Икона даниила святого


Икона святого Даниила Московского

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 642
Источник: http://IconKuznetsov.ru/index.php?did=462&sid=358

Чудесные явления благоверного

Вскоре после смерти московского правителя его имя было предано забвению, святой напомнил в себе в первый раз при правлении Иоанна Третьего, явившись молодому воину царя.

Житийная икона святого Даниила Московского

  • Незнакомец подошел к юноше и сказал, что он правитель этих земель, после чего Иоанн приказал совершать богослужения в честь благоверного Даниила.
  • Второй раз Святой явился сыну Иоанна, Великому Василию, в тот момент, когда тот встал на камень и хотел сесть на лошадь. Неизвестно откуда появившийся незнакомец приказал ему сойти с камня, ибо это надгробие благочестиво покровителя Московского. Василий Шуйский провел молебен на этом месте.
  • В третий раз явился святой во время правления Иоанна Грозного, исцелив умирающего юношу, положенного отцом на могилу благочестивого князя и молящегося с глубокой верой.

350 лет святые мощи пролежали на одной месте в земле, преподобный не раз являлся людям, указывая на место их обитания, в 1652 году царем Алексеем могила была вскрыта, и все увидели нетленное тело князя Даниила, которые были перенесены в новое место.

Ныне благочестивый и миролюбивый князь помогает при молении у его икон, даруя людям свою милость и любовь.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1199
Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-daniila-moskovskogo.html

Прославление и почитание святого князя Даниила Московского

В 1652 го­ду бла­го­вер­ный князь Да­ни­ил был про­слав­лен об­ре­те­ни­ем свя­тых нетлен­ных мо­щей, ко­то­рые 30 ав­гу­ста бы­ли пе­ре­не­се­ны в цер­ковь в честь Свя­тых Отец Се­ми Все­лен­ских Со­бо­ров. С 1917 по 1930 год они находились в Троицком соборе; в 1930 г. перенесены в храм Воскресения Словущего за южной стеной монастыря. Судьба мощей князя Даниила после закрытия церкви Воскресения Словущего остаётся неизвестной. В настоящее время в Даниловом монастыре имеется несколько частиц мощей святого Даниила, помещенных в раку, ковчег и иконы.

Соборный храм Семи Вселенских Соборов с церковью Даниила Столпника (РПЦ)

Мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Платон († 1812) в со­став­лен­ном им Жи­тии свя­то­го кня­зя пи­шет: «Сей-то пер­во­на­чаль­ный ос­но­ва­тель по­ло­жил на­ча­ло ны­неш­не­му ве­ли­чию Моск­вы, про­ло­жив для это­го ти­хи­ми сто­па­ми толь­ко ма­лую сте­зю. Ибо как и вся­кое зда­ние, со­ору­жа­е­мое не с чрез­вы­чай­ной по­спеш­но­стью, а толь­ко с боль­шим ис­кус­ством и ста­ра­ни­ем, по­лу­ча­ет осо­бую твер­дость и неру­ши­мо пре­бы­ва­ет дол­гое вре­мя; и как де­ре­во, мно­го ве­ков рас­ту­щее, на­чав преж­де с ма­ло­го пру­ти­ка, по­не­мно­гу утол­ща­ет­ся, и вет­ви его рас­про­стра­ня­ют­ся да­ле­ко окрест, так и гра­ду это­му над­ле­жа­ло воз­рас­ти от ма­лых, но твер­дых на­чал, чтобы пер­вый его блеск не омра­чил очи за­вист­ву­ю­щих и чтобы в пер­вое вре­мя не по­тря­стись и не пасть ему ско­рее, чем оно воз­рос­ло в свою вы­со­ту. Так преду­го­то­вил сей ве­ли­кий град ос­но­ва­тель, дав ему, хо­тя ма­лое, но не пре­ры­ва­ю­ще­е­ся ни­ка­ким ду­но­ве­ни­ем вет­ра си­я­ние, и предо­ста­вил боль­шую сла­ву его воз­вы­ше­ния сво­е­му сы­ну ве­ли­ко­му кня­зю Иоан­ну Да­ни­ло­ви­чу, про­зван­но­му Ка­ли­той».

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1810
Источник: https://ruvera.ru/svjatoj_knjaz_daniil_moskovskij

Описание святого образа

Есть несколько списков с изображением благочестивого правителя Москвы.

  • На одних иконах святой изображен в монашеской рясе, перед смертью благочестивый князь принял схимничество, посвятив последние дни общению с Богом.
  • Другие списки передают святой образ с монастырем в руках, именно святой Даниил стал основоположником первого московского монастыря.
  • На иных он держит в руках молитвенные списки.

Святой Даниил Московский

Отличается и одежда святого, на одних списках святой изображен в монашеском одеянии, на других — в воинских доспехах.

Особое значение имеет икона святого князя Московского для людей, занимающихся управленческой и руководящей деятельностью. Икона святого, висящая в доме или офиса, охраняет помещение от ссор, распрей и помогает в решении конфликтных ситуаций мирным путем.

