Осень в жизни наших предков


Конспект урока "Осенняя пора в жизни людей"

Урок окружающего мира в 3 классе

Подготовила и провела

Скурихина Е.Д.

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа № 5» г. Городеца

Тема урока: Осенняя пора в жизни людей.

Тип урока: изучения нового материала

Цель: обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе и сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину.

Задачи урока:

  1. Предметные: - систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе;

- сформировать представления об осенних работах людей сегодня и в старину.

  1. Метапредметные

 Познавательные:

-создать условия для развития умения анализировать;

Регулятивные:

-содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умения работать в паре;

Личностные:

-воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 3 класса, авторы О. Т. Поглазова, рабочая тетрадь №1 к учебнику, презентация, костюм осени.

Формы организации урока:  фронтальная,  парная.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Учитель: Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

Кто же это может быть?

Осень: Здравствуйте ребята!

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен и елочек

Я … (осень)

Учитель: Вот она царица-осень! Осень пришла к нам не случайно. Как думаете, почему?

Учитель: О чем мы говорили на прошлых уроках?

3. Проверка д/з. Оценка детей (Показ ладошкой)

4. Актуализация знаний учащихся, постановка целей урока.

Учитель: Осень - пора перемен в неживой природе и жизни животных. У кого еще происходят перемены осенью? (В жизни человека)

Учитель: Тема урока

5. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Учитель: Прочитайте текст на с. 63-65 и ответьте на вопросы

Учитель: Найдите предложение, которое связано с уроком русского языка.

Учитель: Этим занимаются взрослые, а нам школьникам, зачем об этом знать?

6. Музыкальная физминутка.

7. Переход к теме: Осень в жизни наших предков.

Учитель: Об урожае волновались и наши предки. Тяжелы были летние и осенние работы. Работали с раннего утра до позднего вечера и очень сильно уставали. В июле начинались покосы. Заготавливали сено для животных.
Выходили на луга очень рано пока не жарко. Главный инструмент коса изображен в учебнике на с. 67. Сейчас его пытаются заменить бензокосилками, триммерами, но все-таки она остается незаменимой.

В августе начиналась уборка хлебов. Срезали колосья пшеницы и ржи серпами и вязали их в снопы. Главными на уборке урожая были женщины-жницы. Вот одна из них держит в руке серп, главное свое орудие труда.

Современную уборку хлебов выполняют машины-комбайны, которые и косят и молотят хлеба. А в старину, просушенные снопы, обмолачивали цепами. Какой сноровкой нужно было обладать чтобы не получить травму.

8. Чтение про себя с пометами с. 66-69.

При чтении карандашом выставлять пометки на полях.

V – уже знал

+ - узнал новое

? – хочу узнать.

Учитель: О чем прочитали? Что нового определили для себя из текста?

8. Игра «Вопрос – ответ».

9. Работа по тетради с. 18 №14.

10. Проверка и объяснение смысла пословиц.

11. Работа с новыми пословицами.

10. Работа в парах по тетради с. 19 №18. Проверка

Осень.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

В гости к вам ещё приду,

Только в следующем году!

11. Рефлексия (подведение итогов урока)

«Технологическая карта урока окружающего мира «Осень в жизни наших предков»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название: УМК «Гармония» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 «В»
Учитель: Половинкина Екатерина Николаевна
Тема урока: Осень в жизни наших предков.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: содействовать изучению и сохранению исторического облика нашей Родины с ее жизненным укладом, природным своеобразием, культурным и духовным наследием
образовательные:
формирование представлений об осенних заботах и традициях наших предков;
систематизация знаний учащихся об осенних изменениях в живой и неживой природе, развитие умений работать со схемами;
воспитательные:
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к малой родине;
укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием учебной деятельности не только учащихся, но и родителей; наличие богатых возможностей для изучения истории края через семейные архивы, рассказы родных;
развивающие:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о наших предках через поисковую и исследовательскую деятельность;
формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Учебно-методическое обеспечение урока:
Учебник "Окружающий мир" 3 класс, О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин
Тетрадь к учебнику, 3 класс, О.Т.Поглазова
Программа SMART Board  и приложения к интерактивной доске Notebook
Карточки для работы в группах
Персональный ноутбук (4 шт.)
Мультимедийная установка
Презентации к уроку: презентация с сайта viki.rdf.ru "Октябрь"
"Золотая осень" (фрагмент фильма)
Авторская презентация к данному уроку
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].- М.: Азбуковник, 1999. 
Аннотация к уроку
Урок окружающего мира в 3 «В» классе по теме «Осень в жизни наших предков» соответствует теме, программе ОС «Гармония», автор О.Т.Поглазова. Урок в разделе «До свидания, лето, здравствуй, осень!». Тип урока: урок «открытия» нового знания. Ведущие методы урока: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению. Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий. Материалы ЦОР содержат элементы занимательности, пробуждают интерес и желание учиться.

Этапы урока. Цель.
Время, мин
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
2
Организационный момент

- Откройте «Дневник наблюдений» и зачитайте прогноз погоды на сегодня.

Эмоциональное вхождение в урок

Словесные, наглядные

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.

Дежурный рассказывает о погоде и записывает из «Дневника наблюдений» на ИД, учащиеся дополняют ответ из собственных наблюдений

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в п

Осенняя прогулка или лица наших предков...

Толи тринадцатый день октября тому причиной, то ли еще что, но нормально уехать с автостанции пятого километра нам не удалось.


На встрече блогеров родилась идея сходить в осенний лес. Сказано-сделано. Но хорошая погода выгнала из дома очень многих. Желтый автобус № 183 трещал по швам, и, с трудом закрыв двери, отправился в путь без нас. Альтернативный вариант с маршрутом №40 по той же причине закончился провалом. Тогда мы добрались до кольца под Сапун горой и, простояв 40 минут, уехали в переполненном Ялтинском автобусе. С трудом вышли на остановке Алсу. Наконец-то свобода! Неспеша начали подъем по дороге в сторону Морозовки.

1.

Встретили сборщиков грибов, совсем не знавших, что собирают. Вот после этого и появляются сообщения об отравлениях. А мы не такие. Мы все любим охоту без выстрелов и ведер. Наше оружие – фотоаппарат. В этот день на нашем вооружении было два Canon-a, один Nikon и Киев-19. С таким вооружением мы и отправились на охоту. Зашли в сосновый лес. Отовсюду слышны голоса. Эта осень богата на грибы. Вышли наверх и увидели грот.

Это Мурзак-Коба. С ним связана таинственная история, интересно описанная в этой записи. Сверху хорошо видно, как река проложила себе путь между гор. Это Чернореченский Каньон.

Тропа выводит на древнюю дорогу, которая идет по лесу и выходи к подножью горы. Поднявшись на гору, мы увидели развалины старой крепости. Это Бибиковский исар, получивший такое название по имени ученого, занимавшегося раскопками в этих местах в 30-х годах 20-го века. Есть версии, что это замок средневекового феодала, хозяина прилегающих долин, жившего не позднее 1475 года, когда пришли турки. Другие считают, что здесь скрывались крестьяне близлежащих селений в период набегов и войн. Сейчас здесь лишь остатки стен.

Но выйдя на обрывы, захватывает дух. Безумно красивые виды, открывающиеся отсюда, заставляют забыть про время. Все мы были поглощены непреодолимой жаждой передать красоту этих мест с помощью несовершенных инструментов, находящихся в наших руках.

  

Налюбовавшись красотой и отдохнув, мы пошли искать грот. Не сразу, но все же нашли.

Очень просторный, светлый, с красивым видом из окна :).

  

О давнем пребывании людей говорит сильно закопченный потолок и стены. По найденным здесь остаткам людей с помощью метода Герасимова М.М. был реконструирован внешний облик погребенных. Лица наших предков.

Попив чай и отдохнув отправляемся в путь. Мы наметили визуально дальнейший маршрут. Это село Черноречье.

Спустились по лесной тропинке и незаметно оказались на окраине села. Мост через Черную речку. Глубокий колодец с очень вкусной водой. Чоргуньская башня.

  

Вышли к реке. Вдоль неё – красивая осенняя алея. Опять фотографы выпали из времени. Как же передать всю эту осеннюю красот? Что надо сделать, что бы и другой человек, глядя на фотографию пережил то же самое? Вопрос открыт.

Мы идем дальше по руслу реки. Стало попадаться много компаний, костров и машин. Эти места облюбовали автомобилисты.

