Как выбирают далай лама


Избрание далай-ламы: поиск инкарнации, жребий, референдум. Справка

Процесс поиска нового далай‑ламы долог и сложен. Предыдущего, покойного далай‑ламу сажают на трон в забальзамированном виде и ждут, пока его тело изменит положение - обычно оно поворачивает голову. Потом следует гадание на водах священного озера, где можно увидеть отдельные буквы - по ним угадывается примерное название провинции Тибета, где нужно искать нового ламу. Туда отправляется специальная экспедиция из монахов.

В книге "Моя земля и мой народ" Далай‑лама XIV рассказал, что после смерти тринадцатого Далай‑ламы его тело, помещенное на трон в Норбулинке, летнем дворце Далай‑лам в Лхасе, было повернуто к югу, но через несколько дней заметили, что лицо его повернулось на восток. Кроме того, к северо‑востоку от Лхасы были замечены странной формы облака, а на деревянном столбе с северо‑восточной стороны храма, где находилось тело, вдруг появился громадный гриб в форме звезды. По традиции обратились за помощью и к священному озеру Лхамо Лхацо, озеру‑предсказателю, в чьих водах можно увидеть будущее. Много дней провела поисковая партия на его берегу, пока, наконец, на его глади не проступили три тибетских буквы: "А", "Ка" и "Ма", которые затем истолкуют как указание на то, что Далай‑лама родился в провинции Амдо ("А"), неподалеку от монастыря Кумбум ("Ка" и "Ма"). В подтверждение последнего озеро, по словам Далай-ламы, показало монастырь с зелеными и золотыми крышами, а также дом с лазурной плиткой. В этом доме и был обнаружен двухлетний мальчик, любимой игрой которого было "собирание вещей в тюки и отбытие с ними на игрушечной лошадке". Так в двухлетнем Лхамо Дхондрупе распознали воплощение Далай‑ламы XIII.

В своей автобиографии Далай‑лама XIV вспоминал: "Маленькие дети, которые являются перерождениями, обычно помнят вещи и людей из своих предыдущих жизней. Некоторые из них могут читать религиозные тексты, хотя их никто еще не учил этому… Ламы из поисковой группы пришли к нам и разложили передо мной, двухлетним, вещи, среди которых были несколько, принадлежавших покойному Далай‑ламе. Я сразу выбрал их из кучи и сказал: "Это мое". Так было определено, что именно в меня вселилась душа умершего, и я был признан очередным воплощением Будды".

Кроме того, будущий Далай‑лама XIV назвал по именам членов поисковой партии, а потом вдруг заговорил с ними на столичном лхаском диалекте, которого в этой жизни он никогда слышал, и потребовал отдать висевшие на шее одного из паломников четки тринадцатого Далай‑ламы.

После соответствующих испытаний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией Далай‑ламы XIII. Возведение на трон Далай‑ламы XIV состоялось 22 февраля 1940 года в столице Тибета Лхасе.

Сложный ритуал поиска преемника в ламаистской церкви распространяется не только на далай‑ламу, но практически на всех его приближенных. Так, к примеру, случилось в середине 1980‑х годов, когда скончался наставник Далай‑ламы XIV - 81‑летний Линг Ринпоче. Далай‑лама сам почувствовал, что дух учителя Линга возродился где‑то на севере Индии, в Гималаях. На его поиски была отправлена многочисленная экспедиция во главе со слугой умершего. Побывав в разных местах на севере Индии, слуга отобрал четырех мальчиков. Каждому предложил на выбор четки Линга. Один из них коснулся четок и с радостным криком взобрался слуге на колени. В седьмой день седьмого месяца 1987 года ребенок был провозглашен седьмой реинкарнацией Линга.

До недавнего времени обязательным считалось вести поиск преемника умершего далай‑ламы внутри самого Тибета или близ его границ - в Индии или Непале. Также неукоснительно соблюдалась традиция, когда новым верховным монахом становился представитель мужского пола.

Первым, кто решился высказаться против этого, стал сам Далай‑лама XIV. Вначале в одном из интервью он заявил, что не видит ничего зазорного, если новым реинкарнируемым далай‑ламой станет женщина: "Женщин среди далай‑лам не было лишь потому, что в старотибетском обществе традиционно доминировали мужчины. Но даже столетия назад в Тибете имелись высокопоставленные женщины‑ламы".

В 2000 году Далай‑лама ХIV заявил, что, если во время его земной жизни Тибет не добьется независимости от Китая, к новой жизни он должен будет возродиться только на территории свободного государства. А именно - реинкарнируется в любой другой стране, возможно, не очень благосклонно настроенной к Китаю.

Правительство Китая, несмотря на отсутствие какого‑либо духовного статуса, пытается взять на себя процедуру выборов новой реинкарнации, опираясь на прецендент во время правления императора Цяньлун династии Цин, который применял процедуру выборов далай‑лам и панчен‑лам с помощью жребия, золотой урны и шариков с именами.

В ноябре 2007 года Далай‑лама высказал мнение о том, что до его смерти буддисты Тибета должны избрать его преемника с помощью референдума, а не традиционным способом, когда на роль преемника выбирается ребенок. Духовный лидер тибетцев не уточнил, какую именно форму будет иметь предполагаемый референдум.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как выбирают Далай-ламу? — Люди Роста

Как выбирают Далай-ламу?

Его преемника ищут среди тибетских мальчиков, родившихся в срок от 49 дней до двух лет после его смерти

В Тибете «далай» — это океан, а «лама» — учитель. Считается, что это реинкарнация Авалокитешвары — бодхисаттвы, давшего обет перерождаться и не покидать Землю, пока на ней существуют страдания. Первый Далай-лама родился в 1351 году нашей эры.

Когда Далай-лама умирает, его преемника ищут среди тибетских мальчиков, родившихся в срок от 49 дней до двух лет после его смерти. Чтобы найти ребенка, в теле которого воплотилась душа биологически умершего Далай-ламы, монахи используют оставленные Далай-ламой указания, необычные явления и предсказания. Затем ребенок взаимодействует с людьми и вещами из жизни предыдущего Далай-ламы и, если узнает их, провозглашается официальным преемником.

Если на роль претендует несколько детей, то выбор производится с помощью жеребьевки с использованием специальной золотой вазы. Новый Далай-лама отправляется в Лхасу — столицу Тибета, где учится и медитирует под руководством лам, то есть религиозных учителей.

