30swkobb

Кто имеет право занимать положение духовного учителя?

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Италия. 06.07.2010 г.

Харернамананда дас: Шрила Гурудев, иногда преданные интересуются смыслом и значением вайшнавской одежды, так как это традиция пятисотлетней давности.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если человек, носящий красную (шафрановую) одежду, совершает какой-нибудь грех, его легко поймать. Именно по этой причине наши ачарьи ввели шафрановую одежду. Много разных людей могут ходить в белом, но если человек в шафрановой одежде будет совершать безрассудные поступки, его немедленно поймают.

В геру ранге (1) (шафрановом цвете) есть нечто мистическое. Воздействие, которое он оказывает на тело,  помогает человеку, носящему одежду такого цвета, лучше сопротивляться каме (вожделению); именно поэтому этот цвет и был выбран. Но в наши дни нет настоящего геру; мы используем искусственные краски.

Харернамананда дас: Некоторые преданные думают, что нет необходимости носить курты, дхоти или сари. Они считают приемлемым ходить в обычной мирской одежде.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Они не правы. Все наши ачарьи были очень и очень осторожны. Рамануджа, Мадхава и Вишнусвами приняли данду и эту одежду. Они обнаружили, что геру ранга помогает во многих отношениях.

Шрипад Мадхава Махарадж: Некоторые думают, что вайшнавы-грихастхи, имеющие семью, могут не носить дхоти, курты и сари и поэтому они могут ходить в таких вещах, как шорты.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Недопустимо.

Харернамананда даса: Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж говорил, что когда мы носим вайшнавскую одежду, каждый может видеть, что мы сторонники духовной жизни, подобно тому, как полицейского можно узнать по его форме. Все знают, чем он занимается.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Сегодня вечером мы будем говорить о том, как Кришна убивает Дхенукасуру, сокрушает гордыню Индры, наказывает Калию и возможно о том, как Кришна встречается с Ягья-патни. [Обращается к санньяси] Ты, в частности, можешь готовиться рассказывать о Дхенукасуре.

Шрипад Ашрам Махарадж: Шрила Гурудева, [в «Падма-пуране»] говорится, сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах. [Мантра, полученная из недостоверного источника, не даст никакого плода.] Мантра предназначена для достижения бхавы и в конечном итоге премы. Если каништха-адхикари даёт эту мантру ученику, будет ли какой-нибудь эффект?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Каништхе-адхикари не следует этого делать. Он должен привести этого человека за инициацией к вайшнаву высшего класса (к уттама-адхикари).

Шрипад Ашрам Махарадж: Таким образом, в случае, когда каништха-адхикари даёт мантру ученику, никакого эффекта нет?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если он так поступает, что можно сказать? Много каништх делают подобное.

Шрипад Ашрам Махарадж: Кто-то может сказать, что в некоторых сообществах, где нет вайшнавов высшего класса (уттамаадхикари), существует необходимость каништхам раздавать инициации.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В действительности, сейчас даже те, кто не достиг уровня каништха-адхикари, те, у кого нет никакой адхикары, дают «инициацию».

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: То есть, результатом будет не бхакти?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Миллионы людей поступают так. Те, у которых нет ничего, даже квалификации каништхи, поступают так, и с этим ничего нельзя поделать.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Плодом такой инициации будет бхакти или только сукрити? Ученики  не получат бхакти, правильно?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Не будет никакого результата.

Шрипад Шридхар Махарадж: Шрила Мадхвачарья не написал комментариев к Брахма-вимохана-лиле.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Брахма был гуру Шри Мадхавачарьи, поэтому Мадхавачарья рассуждал следующим образом: «У моего Гурудева нет недостатков». Именно по этой причине он не написал комментариев к этой лиле.

Шрипад Шридхар Махарадж: Господь Брахма является также и нашим гуру. Как нам понять его «ошибку»?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Махапрабху обладал широкими взглядами. Он не рассматривал это только с одной стороны.