А мы выходим к акведуку. Это чудо, что он сохранился со времен адмирала Лазарева, который и был инициатором идеи такой подачи воды в строящийся город Севастополь. Война 1854-1855 годов разрушила большую часть этого водовода. А этот мостик-водовод сохранился. Растительность придала ему загадочный вид. Он прекрасен.

Вот и настал завершающий этап нашего путешествия.

Выходим на дорогу. Колонна машин, возвращающихся с пикников и прогулок, не дает перейти дорогу. «Сытая колонна» наконец кончается.

Мы садимся в переполненный автобус, это уже традиция, и замыкаем круг на пятом километре. Отличная прогулка с единомышленниками : free_marta, Саша, gardarika_soul.

  

история, смысл и традиции праздника

Многие народные праздники посвящались сезонным явлениям и событиям. И даже начало осени и прощание с летом удостоились отдельного торжества.

Осенины — серия праздников, которые отмечаются в начале осени. Осенняя пора издревле считалась праздничной. Сбор урожая и работа в поле были закончены, а погода позволяла проводить народные гулянья. В это время было принято веселиться, собирать гостей, накрывать стол и готовить все блюда из того, что преподнесла Земля в этом году. Именно в начале осени наступала пора свадеб и праздников.

Как и многие осенние праздники, Осенины отмечались в течение длительного времени. И, как многие народные праздники, кроме традиционной истории имеют еще и религиозную, православную составляющую.

История праздника

Праздник урожая начали отмечать еще в древней Руси. Осенины начинались 14 сентября, в Семин день, или в день Симеона Летопроводца. В этот день начинались проводы лета и встреча осени.

Вторые Осенины отмечались 21 сентября. В православии этот день тесно связан с Рождеством Богородицы. Таким образом, в этом празднике переплелись народные приметы и церковные традиции. Например, Пресвятой Богородице молились в этот день те, кто хотел завести ребенка, но не мог.

Последний, третий праздник Осенин отмечался 27 сентября и был связан с православным праздником Воздвижения Креста Господня. В этот день проводились крестные ходы, и существовал народный ритуал, когда для изгнания нечистой силы люди обходили дом с самодельными крестами, вырезанными или сложенными из веток рябины.

Традиции праздника

Осенины имеют старые народные и церковные традиции и обряды.

Одна из главных традиций в начале осени — это обновление огня. Весь старый огонь в доме гасили и зажигали новый. Традиция была связана с поверьем, что зажженный в Осенины огонь способен наполнить все вокруг новой энергией, а людям и животным — дать прилив новых сил.

В народе Осенины 21 сентября также называли «Пасекин день» или «День Луковой слезы». В эту дату было принято убирать пчел, а также с огорода собирали лук. Этот день считался окончательным, завершающим летние работы в текущем году. Было необходимо собрать урожай и подготовиться к зиме.

С Осенинами были связаны погодные приметы. Считалось, что если в этот день будет хорошая погода, значит, и остальная осень будет теплая.

По другой традиции, 21 сентября женщины просыпались рано утром и шли к реке, где они встречали Осенины. Самая старшая женщина стояла с хлебом, а девушки водили вокруг нее хороводы и пели песни. После этого хлеб скармливали домашнему скоту, чтобы у животных был приплод.

Молодые семьи, прожившие год вместе, приглашали на Осенины в гости всю родню. По традиции, гости проводили смотрины, проверяли, как молодая пара справляется с хозяйством. Невеста накрывала для гостей богатый стол. Девушка показывала, как она ведет хозяйство в доме, а юноша — во дворе.

С Рождеством Богородицы, православным праздником 21 сентября, также были связаны некоторые церковные традиции. В этот день верующие могли попросить Богородицу о здоровье, семейном благополучии, удаче и хорошем урожае на будущий год. Молодожены молились о рождении ребенка. Девушка, желающая зачать ребенка в этом году, накрывала богатый стол и созывала всех бедных, чтобы они помолились за здоровье ее будущих детей.

В старину чтили этот праздник и каждый год отмечали его весело, проявляли щедрость к своим гостям, благодарили Землю за полученный урожай, а самое главное — надеялись, что и в следующем году их будет ожидать достаток и благополучие. Удачи и успехов вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

праздники и традиции первого месяца осени

В славянском календаре было много обрядов и ритуалов, посвященных смене времен года. Люди зависели от природы и строили свою жизнь в согласии с ее ритмами. С приходом православия христианские праздники тесно переплелись с языческими обычаями и традициями. В материале портала «Культура.РФ» читайте, почему днем наши предки ходили в церковь, а вечерами гадали и общались с домовыми.

Год кончается, другой начинается

Лилиана Расторгуева. Урожай (фрагмент). Изображение: artchive.ru

Наталия Гончарова. Покос (фрагмент). 1910. Частное собрание

Алексей и Сергей Ткачевы. В сентябре (фрагмент). 1963. Изображение: wanderlord.com

Особым временем на Руси считалось начало осени. 1 сентября крестьяне заканчивали уборку урожая на поле помещиков, в этот же день хозяин собирал подать и оброк с крепостных. В первый день осени проводили личные суды и разборы споров между крестьянами.

В старину крепостные были обязаны работать на хозяйских полях от трех до шести дней в неделю. Кроме барских запашек, у крестьян были свои небольшие участки земли. На таких наделах они выращивали злаки и овощи, которыми потом питались целый год. Чтобы засеять свое поле, сначала крепостной должен был выполнить норму на участке помещика. Урожай со своих полей крестьяне собирали весь сентябрь.

До 1492 года начало нового года праздновали 1 марта — именно в это время на Руси начинались полевые работы. А вот с конца XV века по конец XVII века начало нового года стали отмечать 1 сентября (14 сентября по новому стилю). Перенести празднование решили церковнослужители на Первом Вселенском соборе в греческой Никее. В библейском Ветхом Завете 1 сентября было ежегодным праздником, в этот день в древнем Израиле было принято отдыхать от всех житейских забот. По аналогии с ветхозаветной церковью православные святые отцы предложили перенести главный светский праздник на эту дату. Царь Иван III поддержал священников и издал соответствующий указ.

С этого момента 1 сентября стали праздновать не только окончание сбора урожая, но и начало нового года. С середины XVI века в этот день народу представляли наследника царского престола, когда ему исполнялось 14 лет. Так происходило венчание на царство. Будущий правитель выступал на Соборной площади в Москве с публичной речью.

Что в лесу родится — дома пригодится

Андрей Кусаченко. По грибы (фрагмент). 2004. Изображение: m24.ru

Юрий Петров. Грибы и брусника (фрагмент). 1980-е. Частное собрание

Наталия Гончарова. Урожай (фрагмент). 1911. Изображение: avangardism.ru

5 сентября в деревнях праздновали день cвятого Луппа Солунского — христианского святого, который жил в начале IV века. В народе этот праздник получил название Брусничник, или Лупов день. В это время поспевала брусника, и крестьяне шли с туесами — берестяными коробами и корзинами по ягоды. С брусникой пекли пироги, из нее варили варенье и компоты, делали пастилу. Существовала в народе примета: если брусника сладкая и сочная, пришло время жатвы. Собрать овес спешили до наступления первых заморозков.

7 сентября почитали Тита Листопадника. В этот день крестьяне шли в лес по грибы. На Руси говорили: «Святой Тит последний гриб растит». Если грибов много, зима будет холодной.

Восьмого сентября в Православной церкви отмечали день великомученицы Наталии, которую на Руси прозвали Натальей-овсяницей. На Наталью начинали косить овес. По традиции первый сноп несли домой и ставили под иконами — в красный угол. Все домочадцы садились за стол и угощались овсяными блинами и холодным толокном, замешанным на молоке или квасе, — деженем.

Сентябрь покажет: посеешь жито наспех — оно родит на смех

Давид Бурлюк. Жатва (фрагмент). 1915. Частное собрание

Александр Тышлер. Праздник урожая. 1934. Кемеровский областной музей изобразительных искусств, Кемерово

Юрий Беззубов. Банка с огурцами (фрагмент). 1980-е. Изображение: artchive.ru

Главным народным праздником сентября были осенины. В разных губерниях этот праздник называли по-своему: Оспожинки, День благословения хлебов, Богородицкая, Матушка-осенина, Праздник урожая, Огородичен день. Осенины отмечали три раза: 14, 21 и 27 сентября. Они символизировали прощание с летом, встречу с осенью и подготовку к зиме. До 14 сентября заканчивали работы в поле: жатву, уборку льна, вывоз пшеницы в овины, сушили снопы перед молотьбой.

