С открытым забралом. Часть 3

Опубликовано: января - 28 - 2016

px4qr3vq

С открытым забралом

Видагдха Мадхава дас

Часть 3

 

Маха-бхагаваты или го-дасы?

Когда го-дасы узнают о раса-лиле, неконтролируемые чувства разжигают их интерес к её подробностям и побуждают проводить самостоятельное исследования раса-шастр. Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж говорит: «Правильно понимать расу человек может только тогда, когда достигает духовного совершенства, обретя сиддха-деху»… (До сиддха-дехи — созерцание лил Кришны, до созерцания лилдаршан Кришны… Таким образом, сиддха-деха — это уровень бхавы…). Но го-дасов не смущает их бессилие перед побуждениями чувств — они уверены, что их мозгового вещества хватит понять всё, и в настроении учёного, стремящегося обрести славу первооткрывателя, они запускают свой неконтролируемый ум в раса-таттва-сиддханту

Мадхусудан Махарадж отвечает Гаятри дэви даси, которая замучила его и «первую леди» вопросом: «Почему Вы не соблюдаете полный пост в Экадаши?» — замучила настолько, что  «первая леди» сказала ей в сердцах: «Тогда к нам вообще никто не придёт!»…

(Эта нечаянная фраза, оправдывающая неспособность следовать стандарту шастр, обнаруживает заинтересованность в последователях и готовность ради их привлечения даже снизить стандарт собственной практики. Шрипад Неми Махарадж называет эту заинтересованность причиной показного признания авторитета Шрилы Гурудева, демонстрируемого ими для привлечения новобранцев из нашей санги:

«Было бы честно для проповедников Кришна-Баларама-ашрама открыто заявить, что они не принимают авторитет нашего Шрилы Гурудева, поскольку их шикша-гуру [Мадхусудан Махарадж] не согласен с ним. Но сделать это им трудно, потому что они хотят использовать сангу Шрилы Гурудева в качестве источника потенциальных новобранцев»).

Так вот, Мадхусудан Махарадж отвечает Гаятри дэви даси, которая замучила его вопросом «Почему Вы не соблюдаете полный пост в Экадаши?»: «Я — слабый! Я не могу соблюдать нирджал в Экадаши!» Он  говорит, что не может соблюдать нирджал в Экадаши, но уверен, что может понять раса-таттву! Он думает, что понять раса-таттву легче, чем соблюдать нирджал и бодрствовать в Экадаши! Всё ведическое знание непостижимо для человека, а раса-таттва — его вершина, апофеоз самого сокровенного знания, тайна тайны всех тайн! Только тогда, когда мы 1) очень внимательно с любовью и желанием служить слушаем Шрилу Гурудева, 2) без фантазий, слово в слово пересказываем его катху другим, 3) тщательно исполняем все его наставления, 4) строго соблюдаем вайшнавские враты и ежедневно внимательно повторяем на чётках удовлетворяющее Шримана Махапрабху в количественном и качественном отношении нирбандху и уччхарану «Харе Кришна» маха-мантры, 5) сохраняем благодарные, любовные чувства к вайшнавам, — только тогда мы сможем прогрессировать и начать что-то понимать в бхакти, а возвысившись до бхавы и сиддха-дехи, осознать расу. Роль независимого исследователя означает только одно — человек приступил к выполнению своих обязанностей в департаменте Кали Махараджа.

Слон и Моська.

Садху Махарадж сделал рассылку очередного извержения слов Мадхусудана Махараджа (не хочется обижать слово катха его применением в данном случае) от 26.08.15. Физическое отсутствие Шрилы Гурудева окрылило Мадхусудана Махараджа вступить с ним в бескомпромиссную полемику. С уверенностью Христофора Колумба он открывает неведомую гаудия-вайшнавам Америку расы Кали Махараджа, но его неуклюжие выпады в адрес стройной сиддханты Шрилы Гурудева всё же ищут поддержку и они находят её в фальшивой ссылке на Шрипада Ачьюту Бхатту Лала. Вот главная часть рассылки Садху Махараджа:

«“В наши дни широко распространилось ошибочное мнение, что лишь преданные в манджари-сварупе могут быть рупанугами (последователями Шрилы Рупы Госвами)”, —  отметил Пуджьяпад Мадхусудана Махарадж. — “Однако это вовсе не так. Самые разные преданные Махапрабху принимают прибежище Шри Рупы. Как без благословений Шри Рупы Манджари они смогут обрести милость Шримати Радхики?”