Важно! Православная церковь чтит память святого основателя Москвы 17 марта, день, когда благоверный отошел в Небеса, и 12 сентября, в этот день были вновь обретены святые мощи преподобного.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 999
Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-daniila-moskovskogo.html

Когда день памяти святого

svjatyni.ru

Преподобный Дании́л Столпник

Кондак 1

Избранный угодниче Христов, преподобне столпниче и преславный чудотворче, возсиявый мирови, яко звезда многосветлая, подвиги и чудесы своими, восхваляем тя любовию, отче Данииле. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от бед и скорбных обстояний свободи нас, да благодарственно, со умилением, зовем тебе:

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Икос 1

Ангельскому житию от юности твоея поревновав, преподобне, восприял еси труды и подвиги иночества, в них же до кончины самыя пребыв, Богу угодил еси и славы небесныя сподобился еси. Сего ради похвальная восписуем тебе, вопиюще таковая:

Радуйся, Данииле, молитвами матери твоея испрошенный;

Радуйся, неплодою рожденный.

Радуйся, пророческим именем нареченный;

Радуйся, родители твоими на служение Богу обреченный.

Радуйся, от юности чистоту жития возлюбивый;

Радуйся, в отрочестве духу плоть свою покоривый.

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Кондак 2

Видевши тебе отроча младо, в обитель иноков пришедшаго, старцы и братия отрицахуся пострижения сподобити, глаголюще, яко младость юности не может трудов иночества понести. Ты же, отвещав, рече: мне еже жити Христос и еже умрети приобретение. Сего ради вопием о тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумея Божие в изволении твоем звание работати Господеви и слыша к тому моление отца твоего и матери твоея, да пред очима их пострижен будеши, преподобнии отцы ангельскаго образа сподобиша тебе, Данииле. Мы же, славяще таковое постоянство твое, взываем тебе таковая:

Радуйся, Богом избранный;

Радуйся, Господом призванный.

Радуйся, храм Святому Духу предуготованный.

Радуйся, алтарь на священнослужение Господу освященный.

Радуйся, плоть свою со страстьми от юности распинавый;

Радуйся, велия подвиги благочестия в иночестве показавый.

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Кондак 3

Силою Вышняго осеняемый, растяще и крепляшеся духом, блаженне Данииле, и преизящнаго жития начаток уготовляя, воспевал еси устами и духом Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имеюще зельное желание поклонитися святым местам, шел еси, блаженне Данииле, от Месопотамии в святый град Иерусалим и иныя грады и веси святыя земли и тамо поклонися Христу Богу нашему. Таковую ревность прославляюще, приносим тебе звания сицевая:

Радуйся, Данииле, яко всем сердцем Бога возлюбил еси;

Радуйся, яко от силы в силу восходил еси.

Радуйся, оставивый дольная;

Радуйся, взыскавый горняя.

Радуйся, яко светильник Духа Божия показался еси не угасающий;

Радуйся, яко дар Божий явил еси в себе возгревающий.

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Кондак 4

Бурю страстей, одержащих мир, жезлом воздержания, отче Данииле, в себе укротив, на гору безстрастия вседушно устремился еси, да Богу и Ангелом чистотою ума безмятежно беседуеши, вопия: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавши, яко есть в Антиохии на столпе подвизающийся блаженный Симеон дивногорец, возбудился еси, отче, к подражанию подвигом того. Та же создав столп, взыде на него и нача жити Богу между небом и землею, сея устраняяся, к тому приближался, их ради бываемых, зовем к тебе таковая:

Радуйся, преподобне Данииле, в пламени благочестия неохладимый;

Радуйся, в трудех и подвизех неутомимый,

Радуйся, путем к небеси столп избравый;

Радуйся, на столпе, яко на кресте, плоть свою со страстьми распявый.

Радуйся, житием святого Дивногорца плененный;

Радуйся, ревностию к подвигам столпничества распаленный.

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Кондак 5

Звезда многосветлая, блаженне, на столпе явился миру, тьму прелести отгнал еси. Темже молим тя: и ныне облистай в сердцах наших незаходящий свет разума, да вопием о тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше людие, преподобне, на столпе возвышена тебе и сиянием чудес всех озаряющаго с верою притекающих, сердцем и усты любовию взываху к тебе сице:

Радуйся, отче, на столпе себе утвердивый;

Радуйся, всяцей жестокости жития столпнаго себе покоривый.

Радуйся, в лете зной солнечный претерпевый;

Радуйся, в зиме мраз лютый презревый.

Радуйся, яко дождем и ветрами пребыл еси обуреваемый;

Радуйся, яко и демоны был еси искушаемый.

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Кондак 6

Проповедует мир весь тебе, преподобне Данииле, демонов прогонителя, болезней исцелителя и иных многих чудес совершителя. Мы же, Бога о тебе прославляюще, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси мирови светом пречудных твоих подвигов, преподобне Данииле. И, на столпе возвышен быв, из гонителя твоего соделал еси благодетеля, иже столп согради тебе вторый и славу имени и подвигов твоих преумножи, — во спасение с верою приходящих к тебе и помощи твоей просящих. Сего ради вопием тебе сицевая:

Радуйся, брани возставших противу тебе победителю;

Радуйся, злых помыслов искоренителю.

Радуйся, добрых пожеланий насадителю;

Радуйся, тайных козней обличителю.

Радуйся, бесов прогонителю;

Радуйся, болящих исцелителю.