Нынешний Далай-лама XIV, Тэнзцин Гьямцхо, родился в 1935 году. Его предшественник еще в 1909 году посещал деревню Такцер и отметил, что хотел бы вернуться туда. После смерти Далай-ламы XIII группа лам прибыла в Такцер и нашла там ребенка, который, увидев реликвии из своей прошлой жизни, сказал: «Это моё, это моё!».

До сих пор  Тэнзцин Гьямцхо является духовным лидером тибетских буддистов, хотя с 1959 года, после подавления антикитайского восстания и изгнания Тибетского правительства, он вынужден жить в Дхарамсале (Индия). По мнению Далай-ламы XIV, в следующих перевоплощениях Далай-лама не будет являться политическим лидером, и вопрос сохранения института далай-лам будет зависеть от тибетского народа.

Для справки: Далай-лама является духовным наставником и лидером всех последователей тибетского буддизма, который распространен, помимо Тибета, в Монголии, области Шерпа в Непале, а также в Бурятии и Калмыкии (Российская Федерация).

Как выбирали Далай-ламу | Журнал Пробудження

Вот что мне поведал один из немногих живых свидетелей тех замечательных поисков командующий армией Дзаза Кюнсангсе. «Незадолго до смерти тринадцатый Далай-лама дал указания о том, как искать его посмертное воплощение. По кончине первосвященника тело его посадили в одном из залов Поталы в традиционной буддистской позе лицом к югу. На следующее утро заметили, что голова покойного сама собой повернулась лицом на восток. И монах-пророк — государственный оракул — во время ритуального транса бросил ленту в сторону восходящего солнца. Но иных знамений в течение следующих двух лет не было. Тогда регент, временно заменяющий Далай-ламу, отправился в паломничество к волшебному озеру По Хор Гъе.

По поверью, всякий, кто глядится вгладь святого озера, может увидеть там частичку будущего. Регент после долгих приготовительных молитв, увидел в озере отражение некоего трехскатного монастыря с золотыми крышами — и рядышком крестьянский домик с резным коньком. Получив божественную подсказку, регент вернулся в Лхасу и снарядил несколько экспедиций на поиски ребенка, в которого воплотился Ченрези. Тибетский народ живо интересовался этими приготовлениями, без Далай-ламы все ощущали себя беззащитными сиротами в окружении злых демонов.

Европейцы ошибочно полагают, что Ченрези переходит в новое тело немедленно после смерти предыдущего. По буддистской доктрине, до следующего воплощения могут пройти годы: все зависит от того, когда бодхисатва сочтет нужным покинуть райские поля и вернуться на землю в теле человека.

В 1937 году в указанном знамениями направлении — на восток двинулись несколько поисковых групп. В каждом караване было три ламы и один светский сановник с многочисленными слугами. Группа, к которой принадлежал рассказчик, со временем очутилась в китайской провинции Цинхай, где живет немало тибетцев и разбросано множество ламаистских монастырей.

Разведчики педантично прочесывали окрестности, приглядываясь ко всем местным мальчикам. Увы, ни один не отвечал признакам воплощения Ченрези. Как вдруг в одной местности тибетские разведчики увидели трехскатный храм — и рядышком крестьянский домик с резным коньком. Неужели?!

В трепетном предчувствии удачи три ламы и сановник переоделись в одежды слуг, чтобы не отпугивать простых людей своим богатым нарядом и иметь большую свободу действий — уловка обычная во время такого рода экспедиций. Покуда слуги, переодетые хозяевами, попросились на ночлег в крестьянский домик с резным коньком, покуда хозяева суетились, не зная, как приветить получше знатных гостей, четыре разведчика незаметно прошли на кухню. Навстречу им выбежал двухлетний ребенок. Гости нисколько не испугали его. Малыш смело подскочил к одному из лам, на шее которого висели четки тринадцатого Далай-ламы, вцепился в рукав его одежды и закричал: «Сера лама! Сера лама!» Тибетские разведчики онемели от удивления. Малыш не только угадал ламу в человеке, одетом слугой, но и назвал монастырь Сера, где обитал этот лама! Затем ребенок потянулся к четкам Далай-ламы и, когда ему их дали, немедленно повесил эти четки себе на шею. Тибетцы не могли не пасть ниц перед чудесным малышом. Сомнений нет! Перед ними воплощение божества! И все-таки следовало довершить проверку, выполнить все формальности ритуала.

Несколько дней спустя они вернулись в крестьянский дом — в своем истинном облике. Они пояснили родителям мальчика, что видят в нем воплощение бодхисатвы и хотели бы проэкзаменовать ребенка. Крестьянина это нисколько не удивило: их старший сын уже был отдан в монастырь как воплощение. Мальчика разбудили, и тибетцы удалились с ним в комнату, где находился алтарь. Монахи приступили к проверке. Они предусмотрительно захватили с собой предметы, принадлежавшие тринадцатому Далай-ламе (такие предметы имелись у всех групп разведчиков). Сперва малышу показали четыре нитки четок. Мальчик, по прежнему нисколько не смущаясь общением со взрослыми, выбрал самые дешевые, старые и замасленные четки. Но выбрал верно: они принадлежали тринадцатому воплощению Ченрези.

Получив, наконец, свои четки, малыш стал пританцовывать от счастья. Точно так же он безошибочно опознал барабан, в который колотил в своей прошлой жизни, призывая слуг, и посох тринадцатого Далай-ламы (простой, старый, отвергнув роскошные палки, отделанные костью и золотом). И на теле мальчика имелись несомненные знаки: уши у него были необычайно оттопырены, на боках имелись две симметричные крупные родинки, следы того, что он имел когда-то лишнюю пару рук.

Зашифрованное сообщение об удаче немедленно было передано по телеграфу в Лхасу — сложным путем, через Китай и Индию. В ответ пришли секретные инструкции: соблюдать тайну, предотвратить враждебные интриги, которые могут помешать успеху миссии. Четверка разведчиков поклялась на изображении бога Ченрези, что будет хранить молчание, и для отвода глаз продолжала освидетельствование мальчиков. Находка произошла на территории собственно Китая, и узнай китайцы, что Далай Лама обнаружен в их стране, они непременно выслали бы с ним войско, чтобы воспользоваться поводом просочиться в Лхасу. Тибетцы попросили правителя провинции продать им мальчика, так как есть основания думать, что он лама. Но это выяснится только в Лхасе, при сравнении многих кандидатов. Правитель запросил сто тысяч китайских долларов. Деньги были тотчас выплачены. Какой промах! Эта щедрость насторожила китайцев, и они потребовали еще 300 тысяч.

