Образ будды и философия буддизма презентация


Презентация по философии и религиоведению на тему "Буддизм"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Буддизм Автор: канд. филос. наук, доцент Дорофеева Татьяна Геннадьевна

2 слайд Описание слайда:

Имена основателя буддизма Сиддхартха (собственное имя) Гаутама (родовое имя) Шакьямуни (мудрец из племени шакья)

3 слайд Описание слайда:

Родители Отец земной – царь Шуддходана Гаутама (букв. «Чистая пища») Мать – царица Майя (букв. «Иллюзия»)

4 слайд Описание слайда:

«Установлено, что здесь находятся руины древнего Капилавасту, столицы шакьев»

5 слайд Описание слайда:

Капилавасту (Непал)

6 слайд Описание слайда:

Чудесное зачатие

7 слайд Описание слайда:

Рождение Будды

8 слайд Описание слайда:

32 признака величия

9 слайд Описание слайда:

Лумбини (Непал) Храмовый комплекс Место рождения Будды

10 слайд Описание слайда:

Лумбини (Непал) Храмовый комплекс

11 слайд Описание слайда:

Сиддхартха Гаутама Шакьямуни

12 слайд Описание слайда:

Четыре встречи Сиддхартхи Страдания Болезни Старость Смерть Со стариком С больным С усопшим С отшельником

13 слайд Описание слайда:

Сиддхартха покидает дворец

14 слайд Описание слайда:

Аскетизм Будды

15 слайд Описание слайда:

Перед испытаниями

16 слайд Описание слайда:

Искушения Будды

17 слайд Описание слайда:

Просветление

18 слайд Описание слайда:

Дерево Бодхи в Бодх-Гая (Индия)

19 слайд Описание слайда:

15 чудес Будды

20 слайд Описание слайда:

Смерть Будды

21 слайд Описание слайда:

Mad-dava «Свиное лакомство» Трюфель

22 слайд Описание слайда:

Кремация Священная река Ганг

23 слайд Описание слайда:

Священная река Ганг

24 слайд Описание слайда:

Священная река Ганг

25 слайд Описание слайда:

Перерождения Будды Всего 550 83 раза святым 58 раз царем 24 раза монахом 18 раз обезьяной 13 раз купцом 12 раз курицей 8 раз гусем 6 раз слоном а также рыбой, крысой, лягушкой, зайцем, плотником, кузнецом и др.

26 слайд Описание слайда:

Четыре благородные истины 1. Жизнь – страдание 2. Причина страданий – привязанность к жизни (жажда наживы, славы, удовольствия и т. д.) 3. Избавление от страданий – освобождение от привязанностей 4. Во избежание привязанностей следует придерживаться восьмеричного срединного пути

27 слайд Описание слайда:

Буддизм Восьмеричный путь 1. Праведное воззрение 2. Праведное стремление 3. Праведное поведение 4. Праведная речь 5. Праведная жизнь 6. Праведное усилие 7. Праведное созерцание 8. Праведное размышление Символика восьмеричного пути

28 слайд Описание слайда:

5 заповедей. Панчашила 1. Отказ от убийства любого живого существа 2. Отказ от воровства 3. Отказ от лжи 4. Соблюдение супружеской верности 5. Отказ от употребления спиртных напитков

29 слайд Описание слайда:

Два направления буддизма 1. Хинаяна («малая колесница») или «узкий круг спасения» 2. Махаяна («большая колесница») или «широкий круг спасения»

30 слайд Описание слайда:

Сангха Организация нищенствующих монахов Пять обетов монахов 1. Не пой и не танцуй 2. Не спи на удобных постелях 3. Не ешь в неположенное время 4. Не стяжай 5. Не употребляй вещей, имеющих сильный запах или цвет

31 слайд Описание слайда:

Махаяна. Бодхисаттва

32 слайд Описание слайда:

Ламаизм Тибетский буддизм

33 слайд Описание слайда:

Далай-Лама XIV

34 слайд Описание слайда:

Этика ламаизма Учение «о десяти черных грехах» Учение «о десяти белых добродетелях»

35 слайд Описание слайда:

Этика ламаизма «Десять черных грехов» Три категории 1. Убийство, воровство, прелюбодеяние – грехи телесные 2. Ложь, клевета, злословие, насмешка – грехи речи 3. Зависть, злоба, ересь – грехи сознания

36 слайд Описание слайда:

Этика ламаизма «Десять белых добродетелей» Три категории Милосердие, раздача милостыни, нравственная чистота – добродетели тела 2. Правдивость, отсутствие вражды, вежливость, почитание священного писания – добродетели речи 3. Умеренность, сострадательность, вера в истину религии – добродетели сознания

37 слайд Описание слайда:

Хурдэ Молитвенный барабан

38 слайд Описание слайда:

Священное писание Трипитака (Типитака) «Три корзины» «Виная-питака» (буддийский дисциплинарный устав) Абхидамма-питака (буддийская метафизика) «Сутта-питака» (проповеди Будды)

39 слайд Описание слайда:

Трипитака Кореана Храм Хэинса Южная Корея 81 340 деревянных табличек

40 слайд Описание слайда:

Храм Хеинса

41 слайд Описание слайда:

Трипитака Кореана

42 слайд Описание слайда:

Трипитака Кореана

43 слайд Описание слайда:

Храм Хеинса

44 слайд Описание слайда:

Храм Хеинса

45 слайд Описание слайда:

Кутодо. Бирма Каменная Трипитака

46 слайд Описание слайда:

Кутодо

47 слайд Описание слайда:

Кутодо

48 слайд Описание слайда:

Кутодо

49 слайд Описание слайда:

Кутодо

50 слайд Описание слайда:

Культовые сооружения буддизма

51 слайд Описание слайда:

Ступа Башнеобразная Полусферическая

52 слайд Описание слайда:

Символика ступы Фундамент земное, страдающее состояние человека Ступени и купол начало движения к просветлению Шпиль слияние с высшей, абсолютной истиной

53 слайд Описание слайда:

Столб-стамбха

54 слайд Описание слайда:

Буддийские пещерные монастыри. Аджанта

55 слайд Описание слайда:

Аджанта

56 слайд Описание слайда:

Пещерный комплекс Аджанта

57 слайд Описание слайда:

Зуб Будды

58 слайд Описание слайда:

Далада Малигава Храм Зуба Будды Шри-Ланка

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-095281

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему "Буддизм"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнили: уч. нач. классов МБОУ «СОШ №18» Губашиева А. М. Молошик Е. В. Сарахова М. С. Тема: «Буддизм»

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

БУДДИЗМ

4 слайд Описание слайда:

Буддизм возник на индийском субконтиненте в середине I тысячелетия до н. э. Причины возникновения этого Учения до нынешнего времени точно не установлены, поскольку знания о древнеиндийском обществе слишком скудны. В отличие от монотеистических религий (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет ни всемогущего Бога-творца или Бога-личности, ни вечной души. В буддизме нет также понятия о «многих богах» вместо Будды. Эти же положения и отрицание кастовой системы отличает буддизм от индуизма и брахманизма, хотя он признает учение о карме.