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Кондак 7

Хотяше муж некий премудр и словесен о подании дщери его здравия и спасения рукою а молитвами твоими, преподобне, благодарственная принести, написа на столпе твоем стихи сицевые: “зде стоит муж, стихиями неуязвимый; пищу имый безсмертную, а не земную, егоже жилище столпы двоезрачны, славящий Сына Матере неискусобрачны”. Мы же славим Бога, прославляющаго святыя Своя, и хвалебную песнь поем Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новый Иов явился еси миру, досточудне Данииле, множеством обдержим быв скорбей и искушений; но Давидову кротость, Иаковле беззлобие и целомудрие Иосифово, паче же терпение Иовле стяжав, вся победил еси. Сего ради вопием тебе сицевая:

Радуйся, преподобне Данииле, сосуде благодати избранный;

Радуйся, чудотворче изрядный.

Радуйся, милости Божией стяжателю;

Радуйся, к Богу ближний предстателю.

Радуйся, лучезарный светильниче;

Радуйся, Богом венчанный подвижниче.

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Кондак 8

Странными чудесы прославлялся, преподобне отче Данииле, утвердил еси веру и упование в людех, яко много может молитва праведнаго. Мы же, веруя, яко аще по Бозе упование на тя возложим, такожде приимем молитвами твоими просимое, поем Богу о тебе: Аллилуиа.

Икос 8

Во вся оружия Божия облекийся, преподобне отче Данииле, возмогл еси стати противу всем кознем диавольским, на столпе третием, и превысочайшем, благодарственне тебе созданном, подвизался еси. И нас, преподобне, грехми обуреваемых, предстательствы твоими свободи, да зовем тебе сице:

Радуйся, ходатаю всем спасения;

Радуйся, приводяй грешных ко исправлению.

Радуйся, скорбящим подаяй утешение;

Радуйся, злых приводяй к постыждению.

Радуйся, духов искусителей прогонителю;

Радуйся, покаяния насадителю.

Радуйся, преподобне отче Данииле, теплый о мире к Богу молитвенниче.

Кондак 9

Всякия скорби, болезни, искушения, на столпе подвизаяся, преподобне отче Данииле, претерпел еси. И всем сим, бываемым тебе, помощию Божиею, победитель явился еси. Сего ради вопием о т

azbyka.ru

Мученик Дании́л Никопольский (Армянский)

45 мучеников Никопольских: Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, Ианикит (Аникита), Сисиний, Менея, Вирилад и прочие

Со­рок пять му­че­ни­ков по­стра­да­ли в ар­мян­ском го­ро­де Ни­ко­по­ле в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Ли­ки­ния (307–324), со­пра­ви­те­ля Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го. Ли­ки­ний же­сто­ко пре­сле­до­вал хри­сти­ан и в сво­ей во­сточ­ной об­ла­сти из­дал указ пре­да­вать му­че­ни­ям и смер­ти всех, кто не со­гла­ша­ет­ся вер­нуть­ся к язы­че­ству. Ко­гда на­ча­лись пре­сле­до­ва­ния в Ни­ко­по­ле, бо­лее со­ро­ка по­сле­до­ва­те­лей Хри­сто­вых ре­ши­лись доб­ро­воль­но явить­ся к го­ни­те­лям, от­кры­то ис­по­ве­дать ве­ру в Сы­на Бо­жия и при­нять му­че­ния. Свя­тых ис­по­вед­ни­ков воз­глав­ля­ли Леон­тий, Мав­ри­кий, Да­ни­ил, Ан­то­ний, Алек­сандр, от­ли­чав­ши­е­ся сво­ей доб­ро­де­тель­ной жиз­нью. Иге­мон ар­мян­ской об­ла­сти Ли­сий, ко­то­ро­му пред­ста­ли свя­тые ис­по­вед­ни­ки, был удив­лен еди­но­ду­ши­ем и му­же­ством лю­дей, доб­ро­воль­но об­ре­кав­ших се­бя на му­че­ния и смерть. Он ста­рал­ся убе­дить их от­речь­ся от Хри­ста и при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам, но свя­тые бы­ли непре­клон­ны. Они опро­вер­га­ли все до­во­ды пра­ви­те­ля, до­ка­зы­вая ему всю лож­ность ве­ры в мерз­ких, ис­пол­нен­ных по­ро­ков язы­че­ских бо­жеств, ве­ду­щих за со­бой в по­ги­бель по­кло­ня­ю­щих­ся им лю­дей. Иге­мон по­ве­лел бить ис­по­вед­ни­ков по ли­цу кам­ня­ми, а по­том за­ко­вать и бро­сить в тем­ни­цу.

В тем­ни­це свя­тые ра­до­ва­лись и пе­ли Да­ви­до­вы псал­мы. Свя­той Леон­тий обод­рял и укреп­лял бра­тьев по ве­ре, го­то­вя к но­вым му­че­ни­ям за ис­тин­ную ве­ру, рас­ска­зы­вая о му­же­стве всех преж­де по­стра­дав­ших за Хри­ста. Утром, по­сле по­втор­но­го от­ка­за при­не­сти жерт­ву идо­лам, свя­тых сно­ва от­да­ли на ис­тя­за­ния. Свя­той Леон­тий, ви­дя силь­ные стра­да­ния му­че­ни­ков и опа­са­ясь, как бы неко­то­рые из них в из­не­мо­же­нии не упа­ли ду­хом и не по­те­ря­ли ве­ры, мо­лил Бо­га, чтобы Он по­слал всем ско­рое окон­ча­ние по­дви­га.