Махарадж продолжал: “Даже когда я обсуждал этот вопрос со Шрипад Ачьюта-лалом Бхаттой, он сказал, что во Врадже никто не может обойтись без милости Шри Рупы Манджари. Здесь милость Шримати Радхики доступна для всех лишь через Рупу Манджари. А в наши дни люди сделали определение рупануг безмерно узким и односторонним: «Только манджари, и всё!» Это похоже на то, как тебе нравится не весь человек, а только его глаза. Нужно любить также и нос, и губы, и уши, и все остальные части тела”.

(К слову сказать, ранее Махарадж прибегал к сравнению из области прасада: «Всё! Давайте с сегодняшнего дня будем есть только чапати. Ни дала нам не нужно, ни риса, ни сабджи. Или будем есть только сладкое, игнорируя все остальные блюда!» Вот какая натяжная манджарибхава получается [подмечает Садху Махарадж])».

Едва ли кому будет под силу выставить себя большим глупцом и невеждой, чем это удалось сказителю данной рассылки. Вульгарное толкование рупануг, демонстрируемое Мадхусуданом Махараджем, сопоставимо, разве что, с вандализмом варваров или действиями революционных масс во время Октябрьского вооружённого восстания 1917 года в Петрограде: когда рабоче-крестьянская лавина, преодолев кокетливое сопротивление женского батальона, взяла штурмом «Зимний дворец», некоторые её индивидуумы сводили свои личные счёты с эксплуататорским классом за своё рабское прошлое, испражняясь в редкие по красоте старинные вазы и сервизы царской семьи — знай, мол, наших! Подобно революционным массам, Мадхусудан Махарадж пытается вломиться в сокровенную кунджу манджари-таттвы со своими «рабоче-крестьянскими» откровениями и поясняющими примерами. Но кунджа манджари-таттвы — не «Зимний дворец»: сюда ни штурмом, ни тихой сапой проникнуть нельзя — сюда можно быть только введённым по милости Шри Гуру-сакхи. Шрила Гурудев и наши ачарьи объяснили эту таттву, поэтому не может быть никакой каши из рупануг! Однако Мадхусудан Махарадж не может спокойно спать — всемирная слава Шрилы Гурудева не даёт ему покоя, и он пытается свести с ним счёты, оскверняя редкий по красоте сосуд раса-таттвы смешением всех рас под знаменем рупануг! Это противоречит даже его собственному примеру с частями тела, потому что никакие наши органы и части тела не смешиваются друг с другом, выполняя свои функции.

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж сказал: «Поклоняясь Кришна-Балараме, как они могут понять манджари-бхаву?» (интервью от 04.09.15 http://sampradaya.ru/current/article/2844-lozh-porozhdaet-lozh.html ).

Кто же такие рупануги?