После долгого торга сошлись на половине требуемой суммы. И наконец, в конце лета 1939 года караван со святым мальчиком пустился в путь в Лхасу. Месяц спустя на границе Тибета караван встречал главный министр со свитой. Он передал малышу послание регента, в котором тот признавал его воплощением Авалокитешвары. Впервые тибетцы совершили все ритуальные церемонии, положенные при общении и встрече с Далай-ламой. Только теперь родители малыша, лишь подозревавшие, что их сын воплощение какого-то очень значительного Будды, узнали, что их отпрыск станет повелителем Тибета! (В целом же процесс выбора последнего Далай-ламы в чем то напомнил, то как некогда взошла на английский трон королева Джей, правившая всего 9 дней и впоследствии казненная королевой Марией. Далай-ламе тоже не судилось быть правителем Тибета долгое время, очень скоро туда нагрянули ведомые Мао-Цзедуном китайцы)

С этого дня малолетний Далай-лама раздавал благословения взрослым с такой ошеломляющей естественностью, будто умел это делать с колыбели. В Лхасу его внесли в золотом паланкине, при невиданном стечении народа. Люди были счастливы: шесть лет оставались они сиротами, шесть лет миновало со дня смерти предыдущего воплощения — из них почти два года Ченрези провел вне человеческого тела. В феврале 1940 года, во время Большого новогоднего празднества, было официально провозглашено воцарение нового, четырнадцатого Далай-ламы, и он получил все подобающие титулы: Святой, Заботливый и Преславный, Златоуст, Всепонимаюший, Всемудрый, Защитник Веры…

Всех умиляло поведение мальчика, которому не было и пяти лет. Он держался с достоинством малолетнего принца и без единой жалобы сносил многочасовые церемонии. А со слугами тринадцатого Далай-ламы малыш был так добр и приветлив, будто отлично помнил и знал их!».

Таков был вкратце рассказ главнокомандующего. В нем немало чудес, но народная фантазия расцветила историю массой красочных, но совершенно невероятных подробностей. Однако вернемся к аудиенции во дворце родителей Далай-ламы. Но уже в следующей статье.

Автор: Хайнрик Херрер.

Как выбирают Далай-ламу? — Альтернативный взгляд Salik.biz

Далай-лама — духовный наставник и лидер всех последователей тибетского буддизма, который распространен, помимо Тибета, в Монголии, области Шерпа в Непале, а также в Бурятии и Калмыкии (Российская Федерация).

В Тибете «далай» — это океан, а «лама» — учитель. Считается, что это реинкарнация Авалокитешвары — бодхисаттвы, давшего обет перерождаться и не покидать Землю, пока на ней существуют страдания. Первый Далай-лама родился в 1351 году нашей эры.

- Salik.biz

Когда Далай-лама умирает, его преемника ищут среди тибетских мальчиков, родившихся в срок от 49 дней до двух лет после его смерти. Чтобы найти ребенка, в теле которого воплотилась душа биологически умершего Далай-ламы, монахи используют оставленные Далай-ламой указания, необычные явления и предсказания.

Затем ребенок взаимодействует с людьми и вещами из жизни предыдущего Далай-ламы и, если узнает их, провозглашается официальным преемником. Избранный Далай-лама отправляется в Лхасу — столицу Тибета, где учится и медитирует под руководством лам, то есть религиозных учителей.


Нынешний Далай-лама XIV (имя при рождении- Лхамо Дхондруб) родился в 1935 году. Его предшественник еще в 1909 году посещал деревню Такцер и отметил, что хотел бы вернуться туда.

В своей автобиографии Далай‑лама XIV вспоминал:

«Маленькие дети, которые являются перерождениями, обычно помнят вещи и людей из своих предыдущих жизней. Некоторые из них могут читать религиозные тексты, хотя их никто еще не учил этому…Ламы из поисковой группы пришли к нам и разложили передо мной, двухлетним, вещи, среди которых были несколько, принадлежавших покойному Далай‑ламе. Я сразу выбрал их из кучи и сказал: «Это мое». Так было определено, что именно в меня вселилась душа умершего.»

Кроме того, будущий Далай‑лама XIV назвал по именам членов поисковой партии, а потом вдруг заговорил с ними на столичном лхаском диалекте, которого в этой жизни он никогда не слышал, и потребовал отдать висевшие на шее одного из паломников четки тринадцатого Далай‑ламы.

Рекламное видео:

После соответствующих испытаний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией Далай‑ламы XIII. Возведение на трон Далай‑ламы XIV состоялось 22 февраля 1940 года в столице Тибета Лхасе.

До сих пор он является духовным лидером тибетских буддистов, хотя с 1959 года, после подавления антикитайского восстания и изгнания Тибетского правительства, он вынужден жить в Дхарамсале (Индия). По мнению Далай-ламы XIV, в следующих перевоплощениях Далай-лама не будет являться политическим лидером, и вопрос сохранения института далай-лам будет зависеть от тибетского народа.

Автор: Viktorya Nekrasova

Далай-лама — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2015; проверки требуют 43 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2015; проверки требуют 43 правки. Эта статья — о линии передачи Далай-лам. О нынешнем Далай-ламе см. Далай-лама XIV.

Дала́й-ла́ма (тиб. ཏཱ་ལའི་བླ་མ་, Вайли: ta la’i bla ma, монг. Далай багш?, ᠳᠠᠯᠠᠢ
ᠪᠠᠭᠰᠢ?) — линия передачи (тулку) в тибетском буддизме школы Гелугпа, восходящая корнями к 1391 году. По канону тибетского буддизма, Далай-лама является воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары (тиб. སྤྱན་རས་གཟིགས), бодхисаттвы сострадания. Начиная с XVII века вплоть до 1959 года Далай-ламы были теократическими правителями Тибета, руководя страной из тибетской столицы Лхасы. В связи с этим и теперь Далай-лама рассматривается как духовный лидер тибетского народа.

По отношению к Далай-ламе (хотя и не только к нему) используется титул «Его Святейшество». Хотя Далай-ламу часто считают руководителем школы Гелугпа, но, на самом деле, он таковым формально не является, — ею официально руководит Ганден Трипа (dga' ldan khri pa).

«Далай» означает в монгольском языке «океан» — в значении «Великий» (правящие ханы после Чингиса носили титул Далай-хан), «лама» (bla ma) в тибетском эквивалентно санскритскому слову «гуру» и имеет значение «учитель».