Ко­гда свя­тые му­че­ни­ки в пол­ночь пе­ли псал­мы, неожи­дан­но явил­ся им Ан­гел Гос­по­день, и тем­ни­ца оза­ри­лась све­том. Ан­гел объ­явил му­че­ни­кам, что их по­двиг бли­зит­ся к кон­цу, а име­на уже за­пи­са­ны на Небе­сах. Два тем­нич­ных стра­жа, Ме­ней и Ви­ри­лад, ви­дев­шие про­ис­хо­див­шее, уве­ро­ва­ли во Хри­ста. На сле­ду­ю­щее утро пра­ви­тель ре­шил пре­дать смер­ти сви­де­те­лей Хри­сто­вых. По­сле звер­ских ис­тя­за­ний их со­жгли в огне, а ко­сти бро­си­ли в ре­ку († ок. 318). Бла­го­че­сти­вые лю­ди на­шли их, со­бра­ли и сбе­рег­ли. Поз­же, ко­гда бы­ла да­на сво­бо­да Церк­ви Хри­сто­вой, на том ме­сте был воз­двиг­нут храм во имя свя­тых 45-ти му­че­ни­ков.

См. так­же: "Стра­да­ние свя­тых со­ро­ка пя­ти му­че­ни­ков, по­стра­дав­ших в Ни­ко­по­ле Ар­мян­ском" в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

azbyka.ru

Святой Даниил Московский: житие, в чем помогает

В своих молитвах православные верующие часто обращаются к святым. Некоторых из них даже выбирают в качестве небесных покровителей. Они оберегают, поддерживают и всегда отвечают на искренние мольбы. В данной статье речь пойдет о святом Данииле Московском, его житии и особенностях почитания. Каково значение и наследие князя в истории России? И в чем помогает святой Даниил Московский?

Житие

Согласно историческим данным, Даниил был младшим сыном Александра Невского. Предположительно он родился в конце 1261 года и получил имя в честь Даниила Столпника. Память этого святого отмечается 11 декабря. Поэтому историки предполагают, что четвертый сын Александра Невского родился в ноябре или декабре. Позднее князь своего небесного покровителя изображал на печатях, возвел монастырь в его честь.

Когда маленькому Даниилу исполнилось два года, он потерял отца. Воспитанием его занялся родной дядя Ярослав Ярославич. В то время Русь находилась под монголо-татарским игом и была ослаблена княжескими междоусобицами. Согласно Тверской грамоте, после смерти Ярослава Ярославича в 1272 году Московское княжество перешло Даниилу в правление. По сравнению с вотчинами старших братьев Дмитрия и Андрея, его удел отличался скудностью и небольшой территорией. Однако уже с первых дней своего правления Даниил Александрович стал вносить существенные изменения в жизнь и устройство Московского княжества. Так, в первый год была устроена Спасо-Преображенская церковь во дворе Кремлевского дворца.

Правление

Житие святого Даниила Московского и его княжение сыграли важную роль в истории России. Он участвовал в противостоянии старших братьев, которые боролись за власть над Северо-Восточной Русью и Новгородом. В этих конфликтах Даниил Александрович проявил себя как миролюбец. Так, в 1282 году он собрал войска московские, тверского князя Святослава и брата Андрея и двинулся на город Дмитрия. Однако уже при встрече у ворот, во многом при участии Даниила, был заключен мир.

Московский князь неустанно заботился и о своем народе. Вернувшись в стольный град, он основал монастырь на берегу Москвы-реки, на Серпуховской дороге. Обитель была устроена в честь небесного покровителя князя. Позже она стала называться Даниловской (или Свято-Данилов Спасской).

В 1283 году монастырь был разорен. Брат Дмитрий все же стал владимирским князем. Но Андрей не мог смириться с этим. И сговорился с полководцами Золотой орды о походе на Северо-Восточную Русь. Это событие отмечено в истории «Дуденевой ратью» по имени главного военачальника Тудана (или, как сказано в русских летописях, Дюденя).

После долгих кровопролитных распрей старшим братьям удалось помириться. Дмитрий отказался от владимирского княжения. Однако по пути в удельный город Переславль-Залесский он тяжело заболел, постригся в монахи и вскоре умер.

Святой князь Даниил Московский выступал на стороне Дмитрия, а после его смерти возглавил союз против Андрея. В 1296 году последний принял владимирское княжение. Конфликт между братьями обострился. Произошел съезд князей, на нем присутствовали епископы Симеон Владимирский и Измаил Сарский. Они убедили братьев заключить мир.

В это же время Даниил Александрович был приглашен княжить в Великий Новгород. Это свидетельствовало о возросшем политическом влиянии Москвы. По этому случаю князь устроил Богоявленский монастырь, а через четыре года – архиерейский дом и собор в честь святых Петра и Павла.

Место погребения

В 1303 году князь постригся в монахи, последние дни провел в Даниловском монастыре. Справедливость, милосердие и благочестие стяжали уважение к правителю и возвели его в лик святого благоверного князя Даниила Московского.

