Как назывался его смертный грех


что это и почему относится к смертным грехам?

Содержание статьи

Чревоугодие в православии

Чревоугодие — это чрезмерное пристрастие к угождению плоти, которое становится для человека выше и важнее Бога. Именно грех чревоугодия в православной традиции относится к «смертным» грехам. Это не значит, что Господь карает за них смертью. Человек сам ставит себя на край гибели, когда не пытается побороть пагубные пристрастия. Часто православные люди с особым и даже излишним рвением берутся за борьбу со смертными грехами, в число которых входит чревоугодие. Это приводит к тому, что беременная женщина во время поста может придерживаться таких суровых ограничений, что это наносит вред ее будущему ребенку. А кто-то возьмет на себя непосильный подвиг аскетизма в еде, который приведет к обострению хронических заболеваний. Но Бог не ждет от нас членовредительства или полного отказа от пищи, иначе Он не создал бы наши тела с потребностью в еде.

Чем же отличается чревоугодие от обычного принятия пищи? Где та грань, которая отделит грех от удовлетворения естественных потребностей организма?

Проявления чревоугодия: чем отличается от обычного принятия пищи

К чревоугодию относятся те случаи, когда человек пытается получить от еды особенное наслаждение и поиск этого удовольствия становится выше отношений с Богом. Например, человек, не имеющий никаких проблем со здоровьем берет на себя подвиг поста. Но никак не может удержаться от желания съесть не постную пищу и каждый вечер объедается. К чревоугодию относятся также грехи курения и винопития.

«Неужели нельзя пить вино? Многие Библейские персонажи пьют вино и сам Иисус превратил воду в вино на свадьбе, а наоборот?», — спросит нас читатель. Можно. Умеренное винопитие не является грехом чревоугодия. Но ключевым словом здесь будет «умеренное». Чрезмерное потребление спиртного может перейти в опасное заболевание, зависимость — алкоголизм.

Читайте также — Грех и благодать

Таким образом, Господь оберегает нас. Определенные ограничения ставятся для нашего же блага. Грех чревоугодия стал грехом не потому что Господь хочет запретить нам есть сладкое. Небесный Отец знает нас лучше нас самих и чрезмерное увлечение сахаром, например, может спровоцировать развитие телесных недугов.

Возможные последствия чревоугодия для души и тела

Даже светские врачи однозначно выступают против чревоугодия. Конечно, слова «чревоугодие» вы, скорее всего, не услышите в больнице. Но диетологи предупреждают, что склонность к обильному употреблению жирной, острой и сладкой пищи ведет к развитию:

  • Ожирения;
  • Диабета;
  • Сердечно-сосудистых заболеваний;
  • Гастриту.

И это лишь неполный список того, что может ждать человека, который переедает или курит, злоупотребляет спиртными напитками. Грех чревоугодия «смертный» в прямом смысле этого слова.

Если говорить о душе человека, то все, что становится между Богом и человеком не принесет никакой пользы душе. Объедаясь человек сам мучается от чувства вины, страсть к пьянству разрушает семью, дружбу, а потом и личность человека, «убивая» его душу.

Как избавиться от греха чревоугодия

Борьба человека с грехами — трудный вопрос, и тут нет универсальных советов. Всегда можно обратиться к своему духовнику, почитать о том, что святые говорят о чревоугодии. Иногда требуется помощь специалиста: врача-диетолога, психиатра, который работает с зависимостью от алкоголя и курения. Грех может завладеть человеком настолько сильно, что самому ему уже не справиться. Но то, что не по силам человеку — по силам Богу, поэтому молитва, исповедь и Причастие, упование на милость Господа помогут бороться с грехом чревоугодия. Апостол Павел писал, что чревоугодие — грех, потому что еда становится Богом, которому поклоняется человек. Мы же знаем, что у нас один Бог — Господь наш Иисус Христос.

Читайте также — Зависть — русский грех

Совет от преподобного Амвросия:

«Пишешь о пище, что трудно тебе привыкать к тому, чтобы понемногу есть, так чтобы после обеда еще быть голодной. Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание – чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство – чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость – чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения.

Из этих трех степеней каждый может избирать любую, по своим силам и по своему устроению, – здоровый и больной».

Преподобный Лев говорил:

«Удерживай себя от снеди и пищи, сколько можно, и старайся кушать умеренно легкой и известной пищи».

Вы прочитали материал о чревоугодии. Читайте также:

www.pravmir.ru

Ученые оправдали семь смертных грехов

Вот перечень всем известных грехов - гордыня, жадность, зависть, злоба, похоть, лень, чревоугодие. Но мало кто знает, что он не опирается на библейские тексты. Этот «набор» стали считать общепринятым только с XIII века, когда крупнейший христианский теолог Фома Аквинский слегка его переписал. Причем конкретные пороки были выделены из всех прочих не потому, что они самые тяжкие, а потому, что они неизбежно влекут за собой другие грехи, которые уже исчисляются десятками.

Еще одно заблуждение: многие путают смертные грехи с десятью заповедями, данными Богом Моисею. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Так, например, понятия «не убий» и «не укради» относятся к заповедям, отступление от которых карается на небесах как смертные грехи. А те семь пороков, о которых мы поговорим сегодня, одолевают в течение жизни каждого человека. И в принципе при желании от них можно избавиться и в итоге попасть в Царствие Небесное.

Но действительно ли возможно ни разу не поддаться этим искушениям? Испанский биолог Джон Медина в своей книге «Ген и семь смертных грехов» считает, что сопротивляться грехам бесполезно, потому что в наших проступках ощущаются отголоски животных инстинктов, которые и по сей день живут в человеческом сознании.

1. Лень (уныние, апатия, безделье)

Как можно с биологической точки зрения объяснить лень? По мнению Медины, «у каждого человека есть что-то вроде сознания-будильника, работающего как часы и посылающего нам сигналы из мозга». И именно этот внутренний «будильник» составляет нам расписание, по которому должен жить наш организм. А сама программа, включающая и выключающая «звонок», записана в генах. Поэтому они - гены - и несут всю ответственность за наше нежелание работать, праздность или уныние.

Да и вообще без лени долго не проживешь. Людям просто необходимо время от времени баловать себя бездельем, чтобы «перезарядить свои батареи». Каждый из нас может вспомнить случаи, когда плодотворные идеи и решения приходили в наши головы в те моменты, когда мы полностью отрешались от напряженной работы по их поиску.

Более того, социологические исследования немецкого профессора Питера Акста показали, что лентяи и бездельники часто живут дольше и работают, когда захотят, лучше. Многие из них даже становятся гениями.

- Те, кто умеет бездельничать по-настоящему, многого достигают в жизни, - считает кандидат психологических наук Алексей МИРОНОВ. - Вспомните Илью Муромца: 33 года провалялся на печи, а потом встал и совершил много подвигов. А если перегружаться, то можно и умереть. Джек Лондон, например, напряженно работая сутки напролет, написал много бессмертных произведений, но сам скончался в первом же за свою 40-летнюю жизнь отпуске. Сгорел как свечка, потому что не осталось жизненных сил.

ИТОГ: в «определенных дозах» именно лень позволяет неторопливо обдумать важные решения и сохранить жизненные силы для грядущих свершений.

2. Чревоугодие (обжорство)

Голод, по убеждению ученого, является ощущением, «появляющимся у нас, когда человеческий организм начинает испытывать недостаток энергии». А к греховному поглощению яств нас подталкивают «находящиеся в носу и на языке вкусовые рецепторы и гормон лептин». Лептин отвечает за аппетит человека и находится в постоянном контакте с одним из отделов головного мозга - гипоталамусом. Эта зона нашего серого вещества действует в качестве сигнальной сирены и незамедлительно извещает нас, как только организму не хватает энергии и необходимо подкрепиться. Что-то вроде условного сигнала Павлова для людей.

ИТОГ: обжорство не приносит существенного вреда никому, кроме самого любителя поесть.

3. Гнев (месть, ярость)

Лучшим генетическим объяснением этого греха являются эксперименты с близнецами, проведенные учеными-биологами. Обнаружено: если один из братьев злобен, то с высокой степенью вероятности можно утверждать, что и другой тоже будет агрессивным. Значит, гнев - в генах. Более того, изначально заложен. У одних в большей, у других в меньшей степени. «Существует своеобразная неврологическая «трасса», связывающая отдел мозга амигдала с гипоталамусом, - поясняет Медина. - Она отвечает за направление импульсов в другие части головного мозга, для передачи в них информации об агрессивном поведении. И этот биологический «код гнева» передается из поколения в поколение». Зачем? В первобытном обществе такого вопроса и не возникло бы. Только «животная злость» помогала выжить в жесткой конкурентной борьбе. Со временем у людей развились области мозга - его передние отделы, отвечающие за подавление агрессии и контроль таких эмоций, как гнев и ярость. Но не настолько, чтобы совсем их подавить.

ИТОГ: природа неспроста оставила нам способность гневаться и злиться. «Белые и пушистые», как правило, проигрывают «агрессорам» и никогда не становятся лидерами. Впадать в ярость иногда полезно, хотя бы для защиты собственных интересов.