Рупануги — это не го-дасы, которые, научившись говорить и читать, пересказывают на свой лад книги Шри Рупы Госвами, рассуждая о раса-таттве в русле идей Кали Махараджа. Рупануги — это го-свами! Они обрели квалификацию не только ступить на бхакти-марг, а даже следовать спонтанной преданности — рагануга-бхакти: «Если человек, услышав о сладостных любовных настроениях, которыми проникнуты взаимоотношения Шри Кришны и Его близких спутников, испытывает естественное желание обрести настроение одного из этих спутников даже вопреки правилам шастр или логическим аргументам, это считается признаком пробуждающейся духовной жажды» («Бхакти-расамрита-синдху», «Рагавартма-чандрика», 5). Среди тех, кто обрёл такую квалификацию и с жадностью развивает настроение одного из нитья-сиддха-парикар Кришны, могут быть представители разных рас и настроений рага-марга, например, представители сакхья-расы, ватсалья-расы или мадхура-расы, причём, представители мадхура-расы могут быть как настроения самбхога-иччхамайи (независимых героинь), так и настроения тат-тад-бхава-иччхамайи (манджари). Все они — рагануга-садхаки или рагануги, потому что следуют рагануга-бхакти. Но все ли они являются рупанугами оттого, что Шри Рупа Госвами описал в своих книгах теорию расы и каждую расу в отдельности, а они в своей практике руководствуются этими книгами? Быть чьим-то «анугой» — рупа-анугой, нанда-анугой, лалита-анугой — это, значит, находиться с этой личностью в анугатье, быть её последователем, идти за ней след в след. Поэтому ответ на поставленный вопрос заключён в понимании того, с кем из нитья-сиддха-парикар Кришны каждый из упомянутых садхаков находится в анугатье, по чьим стопам следует, чьё настроение хочет развить. От этого и только от этого зависит чьим «анугой» он является. Рупануги — это те, кто находится в анугатье со Шри Рупой-манджари, следует по её стопам и стремится обрести её настроение. Почему со Шри Рупой-манджари, если речь шла о Шри Рупе Госвами? Потому что, совершая садхана-бхакти, рупануги следуют Шри Рупе Госвами в настроении его личного служения Шри Радхе-Кришне во Врадже Голоки, а это и есть настроение Шри Рупы-манджари или мадхура-раса в настроении тат-тад-бхава-иччхамайи (манджари). Описав все расы, сам Рупа Госвами не следовал сакхья-, ватсалья— или мадхура-расе в настроении самбхога-иччхамайи (независимых героинь), поэтому назвать представителей этих рас рупанугами только потому, что они читают книги Рупы Госвами, в то время, как они находятся в анугатье с Субалом, Нандой или Лалитой и следуют по их стопам — это значит расписаться в собственной некомпетентности и привнести в их настроение диссонанс раса-абхаса. Они могут быть субаланугами, нанданугами или лалитанугами, но никак не рупанугами. Мы не встречались с терминами, определяющими последователей Субала, Нанды или Лалиты, потому что находимся в линии рупануг — тех, кто следует по стопам исключительно Шри Рупы-манджари и стремится развить манджари-бхаву.

Вывод: общий термин, объединяющий всех садхак рага-марга, — рагануги. Рупануги — это исключительно соискатели настроения Шри Рупы-манджари и манджари-бхавы. Они отличаются от других тем, что имеют сварупу манджари, а потому способны практиковать тат-тад-бхава-иччхамайи камануга бхакти. Шрила Гурудев часто говорил: «Все рупануги являются раганугами, но далеко не все рагануги являются рупанугами». Очень ясная и стройная сиддханта.

Теперь выясним: действительно ли все обитатели Враджа не могут обойтись без милости и прибежища у Шри Рупы-манджари?

В «Шри Рагавартма-чандрике» (1.10) приводится стих из «Бхакти-расамрита-синдху», которых гласит:

«Человек должен всегда жить во Врадже, постоянно помня о Шри Кришне и дорогих Ему спутниках, настроение которых он хочет обрести, и полностью занять свой ум повествованиями об их играх».

В другом стихе из «Бхакти-расамрита-синдху» говорится:

«Самбандхануга осуществляется садхаками, которые желают таких эмоциональных состояний, как родительская любовь или дружба, проявляющихся в эмоциях, поведении и действиях Нанды (царя Враджа), Субала и других соответствующих идеальных представителей» (2.305-306).

Эти два стиха свидетельствуют, что рагануга-садхаки, поселившись во Врадже, должны принять прибежище у тех вечных спутников Бхагавана Шри Кришны, чьё настроение хотят развить, а не у Рупы Манджари. Шри Рупа Госвами и Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур опровергают мнение Мадхусудана Махараджа на этот счёт и рекомендуют рагануга-садхакам сакхья-, ватсалья— или мадхурарасы настроения самбхога-иччхамайи принять прибежище соответственно у Субала или Шридама, у Нанды Бабы или мамы Яшоды, у Лалиты или Вишакхи или у других соответствующих идеальных представителей, и только рупануга-садхакам — у Рупы-манджари.