После смерти Далай-ламы монахи организуют поиски его следующей инкарнации (тулку, тиб. sprul sku), маленького ребёнка, который должен обладать определёнными признаками и пройти тесты. Поиск занимает обычно несколько лет. Затем ребёнок отправляется в Лхасу, где проходит обучение под руководством опытных лам. Далай-лама и Панчен-лама связаны, как учитель и ученик: тот из них, кто старше, бывает учителем, кто моложе — учеником. Также Далай-ламу называют лидером Тибета.

В 1578 году правитель монголов-тумэтов Алтан-хан вместе со своим народом принял буддизм от одного из высших лам школы гелуг — Сонама Гьяцо — и дал ему титул Далай-лама[1]. Далай-лама V, заручившись поддержкой правителя ойратов-хошутов Гуши-хана, смог в XVII веке объединить Тибет. С тех пор Далай-ламы продолжали управлять страной вплоть до вторжения китайских войск в 1949 году и полного захвата Тибета в 1959 году. Далай-лама XIV бежал в Индию, где вплоть до 2011 года являлся фактическим главой Тибетского правительства в изгнании. В 2011 году он объявил, что отказывается от светской власти, которая переходит к председателю правительства в изгнании (калону-трипа).

Правительство КНР пытается взять на себя процедуру выборов новой реинкарнации, опираясь на прецедент во время правления императора Хунли династии Цин, который санкционировал порядок выборов Далай-ламы и других высших лам с помощью записок с именами, вытягивавшимися из золотой урны, символизировавшей покровительство императоров буддизму школы гэлуг[2]. Недавно такую практику применили для назначения Панчен-ламы, которого объявили обладающим полномочиями для избрания нового Далай-ламы.

В 2007 году в интервью «Эху Москвы» Далай-лама XIV сказал, что после избрания политического руководства в ходе всенародных выборов он находится «наполовину в отставке». Также высказал мнение, что в следующих перевоплощениях Далай-лама не будет являться политическим лидером, а сохранение института Далай-ламы остаётся на усмотрение тибетского народа[3].

Зимней резиденцией Далай-лам в Тибете (начиная с пятого), являлся дворец Потала в Лхасе, в летний период — дворец Норбулинка. С 1959 года Далай-лама проживает в резиденции в северо-индийском городке Дхарамсала.

Далай-ламы с 1391 года по настоящее время[править | править код]

× Титул «Далай-лама» был присвоен первому и второму Далай-ламам уже после их смерти.
×× Девятый Далай-лама официально получил трон, но не управлял страной.

Тибет. Почему духовного лидера изгнали из страны?

Десятки людей погибли в результате массовых протестов против китайского правления в Тибете. Протестующие на улицах Лхасы поджигали китайские владения и разбивали правительственные здания. Демонстрации начались, когда буддийские монахи вышли из своих монастырей, чтобы отметить сорок девятую годовщину неудавшегося восстания против китайского правления в Тибете, которое в пятьдесят девятом году попыталось восстановить буддийского лидера Далай Ламу в качестве политического лидера Тибета.

Деятельность Далай Ламы

Далай Лама является главой доминирующего ордена тибетских буддистов Гелугпа («Желтая шляпа») и до тысяча девятьсот пятьдесят девятого года он исполнял функции духовного и государственного правителя Тибета.

Нынешний четырнадцатый Далай Лама родился в Лхамо Тондуп в тысяча девятьсот тридцать пятом году в китайской провинции Цинхай. Он был признан инкарнацией тринадцатого Далай Ламы в тридцать седьмом году, возведен на престол в сороковом году и наделен полными полномочиями в качестве главы государства в пятидесятом году.

В восемьдесят девятом году ему была присуждена Нобелевская премия за мир в знак признания его ненасильственной кампании по прекращению китайского господства в Тибете. В первом десятилетии двадцать первого столетия Далай Лама предположил, что его преемник может быть назначен им, а не выбран в качестве его реинкарнации. Эта идея была отвергнута китайским правительством, которое заявило, что традиция назначения нового Далай Ламы должна быть продолжена.

В две тысячи одиннадцатом году он ушел с поста главы тибетского правительства в изгнании. Он написал ряд книг по тибетскому буддизму и автобиографию.

Как на Тибете выбирают Далай Ламу?

Далай Ламу находят, а не выбирают. Считается, что он обладает силой выбирать тело, в которое он перевоплощается. Это означает, что нынешний Далай Лама является реинкарнацией последнего. Поиски возрожденного духовного лидера являются обязанностью Верховных Лам по традиции Гелгупы и тибетского правительства.

Этот процесс может занять несколько лет: потребовалось четыре года, чтобы найти четырнадцатого (нынешнего) Далай Ламу. Поиски, как правило, ограничиваются Тибетом, хотя нынешний Далай Лама сказал, что есть шанс, что он не возродится, и что если он это сделает, его не будет в стране, находящейся под властью Китая.

Чтобы начать поиск, у Верховных Лам может случиться видение или мечта. Если предыдущий Далай Лама был кремирован, они следят за направлением дыма, чтобы узнать, куда он отправляется. Они часто медитируют возле Лхамо Лацо, священного озера центрального Тибета, и ждут видения или указания направления, в котором следует искать. Это связано с верой в то, что дух женщины-хранителя озера пообещал первому Далай Ламе, что она защитит родословную реинкарнации.

Когда эти видения подтверждаются и мальчик найден, проводится серия испытаний, чтобы убедиться, что он — инкарнация. Существует секретный набор критериев, по которым оценивается ребенок. В дополнение к этому основной тест состоит в том, чтобы представить мальчику несколько предметов, чтобы посмотреть, сможет ли он выбрать те, которые принадлежали предыдущему Далай Ламе.

Если был найден только один мальчик, Верховные Ламы подтверждают свои выводы видными религиозными и светскими деятелями, прежде чем сообщать в Центральное правительство.Если найдено более одного мальчика, официальные лица и монахи проводят публичную лотерею.

Почему Далай Ламу XIV изгнали из Тибета?

Четырнадцатый Далай Лама отправился в изгнание в Индию в пятьдесят девятом году, в год неудачного восстания тибетцев против коммунистических китайцев, которые оккупировали страну с пятидесятого года. Далай Лама создал правительство в изгнании в Дхарамсале.

Где сейчас обитает Далай Лама и его последователи?

Чтобы избежать тюремного заключения, пыток и казни от рук китайского правительства, Далай Лама бежал в Индию. На сегодняшний день, когда духовный лидер не путешествует по миру, проводя лекции и конференции, он живет в Дхарамсале вместе с огромной колонией тибетских беженцев.