4. Алчность (жадность, скупость)

С психологической же точки зрения жадность - это навязчивая, но естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимают. Никому не удалось выделить конкретный отдел головного мозга, непосредственно отвечающий за жадность. А гены, определяющие два фактора, лежащие в основе этого греха, - страх и беспокойство, были выявлены. Доктор Медина указывает на «пять основных отделов головного мозга, отвечающих за появление «жадных» чувств: таламус, амигдала, гиппокамп, кора головного мозга и миндалевидное тело».

А последние эксперименты исследователей из Нью-Йоркского университета не только подтвердили предположение испанского ученого, но и уточнили местонахождение «центров скупости». Они выяснили, какой участок человеческого мозга возбуждается в предчувствии денежного вознаграждения. Наблюдая за мозговой деятельностью добровольцев, участвовавших в реальной компьютерной игре на деньги в лабораторных условиях, исследователи заметили: при появлении признаков выигрыша усиливается приток обогащенной кислородом крови к участку под названием «нуклеус аккумбенс». Когда игроку грозил проигрыш, такого явления не наблюдалось.

ИТОГ: нет ничего плохого в том, что ты не хочешь ни с кем делиться всем своим нажитым и заработанным.

5. Зависть (ревность)

Зависть и подобные ей переживания, как правило, не вызывают никаких активных действий. Это «внутренние» чувства. Опасно, когда они переходят в агрессивную стадию.

- Зависть возникла в ходе эволюции как биологически необходимая реакция нашего сознания на различия между отдельными людьми в степени их эволюционной «продвинутости», - говорит старший научный сотрудник Центра генетических исследований Ирина ЮРЬЕВА. - Ведь в зависти есть элемент мотивации: ты завидуешь, и это толкает тебя на новые свершения, новые достижения. А ревность позволяет отстоять свое право на объект любви или добиться его.

ИТОГ: нет ничего порочащего в желании переплюнуть своих конкурентов - не важно, бизнес это или личная жизнь. И если без зависти ты бы и с места не сдвинулся, то, завидуя, ты горы готов свернуть.

6. Высокомерие (гордыня, гордость)

Библейский грех высокомерия - доказательство типичного чувства неполноценности человека. Доктор Медина отмечает, что «этот недостаток зависит от нашей способности к обучению и принятию всего нового». А корень этого греха кроется в одном из генов, названном CaM-kII. Он, по мнению ученого, возбуждает наши амбиции и надменность.

Кроме того, психологи утверждают, что гордость и чувство собственного достоинства являются важнейшими составляющими ощущения того, что человек проживает счастливую и успешную жизнь.

ИТОГ: люди, которые себя очень любят и чтят, очень безобидны по своей природе, а в некоторых случаях даже очень щедры. Они высокомерно могут дать в долг большую сумму денег и долго будут гордиться своим барским поступком.

7. Похоть (сладострастие, блуд, распутство)

Ну что зловредного в соитии двух тел, нашедших друг друга среди шести миллиардов? Как минимум это может доставить удовольствие, как максимум - стать причиной рождения еще одного землянина. По утверждению Медины, причины греха, связанного с сексуальной активностью, кроются в «специальных отделах мозга, в действии почти тридцати различных биохимических механизмов и более сотни специальных генов, отвечающих за этот процесс».

Действительно, еще в конце ХХ века ученые точно установили, что интимная жизнь буквально пропитана особыми химическими реактивами. Вещество допамин рождает сексуальные фантазии. Серотонин заставляет людей испытывать сладостное томление в предвкушении интимной близости, во время и после нее. Гормон альфа-меланоцит, который вырабатывается гипофизом, возбуждает половые органы. Гормон окситоцин вызывает у партнеров непреодолимое желание ласкать друг друга и доводит до упоительных судорог при оргазме. Гормон эстроген, который вырабатывается яичниками у женщин, вызывает влечение. И, наконец, гормон тестостерон, без которого соитие было бы невозможно. У мужчин он вырабатывается в яичках, а у женщин - в яичниках. Настоящая биохимическая лаборатория внутри каждого из нас! И закрыть ее невозможно, как не остановить движение планет вокруг Солнца.

ИТОГ: в нас присутствует здоровый инстинкт передавать свои гены следующему поколению. Можно ли после этого считать похоть грехом?

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Психолог, руководитель НИЦ «Психическое здоровье человека» Андрей ГОРЮНОВ: Не стыдиться подлости?

- Как удобно, не правда ли, подличай, унижай, оскорбляй, обворовывай людей и объясняй, что это просто химические реакции. Прекрасный труд для любого негодяя в мире написал Джон Медина. Каждый человек в мире делает сам очень простой выбор: прославлять свои животные инстинкты или стыдиться их.

Мы стали более жестокими?

Несмотря на то, что ученые оправдали все семь грехов, все-таки хочется знать: какой же из пороков самый-самый плохой? Оказалось, гнев, влекущий за собой жестокость. Это показало недавнее исследование, проведенное по заказу телекомпании ВВС. Пять тысяч опрошенных британцев сошлись в одном мнении: прежняя концепция семи смертных грехов безнадежно устарела. Опрос показал, что жестокость регулярно проявляют почти 80 процентов опрошенных. Чревоугодничают, завидуют и гордятся сверх меры - две трети. А половина - похотливы, ленивы и алчны.

Также в результате опроса был составлен новый список грехов. Из старого в него вошло только сладострастие и то под видом прелюбодеяния. (Хотя в ходе дискуссии ведущий британский философ профессор Саймон Блэкбурн предлагал вычеркнуть сладострастие, считая его добродетелью, способствующей продолжению жизни.) Далее следуют фанатизм, нечестность, лицемерие, жадность и эгоизм.

А сотни лет назад, когда греческий монах-теолог Эвагриус из Понта составлял список из худших человеческих страстей, самым вредным качеством характера считалась гордыня.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Так можно оправдать любого негодяя

Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета Леонид КАРАСЕВ:

- Семь смертных грехов - это продукт позднейшего осмысления библейской традиции. И цифра «семь» условна. Если мы говорим о христианстве, о православии, то ближе и понятнее опираться на Христовы заповеди.

Что касается словосочетания «грехи смертные», то существует расхожее мнение, что за «плохое поведение» преступника наказывают смертной казнью. Но значение слова «смертные» гораздо глубже. Ими считаются те грехи, которые не покрываются смертью человека, а остаются с ним и после того, как он перейдет в мир иной, и где ему придется отвечать за них по всей строгости.

Наконец, важно, что и сами грехи неодинаковы по своему смыслу. Одни грехи - это проступки человека перед людьми, другие - перед Богом. Убийство - с современной точки зрения самое тяжкое прегрешение - это грех человека перед человеком. А вроде как безобидная гордыня - это вызов Богу, и потому раньше она считалась самым тяжким из грехов. То же самое относится и к унынию, которое также считается серьезным проступком, потому что это опять-таки грех перед Всевышним. Оно противоречит главному настрою верующего человека: впереди, после смерти, его ждет радость, и поэтому хандра, апатия означают неверие.

А к теории профессора Медины, который сводит все к биохимии человека, я отношусь отрицательно. Выходит, человек ни за что не несет ответственности. Но ведь в древности человек был точно таким же, с той же биохимией, и именно против его естественных склонностей и встал нравственный или божественный закон. Если сегодняшнее человечество кое-что узнало о своей биологической природе, то это вовсе не означает, что люди могут спокойно заниматься тем, что стало предметом осуждения еще тысячи лет назад, когда о слове «биология» никто еще и не слыхивал.

А вы как думаете, какой из библейских грехов кажется вам самым устаревшим и какой самым актуальным сегодня?

И вообще, надо ли обновить перечень пороков?

Пишите в редакцию по адресу: «Комсомольская правда», ул. «Правды», д. 24, Москва, 125993, 6-й этаж. Или по электронной почте: [email protected]

www.samara.kp.ru

Первородный грех — Википедия

Перворо́дный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Адам и Ева, искушаемые дьяволом, вкусили от запретного плода по своей воле. Последствиями нарушения запрета стали поврежденность природы человека, изгнание из рая, утрата доступа к дереву жизни и смерть.

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»[1] и к настоящему времени повсеместно принят христианством.[2]

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года:

Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы, но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.

Сейчас, как правило, богословы употребляют словосочетание «первородный грех» в двух значениях: во-первых, как само нарушение заповеди в Эдеме и, во-вторых, как поврежденное злом греховное состояние человеческого естества вследствие этого нарушения. Так, архиепископ Макарий (Булгаков) приводит следующее определение:

В своём учении о первородном грехе православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Под именем первородного греха она разумеет собственно то преступление заповеди Божией ..., которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас. "Первородный грех, – читаем в православном Исповедании кафолической и апостольской Церкви восточной, – есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом через одного Адама грех распространился на всех нас" (ч. III, отв. на вопр. 20). ... Короче: под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы .... Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном .... И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия".

Помимо этого:

  • некоторые богословы склонны отождествлять Первородный грех с семенем тления (семенем тли), в то время, как Христос дарует всем людям семя жизни (притча о сеятеле)[3].

