Нужно ли постоянно носить крестик


Почему крестик нужно носить всегда — Рамблер/новости

Многие из нас, являясь крещеными, надевают нательные кресты, только отправляясь в церковь. Допустимо ли это? Священнослужители дают однозначный ответ — нет. Почему?

Зачем православным крест

Носить нательный крест постоянно не всем кажется удобным. Во-первых, не всегда мы стремимся демонстрировать свое вероисповедание. Во-вторых, крест, с нашей точки зрения, может неуместно смотреться в сочетании с деловым костюмом или вечерним нарядом. В-третьих, он может мешать в ванной, во время сна и прочее. Поэтому часто мы кладем крестик куда-нибудь в шкатулку, вспоминая о нем лишь когда собираемся посетить храм. Казалось бы, ничего страшного в этом нет: на дворе XXI век, и светская жизнь отделена от духовной. Однако на деле это не так. Приняв православное крещение, мы вверяем себя Богу. Крест — это вещественное свидетельство принадлежности человека к христианской церкви: «Сие оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку — украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (Пс. 90:10)» (Ефрем Сирин, преподобный. Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Ч.1. Слово 103). Иеромонах Иов (Гумеров) говорит: «Мы должны обязательно носить крест, чтобы не отступать от древнейшей христианской традиции. Когда над человеком совершается таинство крещения, рука священника надевает крест, и мирская неосвященная рука не дерзает его снимать».

Нательный крест — это не амулет

По словам иеромонаха Гумерова, человек, который крещен, но не носит креста, страдает маловерием и как бы отрекается от своей религии. Недаром о безнравственных людях на Руси говорили: «На нём креста нет». К сожалению, многие воспринимают крещение как формальность и не видят необходимости в постоянном соблюдении церковных канонов. А ведь ношение креста — важнейший из них! Отказываясь от креста, вы отказываетесь и от самой православной веры. Кстати, существует множество историй и легенд о том, как нательный крест спасал людей от смерти, нечистой силы и других бед. Даже если вы не воцерковлены, то по крайней мере стоит задуматься на эту тему. Вместе с тем, нельзя однозначно расценивать человека с нательным крестом как истинно верующего, а человека без креста — как грешника. Ведь вера не заключается только в ношении креста. Напротив, бывают случаи, когда человек на время вынужден снять крест в связи с какими-то обстоятельствами — например, крестик испортился, загрязнился, порвалась цепочка и т.п. «Ношение нательного креста прежде всего является проявлением личного благочестия, — утверждает протодиакон Сергий Шалберов. — Но исторически сложилось так, что этот обычай настолько стал привычным и вошел в норму христианской жизни, что отсутствие крестика стало расцениваться как грех и отступление от веры. Отсюда у очень многих родилось ложное отношение к нательному кресту, как к некоему амулету, который помогает независимо от степени веры и нравственности носящего. Однако, если человек не будет стараться жить по евангельским заповедям, то крест, который он носит на себе, может послужить вовсе не во благо, а в еще большее осуждение. И напротив, вынужденное снятие креста для человека праведной жизни нисколько не умалит его праведности, и не будет грехом».

Как правильно обращаться с крестом

Другое дело, что не обязательно все время носить один и тот же крестик — например, тот, который на вас надели при крещении. Если вы потеряли его или по какой-то причине он вас не устраивает, можно приобрести в церковной лавке другой освященный крест и носить на шее. Старый же крестик лучше отнести в храм, там его могут отдать в переплавку. Или же можно хранить его дома, в укромном месте. Не забудьте также, что нательный крест не положено носить поверх одежды или использовать его как украшение. Также не следует носить его на одной цепочке с иконками, ладанками или украшениями. Тем более нельзя сочетать православный крест с оккультной символикой.

Видео дня. Грудь и губы: как уродуют девушек в России

Читайте также

news.rambler.ru

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

  • 12 Март 2020

    15 марта, Воскресенье, 11.30  в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, в рамках Воскресной школы для взрослых, состоятся две лекции:  11.30 « Первые шаги Апостольской Церкви » (курс «Священное Писание»)   12.30 « Византизм и неославянофильство » (курс «Христианская философия»).  Ведущий: Аркадий Малер, философ, публицист, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Вход свободный.

  • 02 Февраль 2020

    7 февраля, пятница, 19.00  в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ  состоится встреча, посвященная  Евгению Николаевичу ТРУБЕЦКОМУ  (к 100-летию со дня смерти).  Во встрече принимает участие «Образовательный фонд имени Сергея и Евгения Трубецких» и его глава отец Георгий Белькинд.

  • Все новости

hram-troicy.prihod.ru

Нужно ли носить крестик верующему?

Нательный крест – это символ веры, а также видимое свидетельство того, что человек, прошедший Таинство обряда Крещения, принадлежит к Православной Церкви. Многих верующих интересует, а нужно ли носить крестик. Если вы верующий, то крестик обязательно нужно носить. Его стоит надевать под одежду, чтобы скрыть от посторонних глаз. Не стоит надевать нательный крест поверх одежды. Этот нательный символ веры говорит о том, что человек исповедует христианскую веру. Многие считают, что он защищает от зла и бесов, способен принести удачу. Когда верующему необходима помощь, он всегда может обратиться за ней к своему нательному символу веры.