Такова ситуация в дришьяман-Врадже, доступном нашим органам восприятия. А на Голоке? Может быть во Врадже Голоки все обитатели ищут благословений Шри Рупы-манджари? (Раздаётся дружное «ха-ха-ха!» весёлых манджари…). Почему они смеются? Потому что для Голоки утверждения Мадхусудана Махараджа ещё более смехотворны, чем для дришьямана-Враджа! С точки зрения принятых общественных норм все враджаваси Голоки — это члены ведической социальной системы варна-ашрама; их представление о старших и младших членах общества чётко сформировано, поэтому никто не будет искать прибежище у девочек-подростков возрастом 12-13 лет, какими являются манджари, в частности, Рупа-манджари, а сами манджари, если такое произойдёт, просто убегут от смущения… Главный авторитет Враджа — бабушка Паурнамаси, затем идёт Нанда Баба, мама Яшода… Шримати Радхика здесь ни для кого — ни для Самой Себя, ни для других обитателей Враджа — не сварупа-шакти, не хладини-шакти и не изначальная Лакшми, а замужняя женщина, которая живёт у своего мужа под надзором свекрови и золовки… Её все любят, но если кто-то отправится в дом Джатилы просить благословения у её невестки, это вызовет недоумение… Здесь нет садхаков — здесь вечные парикары Бхагавана Шри Кришны,  которые, как и Он Сам, полностью погружены в лилы премавиласы… Только враджа-рамани гопи и до некоторой степени избранные прия-нарма-сакхи, посвящённые, приближённые или принимающие непосредственное участвующие в раса— и никунджа-лилах Кришны, знают о беспрецедентном могуществе Шримати Радхики контролировать Кришну, подчиняя Его своей воле и управляя Им, а также о беспрецедентной готовности Кришны искать милость и поддержку у служанок Шримати Радхики, таких, как Рупа-манджари, Рати-манджари, Лаванга-манджари, кланяясь им, чтобы они позволили Ему войти в кунджу Радхики…

Мадхусудан Махарадж не отдаёт себе отчёта, насколько смешно выглядит его «катха» и он сам, пытаясь победить Шрилу Гурудева и любыми правдами и неправдами втиснуть прия-нарма-сакхов в число рупануг. Ради этого он делает рупанугами «самых разных преданных Махапрабху», а заодно, и всех обитателей Враджа: «Во Врадже никто не может обойтись без милости Шри Рупы Манджари [особенно, нитья-сиддха-парикары — Лалита, Вишакха, мама Яшода, Нанда Баба — иронизируем мы, подчёркивая абсурдность этого утверждения].  Здесь, во Врадже, милость Шримати Радхики доступна всем только через Рупу-манджари!» — звучит очередная навязчивая бредовая идея, приписываемая к тому же доктору Ачьюте Бхатте Лалу. И это в то время, как мы поём аштаки Ямуне, Вринде, Лалите, Говардхану, Шьяма-кунде, Радха-кунде… Мадхусудан Махарадж доказывает, что ничего не понимает ни в настроениях Враджа, ни в настроении рупануг, не говоря уже о настроении Рупы-манджари и самой Шримати Радхики. «Как же без благословений Шри Рупы Манджари можно обрести милость Шримати Радхики?» — сентиментально вопрошает он у сентиментальной публики, как будто их обоюдные сентименты дают ему и им понимание того, о чём идёт речь. Зачем го-дасам нужна милость Шримати Радхики? Что они будут с ней делать? Главной особенностью подлинных рупануг и Рупы-манджари является стремление заботиться о Самой Радхе, делая всё, чтобы видеть Её счастливой, а не получать лишь самим Её благословения и милость. Манджари не ожидают никакой награды и не мотивированы в своём служении Радхе ничем, кроме любви к Ней — это их неотъемлемая природа: «Мне невыносимо видеть страдания Радхики в разлуке с Кришной, и я готов отдать жизнь за то, чтобы Они опять были вместе… Ради Неё, Радхи, я готов сотни раз терпеть муки смерти…» — вот настроение подлинного рупануга-вайшнава, каким является Шрила Бхактивинода Тхакур, но понять это и войти в поток милости Шри Рупы-манджари и Шримати Радхики ради этого настроения можно только по милости Шрилы Гурудева. Гуру-дрохи (оскорбители Гуру) не способны даже приблизиться к осмыслению этой таттвы!