Суть первородного греха заключается в принятии Адамом и Евой высокомерной мысли «будете как боги» от змия. Той же самой мысли которая возникла у херувима Денницы перед тем как он стал дьяволом, там она выразилась словами «буду подобен Всевышнему». Если существо считает, что «я — Бог», то возникает мысль, что Бог уже не нужен и идёт война с Богом и его волей, так как существо считает Богом самого себя.

Смысл запрета на плоды Древа познания и прост, и парадоксален. Пребывая в Раю, окруженные любовью Бога и изобилием, Адам и Ева могли единственным образом утверждать свою любовь к Богу: следовать единственному наложенному на них запрету.

Не ведая Зла, они могли узнать о зле единственным образом: нарушив запрет.

Догмат о первородном грехе может ставить ряд вопросов: во-первых, почему новорожденные уже оказываются виноватыми в том, чего не совершали, и, во-вторых, почему греховность имеет свойство наследоваться?

У святых отцов Церкви само слово «вина» (как и «грех») трактуется несколько шире обычного современного понимания. В эпоху гуманизма вина и грех стали пониматься чересчур экзистенциально, слишком субъективно, как будто бы люди произошли не от общего предка, а как бы появились сами собой отдельно друг от друга и друг с другом совершенно не связаны.

Но раньше отдельного человека и его поступки рассматривали иначе, в ходу были представления о коллективной ответственности, в соответствии с которыми тень греха падала не только на определённого человека, но и даже на его предков и его потомков, пускай и частично. Это как закинутый в воду камушек, который даёт расходящиеся в разные стороны круги. Согрешивший как бы тянул вниз и своих предков, и своих потомков.

Некоторые иерархи и богословы, такие как митр.Антоний (Храповицкий) уже с конца 90-х годов XIX века пытались убрать из христианской веры «юридический» компонент, тем самым частично реабилитируя осуждённый Церковью оригенизм. Но в христианском представлении вина и грех не сужены до индивидуалистического экзистенциального восприятия. Так, например, в Библии один левит был наказан Богом за вину его детей. Полную личную ответственность душа того левита, конечно, не несла, но наказание получила, хотя тот левит лично был очень благочестивым.

Свт.Феофан Затворник:

«Иные толковники, — говорит он, — другие мысли соединяют с сим выражением, основываясь на том, что по-гречески стоит не „в немже“, но что следует перевести „поколику“, „так как“. Но мысль и при этом будет та же, то есть, что согрешили в нём [Адаме]. И напрасно думают отнять у сего места силу доказательства первородного греха, говоря, что точный перевод сего места должен быть таков: „так как все согрешили“. А при этом не необходимо будет видеть здесь мысль, что согрешили в нём, ибо можно ещё всем согрешать по примеру его, по поводу его. — То правда, что если взять эти слова: „поелику все согрешили“, вне связи, то они могут не давать той мысли, что все согрешили в нём; но если брать в связи и с предыдущим, и с последующим, то и при этом переводе (поелику все согрешили) необходимо дополнять перевод словом „в нём“, чтобы выдержать вполне мысль Апостола. Он говорит: грех чрез одного вошел в мір и грехом смерть, и таким образом смерть во всех вошла. Грех отворяет врата смерти. Если она вошла во всех, то во всех предшествовал ей грех. Но во всех грех предшествовать смерти не мог иначе, как тем, что все согрешили в том, чрез кого грех вошел, то есть в первом человеке Адаме. Таким образом читая: „смерть вошла во всех людей, потому что все согрешили“, не можем иначе понимать, как согрешили в нём.»[4]

Первородный грех — это именно грех. Так об этом говорит Карфагенский собор 393—419 годов (не признаваемый православными Вселенским):

"Определено также: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствут ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим.5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения[5].

И священномученик Киприан Карфагенский:

«Притом же если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи»[6].

Согласно христианскому учению, в результате того, что грех прародителей Адама и Евы изменил способ существования природы человека, сам этот грех вне зависимости от личных качеств человека «автоматически» становится частью каждого человека. В результате этого, по мнению христианства, всякий человек через страстное рождение является «чадом гнева», уже подчинен закону старения и смерти, а его воля с раннего младенчества обнаруживает удобопреклонность к укоризненному греху. Таким образом, для всех потомков прародителей первородный грех видится не как личный грех человека, но как общее греховное для всех состояние, следствием которого является деформированная по отношению к здоровому состоянию прародителей — Адама и Евы — духовно-телесная сфера.

В 50 псалме, об этом говорится: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Этими словами Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек оказывается «первородно-грешен»[7].

В книге пророка Иезекиль глава 18 стих 20 сказано: «сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.» Можно сделать вывод, будто бы потомки Адама и Евы не обвиняются Писанием и не понесут вины за «первородный грех». Но из целого контекста становится ясно то, что речь в той фразе идёт не о первородном грехе, а лишь о личных грехах[8].

На поместном Карфагенском Соборе 252 г. была обоснована необходимость крещения младенцев: «Не должно возбранять крещение младенцу, который, едва родившись, ни в чём не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение»[9].

  1. ↑ De diversis quaestionibus ad Simplicianum. I.1,10.
  2. Корзо М. А. Образ человека в проповеди XVII века / Ин-т философии РАН. — М.: ИФ РАН, 1999. — 186 с. ШБ: 1:00-3/35-8; 1:00-3/36-6
  3. Архимандрит Алипий. Архимандрит Исайя. Догматическое богословие. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. — С. 249.
  4. ↑ Феофан Затворник, 1890, с. 310—311.
  5. ↑ [1] (недоступная ссылка) Карфагенский собор 393—419 гг., 124-ое правило
  6. ↑ [2] Архивная копия от 24 сентября 2013 на Wayback Machine Священномученик Киприан Карфагенский. Письмо к Фиду, о крещении детей
  7. ↑ Добровольский П. В. О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении. — М.:Благовест, 2008. —
  8. Иванов М.С. Грех первородный // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. XII. — С. 345-355. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  9. ↑ О плоти Господа Иисуса Христа
  • Первородный грех // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Архиепископ Феофан (Быстров). Первородный грех // О догмате Искупления. (недоступная ссылка)
  • Добросельский П. В. Глава 3 Грехопадение прародителей в раю(первородный грех) // Очерки православной антропологии. О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении. — М.: «Благовест», 2008.
  • Кремлёвский А. М. Грех первородный // Православная богословская энциклопедия. Том 4. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1903 г.
  • Кураев А.В. Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения / : автореферат дис. ... кандидата философ. наук : 02.29.04. — М.: Институт философии РАН, 1994. — 22 с.
  • Леонов, Вадим свящ. Бог во плоти (Глава третья) // Догматическое богословие. — Портал «Слово».
  • Иустин (Попович), преп. О первородном грехе // Православная философия истины (Догматика Православной Церкви.
  • Иов (Гумеров), иеромонах. Как объяснить, почему первородный грех, совершенный Адамом и Евой, перешел на их потомков?. — Православие.ru, 20.04.2007 г..
  • Покровский А. И. Грех прародительский // Православная богословская энциклопедия. Том 4. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1903 г.
  • Свт.Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. — 2 изд.. — М., 1890.
  • Barker E. Unification Church // Encyclopedia of religion and society / William H. Swatos, Jr., editor ; Peter Kivisto, associate editor ; Barbara J. Denison, James McClenon, assistant editors. — Walnut Creek, Calif.: AltaMira Press, 1998. — P. 532—535. — xiv, 590 p. — ISBN 0-7619-8956-0.

ru.wikipedia.org

Обсуждение:Смертный грех — Википедия

  • Есть ли канонические документы, в которых расписываются смертные грехи?
  • Существует ли понятие «смертных грехов» в православии, если да, то с какого времени? Maxim Razin 14:08, 17 марта 2006 (UTC)
В канонических текстах Библии смертные грехи не упоминаются. В одном месте (1 Иоан. 5:16) говорится о «грехе ко смерти», но Послание не разъясняет, что это за грех. В комментариях говорится: «быть может, имеется в виду сознательное противление Богу, ожесточенная нераскаянность». Я читал, что Папа Григорий Великий возвёл список смертных грехов в канон католической церкви — но проверить затруднительно. В православии это понятие существует на бытовом уровне. В догматике упоминаний нет. Вероятно, пришло это поздно, с переводом трудов Фомы Аквинского или даже ещё позднее. —CodeMonk 00:52, 18 марта 2006 (UTC)

Невозможно следовать логике, при которой из двух слов – гордость и гордыня – одно должно обладать положительным, а другое – отрицательным значением. На самом же деле одним словом обозначается качество или свойство, а другим – его исчерпывающее воплощение или олицетворение (ср. святость - святыня, твердость – твердыня, пустота – пустыня, доброта – Добрыня). Поэтому гордость - это, по утверждению святых отцов, один из смертных грехов, а гордыня - его воплощение. Высокомерие же - несколько другой грех. Дмитрий, 14 мая 2007.

Участнику G-Max. Изменения, внесенные мной в перечень основаны, как указано в размещенной ниже ссылке, на мнении Православной Церкви. Ваше мнение не основано ни на чем и не соответствует мнению Церкви, а Ваше исправление с сохранением данной мной ссылки является намеренным введением пользователей в заблуждение. Поэтому прошу более не корректировать перечень до появления у Вас ссылок на более авторитетные источники, чем мнение Церкви. Дмитрий, 15 мая 2007.

