Никакой загробной жизни нет


После смерти ничего нет

От тех, кто пережил клиническую смерть часто можно услышать, что умирать не больно. Напротив, в момент смерти человек чествует покой и безмятежность, так называемое состояние эйфории. Это состояние очень схоже с наркотическим из чего можно заделать предположение, что наш организм выделяет некий фермент способный сделать нашу смерть более легкой. Все же есть еще один вопрос недающей покоя, но, а как же душа?

Как показали последнее опросы проведенные в России, количества тех кто верит в загробную жизнь и бессмертие души значительно увеличилось. В 2005 году таких было 11 процентов, в 2008-м — уже 34, а в 2011-м — 54 процента. Мы всего на один процент отстаем от богобоязненных американцев, 55 процентов которых считают, что загробный мир не выдуман.

Возможно, увеличившиеся темпы роста связанны с развитием высоких информационных технологий, вера приобретает почти научную основу. Люди начинают сравнивать себя с компьютерами — носителями информации. Душу — с самой этой информацией. Воображают, будто бы она не исчезает после физической гибели. А каким-то пока неведомым современным ученым способом форматируется и отправляется во «вселенский сервер», который отсталые предки окрестили загробным миром.

Помимо слепой веры в душу люди еще имеют и факты, подтверждающие их веру. Практически каждый день в мировой паутине появляются сообщения о путешественниках на «тот свет». По крайней мере, в этом не сомневаются сами побывавшие там. Их бесчисленными рассказами о так называемом околосмертном опыте (NDE — в английском сокращении) укрепляется фундамент веры.

Интерес к проблеме подогревает и многократно переизданная книга «Жизнь после жизни» известного психиатра Раймонда Моуди. Он первым подметил, что рассказы «выходцев с того света» почему-то удивительно схожи:

«Умирая, человек… чувствует, что стремительно несется по длинному темному тоннелю…»

Люди не могут так настойчиво и массово врать, полагают ученые. И признают: NDE действительно существует. Медицинский факт.

Но связаны ли видения с загробным миром? Последние эксперименты это опровергают.

Ошибочно думать, будто бы удивительные истории о путешествиях в загробный мир появились лишь в XX веке благодаря успехам реанимации, — говорит Кевин Нельсон, нейрофизиолог из Университета Кентукки (Лексингтон, США). — Письменным свидетельствам о NDE уже более 2 тысяч лет. Значит, должен быть некий биологический механизм, благодаря которому люди веками сталкиваются с одними и теми же явлениями.

Буквально на днях свое объяснение предложил немецкий ученый Александр Вутцлер. Его исследовательская группа обнаружила в мозгу умирающих повышенные дозы серотонина — одного из основных неймедиаторов, который управляет многими функциями в организме и влияет на восприятие боли, создает ощущение эйфории. Серотонин еще называют гормоном счастья.

На этот гормон Вутцлер и возложил ответственность за предсмертные видения. Правда, он экспериментировал с крысами. И именно у этих умирающих обнаружил трехкратное повышение уровня серотонина. Но ученый уверен, что обнаружит подобный феномен и в мозгу умирающих людей.

Только не говори никому, что у крыс бывают предсмертные видения, — предостерегает коллегу Якоб Хови из Университета Монаша в Австралии.

Впервые же о физиологических причинах NDE заговорили в прошлом году. На одну из них наткнулась Залика Клеменц-Кетич из Университета Марибора в Словении.

Залика мониторила состояние пациентов, страдающих острой сердечной недостаточностью. 52 из них умерли, но воскресли. Пока больные добирались до того света, находились там и возвращались обратно, исследовательница брала у них кровь на анализы.

Из числа воскресших 11 человек доложили о NDE — тоннеле, свете, ангелах и прочих чудесах. Это чуть меньше 20 процентов. Что соответствует мировой статистике.

Далее Залика посмотрела, чем принципиально отличается кровь видевших и не видевших загробный мир. Оказалось, лишь одним: концентрацией растворенного углекислого газа. У переживших NDE она резко возрастала. Получалось: если предсмертные видения — это галлюцинации, то вызывает их газированная кровь. Всего-то…

Кстати, схожие с NDE ощущения, вплоть до видений, иногда посещают как альпинистов на большой высоте, так и дайверов, ныряющих на большую глубину без акваланга. У них тоже бывают проблемы с углекислотой в крови.

Еще в прошлом году коллеги признавали исследования Залики весьма убедительными. Но полагали, что обнаруженная ею причина NDE может быть не единственной. Так и оказалось: Вутцлер нашел еще одну.

Мистики же продолжают настаивать: физиология — это лишь следствия, своего рода побочные эффекты. А первопричина — все-таки в душе…

А что если загробной жизни нет?. Существует ли загробная жизнь?

