Как помолиться богу чтобы он помог


как правильно молиться, чтобы Бог услышал, читать

Молитва – обычное занятие верующего человека, доказывающее его истинную веру и принадлежность к Церкви. Молитва бывает различной, сила ее зависит от веры человека, его духовного уровня. Результат молитвы – не исполнение просимого, а духовный рост человека, его приближение к Богу, становление веры.

Какие бывают молитвы у христиан

Бог слышит любую молитву, Он иногда и влагает её во уста и сердце верующего. Молитва нужна не Богу, а самому человеку. Бог – самодостаточен и не нуждается ни в чьей вере и молитве.

Молитва служит доказательством веры человека, в то же время она укрепляет его веру, возвышает дух, просветляет душу.

Молитвы бывают разные:

  • благодарственные;
  • просительные;
  • славословие.

Славословие считается выше других молитв, потому что это – подражание Ангелам. Они никогда ничего не просят, но непрестанно благодарят Творца. Благодарение Богу тоже не стоит забывать. В Евангелии сказано, как Христос похвалил самарянина, вернувшегося для того, чтобы поблагодарить Христа за исцеление от проказы, хотя другие девять исцеленных не подумали сделать это. Благодарить и славословить Творца надо не только в счастье, но и в трудных обстоятельствах и болезнях, чтобы спастись от ропота. Бог устраивает спасение человека премудрым образом, и посылает трудности для блага и только по силам.

Молитвы бывают обращены:

  • к Богу;
  • Пресвятой Богородице;
  • святым;
  • Бесплотным силам (Ангелу Хранителю и другим).

Молиться святым можно, только если они канонизированы Православной Церковью. В молитвах нельзя называть их просто по имени, но обязательно благоговейно добавлять: «святой» или «преподобный» и т.д.

Молиться можно о себе самом, но высшей молитвой считается молитва о других людях.

 Святой Паисий Святогорец говорил, что молитва должна состоять из трех этапов:

  1. Прошение о своем спасении.
  2. Поминание живых людей.
  3. Молитва за упокой усопших.

К молитве надо приступать, лишь простив всем обидчикам и желательно, примирившись со всеми.

Сила молитвы

Если молитва вознесена правильно, она всегда принесёт положительный результат. Сам Спаситель говорил: «Просите, и дано будет вам». И в притче о нечестном судье, которому досаждала просьбами бедная вдова, Он также дает пример усердной, неотступной молитвы. При этом Он обещает, что будет исполнение просимого, в случае правильного обращения: «если вы умеете подавать просящим, тем более Отец Небесный даст блага просящим у Него».

На самом деле молитва может творить чудеса. Известна масса случаев чудес, исцелений, избавлений от бед в результате молитв с верой. Но надо обязательно просить, веря в то, что молитва будет услышана.

Примером одной из первых молитв в истории было воззвание Моисея к Богу при прошествии через Чермное море. Когда евреи бежали из Египта, а колесницы фараона догнали их, народу некуда было спрятаться: впереди только море. Израильтяне возроптали на своего вождя, говоря: «ты вывел нас из Египта, чтобы здесь погибнуть?!» Тогда Моисей, ведший народ, воззвал к Богу, и молитва его тут же была услышана и исполнена. Он получил повеление ударить жезлом по воде, и море расступилось на две стороны, давая возможность пройти евреям.

Сам Христос подал нам пример молитвы в Гефсиманском саду, молясь всю ночь перед Своей крестной смертью. Его молитва к Отцу Небесному была так усердна, что капли пота, падающие с Его чела, напоминали капли крови. В ответ на Его молитву Ангел спустился с небес и утешал Христа.

И это был пример нам, что не всегда молитва бывает услышана в пользу просящих. Отец Небесный не пронес чашу мимо Спасителя, как Он просил, потому что на это Он и пришел в мир, это была – Его главная цель. Но результатом молитвы в Гефсиманском саду было укрепление сил Христа, душевных и телесных.

Афонский старец говорил, что ответ Бога на молитву бывает трех видов:

  1. Да. В этом случае человек быстро получает просимое.
  2. Нет. Человек не получает исполнения просимого, потому что оно ему не полезно.
  3. Подожди. Значит, прошение будет исполнено позже, сейчас еще не пришло время.

Но Господь всегда слышит молитвы обращающихся к Нему.

Молитва в действии

Были многочисленные случаи спасения людей сразу после обращения к Богу. Машина, которую понесло по скользкой дороге, и в которой находились священник, его беременная матушка и малолетняя дочь, полетела в пропасть. Матушка успела крикнуть: «Господи, помилуй!», и машина, зацепившись колесом за бревно, непонятно откуда взявшееся, повисла над обрывом. Все пассажиры спаслись. Это один из многочисленных чудес – следствий горячего обращения к Богу.

Молитвенное обращение к Божией Матери никогда не остается также без ответа. Она – наша Милостивая Заступница. Она спасает и милует людей даже тогда, когда Господь уже уготовал наказание грешникам. Надо только не уставать взывать к Ней с верой. Когда страшно обращаться к Богу по причине многой греховности, надо взывать к Пречистой. Она всегда услышит и избавит от напастей.

Примером тому служит евангельский рассказ о том, как Христос претворил воду в вино на свадьбе по просьбе Своей Матери. И хотя Он не предполагал этого делать, Она настояла на этом.

Известен случай на Афоне, когда Богородица предупредила монахов о грядущем наказании. Заговорила Её икона, при этом Младенец-Христос запрещал Ей предупреждать, говоря, что они достойны наказания. Но Она, отводя Его руку, продолжала говорить. Пречистая велела не отпирать ворота монастыря в этот день, потому что там уже притаились враги, желающие напасть на монастырь и всех истребить. Таким образом, монахи спаслись от наказания.

Икона эта до сих пор хранится на Афоне, изображение замерло в том виде, как Она отводила руку Своего Сына от Своих Пречистых уст. Называется икона: «Отрада, или Утешение».

Есть также масса чудес по молитвам ко многим различным святым. Они слышат нас, желая помочь всем, кто верит в Бога. Святые желают быть нам друзьями, поэтому охотно откликаются на прошения к ним.