Семь смертных грехов расставлены в неправильном порядке. Для верного порядка первые буквы их латинских соответствий должны складывать слово SALIGIA.[править код]

Т.е. 1 - Superbia - гордыня, 2- Avaritia - алчность, 3 - Luxuria - похоть, 4 - Invidia - зависть, 5 - Gula - чревоугодие, 6 - Ira - гнев, 7 - Acedia - уныние. 93.81.191.24 14:14, 8 января 2009 (UTC)

А где гнев? И почему беспечность, а не лень?[править код]

Семью смертными грехами являются гордость, алчность, похоть, гнев, чревоугодие, зависть, лень. В статье гнев заменен на злопамятование, а лень на беспечность. Не разные ли это понятия? ElKa 09:34, 25 сентября 2007 (UTC)

Reply


Грехи - это навязываемая церковью выдумка. На самом деле нет ни бога, ни грехов, и каждый оценивает себя сам. Anonymous

Спасибо, Кэп! Вы как раз вовремя. Anonymous 19:16, 27 марта 2009 (UTC)
Двачую.````

На Болотной площади в Москве есть памятник смертным грехам...их там больше , чем семь...Что-то здесь не так. Катерина.

Там "пороки", а не "грехи". 128.68.43.233 23:10, 19 мая 2012 (UTC)

На Болотной площади в Москве есть памятник смертным грехам...их там больше , чем семь...Что-то здесь не так.

Кстати, в фильме "Семь" достаточно четко расписаны смертные грехи.

На Болотной "пороки", а не "грехи". 128.68.43.233 23:10, 19 мая 2012 (UTC)

"Избавление от этих тяжких грехов, по мнению Церкви, приносит только раскаяние, исповедь и исполнение епитимии.". что за церковь так считает? католичество, православие? хотелось бы уточнения--FearChild 12:02, 15 августа 2008 (UTC)

А ненависть не грех?

  • Это стоит объяснить. Вы понимаете, все тексты на русском языке являются переводами, к тому же во время написания оригинальных текстов значение этих слов было несколько иным. Слово «ненавидит» нужно воспринимать как «не навидить» или еще точнее «не хочет видеть», думаю так понятнее. Ink 09:48, 15 октября 2011 (UTC)

История возникновения[править код]

В индийской философии есть свод запретов Яма и предписаний Нияма, которые можно считать предпосылкой к возникновению современных заповедеий (и грехов соответственно). Думаю этот факт стоит упоминания в статье. Пока просто добавлю их в раздел "см. также" Ink 09:52, 15 октября 2011 (UTC)

Различие в Православии и Католицизме.[править код]

За исключением "печали", которую я понимаю как менее сильную форму "уныния", единственное различие между Православием и Католицизмом - у Православия "тщеславие", а у Католицизма "зависть". Это очень симптоматично. К сожалению... Я хоть больше симпатизирую Православию, но вот в этом вопросе чётко на стороне Католицизма. "Тщеславие" я считаю вполне нормальным явлением. А вот "зависть" (чёрную) - самым низменным чувством из всех возможных. 128.68.43.233 23:19, 19 мая 2012 (UTC)

Статью надо переписать. Кроме неэнциклопедичного стиля, много неточного или же ОРИСС-ного, потому что не основано на АИ. Главная проблема в смешении разных понятий. Смертный грех и сеть смертных грехов — это не одно и то же. Западные семь смертных грехов и православные восемь страстей могут быть в одной статье. Но понятие смертного греха в православии и понятие смертного греха в католичестве в одну статью объединять сложно. А объединение этого с семью грехами — совсем трудно для понимания даже при знании темы. А при незнании читающий просто запутается и ничего не поймёт. Короче говоря, разные понятия должны быть разнесены по разным статьям, а не смешаны в одну. Хотя бы потому, что: в православной традиции греховные страсти могут рассматриваться внутри понятия смертного греха, но в католичестве концепция семи смертных грехов не совпадает с доктриной смертного (тяжёлого) греха. Это ОРИСС-ное смешение. Собираюсь всё переписать в ближайшее время.--Liberalismens 01:23, 7 августа 2012 (UTC)

  • Я сделала два стаба. Эту статью буду продолжать писать как статью о теологическом понятии «смертный грех». Семь смерных грехов отделяю в другой стаб, который тоже буду писать дальше. Причина разделения в том, что понятия всё-таки разные. В православии семь смертных грехов могут включаться в понятие смертного греха. Но им не ограничивается. То есть понятие смертного греха шире, чем семь смертных грехов. В католичестве семь смертных грехов — совсем не то же самое, что теологическое понятие. --Liberalismens 18:44, 7 августа 2012 (UTC)
  • Замечу, что в интервиках тоже изменения, потому что в ряде других языковых разделах также есть две статьи - о теологическом понятии и о семи смертных грехах.--Liberalismens 18:50, 7 августа 2012 (UTC)
  • Писать буду по источникам, они по католичеству и правослвавию у меня уже есть. Но пока нет по протестантизму. Поэтому пока о протестантизме не знаю ничего, хотя в иностранных разделах упомянуты лютеране. --Liberalismens 19:14, 7 августа 2012 (UTC)

Вернула статью обратно после правок 95.161.252.183. Прежний вариант является во многом ОРИСС-ом. Поэтому статья переписывается. Если возникнут конкретные вопросы, конкретно обосную. Но традиционные страсти (семь смертных грехов) смешивать с теологическим понятием смертного греха нельзя.--Liberalismens 16:33, 19 августа 2012 (UTC)

  • По пунктам. Аноним возвращал ОРИСС-ную версию.
  • Новый Завет интерпретировать без вторичных АИ нельзя.
  • Утверждения без АИ в большом объёме писать нельзя
  • Раздел по книге Притчей не нужен. В Библии много чего написано. Нельзя делать раздел по одному отрывку
  • Понятие смертного греха в Православии нужно писать по более авторитетным и вторичным АИ (они у меня есть) (в прежней версии мнения отдельных священников, это не достаточно авторитетно)
  • В католичестве нет "концепции семи смертных грехов". Это ОРИСС. Традиционные семь смертных грехов в католичестве смертными грехами не называют. --Liberalismens 16:53, 19 августа 2012 (UTC)

ru.wikipedia.org

Грех, Библейский словарь

Его сущность: внутреннее сопротивление Богу, отсюда – уклонение от Него, противодействие, вражда. 1Иоан. 3, 4; Иер. 2, 13; 1Иоан. 2, 15; 2Тим. 4, 10; 1Иоан. 2, 16; Филип. 3, 19; Рим. 1, 23; 2Фес. 2, 4; Мф. 15, 19; Рим. 14, 23; Псал. 9, 18; 1Фес. 4, 5; Псал. 9, 25; Рим. 8, 7; Псал. 2, 3; Ефес. 4, 18; Мф. 22, 5.

Происхождение греха.

В человеческом сердце: Быт. 3:5, 3:6; Иак. 1, 15.

Невидимая сила соблазна: 1Иоан. 3, 8; Иоан. 8, 44; Мф. 4, 1; Мф. 13, 28, 39; Лк. 22, 31; 2Кор. 4, 4; Откр. 12:9, 20:10. Всеобщность греха. 1Цар. 8, 46. Псал. 13, 3. Лк. 11, 13. Иоан. 3, 6. Иов. 14:4, 4:17, 18. Притч. 20, 9. Пс. 142, 2. Рим. 3, 12–19, 23. Рим. 5, 12, 18.

Человек развращен грехом. Псал. 50, 7. Иер. 17, 9. Ис. 1, 5. Быт. 6:5, 8, 21. Псал. 89, 8; 1Иоан. 1:8, 5:19.

Степени греховного развращения.

Относительно праведные: Псал. 17, 21, 25. Мф. 5, 45. Марк. 12, 34. Лк. 2, 25. Деян. 10, 2.

Виновные более и менее: Мф. 11:22, 12:41, 11:23, 24, 12:31; 1Иоан. 5:16, 17; 2Фес. 2, 3 и далее.

Последствия греха.

Притч. 14, 34.

Во времени: Проклятие во внешней жизни: Быт. 3:16, 17, 4:12 и т. д. Ис. 3, 9. Притч. 1, 31, 32. Пс. 77, 59. Пс. 105, 40–43. Быт. 3, 19. Рим. 6, 23. Иак. 1, 15.

Внутренний суд (совести). Быт. 3, 8–10. Быт. 4, 12. Ис. 6, 5. Иоан. 8, 34. Лк. 4, 18. Рим. 1, 24. Ис. 59, 2. Рим. 7. 14. Иоан. 8, 11; 1Тим. 5, 6; Еф. 2, 1.

В вечности: Мф. 5:29, 25:41, 46. Марк. 9, 44 и далее. Ис. 66, 24. Откр. 21, 27.

Где и в чем выход из состояния греховности?

Не через закон: Рим. 3:20, 7:7; Рим. 7, 8, 9, 7:13; 1Кор. 15, 56.

Через искупление, совершенное Иисусом Христом. Рим. 3, 24.