А что если загробной жизни нет?

Вера в Бога, в бессмертие души и загробную жизнь кажется атеистам-безбожникам чем-то вроде намордника, который противоречит внутреннему складу их души и, конечно, препятствует их греховным планам, делам и наслаждениям… Они ведь не "вкусили и не убедились, как благ Господь" и не знают еще что "иго Его благо и бремя Его легко"…

Атеисты боятся проиграть, просчитаться. Они рассуждают так: "Христос обещает мне вечное блаженство на небесах и требует от меня, чтобы я ради этих наслаждений, которые ожидают меня на небесах, пожертвовал теми, которые я могу иметь на земле. А кто знает, может быть загробной жизни нет? Если я откажусь, живя на земле, от "временных греховных наслаждений", а там, вдруг, окажется, что и "вечного блаженства" нет, тогда я теряю и то и другое"…

Так рассуждая, атеист видит некое преимущество в своем отрицании бытия Божия и загробной жизни. Он силится заверять и убеждать себя и других в том, что "Бога нет", хотя сам в этом вовсе не уверен, и вынужден жить верою не в Бога, а в "безбога"…

Не все атеисты, нужно сказать, – люди книжные, сведущие, ученые; и не все ученые – атеисты. Среди тех, кто называют себя атеистами есть несметное число отъявленных невежд, никогда не прочитавших ни одной книги серьезно трактующей философские и религиозные вопросы. Некто сказал: "Есть три рода невежд: одни ничего не знают; другие очень плохо знают то, что нужно было бы хорошо знать; третьи – знают все, кроме того, что следовало бы знать"… Некоторые люди стали атеистами просто потому, что не доросли еще умственно до постановки пред собою главных проблем жизни. Некоторые из них слишком заняты накоплением материальных благ и поэтому не способны духовно мыслить. У некоторых из них нет даже мнимых "доказательств" того, что "Бога нет", но зато есть большое желание, чтобы Его не было, тогда было бы чем оправдать свою порочность, разнузданность, произвол и бессмысленность своей жизни. Какой же толк от невежества и атеизма? – Ничего, кроме вреда!

На этом хотя бы основании, мы утверждаем, что вера в Бога и загробную жизнь имеет бесценные и неисчислимые преимущества пред неверием, во всех отношениях: "Благочестие на все полезно, имея обетования жизни настоящей и будущей" (1 Тим. 4-я глава).

Вера на все полезна, – а какой толк от неверия? – Абсолютно никакого! Равно такая же польза и от скептицизма, вольнодумства и разного рода безбожия. Люди неверующие, но по своей природе искренние и честные, быстро убеждаются в том, что атеизм только разрушает веру в Бога, но взамен ничего, кроме тупого упрямства и отчаяния, не дает.

Мы вправе спросить каждого такого отрицателя: "Вот ты гордишься своим вольнодумством и хвалишься неверием, но осчастливило ли оно твою душу? Осмыслило ли оно твою жизнь? Подняло ли оно тебя на более высокий уровень нравственно и морально?

Вот ты хвастаешься тем, что "освободился" от Бога, Библии, Церкви и от "мракобесия", а не знаешь, что вовсе от них не освободился, а только "заменил истину Божию, ложью"… (Рим. 1-я глава):

Ты говоришь: освободился от "религиозного дурмана"?

Но, освободился ли ты от вины за грехи и злодеяния и от страшной ответственности твоей пред всевидящим Богом? Перестал ли ты думать о смерти и вечности? Избавился ли ты от внутреннего сознания неизбежной смерти, справедливого Божьего осуждения и гибели в озере огненном?

На все эти и подобные им вопросы у тебя может быть только один ответ: Нет! Нет! Нет! И еще миллион раз – нет!

Легко сказать: "Бога нет и я не верю в бессмертие души и существование загробной жизни!" Но, что представляет собою такая громкая декларация пред судом даже нашей человеческой логики и здравого смысла?

Если нет ни Бога, ни бессмертия души, ни загробной жизни, тогда вся Вселенная и окружающий нас мир – сплошная запутанность и неразбериха.

Если нет Бога, души и вечности, тогда величайший из всех мировых документов, сокровищница не превзойденных духовных идеалов. Священное Писание – самый грубый обман, неправда и заблуждение.

Если нет Бога, бессмертия души и загробной жизни, тогда многотысячная Всемирная история человечества – вопиющая несправедливость.

Если нет ни Бога, ни души, ни вечной жизни, тогда человек, как таковой – непостижимый феномен.

Если нет Бога, бессмертия души и загробной жизни, тогда наша личная земная жизнь со всеми ее успехами, неудачами, знаниями, страданиями тела и терзаниями души – неразгаданная тайна.