С 15 сентября полевые работы прекращались. В это время начинали заниматься домом. Заготавливали овощи на зиму, сушили собранные лук и чеснок, убирали пчел. От того, сколько хлеба было в амбаре, зависело благосостояние целой семьи на весь год. 14 сентября шли в церковь и благодарили Богородицу за собранный урожай. В народном сознании языческие и православные традиции были тесно переплетены между собой. Богоматерь воспринимали как продолжение языческой богини Мокоши, которая покровительствовала плодородию и земледелию.

После церкви в каждом доме накрывали стол, полный разнообразных угощений. Во главе стола ставили пирог, который хозяйка пекла из муки нового урожая. Специально для этого дня закалывали овцу или барана и варили пиво и ягодные морсы.

Огонь да вода — всему голова

Владимир Пентюх. В избе (фрагмент). 1965. Изображение: livemaster.ru

Николай Рерих. София Премудрость (фрагмент). 1932. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Николай Горский-Чернышев. Утро в деревне (фрагмент). 1988. Изображение: kirpichiki.pro

Вечером 14 сентября проводили обряд по обновлению огня. Он символизировал начало осени и всеобщее обновление. Обряд совершал глава семьи. Он гасил в печи старый огонь, который обозначал уходящий год, и зажигал новый. В некоторых губерниях огонь добывали ударами кремня, в некоторых — трением двух кусков дерева, обычно липы и дуба, реже — сосны и березы.

Дымом от добытого огня окуривали дом, чтобы задобрить домового. Обязательно заходили в хлев — так прогоняли злых духов от скота. Иногда этим огнем зажигали свечи в церкви перед молебном.

Весна красна цветами, а осень снопами

Филипп Малявин. Деревенский танец (фрагмент). 1920. Частное собрание

Наталия Гончарова. Богородица с младенцем (фрагмент). 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Иван Куликов. Убор невесты (фрагмент). 1907. Муромский историко-художественный музей, Муром, Владимирская область

21 сентября наступали вторые осенины, которые на Руси встречали песнями и плясками. В Православной церкви 21 сентября празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. По народным поверьям считалось, что в этот день осень официально вступает в свои права. Вторые осенины объединяли в себе праздник урожая и женский день. Женщина как продолжательница рода была олицетворением матери-земли, которая щедро одаривала людей всем необходимым для жизни. Говорили, если погода в этот день будет хорошая, то и вся осень будет теплая, сухая.

В этот день навещали новобрачных. Молодая жена готовила круглый пирог и встречала с ним гостей: «К нашей хлеб-соли милости просим!» После угощения глава дома показывал гостям хозяйственные постройки, скот и собранный урожай. Старшие давали советы молодым и благословляли их на долгую и счастливую жизнь.

Осень встречали у воды. Девушки и замужние женщины в праздничных сарафанах рано утром выходили из дома и шли к реке или озеру. На берегу водоема они угощали богиню Мокошь — языческий прообраз Богоматери — киселем и овсяным хлебом. Для этого девушки оставляли кисель возле воды со словами: «Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от других отведи, мое житие-бытие освети!» Все собирались в хоровод, в центре которого стояла самая старшая женщина, и пели песни. Овсяный хлебец разламывали и кормили им домашний скот.

В этот день бездетные женщины шли в церковь с молитвами о чадородии. После литургии они накрывали богатый стол и приглашали всех нищих в селе, чтобы те помолились Богородице и святая заступница послала ребенка. На вторые Осенины поминали умерших и навещали родителей.

Под ярусом висит зипун с красным гарусом

Викентий Трофимов. Прополка капусты (фрагмент). 1930-е. Изображение: shishkin-gallery.ru

Петр Кончаловский. Натюрморт. Красный поднос и рябина (фрагмент). 1947. Частное собрание

Николай Пимоненко. Девушки гадают (фрагмент). 1893. Национальный художественный музей Украины, Киев, Украина

23 сентября наступал праздник Петра и Павла Рябинников. В этот день крестьяне собирали рябину. Обязательно оставляли немного ягод для птиц. Если рябины было много, осень ожидалась дождливой, а зима холодной. Небогатый урожай означал сухую теплую погоду. Чтобы рябина стала слаще, ветки с ягодными гроздьями развешивали под крышами домов. По народным поверьям это также защищало избу от злых духов. Из рябины хозяйки варили излюбленный напиток на Руси — рябиновый квас. А девушки делали куклу-рябинку, которая считалась оберегом. Тряпичная фигурка с красной шапочкой была символом женской мудрости и семейного счастья.

День третьих осенин совпадал с праздником Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня. В народе говорили: «Воздвиженье — осень навстречу зиме двигает» и «Птица в отлет двинулась». Люди верили, что 27 сентября все птицы, змеи и насекомые переселялись до весны в ирий — подобие рая в славянской мифологии. Их торжественно провожали с посланиями для умерших предков. В этот день не ходили в лес. Считалось, что в эту пору медведи устраивают себе берлогу, а змеи могут затащить нежеланного гостя под землю.

На Воздвиженье проводили крестовый обряд, чтобы защитить дом и двор от нечистой силы. Прообразом знака креста в славянской традиции была свастика — символ солнца, которое разгоняет тьму. По народным поверьям на третьи осенины этот знак обладал особой силой. Крестьяне складывали крестом ветки рябины и вырезали кресты из дерева. Эти обереги развешивали в избах, амбарах и хлевах.

В этот день начинали рубить капусту — священную пищу богов. В народе говорили: «На Воздвиженье у доброго молодца — капуста у крыльца». В деревнях организовывали капустники, которые продолжались две недели. Молодежь собиралась толпой и ходила по дворам рубить капусту для закваски. Нарядно одетые девушки — капустницы — пели веселые песни. Русский этнограф Иван Сахаров в XIX веке писал: «В домах, где приготовлена для гостей капуста, убирается особенный стол с закусками. За девицами является молодежь со своими гостинцами высматривать невест. Вечером по всему городу разыгрываются хороводы».

Вечером этого дня девушки гадали на суженых. Это происходило в овине. В народе верили, что там живет овинник — самый зловредный из всех домовых, который заправлял хозяйственными постройками. Его представляли в образе огромного черного кота с горящими глазами.

Девушки подкладывали в окно овина калач. Если лапа, которая брала хлеб, была теплой, жених будет богатым, а если холодной — бедным. Когда овинник отказывался от угощения, это означало, что в этом году свадьбе не бывать. После третьих осенин начинали молотьбу в овине. Обязательно спрашивали разрешения у овинника: «Батюшка-родимчик, дозволишь каменку истопить?»

В сентябре лес реже и птичий голос тише

Наталия Гончарова. Стрижка овец. 1907. Серпуховский историко-художественный музей, Серпухов, Московская область

Алексей Степанов. Журавли летят (фрагмент). 1891. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Елена Вилкова. Валенки. 2014. Изображение: history-lib.ru

28 сентября отмечали день Никиты Гусятника. В этот день стригли овец. Овечью шерсть смазывали жиром и делали из нее валенки и шерстяные чулки — онучи. До наступления сильного холода овцы успевали обзавестись новой шерстью.

На Никиту Гусятника провожали птиц, которые улетали в теплые края. Крестьяне поднимали головы к небу и приговаривали, глядя на стройные клины журавлей и гусей: «Колесом дорога, колесом дорога! Возвращайтесь весной обратно!»

Автор: Зинаида Ненаглядкина

Урок окружающего мира УМК «Гармония» 3 класс. Тема: « Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков».