На иконе у мощей святого Иоанна Русского в Греции висит множество нательных крестиков, а также украшений из золота и серебра. Эти вещи оставляют приходящие к нему за исцелением. В том числе происходили исцеления от страшных недугов, онкологии, например. Когда врачи оставляли больного, святой Иоанн исцелял его.

Есть случай, как у мальчика ампутированные пальцы выросли заново по молитвам к святому Луке епископу Крымскому. Он при своей земной жизни был врачом, делал операции, а перед ними рисовал на теле крест йодом. Одна женщина молилась ему об удачном исходе своей операции, и очнувшись от наркоза, увидела на своем теле крест, нарисованный йодом. И хотя святой давно уже был на небесах, он услышал её и помог хирургам.

Молитвы: как правильно молиться

Обращаться к Богу надо, прежде всего, с глубокой верой, чистым сердцем, простившись со всеми, с кем находился в ссоре. Если это невозможно, то хотя бы надо их мысленно простить. К молитве надо готовиться также тщательно, как ко Причастию.


Сначала надо понять, с Кем мы собираемся вести беседу. Желательно перед молитвой почитать книги святых отцов. Но нельзя молиться сразу от житейских занятий, без подготовки.


Святой Антоний Сурожский в своей книге «Школа молитвы» дает довольно подробные рекомендации, как научиться правильной молитве. Желающие стяжать молитву могут приобрести эту книгу и прочитать. Это – поистине кладязь для верующего христианина.

Сначала, пишет святой, надо успокоиться и утихнуть. Одна женщина, приходившая к святителю, пожаловалась, что она никогда не слышала ответ Бога на свою молитву. Тогда он ответил ей, что Богу некогда даже слова вставить, по причине её постоянных молитвословий. Святой посоветовал ей просто сесть и молчать полчаса. Она попробовала, и результат был поразительный.

Перед молитвой надо помолчать, представляя себя перед Всевидящим Богом. Так все чувства утишатся, и душа будет способна общаться с Богом. Сначала человеку безмолвствующему будет скучно, потом может стать страшно. Некоторые новоначальные подвижники даже выбегали из своей келии от страха. Но надо всё это претерпеть и просто сидеть молча. Святой Серафим Саровский тоже говорил: «молчи, и тогда Бог из тебя Ангела сделает».

Затем, когда чувства утишатся, надо начинать произносить слова молитвы, медленно, не торопясь, вникая в каждое слово. Надо не позволять мыслям разбегаться во время молитвы, а отвлекаясь, снова возвращаться к молитве.

Таким образом, следует читать утреннее и вечернее правило. Конечно, на такое занятие уйдет довольно много времени, но лучше молитву перенести на свободное время. А утром, если совсем нет времени, прочитать правило преподобного Серафима: три раза «Отче наш», трижды «Богородице Дево радуйся» и символ веры.

Неправильная молитва: опасность для души

Есть довольно опасное состояние, именующееся «духовной прелестью». Об этом подробно описано в книге Никодима Святогорца «Невидимая брань». Это когда бесы увлекают человека на молитве в гордость, обрекая его на вечное мучение. Они наводят на него различные состояния, пагубно влияющие на его душу. Бесы могут внушить молящемуся, что он уже видит Бога, святых, ангелов, и человек возгордится и погибнет душой.

Различные свечения от икон, голоса и видения нельзя воспринимать за истину. Надо говорить себе, что я недостоин таких видений по причине многих грехов. И почаще надо себя осенять крестом на молитве.

На молитве не должно быть никаких чувств, ни мыслей, ни ощущений! Пусть они даже кажутся человеку возвышенными, похожими на Благодать. Надо говорить себе, что я недостоин Благодати. Так будет безопасней для души.

Человек от этих «возвышенных» ощущений впадает в гордость, думая, что на него уже нашла Благодать, и перестает молиться. Были случаи, когда люди впадали в духовную прелесть и затем сходили с ума, кончая жизнь в психиатрической больнице.

  • Нельзя также спешно произносить слова молитвы, не вдумываясь, не понимая, о чем говоришь. Это – образ молитвы, которая порождает гнев Божий. Если мы будем даже с человеком говорить так быстро, не понимая ничего, то человек не поймет и обидится. Святой Паисий говорил, что молясь бездумно, человек как бы говорит Богу: «Привет, как дела? Что новенького?»
  • Нельзя также ничего представлять на молитве: ни Бога, ни икону, ни Пресвятую Богородицу. Это тоже может привести к прелести.
  • Во время молитвы надо класть поклоны и прикладываться к иконам.

Результат правильной молитвы

Результатом правильной молитвы должно быть ни какое-то возвышенное ощущение, «сладость душевная», которую иногда принимают за Божественную благодать, а мир в душе, осознание своей греховности и желание служить Богу и людям, творить волю Его.

Святые, которых действительно касалась Благодать, считали себя самыми грешными, стояли на молитве часами, не из желания стать подвижниками, а от боли душевной, осознания своего окаянства перед Богом, которые были как раз результатом веяния Благодати. Так что не стоит прельщаться какими–то сладостными ощущениями на молитве, ошибочно принимая их за благодать, а необходимо отгонять их с помощью крестного знамения.

Алексей Ильич Осипов о том, как правильно молиться

Как молиться богу, чтобы он помог?

Все верующие люди возносят молитвы Господу. Но некоторые ропщут, что их просьбы не достигают его. Грех считать, что Господь вас не слышит. Просто люди не всегда понимают, как нужно молиться Богу, чтобы он помог. Пробормотать себе под нос несколько слов явно недостаточно.

Как правильно молиться Богу в храме?

Священники, отвечая на вопрос о том, как молиться Богу, чтобы помог, советуют делать это в церкви. Здесь царит особая атмосфера, располагающая к откровенному разговору с Господом. Допустимо молиться своими словами, но лучше все же выучить хотя бы один отрывок из молитвенника. Заучивание канонической молитвы – это знак того, что вы действительно принимаете учение Христа и следуете ему. Но не стоит зубрить текст бездумно, не понимая его смысла. Его нужно прочувствовать, чтобы потом молиться искренне.