Многих интересует вопрос, а на чем можно носить крестик. Надевать его можно на цепочку или веревочку. Если вы решили надеть его на цепочку, то стоит учесть то, что она должна соответствовать материалу, из которого сделан крестик. Металл, из которого сделан нательный крест не имеет значения. Это могут быть драгоценные, полудрагоценные и недрагоценные металлы. Если бюджет ограничен, то можно купить крестик позолоченный. Иногда такие украшения очень трудно визуально отличить от тех, что полностью сделаны из золота. Но при этом они выглядят очень красиво, а стоят дешево.

Обязательно ли носить крестик верующему?

Нательный крест после обряда Крещения вручается человеку. После проведения Таинства верующий становится христианином, а также принимает тот факт, что он соглашается на постоянное ношение нательного крестика на самом важном месте (на груди у сердца). Если вы не знаете обязательно носить крестик или нет, то ответ положительный. Крест свидетельствует о том, что человек является христианином. По этой причине считается, что, если человек носит символ веры только потому, что это модно или для того чтобы дополнить образ, то это является грехом. Если верующий понимает назначение символа веры, носит его осознанно, то это является бессловесной молитвой.

Крест, который носят осознанно, наделен определенной силой, способной отводить стороной несчастья, беды и болезни. Он способен защитить своего владельца от зла. Даже если верующий считает, что у него все хорошо и не обращается за помощью к нательному крестику, символ веры все равно имеет огромную силу. Сегодня в ювелирных магазинах и в Храме можно встретить следующие канонические формы крестов – четырех-, шести-, восьмиконечные. Помимо этого крестики могут быть украшены камнями (драгоценными, полудрагоценными, недрагоценными) или быть вообще без камней. Они могут быть с полукружием внизу или без него. Каждая линия несет свое глубокое символическое значение. Крестики София купить вы можете на сайте православного интернет-магазина pravzhizn.ru. В разделе «Цепочки» вы можете подобрать цепочку для крестика нужной длины и плетения.

ribalych.ru

В каких случаях православные могут не носить крестик и можно ли приступать к Святому Причастию без крестика?

Должен ли православный христианин носить нательный крест всегда, объясняет иерей Андрей Чиженко.

В минувшее воскресенье в храмах читались такие прекрасные евангельские слова: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  (Ин. 3:14). То есть Спаситель прямо сравнил свое распятие, воздвижение Креста с медным змием, тысячи лет назад вознесенным святым пророком Моисеем на древе посреди пустыни для того, чтобы укушенные змеями евреи взирали на этого медного змия и исцелялись. «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Чис. 21:8). В вышеупомянутом стихе Святого Евангелия Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос прямо сравнивает себя с медным змием, а знамя, о котором говорил Бог святому пророку Моисею, с Распятием – Крестным Древом.

Фактически дважды в Священном Писании Бог почти прямо говорит о том, что крест есть главное оружие против врага и основное средство спасения падшего человека. «Взирание на него» – то есть не просто физическое действие, но главное – порыв души, любовь к Богу, к Его страданиям, к Распятию, молитва веры, осенение себя крестным знамением, ношение нательного креста является спасительным актом, избавляющим и от диавола, и от бед, и от различных неприятностей.

Ведь, по сути, ношение нательного крестика есть телесной физической молитвой – исповеданием веры, эдаким немым Символом Веры. Кроме того, Господь прямо говорит, что Крестный подвиг Христа явился спасительным для человечества, а значит, святой крест имеет особенную благодатную силу. Праведный Иоанн Кронштадтский писал о том, что крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов».

В свою очередь святитель Игнатий (Брянчанинов) в труде «Слово о смерти» писал о том, что вокруг нас существует невидимый мир духов – добрых Ангелов и злых бесов. Из-за своей косности и грубой телесности мы его не видим, но тысячи, если не миллионы бесплотных существ роятся вокруг нас. И в этом духовном мире постоянно идет борьба за душу человеческую. Святые Ангелы желают ей спасения, бесы подталкивают к погибели.

Крест же, по заповеди Самого Бога и свидетельству святых, является самым действенным оружием против врагов бесплотных. Потому не ношение православным христианином нательного креста, на мой взгляд, можно сравнить  с тем, как если бы пасечник вдруг подошел к пчелиному улью без соответствующего защитного костюма или бы дрессировщик тигров вошел в клетку с хищниками без хлыста и револьвера. Человек, не носящий нательный крест, обрекает себя на поражение в битве с бесами и вполне может стать их жертвой.