Если нет ни Бога, ни души, ни жизни нетления, тогда святейший и совершеннейший из всех сынов человеческих, Сын Божий, Спаситель мира, Христос Иисус был способен на ложь и обольщение.

Если нет Бога, души и вечности, тогда любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милость, вера кротость, воздержание, надежда и многие другие высокие добродетели – необъяснимые и ненужные вещи.

Если нет ни Бога, ни бессмертия души, ни загробной жизни, тогда совесть, мораль, нравственность, справедливость – злостная выдумка и непотребные ограничения.

Тогда, воистину, следует "ублажать мертвых, которые давно умерли" и завидовать каждому "кто еще не существовал, кто не видел злых дел, какие делаются под солнцем"… Тогда "все суета сует и томление духа"… Тогда полное разочарование во всем, абсолютная бессмысленность, безнадежность и отчаяние. Тогда полный и безвыходный тупик, к которому пришел пишущий эти строки, когда было ему всего 22 года. Он в ужасе остановился пред зияющей бездной атеистического отчаяния и жизненной бессмыслицы и всей своей разочарованной в жизни душой потянулся ко Христу, Спасителю погибших грешников; воззвал к Богу и был услышан, раскаялся пред Ним и был спасен.

Теперь, на закате своей земной жизни, оглядываясь на свой многолетний путь, я вижу во всем Его мудрое водительство, Отцовское милосердие, всепрощение и любовь. "0н избавил душу мою от смерти, очи мои – от слез и ноги мои – от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых". (Пс. 114-й).

Я радуюсь, что этот мой духовный опыт не является чем-то исключительным. Миллионы подобных мне верующих людей прошли тем же самым благословенным путем и на протяжении почти двухтысячелетней Церковной истории свидетельствовали о том, что лучше жить, служить и умереть со Христом, чем – с сатаной.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Нет загробной жизни - нет проблем: философия атеистов (4 фото)


Вопрос о том, как смириться с реальностью смерти, так же стар, как человечество. Миллиарды живших ранее возлагали надежды на загробную жизнь. Обещание Небес Обетованных, Вальхаллы, Элизиума, реинкарнаций или даже ада делает смерть лишь неудобством.

По мнению атеистов, однако, пользы от смерти нет. Это просто конец единственного существования, который может быть подтвержден.

Смерть может стать пугающей, она несет дополнительную ауру страха без выгоды загробной жизни. Осознание окончательности смерти может быть тревожным для неверующего. И это одна из причин, объясняющих, почему религиозные верования отталкивают атеизм.

Мысли классиков

Многие философы, которые действительно верили в существование души, такие как Эпикур, не верили в загробную жизнь. В то время как конец существования беспокоил их, мысли о смерти — нет. Марк Твен, известный автор «Приключений Гекльберри Финна», написал в своей автобиографии:

Я не боюсь исчезнуть. Прежде чем я родился, меня не было миллиарды и миллиарды лет, и я нисколько от этого не страдал.

То есть после смерти вы перестаете существовать, поэтому вас это не беспокоит. Больше нет «вас», кого этот факт может беспокоить.

Эпикур разделял это мнение, говоря: «Смерть для нас ничто; ибо то, что растворено, лишено ощущения, а то, что лишено ощущения, для нас ничто». Эпикурейская философия сосредоточилась на жизни, а не на смерти. Его последователи старались отвлечься от этого.

Сократ тоже рассуждал об этом. В «Апологии» Платона Сократ предполагает, что он либо будет жить после смерти и спорить с великими героями греческой истории, либо прекратит свое существование. Великий философ был согласен с Эпикуром в том, что прекращение существования не может быть болезненным. Так как человек больше не существует, чтобы чувствовать боль. Хотя отсутствие дебатов по этому поводу, вероятно, разочаровало его.

Высказывания современных философов

Такой вид скептицизма в отношении вероятности загробной жизни может быть полезен, объясняет Майкл Шермер, американский историк и основатель «Общества скептиков», в своем недавнем интервью в известном видеоблоге Big Think.

«Итак, небытие не может быть неприятным, но я действительно не хочу прекращать существовать навсегда! Что поделать, большинству людей не нравится идея вечного забвения. Однако если это все же так, то нам лучше понять, как с этим бороться».

Наука по этому вопросу высказывается довольно определенно. Современный взгляд на этот вопрос состоит в том, что смерть мозга навсегда уничтожает сознание и наступает «ничто». Так что нам может не повезти.

Для экзистенциалистов, особенно Мартина Хайдеггера, принятие смерти было ключевой частью учения. Перед лицом смерти любой выбор в жизни становится важным. Они восприняли конец существования как побуждение ценить жизнь еще больше. Экзистенциалисты предлагают сознательно принять неизбежную кончину, помнить о ней и использовать в качестве причины для принятия жизни. Такой позитивный взгляд на забвение трудно найти в другом учении.