О месте погребения его существует две версии. Первая связана с пергаментной Троицкой летописью. В 1812 году она сгорела, но до этого момента ее увидел Н. М. Карамзин. Он сделал выписку о смерти князя, из которой следует, что Даниил Московский был захоронен близ Архангельского собора в московском Кремле. Об этом свидетельствует и миниатюра Лицевого летописного свода. А в описании ее сказано: «…И положен был в церкви Святого Михаила Архангела на Москве, в своей отчине».

Вторая версия принадлежит Степенной книге, где говорится, что местом погребения правителя стало братское кладбище в Даниловском монастыре. В подтверждение этому существует несколько преданий.

Во времена правления князя Василия III произошел грандиозный случай. Вместе с подданными он проезжал недалеко от места погребения Даниила Московского. В этот момент боярин князя Иван Шуйский упал с лошади. Ему никак не удавалась взобраться в седло. Поэтому он решил использовать надгробный камень в качестве приступка, чтобы легче было залезть на лошадь. Прохожие, завидев это, пытались всячески отговорить боярина. Но он был упрямым. Шуйский встал на камень. Но едва занес ногу на седло, как конь его встал на дыбы и упал замертво, придавив собой боярина. После этого Шуйский долго не мог оправиться. Он находился в тяжелом состоянии, пока священнослужители не помолились о нем на Даниловой могиле. Этот случай был далеко не единственным, произошедшим здесь. Иван Грозный и его приближенные не раз становились свидетелями чудесных исцелений. Поэтому могущественный царь установил проведение ежегодного крестного хода к этому месту и службы панихиды.

Существует еще предание, что князь пришел во сне к царю Алексею Михайловичу в 1652 году и попросил вскрыть его гробницу. Все было исполнено. И нетленные чудотворные мощи святого Даниила Московского были обретены и перенесены в храм Семи Вселенских Соборов (на территории Даниловского монастыря). А самого князя приобщили к лику святых. После революции 1917 года рака оказалась в Троицком соборе. А в 1930 году ее перенесли за южную стену храма Воскресения Словущего. Где находятся мощи святого Даниила Московского сегодня, неизвестно. После закрытия церкви данные о них потеряны.

Итоги правления

Московские владения, которые получил в наследство маленький Даниил, были малы и играли второстепенную политическую роль. Они были ограничены бассейном реки Москвы, не имея выхода к Оке. А во время междоусобиц Дмитрия и Андрея Дюденева рать вовсе разорила княжество. Но уже с 1300 года политическое влияние Москвы начинает расти, территория расширяется. В 1301-1302 гг. князь захватил Коломну и присоединил к своим владениям Переславль.

В церковном отношении святым Даниилом Московским построено несколько архиерейских домов, храмов и монастырей. Их посещали митрополиты со всей Руси. Также в Даниловском монастыре была учреждена первая в Московском княжестве архимандрития. Все это положило начало пути перенесения верховной церковной власти в Москву, которое при участии наследников произошло в 1325 году.

Даниил Московский также создавал коммуникации. Во время его правления была построена Большая ордынская дорога, объединяющая различные направления. Так Москва стала важным городом на перекрестке торговых путей.

Семья

Имя жены святого Даниила Московского точно неизвестно. Однако в некоторых источниках упоминается некая Евдокия Александровна. Всего у князя было пять наследников:

  • Юрий Даниилович (1281-1325) правил в Переславле и Москве. Присоединил Можайское княжество. При попытке добиться ярлыка на великое княжение в 1325 году был зарублен в порыве гнева тверским правителем Дмитрием Грозные Очи.
  • Борис Даниилович – правил в Костромском княжестве. Точный год рождения неизвестен. Умер в 1320 году. Погребен в городе Владимире, рядом с церковью Богоматери.
  • Иван I Калита (1288-1340) – князь Московский, Владимирский и Новгородский. Существует две версии происхождения его прозвища. Одна связана со сбором тяжелой дани для Золотой орды. Вторая повествует о том, что князь носил с собой мешочек с деньгами для нищих или покупки новых земель.
  • Афанасий Даниилович дважды был поставлен старшим братом во главу Новгорода (1314-1315, 1319-1322). Незадолго до смерти постригся в монахи.
  • Исторические летописи содержат сведения о еще одном сыне святого Даниила Московского – Александре. Он умер до 1320 года и был вторым по старшинству. Однако больше никакой информации о нем не сохранилось.

Память и почитание

В 1791 году князь был канонизирован для местного почитания. Днями святого Даниила Московского стали 17 марта и 12 сентября по новому стилю. Первый связан с основанием Собора Московских святых, второй – с обретением мощей. В дни памяти святого Даниила Московского именины празднуют Даниил, Александр, Василий, Григорий, Павел и Семен. Также в храмах проходят богослужения.

В 1988 году патриарх Пимен и Священный синод учредили орден Святого Благоверного Князя Даниила Московского в трех степенях.

В подмосковном Нахабине, недалеко от центра инженерных войск РФ, построен храм в память о святом. Теперь он является небесным покровителем этого центра и всей Российской армии.

В 1996 году именем князя названа подводная лодка Северного флота.

Даниловский монастырь

Самым первым и важным историческим и духовным памятником в списке наследия Даниила Московского является обитель на Москве-реке. Даниловский монастырь имеет многовековую историю. Основанный в 13-м веке, он не раз разрушался, перестраивался и был перепрофилирован.

