Лекция Его Божественной Милости А.С.Бхактиведанта Свами Прабхупады,

прочитанная 7 декабря 1973 в Лос-Анджелесе (Шр.Бх.1.15.29)

В «Бхагавад-гите» говорится, что такое духовная жизнь. Как только вы осознаете себя брахманом, (духом), за этим немедленно следует прасаннатма — радость и покой. Я не принадлежу этому материальному миру. Я принадлежу духовному миру, я — неотъемлемая часть Кришны. Почему я должен страдать? Брахма бхута прасаннатма. Прасаннатма значит «на шочьяти,на канкшати». Вы забываете о скорби и материальных желаниях. В этом мире люди всегда полны беспокойств, потому что они полны желаний. Я хочу это, я хочу то… Еще одно их качество — это сожаление об утрате. Если они теряют то, чем владеют, то их охватывает горе. А то, чего у них нет, они хотят иметь. Так что беспокойства продолжаются всегда, есть ли у вас то, что вы хотите или нет. Это — материальное существование. Если у вас нет денег, то вы мечтаете о них, как заработать деньги, где взять деньги, где их взять… Но когда они появляются, вы думаете, как потратить их, как сохранить их, в банке или лучше в доме. А если их украдут? Так может ли идти речь о покое?

Владеете вы чем-то или нет, болезнь беспокойства не проходит. Но тот, кто становится брахма бхута, кто осознает себя, знает Абсолютную Истину, у того больше нет проблем. Это — лучшее образование, когда вас учат тому, как избавится от беспокойств. Это совершенное знание… Когда отец Прахлады Махараджа спросил его: «Чему ты научился в школе, мой мальчик?» Он ответил: «Мой дорогой отец, лучшее, чему я научился в школе — это тому, как избавиться от всех беспокойств. На садху манье. Это знание дано для всех, но тебе не понять его, мой милый отец, потому что ты — самый последний демон». Он назвал своего отца: асура вадья, что значит самый последний демон. Он обратился к своему отцу: «Мой дорогой отец, о, лучший из атеистов». Поэтому его отец очень разгневался: «Как этот мальчишка смеет говорить со мной на равных и даже не боится меня?! Его надо убить»! Асура, он был готов убить собственного сына, если тот не соглашается с ним. Асуры думают только о себе, а преданные думают только о Кришне, в этом разница. Когда что-то делается для Кришны, это очищается, но когда то же самое делается для себя, то это — грех. В этом разница. И Прахлада Махарадж говорит, что лучшее образование получает тот, кто учится, как избавится от беспокойств. Но где этому учат? Есть ли такая школа где-нибудь в мире? В каком-нибудь университете? Особенно в вашей стране, где так много университетов? Напротив, все это образование создает так много беспокойств, что ученики просто разочаровываются во всем, они все бросают и становятся хиппи. Как можно говорить о покое? Они только увеличивают беспокойства. «Мой дорогой отец, о лучший из атеистов, я считаю, что каждый, кто воплощен в этом материальном теле, полон тревог и беспокойств». Асат граха, значит временное, из-за того, что мы принимаем временное тело, мы полны беспокойств. В этом — истинная проблема.

Как избавится от беспокойств, покончить с ними? Для этого мы должны перестать принимать материальное тело. Иначе это невозможно. Все беспокойства происходят по вине материального тела. Поэтому Прахлад Махарадж говорит, что в этом проблема. Так или иначе мы получили это материальное тело. Я — не материальное тело, и вы — не материальное тело. Мы — души. Это понимание необходимо. Я — не есть материальное тело, поэтому я — не американец, я не индус, я не белый, я не черный, я — чистая душа — ахам брахмасми. Это — истинное занятие для человека. Атхато брахма джигьяса. Свинья думает где-бы достать испражнений, всегда думает только о них. Но должен ли человек уподобляться свинье и думать только о пище? Но люди день и ночь снуют на машинах туда — сюда, ища, где бы купить еду. В таких заботах проходит весь день. Так много машин, все едут куда — то. С какой целью? Все ищут деньги, еду, жилье. И как только у вас появляются деньги, еда и жилье, приходят другие проблемы, как обеспечить детей, жену, как защитить страну, общество. И снова беспокойства — нидрайа хрийате нактам. Когда приходит ночь, они хотят забыть обо всех проблемах, и идут спать или занимаются сексом. Они думают, что если я усну, я все забуду, или лучше напиться, и тогда я буду крепче спать, но скорее наоборот, тогда вам будут сниться кошмары. И удовольствие от секса также временно. Поэтому все это не выход. Выход предлагает Арджуна: васудева анудхйанамАнудйанам — значит «постоянная медитация» на Васудеву.