Предсказанное в Ветхом Завете: Исх. 34, 6, 7. Зах. 13, 1. Ис. 1, 18. Ис. 44, 22. Мих. 7, 18, 19. Псал. 102, 3.

Осуществленное жизнью и смертью Христа: Иоан. 1, 29; Мф. 9, 2; Мф. 26, 28; Рим. 3, 25; 2Кор. 5, 21; Кол. 2, 1–4.

С помощью Иисуса, грех может быть побежден и обезсилен. Рим. 6, 6; 1Иоан. 3, 9; Откр. 21, 5.

Грех есть преступление закона. Ис. 59, 12; Иак. 2, 9; 1Иоан. 3, 4; Рим. 5, 13.

Всякая неправда есть грех Исх. 20:5, 34:7; Числ. 14, 18; Втор. 5, 9; 3Цар. 8, 47; 2Пар. 6, 37; Ис. 1:4, 13:11, 53:6, 59:12; Иер. 30, 14; Дан. 9, 5.

Всякое преступление по заблуждению есть грех Лев. 4:2, 13, 22, 27, 5:2–4, 15; Числ. 15, 22, 24, 27, Пс. 18, 12, Евр. 5, 2.

Всякое упущение долга есть грех Притч. 24, 11, 12. Иоан. 9:41, 15:22. Иак. 4, 17.

Всякое действие, обвиняемое голосом совести есть грех Лк. 12, 47; Иоан. 9:41, 15:22; Рим. 14, 14; 1Кор. 8, 7.

Всякое дело, совершенное без веры, есть грех Рим. 14, 23.

Все помышления невозрожденного сердца суть грех Быт. 6:5, 8:21. Притч. 6:14, 15:26. Ис. 59, 7. Иер, 17:9, 18:12. Иез. 11, 2.

Грех вошел в мир чрез Адама. Быт. 3, 6–12; Рим. 15, 12, 19; 1Тим. 2, 14.

Всякий человек зачат и рожден во грехе Быт. 8, 21. Иов. 15:14, 25:4. Пс. 50:5, 57:3. Ис. 48, 8. Иоан. 3, 6.

Всякий человек – грешник. 3Цар. 8, 46; 2Пар. 6, 36; Пс. 13:1–3, 52:1–3, 105:6; Притч. 20, 9; Еккл. 7, 20; Ис. 64, 6; Иак. 3, 2; 1Иоан. 1:8, 5:19; Рим. 3:10, 12, 22, 5:12.

Писание показало, что всякий человек – грешник. Гал. 3, 22.

Почитающий себя без греха

есть лжец. 1Иоан. 1, 8.

делает Бога лжецом. 1Иоан. 1, 10.

Иисус Христос Один был без греха Мф. 27, 24; Иоан. 8, 46; 1Петр. 2, 22; 1Иоан. 3, 5; 2Кор. 5, 21; Евр. 4:15, 7:26.

Диавол есть творец греха Иоан. 8, 48 и 1Иоан. 3, 8.

Грех происходит из сердца. Пс. 94, 10. Ис. 57, 17. Мф. 15, 19. Марк. 7, 21–23. Евр. 3, 10.

Грех назван

возстанием против Бога. Ис. 1:28, 59:13, 65:2. Плач. 3, 42. Дан. 9, 5. Тит. 1, 16.

мерзким, который Бог ненавидит. Притч. 15, 9. Иер. 44, 4.

плодом похоти. Иак. 1, 15.

нечистотою. Лев. 15:31, 16:19; Ездр. 9, 11; Иез. 24:13, 36:17, 25, 29; Зах. 13, 1; Мф. 15, 18–20; Марк. 7, 20–23; Иак. 1, 27; 2Петр. 2, 20; 2Кор. 7, 1; 1Фес. 4, 7.

делами тьмы. Ис. 29, 15. Рим. 13, 12. Еф. 5, 11.

делами диавола. Иак. 8, 41, 44; 1Иоан. 3, 8.

делами плоти. Гал. 5, 19.

делами мертвыми. Евр. 6:1, 9:14.

жалом смерти. 1Кор. 15, 56.

Жить во грехе значит

жить по плоти. 2Петр. 2, 10; Рим. 7:5, 8:1, 5; 2Кор. 10, 2; Гал. 5, 13.

повиноваться похотям плоти. 1Петр. 1:14, 4:2, 3; 2Петр. 2:10, 3:3.

Иуд. 1, 16; Рим. 1:24, 7:5, 13:14; Гал. 5, 16; Еф. 2, 3; Кол. 3, 7; 1Фес. 4, 5.

быть во тьме. Притч. 2, 13; Ис. 9, 1; Мф. 4, 16; Лк. 1:79, 11:34; Деян. 26, 18; 1Иоан. 1:6, 2:11; Рим. 1, 21; Еф. 5, 8.

Закон Божий

дан, чтобы обуздывать грех Гал. 3, 19; 1Тим. 1, 9, 10.

нарушен всецело чрез один грех Иак. 2, 10, 11; 1Иоан. 3, 4; Гал. 3, 10.

проклинает всякого делающего грех Втор. 27: 15–26, 28:15–20. Гал. 3, 10.

дает познание о грехе Рим. 3:20, 4:15, 5:13, 7:7, 13.

возбуждает своею строгостию грех Рим. 7:5, 8, 11.

есть сила греха. 1Кор. 15, 56.

Закон иудейский.

осуждал грешника на смерть. Лев. 20:9, 10, 24:11–17. Числ. 15, 32–36; Втор. 24, 16; 4Цар. 14, 6; 2Пар. 25, 4; Евр. 10, 28.

установил очистительные жертвы за грех Исх. 29, 36; Лев. 4:2–4, 5:5–10, 16:19; Евр. 5, 1.

Грех бесчестит Бога. Ис. 65, 7; Рим. 2, 23.

Бог

смотрит на грех как на мерзость. Втор. 17:2, 25:16; Пс. 5:5, 10:23, 44:7, 61:8; Притч. 3:32, 6:16–19, 11:1, 20, 12:22, 15:9, 26, 20:23; Иер. 44, 4.

негодует против греха Быт. 38, 10; Втор. 9, 18; 2Цар. 11, 27; 3Цар. 14, 22; 4Цар. 17, 17; 1Пар. 21, 7; Ис. 43:24, 59:15, 65:12.

примечает грех Иов. 10: 6, 14, 11:11, 14:16, 34:21, 22; Пс. 9:12, 35–37, 89:8, 93:4–10. Притч. 24, 12. Иер. 16, 17.

воспоминает грех Пс. 9, 12. Иер. 14, 10. Иез. 21, 28. Ос. 7:2, 8:13, 9:9. Откр. 18, 5.

раздражается по причине греха Числ. 32, 14; Втор. 9:18, 32:16; 3Цар. 14:22, 16:2; Пс. 77:56–59, 105:29; Ис. 64, 5; Иер. 32, 30, 31; Плач. 3, 42, 43; Иез. 7, 8; Дан. 9, 16.

наказывает за грех Лев. 26: 21, 28; 2Пар. 6, 36; Ездр. 9, 13; Пс. 38:11, 88:30–32, 105:43, 106:10–12; Ис. 57:17, 64:7; Иер. 2:14–17, 30:14, 15; Плач. 1, 5.

не наказывает в той мере, как заслуживает грех 1Ездр. 9, 13. Иов. 11, 6. Пс. 102, 10. Плач. 3, 22.

наказывает грех Исх. 32, 34; Числ. 14, 34; 1Цар. 3, 13; Пс. 106, 34; Ис. 26:21, 42:24, 65:7; Иер. 8:14, 13:22, 14:10, 16:18; Плач. 4, 13; Иез. 14:13, 39:23; Дан. 9, 11; Ос. 8:13, 9:9; Амос. 3, 2.

может Один прощать грех Дан. 9, 9. Мих. 7, 18. Марк. 2, 7. Лк. 5, 21.

обещает прощать грех 2Пар. 7, 14; Ис. 1:18, 40:2; Иер. 31:34, 33:8; Мал. 3, 17; Евр. 8, 12.

прощает грех Неем. 9, 17; Пс. 31:5, 84:2, 98:8, 102:3; Ис. 43:25, 55:7; Мих. 7:18, 19; 1Иоан. 1, 9; 2Кор. 5, 19; Еф. 4, 32; Кол. 2, 13.

снимает грех Исх. 34, 7; Числ. 14, 18; Ис. 6, 7; Мих. 7, 18; Зах. 3, 9; Рим. 11, 27.

обещает очистить от греха Иер. 33, 8; Иез. 36:25, 29, 37:23.

очищает от греха Пс. 50, 2; Деян. 3, 26; 1Иоан. 1, 9; 1Кор. 6, 11.

хранит от греха Быт. 20, 6; 1Цар. 2, 9; Пс. 55:13, 65:9, 93:18, 115:8, 120:3. Иуд. 1:24, 1Фес. 3, 13.

Никто не может оправдаться от греха Иов. 9:2, 28–31; Пс. 129, 3; Иер. 2, 22.

Никто не может изгладить свой грех Иер. 2, 22.

Никто не может совершить очищения за свой грех Мих. 6, 7.

Никто не может очиститься от греха Притч. 20, 9. Иер. 13:23, 17:1.