Урок окружающего мира УМК «Гармония» 3 класс. Тема: « Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков».
Цели и задачи:
обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе;
сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину;
продолжить развивать умение работать с таблицами и схемами;
развивать мышление и речь;
воспитывать уважительное отношение к хлебу и крестьянскому труду.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» для 3 класса, авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин
рабочая тетрадь №1 к учебнику
овощи и фрукты
колосья пшеницы, наряженные под « именинный» сноп
серп
крестословица
презентация к уроку

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжаем наше путешествие под девизом: «Все изменяется под Солнцем». Но начнем мы урок с повторения изученного.
К доске выходит решать крестословицу ученик, остальные в это время отвечают на вопросы учителя.
-Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени?
-Какие изменения происходят в жизни растений?
-Что происходит в жизни животных?
Ответы детей.
Проверка крестословицы.
- Какое слово получилось в выделенных клетках крестословицы?
-Случайно ли получилось слово урожай?
3. Обобщение и переход к новой теме: Тема сегодняшнего урока связана с уборкой урожая.
- На какие вопросы мы сможем ответить на уроке, что нового узнаем?
Ответы детей.
Ваши предположения оказались верными. Давайте попробуем ответить на вопросы:
-Чему радуются, о чем грустят люди осенью? (Слайд 1 музыка «Октябрь»)
- Какая главная забота у людей осенью? (Слайд 2 )
Главная забота- закончить уборку урожая. Нельзя терять ни минуты, нужно управиться до дождей и холодов. Уборка началась еще летом: надо скосить и обмолотить зерновые культуры рожь, пшеницу, просо, и гречиху. (Слайды 3,4,5, 6)
Этим занимаются взрослые труженики села, а нам городским школьникам, зачем об этом знать? Ответы детей, показ слайда №7
Хлеб основа нашего питания. Наша с вами забота бережно относиться к тому, что выращено заботливыми руками и непосильным трудом.
4.Работа с тетрадью.
-О хлебе и бережном отношении к нему сложено много русских пословиц.
Откройте тетради на с. 18 задание № 14
Чтение задания и составление пословиц.
Физкультминутка для глаз.
Продолжение работы в тетради. Зерновые культуры собирают в поле, а где еще собирают урожай?
Давайте откроем тетрадь на с. 17 и посмотрим задание № 12.
Посмотрите на эти дары природы и скажите, где люди собирают эти плоды?
Вывешиваются таблички на доску: поле, сад, огород, лес.
-Чем еще заняты люди осенью?
5. Работа с учебником. Откройте учебник на с.64 и прочитайте об это с 1 абзаца.
Обобщающий вопрос по прочитанному материалу: Кто из вас занимался такими работами осенью?
-По окончании осенних работ обычно устраивались праздники урожая. И в Воронежской области эта традиция бережно сохраняется. Осенняя ярмарка и праздник обязательно будут у нас в начале ноября.
6.Переход к теме: Осень в жизни наших предков.
-Об урожае волновались и наши предки. Тяжелы были летние и осенние работы. В старину эту пору называли страдой. Работали с раннего утра до позднего вечера, очень сильно уставали. Недаром слова страда и страдание однокоренные.
В июле начинались покосы. Заготавливали сено для животных. (Слайд 8)
Выходили на луга очень рано. Поэтому и говорили:

Осенняя Магия, или наследие Славян...

 Дорогие мои Друзья! Дорогие читатели моих статей и публикаций! Я искренне рада, что мои статьи вызывают достаточно сильный интерес у многих людей, значит - я иду по верному Пути и я  могу принести многим из Вас много полезных Знаний! 
   
Сегодня я хочу поговорить с Вами про самое прекрасное, как по мне, время года - Осень, золотая пора которой будет радовать нас целых три месяца! Осень на самом деле -  период подведения итогов, период, когда природа и всё живое готовится к Зиме, а значит - в какой-то степени - к перерождение и обновлению. Именно потому Осень для наших предков Славян всегда была необычной порой, осенью старались делать многие обряды, которые имели необычную силу именно из-за присутствия "умирающего" элемента Осени...

Особое место в традиции славян занимал День Осеннего Солнцестояния, который называли еще Осенним равноденствием, "новолетием", так как славяне отмечали Новый Год именно в этот период! Также остались такие названия, как  "Осенний солнцеворот", "Осенний излом".

  Между прочим, на Руси день осеннего солнцестояния, который приходится на 23 сентября, считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляньями. Ночь начинала двигаться не “куриными шажками”, а “лошадиными прыжками”, как говорили в народе. Славяне праздновали целую неделю. Поклонялись духам, справляли Праздник Урожая, гадали, так как считалось, что в этот период Духи намного "охотнее" настроены на подобное общение. Обязательно в этот день нужно почитать Духов леса, Духов тех стихий, с которыми Вы в ладу.

 Очень интересно то, что Осень насыщена прямо-таки очень значимыми для славян праздниками. В начале сентября, на день Осеннего излома, славяне отмечали Осенины (отдание Овсеня) - праздник начала осени и благодарения Земли за урожай. Овсень в славянской мифологии являлся божеством, отвечающим за смену времен года, потому начало сентября считалось благодатным периодом для того, чтобы поблагодарить Духов и Природу за все дары, которые она принесла людям. Данный праздник назывался по-разному в разных регионах Руси, но смысл оставался идентичным.

В день осеннего равноденствия у славян наступал седьмой месяц года, посвященный богу Велесу, который так и назывался Вересень (Таусень, Радогощь). Между прочим, многие люди и не знают, что украинское название месяца сентябрь "вересень" происходит непосредственно от имени бога Велеса. 

После осеннего равноденствия древние славяне провожали богиню Живу в Сваргу (небесное царство), благодаря ее за подаренный урожай. Сварга закрывалась на холодный и темный зимний период. ( напомню, открытие Сварги отмечали в последний день праздничной недели на Комоедицу (Масленицу), которая выпадала у славян на весеннее равноденствие - 21 марта.).

Праздник Велесень выпадал всегда на 21-23 сентября, эту дату, между прочим, христианство "украло" для своего праздника - Рождество Пресвятой Богородицы, хитро, как всегда!

Считается, что осень - это пора замирания, пора "маленькой смерти", потому после Осеннего Равноденствия во власть сильнее вступала богиня Мара - в славянской мифологии богиня Смерти и Ночи. Это логично и справедливо, потому именно после этого дня чаще всего Ведающие люди проводили обряды, которые были связаны косвенно или прямо с Марой и её "компетенцией". А это - переклады разного рода, порчи, избавления от злой Судьбы ( недоли) и т.д.
Сохранилось очень много обрядов, которые несут в себе силу Веков, я бы хотела поделиться некоторыми из них с Вами!

  • 1. Обряд "Рябинкины Именины"
Осень  всегда связывается с прекрасными плодами рябины, которые для славян имели очень большое значение. В вечер осеннего солнцестояния обязательно возьмите кисти рябины, прямо с листьями, можете вставить в оконные рамы, поставить рябину на подоконник, в углы своей квартиры или дома - считается, что рябина именно в этот день имеет уникальные свойства защиты, которые она пронесет через весь год, защищая Вас от "нечистой силы" и любого негатива.
Славяне называли этот обряд "Рябинкины Именины", так как именно в этот день рябина наливается тем чудодейственным соком, который помогает защититься от беды и от зла.
  • 2. Обряд "Кукла Недоля"
Именно в начале осени, до Осеннего Солнцестояния, наши предки славяне любили делать особый обряд, который позволял избавиться от плохой Судьбы ( недоли), от зла и негатива, который накопился на человеке за весь год.
Принцип обряда таков: Вы собираете свежие травы, а после - плетете с них куклу, представляя, что Вы вплетаете в неё свою плохую Судьбу. Нужно подождать, чтобы трава высохла и превратилась в солому, сухую траву. Обязательно обвяжите пояс куклы белой ниткой, так как это будет символизировать очищение, избавление. После этого Вы должны сжечь эту куклу в таком месте, чтобы пепел от нее не мог найти живой человек, иначе он возьмет на себя остатки Вашей плохой Судьбы.
Кстати, можете посмотреть видеоролик со мной, где я рассказываю про этот обряд:
  • 3. Обряд "Фекла-Заревница"
Считалось, что именно в день Осеннего Равноденствия лучше всего гадать и общаться с Духами. Существует славянская легенда про Духа, который ходит в этот день и помогает влюбленным соединиться навсегда. Вот как звучит поверье: "...Ходит в этот день Фекла-заревница, подоткнув подал красного сарафана. Волосы у Феклы - соломенные лохмы. Что огненные пряди волосы. Не плетет их Фекла в косу, не завязывает в бабий узел...". Именно у Феклы девушки и спрашивали про своего суженого, считалось, что Фекла умеет "открывать" сердца, кроме этого, девушки обращались и к Домовому, который в этот день был более "настроен" на общение. 
Вот существовал такой обряд гадания с домовым: девушка должна была закрыться одна в бане ( или в другом темном месте) и, взяв в руки бублик ( или булочку), должны была вытянуть вперед руки, закрыв глаза, при этом приговаривая: "Овинный домовой, батюшка заревной, не смейся, не лукавь, возьми оржаной калач и назначь: мне житье-бытье собирать ли? Суженого ждать ли?" После этого девушка обращала внимание на ощущения. Считалось, что если к её руке и к бублику не прикоснется никто - пока что сидеть ей в девках, если же прикосновение будет холодным - семейная жизнь будет несчастливой, если же покажется, что притронулась "лохматая теплая лапа" к руке - будет муж у нее богатый и щедрый.
  • 4. Обряд "Гнездо".