Стоит иметь в виду, что перед тем, как войти в церковь, следует перекреститься и поклониться три раза. Оказавшись внутри, зажгите свечку и поставьте перед иконой, а также подайте записку для молитвы о здравии живущих и поминании ушедших. Это делать не обязательно, но желательно.

Покидая церковь после завершения молитвы, необходимо остановиться, повернуться ко входу лицом и снова перекреститься и поклониться три раза. Так вы выражаете свою благодарность за полученную божественную благодать. И Господь обязательно заметит и услышит вас.

Как нужно молиться богу дома?

Если нет возможности посетить храм, то вознести обратиться к Небесному Отцу можно и дома. Как следует правильно молиться Богу в этом случае:

  • стоит иметь дома хотя бы одну маленькую иконку и возносить молитвы перед ней;
  • молитесь в отельной, закрытой комнате, попросите домочадцев не беспокоить вас, чтобы ничто не отвлекало от общения с Господом;
  • можно закрыть глаза, но лучше все же смотреть на лик на иконе или на зажженную церковную свечу – это поможет сконцентрироваться и проникнуться словами молитвы;
  • приступать к прочтению молитвы нужно предварительно успокоившись, можно выпить перед этим немного святой воды или окропить ею свое чело;
  • слова, обращенные к Господу, также должны идти от сердца, не стоит просто повторять заученный текст.

В какое время лучше молиться Богу?

Дома лучше читать молитвы до восхода солнца - до 4-6 часов утра. Вечером лучше успеть сделать это до 10 часов, хотя можно помолиться и ночью, церковные каноны этого не запрещают. В храме, чтобы быть услышанным, можно молиться в любое время.

 

Молитвы Господу Богу о здравии и исцелении: полный список

Молитва Господу при бессоннице

 
Боже великий, всеславный и непостижимый, создавший рукою Твоею человека из праха земного и почтивший его Твоим образом.

Посети душу и тело раба Твоего (имя), — по молитвам преславной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Бесплотных, честного Предтечи и Крестителя Иоанна,

святых славных и всехвальных апостолов, святых вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Афанасия и Кирилла, святителей Николая Мирликийского и Спиридона Тримифунского, чудотворцев, святого первомученика и архидиакона Стефана,

святых великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия — общего жития начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго и всех преподобных, святых и исцелителей-бессребреников Космы и Дамиана,

Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святого праведного Иоанна Кронштадтского, святого преподобного Иоанна Рыльского, святой блаженной Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И по их молитвам пошли ему (ей, мне) мирный сон во здравие и спасение, для и крепости душевной и телесной — как некогда посетил Ты святых Твоих семь отроков, исповедников и свидетелей Твоего явления, которых показал Ты во дни Декия, царя и отступника, усыпив их в вертепе на сто и восемьдесят лет, будто младенцев, согреваемых в чреве матери своей и не претерпевших тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего и в утверждение и извещение нашего нового бытия и воскресения всех.

Сам, как человеколюбивый Царь, посети и ныне наитием Святого Твоего Духа раба Твоего (имя) и даруй ему (мне) здравие и крепость Твоею благостью.

Ибо Ты — врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение воссылаем с Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитвы Господу Богу (отцу): полное собрание

Молитва Господу об исцелении от рака

 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Аминь.

Боже, милостив буди мне, грешней (-ому).

Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, обращаю свою молитву в полном раскаянии о грехах моих прежних, содеянных мною рабою Божиею (-им) (имя молящейся(-гося))

Во все дни живота моего, Во всякий час, дни и нощи, делом, словом, помышлением и прочими моими грехами, душевными и телесными вкупе, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах и настоящую тяжелую болезнь рака в наказание от тебя заслужив.

Осознав грехи свои имею волю каятися: «Каюсь! Каюсь! Каюсь!»

В покаянии пришло прозрение мое о греховной жизни моей и о Милости Твоей неизреченной, ибо не умерщвил меня заслуженно, а наказал болезнью рака, милостиво, оставив мне, грешной (-ому) рабу (-е) Божией (-ему) (имя болящей(-его), время на молитву покаянную и на исправление грехов моих.

Господи Боже мой, на коленях, со слезами смиренно молю Тя: Помози ми, милосердием Твоим прости ми согрешения моя, ибо о сих грехах жалея, представляю их Тебе и молю — разреши от всех сих, я ко Благ и Человеколюбец.

Яко благ исцели невидимо молитвами Святых Твоих меня, рабу (-а) Божию (-его) (имя болящей (-его), от болезни порчи рака и всех его званий: рака червивого, гнетущего, растущего, грибкового, ядовитого, водяного, кровавого, колючего, могучего, огненного, жирового, внутреннего, пахлового, ползущего, отравляющего, гниющего, зернистого, зреющего, сербулящего, злакового.

Милостиве Господи, услыши молитву рабы (-а) своей, молящейся (-гося) Тебе.

Долгую и лютую болезнь Иовлю на гноищи и в червех того молящегося, через слово исцелил еси, Господи.

И ныне же молю Тя: я ко Благ исцели невидимо меня рабу (-а) Божию (-его) (имя болящей (-его)) от рака гнетущего, растущего, червивого, грибкового, ядовитого, водяного, кровавого, колючего, могучего, огненного, жирового, внутреннего, пахлового, ползущего, отравляющего, гниющего, зернистого, зреющего, сербулящего, злакового.

Ослаби, остави, прости Боже, прегрешения мои, вольныя и невольный, я же в слове и в деле, я же в ведении и в неведении, я же во дни и в нощи, я же во уме и в помышлении: вся мне прости, яко Благ и Человеколюбец.

Владыко Человеколюбче!

Неужели мне рабе (-у) Божисй (-ему) (имя болящей (-его) одр сей раковый гроб будет?

Се ми гроб подлежит, се ми смерть предстоит.

Спаси, Боже, душу мою окаянную, суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю: достойна есмь всякого осуждения и муки, ибо Тебе Господа Бога моего Всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и Святаго Ангела Хранителя моего.