После похода Дюденевской рати на Москву обитель пришла в упадок. Реконструкцией ее занялся Иван Грозный лишь в 1560 году. Здесь был возведен храм Семи Вселенских соборов и освящен митрополитом Московским Макарием.

Однако спустя 30 лет во время нашествия крымского хана Казы-Гирея он превратился в укрепленный лагерь. А в период Смуты и вовсе был разрушен. Третье возрождение обители произошло в 17-м веке, когда ее обнесли кирпичной стеной с семью башнями. Число монахов стало расти. Согласно документальным источникам о землевладении, в 1785 году Даниловскому монастырю принадлежали 18 десятин земли (чуть больше 43 тысяч кв.м).

В 1812 году он вновь был разорен. Ризницу успели вывезти в Вологду, а казну направили в Троице-Сергиеву лавру. Позднее на территории монастыря действовали богадельни для престарелых священнослужителей и их жен. Во время революции обитель формально была закрыта. Но монастырская жизнь продолжалась по явочному порядку. Настоятелем был архиепископ Феодор Волоколамский, а в послушании у него жили 19 монахов. На тот момент Даниловскому монастырю принадлежали уже 164 десятины земли (почти 394 тысячи кв.м).

В 1929 году обитель закрыли и перепрофилировали под детский изолятор НКВД. Была разобрана колокольня. А сами колокола от переплавки спас американский промышленник-дипломат Чарльз Крейн. До 2007 года они хранились в Гарвардском университете. Также был уничтожен монастырский погост (или некрополь). Прах писателя Н. В. Гоголя, поэта Н. М. Языкова перенесли на Новодевичье кладбище, а могилу живописца В. Г. Перова – на кладбище Донского монастыря.

И наконец в 1982 году, незадолго до смерти, Л. И. Брежнев подписал указ о передаче Донского монастыря Московской патриархии. Через год слово «Донской» было исправлено на «Данилов». Были организованы строительные работы, в ходе которых отреставрировали Троицкий собор и храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов, возвели надкладезную часовню, Братский корпус в четыре этажа, гостиничный комплекс (за южной стеной обители) и освятили храм Серафима Саровского (1988). А в 2007 году в Даниловский монастырь вернулся колокольный ансамбль из Гарвардского университета.

Сегодня на территории обители действует воскресная школа и катехизические курсы для взрослых. Также есть собственное издательство «Даниловский благовестник».

Среди известных посетителей монастыря были 40-й президент США Рональд Рейган с супругой и Госсекретарь США Джордж Шульц.

Дважды в год в память о первооснователе Данииле Московском в обители проходят большие богослужения.

Молитва

В чем помогает святой Даниил Московский? Это главный вопрос православных верующих. Ведь князь является преимущественно исторической личностью. Однако свидетельства паломников говорят, что он всегда приходит на помощь тем, кто искренне обращается с молитвой о приобретении жилья или чудесном исцелении от тяжелых недугов (в частности, онкологических). Также к святому обращаются люди, которым не хватает душевных сил для прощения или для защиты от ложных обвинений. Ведь князь, согласно летописям, был на редкость милосердным и справедливым человеком. Для получения помощи и исполнения просьбы верующего, помимо молитв и тропаря, читают акафист святому Даниилу Московскому 40 дней подряд.

Существует и общая молитва, с которой можно обращаться каждый день к святому (не только носителям имени Даниил/Данил):

Моли Бога о мне (нас), святый угодниче Божий Даниил Московский, яко аз (мы) усердно к тебе прибегаю (прибегаем), скорому помощнику и молитвеннику о душе (душах) моей (наших).

О чем молятся святому князю Даниилу Московскому священнослужители? О мире в стране, о снисходительном нраве властей. Небесный покровитель защищает государство в случае военной опасности и помогает в преодолении конфликтов.

О мощах святого Даниила Московского теперь ничего неизвестно. Но в церковных записях Троицкого собора говорится о чудесных исцелениях болящих, обращавшихся когда-то к раке князя.

Икона

Одним из первых святых образов является икона святого Даниила Московского, относящаяся к 17-18 вв. На ней князь изображен со Священным писанием в руке. Перед ним расположен московский Кремль (белокаменный). А в верхнем левом углу изображена Святая Троица. Икона долгое время хранилась в Даниловском монастыре. Сегодня существуют ее копии.

Образ знаменитого князя широко используется в современной иконописи. Существуют специальные центры при храмах России, где можно заказать икону святого Даниила Московского. Либо приобрести именной образ или медальон. Как правило, на обратной стороне их располагается молитва или тропарь в честь святого. Нередко князя изображают с его отцом - Александром Невским. Такие образы помогают мирянам сохранить мир в семье, а церковь защищают от ересей и расколов.

Мозаичными иконами Даниила Московского и барельефами с его изображением украшены фасады и приделы многих храмов в Московской области. Например, церковь Христа Спасителя, собор Даниила Московского в Нахабино.

Чудотворные иконы можно найти в Даниловском монастыре. Вообще, вся территория здесь имеет особую атмосферу исторической памяти и святости. Молитва святому Даниилу Московскому перед иконой, как и любому другому покровителю, должна быть искренней, идти от сердца верующего. Священнослужители рассказывают, что иногда прихожане сетуют на святого, говоря, что все их моления тщетны. Надо помнить о справедливом нраве Даниила Московского. Он помогает действительно нуждающимся людям и только в светлых и чистых намерениях и делах.