Бог заставил литься источник за грех Зах. 13, 1.

Иисус Христос

послан снять грех Иоан. 1, 29; Деян. 5, 31; 1Иоан. 3, 5; Евр. 9, 26.

приходил спасти грешников. Мф. 1:21, 9:13, 18:11; Марк. 2:17; Лк. 5:32; 1Тим. 1, 15.

предал Себя за грех Гал. 1, 4; Тит. 2, 14.

умер за грех Ис. 53, 8; 1Петр. 3, 18; Рим. 6, 10; 1Кор. 15, 3.

умер за грешников. 1Петр. 3, 18; Рим. 5, 6, 8; Евр. 2:9, 9:15.

был умилостивлением за грех Ис. 53, 5, 10; Дан. 9, 24; 1Иоан. 2:2, 4:10, Рим. 3:24.

поднял на Себя все грехи Ис. 53:11, 12; 1Петр. 2, 24; Рим. 4, 25; 2Кор. 5, 21.

стяжал Своею кровию отпущение греха Мф. 26, 28. Еф. 1, 7. Кол. 1, 14.

мы искуплены Его кровию от греха 1Петр. 1, 18, 19. Еф. 1, 7. Кол. 1, 14. Тит. 2, 14.

пришел, чтобы спасти нас и отвлечь от греха Мф. 1, 21; Деян. 3, 26; 1Иоан. 3, 5.

очищает Своею кровию от греха 1Иоан. 1, 7. Тит. 2, 14. Евр. 1:3, 9:14. Откр. 1, 6.

благодать преизобиловала там, где грех умножился. Рим. 5, 20.

Останемся ли мы во грехе, чтобы умножилась благодать? Рим. 6, 1, 15.

Христос не есть служитель греха Гал. 2, 1,. 7.

Прощение бывает за всякий грех Пс. 24, 11; Ис. 1, 18; Иер. 33, 8; Мф. 12, 31, 32; Марк. 3, 28; Лк. 7, 47.

Есть грех к смерти. 1Иоан. 5, 16; Евр. 6, 4–6.

Грех против Духа Святого не будет прощен. Мф. 12, 31, 32; Марк. 3, 29; Лк. 12, 10.

Злой

любит грех Еккл. 8, 11; Ис. 51, 4; Мих. 3, 2; 2Фес. 2, 12.

имеет сердце, исполненное греха Быт. 8, 21. Пс. 5, 9. Еккл. 9, 3. Иер. 4:14, 17:1, 9. Мф. 15:19, 23:28. Марк. 7, 21–23.

имеет только греховные мысли. Быт. 6, 5. Пс. 139, 2. Ис. 59, 7. Иер. 4:14, 6:19. Иез. 11, 2. Мих. 2, 1. Мф. 9, 4. Кол. 1, 21.

размышляет только о грехе Неем. 6, 2. Пс. 9:23, 34:4, 35:4, 36:12, 61:3. Притч. 6:14, 12:20, 16:30, 24:2. Ис. 32:6, 59:13. Иер. 18, 18. Наум. 1, 11.

произносит только слова греха Пс. 5:9, 9:28, 35:3, 49:19, 51:3, 58:12, 63:3, 139:3. Притч. 10:32, 24:2. Ис. 32:6, 59:3. Мф. 12, 34. Иак. 3, 6. Рим. 3, 13, 14.

предан греху 2Пар. 28:19, 33:6; Пс. 7, 14; Притч. 28, 5; Иер. 8, 5; 1Петр. 4, 3; 1Фес. 4, 5; Еф. 4, 19.

наслаждается грехом Притч. 2, 14; Ос. 7, 3.

совершает грех всеми своими действиями. Притч. 21, 10; Иер. 13, 23.

совершает грех от юности своей. Пс. 57, 8. Ис. 47:12, 48:8. Иер. 32, 30.

не перестает делать грех Притч. 4,16; Иер. 8, 5; 2Петр. 2, 14.

искусен делать грех Иов. 15, 16. Иер. 4:22, 13:23.

умер во грехе Иуд. 1, 8. Еф. 2, 1. Кол. 2, 13.

продан греху 3Цар. 21, 20, 25; 4Цар. 17, 17.

есть раб греха Иоан. 8, 34; 2Петр. 2, 19; Рим. 3:9, 6:16; Еф. 2, 3; 1Фес. 4, 5; Тит. 3, 3.

извиняет грех Быт. 34, 30, 31; 1Цар. 13, 11, 12; Притч. 14, 9.

держит защитительную речь в пользу греха 1Цар. 15, 13–15; Пс. 72, 12, 13; Иер. 44, 17–19; Мал. 3, 14, 15.

поощряет себя благополучною жизнью во грехе Втор. 32, 3, 15; Пс. 9, 25–27.

поощряет себя безнаказанностью за грех Пс. 9:26, 27, 49:21, 63:5; Еккл. 8, 11; Иез. 9, 9; Соф. 1, 12; Мал. 2, 17.

разсчитывает на безнаказанность за свой грех Пс. 9:27, 49:21, 93:7. Мих. 3, 11.

хвалится и превозносится грехом Пс. 35, 2. Филип. 3, 19.

совершает нагло и бесстыдно грех Ис. 3, 9. Иер. 6:15, 8:12. Соф. 3, 5.

обвиняет других в своем грехе Быт. 3, 12. Исх. 32, 22–24.

обвиняет Бога в своем грехе Быт. 3, 12. Иер. 7, 10. Мал. 2, 17.

старается скрыть свой грех Быт. 3:8, 10, 37:20; Нав. 7, 21; Иов. 24:15, 31:33; Притч. 28:13, 30:20; Ис. 29, 15; Иез. 8, 12; Еф. 5, 12.

отказывается от своего греха 1Цар. 15, 20, 21; Иер. 2, 35; 1Иоан. 1, 8, 10.

увлекает и других в свой грех Исх. 23, 33; 1Цар. 2, 24; 2Цар. 28, 19; 3Цар. 14:16, 16:2, 22:53; 4Цар. 3:3, 10:29, 14:24, 21:16; Неем. 13, 26; Притч. 1:11–14, 28:10; Ис. 1, 4; Иер. 6, 28; Мал. 2, 8; 2Петр. 2:18, 3:17.

одобряет грех других. Ос. 7, 3. Рим. 1, 22.

преисполнен греха Пс. 37, 4; Ездр. 9, 5; Ис. 1, 4; 2Тим. 3, 6.

не раскаивается во грехе Иер. 5:3, 8:6. Мф. 21, 32. Откр. 2:21, 9:20, 21, 16:9, 11.

пребывает твердым во грехе Числ. 32, 14. Неем. 9, 28. Пс. 77, 17. Иер. 8, 5. Ос. 13, 2.

накопляет грех на грех 3Цар. 16, 31; 2Пар. 28:22, 36:14. Иов. 34, 37. Ис. 30, 1. Иез. 16, 51. Ос. 12, 2. Амос. 4, 4; 2Тим. 3, 13.

дополняет меру своего греха Быт. 15, 16. Иез. 35, 5. Иоил. 3, 13. Мф. 23:32, 1Фес. 2, 16.

умирает во грехе Числ. 27, 3. Иез. 3:18–20, 33:8, 9. Иоан. 8, 21, 24.

Грешник делает зло сто раз и проч. Еккл. 8, 12, 13.

Грех злого показывает, что он не имеет страха Божия. Пс. 35, 1.

Один грешник разстраивает великое благо. Еккл. 9, 18; Нав. 7, 1, 25; Тит. 1, 10, 11.

Блудник грешит против своего тела. 1Кор. 6, 18.

Творящий грех есть от диавола. Иоан. 8, 44; 1Иоан. 3, 8–10.

Горе тому, кто присовокупляет грех ко греху Ис. 5:18, 30:1.

Грех называется

большим. Быт. 13:13, 39:9; Исх. 32:30; 1Цар. 2, 17; 2Цар. 24, 10; 1Пар. 21, 8; 2Пар. 26, 16; Пс. 24, 11; Иер. 13, 22; Иоан. 19, 11.

сложным. Амос. 5, 12.

усиленным. Ездр. 9, 6. Ис. 59, 12. Иер. 14, 7. Иез. 16, 51. Ос. 12, 2. Амос. 4:4, 5:12. Мф. 24, 12.

тяжким. Быт. 18, 20.

совершенным по гордости. Числ. 15, 30. Втор. 17, 12. Пс. 18, 13.

обольстительным. Рим. 7, 11. Еф. 4, 22. Евр. 3, 13.

постыдным. Притч. 14, 34; Рим. 6, 21; 2Кор. 4, 2.

по привычке. Иер. 8, 5; 2Петр. 2, 14; Евр. 12, 1, 11.

явным. Ос. 7, 1; 1Тим. 5, 24.

тайным. Пс. 18:12, 89:8. Еккл. 12, 16.

красным, как пурпур. Ис. 1, 18.

превосходящим по числу волосы на голове грех Пс. 37:4, 39:12.

восходящим до неба. Быт. 4, 10; 2Пар. 28, 9; Ездр. 9, 6; Иер. 51, 9; Иоан. 1, 2; Откр. 18, 5.