Замечательный проповедник начала ХХ столетия священномученик Григорий, епископ Шлиссельбургский сказал в своем сочинении «Что надо знать о дьяволе»: «Совершается и вторая величайшая ошибка, когда из жизни христианина улетучивается мысль о дьяволе и необходимости борьбы с ним. Тогда человек сам отдает себя стихии зла, отдает свободно и добровольно. Происходит следующее: человек думает, что всё кругом спокойно, врага нет, и он беспечен, живет без оглядки, силы души спят, все душевные движения принимаются как свои, как естественные. Этим состоянием людской беспечности и пользуется сила зла, ибо для неё нет никаких препятствий. Души покойны, души беспечны, души открыты… Бери человека голыми руками без сопротивления. Трагическая картина! Человек уверил себя, что врага нет – все происходит по естественным законам. А враг смеется… Свободно приходит, когда всё открыто, и хозяйничает. Один французский писатель (Гюисманс) сказал изумительные слова: “Величайшей победой дьявола было внушить людям, что его нет”. Слышите? Да, это величайшая победа сатаны. Это он внушил. Какой дьявол?! Да его же никогда и не было, и нет! Это старый глупый предрассудок! И дьявол отошел в сторону. А теперь он зло смеется. Его нет, врага нет… Долой внимание, предосторожность! Он будет хозяйничать. Перед ним всё открыто, приходи и в человека и делай с ним, что хочешь. Случилось подобное тому, как если бы воры и бандиты уверили людей, что их нет, что воровства никакого нет. Люди бы открыли настежь двери, предались беспечности. О, как расцвели бы тогда кражи и преступления! Да, в материальных делах люди умно запираются на десять замков, охраняют добро, а сберечь добро души не додумаются. Душа – проходной двор. Все настежь. Воришек боитесь, а духовный бандит вам не страшен!».

И еще он писал: «Святая Церковь верует, что во главе этого мира (имеется в виду ад. – Прим. авт.) стоят родоначальники его, первые отпавшие от Бога духи зла, пронизанные ложью, спаянные злобой, умудренные тысячелетним опытом. Их задача – борьба со Светом. Их руководство всем миром злых духов клонится к ведению конечной борьбы с царством Правды, т. е. царством Христа. Отсюда вся жизнь мира есть борьба с добром, насаждение зла или греха, потому что зло и грех – понятия тождественные. И мир добра насыщен невидимыми духами зла, все существование которых преследует одну цель: погасить Свет, уничтожить добро, насадить везде ад, чтобы всюду было торжество мрака и ада. Вот самые основные понятия о царстве зла и его насельниках. Это совершенно реальное царство!»

Из своего священнического опыта скажу, что лично сталкивался с тем, что бесы пытались убедить умирающего снять с себя крестик. И это была воистину трудная и страшная борьба для него.

Потому, конечно же, православный христианин по возможности должен носить нательный крестик всегда. Тем более во время причащения Святых Христовых Таин – этого реального соприкосновения с Богом.

Исторический пример: у наших предков были специальные деревянные «банные» крестики. Если у человека нательный крест был сделан из металла, то в бане ему давали специальный деревянный крестик, чтобы металл не обжигал кожу в парильне. Наши предки нигде не хотели остаться незащищенными от бесов.
В наше же время, когда тысячи христиан в Африке и Ближнем Востоке умирают за исповедание Христовой веры – за Крест Божий, когда некоторые из них татуируют распятие у себя на коже, чтобы не было соблазна во время мучений и смерти отречься от Бога, нам ли – православным – снимать с себя кресты, чтобы стать жертвой лукавого духа?

Вспомним же, дорогие братья и сестры, знамение Креста на небе, явленное святому равноапостольному императору Константину, и глас: «Сим побеждай». Крест – это наша ника. Крест – это наша победа. Не будем же лишать себя спасения добровольно…

Иерей Андрей Чиженко

pravlife.org

Надо ли носить нательный крестик

Главное условие ношения христианского нательного креста – это понимание его смысла. Он не является ни украшением, ни талисманом, способным защитить от всех несчастий. Такое отношение к священному предмету характерно для язычества, а не для христианства.
Нательный крест – это материальное выражение того «креста», который Бог дает человеку, желающему служить Ему. Надевая крест, христианин тем самым обещает жить по заповедям Божьим, чего бы это ни стоило, и стойко переносить все испытания. Тому, кто это осознал, несомненно, нужно носить нательный крестик.

Нательный крест – это признак принадлежности к Церкви. Тот, кто еще не присоединился к ней, т.е. не был крещен, носить нательный крест не должен.

Не следует надевать крестик поверх одежды. По церковной традиции, только священники носят кресты поверх рясы. Если же так поступает мирянин, это похоже на желание выставить свою веру на показ, похвастаться ею. Такое проявление гордыни не подобает христианину.

Нательный крест, как следует из его названия, должен быть на теле, точнее, на груди, ближе к сердцу. Нельзя носить крест в ухе в виде серьги или на браслете. Не стоит подражать и тем людям, которые носят крестик в сумке или в кармане и говорят: «Он же все равно при мне». Такое отношение к нательному кресту граничит с кощунством. Положить крестик в сумку можно лишь на время, если порвалась цепочка.

Иногда говорят, что четырехконечные кресты носят только католики, но это не так. Православная церковь признает все виды крестов: четырехконечные, восьмиконечные, с изображением распятого Спасителя или без него. Единственное, чего следует избегать православному христианину – это изображение распятия с предельным реализмом (провисающее тело и другие подробности крестных страданий). Это действительно характерно для католицизма.

Материал, из которого крестик изготовлен, может быть любым. Нужно только учитывать особенности конкретного человека – например, есть люди, у которых серебро на теле темнеет, такому человеку серебряный крестик ни к чему.

