Храм корсунской иконы божией матери глинково


Престольный праздник храма в честь Иконы Божией Матери «Корсунская» в Глинкове


Церковь Иконы Божией Матери «Корсунская». Современный вид

22 октября 2016 года в храме в честь Иконы Божией Матери «Корсунская» в Глинкове состоялся престольный праздник.

Праздничное богослужение в этот день возглавил настоятель храма архимандрит Герман (Чесноков) в сослужении клириков данной церкви.

За Литургией церковные песнопения исполнили два смешанных хора, женский и мужской, при участии солистов хора Московской Духовной академии.

По запричастном стихе проповедь об истории праздника и чудотворной иконы Богоматери «Корсунская» произнес клирик храма иерей Николай Кравченко.

Его Преподобие напомнил собравшимся, что, по преданию, Ефесская, или Корсунская, икона Богородицы была написана святым апостолом Лукой, и еще во время своей земной жизни Пресвятая Богородица, увидев сие изображение, сказала: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя да будет с сею иконою». 9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда – в Москву, в Кремлевский Успенский собор. С этой иконы позднее делались списки, которые тоже были чудотворными. В России имелось, без малого, полтора десятка таких списков. Еще большим было количество храмов во имя Корсунской иконы Божией Матери. Один из таких храмов – церковь в селе Глинкове.

По окончании Литургии архимандрит Герман поздравил с праздником всех пришедших в этот день в храм восславить Божию Матерь. Он также рассказал о чудесах в своей жизни и о том, как надо жить верующим в наше непростое время.

Праздничное богослужение завершилось крестным ходом вокруг храма и монастырской трапезой.

Церковь Иконы Божией Матери «Корсунская»  это единственный храм в Сергиевом Посаде, в котором ежедневно после утреннего и вечернего богослужения совершается крестный ход. Люди специально приезжают в Глинково, чтобы попасть на него и приложиться к чудотворной Корсунской (Ефесской) иконе Божией Матери. Храм ожил благодаря усилиям общины, которая образовалась молитвами ее настоятеля архимандрита Германа (Чеснокова), его помощницы Ларисы Николаевны Андреевой, иерея Николая Кравченко и других священников. Первая Литургия в восстанавливаемой церкви состоялась в Пасхальную ночь 2011 года. 


История храма

Каменная однокупольная церковь в стиле ампир в Глинково построена вместо ветхой деревянной в 1825–184З годах. В 1701 году на месте существовавшей ветхой церкви по прошению архимандрита Троице-Сергиева монастыря Илариона построена и освящена новая деревянная церковь во имя Двенадцати Всехвальных Апостолов. В эти годы приход состоял из села Глинково, деревень Абрамово, Назарьево и Устиново. С течением времени деревянный храм был утрачен и больше не восстанавливался.


Церковь Иконы Божией Матери «Корсунская».
Фото: А.И. Севастьянов, май 2007 года
 

Интересно, что название села происходит от слова «глина». Глинково стоит на берегу реки Торгоши, которая впадает в Соловьиное озеро. В Смутное время Глинково было разорено и на его месте долгое время была пустошь. Существует легенда, что в Черном пруду, расположенном на Каляевской улице, затоплены сокровища из Лавры. Спасаясь от польско-литовских интервентов, монахи в спешке утопили казну, сами не спаслись, но тайну клада не раскрыли.

 

Каменный храм имел небольшую трапезную и трехъярусную колокольню. Здание отличалось монументальностью форм и сдержанностью декоративной отделки. Таким храм предстает и сейчас – с двумя Престолами в честь Корсунской иконы Божией Матери и Двенадцати Апостолов. На стенах фрагментарно сохранилась масляная живопись второй половины XIX века. В период гонений церковь была закрыта, колокольню сломали, здание окружили пристройками и разместили в нем производство. Официально предприятие называлось «Филиал производственно-коммерческой фирмы "Тиапром"», народом именовалось просто – химзавод. Новые хозяева сделали все для того, чтобы полностью стереть сходство здания с храмом. Внутреннее убранство храма было утрачено, его пришлось восстанавливать заново. Прихожане пока довольствуются временным иконостасом и маленькой звонницей, но восстановительные работы продолжаются. В XIX веке здесь был женский монастырь в честь Корсунской иконы Божией Матери. Архимандрит Герман (Чесноков) более 10 лет добивался разрешения на его восстановление. Трудность состояла в том, что химзавод был приватизирован. Владелец долго не хотел понимать, что храм нужно отдать верующим, а производство перенести на любое другое место. Бывший директор сказал: лучше я умру, но не отдам. И через два месяца умер… 


Возвращение к полнокровной жизни С Божией помощью 5,5 лет назад началось восстановление церкви. Первым начали возводить купол, параллельно отделывали своды и стены храма, благоустраивали территорию. В храм вошли в 2010 году 8 октября, в день памяти преподобного Сергия, 22 октября отслужили молебен Корсунской иконе Божией Матери, а на Пасху, через полгода, была отслужена первая Литургия. Через год был готов алтарь для малого освящения. На освящение приезжал наместник Троице-Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. 

После этого началась полнокровная церковная жизнь. Каждый день проводятся службы, молебны, требы. Прихожанами храма стали, в основном, пожилые люди, которые живут в этом селе. Приходят многие из микрорайонов Ферма, Птицеград. Им было бы тяжело ходить на службы в другую церковь. Глинково давно территориально соединилось с Сергиевым Посадом, но центр все же далеко. 

Все монашествующие читают по благословению о. Германа Неусыпаемую Псалтирь. При храме трудятся 17 матушек, из них две монахини, 3 инокини, остальные – послушницы. Хор на клиросе профессиональный – все закончили регентское отделение при Московской Духовной академии.

