-Мохан, явился Санатане Госвами. Шрила Рупа Госвами распространял служение Богу (абхидхея-таттву). Поэтому абхидхеядевата (Шри Говиндадев) явился Рупе Госвамипаду. На этом основании Шрила Рупа Госвами обучил шестидесяти четырём видам бхакти. Шрила Санатана Госвами обучал всех на основе «Брихад-бхагаватамриты», а Рупа Госвами изложил «Лагху-бхагаватамриту».

Шрила Рагхунатха дас Госвами служил Шри Радхике, а не Кришне. Он молился:

аша-бхараир амрита-синдху-майаиx катханчит
кало майати-гамитаx кила сампратам хи
твам чет крипам майи видхасйаси наива ким ме
пранаир враджена ча варору бакаринапи?

“О Варору! Мне необычайно трудно заставлять себя жить. Лишь надежда на обретение океана нектара служения Тебе и созерцании Твоих божественных игр поддерживает меня. Но если Ты не будешь милостива ко мне, то какой смысл в моей жизни и проживании во Враджа-дхаме или даже с Самим Бакари?!”.

Кто такой Бакари?

Преданный: Шри Кришна, убийца Бакасуры.

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Шри Кришна убил Агху, Баку, Путану и всех остальных демонов. Так как он является врагом демона Баки, Его называют Бакари. Рагхунатха дас говорил: “У меня нет никакой связи с Ним, если нет Радхарани”.

Шримати Радхарани – это хладини-шакти. Когда Шри Кришна с Шримати Радхарани, тогда Он привлекает всех, а без Неё – нет. Только через Шри Радхику мы получаем милость Шри Кришны. Если мы не будем с Шримати Радхарани, то мы не сможем приблизиться к Её возлюбленному.

Например, гопи – не обычные преданные. Они оставили своих отцов, матерей, мужей, сыновей, дочерей и всех остальных родственников, ради того чтобы танцевать с Шри Кришной в раса-лиле. Тем не менее, Он оставил их ради Шримати Радхарани. Гопи искали Его, взывая: “Где Кришна?” Когда же они приблизились к Нему, Он принял облик Господа Нараяны. Гопи поклонились Ему и ушли, думая: “Это не Кришна”. Однако спутницам Радхарани  Кришна вновь явил Свой изначальный облик. Он покорился их любви.

  

Лакшми пыталась достичь мадхурьялил Шри Кришны. Она покинула Вайкунтху и устремилась во Враджа-мандалу, но Ей не удалось достичь Шри Кришны. Почему?

гопи-анугатйа вина аишварйа-гйане
бхаджилеха нахи пайа враджендра-нандане

«Не следуя по стопам гопи, невозможно обрести служение лотосным стопам Шри Кришны, сына Махараджи Нанды. Тот, кто поглощён мыслями о величии Господа, не достигнет Его лотосных стоп, даже если преданно служит Ему». («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.230).

Вы понимаете? Если изо всех сил пытаться приблизиться к Шри Кришне, не следуя примеру гопи, то Его невозможно достичь. Под словом гопи, следует понимать, что речь идёт о присутствии Шримати Радхарани.

сукха-рупа кришна каре сукха асвадана
бхакта-гане сукха дите “хладини” – карана

«Хотя Господь Кришна — воплощение счастья, Он бесконечно наслаждается всеми видами духовного блаженства. Блаженство, которое испытывают преданные Кришны, также проявлено Его энергией наслаждения (хладини)» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.158).

Бхагаван Шри Кришна раздаёт преданность Себе через Шримати Радхарани. Если вы хотите служить Кришне, тогда вам надо служить Ей. По милости Его Возлюбленной, вы сможете достичь Господа Кришну.

Господь Кришна оставляет всех гопи ради Радхарани. В этом значимость Шримати Радхарани. Гаудия-вайшнавы служат ашрая-виграхе (Радхарани, прибежищу преданности), а не вишая-виграхе (Кришне, объекту преданности).

В своём киртане Шрила Нароттама дас Тхакур молится об обретении милости Рупы Госвами:

прабху локанатха кабе санге лойа джабе
шри-рупера пада-падме море самарпибе

«О Гурудев! Когда ты прольёшь на меня свою милость и предложишь меня стопам Шрилы Рупы Госвами?» 


Гуру-таттва едина, вне мирской двойственности (акханда гуру-таттва). Человек принимает гуру соответственно своему духовному развитию.

Ребенок принимает одного учителя, потом другого, потом третьего, потом ещё одного и т.д. Если вы переходите от одного гуру к другому, означает ли, что вы оставили своего предыдущего гуру? Нет. Гуру-таттва едина. Поэтому, предлагая поклоны всей гуру-таттве, через своего Гурудева, вы предлагаете свои поклоны и себя, произнося слова “гураве намах”, а не имя своего Гурудева:

ом агйана-тимирандхасйа гйананджайа-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмай шри-гураве намах  

Перевод: Джая Шри д.д.
Редакция: Ари Мардан д., Уттара д.д.
Текст предоставлен Шьямарани д.д.

Комментарии закрыты.