5 слайд Описание слайда:

В Древней Индии буддизм зародился в VI в. до н. э. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

6 слайд Описание слайда:

Будда после долгих лет странствий понял, что люди ищут счастье, которое недостижимо. Гаутама родился в царской семье. К 29 годам у него было всё, что нужно для счастья - жена, ребёнок, богатство. Но он задумался о жизни, о смысле страданий. Покинув семью и дом, он отправился странствовать.

7 слайд Описание слайда:

После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией. Будда утверждал, что его Учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека.

8 слайд Описание слайда:

В I в. н. э. чужеземные купцы познакомили с буддизмом китайцев. Древние китайцы считали, что горы, реки, леса, озёра, ветер населены духами. Чтобы заслужить покровительство духов, им надо поклоняться.

9 слайд Описание слайда:

Буддизм в Китае получил широкое распространение.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Китай дал миру много ценных достижений: изобретение бумаги в 105 г. н. э., фарфора, печатных книг.

13 слайд Описание слайда:

Особенно ценна мудрость китайских учёных. Их высказывания живут более 2-х тысяч лет: Всеобщую любовь следует распространять на все предметы, ибо небо и земля - одно тело. Кто не отдаётся целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания. Кто же бросает учиться – тот зверь.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

В Японии существовали 2 религии. Одна из них, синто («путь богов»), возникла из древних народных традиций и обычаев. А в VI в. появился буддизм – «путь Будды». Буддизм принесли на Японские острова корейские монахи. В 538г. они передали в дар императору статуи Будды и тексты сутр. С конца VI в. буддизм превратился в религию императорского двора и богатых сановников.

16 слайд Описание слайда:

Нужно вести жизнь, наполненную добротой и любовью к ближнему, тогда ты достигнешь просветления и высшего блаженства – нирваны. Будда учил:

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Один из древних правителей Индии после одной кровопролитной войны был так потрясён увиденными страданиями, что стал следовать буддийским принципам мудрости, справедливости и отказа от насилия. Он велел высечь по всей Индии на скалах и колоннах тексты законов буддизма и поощрял строительство буддийских монастырей, священных сооружений – ступ, дорог, больниц и приютов для бедных.

19 слайд Описание слайда:

Архитектура буддизма

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Ступа – это священное древнеиндийское сооружение, воздвигнутое в честь Будды.

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Ступы в России

24 слайд Описание слайда:

Чайтья в Карли

25 слайд Описание слайда:

Храм Кайласанатха в Эллоре 

26 слайд Описание слайда:

Храм Шивы

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Самые большие статуи Будды

29 слайд Описание слайда:

Живопись

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Сутры

32 слайд Описание слайда:

Китайские : Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью. У мудрого человека длинные уши и короткий язык. Недочитанная книга – не пройденный до конца путь. Слово – ключ, открывающий сердца. Если за день ничему не научился – зря прожил день. Знания бесконечны. Афоризмы. Пословицы.

33 слайд Описание слайда:

Японские: Красота сердца дороже красоты лица. Заботься о своих родителях, как заботишься о детях. Индийские: Мудрый не горюет о потерянном, об умершем и о прошлом. Тем он и отличается от глупца. У человека, живущего ради других, даже очень короткая жизнь исполнена счастьем. Честность – самая лучшая привычка.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-062879

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Будда и его учение

Про матеріал

Данная презентация используется на уроках, посвящённых восточным цивилизациям. Для успешного усвоения философских основ буддизма ученикам можно предложить обсуждение важных жизненных позиций этой религии с приведение примеров из их личного опыта проживания некоторых жизненных ситуаций. Дети щедро делятся своими эмоциями, урок может получиться интересным и полезным в плане воспитания.

Перегляд файлу

Зміст слайдів

Номер слайду 1

Будда и его учение -буддизм Презентация Губы Т. Н.учителя истории ОШ № 69г. Запорожья

Номер слайду 2

Будда Одна из древнейших на земле мировых религий - буддизм. Он возник в VI в. до н.э. в Индии. Основателем буддизма был царевич Гаутама, которого впоследствии назвали Буддой.

Номер слайду 3

Будда Шакьямуни — великий духовный учитель и основатель буддизма в Индии. Интересно, что слово «Будда» в переводе означает «просветленный, пробужденный». Буддийское учение считается самым мирным и гармоничным — в нем нет ничего, что противоречило бы этике или основам любого другого религиозного или философского направления. Его уроки будут актуальны всегда, при любых жизненных обстоятельствах.

Номер слайду 4

Будда учил, что любая жизнь сопровождается страданиями. Причина страданий - в желаниях, в жажде власти, богатства, славы, счастья. Если человек хочет освободиться от страданий и обрести вечную жизнь, то он должен вести праведную жизнь и выполнять следующие правила: не наносить вред живым созданиям; не воровать; добывать хлеб насущный честным трудом; говорить только правду; сторониться зависти, лести, сплетен; не пить хмельного и остерегаться заглядываться на женщин. Только так человек спасется, он не будет больше снова и снова рождаться на земле.

Номер слайду 5

Заповеди Будды. Не делайте зла, творите добро, очищайте ум от дурных мыслей. Кто сам не делает зла, тот не подвержен злу Самая великая победа – над собой Гнев побеждается отсутствием гнева , недоброе – добрым, скупость - щедростью, ложь – правдой

Номер слайду 6

Вот что советовал великий Будда, чтобы обрести спокойствие в душе:

Номер слайду 7

1. Начинать с малого – это нормально.  Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха. Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

Номер слайду 8

2. Мысли материальны. Наше сознание – это все. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье. Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце концов разрушит вас.

Номер слайду 9

3. Простить. Сдерживать гнев в себе – все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

Номер слайду 10

4. Ваши поступки имеют значение. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

Номер слайду 11

5. Пытайтесь понять. Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас. Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.

Номер слайду 12

6. Победите себя. Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Такую победу не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается. На что я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове».

Номер слайду 13

7. Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония – это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинается с вас.

Номер слайду 14

8. Будьте благодарны. Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере, не потратили много времени, а если и потеряли время, то по крайней мере не заболели, если же заболели, то хотя бы не умерли. Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать хотя бы десять вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить.

Номер слайду 15

9 урок12 постулатов-напоминаний от Будды для счастливой жизни: Самый большой враг в жизни человека – это он сам. Самая большая глупость в жизни человека – это ложь. Самая большая печаль в жизни человека – это зависть. Самая большая ошибка в жизни человека – потерять самого себя. Самая большая вина в жизни человека – неблагодарность. Самая большая утрата в жизни человека – потеря надежды. Самое большое достояние в жизни человека – здоровье и разум. Самый большой дар в жизни человека – великодушие. Самый большой недостаток в жизни человека – непонимание. Самое большое утешение в жизни человека – добрые дела. Самое достойное сожаления в жизни человека – умаление своего достоинства. Самое достойное восхищения в жизни человека – подняться после падения.

Номер слайду 16

10 урок - итог Короткий и мудрый совет от Будды: Один из самых полезных жизненных навыков – это умение быстро забывать все плохое: не зацикливаться на неприятностях, не жить обидами, не упиваться раздражением, не таить злобу. Не стоит тащить разный хлам в свою душу.