Грех увеличивается чрез презрение голоса совести. Лк. 12, 47; Иоан. 3:19, 9:41, 15:22; Тит. 3, 11.

Грешники должны

исповедывать грех Лев. 5:5, 26:40; Числ. 5, 6, 7; Суд. 10, 10; 3Цар. 8, 47; 2Пар. 6, 37; Ездр. 10, 11; Неем. 1:5–7, 9:2; Иов. 33, 27; Пс. 31:5, 50:3–5, 105:6; Ис. 59, 12, 13; Иер. 3:13, 25, 14:20; Плач. 3, 42; Дан. 9, 5; Иак. 5, 16.

стыдиться и смущаться своих грехов Ездр. 9, 6. Иер. 31, 19. Иез. 16, 63. Дан. 9, 7, 8.

оплакивать грех Пс. 37, 17, 18; Ис. 61, 3; Иер. 3, 21; Мф. 26, 75.

отвращаться от греха Пс. 33:14, 36:27; 2Пар. 6, 26; Иез. 14:6, 18:30.

не совершать более грехов Иов. 36, 21; Иоан. 5:14, 8:11; 1Иоан. 2, 1; 1Кор. 15, 34; Тит. 2, 12.

очищаться от греха Ис. 1, 16. Иер. 4, 14. Иак. 4, 8.

ненавидеть грех Иез. 36, 31. Амос. 5, 15.

отвергнуть далеко грех Иов. 11:14, 22:23. Иез. 18, 31.

Если бы кто из нас согрешил, то мы имеем Ходатая и т. д. 1Иоан. 2, 1.

Кто исповедует и оставляет свой грех, получит милосердие и прощение. Пс. 31, 5; Притч. 28, 13; Ис. 55, 7; Иер. 36, 3; 1Иоан. 1, 9.

Кто скрывает свой грех, тот не будет благоденствовать. Иов. 31, 33. Притч. 28, 13.

Если злой отвращается от греха и проч., будет жить. Иез. 18:21, 27, 33:14–16.

Верные должны

ненавидеть грех Пс. 96:10, 118:163; Притч. 8, 13; Рим. 12, 9.

очищаться от всякого греха 1Петр. 1:22, 2:1; 1Иоан. 3, 3; 2Кор. 7, 1.

избегать греха Иов. 11, 14; Иак. 1, 27; 1Петр. 2, 11; Еф. 4:25–31, 5:3; Кол. 3, 8; 2Тим. 2, 19; Евр. 12, 1.

избегать всякого вида греха 1Фес. 5, 22.

остерегаться греха Пс. 4:4, 38:1; 1Кор. 10, 12; Гал. 6, 1; Евр. 12, 15.

умерщвлять грех Рим. 8, 13. Кол. 3, 5.

вести борьбу против греха Рим. 7, 23. Евр. 12, 4.

отказываться от всего, что может увлечь в грех Мф. 5:29, 30, 18:8, 9. Марк. 9, 43.

не участвовать в грехах злых. 2Кор. 6, 14, 17; Еф. 5, 11; 1Тим. 5, 22; Откр. 18, 1.

обличать грешников. Лев. 10, 17; Мф. 18, 15; Лк. 17, 3; Гал. 6, 1; Еф. 5, 11; 1Фес. 5, 14.

удаляться от грешников, чтобы избегнуть их наказания. Числ. 26, 26; Иер. 51, 6; Еф. 5, 6, 7; Откр. 18, 4.

Верующие

постоянно ведут борьбу против греха 1Петр. 2, 11; Рим. 7, 23; Гал. 5, 17; Евр. 12, 4.

не служат более греху Рим. 6, 6, 14.

свободны от греха Рим. 6:14, 18, 22, 8:2.

совлечены от греха Еф. 4, 22; Кол. 2, 11.

умерли для греха 1Петр. 2, 24; Рим. 6:2, 11, 8:10.

перестали совершать грех 1Петр. 4,1.

не грешат. 2Цар. 22:21–25;

azbyka.ru

Грехи в исламе — Википедия

76 больших грехов:

1. Придание Аллаху сотоварищей
2. Убийство человека не по праву
3. Колдовство
4. Пренебрежение молитвой
5. Уклонение от выплаты закята
6. Непослушание родителям
7. Ростовщичество
8. Посягательство на имущество сироты
9. Выдумывание хадисов
10. Несоблюдение поста без уважительной причины
11. Бегство с поля боя (дезертирство)
12. Прелюбодеяние, блуд
13. Управление государством, обманывая и тираня граждан
14. Употребление спиртных напитков
15. Высокомерие, гордыня, надменность
16. Лжесвидетельство
17. Гомосексуализм
18. Клевета на порядочную женщину
19. Незаконное использование тро­фе­ев, средств народной казны и по­жер­тво­ва­ний
20. Присвоение чужого имущества
21. Воровство
22. Разбой
23. Принесение ложных клятв
24. Ложь
25. Самоубийство
26. Нечестность в вынесении судебных решений
27. Допущение легкого поведения жены, дочерей и т. д.
28. Уподобление женщин мужчинам, а мужчин – женщинам
29. Мошенническая свадьба
30. Употребление в пищу крови, мертвечины и свинины
31. Неаккуратность в отношении мочи
32. Неправедный сборщик налогов
33. Лицемерие
34. Предательство
35. Получение религиозных знаний ради мирского и сокрытие их ради мирского
36. Попрекание оказанной милостью
37. Отрицание предопределения
38. Выведывание чужих секретов
39. Проклятие
40. Неподчинение приказу
41. Вера в слова прорицателей и предсказателей (кахин)
42. Непокорность женщины мужу
43. Отказ от общения с родственниками
44. Изображение живых существ
45. Сплетни
46. Громкое оплакивание умершего
47. Злословие о родословной человека
48. Притеснение и нанесение обид
49. Поднимать оружие на мусульман и обвинять их в неверии
50. Причинение вреда и оскорбление мусульман
51. Причинение вреда праведникам
52. Удлинение одежды для важности вида (пижонство)
53. Ношение шёлковой одежды и золота мужчинами
54. Бегство раба
55. Принесение в жертву животного не ради Аллаха
56. Подмена меток, обозначающих границы земельных участков
57. Оскорбление сподвижников Пророка
58. Оскорбление ансаров
59. Призыв к запретному и греху
60. Ношение парика и нанесение татуировки
61. Угроза мусульманам оружием
62. Признание отцом того, кто не является таковым
63. Пророчить плохое
64. Использование золотой и се­реб­ря­ной посуды для еды и питья
65. Спор
66. Кастрирование раба, его избиение и угнетение
67. Обвешивание покупателя
68. Уверенность в своей безопасности от наказания Аллаха
69. Потеря надежды на Аллаха
70. Неблагодарность за полученные блага
71. Отказ давать людям воду, при наличии её в большом объёме
72. Нанесение клейма на животное
73. Азартные игры
74. Преступления в Масджид аль-Харам
75. Отказ от пятничной молитвы без уважительной причины и со­вер­ше­ние её в одиночестве
76. Шпионаж против мусульман и тай­ное выведывание их секретов[1]

Исламские теологи перечисляли следующие большие грехи: пропуск поста в Рамадан без причины; организация совершения греха, например, организация публичных домов и т. п.; отказ от выплаты закята; сутенёрство; обман в операциях купли-продажи; дача ложной клятвы; разрыв отношений с родителями и родственниками; пропуск намаза без уважительной причины; дезертирство с фронта, когда идёт война в защиту ислама; использование процентов (ростовщичество), занятие колдовством и магией, обман, расточительство и т. д.

  • Нанесение татуировок.
  • Уподобление противоположному полу.
  • Изменение тела.
  • Ношение мужчиной золотых изделий и шёлка.

В Исламе различают 7 видов органов человека, которые могут совершать грехи. К ним относятся: глаза, уши, язык, руки, ноги, живот и половые органы.

Грехи глаз[править | править код]

  • Похотливый взгляд.
  • Рассматривание срамных частей тела (аврат). Для женщин авратом считается всё тело, кроме овала лица и кистей рук, для мужчин — от пупка до колен включительно.
  • Презрительный взгляд на человека.
  • Подсматривание и подглядывание в чужой дом, замочную скважину и т. д..

Грехи ушей[править | править код]

  • Подслушивание разговоров людей, не желающих, чтобы их слышали.
  • Прослушивание запрещённой музыки (в которой присутствует харам) и звуков.
  • Слушание клеветы, злословия, сплетней и тому подобное.

Грехи языка[править | править код]

  • Проклятие.
  • Обман.
  • Громкое оплакивание, крики и причитания по усопшему.
  • Лжесвидетельство и ложная клятва.
  • Злорадство (шамата)[2]
  • Высмеивание (сухрия)[3]
  • Упрек (манн)[4]
  • Пустословие (лягу)[5]
Зыхар[править | править код]

Зыхар — это говорить своей жене: «Ты для меня как спина моей матери». Некоторые употребляют это выражение (или слова такого же значения), имея в виду, что он будет относиться к жене как к родной матери и воздерживается, отказывается от полового акта с ней.