Шрипад Мадхава Махарадж: Через Брахму Кришна проявил столько игр. Кришна смог выполнить желания враджа-гопи, желания матерей и коров Вриндавана.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Так много игр Шри Кришны проявилось благодаря этому случаю, почему же Шрила Шридхара Свами должен был воздержаться от комментариев на эту лилу? Почему Шрила Санатана Госвами и Шрила Джива Госвами должны были пройти мимо неё?

Шрипад Мадхава Махарадж: Или Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Они не стали уклоняться от написания комментариев на эту лилу.

Шрипад Шридхар Махарадж: Брахмаджи — это наш ади-гуру (первый, изначальный учитель). Он великий вайшнав. Будучи великим вайшнавом, почему он не смог увидеть настоящих мальчиков-пастушков и телят?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Он находился под воздействием майи. Он родился из цветка лотоса, поэтому в этом есть какой-то недостаток. Изъян. (2) Влияние майи Кришны было гораздо сильнее, чем могущество Брахмы.

Баладева (брат Кришны) думал: «Почему всё это происходит?» Он сказал Кришне: «О Прабху, без Твоей милости, никто не может понять Твоих игр. Даже Я не могу понять; что говорить о Брахме и других?»

Шрипад Неми Махарадж: Вышли ли замуж гопи, с которыми танцует Кришна, за тех самых мальчиков-пастушков, с которыми Он играет днём?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: [обращаясь к Враджанахе Прабху] Что он сказал?

Враджанатха дас: Во время Брахма-вимохана-лилы, все гопи вышли замуж за гопов. Затем, когда лила закончилась, остались ли они замужем за этими гопами?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да. Они вышли замуж только один раз, не два. После этого единственного раза, они просто думали: «Это мой муж».

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Гурудев, в «Упадешамрите», в конце комментария к пятому стиху, Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж говорит не принимать гуру, если он не является уттама-адхикари. Он также утверждает: «Не становитесь гуру, если вы не являетесь уттама-адхикари». Затем он говорит, что и каништха-адхикари, и мадхьяма-адхикари также могут принимать учеников, но их ученики не смогут достичь ощутимого прогресса из-за недостаточно компетентного руководства. Вопрос заключается в следующем: ниже какого уровня, по вашему мнению, не следует рисковать брать учеников?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Об этом нигде не написано. Но, по моему мнению, чтобы давать инициации, преданный должен, по меньшей мере, обладать квалификацией мадхьяма-мадхьямы.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Обладает ли производимый им обряд дикша-мантры силой даровать дивья-гьяну (трансцендентное знание)?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Не такой силой, как в случае с Нарадой. Если Нарада даёт инициацию, в тот же самый миг, без промедления, проявляется дивьягьяна. Но мы отличаемся от него.

Шрипад Неми Махарадж: Шрила Гурудев, каковы признаки мадхьяма-мадхьяма-адхикари?

Шрипад Мадхава Махарадж: Он спрашивает: какова квалификация мадхьяма-мадхьямы? Это ручи, асакти, ништха или что?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: [Он должен дойти] вплоть до асакти. И когда приходит бхава

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: По определению, дивья-гьяна — это когда гуру с помощью мантры помещает форму Бхагавана, подобно семени, в сердце. Из этого семени проявляется бхагавата самбандха вишеша гьянам ча («Бхакти-сандарбха», Ануччхеда, 283), то есть особое осознанное знание своих отношений с Бхагаваном. На каком уровне гуру может знать это?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если я знаю, и вы знаете, то почему мадхьяма-мадхьяма не будет этого знать? (3) Однако реализация такого знания придет на уровне бхавы. Без бхавы, или рати, осознания не будет; но даже на этом уровне оно будет как будто «покрытым стеклом».

Шрипад Ашрам Махарадж: Означает ли «вплоть до асакти» — ручи? Ступень ручи — это не мадхьямамадхьяма? Откуда начинается «вплоть до асакти»?