В наше время все выдумывают так много видов медитации, но нигде нет Васудевы. Все эти так называемые общества трансцедентальной медитации. Но пойдите туда и посмотрите, на что они медитируют? На ноль, на пустоту. Попросите их объяснить, они не смогут сказать, что это. Но дают всему этому длинные названия типа «трансцедентальная медитация». Но если их спросить что значит «трансцендентальная медитация» они даже не смогут этого объяснить, ответят, что это нельзя объяснить словами. Но у нас есть объект медитации. Васудева анудхйанам… Вы можете видеть Васудеву, Кришну, придите к нам, и вы увидите, как Он красиво одет, как Он играет на флейте, увидите Его вечную спутницу, Шримати Радхарани, как Он наслаждается Ее обществом, разве это не превосходный объект для медитации? Так чем же вас привлекает этот ноль? Только посмотрите на это мошенничество. Мы предлагаем им такой замечательный объект для медитации, а они пытаются сосредоточить ум на нуле. Поэтому в «Бхагавад-гите» говорится, что они только увеличивают свои беспокойства. Мы можем медитировать на Кришну сразу же, мы постоянно видим Кришну здесь, даже если я закрою глаза, я смогу видеть Его, это совсем не трудно. Если вы что-то видели, вы можете сохранить этот образ в своем сердце. Это не трудно. Но они пытаются создать трудности. Поэтому в «Гите» говорится, что нужно сосредоточить ум на Васудеве или Кришне. Безусловно, это трудно, но те, кто пытаются медитировать на пустоту, их положение еще более затруднительное.

Итак, люди добровольно принимают разные надуманные методы и не могут найти счастья. Поэтому они считаются неудачниками, нарадхама. Им указывают правильный путь, но они — душкритина, нарадхама. Душкритина — значит неудачливые, или постоянно занятые греховной деятельностью. Они не хотят медитировать на Васудеву, а вместо этого медитируют на какую-то субстанцию, на пустоту или на что-то еще. Мне даже трудно представить, на что они могут медитировать. Но подлинная медитация рекомендована в Ведах. Йоги достигают видения Верховной Личности Бога в медитации. Их ум поглощен созерцанием Верховного Господа. Это — истинная йога и медитация — видеть форму Вишну. Это — стандартный, рекомендованный процесс. Поэтому если вы просто думаете о Кришне, и Он Сам советует нам это — ман мана бхава мад бхакто. Это движения сознания Кришны предназначено только для того, чтобы научить людей думать о Кришне и стать его преданными. Если вы думаете о Кришне, то вы непременно станете преданным. Но разве трудно думать о Кришне? Нет, это очень легко. Даже ребенок может делать это. И если вы будете постоянно думать и думать о Нем, то у вас появится привязанность, вы привяжетесь к Богу. А думать о Кришне лучше всего в обществе преданных,  в одиночестве у вас ничего не получится. Общение дает так много, все приходит от общения. Благодаря общению с преданными, у вас появится желание самому стать преданным. Это произойдет само собой, естественным образом. Так могущественно общение. Поэтому Нароттам Дас Тхакур говорит: «тадера чарана севи бхакти сане бас». Он молит: «Мой Господь я желаю жизнь за жизнью служить ачарье, гуру в обществе преданных». Это — совершенство. И таково мое желание. Джанаме джанаме. Мне все равно, если придется родится снова, но бхакта сане бас, позволь мне жить вместе с преданными. Также Бхактивинода Тхакур говорит: «кита джанаме хой джата туа дас, бахир мукта брахма джанме нахе мора аша». Он просит: Если я стану Господом Брахмой, но забуду тебя, я не хочу этого. Какой смысл тогда рождаться Брахмой? Лучше родится мелким, ничтожным насекомым, но там, где живут преданные. Я готов стать насекомым». Есть так много видов жизни, Брахма — высший их них, насекомые — низший вид. Между ними огромное множество видом — морские звери, растения, полубоги, люди и т.д. Мелкое насекомое, до него никому нет дела, а Брахма — высшее живое существо во вселенной. И Бхактивинода Тхакур говорит: «Я не желаю родиться даже Брахмой, если при этом я забуду Тебя. Но я предпочитаю родиться насекомым, если я останусь Твоим преданным». Потому что преданный никогда не забывает Кришну, в этом его преимущество. Например, когда вы идете по улице, люди окликают вас: «Харе Кришна!» Это очень хорошо. Так они произносят Харе Кришна.