Номер слайду 17

Учеником и последователем Будды мог стать каждый - богатый и бедный, царь и раб, брахман и неприкасаемый. Все они могли спастись от страданий. Много лет Будда путешествовал по Индии. У него появилось много учеников и последователей. Зимой и летом последователи Будды ходили босыми, чтобы не раздавить червя или насекомое. Перед тем, как пить, воду процеживали, ибо в ней также могли быть живые существа. Чтобы не повредить земляных червей, землю не разрыхляли плугом.

Номер слайду 18

Многие индийцы считали, что после смерти Будда стал главным из богов. Его учение - буддизм - широко распространилось в Индии. Особого успеха буддизм достиг во время правления  Ашоки, который и сам принял эту веру. Тогда же был основан ряд монастырей. Позже буддизм распространился по всему азиатскому миру. 

Номер слайду 19

Будда занимает первое место в мире по количеству посвящённых ему памятников.

Номер слайду 20

Источникиhttp://etozhizn.ru/10-mudry-h-urokov-buddy-kotory-e-pomogut/

naurok.com.ua

Презентация по МХК "Буддизм"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Буддизм Изотеева Алла Арнольдовна, учитель ИЗО МКОУ ООШ д. Большая Шишовка Санчурского района Кировской области

2 слайд Описание слайда:

Что такое буддизм Буддизм – это религиозно – философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии

3 слайд Описание слайда:

Нирвана Состояние непроходящего покоя и удовлетворенности в буддизме называется состоянием нирваны

4 слайд Описание слайда:

Третья мировая религия В настоящее время буддизм является третьей мировой религией, которую исповедуют 780 млн. человек

5 слайд Описание слайда:

История возникновения буддизма Основателем учения считается царевич Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. В возрасте 35 лет достиг Просветления. Он постиг 4 истины: в мире существует страдание; существует причина страдания – желания; существует освобождение от страданий – нирвана; существует путь, ведущий к освобождению от страданий. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый».

6 слайд Описание слайда:

Священные сооружения Прах Будды помещен в 8 специальных сооружениях – ступах

7 слайд Описание слайда:

Пагода Пагода имеет три или пять ярусов. В центре нее всегда есть главный столб из цельного ствола большого дерева. Останки Будды хранятся или под центральным столбом, или на его верхушке

8 слайд Описание слайда:

Будда с учениками Внутреннее убранство пагоды

9 слайд Описание слайда:

Буддийский храм Японский храм-монастырь состоял первоначально из семи элементов: внешние ворота (самон), главный, или золотой зал (кондо), зал для проповедей (кодо), барабанная или колокольная башня (коро или суро), сокровищница, (сёсоин), многоярусная пагода. Быть буддистом означает «искать себе прибежища у «Трех Сокровищ» — у Будды, его учения и общины. Обычно буддийский храм устроен так, что все «Три Сокровища» собраны и наглядно представлены в одном месте.

10 слайд Описание слайда:

Планировка храма В храме может быть несколько пагод, иногда - несколько «Золотых залов», но расположены они почти всегда в таком порядке, как на рисунке Зал для чтений кодо Золотой зал кондо Пагода то Серединные ворота самон Это устройство храма «Четырех небесных государей», одного из самых древних в Японии

11 слайд Описание слайда:

Многоликий Будда Будда Шакьямуни, и другие будды: вселенский, сострадательный, а также изображения и других почитаемых существ

12 слайд Описание слайда:

Внутреннее убранство храма Перед изображением божеств установлен алтарь. На нем ритуальные предметы, с потолка свешиваются разноцветные ленты, шелковые платки, цилиндры из материи, зонты, шары с ароматными травами и фонари разных форм и цветов

13 слайд Описание слайда:

Служба Общину храма составляют монахи, их ученики, а также миряне, на время поселившиеся в жилых помещениях храма. Во время службы можно сидеть, но лучше совершать обход храма по ходу солнца

14 слайд Описание слайда:

Мантра – буддийская молитва Буддийская молитва – мантра (изречение) не обращена к Богу. Она служит для того, чтобы настроить сознание человека, вывести его из зависимости от всего суетного. Мантра может быть обращена к людям, которые достигли просветления, а также к духам

15 слайд Описание слайда:

Священная книга буддизма Ученики Будды и его последователи сотни лет собирали сведения о его жизни и том, чему и как он учил людей. Через 600 лет все сведения были записаны на пальмовых листьях на индийском языке пали. Эти листья были сложены в три корзины. Так появилось буддийское Священное писание – Тапитака, что означает «Три корзины мудрости»

16 слайд Описание слайда:

Из буддийской мудрости «Ни смекалка, ни сила, ни богатство не поможет тому, у кого нет усердия» (из Тапитаки)

17 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-149848

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему: "Буддизм и его философская сущность"

Своеобразие Буддизма и его ф и лософская сущность

Автор:

Хворостова А.В.

МАОУ СОШ №1 п.Монино

Возникновение Буддизма

Буддизм возник в VI веке до нашей эры в Индии, а в настоящее время распространён в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 миллионов последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву каждого человека встать на путь поиска внутренней свободы, полного освобождения от всех оков, которые несёт жизнь.

Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока – индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований»

БУДДА (СИДДХАРТХА ГАУТАМА)

Религиозный мыслитель, чьё учение стало основой одной из трёх мировых религий - буддизма

годы жизни 563 - 483 гг. до н.э.

Сын правителя одного из царств на севере Индии. Согласно преданию, до 29 лет жил, не выходя из дворца, не знал, что в мире есть бедствия, несчастья, болезни, смерть.

Тайно покинув дворец и выбравшись в город, Сиддхартха увидел больного, старика, похоронную процессию и отшельника-аскета . Переодевшись в одежду слуги, он бежит из города и 6 лет проводит в непрерывном аскетическом изнурении плоти.

После разочарования в аскетизме на Сиддхартху снисходит озарение. Он становится Буддой (просветлённым). Ему открываются 4 благородные истины.

Вокруг Будды собираются последователи, которые затем начинают распространять его учение по Индии и соседним странам.

Место рождения Будды

Будда- «просветленный»

Под деревом ботхи к Сиддхартхе приходит озарение, как избавиться от горя, страха, тоски, которые омрачают жизнь человека.

Четыре благородные истины

1. Жизнь есть страдание

Рождение, любовь, болезнь, смерть – все приносит страдания человеку

2. Причина страданий – есть желания человеческие

Жизнь и так все дает человеку, но он хочет большего, отсюда появляются все пороки, которые приносят СТРАДАНИЯ: гнев, зависть, ревность, страх

3. Человек сам может найти путь к спасению

Усилием воли устранить причину – перестать желать

4. Путь к спасению

Воспитывай в своей душе благородные чувства или «Восмиричный» путь

«Восьмиричный» путь

Благородное намерение

(лучше тайное – накормить,

выучить, вылечить)

Правильная

мысль (размышляй)

Правильная

речь

(не повышай тона,

не сквернословь)

Правильное

действие ,

т.е. непричинение

зла.

Правильное отношение

к природе

(ты - часть природы,

сбережешь ее -

сбережешь себя)

Правильное отношение

к детям : любовь требовательная,

разумная, думающая,

не потакать дурным желаниям,

жестокости

Правильное

усилие , т.е.