Господи, спаси мя, Грешную (-ого) и недостойную (-ого) рабу(-а) Божию (-его) (имя болящей (его)): аще бо праведника спасеши, ничтоже велие;

Аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно — достойни бо суть милости Твося.

Но на мне грешней (-ем) удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет злоба врагов моих и грехопадение мое твоей неизглаголенней Благости и неисчерпаемого Милосердия.

Пусть не дождутся враги мои Смерти моей и не возрадуются о своей победе и о победе черных бесовских сил.

Заступник души мося буди, Боже!

Просвети очи мои!

Спаси мя, грешную (-ого), яко посреде хожду cетей многих: избави мя от них, спаси, сохрани, защити.

Да не усну в смерть от болезни порчи рака и всех его званий.

Наказуяй, но не умерщвляй!

Ненавидящих и обидящих ми прости;

Благотворящим благосотвори;

Мне рабе (-у) Божией (-ему) (имя болящей (-его) даруй спасение и жизнь вечную, в немощех раковых посети и исцеление даруй.

Милостиве, здравия со слезами покаяния прошу мне рабе (-у) Божией (-ему) (имя болящей (-его)), премени от смерти на живот, даждь скорбящим утеху.

Тебе, Творче, каюсь во всех грехах своих, яко не хощеши смерти грешничи, оживи, уздрави болящую (-его) рабу (-а)
Божию (-его) (имя болящей (-его), да восстав послужу Ти, исповедуя со всеми праведниками Твою благость.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитвы Господу о помощи

Молитвы о помощи мы читаем, пожалуй, чаще всего, потому что в нашей жизни не всё всегда происходит так, как нам хочется. Мы расскажем о том, какие молитвы можно читать в трудную минуту, чтобы заручиться поддержкой Небес.

Защитные молитвы направлены как к триединому Богу, так и к Иисусу Христу, и к Богородице. Самыми главными молитвами можно назвать «Отче наш», а также очень сильную молитву «Живые помощи», менее известный, но не менее значимый «Псалом 90».

Молитва Господу нашему (Троице Пресвятой)

«Триединая Троица, Отец, Сын и Дух Святой. Помогите мне начать этот день, прожить его достойно и принять все трудности с мужеством и бесстрашием. Помогите остаться единым со своей семьей, не преступить грань дозволенного. Помоги мне, Господи, в эту минуту, когда я так нуждаюсь в тебе, милостивый мой покровитель, Отец и человеколюбец. Благослови меня на дела добрые и не дай врагам моим помешать мне, дабы не свернуть мне с верного пути и славить тебя сейчас, завтра и во веки веков. Аминь».

Эта молитва подойдет также для утреннего чтения или чтения на сон грядущий. Она помогает в период больших проблем оставаться в трезвом уме и видеть свои цели, действовать осторожно и по Божьим законам.

Молитва Господу в опасности

К этой молитве можно прибегать, когда вас ожидает какая-то большая проблема, опасность, которая может лишить здоровья, удачи, денег, любви или душевного равновесия. 

«Господь мой, не оставь меня в эту минуту без помощи твоей, ибо нуждаюсь в ней больше, чем когда-либо. Смилуйся надо мной, грешным, дабы не потерял я то, что счастье мне дарует. Дай мне сил в этот непростой момент жизни моей. Молю тебя, Вседержитель и Спаситель». 

Другие молитвы

Молитва Заступнице

Есть довольно простая молитва Божией Матери, которую запомнит любой, даже ребенок. Ее можно читать по утрам, перед сном, в трудной ситуации, когда беда наступает, и вы не знаете, что делать.

«Пречистая Матушка, Богородица наша, накрой меня, грешного раба Твоего, покровом своим, дабы смог/смогла я преодолеть беззаконие, страх, злобу, происки дьявольские. Позволь мне закончить начатое и начать то, что суждено мне. Избавь меня и мой дом, моих родителей и мою семью от всякой напасти. Аминь».

Молитва Ангелу-Хранителю

«Ангел мой, вечно со мной пребывающий, услышь меня, пречистый, святой и преданный мне, грешному. Взываю к тебе, защитник души и тела моего. Помоги мне в эту минуту и в будущем преодолеть все проблемы мои, не прибегая ко лжи, бесчестью, избавь меня от зависти и злобы, ярости и скупости. Очисти очи мои от всякого зла, дабы смог я узреть истину жизни этой. Припадаю к тебе я в это мгновенье. Помоги мне, защити меня, направь на путь истинный. Аминь».

Говорят, что наш Ангел-Хранитель всегда слышит нас, всегда знает, о чем мы думаем, чего желаем, к чему стремимся. Порой достаточно просто обратиться к нему в своих мыслях, чтобы он помог. Данная молитва внушит вам уверенность в том, что за вами кто-то всегда наблюдает, всегда старается помочь вам и понимает все ваши поступки, какими бы плохими или хорошими они ни были. Ангел-Хранитель — помощник Бога, потому что он видит его глазами и смотрит на каждого из нас благодаря силе ангела, приписанного каждому из нас при крещении.

Старайтесь читать молитвы Господу, святым и Богородице не только утром или вечером, не только в праздничные дни или когда вам плохо. Очень полезными являются благодарственные молитвы, которые мы читаем, когда у нас все хорошо. Дело в том, что мы никогда не уходим из-под покрова Богородицы и всегда находимся под присмотром Господа, хоть и не осознаем этого. Сказать ему за это «спасибо» порой важнее всего. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Нужно ли в болезни молиться об исцелении?

Сегодня Церковь вспоминает великомученика и целителя Пантелеимона. Его верующие часто просят ходатайствовать перед Богом об исцелении. Но есть ли смысл молиться о выздоровлении? Почему мы просим здоровья, если болезни нам посылает Бог? Может быть, нужно просто внутренне принять болезнь и довольствоваться «подручными средствами»: лекарствами, которые выписывает врач, и так далее? О том, нужно ли просить Бога, чтобы быстрее поправиться, размышляют священники.

Обращение к Отцу

Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве (Москва):

Когда человеку, особенно маленькому, больно, он маме об этом говорит, жалуется, и мама принимает меры. Господь сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3)

Если больно — проси, и Бог уменьшит боль и побыстрее пришлет выздоровление, если это — в Его Божественных целях.