Никому не запрещается носить крест большого размера или инкрустированный драгоценными камнями, но следует задуматься: совместима ли с христианской верой такая демонстрация роскоши?

Крестик должен быть освящен. Если он куплен в церковной лавке, беспокоиться об этом не стоит, там крестики продают уже освященными. Крестик, купленный в ювелирном магазине, нужно освятить в храме, это займет несколько минут. Освящают крест один раз, но если точно неизвестно, освящен он или нет, это нужно сделать.

Нет ничего зазорного в ношении креста, принадлежавшего умершего человеку. Внук вполне может получить при крещении крестик умершего деда, и не надо бояться, что он «унаследует» судьбу родственника. Представление о неотвратимой судьбе вообще несовместимо с христианской верой.

www.kakprosto.ru

10 вопросов о нательном кресте

Нательный крест: 10 вопросов о нательном кресте

1 ПОЧЕМУ НАДО НОСИТЬ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ?
– Смысл ношения на себе креста раскрывается в словах апостола Павла: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2:19). Освященный нательный крест – это символ веры и знак принадлежности к Церкви Христовой. Крест ограждает от злых духов. Тот, кто не желает носить крест, сам отвергает помощь Божию. Священномученик Петр Дамаскин так говорил и кресте — «Начертанием Честного и Животворящего Креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого Креста?»

2 КАКОЙ ВЫБРАТЬ КРЕСТИК – ЗОЛОТОЙ ИЛИ СЕРЕБРЯНЫЙ?
– Не имеет значения, из какого материала изготовлен крест – никаких правил о материале для крестов нет. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста – отсюда стремление его украсить. Но главное заключается в том, чтобы крест носили, не снимая, и он был бы православным и освященным.

3 МОЖНО ЛИ НОСИТЬ КРЕСТИК НА ЦЕПОЧКЕ?
– Принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой нет. Важно, чтобы крестик прочно держался.

4 МОЖНО ЛИ НА ОДНОЙ ЦЕПОЧКЕ НОСИТЬ КРЕСТИК И ЗНАК ЗОДИАКА?
– Нательный крест – знак принадлежности к Церкви Христовой, а знаки зодиака, обереги, амулеты – свидетельства о приверженности различным суевериям, поэтому носить их нельзя вообще. «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор. 6:14-16).

5 МОЖНО ЛИ НОСИТЬ КРЕСТИК, КОТОРЫЙ НОСИЛА СЕСТРА, ЕСЛИ ОНА КУПИЛА НОВЫЙ?
– Можно. Крест – это святыня, символ спасения, неважно, кто его носил.

6 КАК ОТЛИЧИТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ ОТ КАТОЛИЧЕСКОГО?
– Православная Церковь исповедует, что Христос был распят не тремя, а четырьмя гвоздями. Поэтому на православном кресте Спаситель изображен распятым четырьмя гвоздями, а на католическом – тремя (обе ноги – одним гвоздем). На обороте православных крестиков по традиции делают надпись «Спаси и сохрани».

7 МОЖНО ЛИ ПОДНИМАТЬ НАЙДЕННЫЙ НА УЛИЦЕ КРЕСТИК И ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ?
– Найденный на улице крестик обязательно надо поднять, так как это святыня, и она не должна попираться ногами. Найденный крестик можно отнести в Церковь или освятить и носить (если нет своего), или отдать тому, кто будет его носить.

8 МОЖНО ЛИ НОСИТЬ НЕОСВЯЩЕННЫЙ КРЕСТИК?
– Можно. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что бесы обходят место, где просто две палочки (веточки) упали с дерева и легли крестообразно. Но лучше все-таки попросить священника освятить крестик.

9 НАДО ЛИ СНИМАТЬ КРЕСТ ПРИ МЫТЬЕ В БАНЕ?
– Нательный крест лучше никогда не снимать.

10 МОЖНО ЛИ БЕЗ КРЕСТА ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ?

— Как храм, так и человек не могут быть без креста… Когда священник освящает крест, то он читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу, и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Крест имеет огромнейшую силу. Не только нельзя ходить в церковь без креста; крещеному человеку вообще крест снимать никогда нельзя. Даже когда моемся, идем в баню, в рентген-кабинет, к врачу, нельзя снимать крест.

Крест — это оружие. На ком крест есть, к тому демоны трепещу подступить. Поэтому и говорится в пасхальных стихирах, что «… крест- хранитель вселенной, крест — красота Церкви, слава ангелам и язва демонам«. Креста снимать с себя никогда не надо.

Похожее

dishupravoslaviem.ru

Зачем нужно носить нательный крестик если бог и так с вами?

14 И как Моисей в пустыне, во спасение евреев от гадов смертельно жалящих, вознес на древке оберег в виде медного змея, так должно вознесену быть Сыну Человеческому. 15 Что бы всякий, верующий в Него, не погиб (от жал Змея искусителя) , но имел жизнь вечную.

Где-то прочитала, что крестик-символ того, что Иисус нес свой крест, идя наГолгофу, и мы несем свой крест. Мне понравилось это сравнение.

чтоб не забывали чем может кончиться....

Чтобы свои узнавали)))).