самовоспитание и

самообладание.

Правильное

сосредоточение

Пять заповедей для мирян

1. Не убивай

2. Не укради

3. Не прелюбодействуй

4. Не лги

5. Не употребляй опьяняющих напитков

«Человек, следующий Дхарме, похож на человека, вошедшего с огнём в тёмную комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет» Из наставлений Будды

ХРАМЫ БУДДИЗМА

Пагода

ХРАМЫ БУДДИЗМА

Пагода

ХРАМЫ БУДДИЗМА

Пагода

ХРАМЫ БУДДИЗМА

Пагода

ХРАМЫ БУДДИЗМА

По преданию, первые восемь ступ были воздвигнуты для хранения праха Будды.

СТУПА

ХРАМЫ БУДДИЗМА

СТУПА

Пагода

ХРАМЫ БУДДИЗМА

Дацан

Даца́н — буддийский монастырь

Дацан

монастыри

Даца́н — буддийский монастырь

Заповеди для монахов

Не убивай

Не кради

Не прелюбодействуй

Не лги

Не употребляй опьяняющих напитков

Не ешь после полудня

Не танцуй, не пой, не посещай зрелищ

Не носи украшений

Не пользуйся роскошными сидениями

Не бери золота и серебра

Молитва

Сангха - община

КАРМА - судьба, воздаяние

Карму создаете вы сами добрыми делами. Всё вам возвращается: и зло, и добро. Человек добрый после смерти превращается в лотос, злой - в змею.

типитаки

В переводе с санскрита (языка Богов) – три корзины.

Первая корзина – правила и дисциплинарные нормы к монахам

Вторая корзина – корзина мантр (притчи и мантры или молитвы)

Третья корзина – учение Будды о спасении

Пища буддистов

Рис, саго, просо, пшено, фрукты, овощи.

НЕ едят мясо, рыбу - убиенного живого существа.

Отличия от других религий

В отличие от таких религий (иудаизм, христианство, ислам),

в буддизме нет:

всемогущего Бога-творца или Бога-личности,

искупления грехов,

безоговорочной веры, в частности, веры

в сверхъестественные силы

абсолютной преданности,

религиозной организации, аналогичной церкви

(буддийская сангха является сообществом,

а не организацией),

общих и непререкаемых для всех школ догматов.

Будда не считал себя Богом, «сверхъестественным

существом» или «посредником между людьми и высшими

силами», в отличие от проповедников других религий,

а говорил лишь то, что он пережил некоторый опыт

«мистического прозрения реальности как она есть».

Статуи Будды

Праздники буддизма

Весак – день рождения Будды. В этот день принято доставлять радость несчастным, выпускать из клеток птиц и животных.

Праздники буддизма

Асанха Пуча – празднуется в память о проповедях Будды и обретения священной сангхи

Праздники буддизма

Паварана. Предание гласит, что в этот день Будда учил монахов искусству безмолвия (хранили молчание три месяца) . В этот день просят прощения у всех, кому причинили обиды во время сезона дождей.

Праздники буддизма

Сонгкран – чествование воды, как чистой стихии. Центральной церемонией является выпуск рыб в водоемы для разведения.

Праздники буддизма

Лой Кратонг – поклонение священным следам Будды. Праздник влюбленных, принято пускать по воде венки, свечи, отпускать вверх огненные фонарики. Просят Будду послать взаимную любовь и верность.

Праздники буддизма

Лой Кратонг

Праздники буддизма

Лой Кратонг

Праздники буддизма

Уланбана –праздник-фестиваль на природе. Поминают умерших.

викторина

VI веке до нашей эры

1. В каком веке возник Буддизм?

в Индии

2. Где возник Буддизм?

Царевичем

3. Кем был Будда до «Просветления»?

4. В каком возрасте Будда Гаутама достиг просветления?

В возрасте 35 лет

5. Есть ли в России Буддизм?

Да. Бурятия , Тува, Калмыкия

Закон

6. Что такое дхарма?

викторина

Община

7. Что такое сангха?

«Просветленный»

8. Как переводится «Будда»?

Пагода, ступа, дацан

9. Какие вы знаете Буддийские храмы?

10. Как называется священная книга буддистов?

Типитаки

11. Что значит Карма?

Судьба, воздаяние

Буддизм – самая миролюбивая религия.

Религия-философия.

Ты не обязан свято верить, размышляй, проверь на себе

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему: "Буддизм"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Буддизм» МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ: Выполнила: Симоненкова Валентина 10 класс

2 слайд Описание слайда:

Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха Гутама (Будда). Буддизм-учение о человеке, который обрел абсолютную мудрость без какого- либо Божественного Откровения, путем собственного размышления. Буддизм – одна из трёх мировых религий.

3 слайд Описание слайда:

III в. до н.э.- господство над всей Индией и простирание до берегов Каспийского моря. С 237 г. до н.э. буддизм очень быстро распространился во многих странах Азии (особенно в Шри-Ланке, Бирме и Таиланде). В 470 г. Буддизм провозглашен официальной религией в северном Китае. Общее количество приверженцев – 400 млн.чел. Происхождение и распространение религии

4 слайд Описание слайда:

Учение Будды Размышляя над окружающим миром, Будда пришел к 4 истинам: Все есть страдание в этом мире. Причина страдания - наличие любых желаний. Прекращение страданий достигается путем освобождения от желаний Чтобы достигнуть этой цели, необходимо придерживаться особой морали. В своем классическом варианте буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Состояние духовного совершенства в буддизме достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль.

5 слайд Описание слайда:

Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации, ни других централизующих институтов. Единственным общим для всех буддистов правил является право хранить три драгоценности: Будду, Дхарму и сангху.

6 слайд Описание слайда:

Будда-это просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитии ума и сердца в длинной последовательности перерождений. Дхарма – это закон, открытый Просветлённым, смысловое ядро вселенной, определяющее все процессы происходящие в мире, взаимосвязанность всего. Сангха – община равных, не имеющих никакой собственности и нищенствующих, сообщество носителя Закона, хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколения следуют путём Будды.

7 слайд Описание слайда:

Буддизм «Тхеравада» Буддизм «Большой колесницы» («Махаяна») Тантрический буддизм Культ дзэн Хаохао Различные формы буддизма

8 слайд Описание слайда:

Буддизм «Тхеравада» Это первоначальный буддизм во всей своей строгости и чистоте. Согласно его предписаниям, только монахи и монахини могут надеяться, благодаря своей отрешенной жизни, достигнуть нирваны. Буддизм «Большой колесницы» Основное новшество-возможность посвятить себя воспитанию и спасению других людей.

9 слайд Описание слайда:

Тантрический буддизм или «Алмазная колесница» Это тайное учение, которое основано на соблюдении ритуалов, которые обеспечивают мгновенный доступ к освобождению нирваны. Культ дзен 2 школы при монастырях: Школа Ринзай Школа Сото Цель: достигнуть озарения, которое познал сам Будда Основное духовное упраднение-медитация сидя

10 слайд Описание слайда:

ХОАХАО Принципы: Сыновняя любовь Любовь к родине Любовь к ближнему Почитание буддизма хоахао. Практика буддизма Культ – наилучшее соблюдение морали, участие в праздниках и содействие монахам путем приношений. Это позволяет людям надеяться в будущей жизни стать монахами и получить освобождение.