«Даже когда я обсуждал этот вопрос со Шрипад Ачьюта-лалом Бхаттой, он сказал, что во Врадже никто не может обойтись без милости Шри Рупы Манджари. Здесь милость Шримати Радхики доступна для всех лишь через Рупу Манджари», — заявляет Мадхусудан  Махарадж, пытаясь подключить к своей апа-сиддханте авторитет знаменитого вриндаванского пандита.

Мы представили Шрипаду Ачьюте Бхатте Лалу приведённую выше рассылку Садху Махараджа, содержащую ссылку на него. Прочитав, он бросил её — ему было неприятно даже держать её в руках, настолько он не имел к её содержанию никакого отношения: «А как же Нанда Баба? Мама Яшода? Лалита, Вишакха? Другие старшие парикары Кришны? Неужели они не могут обойтись без милости Рупы-манджари? Как такое можно говорить!? Он [Мадхусудан Махарадж] ничего не услышал из того, что я сказал, и ничего не понял в моём настроении. Он слышит только самого себя!»… (На самом деле, Мадхусудан Махарадж слышит не себя, а духов, которые ему вещают, поэтому не слышит никого другого).

Таким образом, ссылка на знаменитого вриндаванского пандита оказалась фальсификацией: Шрипад Ачьюта Бхатта Лал опроверг апа-сиддханту Мадхусудана Махараджа.

Специально для гуру-дрох И.А.Крылов написал басню «Слон и Моська». Она идеально подходит для статей, обличающих гуру-дрох, и я уже ссылался на неё в статье «Мёртвые души или панихида за упокой здравствующих». В этой басне Моська заливается лаем на Слона и сама же объясняет почему она это делает:

По улицам Слона водили,
как видно, напоказ —
известно, что Слоны в диковинку у нас —
так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
и лаять, и визжать, и рваться,
ну, так и лезет в драку с ним!
«Соседка, перестань срамиться!» —
ей шавка говорит: «Тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёд
и лаю твоего совсем не примечает»…
«Эх, эх!» — ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придаёт,
что я, совсем без драки,
могу попасть в большие забияки!

Пускай же говорят собаки:
“Ай, Моська! Знать она сильна,
что лает на Слона!”»…

Затеянная Мадхусуданым Махараджем тяжба со Шрилой Гурудевом подобна тявканью Моськи на Слона. В пику Шриле Гурудеву, он готов провозгласить равенство всех рас на право служить в никунджа-лиле Радхе-Кришне наравне с манджари. Ещё немного и он установит демократическую очерёдность этого служения посредством голосования на общем собрании Кали-южных го-дасов под его председательством. Он (в продолжение его кулинарного примера) представляет раса-таттву, как некий котёл, в который сваливает блюда всех рас — сладкие, острые, горькие, солёные, кислые, терпкие — и перемешивает их, чтобы кормить Кришну этой смесью из дала, риса, сабджи, кичри, чатни, халавы, самос, качори, бурфи, ладду, рабри и прочих овощей, фруктов, семян, масла и орехов… Он делает это, не понимая и не чувствуя, что блюда каждой расы сами по себе — это самодостаточные цельные завершённые сладостные и желанные для Кришны вкусы! Расы могут взаимодействовать друг с другом в стремлении доставить Кришне большее удовольствие, но их вульгарное смешение, как это делает Мадхусудан Махарадж, называется раса-абхасом, а раса-абхас невыносимо мучителен для Кришны. Поэтому Шри Сварупа Дамодар тщательно оберегал Шри Кришну Чайтанью от любого раса-абхаса! Апа-сиддханта Мадхусудана Махараджа очень сильно оскверняет сердце, потому что вульгаризирует таттва-сиддханту расы, но сам он, как и «первая леди», неспособны чувствовать раса-абхас (у них даже этической чувствительности нет!) — только удовольствие, которое обычно ощущают демоны, причиняя Бхагавану боль…

Слава Шрилы Гурудева и десятилетнее ожидание его нитья-лилы.