В культуре

Святому Даниилу Московскому посвящен исторический роман «Младший сын». Автором его стал Дмитрий Балашов – филолог-русист и общественный деятель 20-го века. Точный год создания романа неизвестен. В произведении приведены научные сведения о жизни и княжении Даниила Московского, его семье и роли в становлении Москвы как экономического, политического, а главное, духовного центра России. Здесь также описаны причины распрей братьев Андрея и Дмитрия. Роман является первым из серии «Государи московские» и охватывает временной период с 1263 по 1304 гг.

В 1997 году по поводу 850-летия Москвы на Серпуховской площади был установлен памятник знаменитому князю. Его авторами стали скульпторы А. Коровин, В. Мокроусов и архитектор Д. Соколов. В левой руке Даниил Московский держит храм, а в правой – меч. Причем оружие находится в опущенном положении. В этом заключен миролюбивый нрав правителя, который считал распри и кровопролития неугодным Богу делом.

fb.ru

Икона Даниил Московский, благоверный князь, преподобный

Заказать икону святого

Заказать икону святого


Дни празднования в 2020 году:

Смотреть иконы святого Даниила

Молитвы

Церкве Христовы похвало высокая, града Москвы стено необоримая, державы Российския Божественное утверждение, преподобне княже Данииле! К раце мощей твоих притекающе, усердно молим тя: призри на нас, память твою воспевающих и с верою под кров молитв твоих прибегающих. Пролей теплое твое ходатайство ко Спасу всех, яко да утвердит миром страну нашу, грады и веси ея и обитель сию добре да сохранит, благочестие и любовь в людех твоих насаждая, злобу же, междоусобие и нравов развращение искореняя. Всем же нам вся благая ко временному животу и вечному спасению даруй молитвами твоими, яко да прославляем дивнаго во святых Своих Христа, Бога нашего, во веки веков. Аминь.

 

Тропарь гл 3

Явился еси в стране нашей, яко звезда пресветлая, благоверный княже Данииле, лучами света твоего озаряя град твой и обитель твою, православным поборник еси, пленным свободитель и нищим защититель, моли Христа Бога державе Российстей даровати мир и спасти души наша

 

Тропарь гл 5

Благославная похвало и благосветлый венче царствующаго града Москвы, всеблаженне Данииле, отче наш. Подвигом бо добрым подвизався, богоугодное течение совершил еси, всерадостныя некончаемыя жизни сподоблься, зриши Господа Бога, Емуже молися, благочествующим тя и лобызающим богохранимыя твоя и чудесоточныя мощи спасение и наследие Царства Небеснаго даровати. 

 

Житие

Святой благоверный князь Даниил был четвертым и младшим сыном Святого Александра Невского. Осиротев в младенчестве, он получил самый малый и ничтожный удел Москву, на который не покусился никто из князей, за время пока рос Даниил.

Сам Господь избрал этого боголюбивого отрока, чтобы он стал властителем объединенной Русской земли. Святой князь увеличил Московское княжество, но не путем неправды и насилия. Невольно вовлекаемый в междоусобицы князей, Даниил не брал чужого, но вел себя мудро и честно, и каждый раз успевал мирными переговорами избежать кровопролития. За это по промыслу Божию земли князя - миротворца только умножались, а княжество крепло. Так, например, любящий своего благочестивого дядю князь Иоанн Переяславский, после смерти завещал Даниилу свое княжество  - Переяслявль.

По выражению летописца, князь Даниил был первым, кто встал против степного зверя, то есть татар и одержал над ними победу не громкую, но значительную, как первый порыв к свободе.

В Москве князь Даниил основал первый монастырь на берегу реки в честь своего небесного покровителя Даниила Столпника, где и принял схиму перед смертью и завещал себя похоронить. Святой скончался в 1303 году.

При великом князе Иоанне III, когда монастырь пришел в упадок, одному придворному молодому человеку, явился святой князь Даниил, возле места, где он был похоронен. Назвав себя господином этого места, святой просил передать князю Иоанну III следующие слова: Сам ты утешаешь себя, а меня забыл. Но не забыл меня Бог.  После этого события великий князь установил пение панихид о князе Данииле и всех прочих усопших князьях.

Позднее после начавшихся чудес и исцелений на могиле святого, Данилов монастырь был возобновлен, а в 1652 году были обретены мощи святого князя Даниила и он был причислен к лику святых.

Иконография:

Святого благоверного князя Даниила на иконах изображают с широкой окладистой бородой средней величины. Святой облачен в полное монашеское облачение, на голове его схима, а в левой руке свиток. Иногда святого князя изображают на фоне города Москвы, или же с собором Данилова монастыря в руках.