11 слайд Описание слайда:

Таким образом, жизнь на обочине общества, в общине монастыре становилась самым подходящим местом для совершенствования ума и психики человека. Людям, не нашедшим себе места в формирующихся социальных структурах, Будда предложил свой Закон (Дхарма) и путь спасения от страданий в общинном братстве, пребывающем вне гражданской жизни и государственных институтов, но и не порывающем с ними, окормляющем граждан духовно и кормящемся от них материально. Буддизм начинался как движение нищих и отверженных в условиях распада родо-племенных отношений и становления раннегражданского общества.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация является дополнительным материалом к уроку обществознания в 10 классе на тему "Мораль. Религия."Также данную презентацию учитель может использовать по своему усмотрению как на уроках истории так и на уроках обществознания или внеклассных мероприятиях по религоведению.

Презентация рассказывает о зарождении и распространении Буддизма, сути учения Будды,различных формах религии и религиозных культах.

Данная презентация воспитывает духовную культуру, религиозную терпимость, развивает стремление к оценке своих поступков и выбору добрых и правильных.

Общая информация

Номер материала: 166306

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Буддизм - презентация, доклад, проект

Описание слайда:

Ниродха Само это слово в переводе означает контроль. Единственный способ изменить свое состояние и избавиться от мучений — перестать страдать. Для этого необходимо избавиться от причины, порождающей эти чувства. Это наши желания, страсти, привязанности, мечты. Собственность также порождает неудовлетворенность, так как с ней связаны страхи потерять ее, надежды приумножить и необходимость поддерживать ее в достойном состоянии. Мечты порождают проблемы и когда сбываются, и когда рушатся. Чтобы перестать ощущать муки, надо избавиться от бесплодных мечтаний и наслаждаться тем, что имеешь — самим фактом бытия. Страсти нужно контролировать, ибо огонь желания — причина наибольших расстройств и неудовлетворенности в этой жизни. Как часто мы стремимся завладеть любимым человеком и как быстро порой восторженная любовь и привязанность превращается в свою полную противоположность — отрицание и ненависть. Есть способ не страдать от страстей — подчинить их своему контролю. Прекращение страдания путем контроля над своими страстями, желаниями и привязанностями освобождает последователя буддизма от пут и погружает его в особое состояние, которое называется «нирваной». Это высшее блаженство, свободное от Дуккхи, слияние с божественным духом и всемирным «я». Человек перестает ощущать себя конкретной личностью и становится частью духовной и материальной Вселенной, частичкой тотального божества. Прекращение страдания путем контроля над своими страстями, желаниями и привязанностями освобождает последователя буддизма от пут и погружает его в особое состояние, которое называется «нирваной». Это высшее блаженство, свободное от Дуккхи, слияние с божественным духом и всемирным «я». Человек перестает ощущать себя конкретной личностью и становится частью духовной и материальной Вселенной, частичкой тотального божества. Прекращение страдания путем контроля над своими страстями, желаниями и привязанностями освобождает последователя буддизма от пут и погружает его в особое состояние, которое называется «нирваной». Это высшее блаженство, свободное от Дуккхи, слияние с божественным духом и всемирным «я». Человек перестает ощущать себя конкретной личностью и становится частью духовной и материальной Вселенной, частичкой тотального божества.

presentacii.ru

Презентация по истории "Религии мира-Буддизм"

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Религии мира-Буддизм.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Религии мира Будда «Просветленный»

2 слайд Описание слайда:

Что такое буддизм? Что мы знаем о третьей из мировых религий и самой старой среди них? Зачастую ничего, хотя даже в России живет немало буддистов, а Китае, Японии, Корее и Монголии они составляют большинство населения. В чем заключаются основные идеи буддизма? Как он влияет на современную жизнь? Почему буддизм стал популярен на Западе? Когда начинается история буддизма в нашей стране?

3 слайд Описание слайда:

Буддизм – самая древняя из мировых религий. Христианство моложе его на пять , а ислам на целых двеннадцать столетий. Основное число его последова- телей живет в странах Южной и Юго- Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке Непале, Бутане, Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме, Камбодже, Бирме, Тайланде

4 слайд Описание слайда:

Основатель буддизма Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама (623–544 г. до н.э.), происходивший, по преданию, из царского рода племени Шакьев в Северной Индии. Поэтому одно из его имен – Шакья-Муни, что значит – отшельник, мудрец из Шакьев. А слово Будда означает Просветленный

5 слайд Описание слайда:

В зависимости от точки зрения буддизм можно рассматривать как религию, философию, идеологию, как культурный комплекс и образ жизни.

6 слайд Описание слайда:

Общую численность буддистов определить трудно: такого рода переписи не проводилось нигде, да они противоречат этическим и правовым нормам многих стран. Число мирян-последователей буддизма- определить просто невозможно.

7 слайд Описание слайда:

Если попытаться представить эту религию как бы «с высоты птичьего полёта», перед нами раскинется пёстрое лоскутное одеяло из направлений, школ, сект, подсект, религиозных партий и организаций; и тем не менее это одеяло уже тысячи лет прекрасно греет души МИЛЛИОНОВ последователей буддизма во всём мире.

8 слайд Описание слайда:

Способность приспосабливаться позволила буддизму вобрать в себя огромное количество местных верований, культов, народных обрядов, культур, идеологий, литературных и художественных традиций на всём географическом пространстве, находившемся под его влиянием на протяжении веков.

9 слайд Описание слайда:

Лхаса - историческая столица Тибета Дворец Потал

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

В нашей стране буддизм, точнее его разновидность - ламаизм официально был признан в России в 1741 г., указом императрицы Елизаветы Петровны. С тех пор он является традиционным вероучением, в Бурятии, Туве в Калмыкии. Однако, в последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других крупных городах России

13 слайд Описание слайда:

Буддийский храм в Бурятии

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Храм в Элисте, в Калмыкии

16 слайд Описание слайда:

Буддийский храм дацан в Санкт-Петербурге

17 слайд Описание слайда:

Отличия от других учений и верований В отличие от (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме нет ни всемогущего Бога-творца или Бога-личности, ни вечной души. В буддизме нет также понятия о «многих богах» вместо Будды

18 слайд Описание слайда:

Будда Согласно религиозным текстам и древним жизнеописаниям Будды, Сиддхартха Гаутама был очень богатым и влиятельным принцем в индийской провинции. В 29 лет отрекся от своего имущества и титула и отправился искать высшую истину. Главной целью Сиддхартхи было найти избавление от страданий, которые всегда преследуют человека, — смерть, старение, болезни. Когда после долгих лет странствий и медитаций Сиддхартха наконец достиг просветления, он получил имя «Будда», что означает «пробужденный»

19 слайд Описание слайда:

Будда означает «Пробужденный»

20 слайд Описание слайда:

Буддизм начинается с учения о "четырех благородных истинах", которые Сиддхартха искал на протяжении семи лет своего отшельничества, они "открылись" ему в момент "просветления": о страдании, о причинах страданий, о путях устранения причин страданий и о пути прекращения страданий

21 слайд Описание слайда:

Нирвана Путь в буддизме приводит человека к его высшей и конечной цели - выхода из круговорота перерождений- сансары, к прекращению страданий,проистекающих от влечений и хотений и достижение состояния нирваны, нерушимого покоя, когда исчезают земные желания и страсти, прекращаются перерождения и достигается нерушимый покой.