Может возникнуть вопрос: чем отличается положение Мадхусудана Махараджа и иже с ним от положения других Махараджей, если те тоже не соблюдают нирджал и не бодрствуют в Экадаши, то есть не имеют реализации первого стиха «Шри Упадешамриты»?

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада в письме своему ученику говорит, что тот, кто не имеет совершенного бхаджана, может обрести его результат за счёт чистосердечного предания и искреннего служения вайшнаву с совершенным бхаджаном.

Кто же этот вайшнав с совершенным бхаджаном?

«Мы даже в Экадаши поститься не можем», — сказал Шрипад Расананда Дас, но Шрила Гурудев мог и делал это, совершая в Экадаши ночные парикрамы вокруг Говардхана; и перестал делать из-за учеников, которые не могли следовать его примеру, — чтобы они не совершали гуруапарадху, потому что ученик не должен принимать пищу, когда гуру постится. В этом величие Шрилы Гурудева. Однако высшая степень совершенства в исполнении им любых составляющих шуддха-бхакти позволяет увидеть лишь подножие уходящей в поднебесье вершины его вечного служения Шри Радхе-Кришне:

«Рупа Манджари может стимулировать бхаву Шримати Радхики. Как? В это время Рупа Манджари даёт [Шримати Радхике] Шьямантака-мани и говорит, что это подруга Каустубхи. Она [Рупа Манджари] помнит о Кришне и даёт так много уддипаны, что Шримати Радхика проливает на неё всю милость. Если кто-либо может помочь своему Гурудеву в этом настроении, так что он [она, гуру-сакхи] может служить своей арадхьядеви и деву, Шри Кришне, тогда это лучшее служение Гурудеву»…

Эти слова Шрилы Гурудева, посвящённые его последнему служению Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, позволяют также понять, какое служение гуру он считает наивысшим и служение какой квалификации сам выполняет Шри Виноде-манджари. «Шри Рамана-манджари-аштака», написанная Шрипадом Бхактиведантой Мадхавой Махараджем, до какой-то степени позволяет заглянуть в трансцендентные сферы его бхаджана и сокровенного служения, но даже войдя в них и помогая Шри Гуру-сакхи по мере своих сил, мы не сможем понять насколько Шри Рамана-манджари дорога Шри Радхике и насколько она дорога Шри Кришне.

Много лет назад на одном из вайшнавских собраний, посвящённых чествованию дня явления Шрилы Гурудева, которое проходило в «Шри Рупа-Санатана Гаудийа-матхе» во время его зарубежного тура, молодой Госвами храма Шри Радха-Рамана сказал:

 «Вриндаван – это место игр Шри Радхи-Кришны, это Они Сами! Как оказались здесь мы, незначительные живые существа с безграничным количеством материальных желаний? Мы, грязные и чумазые, сидим прямо у Них на коленях, хотя и не осознаем этого! За счёт какой силы? Силой этой является сила бхаджана Шрилы Гурудева! За счёт силы его бхаджана мы вошли сюда и можем совершать духовную практику во Вриндаване. Наш успех и наша защита обеспечивается силой бхаджана Шрилы Гурудева!»…

Итак, вайшнавом, о совершенном бхаджане которого говорит Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, является наш Шрила Гурудев.

Принципиальным отличием других Махараджей, сохраняющих верность учению Шрилы Гурудева и продолжающих его миссию, от Мадхусудана Махараджа и иже с ним, не сохраняющих этой верности и предпринимающих усилия разрушить миссию Шрилы Гурудева, является чистосердечное предание и искреннее служение, благодаря которому упущения и несовершенства личной садханы нейтрализуются силой совершенного бхаджана Шрилы Гурудева.