Когда я ехал из Лондона в Найроби, мы остановились на транзитном входе, и кто-то, увидев нас, громко крикнул: Харе Кришна! Это огромное благо. Даже если собакоед произнесет Харе Кришна, он сможет очиститься. Так пусть они повторяют. Дайте им такую возможность. Пусть они повторяют это в шутку, с насмешкой, как угодно. Пусть они повторяют Харе Кришна! Пусть хотя бы однажды их язык произнесет эти трансцендентные звуки. Харе Кришна! И они прожили жизнь не напрасно. Вам не нужно делать ничего, просто придите сюда и посмотрите на Радха-Кришну. Это — очень просто. И если вы будете хранить этот образ Радха-Кришны и медитировать на Них, то вы достигнете успеха в жизни. Потому что как только у нас появляется небольшое желание видеть Кришну в своем сердце, значит, в нас пробудилась любовь к Нему. Если вы любите кого-то, то закрыв глаза, вы можете видеть образ это- го человека, будь это ваш ребенок или возлюбленный. Подобно этому как только вы научитесь медитировать на Кришну, премарджана чхурита бхакти вилочанена, постепенно эта медитация приведет вас к совершенству. Это очень просто. Этот процесс сознания Кришны настолько прост, доступен и приносит огромное наслаждение. И если вы становитесь сознающим Кришну и можете всегда думать о Нем — арудхйанам, всегда думать и думать о Кришне. Тогда вы достигаете совершенства. Тйактва дехам пунар джанма. Но откуда появляются проблемы? Их причина в том, что вы воплотились в материальном теле. Поэтому если вы прекратите принимать материальные тела, у вас не будет проблем. Это можно сделать с помощью васудева арудхйанам, постоянно помня о Кришне, при этом вы ничего не теряете, но вы становитесь совершенным человеком. Так почему же вы не можете принять этот метод Сознания Кришны? Почему вы привлекаетесь чем-то искусственным? Вот пример того, как неудачливы люди в этот век, Кали-югу. Они не могут принять истинный метод. Их не просят ни о какой цене, они ничего не теряют. Одни преимущества. Но они выбирают ложный путь и идут в ад. Это Кали-Юга, она настолько могущественна, что под ее влиянием вы не сможете принять то, что вам нужно, и будете терять свое драгоценное время.

Эта жизнь предназначена для осознания Кришны. Больше ни для чего. Поэтому Нароттама дас поет: «Хари хари бипхале джанама гоэну». Я просто впустую потратил свою жизнь. Почему? Манушья джанама пайа радха кришна на бхаджий — я получил эту человеческую форму жизни, но не поклонялся Радха-Кришне. В этом моя ошибка. Это то же самое, что добровольно принять яд. Итак, каждый, кто не обращается к сознанию Кришны, как советует Сам Кришна — сарва дхарман паритьяджйа, он просто принимает яд. А каков эффект принятия яда? Смерть. И не только в этой жизни, но жизнь за жизнью. Бхутья бхутья пралийате. Он умрет, получит следующее тело, затем следующее и так без конца. Никто не знает, какое тело вы можете получить. Люди настолько глупые, что не понимают, что могут получить другое тело, а тел — великое множество. Если я получу тело дерева, то мне придется стоять на одном месте в течение семи тысячи лет. На какой же риск вы идете? Но всего этого можно избежать, получив человеческую форму жизни и просто думая о Васудеве, Кришне. Почему люди не могут понять? В этом их несчастье. Поэтому в «Чайтанья-чаритамрите» говорится: « Это сознание Кришны может принять только на редкость удачливый человек, не те, кто менее удачлив, алпамедхасам. Они не могут этого, они не могут». Сукритина, значит, на редкость удачливый, очень праведный. Душкритина, не может принять сознание Кришны.

Думать о Кришне очень легко, но те, кто греховен, не способен делать это. В этом трудность. Поэтому мы призываем — прекратите эту греховную деятельность. Незаконный секс, принятие алкоголя и наркотиков, мясоедение и азартные игры. Это — четыре основы греховной жизни. Если вы хотите прекратить греховную жизнь, срубите эти четыре основы. Так в чем же трудность? Если вы не будете курить или пить, разве вы умрете? У нас так много преданных, они не курят и не пьют, разве они умерли? Они бросили играть в азартные игры, разве они умерли? Они отказались от мяса, разве они умерли? Они оставили незаконный секс, разве они умерли? Все это — искусственные наслаждения. Майа. Хотя на каждой упаковке с сигаретами написано, что курить вредно, глупцы все равно курят, все равно сигареты будут рекламировать. Хотя правительство предупреждает об опасности на упаковке сигарет, оно не собирается закрывать табачные фабрики, потому что им нужен доход. Это просто обман. Если вы знаете, что это плохо, почему вы это не остановите? Но это они никогда не сделают. Они просто делают шоу. Это движение сознания Кришны создано с целью, прекратить это дешевое шоу. Общество должен возглавлять истинный лидер.

Большое спасибо.

Написать комментарий