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Ручи.

Шрипад Ашрам Махарадж: [обращаясь к Шрипаду Шуддхадвайти Махараджу] Он не говорил «ручи». Вы сказали «ручи».

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: [обращаясь к Шрипаду Ашраму Махараджу] Но это подразумевается всеми шастрами.

Враджанатх дас: Гурудев сказал «асакти».

Шрипад Шридхар Махарадж: Если присмотреться, можно увидеть, что многие гуру принимают учеников, хотя сами ещё не изжили своих анартх. Они не прошли уровень анартха-нивритти, однако принимают учеников. Как они могут это делать?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В наше время квалификация совершенно не учитывается — совсем. Всем позволено давать инициацию, особенно тем, кто неквалифицирован.

Шрипад Ашрам Махарадж: Шрила Гурудев, вы сказали «вплоть до асакти». Вы имели в виду что  мадхьяма-мадхьяма находится на уровне ништхаручи или только на уровне ручи-асакти? (4)

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ки саб? [Бенгальская фраза, означающая: «Почему ты продолжаешь спрашивать снова и снова?»]

Шрипад Ашрам Махарадж: Если человек, не являющийся мадхьяма-мадхьямой, даёт дикшу, какие реакции он получит?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Хороший результат (гати); в этом нет вреда. Кришна сделает всё необходимое.

Шрипад Ашрам Махарадж: Нет, я не имею ввиду мадхьяма-мадхьяма. Я спрашиваю  о том, кто ниже этого уровня.

Враджанатх дас: Каков результат того, когда неквалифицированный гуру даёт дикшу?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Он должен быть квалифицирован.

Шрипад Ашрам Махарадж: Но если он неквалифицирован? Что тогда?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Каким будет результат? Вы знаете.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: То есть мадхьяма-мадхьяма начинается с ручи, да?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Знаете ли вы, что означают мана (почтение) и саммана (почтение или уважение)? Желание этих вещей будет возрастать. Поэтому неквалифицированный человек будет думать: «Я единственный гуру», а затем он упадёт.

Враджанатха дас: Прабху спрашивает: «Как я могу узнать, что мои отношения с Гурудевом растут?»

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я говорил об этом очень много раз. [обращаясь к Шрипаду Падманабхе Махараджу] Объясни ему.

Шрипад Падманабха Махарадж: Недавно в Лос Анджелесе, Калифорния, Шриле Гурудеву задали похожий вопрос. Его ответом было: «Вы будете счастливы. Если вы развиваете свои отношения должным образом, вы будете счастливы».

Преданный: Я получил от вас дикша-мантру год назад. В чём заключается моё служение?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ты можешь совершать служение в соответствии со своими способностями и квалификацией, проповедуя, распространяя мои книги, читая их – всё это.

Камала-канта дас (из Германии): Шрила Гурудев, существует ли особое значение того, что Ромахаршана Сута был убит травинкой?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Трава куша очень острая, как нож, и её можно было без труда найти там.

Шрипад Мадхава Махарадж: Баладева Прабху взял травинку куша и просто коснулся её кончиком Ромахаршана Суты. Таким образом, на самом деле Ромахаршана Сута был убит желанием Баладевы Прабху.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Кушапавитра (чистая; очень благоприятная). Баладева Прабху убил его травинкой куша по всем этим причинам.

Пракашатма дас: Почему паран (5) так важен? Почему так важно прервать пост в течении короткого промежутка времени, который иногда длится только десять или пятнадцать минут? Более того, как люди были способны делать это во времена, когда не было часов?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: О, да. Если они не знают, то ничего нельзя сделать. Но если знают, они должны сделать это в течении надлежащего промежутка времени (6).

Пракашатма дас: Почему это так важно?

Шрипад Мадхава Махарадж: Если вы не будете следовать этому правилу, вы потеряете плод экадаши. Это упоминается в «Хари-бхакти-виласе» и других писаниях. Экадаши будут здесь завтра, а сегодня они в Америке.