Если в семейной жизни не везло, или хотелось внести в дом больше гармонии и понимания, наши предки славяне проводили особый обряд в период Осеннего Солнцестояния, который назывался "Гнездо". Проводила обряд чаще всего молодая женщина- ведунья, но пытали счастья и "обычные" женщины, которые хотели семейного счастья.
 На рассвете женщина отправлялась в лес, на поиски пустого гнезда. Перед тем, как зайти в лесную чащу, обязательно нужно было поклониться Хозяйке леса, иначе обряд не только не принесет ничего хорошего, но и может навредить. Смысл обряда в том, чтобы найти пустое, но не разрушенное гнездо. Найти пустое гнездо не всегда было очень просто, потому иногда женщинам подолгу приходилось бродить в лесной чаще в поисках. Иногда и вовсе не находили ни одного гнезда, что говорило о том, что Хозяйка леса не приняла этих женщин и не станет им помогать.
Вообще, всегда гнездо у славян являлось символом домашнего очага, защиты и уюта, потому, если женщина находила такое гнездо, оно было своего рода оберегом семьи, или же - талисманом, который помогал обрести семью.  Такое гнездо женщина с осторожностью несла в дом и оставляла в "красном углу", рядом с другими талисманами и оберегами, на самом почетном месте.
Иногда к Хозяйке леса обращались  также люди, отчаявшиеся обрести семью, которые были одиноки не один год, но стремились к созданию семьи. Они просили дать им такое гнездо, чтобы этот талисман помог им в обретении семьи, домашнего очага и уюта. Но к Хозяйке леса нельзя было обратиться просто так. Нужно было пообещать ей что-то взамен, дать "обет", пояснить ей, почему плохо без семьи и на что ты готов ради обретения семьи и домашнего уюта.

Как видите, дорогие Друзья, наша культура и традиции воистину настоящий клад, потому их нужно беречь и чтить!
Напоследок напомню Вам отличную славянскую примету: 
"Рябины в лесу много - осень будет дождливая, если мало - сухая. Много ягод на рябине предвещает суровую зиму."
Любите свою РОДную культуру, почаще ходите в лес, пользуйтесь знаниями нашим предков, чтобы сделать свою жизнь лучше!

С уважением, Ваша Юлианна Колдовко.

«Презентация по культуре родного края «Современная медицина и образ жизни наших предков»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ НАШИХ ПРЕДКОВ НИКОЛАЕВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНАучитель культуры родного краяМБОУ «СОШ №19»г.Новочебоксарск Современная медицина считает, что здоровье человека и продолжительность жизни на 50% зависят от того, как он живет.Если человек курит, злоупотребляет алко-голем, ест много продуктов с сахаром или с химическими добавками, мало двигается, никого не любит и часто сердится - этот человек обрекает себя на болезни и короткую жизнь. ПРОБЛЕМА ПИТАНИЯ Некоторые современные продукты , хотя и очень вкусны, но совсем не полезны. В них слишкоммного содержится хими-ческих веществ, или ониочень сильно перерабо-таны. Современные людислишком увлечены едой. КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ И ДОЛГО ЖИТЬ? Чуваши всегда сдержанно относились к еде.Они не стремились превращать еду в удо-вольствие и считали не очень правильным тратить время на приготовление каких-то особенных блюд.Вся крестьянская пища была только натуральной, без химических добавок, красителей, консервантов, и уже этим она была очень полезна. ЧУВАШСКИЕ ТРАДИЦИИ ПИТАНИЯ При приготовлении еды чуваши обычно варили или пекли пищу. Жарение применя-ли очень редко и никогда не коптили.2. Пищу принимали 2-3 раза в день, не наедались «до отвала».3. Чуваши практически не ели сахар. Дети не знали, что такое зубная боль. 4. Всегда в больших количествах ели зелень, весьма богатую витаминами. Летом ели свежие ягоды, плоды, овощи; зимой в сушеном виде, реже соленья. 5. Было принято употреблять большое количест-во нежирных кисло-молочных продуктов. 6. Жирная пища была редкостью. Часто употребляли растительное масло.7. Ели нежирное вареное мясо, и в среднем не чаще 2-3 раз в месяц.8. Муку не очищали, и этим сохраняли все полезные вещества - витамины и микроэле-менты.9. Не принято было употреблять очень горячую пищу. 10. Основным напитком была родниковая вода, по праздникам - настоящее натураль-ное пиво, без сахара и химических веществ (в отличие от современного).11. Во время еды одновременно не употребляли много разных продуктов.13. Основными блюдами в рационе чува-шей был травный суп с кусочками теста или крупой, каши (не на молоке) и очень полезный натуральный ржаной хлеб. ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА За тысячи лет существова-ния человечества люди постоянно вели активный образ жизни - много ходи-ли, занимались физическимтрудом, основное время проводили на улице. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ По своим старинным традициям, чуваши в отношениях с окружающими старались вести себя сдержанно, вежливо и доброже-лательно. Даже если у человека случались какие-то переживания, то было не принято «плакаться в жилетку», считалось, что этимчеловек мог переложить свои беды на дру-гого, предпочиталось забыть обиды и прос-тить обидчика. Чуваши считали, что бесполезно предавать-ся горю, страдать и переживать, лучше взяться за какое-нибудь дело и сразу легче будет.«Час зилленекен зын час ватăлать»(Вспыльчивый человек скоро состарится)«Хурлăх хупăрласан хусăк тыт»(Если тебя одолевает горе, берись за лопату)«Куляниччен - куяна кай»(Вместо того, чтобы сидеть и горевать, отправляйся охотиться на зайца) ЗАДАНИЕ НА ДОМ§40. Задания в рабочей тетради.

Начало осени — важный период для почитания Предков.

В соответствии с Ведическими Писаниями проведение ритуалов для почитания своих Предков — это одна из важнейших обязанностей каждого человека. Все ритуалы для почитания своих Предков необходимо проводить в астрологически подходящее для этого действа время.

Существуют двухнедельный период (14 дней) убывающей Луны в сентябре — октябре, который известен как «Питру-Пакша». Это две недели (половина лунного месяца), посвещённые для почитания Предков.

В 2019 году он продлится с 13 по 28-е сентября.

Питру Пакша — благоприятное время для проведения различных ритуалов в честь ушедших в мир иной Предков. В эти дни принято посещать светые места, чтобы почтить души умерших, молиться за них и за то, чтобы они пребывали в счастье и благости.

Духовная значимость связи со своим Родом.

Каждый человек рождается в мире Яви для достижения своей Цели Жизни, поэтому, ему необходимо решать жизненные задачи, являющиеся ступенями достижения этой цели. В народе говорят: «У каждого человека – свой крест». Кроме этого, каждый человек является одновременно представителем на Земле не только Всевышнего Рода-Прародителя, но и своего рода, родовое имя которого (фамилию) он носит. И у его (фамильного) рода, в целом, существуют свои цели и задачи. Решение этих задач необходимо для процветания Небесного и земного рода каждого человека, а также, всего нашего Рода-Прародителя.

Для глубинного и образного понимания целей и задач рода, а также каждого его представителя, род можно сравнить со спортивной командой. Цель такой команды – победить в соревновании, а задача у всех её членов одна – делать всё, что зависит от их личных способностей и возможностей для победы команды. Однако, мы понимаем, что способности у каждого разные, и, поэтому, все по мере сил стремятся к одно цели и все решают одну общую задачу. Но, тем не менее, у каждого представителя этой команды – своя задача (один – капитан, другой – «нападающий», третий – защитник, червёртый – вратарь и т.д.).

Главная Цель каждого рода – духовное совершенствование и достижение со-Знания с Прародителем. Для достижения этого каждый род решает свои задачи. Для команды важно, чтобы каждый исполнял своё предназначение и решал свои задачи в соответствии со своими способностями. Об этом прямо указано в Ведах: «Исполнить, пусть плохо, свой долг самолично – гораздо важней, чем чужой сверх-отлично». (Бхагават-Гита).