22 слайд Описание слайда:

«Колесо жизни» - круговорот бытия или колесо сансары

23 слайд Описание слайда:

«Колесо жизни» - одна из главнейших концепций буддийской модели мироздания. Любое живое существо вечно вращается в этом колесе, снова и снова перевоплощаясь в одно из шести миров

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Чтобы завершить "колесо" сансары и погрузиться в нирвану, необходимо улучшение кармы Карма означает "причину и следствие", в частности те из них, которые выстроены нашими мыслями и действиями. Иными словами, мы сами создаем свою жизнь. Это значит, что мы всегда будем полностью ответственны за все, что происходит в нашей жизни

26 слайд Описание слайда:

Закон кармы С точки зрения кармы, случайностей и совпадений не бывает. Никто нам ничего не делает, если мы ему этого не позволяем. Никто, кроме вас, не создает вашу карму. Если вы предпочитаете верить во что-то другое, значит, такова ваша карма. По определению кармы, вы сами выбрали свою точку зрения.

27 слайд Описание слайда:

Кармическая мудрость Следуя кармической философии, следует признать, что :"Я сам создал все в своей жизни». Жемчужины кармической мудрости:"Что посеешь, то и пожнешь", "Не плюй в колодец - пригодится", "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»

28 слайд Описание слайда:

Фактором спасения еще при жизни человека буддизм считал выход за пределы мирской жизни вступление в сангху - монашеский орден

29 слайд Описание слайда:

Общины монахов Сангха объединение людей, добровольно порвавших со всеми земными заботами и привязанностями. Вступающий в сангху человек должен был отказаться от семьи, собственности, пройти обряды посвящения, носить установленную для монаха желтую тогу, жить лишь на подношения мирян. Монашеская жизнь подробно регламентировалась. На монахов налагались 253 запрета и искупления

30 слайд Описание слайда:

Тибетские монахи в монастыре

31 слайд Описание слайда:

Монастыри –основа религиозной организации в буддизме. Они являются совокупностью богослужебных, жилых и хозяйственных построек монашеской общины и одновременно общеобразовательными центрами,своеобраз- ными библиотеками и университетами, в них обучаются и воспитываются монахи. Первоначально в нее принимали всех желающих, затем были установлены определенные ограничения: не принимались рабы, солдаты, преступники. Впоследствии рядом с мужскими возникли женские монастыри

32 слайд Описание слайда:

Несовершеннолетние дети не принимаются без согласия родителей

33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:

Йогу (от санскр. - единство, связь, собранность) рассматривают как одну систем древнеиндийской философии, практику физического и психического самосовершенствования

36 слайд Описание слайда:

Йога Йога означает соединение индивидуальной духовной души с Верховной Душой. Таким образом, йога — это не физическое усилие, как представляют себе большинство людей. Йога — это духовное усилие живого существа в стремлении достичь единства с Верховным Живым Существом, а также само это состояние единства. В этом смысле йога представляет собой истинный смысл религии, потому что цель всех религий — единение с Богом, или йога. Религиозные процессы предназначены для того, чтобы помочь человеку достичь состояния йоги

37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда:

Йоги, садху, паломники, отшельники, мошенники и просто святые люди

39 слайд Описание слайда:

Раджа-йога предполагала высокий аскетизм, уход от мирской жизни и наставничество

40 слайд Описание слайда:

Буддийские святыни Буддийская ступа-особый вид мемориальных сооружений в буддизме. По преданию восемь ступ были воздвигнуты для хранения праха Будды. Символика ступы- это выраженное в архитектурной форме представление о мироздании

41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда:

Шведагон, сияющий на вершине холма, - это настоящий символ Бирмы, главная буддийская святыня, поэтому каждый бирманец хотя бы раз в жизни стремится попасть сюда, чтобы прикоснуться к чуду

43 слайд Описание слайда:

Священная гора Кайлас

44 слайд Описание слайда:

Пагода Чайттийо Пагода Чайттийо –Золотой камень —знаменитая Буддистская святыня и место паломничества. Пагода находится на вершине гранитного камня, балансирующего на уступе скалы. Камень покрыт сусальным золотом. По утверждениям верующих камень был помещён на скалу двумя бирманскими духами около 2500лет назад

45 слайд Описание слайда:

Священный цветок лотоса В буддизме лотос символизирует духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Лотос посвящен Будде, явившемуся из лотоса в виде пламени. Это образ чистоты и совершенства: вырастая из грязи, он остается чистым - так же, как Будда, рожденный в мире

46 слайд Описание слайда:

Буддийская философия Принимайте себя и весь окружающий мир сердцем и умом, это поможет Вам достичь высшего сознания и понимания сути происходящего. Будьте добры ко всем, кто Вам встречается на пути и ко всему миру – мир и есть Вы

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-119156

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по географии "Буддизм"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовила студентка группы 17 ЗИО Борзихина Ксения Проверила преподаватель биологии Воронкова С.В. Мировая религия Буддизм. Министерство образования Пензенской области ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

2 слайд Описание слайда:

Так что же такое Мировая религия? Мировая религия – это религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов. В настоящее время этим термином обозначаются только три религии: христианство, буддизм и ислам. Три Мировых религии- один народ.

3 слайд Описание слайда:

В отличие от локально ограниченных религий, мировые религии не имеют национальных и политических границ, распространены в разных странах, на разных континентах, среди людей , говорящих на различных языках, и их исповедуют многие сотни миллионов верующих.

4 слайд Описание слайда:

Возникновение Буддизма.  Буддизм - самая древняя из трех мировых религий, возникла в Индии 2,5 тыс. лет тому назад. Возникновение  буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы Будды.    Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений , вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма.    

5 слайд Описание слайда:

Основатель Буддизма. Будда жил с 623 г. по 544 г до н.э. Он  родился в аристократической семье, которая правила небольшим государством на границе Непала и Индии. В детстве он был огражден от неприятных сторон окружающей жизни. Став взрослым, Гаутама обнаружил, что жизнь полна страданий. Он решил помочь людям, в 29 лет ушел из дома и стал отшельником. Однако он убедился, что умертвление  плоти ведет к угасанию разума, и отказался от аскетизма. К 35 годам у него созрело убеждение в близости открытия истины. Гаутама погрузился в медитацию, в которой   пребывал  по разным версиям  4 или 7 недель без еды и питья. В результате он достиг просветления, т.е. стал Буддой, которому открыты все законы мироздания. После этого Будда  в течение 45 лет ходил по стране, проповедуя свое учение, умер в возрасте 80 лет.