Шрипад Саджана Махарадж: Как-то раз в Навадвипе для парана было всего восемь минут. У меня были часы, но я обратил внимание, что бенгальцы, не имея часов, прерывают пост точно вовремя.

Шрипад Ашрам Махарадж: У меня вопрос по гуру-таттве. Вчера вы объяснили, что если каништха-адхикари даёт дикшу, результат равняется нулю. Но кто-то сказал, что раньше вы говорили, что если каништха-адхикари, который даёт дикшу, сам получает шикшу от более возвышенного преданного, то такая система может быть приемлемой. Мой вопрос: Какова необходимость того, что каништха-адхикари даёт дикшу, если он может напрямую послать человека к более возвышенному преданному, а сам просто помогать неофиту наставлениями?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Каништхе-адхикари не следует давать дикшу. Ему следует отводить кандидатов на дикшу к уттама-адхикари.

Шрипад Ашрам Махарадж: Кто-то сказал, что вы однажды упомянули, что такая система может быть приемлемой. Я просто хотел подтвердить.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Лучше отводить их к уттама-адхикари.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Что делать, если в нашей санге нет маха-бхагаваты?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Мадхьяма. (7)

Шрипад Ашрам Махарадж: Мадхьяма; мадхьяма-мадхьяма.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:  Мадхьяма есть везде.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Везде?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж:  [обращаясь к Шрипаду Шуддхадвайти Махараджу] Ты сам можешь давать дикшу.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Почему вы сейчас обманываете меня? (8)

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Неми Махарадж, и ты [обращаясь к Шрипаду Падманабхе Махараджу], и все. Однажды вам придётся давать дикшу — сегодня или завтра.

Санньяси: В следующей жизни.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Лучше начать сейчас.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: А сейчас двойной обман.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Они все могут это делать.

Балабхадра дас: Гурудев, как я могу поддерживать ваше присутствие со мной, в моём сердце, каждое мгновение?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: О, Неми Махарадж, пожалуйста, ответь.

Шрипад Неми Махарадж: Прежде всего, мы должны следовать наставлениям Шрилы Гурудева. Мы должны служить его миссии и понимать сакшад дхаритвена самаста шастраир. Гурудев подобен Кришне; он находится внутри сердца. Поэтому мы можем постоянно культивировать чувство, что он всегда с нами и мы общаемся с ним внутри нашего сердца и служим ему в сердце.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ты удовлетворён?

Балабхадра дас:  Да. Спасибо.

Шрипад Шуддхадвайти Махарадж: Кто-то задал следующий вопрос: Коровы испытывают ватсальяпрему к Кришне. Возвышеннее ли они сакх, которые обладают сакхья-премой?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если эти коровы в ватсалье, тогда такое может быть. Но прежде всего они должны быть в ватсалье. Коровы не могут выразить себя при помощи слов. Они могут просто думать: «Я хочу, чтобы Кришна был моим сыном. Тогда я дам Ему своё молоко». Есть ли ещё какие-нибудь вопросы?

Преданный: Гурудев, если мадхурья-према выше сакхья-премы, как возможно для обладающего сакхьяпремой быть полностью счастливым?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ни у кого из вас нет совсем никакого настроения. Когда бхавабхакти придёт, вы будете в состоянии увидеть, кто вы есть и каковы ваши вечные отношения с Кришной. Но такое осознание подобно тому, если смотреть на что-то через стекло. Когда вы достигните премы, вы будете способны видеть всё ясно.

Шрипад Мадхава Махарадж: Будет ли преданный счастлив своим собственным настроением, даже если он знает, что ватсалья-раса и мадхурья-раса выше, чем сакхья-раса?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Он осознает своё счастье, когда достигнет ступени бхавы.