Почему бы нам не просить в болезни о помощи? Мы молимся «Отче наш», а отцы заботятся о своих детях, получают радость от общения с ними. Тем более — если речь о Божественном Отце.

Так что к Нему можно и нужно обращаться с просьбой о выздоровлении.

Болезнь как повод научиться молитве

Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке в Москве:

Протоиерей Феодор Бородин

В болезни молиться необходимо. Хотя есть примеры, когда многие святые просто принимали болезнь как испытание от Бога, воспринимали ее как некое искупление и не молились о выздоровлении.

Если человек не несет никакого подвига, то Господь компенсирует это, посылая телесные скорби. Видимо, так воспринимали болезнь те подвижники, которые принимали решение терпеть и не молиться об избавлении.

Но мы — не такие подвижники, и мы молимся, прося Господа о помощи. Тем более, Господь иногда и посылает эти болезни для того, чтобы мы обратились к Нему, научились молитве. Ведь мы знаем, что никогда человек так горячо не молится, как когда пришла какая-то беда: заболел кто-то из близких или заболел он сам.

Мы знаем много случаев, когда человек к вере пришел, научился молиться, полюбил Бога, именно столкнувшись с бедой.

Если человек заболел, или заболел кто-то из близких, нужно усилить молитву. Здесь нужно и к врачам обращаться, следовать их предписаниям, и просить о помощи Господа.

В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, есть такие слова: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо и он нужен» (Сир. 38: 9–12)

Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда ему именно после молитвы приходило облегчение. У меня был случай, когда накануне Рождественского Сочельника я сильно заболел: температура под сорок и другие симптомы гриппа. Службу пришлось отменить. Но на следующее утро — служба Сочельника, а затем — Рождество. Как здесь отменишь? Стал просить Господа о помощи. На следующее утро — 36,6. Осталась слабость, но болезнь ушла. Наверное, это была лучшая подготовка к Литургии, и возможно, болезнь и нужна была, чтоб я так искренне и горячо помолился…

Так что молиться — нужно. Тем более, молитва — это, может быть, самое важное для нас, это общение с Тем, Кто является смыслом нашей жизни.

Нужно понять, что такое здоровье…

протоиерей Алексий Потокин

Помните, как Понтий Пилат спрашивал у Христа: «Что есть истина?» Это вопрос неверный, его надо задавать иначе: «Кто есть Истина?» Очень трудно человеку поверить, что Истина — живая, что истина может говорить, вступать в отношения, быть милостивой, быть верной, преданной. Она богатая, живая, и проявляется в каждый момент, несмотря на свои единые глубокие корни, необычайным количеством красок.

Так вот вопрос о болезнях, о том, для чего нам Бог посылает их так же неверен, как и вопрос Понтия Пилата. Когда мы молимся об усопшем человеке, мы говорим, что он уходит в страну, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий. У Бога нет болезней, а значит, Он ничего не насылает, никогда не мстит. Скажите, кто наслал подлость, хитрость и лукавство на Адама в тот момент, когда он должен был признаться в своей неправде, а вместо этого — стал сваливать вину на Бога и на супругу.

Мы говорим о здоровье, не понимая смысла этого слова. Здравие – это полнота возможностей человека. И все противоестественное неустройство, которое есть у нас и в нас, мы выбираем сами, по собственному желанию. Нам просто кажется, что это неустройство делает или может сделать нас счастливыми.

Ошибка человека – в понимании, что есть сокровище, способное принести блаженство. Почти каждый из нас думает, что станет счастливым, когда будет сыт, одет, обут, когда люди будут его слушаться, подчиняться и так далее. В этой ошибке виноват сам человек, он сам своей волей сделал выбор. Это и есть самая страшная смертельная болезнь, она называется грех.

В Евангелие, а вслед за ним вся наша вера свидетельствуют о сокрытом, невидимом, таинственном. Но люди, когда говорят о болезнях, часто имеют в виду именно узкую, глупую, с точки зрения веры, частность, когда под болезнью подразумевается только какая-нибудь язва, какой-нибудь гнойник, паралич и прочее.

Но Бог никогда не говорил только об этом внешнем, используя его образы для знакомства с Его Царствием. Он, как раз противопоставлял наше внешнее и внутреннее, объясняя, что сокрытое, духовное определяет состояние человека, и только в случае, когда от его избытка складывается видимая жизнь- можно говорить о ее честности, простоте и подлинности. И измена человека, в частности, состоит в том, что он придает значение только внешнему. Хотя тело человека может быть пышное, жизнь — насыщенной. Но если его душа бесчувственна, он живет без радости – это просто мертвец.

Наша болезнь, которая в нас постепенно развивается, называется смертью. Наши телесные болезни только проявление духовных. Что такое боль зуба? Нам нервы подают сигнал, что что-то не в порядке с корнями у этой кости, которая помогает жевать. Так и остальные проявления нашего телесного нездоровья — свидетели того, что мы глубоко больны душою, нервом , соединяющим с другими частями общего тела, глава которого Христос.

Когда Бог говорит о богатстве, Он меньше всего говорит о деньгах. Он говорит о талантах человека, помогающих ему может думать, понимать, дружить с другими людьми.

Или, например, что мы имеем в виду под понятием красота? В основном -телесную, внешнюю красоту. А ведь красота, которую имеет в виду Бог, совсем иная красота, — это, например, красота ума. Люди уже настолько стали грубы в своих органах восприятия , что они не чувствуют этого.

Есть еще красота отношений. Я могу быть вышколен, я могу быть вежлив, я могу быть воспитан, но если за этой внешностью поступков не лежит глубокой надежды, желания развития этих отношений, хранение их, благодарности – эти отношения пусты.

Человек, который обладает этой красотой ума и чувств, всеми своими талантами, которые в него вложены, — богат и здоров.

Здравие – это когда человек знает Бога и понимает, что Бог его знает. Когда человек знает всех людей, и все люди его знают. Если эта взаимность нарушается, —наступает одиночество, которое и есть смерть.