6 слайд Описание слайда:

Будда.  Слово "Будда" не есть имя, но означает состояние ума, достигшего высшей точки развития, в буквальном переводе "познавший", или тот, кто овладел совершенным знанием - мудростью. Силы, которыми обладает Будда, не чудесны, ибо чудо есть нарушение законов природы. Высшая мощь Будды вполне согласуется с вечным порядком вещей. Его сверхчеловеческие способности "чудесны" настолько, насколько деятельность человека должна казаться чудесной низшим существам. Подвижникам, борцам истинного знания так же естественно выявлять свои необычные способности, как птице летать и рыбе плавать.

7 слайд Описание слайда:

Учение о Четырёх Благородных Истинах. В основе Буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: 1) о страданиях; 2) о происхождении и причинах страдания; 3) о подлинном прекращении страдания и устранения его источников; 4) об истинных путях к прекращению страдания.

8 слайд Описание слайда:

Буддийские храмы. Первые буддийские монастыри и храмы были основаны учениками Будды. Согласно преданию, Будда призывал учеников удалиться от суетного мира. Он читал свои проповеди в тишине — под деревом или в пустынном месте.

9 слайд Описание слайда:

Другие места для поклонений. Местом для поклонения также является ступа, где хранятся священные реликвии.  Ступы – это не здания, а цельные монолитные монументы с небольшими камерами – реликвариями  и нишами для скульптур.  Они бывают самой разной формы. С первых веков до н. э. строились полусферические ступы, позже в виде колокола, башни, квадратные, ступенчатые.

10 слайд Описание слайда:

Религиозная мистерия. Особо следует сказать о цаме - религиозной мистерии, совершающейся ежегодно в буддийских монастырях Тибета, Непала, Монголии, Бурятии, Тувы. Каждый монастырь имел свой набор масок, костюмов, музыкальных инструментов. Сама мистерия совершалась во дворе монастыря и символизировала победу буддизма  над древними тибетскими  вероисповеданиями.

11 слайд Описание слайда:

Территория распространения. Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии. На территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.

12 слайд Описание слайда:

Буддийское искусство. Характерным для буддийского искусства является стремление к контрастному сочетанию ярких, красочных  материалов: золота и серебра, красного и черного лака, инкрустации цветным стеклом, фарфором, фольгой, перламутром, драгоценными камнями. Буддизм стал школой для нескольких поколений мастеров Индии, Персии, Бирмы, Таиланда, Индонезии. С буддизмом связаны многие классические произведения искусства Китая и Японии и других стран.

13 слайд Описание слайда:

В тибетском буддийском искусстве значительное место занимают танка – изображения Будды, иерархов церкви, персонажей  буддийского пантеона, житийные циклы и т.д. Они выполняются красками на шелке или отпечатываются на хлопчатобумажной ткани, предназначаются для медитации, религиозных процессий, в храмовых интерьеров, в домашних алтарей.

14 слайд Описание слайда:

Буддизм не является единой религией и распадается на сотни школ. Принято выделять 3 основных направления в буддизме: Махаяна является крупнейшим направлением буддизма по числу верующих. В 2000 году 56 % буддистов мира были приверженцами Великой колесницы. Тхеравада представляет собой старейшее направление буддизма. В 2000 году 38 % буддистов мира принадлежали одной из школ тхеравады. Тибетский буддизм исповедуют 6 % буддистов. Большинство буддистов (87 % или 408 млн) проживают в Азии. За пределами этой части света значительное число буддистов можно встретить в Северной Америке (3,7 млн) и Европе (1,7 млн). На других частях света численность буддистов невелика: в Латинской Америке их 672 тыс., в Океании — 448 тыс., в Африке — 247 тыс.

15 слайд Описание слайда:

Мантра Будды Медицины.

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-805517

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по МХК на тему "Мировые религии. Буддизм."

Буддизм

Слайд №1

После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям) и медитации.

Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»

Слайд №2

Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. До н.э. Индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.

Стоящий Будда. Одно из ранних известных изображений Будды Шакьямуни, I—II в. Н. Э. Греко-буддийское искусство, Гандхара (Токийский национальный музей).

Слайд №3

Хотя возможностей определить абсолютно точные даты жизни Будды нет, многие учёные согласны с тем, что он жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры.

Будущий учитель родился в клане Сакьев в небольшой стране в предгорье Гималаев. В нынешнее время эта территория соответствует южному Непалу. Его имя было Сиддхатха, а фамилия Готама (санскрит: Гаутама). По легенде он был сыном могучего монарха, но в действительности государство Сакьев являлось олигархической республикой, поэтому его отец, судя по всему, был главой управляющего совета старейшин. Ко времени Будды это государство стало вассалом более могущественного царства Косалы, которое соответствует нынешнему Уттар Прадешу. Даже самые древние тексты говорят о том, что рождение ребёнка сопровождалось многочисленными чудесами. Вскоре после этого малыша навестил мудрец Асита и, узрев на теле мальчика черты будущего величия, он поклонился ему в знак уважения.

Слайд №4

Будучи принцем, Сиддхаттха вырос в роскоши. Отец построил для него три дворца, каждый из которых был спроектирован для конкретного сезона в году, и там принц развлекался в компании своих друзей. В возрасте шестнадцати лет он женился на двоюродной сестре, прекрасной принцессе Ясодхаре, и они жили в благополучии в столице Сакьев, городе Капилаваттху. Скорее всего, в это время он обучался военному ремеслу и управлению государственными делами.

Слайд №5

Однако годы шли, и когда Сиддхатхе было почти тридцать, он стал всё больше уходить в себя. Его беспокоили вопросы, на которые мы обычно не обращаем внимания, связанные с целью и значением нашей жизни. Что является целью нашего существования? Чувственные наслаждения? Достижение богатства, статуса, власти? Есть ли что-то помимо этого, более реальное и удовлетворительное? Должно быть таковыми были возникавшие у него вопросы.

Уход Бодхисаттвы из дворца, его «великое отречение» учит нас ценному уроку. Оно показывает нам, что среди всех тех ценностей, к которым мы устремляемся для обустройства собственной жизни, поиск просветления и освобождения должен стоять во главе угла.

Слайд №6

Таким образом в возрасте 29 лет, в самом расцвете сил, несмотря на рыдающих родителей, он обрезал волосы и бороду, одел жёлтые одеяния нищенствующего монаха и отправился жить бездомной жизнью, отрекшись от мира. В последствии доработанная биография Будды говорит о том, что он покинул дворец в тот же самый день, когда его жена родила единственного ребёнка - мальчика Рахулу.

Оставив дом и семью, Бодхисатта, или, другими словами «ищущий просветления», отправился на юг в Магадху (в нынешнее время - Бихар), где проживали небольшие группы духовных искателей, преследовавшие цели духовного совершенствования, как правило, под руководством гуру. Принц Сиддхаттха нашёл двух наиболее выдающихся - Алара Каламу и Уддака Рамапутту. У них он обучился техникам медитации, которые, судя по описаниям текстов, должно быть, были прародителями Раджа Йоги. Бодхисатта достиг совершенства в этих техниках, но, несмотря на то, что он научился достигать высочайших уровней сосредоточения (самадхи), он посчитал эти достижения недостаточными, поскольку они не вели к цели, которую он преследовал: совершенному просветлению, реализации ниббаны, освобождению от страданий и чувственного существования.