Шрипад Мадхава Махарадж: Да. Но вместе с тем, будут ли они думать, что те, кто в мадхурья-расе, выше? Или они будут счастливы в своей собственной расе?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Пусть к вам сначала придёт бхава, тогда и поговорим.

Перевод: Джая Шри д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

__________________________________________

(1) Геру это особый камень, который, когда смешивается с землей, даёт шафрановый оттенок ткани.

(2)  Шрила Гурудев на самом деле не критикует Брахмаджи. Он погружён в памятование слов гопи из их диалога с Кришной на Курукшетре после долгой разлуки. Кришна сказал им, что Он Бог, а они, относясь к Нему только как к своему самому любимому, ответили: «Гопи сказали: «Брахма родился из лотоса, который вырос из пупка Падманабхи Вишну, поэтому он подобен этому лотосу. Он обладает скудными умственными способностями, потому что он вышел из стебля инертного лотоса. Как могут полубоги, подобные Брахме, что-то знать? Они могут молиться Тебе и верить в то, что Ты — Верховный Господь. Они могут верить, что Ты можешь создать целую вселенную за одну секунду, а затем уничтожить её. Они могут прославлять Тебя подобным образом, однако мы знаем Тебя с самого Твоего рождения и мы знаем Тебя таким каков Ты есть сейчас. Эти полубоги и йоги могут молиться Тебе, чтобы обрести освобождение или чтобы Твои лотосные стопы проявились в их сердце. Им следует это делать, потому что они глупы. Мы не такие, как они, потому что мы очень умные и смышленые»» («Истоки Ратха-ятры», Глава 6).

(3)  «Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в своих комментариях на «Шримад-Бхагаватам» пишет, что мадхьяма-адхикари не может обладать истинной премой. Но думая над тем, как гопи любят Кришну, он может обрести тень их премы. Таким образом, он достигает уровня асакти, привязанности к Кришне» («Вершина преданности», Глава «Роль шикша-гуру»).

(4)  Когда Шрила Гурудев говорит «вплоть до асакти», он имеет в виду, что гуру уже должен достичь уровня вплоть до асакти. Он должен уже находиться на уровне асакти.

(5)  Паран — это прерывание пост на Экадаши в особое время в Двадаши.

(6)  Вся ответственность ложилась на духовных лидеров, которые ставили в известность своих последователей, когда начинать паран. Обычно это происходит сразу после восхода солнца. Если требовалась какая-либо особая информация, использовалась система оповещения людей в целом.

(7)  Выдержка из «Вершины преданности», главы «Роль шикша-гуру»: «Шри Билвамангал Тхакур выражает почтение Чинтамани (женщине), которая вдохновила его искать прибежище у Шри Кришны. Какого рода гуру она была? Это вартма-прадаршака-гуру, который говорит: «Идём, я отведу тебя к вайшнаву, достигшему самоосознания». Вартма-прадаршака-гуру указывает путь. Он может быть каништха, это допустимо. Но дикша-гуру должен быть хотя бы мадхьяма-адхикари.

Каковы признаки мадхьяма-адхикари? Нужно знать эти признаки, прежде чем принимать дикша или шикша-гуру. Не видя в гуру этих признаков, не принимайте его в качестве гуру, а иначе вы столкнётесь в духовной жизни со многими трудностями. Если гуру упадёт, тогда ваша жизнь разрушится, и вы будете горестно плакать.

Первым признаком такого учителя является:

тасмад гурум прападйета

джигйасух шрейа уттамам

шабде паре ча нишнатам

брахманй упашамашрайам

«Человек, серьезно стремящийся к настоящему счастью, должен искать истинного духовного учителя и, приняв посвящение, найти у него прибежище. Признаком истинного духовного учителя является то, что он глубоко осознал выводы писаний и потому способен убедить людей в их истинности. Такими духовными учителями считаются великие личности, которые обрели полное прибежище у Верховного Господа, отбросив все материальные соображения» («Шримад-Бхагаватам», 11.3.21).