Сквернословие (базаг)[править | править код]

Базаг (от араб. بَذَاء‎ — непристойность, бесстыдство, сквернословие ) — сквернословие, непристойные разговоры. Давая определение слову базаг, средневековый исламский богослов Имам аль-Газали сказал: «Сквернословие — это когда человек говорит о непристойных вещах открытым текстом»[6].

Сплетни (намима)[править | править код]

Намима (от араб. نَمِيمَة‎ — клевета, сплетня) — сплетня, передача слов от одних людей к другим, для того чтобы поссорить их и испортить отношения между ними. Для того, чтобы подобная передача слов от одного человека к другому считалась намимой, необязательно обманывать или передавать ложные сведения, а достаточно рассказать то, что является правдой[7].

Ложь[править | править код]

Ифк — клевета в адрес какого-либо человека[8]. Это запрещённое Исламом деяние, являющееся большим грехом. Клеветники будут подвержены Аллахом мучительному наказанию. Самой большой клеветой является многобожие (ширк), а вера в могущество кого-либо, кроме Аллаха, является ложью. О таком виде лжи говорится 50 аяте суры Худ:

«Мы отправили к адитам их брата Худа.
Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Вы же измышляете ложь»

Зур (от араб. زور‎ — ложь) — ложь[9]

Клевета (бухтан)[править | править код]

Бухтан (от араб. بُهْتَان‎ — неправда, ложь; клевета; злословие) — это сплетни, наговор, недостоверная информация о человеке.

Однажды посланник Аллаха спросил людей: «Знаете ли вы, что такое хула?»
Они ответили: «Аллах и его посланник знают лучше».
Он сказал: «Это твое упоминание о брате твоем то, что ему бы не понравилось».
Кто-то спросил: «А если брат мой и в самом деле таков, как я говорю?».

Он сказал: «Если он действительно таков, то ты совершаешь гыйбу, а если не таков, то бухтан».

сборник хадисов Муслима

Гыйба[править | править код]

Гыйбат, гыба, гайбат (араб. غِيبَةٌ — хула, поклеп) — заглазное осуждение, сплетня в адрес какого-либо человека, стремление разузнать личные тайны человека для предания их гласности. Гыйбат — «говорить о третьем лице в его отсутствие нелицеприятные вещи, осуждать за глаза, охаивать». Это слово одного корня со словом «гайб — неизведанное, скрытое»[10]. В Коране и хадисах пророка Мухаммеда понятие гыйбат часто сравнивается с поеданием мяса мёртвого человека[11].

Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата

Гыйбатом также считаются любые разговоры об отсутствующем человеке, которые ему бы не понравились, даже если это правда[12][13]. Исламская религия запрещает эти деяния и рассматривает их одними из самых богопротивных. Гыйбат является одним из самых больших грехов в Исламе.
Гыйбат разрешается только в нижеследующих случаях:

  1. При свидетельствовании на суде;
  2. В случае, если человек страдает от несправедливости какого-нибудь деспота;
  3. Если осуждается человек, который совершенно открыто, не стесняясь общества, совершает греховные деяния[8].
Обвинение в грехе (казф)[править | править код]

Казф (от араб. قذف‎ — поношение, клевета, оскорбление) — клевета в адрес какого-либо человека о совершении им прелюбодеяния. В основе арабское слово «казф» (клевета, обвинение) имеет значение бросать, метать что-либо изо всех сил. Затем это слово приобрело новое значение — обвинять кого-либо в совершении какого-то греха[14]. В Коране об этом говорится:

Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и будущем!
Им уготовано великое наказание

Согласно Корану, тот, кто объявил о совершении прелюбодеяния какой-либо женщиной и не сумел привести в подтверждение своих слов четырёх свидетелей, должен быть наказан 80 ударами:

Тех, которые возведут навет на целомудренных женщин, но при этом не приведут четырех свидетелей, секите восьмьюдесятью [ударами] плети
и никогда не берите их в качестве свидетелей, ибо они — преступающие закон

Грехи рук[править | править код]

  • Обвешивание, обмеривание и воровство.
  • Грабёж, разбой.
  • Убийство без права.
  • Избиение, искалечивание, живодёрство.
  • Взяточничество
  • Азартные игры.
  • Прикосновение с вожделением к лицам противоположного пола.
  • Создание идолов, скульптур одушевленных созданий.
  • Написание того, что запрещено произносить (см. выше Грехи языка).

Грехи ног[править | править код]

  • Путешествие женщины без близкого родственника (махрама) или мужа.
  • Прохождение перед молящимся при выполнении условия ограждения (сутра).
  • Бегство жены, должника, раба и т. д.
  • Горделивая, кичливая либо вызывающая походка.

Грехи живота[править | править код]

  • Употребление в пищу того, что получено незаконным путём (харам) в результате ростовщичества, воровства и т. д..
  • Употребление спиртного, опьяняющих и одурманивающих веществ (наркотиков).
  • Употребление в пищу нечистот (наджаса), мяса животных, запрещённых шариатом (свинина, мертвечина, мясо хищников и животных, заколотых без упоминания имени Аллаха).

Грехи половых органов[править | править код]

  • Прелюбодеяние (зина).
  • Гомосексуальность и бисексуальность.
  • Анальный секс (ливат).
  • Скотоложство.
  • Онанизм.
  • Совершение полового акта во время менструации или послеродовых выделений; или же после их прекращения и до совершения женщиной ритуального купания; или после его совершения женщиной без намерения о снятии большого хадаса, или при отсутствии одного из условий ритуального купания.
  • Обнажение половых органов перед тем, при ком запрещено это делать.
  • Исправление нужды на могилу, в тени, где отдыхают люди, в стоячую воду и т. д.

Та́уба (араб. توبة‎‎) — покаяние, молитва Аллаху о прощении грехов. Покаяние, совершаемое часто, после каждого греха называется тауба аль-истигфар. Покаяние от какого-либо греха, совершаемое одновременно с намерением более не совершать его, называется тауба ан-насух. Такому покаянию необходимо неукоснительно следовать. Покаяние является обязательным (фард) действием после любого совершенного греха, и опаздывать с ним нельзя. Покаяние совершается путём закрепления его в сердце и выражения языком. При выполнении всех условий совершения покаяния мусульманин должен надеяться на то, что Аллах простит его[15].

ru.wikipedia.org

Обсуждение:Главные грехи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

При создании эта статья названа мной "Главные грехи", поскольку существует путаница в числах: западные списки в нашей традиции называют "семь смертных грехов", в то время в православной аскетике это восемь греховных страстей. Если бы в православной традиции не было восьми страстей, то можно было бы назвать статью "Семь смертных грехов". Но это будет, хотя и широко распространённое название, но неверно в отношении православия. Убрать цифру и оставить только "смертные грехи" неверно с богословской точки зрения, поскольку в католичестве понятие смертного греха иное и эти грехи называют именно главными (как приведено в АИ).--Liberalismens 17:42, 22 августа 2012 (UTC)

Формулировка преамбулы[править код]

  • Изменение старой формулировки преамбулы с «термин, которым в католическом богословии называют основные пороки» на «термин, которым в христианском богословии называют основные пороки» — неверно. Верно, что эти грехи считаются грехами во всем христианстве. Но сам термин все же католический. И ссылки приведены на католический катехизис и католическую энциклопедию.
  • Хотя наверное можно возразить, что статья не о термине, а о том, как в разное время выделили эти грехи. Может быть, имеет смысл обсуждать переименование статьи в распространенное понятие «семь смертных грехов». Хотя выше я объяснила, что получим путаницу с праввославной традицией цифры восемь. Но, может быть, это и не очень страшно. Во всяком случае это обсуждаемо.
  • Однако, с текущим названием следует все же указывать, что «главные грехи» или «коренные грехи» — это католические термины, а вовсе не общехристианские. В противном случае должен быть источник о том, что это термин не только католический. Но я такого не встречала. Большая просьба внимательно относиться к источникам. Мы не можем писать то, что нам лично кажется правильным, если на это нет источников. В противном случае получим ОРИСС. В соответствии вышеизложенным аргументом я поменяю слово «в христианском» обратно на «в католическом».--Liberalismens 06:59, 23 марта 2015 (UTC)
    • В начальной версии участницы Liberalismens присутствует фраза «Cовременные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах[5]». Но проблема не в этом, полагаю, не следует это обсуждать, так как в настоящий момент все подобные дискуссии оторваны от сути вещей. --Van Helsing 10:34, 23 марта 2015 (UTC)

Несоответствующее интервикам название статьи, например en:Seven deadly sins ведет к проблемам в содержании, когда неизвестной распространенности и неясно откуда полученные «восьмеричные схемы»{неизвестный термин} составляют 75% объема статьи. «Стандартны» 7 смертных грехов (да и 8-го демона нет). Предлагаю переименование в обход КПМ. Если существует отдельное значимое понятие «Главные грехи» (The capital sins or vices), как представления Св.Томаса, Кассиана, Колумбануса несложно будет материал отсюда перенести туда. Либо боты неверно расставили интервики. --Van Helsing 10:34, 23 марта 2015 (UTC)

Западная схема семи главных грехов: порядок[править код]

Нужно уточнить порядок: "Также он изменил последовательность грехов, поставив на первое место гордыню." А в списке она на 6. месте.

ru.wikipedia.org


Смотрите также