 

icon-art.ru

Икона святого даниила в Санкт-Петербурге (500 товаров) 🥇

Высота: 240,см, Ширина: 0,см, Вес: 0,г

Икона Даниила пророка Доставка: Санкт-Петербург (1 апреля ) В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик

spb.regmarkets.ru

Даниил Переславский, прп. значение и фото

Преподобный Даниил Переяславский

(память 7 апреля по старому стилю)

В миру — Димитрий, родился около 1460 года в г. Переяславле Залесском от благочестивых родителей. С юных лет он обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам св. Симеона Столпника (память 1/14 сентября). Отрок был отдан на воспитание в Никитский монастырь к своему родственнику игумену Ионе, где полюбил иноческое житие и сам решил стать иноком. Боясь, как бы родители не помешали исполнению его намерения, он вместе с братом своим Герасимом тайно ушел в монастырь преподобного Пафнутия Боровского (память 1/14 мая). Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством опытного старца св. Левкия прожил 10 лет.

Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным.

Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу (месте захоронения бездомных), погребал, а после поминал на Божественной литургии.

На месте скудельницы святой построил храм в честь Всех святых, чтобы в нем возносилась молитва о упокоении безвестно умерших христиан. Вокруг него несколько монахов выстроили себе келий, образовав небольшой монастырь, где в 1525 году преподобный Даниил стал настоятелем. Одна из главных заповедей, которую преподал новый настоятель, призывала принимать всех странников, убогих и нищих. Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения.

Много чудес совершилось по молитвам преподобного Даниила: он обратил воду в целебный квас, исцелял братию от болезней; избавлял от опасностей. Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми. И с тех пор, в награду за милосердие преподобного, мука в житнице не оскудевала в продолжении всего голода.

Еще при жизни преподобного авторитет его был настолько высок, что по его просьбе великий князь Василий III освобождал приговоренных к смертной казни и дважды просил его быть восприемниками при крещении своих детей.

Предчувствуя приближение кончины, преподобный Даниил принял великую схиму. Блаженный старец преставился на 81-м году своей жизни, 7 апреля 1540 года. Нетленные его мощи были обретены в 1625 г. Господь прославил Своего угодника многочисленными чудесами.

«Если Богу угодно будет, эти постройки (о Свято-Троицком м-ре) не окажутся напрасными. Хотя я и грешен, и телом буду отдален от вас, но духом никогда не разлучусь с вами, и благодать Божия будет на этом месте». «Нам следует нести на себе немощи слабых, старых, братии не раздражать, а угождать им; странников и нищих не оставлять без призора, насыщать и покоить, чтобы их ради приобрести Царство Небесное». Св. прп. Даниил Переславский.

xn--80ancrr3a.xn--p1ai

Святой Даниил - Великий пост

Святой Даниил является библейским пророком, который относится к великим пророкам. Он также является потомком знатного рода иудеев. В 607 году, когда Даниил был подростком, его взяли в плен в Вавилон. Именно здесь Даниил получил образование и после этого его взяли на работу при вавилонском дворе. Как говорится в легендах, Даниил имел способность толковать сновидения и умел их понимать. Этим своим талантом он и стал известным при дворе. Он жил при дворе во время правления Навуходоносора, а потом – Дария, а также Кира.

Святой Даниил родился в седьмом веке до нашей эры, а смерть наступила в шестом веке до нашей эры. Толком так и не известно, умер ли Даниил в Вавилоне или нет. Святого Даниил почитают в Римско-католической, восточно-католической, православной церквях и в исламе. Также он имеет большое значение для Армянской апостольской церкви. Главной святыней является могила святого Даниила, которая находится в городе Сузы, что в Иране. Днем памяти святого Даниила считается двадцать шестое июня. Атрибутами этого святого были львы. Даниил часто изображался в логове этих животных, что показывало его храбрость и смелость духа. Руке Микеланджело принадлежит картина «Пророк Даниил».

Святой Даниил является автором книги, которая называется Книгой пророка Даниила. В книге идет речь о том, как святой Даниил толкует царю Навуходоносору его сновидение об истукане, который был разбит камнем, который в свою очередь упал с горы. Истукан символизирует во сне языческое царство, которое сменяет собою другое, камень имеет  значение Мессии, а гора представляет собою Вечное Божье царство.

В молитве святому Даниилу идет речь о благодарности за объединение Руси. В частности идет речь о любви и братолюбии. В основном святому Даниилу молятся о спасении Российской Федерации. Молятся этой молитвой о хорошей власти и об умных правителях. Молятся также святому Даниилу о единстве страны и мире в стране.

Святой Даниил – икона

На иконе святой Даниил изображен в половину роста своего. В знак объединения Руси в руках он держит Московское княжество. Одеяния его имеют ярко-красный цвет, что символизирует мужество и победоносный дух. Также у него на иконе изображена борода, в голова укрыта тканью из синей ткани.

velikijpost.ru

Икона святого даниила в Москве (500 товаров) 🥇

Высота: 240,см, Ширина: 0,см, Вес: 0,г

Икона Даниила пророка Компания из Москвы, доставка (31 марта ) В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик

moskva.regmarkets.ru

Икона святого даниила в Одинцово (500 товаров) 🥇

Высота: 240,см, Ширина: 0,см, Вес: 0,г

Икона Даниила пророка Доставка: Одинцово (31 марта ) В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик

odintsovo.regmarkets.ru

Икона святого даниила в Балашихе (500 товаров) 🥇

Высота: 240,см, Ширина: 0,см, Вес: 0,г

Икона Даниила пророка Доставка: Балашиха (31 марта ) В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик

balashikha.regmarkets.ru


Смотрите также