Хотя гуру должен обладать всеми этими признаками во всей полноте, три из них наиболее важные. Первый это шабде паре ча нишнатам брахмани. Гуру должен обладать полным знанием писаний. Вторым признаком является  упашамашрайам, он должен быть свободен от материальных желаний. Он всегда счастлив в служении Кришне. Если он несчастен и чувствует, что жизнь его полна проблем, он не гуру. Харидаса Тхакура избивали на двадцати двух базарных площадях, он был на пороге смерти, но не считал это проблемой. Он продолжал повторять Харе Кришна, Харе Кришна. Хотя Прахладу Махараджа мучил его отец, мальчик не испытывал трудностей.

Гуру, который повторяет святое имя и вовлечен в девять процессов бхакти, который получил дикшу, но при этом сокрушается, что у него много проблем: жена обманула, дети покинули его, у него нет денег, компьютера и других материальных радостей не достоин быть гуру, и его нужно без промедления отвергнуть.

Третьим признаком гуру является то, что он достиг самоосознания в кришна-бхакти. Без такого самоосознания он останется во власти материальных желаний и неизбежно падёт. Помимо этих трёх признаков мадхьяма-адхикари должен обладать ещё четырьмя дополнительными. Уттама-адхикари, конечно, превосходит мадхьяма-адхикари и позволяет подняться на вершины бхакти, но такого гуру редко встретишь в этом мире. При отсутствии уттама-гуру в качестве шикша— или дикшагуру можно принять мадхьямаадхикари. Но человеку следует посмотреть, обладает ли он следующими четырьмя качествами:
1. Према есть ли у него любовь к Кришне*.

2. Маитри по-дружески ли он расположен к вайшнавам и служит ли им. С тремя категориями вайшнавов он вступает в три вида взаимоотношений: 1) он дружелюбен, почтителен и послушен по отношению к тем, кто более возвышен в бхакти, чем он; 2) он на равных общается с теми, кто находится на таком же духовном уровне, что и он; 3) он доброжелателен к тем, кто находится на более низком духовном уровне. Таким образом, он обладает маитри (дружбой) и уважением к старшим, маитри к маитра (друзьям его же уровня) и маитри с крипой (состраданием) к тем, кто ниже его.

3. Крипа проливает ли он милость на тех, кто почтителен к вайшнавам и имеет веру в них. Вера этих людей может быть мирской, т.е. они могут испытывать какие-то материальные чувства по отношению к гуру и Божествам. Возможно, их привязанность к Божествам сильнее привязанности к преданным, и потому они избегают встреч с ними и не хотят слушать хари-катху. Такие люди понимают, что должны жить по писаниям, но не могут поступать согласно четырём способам, доступным мадхьяма-адхикари. Они пребывают в невежестве, но хотят узнать, как возвыситься в преданном служении.

4. Упекша отвергает ли он оскорбителей, противников вайшнавов или людей, непочтительных с вайшнавами. Он должен осознавать, что отношения или общение с такими людьми полностью разрушает бхакти.

Мы обсудили три основные и четыре дополнительные качества мадхьяма-адхикари, достойного быть гуру.

(8)  Когда редакторы этой книги («Прогулки со святым. 2010») попросили Шрипада Шуддхадвайти Махараджа объяснить, что он имел в виду, он ответил: «Я не чувствовал себя квалифицированным как мадхьяма, поэтому когда Шрила Гурудев сказал мне прямо в лицо, что я мог бы давать дикшу, я подумал, что он обманывает меня, тем самым проверяя, есть ли у меня гуру-абхиман, ложная гордость того, что я гуру. Шрила Гоур Говинда Махарадж учил, что шри гуру обладает двумя качествами: крипой (милостью) и ванчаной (обманом). И когда Шрила Гурудев сказал, что рано или поздно я буду давать инициации, я почувствовал себя неквалифицированным и что он обманывает меня, поэтому я таким образом высказал свои чувства».

 

Комментарии закрыты.