Философ Люк Бовенс предлагает нам более современный взгляд на подход к смерти в своем интервью Big Think: «Как насчет космоса? Идея о том, что Вселенная заботится о вас после смерти, звучит приятно. Могу ли я надеяться на это, если откажусь от загробной жизни?»

Наука старается поддержать

Та же самая наука, которая поддерживает идею, что смерть — абсолютный конец, может дать нам и утешительные слова.

Американский физик, комик и автор Аарон Фриман написал панегирик, описывающий, как смерть может рассматриваться с научной точки зрения. Физик с восхвалением напомнил бы скорбящей семье, что: «Ни одна энергия не создается во вселенной, и ни одна не уничтожается. Вы хотите, чтобы ваша мать знала, что вся ваша энергия, каждая вибрация, каждая калория тепла, любая волна каждой частицы, которая была ее любимым ребенком, остается с ней в этом мире».

Даже если мы не бессмертны, многие из наших составных элементов таковы. Даже если мы умрем, часть нас никогда не погибнет, они могут повлиять на любую часть Вселенной еще долго после нашей смерти.

Как будем жить?

О смерти неприятно думать. Наш поиск путей облегчения обращения с ней или даже ее избегания полностью восходит к началу истории человечества. С отречением от Бога и растущим числом атеистов по всему миру попытка помочь людям разобраться с идеей смерти может оказаться более сложной задачей, чем когда-либо.

Как писал в «Отрицании смерти» антрополог Эрнест Беккер, «Жить полностью — значит жить с осознанием ужаса, который лежит в основе всего».

Для тех, кто не верит в загробную жизнь, размышление о смерти без прикрас может быть большим утешением. Мысли о том, как люди сталкивались с забвением в прошлом, могут помочь всем нам в будущем столкнуться с ним. Когда бы оно ни наступило, оно придет.

Смерти нет. Что говорит о загробной жизни медиум Джеймс Ван Прааг?

Мы все надеемся, что смерть представляет собою всего лишь переход в какое-то более лучшее место, а не пустоту. И эту надежду тщательно подкрепляет медиум Джеймс Ван Прааг. Он родился в 1958 году, а свои способности обнаружил в 14 лет.


Общение с мертвыми

Ван Прааг считается популярным американским медиумом. Он известен даже не так своими предсказаниями, как общением с миром мертвых. Он действительно считает себя неким связующим звеном, способным достучаться до духов и связать их с живыми членами семьи.

Наибольшую популярность Джеймс получил после того, как стал появляться на телевидении, а именно в конце 1990-х гг. после шоу «Larry King Live». В прямом эфире он провел несколько сеансов связи с мертвыми, после чего к нему начали писать люди и просить поговорить с их погибшими родственниками или узнать что-то об их смерти. Говорят, что ему удалось помочь многим людям.

Смерти не существует

Джеймс Ван Прааг своей деятельностью обзавелся множеством врагов и недоброжелателей, а также критиков, уверенных, что на всех шоу присутствуют подсадные люди, которые ему подыгрывают. Но у медиума есть и большая толпа почитателей, потому что он распространяет привлекательную идею – смерти нет.

Ван Прааг говорит, что умеет связываться и разговаривать с умершими. Эти души находятся в другом измерении и сохраняют память о своей жизни на Земле. Но при этом они ощущают покой и умиротворение. Он не говорил, что существует Рай или Ад, но пишет, что после ухода всем хорошо. Нет никакой пустоты, страха и полного исчезновения.

Ван Прааг даже отвергает саму идею смерти, называя это лишь процессом перехода и возможностью существовать в другом более счастливом и спокойном мире. Саму же жизнь он рассматривает в качестве урока, который нужно пройти. Именно поэтому призывает людей полноценно и осознанно проживать каждый день, чтобы получить запланированный Высшим Духом для каждого индивидуума опыт. Неудивительно, что у него много почитателей, а книги пользуются такой популярностью.

Как выглядит астральный мир?

Куда же уходят умершие? Ван Прааг говорит, что смерть – освобождение, чтобы мы перешли в другое измерение и начали делать то, к чему были предназначены. Но смерть может быть шоком, поэтому после Земли душа перемещается в астральный мир. Это копия нашей планеты с привычными зданиями и природой. Душа там успокаивается и осознает собственный переход.

Когда придет само осознание «смерти», душа может двигаться дальше и переходить на новый уровень. То есть, после смерти начинается перерождение и новое обучение, но уже на более высоких уровнях. По крайней мере, Ван Прааг говорит, что именно так видит картину загробной жизни.


Смотрите также