Со времени первого визита Далай Ламы на запад в начале семидесятых годов репутация Его Святейшества как ученого и человека мира неуклонно росла. В последние годы ряд западных университетов и учреждений присудили Премии Мира и почетные докторские степени духовному лидеру в знак признания его выдающихся трудов в буддийской философии и его выдающегося лидерства в служении свободе и миру.

[Всего: 1   Средний:  5/5]

кто это? Интересные факты о духовном наставнике

Далай Лама является святой фигурой в тибетском буддизме и горячим сторонником независимости Тибета от Китая. Он путешествует по миру и доносит до мирового сообщества идеи о духовной гармонии, любви и счастье, а также затрагивает важные глобальные проблемы.

Кто такой Далай Лама?

Далай Лама является главным монахом тибетского буддизма. Традиционно он отвечал за управление Тибетом, пока китайское правительство не взяло его под свой контроль в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году. До этого времени официальной резиденцией Далай Ламы был дворец Потала в Лхасе, столице Тибета.

Далай Лама принадлежит к традиции Гелугпа тибетского буддизма, которая является крупнейшей и наиболее влиятельной традицией в Тибете. Учреждение духовных лидеров тибетских буддистов является относительно новым. В истории буддизма было всего четырнадцать Далай Лам, и первый и второй Далай Ламы получили звание посмертно.

Как его избирают?

После смерти Далай Ламы Верховные Ламы Гелугпа и тибетское правительство несут ответственность за его перевоплощение. Верховные Ламы ищут мальчика, который родился примерно в то же время, когда умер последний Далай Лама. Для установления личности Далай Ламы может потребоваться около двух или трех лет, а нынешнего, четырнадцатого Далай Ламы, искали четыре года.

Есть несколько способов, с помощью которых Верховные Ламы могут узнать, где будет найдено следующее перевоплощение.

  • Мечта. Один из Верховных Лам может мечтать о какой-то отметке или месте, которое поможет опознать мальчика.
  • Дым. Если предыдущий Далай Лама был кремирован, Верховные Ламы будут следить за направлением дыма и искать соответственно ему перевоплощенную версию.
  • Озеро Оракул. Верховные Ламы идут к священному озеру Лхамо Лацо в центральном Тибете и следят за знаками от самого озера. Это может быть либо видение, либо какое-то указание на направление поиска. Дом и деревня Тэнцзин Гьямцхо были определены в видении этого озера.

После того, как Верховные Ламы находят дом и мальчика, они дарят ребенку ряд артефактов, которые они принесли с собой в процессе подготовки. Среди этих артефактов есть предметы, которые принадлежали умершему Далай Ламе. Если мальчик выбирает их, это рассматривается как знак того, что он является реинкарнацией.

Однако эта процедура, как сказал сам Тэнцзин Гьямцхо, не стоит на камне. Если две трети тибетцев захотят изменить метод определения следующего перевоплощения, он тоже будет верным.

Поиски Далай Ламы обычно ограничивались Тибетом, хотя третий тулку родился в Монголии. Однако, поскольку Тибет был захвачен китайским правительством, Тэнцзин Гьямцхо говорит, что, если он возродится, он не будет находиться в стране, управляемой Китайской Народной Республикой, или в любой другой несвободной стране.

Интересно, что Тэнцзин Гьямцхо также выразил сомнение по поводу того, будет ли он вообще возрожден, предполагая, что миссия Далай Ламы может быть закончена. Однако до тех пор, пока Тибет не воссоединится со своим духовным лидером, вероятно, что Далай Лама по-прежнему будет продолжать существовать.

Что проповедует Далай Лама?

Нынешний Далай Лама сформировал тибетское правительство в изгнании в Дхарамсале в Индии. Он и последовавшие за ним беженцы создали общество, в котором пропагандируются тибетский язык, культура, искусство и религия.

Тэнцзин Гьямцхо является первым Далай Ламой, отправившимся на Запад, и его харизматическая манера помогла получить большую поддержку буддизму и движению тибетского сопротивления.

В восемьдесят девятом году он получил Нобелевскую премию мира за проведение политики ненасилия в отношении китайского правительства, несмотря на то, что многие тибетцы были бы рады оказать вооруженное сопротивление, чтобы вернуть его на пост лидера.

Какой сейчас Далай Лама по счету?

Тэнцзин Гьямцхо является нынешним четырнадцатым Далай Ламой тибетского буддизма. Он родился в тысяча девятьсот тридцать пятом году и был признан реинкарнацией Тубтена Гьяцо в молодом возрасте.

Интересные факты о Далай Ламе

В отличие от распространенных заблуждений о Далай Ламе, он не является ни мифическим существом, ни родственником настоящего животного, южноамериканской ламы.

Вот несколько интересных фактов о духовном лидере тибетских буддистов:

  • Далай Лама увлекается наукой и заявил, что если бы он не стал монахом, он стал бы инженером.
  • У него есть множество увлечений. Его любимые занятия включают медитацию, садоводство и ремонт часов.
  • Когда Далай Ламу спросили на его веб-сайте, какова цель жизни, он ответил: «Быть счастливым».
  • Он считает, что мировые религии должны иметь гармоничные отношения друг с другом и вести конструктивный межконфессиональный диалог.

Заключение

Далай Лама, известный своей харизмой и обаянием, является активным международным защитником по ряду вопросов, одним из которых является забота об окружающей среде. Он много пишет и говорит о необходимости бережного отношения к окружающей среде, сложной взаимосвязи между людьми и землей и важности уважения к живым существам на земле.

[Всего: 1   Средний:  5/5]

Далай-лама объяснил, как сделать мир лучше

ДХАРАМСАЛА, 10 мая – РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама объяснил российским буддистам, как сделать мир лучше, урегулировать конфликты, сократить разрыв между богатыми и бедными.

"Сегодня в мире много убийств, больших конфликтов, уносящих жизни. Растет разрыв между богатыми и бедными. И все это – от недостатка любви и сострадания… Ахимса – ненасилие – это то, что наиболее важно для современного мира. Только любовь, сострадание и ненасилие сделают этот мир лучше", - сказал Далай-лама в ходе учений для россиян, которые он проводит в своей резиденции в городе Дхарамсала на севере Индии.

Среди тысяч слушателей преимущественно паломники из Бурятии, Калмыкии, Тувы. На учениях также присутствуют верующие и интересующие буддизмом из других регионов России и мира, включая страны Азии, Западной Европы и США.