Грубое утверждение

Нам нужно вылезти из ямы, воскресить наши сердца. Да, люди больны. Но все признаки духовной и телесной болезни, которые у нас есть, не посланы Богом. Он сожалеет о них. Обратное утверждение – подлое и грубое.

Я Бога вижу иначе, иначе понимаю. Он согласился вместе с нами болеть, умирать, быть в одиночестве. Что такое смерть Бога? Он потерял отношения и с нами, и с Отцом, взойдя на крест. Не для того, чтобы что-то доказать, а чтобы нас не оставить. Понимаете? Поэтому, зачем Бог на Себя насылает болезнь? Он сказал: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40). Он полностью разделяет судьбу человека, все страдания, и, между прочим, все его радости. Он просто живет нами. Когда мы болеем — Он болеет. Просто люди грубы, они абсолютно одиноки, поэтому не чувствуют, что когда они страждут, то страдает и Бог. Его страдания – это суть наши страдания. Его смерть — наша смерть. Когда я умру, я умру от своей гадости, а Он умер, чтобы меня в этой гадости не оставить.

Ведь все Евангелие об этом – люди были больны: кто слеп, кто болен, кто страдал от проказы. Как Бог их исцелял? Он говорил: «Прощаются тебе грехи». Исцеление – это есть возвращение целостности, полноты совершенства, здравия, когда человек начинает обладать собою и всеми своими возможностями, то есть и Богом, и всеми оставшимися людьми.

Такая цель должна быть у человека. Каждый должен спросить себя: Чего я хочу? Смерти, одиночества, жизни для себя? Или той силы, которая есть у Бога. Ведь это удивительно — Он богат, а живет ради других. Он всемогущ, а от Себя отказывается. Он смирен сердцем, Он слушает нас, таких недалеких. Если этой я жизни хочу, то я хочу здравия.

А просто молиться о здоровье, чтобы вернуться к прежней бессмысленной жизни – для чего? Это как просить денег, чтобы пропить их.

Пришло человеку освобождение от каких-то недугов? Надо радоваться не этому, а тому, что ты прощен. То исцеление, которое приходит не от лекарства, а от Бога, всегда прощает грехи. Мы вступаем в единство с Ним, возможности Его – это мои возможности. Раз есть единство с Богом, я знаю, что со мной происходит, я знаю, что было, понимаю себя, понимаю других, мне нужны все люди. Вот, что такое здравие. Я славлю это здоровье, понимаю, что все не зря. Вот оно и получилось — православие. Я праведен и славлю эту жизнь.

До этого великого, может быть, человек не всегда догадается. Но даже если человек захочет маленького исцеления, Господь говорит: «Верный в малом и во многом верен» (Лк 16:10). Захочет человек восстановления хотя бы одних утраченных своих возможностей, которые он сам промотал, Бог его услышит и вручит все, полной мерой.

Мы привыкли жить под девизом «сделай себя сам», добиваться всего, либо —требовать. Люди сейчас даже не понимают, что такое просьба. Чем отличается требование от просьбы?

Просьба – это разрешение другому не выполнять то, о чем ты просишь, оставление его в свободе. Это есть взывание к другому, как любимый к любимому.

Просьба – это то, что навсегда (или то, что всегда), она не может быть окончена, она относится к вечности, к Царствию Небесному. Если я сегодня вас прошу, а завтра забыл — да, это измена, это предательство. Поэтому хотеть здоровья нужно всегда.

Именно об этом говорит притча о десяти прокаженных. Только один вернулся поблагодарить. У него наступило единство с Богом, он понял, что оказался нужен Христу. Как странно! Великому Учителю нужен, он, больной… Остальные получают облегчение, для того, чтобы опять крепко забыть про всех остальных и упиваться жизнью в свое удовольствие.

Так что дело в выборе человека. Хочу ли я такого здравия, о котором говорил Христос? Ведь Он не шутил над нами, когда говорил, что мы можем сделать больше Него. Он хотел нам вернуть достоинство, здоровье, всемогущество, всеблаженство. Но об этом люди даже не догадываются.

Захотеть главного

Мы говорим о вере. И в контексте это разговора вопрос о том, надо ли молиться в болезни кажется мне безжизненным и глупым. Давайте тогда говорить, в какую аптеку пойти, к какому святому обратиться. Между прочим, святой Пантелеимон был врачом до того, как встретился с Христом, а после этого у него жизнь изменилась. Люди на это не смотрят, не видят настоящего сокровища.

Когда я нахожу настоящее сокровище, то я бросаю имеющиеся фальшивые. Да, я за то, чтобы голодного накормить, тому, кто страждет, сделать укол, чтобы не болел, и так далее. Для чего? Для того чтобы была передышка у души – захотеть этого великого вечного и главного. Когда мне очень плохо физически, я кроме боли ничего не вижу, ничего не слышу душой и телом. Поэтому нужны врачи, для того чтобы дать возможность опять задуматься над жизнью, поиском сердца, покаянием опять иметь возможность вернуться в здравие. Поэтому облегчение от телесных страданий – это шанс человека за всем видимым увидеть невидимое. Если он хочет меньшего — это обычная суетливая пустая жизнь.

Христос говорил: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк 11:23) Удивительно, что настоящая жизнь человеку приносит все больше и больше внутренних возможностей. Мы же привыкли к жизни, которая умаляется, истекает, истончается. Душа должна с этим не согласиться, она должна возмутиться. Смертью нужно возмущаться. Мы привыкли к ней, как к должному. Пожил человек, говорит: «Ну, хорошо, пожил, пора бы и умереть». Любая смерть – чудовищна. Протестовать, бунтовать против умирания и смерти – это нормальное здравие.

Поэтому здравие нужно, конечно, и в вере. А у нас здесь столько больного- мечтаний, неверного зрения, неверного слуха, столько глухоты и слепоты! Люди часто не замечают, что у всех нас паралич воли.
Некоторые люди понимают, что по настоящему «хорошо» и как нужно поступить благо. Но осуществить этого не могут как раз из-за своей парализованной воли. И об ее исцелении нужно просить Бога, как просил евангельский расслабленный у купели Милосердия.

Если ты научился просить, ты будешь слышать, как тебя просят. Не будешь попадаться на шантаж, когда требуют, когда добиваются, когда выманивают.