Крестик вообще не нужно носить- крест символ страданий. Господь нас учил не страдать а ЛЮБВИ. Вместо крестика можно носить изображение святых личностей.

Ладно его не повесили)))

Крестик это просто символ принадлежности к христианству. . ношение крестика само по себе не делает человека христианином. . вреда от его ношения нет.. . просто атрибут.. . для кого-то это оберег, потому, что человек хочет чтобы так было....

Как напоминание, для забывчивых.

этим показываешь, что готов страдать за Христа, а если не хочешь страдать, так и не носи.

Крест всегда с нами, как и его прообраз - по всей вселенной разошёлся. Это символ не только нашей веры, но и наших нош. Иногда говорят, что не человек носит крест, а крест - человека. А вообще, есть христианские конфессии, где не принято носить нательных крестов.

в том то и дело что незачем главное верить, а крестики придумали толи из своей необразованности толи из желания получить денег от их продажи

рабам божим - обязательно

"... Крестик - знак принадлежности человека к Христовой Церкви. В символической форме нательный крест служит для прославления Искупительной Жертвы Христовой, которую Он принес за нас на Кресте. Также крестик символизирует крестоношение, о котором Сам Господь сказал: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8, 34).. Апостол Павел пишет: "Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего... " (Гал. 6:14). Ап. Павел не гнушается, а хвалится крестом. Фил. 3:18: "Ибо многие, о которых я говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова". В Еф. 2:16

Первый раз от вас слышу, что это НУЖНО.

Крест - Это Символ нашей веры, и очень сильная защита от нечистой силы, которая очень хочет нас погубить ...

Крест - величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: "Крест - хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва". Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов — оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим! Он — свидетельство о том, что человек есть христианин (последователь Христа и член Его Церкви) . Вот почему грех — тем, кто носит крестик для моды, не являясь членом Церкви. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой, позволяющей этому крестику являть подлинную силу Первообраза - Креста Христова, которая и защищает носителя всегда, даже если он и не попросит помощи, или не имеет возможности перекреститься. Совершая таинство Крещения, священник надевает на младенца крестик, который с этого момента становится неразлучным спутником нового члена Церкви. Крестик не принято снимать при купании или переодевании (в прежние времена в банях имелись даже деревянные крестики, которые надевали в парилку взамен своих) . К сожалению, есть и «знающие» советчики: медицинские сестры, соседки, подруги, которые авторитетно убеждают маму снять с ребенка крестик: мол маленький еще, запутается в тесемке, кожу натрет и т. п. Существуют канонические формы крестов — четырех-, шести-, восьмиконечные; с полукружием внизу и другие. Каждая линия имеет глубокое символическое значение. На Руси более приняты восьмиконечные нательные крестики, на обороте которых по традиции делают надпись «Спаси и сохрани» . Святитель Димитрий Ростовский еще в XVIII веке писал: «Не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по самому Христу, Пресвятою Кровью Которого обагрился. Проявляя чудодейственную силу, какой-либо Крест не сам собой действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием Пресвятого Имени Его» .Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста - отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой: важно, чтобы крестик держался прочно. Крест не должен сниматься, в т. ч. во время мытья и спортивных занятий. Миряне носят нательный ( на теле ) крестик под одеждой, специально не выставляя его напоказ. В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды «как ясные показатели христианского крещения» . Позже право носить крест поверх одежд до XVIII века имели только епископы, еще позже — и священники. Священнический нагрудный крест называется наперсным («перси» по-церковнославянски значит «грудь») . Наряду с наперсным, священники носят и нательный крестик. Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием. Снять с себя крест или не носить его понималось всегда как богоотступничество. За 2000-летнюю историю христианства многие люди пострадали за свою веру, за отказ отречься от Христа и снять с себя нательный крест. Этот подвиг повторялся и в наше время.

просто люди своими мозгами делают того что не нужно .тоскают крестики тоже не нужно и все такое что хотят то и творят

Христос не носил на шее крестик

Настенька, обязательно носите крестик. Все должны видеть кто Вы есть и во что верите.

touch.otvet.mail.ru

Зачем православные носят нательный крестик

При совершении таинства Крещения православный священник надевает на новообращённого христианина нательный крестик, который должен сопровождать его всю жизнь. Являясь вещественным свидетельством принадлежности к Христовой церкви, освящённое распятие помогает крещёному сохранить душу в чистоте и оберегает его от козней злых сил.

Древняя традиция

По мнению протодиакона Сергия Шалберова, изначально ношение нательного крестика было действием сугубо индивидуальным, и регулировалось лишь личным желанием и благочестием человека.

Однако со временем эта традиция преобразовалась в одну из основ православной веры, в которой отказ по какой-либо причине постоянно носить на шее крестик, стал восприниматься как грех, и даже отступничество от веры.

Размышляя над этим вопросом, преподобный Ефрем Сирин в своей работе «Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа» приводит цитату из Псалтыря [90: 10]: «Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем… носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку – украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему».

Висящий возле самого сердца нательный крестик, по разумению апостола Павла (К Галатам 2:19) является физическим воплощением фразы: «Я сораспялся Христу», который в Евангелие от Марка [8: 34], произносит знаменательные слова: «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет».