По словам всемирно известного духовного лидера буддистов, пути развития любви и сострадания глубоко и полно изложены в учениях древних буддийских философов, таких как живший в IV веке Асанга. Не случайно главной темой учений Далай-ламы в 2019 стал записанный Асангой фундаментальный буддийский трактат "Уттаратантра" о заложенной в каждом живом существе природе Будды. Считается, что текст "Уттаратантры" передал медитирующему Асанге на небе Тушита сам Майтрея – Будда Грядущего.

Кроме того, Далай-лама советует изучать творения всех выдающихся ученых древнеиндийского буддийского университета Наланда. "Учителя Наланды исследовали и описывали, каким образом мы можем обуздать свой ум, подверженный цеплянию за "я" и сильным негативным эмоциям. Для этого необходимо использовать определенные методы. И здесь мы говорим и о психологическом аспекте учения Будды, и о философском воззрении. Есть в буддизме и учение о частицах, перекликающееся с квантовой физикой… Было бы хорошо, полезно для мира, если бы то, что говорится в трактатах мыслителей Наланды, стало предметом академических исследований", - заключил Далай-лама.

Учения Далай-ламы для буддистов России проводятся в Индии с 2009 года ежегодно по просьбе ламы Бурятии Ело Ринпоче, верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и при поддержке верховного ламы Тувы Лобсанга Чамзы. Организаторами учений выступают Буддийский центр "Ринпоче Багша" (Бурятия), Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни" (Калмыкия) и Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма "Сохраним Тибет" (Москва).

Как определяют кто Далай-лама

Далай-лама - это буддийский жрец у некоторых народов Азии. Само слово происходит от двух слов: «далай» - океан, великий и «лама» - учитель, мать души. 

Буддизм - это философско-религиозное учение, возникшее в первом тысячелетия до н.э. в Индии. Будда - означает пробудившийся, просветленный.

Нирвана - это высшая духовная цель, прекращение круга перерождений (сансары) и, соответственно, страданий.

Каждый человек после смерти появляется вновь в каком-либо облике, так происходит его реинкарнация.

Авалокитешвара - это Будда Сострадания. Слово это означает «наблюдающий за шумом внизу», «покровитель, взирающий сверху», «любящий взгляд». Под мирским звуком или шумом понимаются мольбы верующих, на которые ботхисаттва отвечает и направляет на путь Истины.

Ботхисаттва - человек (существо), достигший просветления, но, в отличие от Будды, не покинувший реальный мир, а оставшийся в качестве образца и наставника для людей, подталкивающий их к нравственному самосовершенствованию. 

Тулку - следующая инкарнация, перерождение предыдущего учителя, лидера. 

Проще говоря, каждый буддист желает прекратить собственные перерождения и, наконец, погрузиться в вечную нирвану. Авалокитешвара  воплощает сострадание и помощь, проявляется в каждом ботхисаттве, а это уже реальный человек, достигший определенного уровня просветления и могущий вести за собой. Далай-лама и является ботхисаттвой. Считается, что каждый последующий Далай-лама становится тулку - воплощением, инкарнацией предыдущего. 

Тогда как же можно узнать, кому быть следующим Учителем? Столь важная роль не передаётся по наследству и не является результатом голосования. Более того, Далай-ламу выбирают ещё ребенком. 

Этапы определения нового буддийского жреца.

  1. Преемника выбирают в Тибете из мальчиков, рожденных в период от 49 дней до 2 лет спустя кончины Учителя. 
  2. Чтобы определить нового тулку, используют оставленные Учителем указания, необычные явления и предвещения. 
  3. Мальчик, в тело которого «вселилась» душа недавно скончавшегося Далай-ламы, должен «вспомнить» людей и предметы из его жизни.
  4. Если  на трех этапах выявлена явная взаимосвязь между прошлым жрецом и проверяемым мальчиком, тот провозглашается Далай-ламой. Когда по основным признакам одинаково подходит несколько детей, судьбу определяет жребий. 

После утверждения статуса новоиспеченный Далай-лама уезжает в Лхасу для духовного учения и медитаций под началом тибетских лам.

Первый Далай-лама был рожден в 1351 году н.э., таким образом, к настоящему времени прошло 14 поколений жрецов.

Ныне действующий Далай-лама, Тэнзцин Гьямцхо, появился на свет в 1935. Возведение его на трон прошло 22 июня 1940 в Лхасе. 

Тэнзцин Гьямцхо – первосвященник не только жителей Тибета, но и некоторых других азиатских народов (монголов, непальцев, бурятов, калмыков). С 1959 года, вследствие многолетних конфликтов между китайскими коммунистами и правительством Тибета, последнее располагается в Индии, там же проживает и духовный учитель (в Дхарамсале).

Как выбрали ныне действующего Далай-ламу. 

  • 1.     После смерти забальзамированного 13-го Далай‑ламу, Тхуптен Гьяцо, разместили на троне в храме и ожидали появление «знака». Спустя пару дней голова его немного отклонилась к северо-востоку, тогда же на соответствующей стороне храма вылез гриб в виде звезды. Район Докхам - как раз северо-восток Тибета, монахи решили искать преемника в тех краях.
  • Далее следовал обычай гадать на водах озера Лхамо Лхацо. Считалось, на его водной глади проступали отдельные буквы, и благодаря их прочтению можно предположить название местности, где проживает будущий духовный учитель. Терпеливо ожидали монахи на берегу озера-предсказателя, и, наконец, увидели на водной поверхности тибетские буквы: «А», «Ка» и «Ма». (Впоследствии оказалось, что «А» означала регион Амдо, где родился новый преемник, а буквы «Ка» и «Ма» - Кумбум - монастырь, который находился неподалеку от его дома). Итак, монахи двинулись в деревню Такцер.
  • По всем совпадениям на роль нового ламы подходила кандидатура Лхамо Дхондрупе, которому тогда было всего 2 года. Предполагаемому тулке предстояло пройти несколько испытаний. 

Лхамо сразу же поспешил сесть к настоятелю монастыря на колени и произнес: «Хочу четки». Ринпоче заверил, что тот получит четки, если угадает, кто он, и мальчик заявил, что делегация - из монастыря Сэра, притом, ламы были в обычной одежде.