Для рода в целом это, тем более, важно. И если кто-то, не выкладывается на 100 %, то он «тормозит» всю команду. В роду – точно так же: каждому необходимо добросовестно исполнять свои обязанности и решать свои задачи, соответствующие его силам и способностям. Радением или нерадивостью родичей Жизненная Сила рода (его энергетический потенциал) может усиливаться или ослабевать, и даже – иссякать. Род может процветать, а может – вырождаться. Всё зависит от приложенных усилий каждым представителем этого рода. Если в роду появляется Светой Подвижник, то он помогает избавится от страданий и духовно развиваться всем своим родичам на семь колен вверх и на семь колен вниз по родовой ветви.   

Существует такое понятие, как эгрегор или информационное поле. Эгрегоры бывают производственные, политические, религиозные и т.д. НО для полноценной жизнедеятельности, направленной на духовное совершенствование, каждому из нас необходимо соединение со своим семейно-родовым эгрегором, образованным чаяниями, намерениями и устремлениями наших Предков и, через него, – со-настройка и присоединение к Вселенскому Эгрегору Рода-Прародителя, называемому Душа Расы.[1]

Это не только возможно, но и нужно сделать через исполнения Заповедей, оставленных нам нашими Богами-Предками. Результат соединения с Родовым Эгрегором не замедлит проявить себя. Вы почувствуете усилившуюся связь со своими родичами, а также, усилившуюся уверенность в себе и в своих силах. Кроме того, усилится связь с Родомъ-Прародителемъ и осознание Его Воли по отношению к вам и вашему роду. Это проявится в том, что глубже осознается голос Совести - совместной Вести или Правды Рода. Опыт мирской и Духовной жизни наших Предков на этой планете насчитывает более 1,5 миллиарда лет. Представляете, какое огромное информационное «поле» нас окружает? С помощью со-Вести мы можем узнать всё, что узнали наши Боги-Предки на этой Земле за всё это время!

Кроме того, с помощью со-Вести и духовных практик (молвлений, мантр, славословий, концентрации, медитации и т.д.) мы можем узнать всё, что узнали наши Боги-Предки во всей Вселенной за весь период её жизнедеятельности. Ведь многие наши родичи ныне существуют в виде Полевой Формы Жизни, являясь Богами миров Нави и Слави. А наши Боги-Прародители продолжают свою эволюцию за пределами пространства и времени, являясь Богами мира Прави. И все Они имеют определённые планы, соответствующие результатам нашего духовного роста и нашей жизнедеятельности в мире Яви.

Если наши действия будут соответствовать воле семейно-родового эгрегора и Воле Рода-Прародителя, то есть, если мы будем исполнять Заповеди Богов-Предков, то обретём СОЗНАНИЕ (Совместное Знание с Ними). То есть, сможем пользоваться общеродовыми Земными и Вселенскими Сведениями, необходимыми для проявления Здравомыслия в нашей семейно-родовой жизнедеятельности и в построении нашего общества на основе Ведической Мудрости Богов-Предков, а не на основе чьего-то самомнения.

В нашей традиции всегда существовали особые дни для почитания и поминания своих Предков. В эти дни у каждого из нас, как представителя своего рода и Рода-Прародителя, существует возможность оказать духовно-энергетическую помощь тем Предкам, которые находятся на нижестоящей, по отношению к нам, ступени эволюционного развития. Ведь, помогая Предкам, мы «поливаем» корни Родового Древа. При этом, мы сами являемся его неотъемлемой частью. А значит, помогая Предкам, мы помогаем всему Родовому Древу, в том числе и себе. Кроме того, мы получаем благословление от тех Богов-Предков, которые намного выше нас по уровню своего духовного развития, поэтому наш духовный рост ускоряется.

Двухнедельный период с 13-го по 28-го сентября убывающей Луны наилучшим образом подходит для почитания Родовых Богов и Предков.

Если вы хотите серьёзно и на глубинном уровне почистить энергетику своего Рода от негатива, рекомендую в период с 13-го по 28-е сентября провести все ниже перечисленные практики.

Почитать своих Предков в период «Питру Пакши» - это традиция, сохранившаяся и дошедшая до нас от наших Предков, переселившихся в Индию 11.000 лет тому назад.

В Традиции, сохранившейся на Славянских землях, тоже существуют специальные дни для почитания Предков. О них вы можете узнать в древних календарях: Православных Староверов и Славянских Родноверов.

Ритуалы и практики для усиления связи с Родомъ-Прародителемъ и своим родом.

Вот какие духовные практики и ритуалы необходимо проводить в названные дни (перечисляю по степени важности и духовной силе практик и ритуалов):

1. Провести ритуальное «Молвление о душах» своих ближайших родичей-предков и душах Предков – представителей всего вашего рода:

Молвление о своей душе и душе ближнего.

Милосердный Прародитель, слава Тебе! Славен и Триславен буди!

Да будет Воля Твоя, дарующая Силу, Любовь и Ра-Свет душам нашим и родичей наших, чтобы могли мы души взрастить, и к Свету Истины прийти!

 

Взрасти и помилуй Душу сына Твоего (дочери Твоей) (имя рече)!

И помоги ей к Ра-Свету Истины прийти!

Прими сие молвление моё, как глас Любви, заповеданный Тобой!

Да будет Воля Твоя – ныне и присно, от круга до круга, тако бысть, такое си, тако буди!

Аоум!

2. Предложить Предкам Жертвенную Пищу на Родовом Алтаре.

Если нет Алтаря, тогда можно пожертвовать Предкам пищу в чистой[2] комнате жилища перед свечой или сжечь в костре, разведённом в чистом (не осквернённом) месте Природы. В качестве Жертвенной Пищи лучшего всего сварить кашу из цельного зерна. К примеру – из жита (ржи), пшеницы или риса.

Процесс приготовления Жертвенной Пищи имеет свои особенности: необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО совершить омовение перед её приготовлением. Кухня должна быть чистой – наполненной Силой вашей Любви. Кухонная посуда и принадлежности должны быть чистыми (намолвленными вами, а не осквернёнными прикосновением к трупам безвинно убиенных живых существ – мясу, рыбе и т.п.). 

Готовить необходимо с возвышенными мыслями о Прародителе, Богах и Предках, для которых эта Жертвенная Пища предназначена, с пением мантр,[3] молвлений и славословий. Это нужно для того, чтобы максимально зарядить готовящуюся Жертвенную Пищу силой своей Любви и Праной (Ра-Светом и Любовью Всевышнего Прародителя). Можно использовать мантру: «Аум тат Сат». Её значение таково: «О, Всевышний Прародитель – Ты есть Изначальный Свет».

Завершив приготовление Жертвенной Пищи, её нужно выложить в чистую, НОВУЮ тарелочку (из которой потом нельзя будет вкушать). Можно будет лишь повторно преподносить в ней Жертвенную Пищу Прародителю и Богам-Предкам.

Жертвенную Пищу для Предков нельзя вкушать живым людям. После изъятия Предками Жизненной Силы из пожертвованной Им пищи её нельзя выбрасывать. Надо отдать её животным, Если они откажутся её принять, почуяв отсутствие в ней Жизненной Силы, её можно отдать эволюционно нижестоящим существам, например, муравьям, которые её с радостью примут. Для этого достаточно вынести и положить на её землю возле муравейника. Если рядом нет муравейника, приподнимите лопатой дёрн и положите её туда. Такую пищу с радостью примут земляные жучки и червячки. Главное, чтобы она не гнила в мусорной куче, ибо это расценивается, как осквернение божества.

После зажжения свечи или разведения костра произнесите : «О, Всевышний Прародитель, проявляющий Себя в образах Богов и Предков родных, я приглашаю Тебя в образах родичей моих прийти и принять эту Жертвенную Пищу»! Аоум!

Вот вариант предложения Жертвенной Пищи от Арины Ивановны Никитиной – Волхвини-Знахаря в 24-м поколении. Он пригоден и для Праздничного жертвования пищи, сжигаемой на Праздничном Жертвенном Огне:

 «Приглашение на Пир».

«Уж Вы, Гой еси, Предки Славные,

Уж Вы, Гой еси, Боги Светлые!

Слава Вам! (ПОКЛОН)

 

«Уж Ты, Гой еси, Бог Родной (особливо речётся Имя Бога, коему посвящено Празднество).

Слава Тебе! (ПОКЛОН)

 

Вот, громада вся собралася здесь!

Пир честной устроить в Вашу честь!

Примите, ж, наше приглашение!

Отведать с нами угощения»!

Более подробные сведения о правилах создания домашнего Родового Алтаря, вознесении даров и треб Прародителю, Богам и Предкам можно прочитать в статье Ведамана Ведагора Трехлебова  «Славословие Родных Богов».