Слайд №7

Оставив своих учителей, Бодхисатта решил пойти иным путём, который также был популярен в древней Индии, и даже практикуется некоторыми и по сей день. Это путь сурового аскетизма, самоумерщвления, который, как считалось, должен привести к освобождению посредством причинения телу болезненных ощущений, которые обычный человек вынести не в состоянии. В течение шести лет Бодхисатта практиковал этот метод с неимоверной решимостью. Он днями ничего не ел, так что его тело стало похоже на скелет, обтянутый кожей. Он сидел днём под раскалённым солнцем, а ночью - на холоде. Он подвергал свою плоть таким пыткам, что практически оказался на грани смерти. И всё же он выяснил, что, несмотря на свою решимость и искренность в практике, эти строгие меры не принесли результата. Позже он расскажет, что продвинулся в этих практиках дальше, чем какой-либо другой аскет, и, тем не менее, это не привело его к высочайшей мудрости и просветлению, но только к физической слабости и упадку умственных сил.

Слайд №8

Затем он стал искать иной путь к просветлению, который поддерживал здравый баланс ухода за телом, постоянное созерцание и глубокое изучение. Позже он назовёт этот путь «Срединным Путём», поскольку он избегает крайностей чувственного потакания и самоумерщвления. Он имел и тот и другой опыт, первый - будучи принцем, второй - будучи аскетом, и он знал, что оба пути ведут в никуда. Однако он осознал, что для того, чтобы идти срединным путём, требуется вновь набрать сил. Он забросил суровые аскетические практики и стал принимать питательную пищу. В то время за ним ухаживали пять других аскетов, надеясь, что когда покинувший дом принц достигнет просветления, он сможет научить и их. Но когда они увидели, что тот принялся за еду, они разочаровались и покинули его, полагая, что он сдался и решил вернуться к роскошной жизни.

Слайд №9

Теперь Бодхисатта был один, и это полное уединение позволило ему продолжить поиски без лишних помех со стороны. Однажды, уже набравшись сил, он наткнулся на чудесное местечко возле Урувелы на берегу реки Неранджары. Там он подготовил для себя сидение из соломы под деревом асваттха (ныне известное как дерево Бодхи), сел со скрещенными ногами и дал себе клятву не вставать с этого сидения, покуда не достигнет желанной цели.. Затем, как говорят тексты, в первую стражу ночи он направил свой сосредоточенный ум на познание предыдущих жизней. Постепенно пред его внутренним взором раскрылся опыт многочисленных прошлых рождений, которые длились многие циклы существования вселенной. В середине ночи он развил «божественный глаз», с помощью которого смог увидеть то, как другие существа умирают и перерождаются вновь в соответствии со своей каммой, то есть собственными совершёнными поступками. В последней страже ночи он проник в глубинные истины существования, в фундаментальные законы реальности, и таким образом уничтожил в своём уме тончайшую пелену невежества. На рассвете фигура, сидящая под деревом Бодхи, уже более не была Бодхисаттой, ищущим просветления, но была Буддой, Совершенно Самопробуждённым, достигшим Бессмертного в этой самой жизни.

Слайд №10

Храм Махабодхи — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. В храмовый комплекс входит также святое дерево Бодхи. Это дерево было выращено из семени дерева Шри Маха Бодхи на Шри-Ланке, которое, в свою очередь, произошло от оригинального дерева Махабодхи, под которым нашёл просветление Будда.

В 2002 году храм Махабодхи получил статус охраняемого объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Некоторые историки считают, что храм был построен или перестроен во времена Кушанского царства в I веке. Когда буддизм в Индии пришёл в упадок, храм был покинут и забыт, погребённый под толстым слоем почвы и песка. Храм был восстановлен англичанами. Сэр Александр Каннингем в XIX веке осуществил реконструкцию храма в рамках деятельности Британского археологического общества. В результате храм был восстановлен в прежнем виде.

Слайд №11

Каждый год, даже в старости, Будда странствовал по городам, деревням и селениям долины Ганги, обучая каждого, кто был готов слушать. Он отдыхал только в течение трёх месяцев в год во время сезона дождей, а затем возобновлял свои странствия, в результате совершив путешествие от нынешнего Дели до Бенгалии. Он установил Сангху - орден монахов и монахинь, для которого утвердил сложное собрание правил и положений. Этот орден существует до сих пор и является, судя по всему (наряду с орденом Джайнов) старейшей непрерывающейся организацией в мире. Будда также привлёк многочисленных мирян, которые поддерживали Учителя и Сангху.

Слайд №12

После активной деятельности в течение сорока пяти лет, в восьмидесятилетнем возрасте, Будда отправился в северный городок Кусинару. Там, в окружении многочисленных учеников, он ушёл в «элемент ниббаны с отсутствием обусловленного существования», навечно положив конец оковам круговорота перерождений. Уход Будды, его достижение окончательной ниббаны, вновь учит нас тому, что всё обусловленное должно разрушиться, всё созданное непостоянно, и даже величайшие духовные учителя не исключение тому закону, который Будда так часто провозглашал. Его уход из мира также учит нас величайшему блаженству и покою, который достижим только за счёт полного оставления всего, полного успокоения всех составных вещей. Таковы последние врата к достижению необусловленного, бессмертного, ниббаны.

Слайд №13

Основные истины, открытые Буддой заключались в следующем.

Вся жизнь человека — страдание. Эта истина основана на признании непостоянства и преходимости всех вещей. Все возникает, чтобы быть уничтоженным. Существование лишено субстанции, оно само себя пожирает, поэтому в буддизме оно обозначается в виде пламени. А из пламени можно вынести только скорбь и страдание.

Причина страдания — наше желание. Страдание возникает, потому что человек привязан к жизни, он жаждет существования. Поскольку существование наполнено скорбью, страдание будет существовать до тех пор, пока человек будет жаждать жизни.

Чтобы избавиться от страдания, нужно избавиться от желания. Это возможно только в результате достижения нирваны, которая в буддизме понимается как угасание страстей, прекращение жажды. Не есть ли это одновременно и прекращение жизни? Буддизм избегает прямого ответа на этот вопрос. По поводу нирваны высказываются только отрицательные суждения: это не желание и не сознание, не жизнь и не смерть. Это такое состояние, в котором освобождаются от переселения душ. В позднейшем буддизме нирвана понимается как блаженство, состоящее в свободе и одухотворении.

Чтобы избавиться от желания, нужно следовать восьмеричным путем спасения. Именно определение этих ступеней на пути к нирване и является основным в учении Будды, которое называют срединным путем, позволяющим избежать двух крайностей: потакания чувственным удовольствиям и истязания плоти. Это учение называют восьмеричным путем спасения, потому что оно указывает восемь состояний, овладев которыми человек может достичь очищения ума, спокойствия и интуиции.

Слайд №14

  • Правильное понимание: следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий;

  • Правильные намерения: следует твердо определить свой путь, ограничить свои страсти и стремления;

  • Правильная речь: следует следить за своими словами, чтобы они не вели ко злу, — речь должна быть правдивой и доброжелательной;

  • Правильные поступки: следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и совершать добрые дела;

  • Правильны

infourok.ru


Смотрите также