  1. Спустя месяц монахи явились к мальчику с намерением снова испытать его. Перед ребенком положили несколько пар четок, две разные трости, два ритуальных барабана: с орнаментами и без. Все эти предметы принадлежали 13-му Далай-ламе. Лхамо отгадывал легко и не раздумывая, и для монахов стало очевидно, что перед ними новый тулку. 

Позже, уже во взрослом возрасте, Тэнзцин Гьямцхо будет вспоминать, что в тот момент даже описал место нахождения зубного протеза Тхуптена Гьяцо: помещение и шкатулку. По воспоминаниям уже взрослого Далай-ламы, тогда, рассматривая предлагаемые предметы, он не чувствовал чего-то сверхъестественного, просто они казались ему знакомыми. 

Споры с Китаем, или Тибетский вопрос. 

Тибетский вопрос заключается в том, что Китай считает верным подчинения Тибета своим правилам, т.к. он находится на их территории; тибетцы же настаивают на суверенитете. Китайское правительство стремится в будущем единолично участвовать в назначении своего Далай-ламы.

В сентябре 2007 госкомитет Китая по делам религии постановил: «Так называемые перерождения «живых Будд», не санкционированные властями, незаконны и недействительны. Реинкарнация является исключительно внутрикитайским делом, на нее запрещается влиять всем лицам, находящимся за пределами КНР».

Последователи тибетского буддизма во главе с духовным наставником не согласны. Большое число азиатов, европейцев, американцев и россиян   поддерживают тибетскую автономность с сохранением всех культурных и религиозных обычаев и традиций.

Тэнзцин Гьямцхо предвидит три варианта, как могут в будущем определять, кто Далай-лама:

  • 1.     Институт Далай-лам каким-то образом упразднится.
  • 2.     В Тибете выберут будущего ламу на основе референдума, и действующий Далай-лама передаст власть последователя.
  • 3.     Если он скончается в Индии, то там пусть и ищут потом преемника.

20 жизненных уроков от далай-ламы — великого мудреца современности

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далай-лама XIV — духовный лидер тибетцев, писатель, филантроп, общественный деятель и лауреат Нобелевской премии. Родился он в бедной крестьянской семье, которая занималась выращиванием овса и картофеля. При рождении ему дали имя Лхамо Дхондруб, что означает «богиня, исполняющая желания». В Тибете при выборе имени не учитывают пол младенца. Лхамо был 9-м из 16 детей в семье, из которых выжили только 7.

Когда мальчику было 2 года, его деревню посетила группа лам. Они и выбрали маленького Лхамо Дхондруба новым Далай-ламой XIV. Спустя 3 года он был возведен на престол Тибета и начал получать монашеское образование.

Далай-лама долгое время пытался наладить отношения с Китаем и отстоять независимость своей страны. Но, после того как китайская армия обстреляла его дворец, ему пришлось искать убежища в Индии. С этого момента далай-лама и все тибетское правительство проживают в индийском городе Дхарамсала.

Ему, как никому другому, известны проблемы бедных тибетцев. Далай-лама поддерживает науку, выступает против вырубки лесов и уничтожения диких животных, а также много говорит о правах женщин.

AdMe.ru с уважением относится к деятельности далай-ламы. Сегодня мы делимся с вами его цитатами, которые сделают лучше даже самый непогожий день.

  • Если можете помочь - помогите. Если нет - хотя бы не вредите.

  • Гнев и возбуждение делают нас более подверженными заболеваниям. Если ум спокоен и занят положительными мыслями, тело не станет легкой добычей для болезни.

  • Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.

  • Я профессиональный хохотун. Я сталкивался с немалым количеством трудностей в своей жизни, а моя страна и сейчас находится в своем критическом периоде. Тем не менее я часто смеюсь и смех мой заразителен. Когда люди меня спрашивают, как я нахожу силы для смеха в такой ситуации, я отвечаю: "Я профессиональный хохотун".

  • Наивно думать, что благополучие человечества зависит только от молитв. Нужны реальные действия.

  • Помните, что не всегда то, что вы хотите, действительно вам нужно.

  • Если проблему решить можно - не стоит о ней беспокоиться. Если проблему решить нельзя - беспокоиться бесполезно.

  • Помните, что лучшие отношения - те, в которых ваша любовь друг к другу превышает потребность друг в друге.

  • Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности.

10 советов Далай-ламы тем, кто в отчаянии


Елена Исупова

Иногда мы испытываем отчаяние. Причиной бывает сильное горе, а еще оно может стать защитной реакцией от разочарования или душевной боли. С этим непросто справиться. Вот несколько глубоких мыслей его Святейшества Далай-ламы XIV, которые помогут успокоить разум и сердце в тяжелые времена.

Вы всегда можете обратиться за помощью



Книга радости
В «Книге радости» Далай-лама говорит: люди, живущие в больших городах, очень заняты. Хотя они видят друг друга регулярно и могут быть знакомы несколько лет, это нельзя назвать истинной человеческой близостью. И когда происходит беда, люди чувствуют себя очень одинокими, потому что не к кому обратиться за помощью и поддержкой. Но мы все принадлежим к одному человеческому роду. Незнакомых людей не бывает. Стоит увидеть друг друга, взглянуть в лицо любому человеку, и мы понимаем — перед нами брат или сестра. Неважно, знакомы мы или нет, — всегда можно улыбнуться и сказать: «Привет».

Когда теряете близких, знайте: вы не одиноки в своих страданиях

Далай-лама вспомнил знаменитую буддистскую притчу о женщине, у которой умер ребенок. Безутешная в своем горе, она носила его по миру, умоляя людей вылечить его. Так пришла и к Будде и стала умолять его помочь. Будда же ответил, что поможет, если женщина принесет горчичные зерна, чтобы приготовить снадобье. Женщина обрадовалась, но тут Будда добавил, что зерна нужно взять из дома, где ни разу никто не умирал. Женщина обошла все дома в поисках горчичных зерен, которые помогли бы ее сыну, но обнаружила, что обитатели каждого пережили смерть родителя, супруга или ребенка. Увидев, что она не одинока в своих страданиях, она нашла в себе силы похоронить малыша в лесу и облегчить свое горе.


Смерть наступает по разным причинам. Но ее не миновать. Ничто не остановит неизбежность. — Источник

Смерть — это часть жизни

Задумываясь о смерти, многие испытывают сильный страх. Необходимо признать: смерть — это часть жизни. Есть начало и есть конец. И как только мы согласимся с тем, что это нормально и рано или поздно смерть придет, отношение к ней сразу изменится. Некоторые смущаются, когда их спрашивают про возраст, или делают вид, что они моложе, чем на самом деле. Глупо себя обманывать. Мы должны быть реалистами.