Садху Махарадж, прославляя своих нынешних авторитетов, поминает в своём Заявлении их почти тридцатилетний «бхаджан» в Дхаме как свидетельство их собственного возвышенного положения. Он  демонстрирует этим не столько своё заблуждение в понимании законов пребывания во Вриндаване, которые объяснил молодой Госвами храма Шри Радха-Рамана, сколько смену Божеств в храме своего сердца. Поэтому он приписывает своим нынешним вождям славу того, за чей счёт было обеспечено их пребывание и тридцатилетний «бхаджан» в Святой Дхаме — славу Шрилы Гурудева. Я ставлю слово «бхаджан» в кавычки, потому что, если бы нынешние авторитеты Садху Махараджа на самом деле возвысились до того уровня арчаны, который становится бхаджаном, то они не опустились бы до философствования о сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады из-за вибраций ума, потревоженного сновидением, а знали бы это без всяких дискуссий, как это знал Шрила Гоур Говинда Махарадж и как это знал Шрила Гурудев, открыв кому-то (без права разглашения) даже имя той манджари, которая являла в этом мире лилу Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, и написав это имя на теле основателя-ачарьи ИСККОН во время церемонии самадхи:

«Я не знаю, почему он [Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж] дал мне столько милости во время этого последнего служения… Он хотел немного помощи… Чтобы я дал ему немного уддипаны, и он вошел бы в свой самадхи [транс]… Я думаю, что я сделал это, когда украсил его тилакой. Тилак означает синдур. И кункумой, когда написал здесь его имя и эту мантру, как ему служить его арадхьядеву, деви»…

«Синдур и кункума — это косметика, которой пользуются гопи, а не мальчики пастушки», — комментирует эти слова Шрилы Гурудева Шрипад Према-прайоджан Дас, рассчитывая на читателя с логикой нормального человека… Однако о логике нормальных людей нужно забыть… Логика террориста отличается от логики тех, кого он взрывает, поэтому ни один дигвиджай не сможет опровергнуть логику идеологов КБМ Сева-кунджи! Не потому, что логика Кали Махараджа, который диктует им, совершенна, а потому что с точки зрения уничтожения миссии Шрилы Гурудева их действия логичны и безупречны!

В «Публичном заявлении» нашей санги ставится вопрос:

«Почему идея о том, что Шрила Прабхупада [Бхактиведанта Свами Махарадж] находится в сакхья-расе, не была представлена Шриле Гурудеву для разъяснения и проверки? [Эта идея пришла Мадхусудане Махараджу 10 лет назад, когда Шрила Гурудев ещё был с нами. – прим. перев.]».

Легенда гласит, что 10 лет назад Шрипад Мадхусудан Махарадж (тогда Шьям дас) увидел сон, в котором в облике мальчика-пастушка ему явился, по его словам, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада (а на самом деле, как мы установили, это был Кали Махарадж, который в облике мальчика-пастушка говорил с ним от имени Свами Махараджа). Шьям дас мог сказать об этом Шриле Гурудеву и, возможно, сказал (по десятилетнему выжиданию можно понять, каким, в этом случае, был ответ), а мог не говорить, а только обсудить это сновидение со своей наставницей и отложить реализацию возникшей у них идеи на будущее, предвидя реакцию Шрилы Гурудева, которая их не устраивала. И в том, и в другом варианте десятилетнее ожидание (не того, когда ребёнок закончит школу или когда вырастет дерево, а десятилетнее выжидание ухода Шрилы Гурудева!) свидетельствует о тайном плане своего собственного, независимого от Шрилы Гурудева, развития, а также об отсутствии любви, искренности и чистоты сердца по отношению к Шриле Гурудеву, то есть о лицемерии — чувстве, превращающем усилия садхаки в омовение в струе жгучей мочи огромного осла! Наль, персонаж «Махабхараты», всего-навсего не ополоснул ноги после того, как помочился, и этого осквернения было достаточно, чтобы Кали Махарадж вошёл в него. Что же говорить об омовении в струе жгучей мочи огромного осла? То есть об омовении в скверне лицемерия с вайшнавом и в скверне ожидания ухода вайшнава? Да ещё вайшнава такого уровня, как Шрила Гурудев? И особенно, если этот вайшнав — твой гуру? Поэтому, когда Шьям дас (Мадхусудан Махарадж) и его наставница решили подождать, то выжидал, на самом деле, Кали Махарадж, зная, что в присутствии Шрилы Гурудева у него ничего не получится с реализацией этого проекта.