Сила креста

О спасительно-защитной силе нательного крестика писал мученик Петр Дамаскин: «Начертанием Честного и Животворящего Креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого Креста?»

В том же контексте размышлял святой Иоанн Кронштадтский, говоривший, что для верующих нательный крест «есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов».

Старец Псково-Печерского монастыря Савва (Остапенко) призывал с почтительным трепетом относиться к нательному распятию, без которого любой христианин представляется беззащитным воином без оружия. Остерегая мирян от использования нательного крестика в качестве украшения, он советовал ежедневно целовать своё распятие, чтобы вдыхать, исходящие от него «лучи благодатного света и любви», незаметно пронизывающие душу, совесть, нрав и сердце человека.

Однако, Сергий Шалберов, предупреждает, о том, что не следует причислять нательный крестик к некоему защитному амулету, который помогает каждому, кто денно и нощно носит его. Если индивид сомневается в Боге, не обладает церковным сознанием, ведёт аморальный образ жизни и не соблюдает евангельские заповеди, то никакой пользы от ношения крестика ему не снискать. И напротив, если истинно православный человек по веской причине вынужден снять на какое-то время нательный символ веры, этот факт нисколько не уменьшит его праведность, и уж тем более не будет греховным.

Экстренные ситуации

Ношение креста, который является вечным напоминанием о том, как Христос, умерев на распятии, одновременно победил смерть, является своего рода постоянной безмолвной молитвой.

Таким образом, снимая его с себя, человек как бы прерывает свою связь с Всевышним, и чтобы даже в экстремальных ситуациях оставаться под покровительством Бога иерей Святослав Шевченко предлагает православным воспользоваться некоторыми интересными идеями.

Из соображений безопасности во время проведения хирургической операции или обследования в магнитно-резонансном томографе на теле человека не должны присутствовать никакие посторонние предметы, но православные люди могут остаться при кресте, при этом, не нарушив клинические правила. Для этого пациент должен нарисовать на груди небольшой крестик йодом или зелёнкой.

При посещении кабинета флюорографии нательное распятие можно взять в рот, для отдыха в бане надеть освещённый в церкви деревянный крестик, а на тренировках и в выступлениях в контактных видах спорта сменить его трикотажным поясом с 90-м псалмом, на котором есть изображение креста.

К слову, Сергий Шалберов советует во время смены крестильного крестика на альтернативные варианты, когда тело и душа на считанные минуты остаются без защиты Всевышнего, непрерывно читать про себя короткую молитву.

Потеря нательного креста

Священник Михаил Воробьев, как и все служители православной церкви, не видят в потере нательного креста ничего страшного, кроме случайности и рассеянности потерявшего. Допустив такую ситуацию, стоит просто приобрести новый крест, и если покупка совершается в магазине, а не в храме, то следует обязательно освятить его.

Те христиане, кто в подобном случае, начинают верить в негативные суеверные трактовки, по заверению диакона Константина Горбунова, демонстрируют недостаточную веру в Бога, уход от истинного богопознания и верного участия в церковной жизни.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Можно ли НЕ носить крестик, если крещённый?

Носить крестик, согласно Библии - это грех. Следовательно, это не угодно Богу.

думаю крестик это обычаи и не относится к вере

Жизнь- это и есть Личный Крест каждого. Потому- что по дороге жизни. Человек мечется как мышь в горшке. От одной коайности в другую. А Церковный крест имеет две линии. 1)Горизонтальную. 2)вертикальную. Это две стороны жизни А в точке пересечения этих линий. Настояшая жизнь Прошлое ушло. будущее-не видно. Но всегда есть- НАСТОЯШЕЕ в реальности

Ищите истину в слове Бога - Библии, а не в рукотворных храмах .Не нужен и крестик .

да,, вы свободны от всяких символов

А кто вам запретит? Я свой крестик в мусор выбросил, ибо уже понимаю, что бог не существует, кое-что знаю.

Я так и делаю, и ничего..

На протяжении многих лет Исследователи Библии рассматривали крест как символ христианства. У них даже был значок "крест и корона". В Синодальном переводе говорится, что Иисус просил последователей взять свой "крест", и многие люди уверовали, что Иисуса казнили на кресте (Матфея 16:24; 27:32). Иисуса казнили не на кресте, а на вертикально стоящем столбе. По словам одного ученого, греческое слово (стау·ро́с) , переведенное в Синодальном переводе Библии словом "крест", означает в первую очередь прямой столб или кол. Его следует отличать от церковной формы креста, состоящего из двух соединенных накрест балок. Форма последнего произошла из древней Халдеи и употреблялась как символ бога Таммуза. На орудие распятия Христа следует смотреть с отвращением, а не поклоняться ему.

крест означает что ты принадлежишь к вере христовой, если веришь что поможет ношение креста носи, Иисус всегда говорил по вере получил желаемое

Странно вообще задавать такие вопросы. Тебе что важнее люди или Бог? Если Бог везде, зачем ты спрашиваешь у людей что тебе делать? Зачем из-за опять же из-за других глупых людей отвергаешь веру? Это признак неуверенности в своём собственном отношении к Богу? Сомнения не нужны для веры. Я даю тебе разрешение поступать как вздумается, но сначала разберись в себе, не привлекая к этому других людей.