Воспринимайте лишения и страдания как повод ценить мгновения радости

«Даже трагедия таит в себе возможности». Смысл этой тибетской пословицы в том, что истинную природу счастья возможно разглядеть лишь в свете болезненного опыта. Только резкий контраст с болезненными переживаниями учит ценить мгновения радости. В этом можно убедиться на примере целого поколения, которому пришлось пережить большие трудности. Когда африканский народ обрел свободу, сердца людей преисполнились великой радостью. Но следующему поколению, рожденному в очищенной от апартеида стране, незнакома истинная радость свободы. Поэтому они и жалуются на жизнь гораздо чаще.

Не думайте о себе слишком много

— Человек с добрым сердцем всегда полностью расслаблен. Если вы живете в страхе и считаете себя особенным, отличным от других, вы автоматически эмоционально отстраняетесь от окружающих. Так закладывается основа для отчужденности и одиночества. Поэтому я никогда не считаю себя особенным — даже когда выступаю перед большим скоплением людей. Встречаясь с людьми, всегда подчеркиваю, что все мы одинаковые. Тысяча человек — как один. Десять тысяч, сто тысяч — интеллектуально, эмоционально и физически все устроены одинаково. Если так думать, исчезают все барьеры. И мой ум остается абсолютно спокойным и расслабленным. Если же я буду слишком зацикливаться на себе, считая себя избранным, это вызовет беспокойство и я начну нервничать.


Будьте открыты людям. — Источник

Развивая в себе великодушие и способность сопереживать, мы создаем вокруг более позитивную и дружелюбную атмосферу, начинаем повсюду видеть друзей. Если же мы полны страха и недоверия, люди будут держаться от нас на расстоянии. У них тоже возникнет желание осторожничать, быть подозрительными и недоверчивыми. А за этим придет одиночество.

Радуйтесь удачам других

Есть старая притча времен Будды. Однажды король пригласил его и монахов на обед.

По пути во дворец Будде встретился нищий, восхвалявший короля. Он с улыбкой описывал красоты дворца. Королевские слуги подали обед с многочисленной сменой блюд, и вот настало время провести ритуал посвящения пищи. Будда произнес молитву с посвящением заслуги, то есть хорошей кармы, от подношения пищи. Но вместо того чтобы, согласно обычаю, возблагодарить хозяина — короля, угостившего Будду и монахов щедрым обедом, он посвятил молитву нищему, стоявшему снаружи. Один из старших монахов в изумлении спросил Будду, почему он так поступил. Будда ответил, что король полон гордыни и кичится своими дарами, а нищий, который не имеет ничего, порадовался удаче короля. По этой причине его заслуга выше.

Сострадание должно стать движущей энергией вашей жизни

— Жил один монах по имени Лопонла. Китайские военные посадили его в тюрьму и пытали. Он провел в заключении восемнадцать лет. После освобождения он приехал ко мне в Индию и последние годы жил в моем доме, в монастыре Намгьял. Он поведал

мне, что все это время боялся лишь одного. Я думал, он расскажет о какой-то опасности, грозившей его жизни, жестокой пытке и тому подобном, но нет! Его ужасала возможная потеря сострадания к тюремщикам — Лопонла никогда не прекращал взращивать и поддерживать в себе любовь ко всему живому, включая и своих мучителей.

В книге «Революция сострадания» Далай-лама поясняет: вовсе не обязательно терпеть мучения, быть монахом, буддистом, тибетцем и так далее, чтобы взрастить в себе столь же безграничное, всеобъемлющее и любящее сострадание. Это под силу каждому.

В мире много хорошего. Помните об этом



Революция сострадания
— Когда случается что-то плохое, это сразу попадает в новостные передачи. Потому-то, наверное, все и думают, что истинная природа человека — убивать, насиловать, быть продажным. Вот нам и кажется, что у человечества нет будущего. Когда мы смотрим новости, нужно всегда представлять себе общую картину. Да, ужасные вещи случаются. Несомненно, в мире происходит много плохого, но и много хорошего тоже! Нужно отдавать себе отчет, насколько непропорционально зло представлено в новостях. Тогда не будет причин впадать в отчаяние, глядя на все то удручающее, что происходит в мире.


Ищите радость! — Источник

Смотрите на вещи шире

Каждое жизненное событие можно рассмотреть с нескольких точек зрения. Посмотришь с одной стороны, и кажется: о, как все плохо, все печально. Но стоит посмотреть с другой стороны на ту же трагедию, то же событие, и понимаешь, что благодаря ему открылись новые возможности.

В своих мемуарах выжившая узница Освенцима Эдит Эгер рассказывает историю. Как-то она навещала двоих солдат в военном медицинском центре William Beaumont в Форт-Блиссе. У обоих из-за ранений, полученных в бою, были парализованы ноги. Диагноз одинаковый, прогноз тоже. Первый ветеран, Том, лежал в позе эмбриона, жаловался на жизнь и оплакивал судьбу. Второй, Чак, поднялся с кровати и сидел в инвалидном кресле; по его словам, он чувствовал себя так, будто ему дали второй шанс. Катаясь в коляске по саду, он говорил, что теперь стал ближе к цветам и может заглянуть в глаза детям.

Главный источник счастья сокрыт внутри вас. Найдите его

— Главный источник счастья сокрыт внутри. Деньги, власть и статус тут ни при чем. У меня есть друзья-миллиардеры, и они очень несчастны. Власть и богатство не приносят душевного покоя. Достигнутое во внешнем мире не подарит истинной внутренней радости. Ее нужно искать в сердце.


Далай-лама. — Иллюстрация из «Книги радости»

Увы, многие препятствия, которые мешают нам радоваться жизни и быть счастливыми, выстраиваем мы сами. Нередко причиной бывает склонность ума к негативизму, импульсивность и неспособность увидеть и использовать свои внутренние ресурсы. Мы не в силах избежать страданий от стихийных бедствий, но можем сделать так, чтобы мелкие повседневные проблемы на нас не влияли. Чаще всего мы сами творцы наших переживаний и, по логике, можем быть творцами собственного счастья. Все зависит лишь от восприятия, способности взглянуть на вещи иначе, реакций на события и взаимоотношения с людьми.

«Каждый может сделать очень много, чтобы ощущать себя счастливым» — такие теплые слова. Правда?

По материалам книг «Революция сострадания» и «Книга радости»

Обложка поста — pixabay.com


Смотрите также