Каждый вопрос веры – колоссальный, определяющий. Если хоть один человек правильно попросит здоровья, и сможет принять потом это здоровье как милость, он получит гораздо больше – он спасется. Христос часто говорил, когда человек освобождался от болезни: «Вера твоя спасла тебя». Он никогда не обманывает, Он вечен, Он – Тот, Кто был, есть и будет, как были, есть и будут Его слова.
Но почему-то я убежден, что современным людям, тем, которые в храм ходят, это не интересно и этого не надо. Им нужно другое…

Здесь не поздно сказать: «Господи, исцели мою совесть». Ведь священникам не стыдно на каждой литургии говорить такие слова: «Лукавую совесть мою исцели». Совесть – это то, что различает , благодаря неотмирной вести из мира невидимого- истинное и лживое, светлое и темное, доброе и злое, вечное и преходящее. Я вижу, что моя совесть перепутала, что она больше заботится о себе, чем о другом.

Везде болезни. И люди привыкли к этой болезни. Они считают ее нормой. Но единственная норма для верующего – когда он чадо Божье, не наемник, не раб, не враг. Но этой нормы никто не хочет, никто не просит. Вместо этого: «Господи, дай мне глоточек воздуха, чтобы я еще немного побузил». Вот, что такое наша молитва о здравии.

Раньше было выражение «здравый рассудок», «здравый смысл», а сейчас этого уже нет, забыли. Повторяю, мы привыкли к болезни. И у нас есть наркотик как для тела, так и для души, заглушающие боль. Все время принимаются и совершаются подмены. Ищется и утверждается ложная, лукавая жизнь. Мы все живем в глубочайшем лицемерии. Не слышал ни разу на исповеди, чтобы человек попросил исцеление от лицемерия. Я сам раб своего лицемерия, из него выбраться не могу. Единственная возможность вылезти из этого описана в 50-м псалме, где мы просим: «Господи, я своим сердцем прожить не могу. Господи, мне нужно новое сердце, измени. Я бессилен, я пропал, мне нужен Спаситель».

А мы все о том, за что нам посылаются испытания… Скажите, пожалуйста, если нас не трогать, если нас не наказывать, но оставить без постоянного покрова Милости, что с нами будет? Да сгнием в ту же секунду. Богу не надо нас наказывать. Мы давно уже трупы. Он только жалеет нас.

У нас есть одна очень точная молитва, которая на духовном языке просит о здравии. Она есть в церковном каждодневном правиле, и звучит она так: «Господи, дай мне полюбить Тебя так, как я полюбил тот самый грех».

Будучи здоровыми, мы можем служить другим…

Священник Фома Диц, клирик храма Всемилостивого Спаса, бывшего Скорбященского монастыря

Мы молимся о здравии, потому что обладать здоровым телом – это благо. Будучи здоровыми, мы можем служить другим, творить добро. Мы ослабеваем, когда болеем, поэтому молим об исцелении от болезней. Неправильно думать, что здоровье нам не нужно, что оно не представляет собой благо.

Но с другой стороны, и болезнь – это тоже благо, большое благо, потому что дает смирение, ослабляет грехи. Болезнь смиряет гордость. Особенно, если человек не обладает добродетелями, не совершает добрых дел, своей болезнью он может умилостивить Бога, через крест болезни сглаживаются его грехи, недостаток добродетели.

Болезнь надо принять как крест, смириться с ней и надеяться на то, что Господь даст от нее исцеление. Болезнь может быть тела, а может быть и души. И то смирение, которое можно получить через болезнь, нужно стремиться сохранить и после выздоровления. Тогда это будет великое благо.

Господь испытывает нас через болезнь так же, как и через страдания, через старость, через смерть. И через болезнь, когда мы ослабеваем, мы получаем испытание по-настоящему оценить свои духовные силы. Болезнь нам открывает, достаточно ли мы укоренились в Боге, насколько мы еще зависим от окружающего мира, который проходит и который мы не возьмем с собою в Вечность. Болезнь – это проверка, насколько мы верим в Бога, доверяем Ему.

А если считать, что не надо молиться о здравии, то это было бы определенное презрение к своему телу. Мы своим телом прославляем Бога, поэтому должны заботиться о нем, сохранять его в силе.
Конечно, могут быть особые случаи, когда христиане не молятся о своем здоровье. Например, если человек носит свою болезнь как жертву. Блаженный Старец Паисий Святогорец молился, чтобы умереть от рака за другого человека, чтобы ему облегчить жизнь. И действительно заболел. Но это совершенно особый случай подвига святого человека.

– Бывают исцеления по молитве?

– Молитва к Богу – это просьба о милости. По молитве к святым бывают настоящие исцеления. Причем, от тяжких болезней.

– То есть возможно изменить волю Божию?

– В Библии описано об исцелении царя Езекии. «В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал, ему: так говорит Господь: «сделай, завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и, не выздоровеешь». И отворотился Езекия лицом своим к стене, и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил, пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: Возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь… Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя…» (4 Цар. 20:1-5).

Молитва может изменить волю Божию. Вопрос о силе нашей молитвы. Тут можно взять пример из жизни святых, когда они меняли промысел Бога о людях. Например, старец Гавриил Тбилисский, святой ХХ-го века, и при жизни многих исцелил, и после смерти многим помог. Однажды он предупредил монахинь, что если они поедут на машине в поездку, их ждет смертельная опасность. Он обладал даром прозорливости и знал, что ждет монахинь. Они не послушали его предостережения и отправились в дорогу. Случилась авария, машина перевернулась и упала в пропасть глубиной16 метров. Но монахини чудом остались живы. И старец сказал: «Я молился все время! Чтобы вы не погибли». Вот какая у него была сила молитвы!

Подготовили Оксана Головко и Тамара Амелина 

 

Молитвы о здоровье себе: самые сильные

Болезни всегда считались испытанием, которое Господь посылает человеку. При этом принимать их надо не ропща, а в молитвах своих каяться и просить прощения и избавления от недугов. Никто не отрицает важность лечения, но слова молитвы о здоровье себе, произнесенные от чистого сердца и со светлыми помыслами, облегчат душу, придадут сил для борьбы с хворями. При этом они могут оказаться не менее эффективными, чем лекарства.