думаю, что главное жить без греха, а крестик носить или не носить - дело личное, считаю, что Богу важнее наши состояния душ, я просто не знаю, когда появилась эта традиция и была-ли она установлена самим Богом.. . но уважать права верующих надо в любом случае даже, если считаешь иначе, не надо всех агитировать на это просто

слаб человек в вере, и ношение крестика есть сподручный инструмент для борьбы с не добрыми силами. Т. о. если считаешь что тебе не добрые силы по колено море, то вперед и с песней по жизни. Но тебя предупреждают - шутки с высшими силами не шутят. и без разницы атеист, коммунист или верующий - бесы по всем одинаково бегают.

Это антеннка для связи со своим Ангелом. Есть и канал связи через чакры. Решает сам индивид, в программе развития молодых и положительных душ предусмотрены узловые точки с многовариантными ветками

Ну сама же сказала, ничего к религии не питаешь и считаешь бредом, можно не носить, не в вещах дело, а в людях

touch.otvet.mail.ru

В каких случаях православные могут не носить крестик

Должен ли православный христианин носить нательный крест всегда, объясняет иерей Андрей Чиженко.

В храмах читались такие прекрасные евангельские слова: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14). То есть Спаситель прямо сравнил свое распятие, воздвижение Креста с медным змием, тысячи лет назад вознесенным святым пророком Моисеем на древе посреди пустыни для того, чтобы укушенные змеями евреи взирали на этого медного змия и исцелялись. «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Чис. 21:8). В вышеупомянутом стихе Святого Евангелия Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос прямо сравнивает себя с медным змием, а знамя, о котором говорил Бог святому пророку Моисею, с Распятием – Крестным Древом.

Фактически дважды в Священном Писании Бог почти прямо говорит о том, что крест есть главное оружие против врага и основное средство спасения падшего человека. «Взирание на него» – то есть не просто физическое действие, но главное – порыв души, любовь к Богу, к Его страданиям, к Распятию, молитва веры, осенение себя крестным знамением, ношение нательного креста является спасительным актом, избавляющим и от диавола, и от бед, и от различных неприятностей.

Ведь, по сути, ношение нательного крестика есть телесной физической молитвой – исповеданием веры, эдаким немым Символом Веры. Кроме того, Господь прямо говорит, что Крестный подвиг Христа явился спасительным для человечества, а значит, святой крест имеет особенную благодатную силу. Праведный Иоанн Кронштадтский писал о том, что крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов».

В свою очередь святитель Игнатий (Брянчанинов) в труде «Слово о смерти» писал о том, что вокруг нас существует невидимый мир духов – добрых Ангелов и злых бесов. Из-за своей косности и грубой телесности мы его не видим, но тысячи, если не миллионы бесплотных существ роятся вокруг нас. И в этом духовном мире постоянно идет борьба за душу человеческую. Святые Ангелы желают ей спасения, бесы подталкивают к погибели.

Крест же, по заповеди Самого Бога и свидетельству святых, является самым действенным оружием против врагов бесплотных. Потому не ношение православным христианином нательного креста, на мой взгляд, можно сравнить с тем, как если бы пасечник вдруг подошел к пчелиному улью без соответствующего защитного костюма или бы дрессировщик тигров вошел в клетку с хищниками без хлыста и револьвера. Человек, не носящий нательный крест, обрекает себя на поражение в битве с бесами и вполне может стать их жертвой.

Замечательный проповедник начала ХХ столетия священномученик Григорий, епископ Шлиссельбургский сказал в своем сочинении «Что надо знать о дьяволе»: «Совершается и вторая величайшая ошибка, когда из жизни христианина улетучивается мысль о дьяволе и необходимости борьбы с ним. Тогда человек сам отдает себя стихии зла, отдает свободно и добровольно. Происходит следующее: человек думает, что всё кругом спокойно, врага нет, и он беспечен, живет без оглядки, силы души спят, все душевные движения принимаются как свои, как естественные. Этим состоянием людской беспечности и пользуется сила зла, ибо для неё нет никаких препятствий. Души покойны, души беспечны, души открыты… Бери человека голыми руками без сопротивления. Трагическая картина! Человек уверил себя, что врага нет – все происходит по естественным законам. А враг смеется… Свободно приходит, когда всё открыто, и хозяйничает. Один французский писатель (Гюисманс) сказал изумительные слова: “Величайшей победой дьявола было внушить людям, что его нет”. Слышите? Да, это величайшая победа сатаны. Это он внушил. Какой дьявол?! Да его же никогда и не было, и нет! Это старый глупый предрассудок! И дьявол отошел в сторону. А теперь он зло смеется. Его нет, врага нет… Долой внимание, предосторожность! Он будет хозяйничать. Перед ним всё открыто, приходи и в человека и делай с ним, что хочешь. Случилось подобное тому, как если бы воры и бандиты уверили людей, что их нет, что воровства никакого нет. Люди бы открыли настежь двери, предались беспечности. О, как расцвели бы тогда кражи и преступления! Да, в материальных делах люди умно запираются на десять замков, охраняют добро, а сберечь добро души не додумаются. Душа – проходной двор. Все настежь. Воришек боитесь, а духовный бандит вам не страшен!».