Я не утверждаю, что Кали Махарадж именно в это время взял их под свою опеку — он сделал это раньше, скорее всего, ещё до их нынешнего рождения. Теперь, внедрившись в среду Гаудия-вайшнавов, они выполняют своё служение ему. Видя их демоническую природу, выдающиеся вайшнавы давали им свои благословения, чтобы те не упустили предоставленный им шанс и, воспользовавшись милостью Махапрабху, прониклись вкусами Гаудия-вайшнавизма. Однако Кали Махарадж очень чутко контролировал их настроение за счёт их собственных тщеславных желаний. Подчинённые ему духи опекали и продолжают опекать предавшихся этому дуэту последователей, особенно, санньяси, укрепляя их веру в возвышенное положение и непогрешимость их вождей своими инспирациями. Определённая часть историй о трансцендентном нисшествии из духовного мира двух сиддха-пуруш исходит от них.

Строго говоря, кармическая связь с демоническими иерархиями ничего страшного из себя не представляет, если человек решил посвятить себя бхакти. Никто не сможет чинить ему препятствия в этом, кроме его собственных материальных желаний. Прахлада Махарадж одномоментно изменял сознание своих школьных друзей, хотя все они были демонятами, родившимися в семьях 100-процентных асуров. Сами мы тоже являем собой хороший пример: мы — баддха-дживы, поэтому ничуть не лучше вождей Кришна-Баларама-ашрама и находимся почти в том же положении, что и они: имеем и демонические качества, и предоставленный нам шанс, воспользовавшись милостью Махапрабху, проникнуться вкусами Гаудия-вайшнавизма. Почему же мы всё-таки отличаемся от них?

Принципиальным является отношение к Шриле Гурудеву — это либо краеугольный камень, либо камень преткновения: любовь к Шриле Гурудеву — это краеугольный камень храма бхакти, который вырастает в нашем сердце, а зависть к нему — камень преткновения, споткнуться о который можно один раз, но на вечные времена…

Несостоявшийся слуга (дасабхас) Шри Видагдхи Мадхавы и Его Божественной милости Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

15.10.15, Вриндаван.

P\S В начале этого года три русскоязычных последователя Кришна-Баларам-ашрама (Сева-кунджа) пробрались в Шри Рупа-Санатан Гаудия Матх и несколько раз ударили по голове двух русских брахмачари. При этом эти трое говорили: «По арийским законам вы вообще заслуживаете смерти». Подобное происходит уже не первый раз. Случившееся вызвало сильное негодование среди последователей Шрилы Гурудева по всему миру. Старшие вайшнавы посоветовали потерпевшим обратиться в полицию. Оба брахмачария так и поступили. Как следствие, в среду, 13 января, полицейский Раджеш Гоур Прабху (всегда охранявший Гурудева во время Враджа-мандала парикрам) и Шрипад Нрисимха Махарадж пришли в Кришна-Баларам-ашрам. Лидерам ашрама — Мадхусудану Махараджу и Кришна-прии д.д., они сделали предупреждение, что если хотя бы ещё раз они услышат о подобном инциденте – то есть о любом акте насилия со стороны КБМ или угрозах, то их храмы закроют, а всех их иностранных последователей депортируют из Индии навсегда. Кришна прия д.д. извинилась за случившееся и согласилась на эти условия.

Кроме того, в санге Шрилы Гурудева стало известно о том, что Кришна-прия д.д. две недели назад велела Падабдже Прабху (ученику Шрилы Прабхупады, модератору его официального веб-сайта purebhakti.com), чтобы он во ВСЕЙ хари-катхе Шрилы Нараяны Госвами Махараджа, которую преданные GVP с огромным трудом транскрибируют с кассет, переводят на английский, а затем посылают ему, чтобы он размещал эту катху на сайте, ИСПРАВЛЯЛ ВЕЗДЕ, где Шрила Гурудев говорит о Бхактиведанте Свами Шриле Прабхупаде как манджари, мадхурья-расу — на сакхья-расу. Это очень сильно возмутило всех старших преданных. Судеви диди, жена Кишори-мохана Прабху, подошла к Падабдже Прабху и попросила признаться честно: делал ли он уже подобные исправления в материалах, размещенных ранее на сайте. Падабджа Прабху признался, что сделал три таких поправки, но незначительные, и пообещал больше подобного не делать.