Молитва Господу

Возносить молитвы с просьбами даровать здоровье, молящийся может к Иисусу Христу. Слова молитвы о здоровье и исцелении, обращенные к Богу, увеличивают шансы на выздоровление. Если мольбы услышаны и здоровье восстановлено, важно поблагодарить Господа за его милость.

Влады́ко, Вседержи́телю, Святы́й Царю́, наказу́яй и не умерщвля́яй, утвержда́яй низпа́дающия и возводя́й низве́рженныя, теле́сныя челове́ков ско́рби исправля́яй, мо́лимся Тебе́, Бо́же наш, раба́ Твоего́ (и́мя) немощству́юща посети́ ми́лостию Твое́ю, прости́ ему́ вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное. Ей, Го́споди, враче́бную Твою́ си́лу с Небесе́ низпосли́, прикосни́ся телеси́, угаси́ огне́вицу, укроти́ стра́сть и вся́кую не́мощь тая́щуюся, бу́ди врач раба́ Твоего́ (и́мя), воздви́гни его́ от одра́ боле́зненнаго и от ло́жа озлобле́ния це́ла и всесоверше́нна, да́руй его́ Це́ркви Твое́й благоугожда́юща и творя́ща во́лю Твою́. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Пресвятой Богородице

При болезнях многие обращаются со словами молитвы, чтобы все было хорошо со здоровьем, к Пресвятой Богородице, советчице, защитнице и помощнице в разрешении самых сложных проблем, в том числе – касающихся здоровья. Лучше читать молитву перед иконой Богородицы «Целительница».

Приими́, о, Всеблагослове́нная и Всемо́щная Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице Де́во, сия́ моли́твы, со слеза́ми Тебе́ ны́не приноси́мыя от на́с, недосто́йных ра́б Твои́х, ко Твоему́ цельбоно́сному о́бразу пе́ние возсыла́ющих со умиле́нием, я́ко Тебе́ Само́й зде́ су́щей и вне́млющей моле́нию на́шему. По коему́ждо бо проше́нию исполне́ние твори́ши, ско́рби облегча́еши, немощны́м здра́вие да́руеши, разсла́бленныя и неду́жныя исцеля́еши, от бе́сных бе́сы прогоня́еши, оби́димыя от оби́д избавля́еши, прокаже́нныя очища́еши и ма́лыя де́ти ми́луеши; еще́ же, Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, и от у́з и темни́ц свобожда́еши и вся́кия многоразли́чныя стра́сти врачу́еши: вся́ бо су́ть возмо́жна хода́тайством Твои́м к Сы́ну Твоему́, Христу́ Бо́гу на́шему. О, Всепе́тая Ма́ти, Пресвята́я Богоро́дице! Не преста́й моли́тися о на́с недосто́йных раба́х Твои́х, сла́вящих Тя́ и почита́ющих Тя́, и поклоня́ющихся со умиле́нием Пречи́стому о́бразу Твоему́, и наде́жду иму́щих невозвра́тну и ве́ру несумне́нну к Тебе́, Присноде́ве Пресла́вней и Непоро́чней, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Матушке Матроне о здоровье

Среди Святых, помогающих в разрешении сложных житейских проблем, почитаема и любима Матрона Московская. Она всегда откликается на искренние, идущие от самого сердца слова молитвы от болезни для здоровья для себя. Поможет она, если просят не только за себя, но и своих родных и близких.  Существует сильная молитва, с помощью которой просят Матронушку о здоровье.

О, блаженная мати Матроно, душею на Небеси пред престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наша лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в болезни за себя

Если нужна помощь Николая Чудотворца в исцелении от болезни для себя, к нему можно обратиться с искренним желанием исцелиться и произнести слова молитвы о здоровье.

О, Николай Всесвятой, угодник Господней, вечный заступник наш, и повсюду во всех бедах помощник наш. Помоги мне, Божьему рабу (имя), унылому и грешному, в настоящей жизни, попроси Господа даровать мне оставление грехов моих, ибо согрешил я делом, словом, в помыслах и всеми своими чувствами. Помоги мне окаянному, Святой Чудотворец, попроси Господа нашего о здравии крепком, избавь меня от мучений и мытарств. Аминь.

Можно обращаться и к другим святым, главное – делать это с открытым сердцем, чистыми помыслами, горячим желанием вновь обрести здоровье и верить в то, что это обязательно произойдет.

Если слова молитвы достигли Высших сил и они, проявив свою милость, даровали просящему здоровье, нужно не забыть в своей молитве сердечно поблагодарить их.

Молитва Святому Пантелеймону

Святы́й великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне, Бо́га ми́лостиваго подража́телю! При́зри благосе́рдием и услы́ши нас, гре́шных, пред свято́ю твое́й ико́ною усе́рдне моля́щихся. Испроси́ нам у Го́спода Бо́га, Ему́ же со А́нгелы предстои́ши на Небеси́, оставле́ние грехо́в и прегреше́ний на́ших. Исцели́ боле́зни душе́вныя же и теле́сныя рабо́в Бо́жиих, ны́не помина́емых, зде предстоя́щих и всех христиа́н правосла́вных, к твоему́ заступле́нию притека́ющих. Се бо мы, по грехо́м на́шим лю́те одержи́мы есмы́ мно́гими неду́ги и не и́мамы по́мощи и утеше́ния, к тебе́ же прибега́ем, я́ко даде́ся ти благода́ть моли́тися за ны и цели́ти всяк неду́г и вся́ку боле́знь. Да́руй у́бо всем нам святы́ми моли́твами твои́ми здра́вие и благомо́щие души́ и те́ла, преспе́яние ве́ры и благоче́стия и вся к житию́ вре́менному и ко спасе́нию потре́бная. Я́ко да, сподо́бившися тобо́ю вели́ких и бога́тых ми́лостей, просла́вим тя и пода́теля всех благ, ди́внаго во святы́х, Бо́га на́шего, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

 

Загрузка...


Смотрите также