И еще он писал: «Святая Церковь верует, что во главе этого мира (имеется в виду ад. – Прим. авт.) стоят родоначальники его, первые отпавшие от Бога духи зла, пронизанные ложью, спаянные злобой, умудренные тысячелетним опытом. Их задача – борьба со Светом. Их руководство всем миром злых духов клонится к ведению конечной борьбы с царством Правды, т. е. царством Христа. Отсюда вся жизнь мира есть борьба с добром, насаждение зла или греха, потому что зло и грех – понятия тождественные. И мир добра насыщен невидимыми духами зла, все существование которых преследует одну цель: погасить Свет, уничтожить добро, насадить везде ад, чтобы всюду было торжество мрака и ада. Вот самые основные понятия о царстве зла и его насельниках. Это совершенно реальное царство!»

Из своего священнического опыта скажу, что лично сталкивался с тем, что бесы пытались убедить умирающего снять с себя крестик. И это была воистину трудная и страшная борьба для него.

Потому, конечно же, православный христианин по возможности должен носить нательный крестик всегда. Тем более во время причащения Святых Христовых Таин – этого реального соприкосновения с Богом.

Исторический пример: у наших предков были специальные деревянные «банные» крестики. Если у человека нательный крест был сделан из металла, то в бане ему давали специальный деревянный крестик, чтобы металл не обжигал кожу в парильне. Наши предки нигде не хотели остаться незащищенными от бесов.

В наше же время, когда тысячи христиан в Африке и Ближнем Востоке умирают за исповедание Христовой веры – за Крест Божий, когда некоторые из них татуируют распятие у себя на коже, чтобы не было соблазна во время мучений и смерти отречься от Бога, нам ли – православным – снимать с себя кресты, чтобы стать жертвой лукавого духа?

Вспомним же, дорогие братья и сестры, знамение Креста на небе, явленное святому равноапостольному императору Константину, и глас: «Сим побеждай». Крест – это наша ника. Крест – это наша победа. Не будем же лишать себя спасения добровольно…

Иерей Андрей Чиженко
источник



socialego.mediasole.ru

Можно ли крещенному ходить без креста 🚩 Религия

Казалось бы, у человека, принявшего Крещение, не должно возникать вопроса, стоит ли носить нательный крест. Между тем, не всякий крещеный человек носит его.

Если человек был крещен, это не всегда означает, что он христианин. В современном мире многих людей крестят в младенчестве, и зачастую родители делают это без особой веры, только потому, что «так принято». В такой семье человек, даже крещеный, христианином не вырастет. Если же человек не верует во Христа, то и нательный крест ему носить не нужно, а близким не стоит на этом настаивать. Носить крест без веры – как украшение или магический талисман – это надругательство над святыней, оскорбляющее чувства христиан. Можно не верить самому, но уважать чужую веру необходимо.

Люди, считающие себя христианами и даже посещающие церковь, тоже не всегда носят нательные кресты. Они могут называть разные причины. Кто-то потерял свой крест, а купить новый некогда, кто-то настолько дорожит своим крестиком, что боится его потерять и поэтому не носит, а хранит в укромном месте. Кто-то убежден, что вера должна быть в душе, внешние выражения ей ни к чему. Некоторые люди опасаются, что кто-то может заметить, что они носят крест, а сообщать окружающим о своих религиозных убеждениях они стесняются.

С христианской точки зрения все эти отговорки не выглядят убедительными. Если крест потерян, новый легко купить в том же храме, который человек регулярно посещает, а бывать в храме слишком редко христианину не пристало. Боязнь потерять крест – это, конечно, признак благоговейного отношения к святыне, но во всем надо знать меру, и в благоговении в том числе. Материальные выражения веры – в том числе и ношение креста – нужны потому, что у человека есть не только душа, но и тело, и вера должна охватывать все человеческое существо в целом, а не одну его часть. Выставлять свою веру напоказ, конечно, не стоит, поэтому крест и носят под одеждой, но не следует и скрывать, как нечто постыдное.

Таким образом, если человек является не только крещеным, но и верующим, то нет никаких причин, чтобы ходить без нательного крестика. Отказ от ношения креста в этом случае свидетельствует о не вполне ясном понимании христианского вероучения.

Можно понять того христианина, который ходит без креста потому, что вынужден скрывать свою веру, оказавшись во враждебном окружении. Например, в странах Запада за ношение нательного креста может последовать увольнение с работы. Но если страну проживания можно выбирать, то родственников, с которыми приходится жить под одной крышей, не выбирают, а они тоже могут быть настроены враждебно по отношению к христианской вере. Впрочем, даже в таких случаях христиане находят выход – например, пришивая крест к одежде с изнаночной стороны, чтобы никто не догадался о его наличии.

Нет ничего зазорного в том, чтобы снять крест на время медицинской процедуры – например, рентгенографического обследования или хирургической операции, если об этом просит врач. А вот снимать крест на время посещения бани не стоит. Если есть опасения, что в парилке металлический крест и цепочка могут нагреться и стать причиной ожога, можно надеть деревянный крестик на шнурке.

www.kakprosto.ru


Смотрите также