Кроме этого, сведения об этом вы можете почерпнуть в его видео-роликах:

Ведаманъ Ведагоръ о Всевышнем Роде-Прародителе.

Ведаманъ Ведагоръ о Жертвоприношении Всевышнему и Богам-Предкам.

Ведаманъ Ведагоръ о БЕЗкровных жертвоприношениях Богам-Предкам.

Ведаманъ Ведагоръ. О взаимоотношениях с Родными Богами.

и в видеороликах Всеслава:

Как создать домашний Родовой Алтарь и как правильно с ним взаимодействовать.

Дополнения к вопросу об Алтаре.

Какой образ нужно держать в сознании при славлении Рода.

Когда Родовые Боги начнут помогать нам.

3. Приготовить сыроедческую вегетарианскую пищу, освятить на Алтаре и накормить большое количество людей в честь своего рода и Рода-Прародителя.

4. Приготовить варёную вегетарианскую пищу, освятить на Алтаре и накормить большое количество людей в честь своего рода и Рода-Прародителя.

С этой целью можно приготовить (с учётом соблюдения вышеописанных правил приготовления варёной Жертвенной Пищи, описанных в пункте № 2 этой статьи) привычную всем людям поминальную пищу, к примеру – кутью, которую готовят на основе цельной пшеницы или риса и подают к трапезе, предварительно заправив мёдом.

5. Сделать финансовое пожертвование на благо Рода-Прародителя и своего (фамильного) рода.

Если с помощью Здравомыслия вам всё равно будет трудно определить, как правильно вложить финансовое пожертвование на благо Рода-Прародителя и своего (фамильного) рода, можно передать эту сумму свещеннослужителю с просьбой распорядиться вашим финансовым пожертвованием на благо Рода-Прародителя и вашего (фамильного) рода.

6. Нарисовать своё Родовое Древо, указав в нём дни рождения и ухода в миры Нави и Слави ваших Предков.

7. Узнать летопись своего Рода, всех своих родичей, особенности и интересные случаи их жизни.

8. Создать Родовую Книгу. Внести в неё своё Родовое Древо и летопись своего Рода, всех своих родичей, особенности и интересные случаи их жизни.

9. Поведать детям, внукам и родным красивые и интересные рассказы о Предках.

10. Изучить Ведические Свещенные Писания в честь Рода-Прародителя и своего (фамильного) рода.

11. Покормить на улице бездомных животных и птиц, как проявления Рода-Прародителя.  

12. Посетить могилы родственников.

13. Распространить Знания о важности связи с Родомъ-Прародителемъ и своим (фамильным) родом.

Для полноценного проведения этого процесса, необходимо выполнять ЕЖЕДНЕВНО в течение всего периода (с 13-го по 28-го сентября 2019 г.) ДВА РИТУАЛА, указанных в пунктах 1 и 2, предложенных выше по тексту практик и ритуалов. Остальные – применять, по мере возможности, в течении всего указанного периода.

Необходимо, также, помнить одно из основных Правил Кармы: «Как аукнется – так и откликнется».

Если вы помолитесь за своих Предков, то и за вас помолятся ваши потомки.

Приложение:

Родословное древо.


[1] Раса: Славяно-Арийские Роды, живущие в нашей Вселенной на всех обитаемых Землях (планетах) мира Яви, а также, в мирах Нави, Слави и Прави. Прим. автора.

[2] Чисто: Чи (Че) – Жизненная Сила Природы и человека, сто – цифра. Чисто = 100 Чи – стократная Жизненная Сила Природы и человека. Прим. автора.

[3] Мантра: ман – ум, разум, интеллект, т – то, Ра – ссылка № 2. Мантра – то, что освещает ум, разум, интеллект Светом Ра. Прим. автора.

Осенняя Магия, или наследие Славян... Осенние обряды - Волшебные статьи - Cтатьи Лавка Чудес

Сегодня я хочу поговорить с Вами про самое прекрасное, как по мне, время года - Осень, золотая пора которой будет радовать нас целых три месяца! Осень на самом деле -  период подведения итогов, период, когда природа и всё живое готовится к Зиме, а значит - в какой-то степени - к перерождение и обновлению. Именно потому Осень для наших предков Славян всегда была необычной порой, осенью старались делать многие обряды, которые имели необычную силу именно из-за присутствия "умирающего" элемента Осени...

 


Особое место в традиции славян занимал День Осеннего Солнцестояния, который называли еще Осенним равноденствием, "новолетием", так как славяне отмечали Новый Год именно в этот период!

  Между прочим, на Руси день осеннего солнцестояния, который приходится на

2018 год: 23 сентября 1ч.54м. по Гринвичу (23 сентября 3ч. 54м. по Москве)

, считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляньями. Ночь начинала двигаться не “куриными шажками”, а “лошадиными прыжками”, как говорили в народе. Славяне праздновали целую неделю. Поклонялись духам, справляли Праздник Урожая, гадали, так как считалось, что в этот период Духи намного "охотнее" настроены на подобное общение. 
 Очень интересно то, что Осень насыщена прямо-таки очень значимыми для славян праздниками. В начале сентября славяне отмечали Осенины (отдание Овсеня) - праздник начала осени и благодарения Земли за урожай. Овсень в славянской мифологии являлся божеством, отвечающим за смену времен года, потому начало сентября считалось благодатным периодом для того, чтобы поблагодарить Духов и Природу за все дары, которые она принесла людям.

В день осеннего равноденствия у славян наступал седьмой месяц года, посвященный богу Велесу, который так и назывался Вересень (Таусень, Радогощь). Между прочим, многие люди и не знают, что украинское название месяца сентябрь "вересень" происходит непосредственно от имени бога Велеса... 
После осеннего равноденствия древние славяне провожали богиню Живу в Сваргу (небесное царство), благодаря ее за подаренный урожай. Сварга закрывалась на холодный и темный зимний период. ( напомню, открытие Сварги отмечали в последний день праздничной недели на Комоедицу (Масленицу), которая выпадала у славян на весеннее равноденствие - 21 марта.).
Праздник Велесень выпадал всегда на 21 сентября, эту дату, между прочим, христианство "украло" для своего праздника - Рождество Пресвятой Богородицы...
Считается, что осень - это пора замирания, пора "маленькой смерти", потому после Осеннего Равноденствия во власть сильнее вступала богиня Мара - в славянской мифологии богиня Смерти и Ночи. Это логично и справедливо, потому именно после этого дня чаще всего Ведающие люди проводили обряды, которые были связаны косвенно или прямо с Марой и её "компетенцией". А это - переклады разного рода, порчи, избавления от злой Судьбы ( недоли) и т.д.

Сохранилось очень много обрядов, которые несут в себе силу Веков, я бы хотела поделиться некоторыми из них с Вами!
 

 

  • 1. Обряд "Рябинкины Именины"

Осень  всегда связывается с прекрасными плодами рябины, которые для славян имели очень большое значение. В вечер осеннего солнцестояния обязательно возьмите кисти рябины, прямо с листьями, можете вставить в оконные рамы, поставить рябину на подоконник, в углы своей квартиры или дома - считается, что рябина именно в этот день имеет уникальные свойства защиты, которые она пронесет через весь год, защищая Вас от "нечистой силы" и любого негатива.
Славяне называли этот обряд "Рябинкины Именины", так как именно в этот день рябина наливается тем чудодейственным соком, который помогает защититься от беды и от зла.
 

  • 2. Обряд "Кукла Недоля"

Именно в начале осени, до Осеннего Солнцестояния, наши предки славяне любили делать особый обряд, который позволял избавиться от плохой Судьбы ( недоли), от зла и негатива, который накопился на человеке за весь год.
Принцип обряда таков: Вы собираете свежие травы, а после - плетете с них куклу, представляя, что Вы вплетаете в неё свою плохую Судьбу. Нужно подождать, чтобы трава высохла и превратилась в солому, сухую траву. Обязательно обвяжите пояс куклы белой ниткой, так как это будет символизировать очищение, избавление. После этого Вы должны сжечь эту куклу в таком месте, чтобы пепел от нее не мог найти живой человек, иначе он возьмет на себя остатки Вашей плохой Судьбы.
Кстати, можете посмотреть видеоролик со мной, где я рассказываю про этот обряд:

 

 

 

 

  • 3. Обряд "Гнездо".


Если в семейной жизни не везло, или хотелось внести в дом больше гармонии и понимания, наши предки славяне проводили особый обряд в период Осеннего Солнцестояния, который назывался "Гнездо". Проводила обряд чаще всего молодая женщина- ведунья, но пытали счастья и "обычные" женщины, которые хотели семейного счастья.
 На рассвете женщина отправлялась в лес, на поиски пустого гнезда. Перед тем, как зайти в лесную чащу, обязательно нужно было поклониться Хозяйке леса, иначе обряд не только не принесет ничего хорошего, но и может навредить. Смысл обряда в том, чтобы найти пустое, но не разрушенное гнездо. Найти пустое гнездо не всегда было очень просто, потому иногда женщинам подолгу приходилось бродить в лесной чаще в поисках. Иногда и вовсе не находили ни одного гнезда, что говорило о том, что Хозяйка леса не приняла этих женщин и не станет им помогать.
Вообще, всегда гнездо у славян являлось символом домашнего очага, защиты и уюта, потому, если женщина находила такое гнездо, оно было своего рода оберегом семьи, или же - талисманом, который помогал обрести семью.  Такое гнездо женщина с осторожностью несла в дом и оставляла в "красном углу", рядом с другими талисманами и оберегами, на самом почетном месте.
Иногда к Хозяйке леса обращались  также люди, отчаявшиеся обрести семью, которые были одиноки не один год, но стремились к созданию семьи. Они просили дать им такое гнездо, чтобы этот талисман помог им в обретении семьи, домашнего очага и уюта. Но к Хозяйке леса нельзя было обратиться просто так. Нужно было пообещать ей что-то взамен, дать "обет", пояснить ей, почему плохо без семьи и на что ты готов ради обретения семьи и домашнего уюта.

Как видите, дорогие Друзья, наша культура и традиции воистину настоящий клад, потому их нужно беречь и чтить!
Напоследок напомню Вам отличную славянскую примету: 
"Рябины в лесу много - осень будет дождливая, если мало - сухая. Много ягод на рябине предвещает суровую зиму."
Любите свою РОДную культуру, почаще ходите в лес, пользуйтесь знаниями нашим предков, чтобы сделать свою жизнь лучше!

С уважением, Ваша Юлианна Колдовко.

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

ВПР по русскому языку 6 класс

ВПР по русскому языку за 6 класс 2018 года под редакцией Кузнецова А.Ю. – Вариант 4

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 6 класс — 2018. Вариант 4” было использовано пособие “Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 6 класс: 10 вариантов. Типовые задания. Кузнецов А.Ю. 2018 год“.


Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

С самого утра сыплется на землю дождик. Он сменяется по временам теплым солнечным светом. Стоит непостоянная погода. Небо то заволакивается свинцовыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновенье. Тогда сквозь раздвинутые тучи светит синева, ласковая, как прекрасные женские глаза.

Я сижу, гляжу кругом и слушаю. Листья от прикосновения капель колышутся и что-то шепчут над головой. По их несмолкаемому шуму можно догадаться, какое стоит время года. Это вовсе не веселый трепет весны и не долгий говор лета, а чуть слышная болтовня ранней осени. Осенний(2) ветерок бежит по верхушкам деревьев.(4)

Внутреннее пространство в роще от перемены погоды беспрестанно меняется. Роща вдруг вся загорится, словно в ней улыбнулось солнце. Стволы нечастых берёз принимают нежно-белый отблеск шёлка. А потом чудесные краски погаснут(3). И тогда, берёзы становятся серо-белыми, как снег.

(По И.С. Тургеневу)

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) Морфемный и словообразовательный разборы слова

осенний(2)
Состав слова:
осен — корень,
н — суффикс,
ий — окончание,
осенн — основа слова.

осень + [н] = осенний (суффиксальный способ словообразования)

(3) Морфологический разбор слова

погаснут (3)

1) Погаснут (что сделают?) – глагол, н.ф. – погаснуть.
2) Пост. – сов. вид, невозвр., непереход., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-е л., мн.ч.
3) В предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор предложения

Осенний ветерок бежит по верхушкам деревьев.(4)

  • Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
  • Грамматическая основа: ветерок (подлежащее, выражено именем существительным), бежит (сказуемое, выраженное глаголом).
  • Второстепенные члены предложения: (бежит) по верхушкам – обстоятельство (возможно: дополнение), выражено именем существительным с предлогом; (по верхушкам) деревьев – дополнение (можно: определение), выражено именем существительным.

Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ

Принимают (9 букв и 10 звуков, буква ю обозначает два звука [й’] и [у])

Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ДобЫча, пОнял, срЕдствами, досУг.

Задание 5

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
мест. числ. предл. числ. сущ. предл.
Каждый третий из ста бойцов в
 мест.   сущ.   глаг. прил. сущ.
нашей роте имел боевой опыт.

Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. ручей более глубок
  2. к двести рублям
  3. круглый сирота
  4. обоими руками
Ответ
  1. к двумстам рублям
  2. обеими руками

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Арабский скакун быстр и горяч.
  2. Мой старший брат студент третьего курса.
  3. Утром воздух чистый и влажный.
  4. Рыбацкие лодки располагались в заливе полукругом.
Ответ
  • распознавание предложения и места постановки тире

Мой старший брат – студент третьего курса.

  • обоснование выбора предложения

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им.п.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Слышалось мерное дыхание спящих да треск горячих сучьев и скоро тревоги дня растворились в безмятежной ночи.
  2. Старик всегда улыбался и всегда говорил с шуточками с прибауточками и со смешками.
  3. Записи содержали не описания природы и не местные легенды а перечень кулинарных рецептов.
  4. Для вас уважаемые слушатели выступает дуэт гитаристов.
Ответ
  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Для вас, уважаемые слушатели, выступает дуэт гитаристов.

  • обоснование выбора предложения

Это предложение с обращением.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Славяне использовали лошадей с древнейших времён. (2) Как животное, которое работает на пашне, конь у древних славян известен с шестого века нашей эры. (3) Об этом свидетельствуют археологические находки и письменные источники. (4) Десятым веком датируются упоминания о боевых конях под седлом в дружине князя.

(5) Это животное занимало важное место не только в обиходе, но и в культуре наших предков. (6) Славяне почитали коня более всех остальных одомашненных животных: с конем было связано немало традиций, легенд и обычаев. (7) Череп коня клали обычно в основание нового жилища. (8) Он служил оберегом от злых сил, охранял домашний покой хозяев. (9) На крыше дома был ещё один оберег – деревянный конёк в виде лошадиной головы. (10) Образ огненного солнечного коня часто встречается на древнерусских вышивках. (11) Не случайно рыжие кони считались у предков посланниками тепла и солнечного света. (12) Только сильный и уверенный в себе наездник мог, по мнению славян, подчинить коня своей воле. (13) У наших предков существовал обычай усмирения вольных скакунов. (14) Настоящим мужчиной считали лишь того, кто смог успешно справиться с этим тяжелым испытанием.

(15) Наблюдая за конём, наши предки усматривали в его поведении различные приметы. (16) Так, если конь ночью громко фыркает, говорили, что будет дождь, а если храпит – вьюга. (17) Если лошадь перед сражением обнюхивала война, это считалось дурным знаком: примета сулила этому войну смерть. (18) Коней часто использовали в гаданиях. (19) Например, во время святочных гаданий лошади завязывали глаза, сажали на неё задом наперёд девушку и следили: куда животное пойдёт, в той стороне гадающая и найдёт своего суженого.

Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Конь, как особо почитаемое животное, занимал важное место в быту и в культуре древних славян.

Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ

План

  1. Первые упоминания о значении лошади в жизни древних славян.
  2. Образ коня в народной культуре.
  3. Приметы и гадания, связанные с конём.

Задание 11

Почему лошадь играла такую важную роль в жизни наших предков?

Ответ

Славяне с глубокой древности использовали лошадь, как рабочую силу на поле. Славянская дружина воевала на боевых конях.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «источники» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ

Источники – письменные памятники, документы.

В овраге из-под камней бил целебный источник. Народная культура всегда была источником вдохновения для отечественных композиторов.

Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «почитали» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ

почитать – книжное

почитать – уважать, ценить, любить, чтить

Задание 14

Объясните значение фразеологизма каша в голове, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ

Каша в голове – когда у кого-то нет ясного понимания чего-либо.

Моя подруга только вечером узнала, что на следующий день будет контрольная работа по математике. Она бросилась читать учебник, но времени для подготовки оставалось мало. На контрольной у неё была такая каша в голове, что ни одной задачи она правильно решить не смогла.

Навигация по записям


Смотрите также