Лариса Николаевна Андреева – ответственная, старшая среди послушниц. На этом поприще она трудится с первых дней:

«Мы живем по правилам Лавры – как в Лавре, так и у нас: подъем в 05.00 утра, в 05.30 в храме – утреннее монашеское молитвенное правило, в будние дни в 07.00 – Божественная литургия, по ее окончании – крестный ход, который совершается ежедневно. Потом все расходятся на послушания. В 12.00 – обед. В 14.00 – акафист в храме на каждый день. В 17.00 – вечернее богослужение. Затем крестный ход. В 19.00 – ужин. Для больных полагается послабление, для них может быть приготовлен завтрак и полдник. В храме служат 4 батюшки. Молодой священник иерей Павел Ямсков много занимается с детьми, преподает Закон Божий в Воскресной школе при храме и в общеобразовательной школе в Птицеграде. Отец Виктор Любарцев раньше служил в монастыре в Аносино, отец Николай Кравченко был на послушании в Лавре, потом стал священником, служил в храме Петра и Павла. Отец Иосиф Копач сейчас находится в отпуске на Афоне. Он каждый год свой отпуск проводит на Афоне. Можно сказать, что у нас священники, да и мы все, – чада батюшки Германа». 

Святыни и чудеса

Три года назад в Глинковский храм из Иерусалима привезли мощи всех святых двенадцати апостолов, это подтверждает документ, подписанный Патриархом Иерусалимским Иеронимом. Мощи сейчас находятся в храме во временном киоте.  В храме есть мощи блаженной Матронушки – их пожертвовала ее келейница схимонахиня Матрона, духовная мать старшей послушницы Ларисы Николаевны Андреевой. Последние годы своей жизни она жила здесь, при храме. Лариса Николаевна ухаживала за ней, а затем упокоила ее на родине, как она завещала. Были в храме случаи исцелений от чудотворной иконы Божией Матери «Корсунская». В благодарность за исцеления многие жертвовали памятные вещи.  Было в Глинково чудо обновления двух икон. «Поначалу у нас было мало икон, – рассказала Лариса Николаевна Андреева, – и мне разрешили взять две в храме Петра и Павла, что висели во дворе на здании Православной гимназии. Они были уже выцветшие и образы были плохо видны, но я все равно их взяла. Принесла, повесила. Но потом мы их убрали в ризницу, потому что людям было непонятно, кто на них изображен. Примерно, через полтора месяца к нам пришла женщина, тяжело больная раком, чтобы помочь с уборкой. Я попросила ее протереть все иконы в ризнице. Вдруг она зовет меня и показывает эти иконы. На одной четко стал виден младенец Христос, на другой – Ангел. А через год мы увидели полное изображение. Одна икона – Казанской Божией Матери, на второй изображен апостол Иоанн Богослов с Ангелом, причем Ангел сначала смотрел на нас, а когда вся икона обновилась, стал смотреть на Иоанна Богослова. Сейчас эти иконы находятся в храме рядом с иконостасом». Недавно в храм позвонил из города Пушкино Ленинградской области один молодой человек и рассказал, что он купил в букинистическом магазине Псалтирь, на которой написано, что это книга принадлежит храму Корсунской иконы Божией Матери села Глинково. Он приехал со своей матерью в Глинково и подарил эту книгу. Это пока единственная дореволюционная вещь в храме.  «О нашем батюшке написано в книге "Старец"» Так с большим уважением охарактеризовали мне священника Глинковской церкви о. Николая Кравченко: «О нем написано в книге "Старец", составленной священником Николаем Кузнецовым». В 1966 году духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов) благословил о. Николая на рукоположение. До этого 14 лет он был военным, служил в горячих точках, в отставку ушел в звании майора. По благословению архимандрита Кирилла он сейчас и священник, и человек семейный. Вместе со своей супругой матушкой Еленой воспитывает пятерых детей. Матушка не только управляется с большим семейством, но и поет в этом же храме в церковном хоре. 


У нас всем управляет Богородица

Иерей Николай Кравченко: 

«В Глинковском храме чувствуется заботливая, любящая рука Божией Матери. Она у нас всем управляет. А мы – ее недостойные послушники. Я почувствовал это сразу, когда пришел сюда впервые четыре года назад. В то время я служил в храме Петра и Павла и архимандрит Герман направил меня в этот храм провести исповедь. Я не хотел ехать, у меня были дела, но по послушанию поехал. Я просидел всю службу напрасно, в тот день исповедников не было. Но мне было так спокойно, такое меня посетило благодатное чувство умиротворения, что жаль было уходить. Когда отец Герман послал меня второй раз, я уже поехал с радостью. Потом периодически стали посылать… А потом и совсем перевели. Я уже не возражал, потому что благодатное чувство меня не оставляет и я надеюсь, что Матерь Божия приняла меня под свой покров. 

За 5,5 лет здесь немало сделано, учитывая то «наследство», которое нам оставил химзавод. При храме есть отдельно построенная Воскресная школа, ризница, пошивочная мастерская, а также жилой корпус, где живут все насельники и трудники, хорошая трапезная. С питанием проблем не бывает. Мы стараемся обеспечить себя сами. На хоздворе в Захарьево у нас куры, коровы, козы, так что молоко, творог, сметана, птица у нас натуральные. В Назарьево, в 3-х километрах от Глинково, – огороды. На огородах и в коровнике трудятся те, кто имеет к этому интерес и навык, кто любит эту работу. Пруд небольшой выкопали, рыбок разводим, но еще не вылавливали – не выросли. 

Сейчас лето, самое благоприятное время для строительства. Нам необходимо построить корпус для монашествующих, хотим также восстановить колокольню. Привезли уже деревянный сруб, он сейчас находится на нашем хоздворе. Есть у нас постоянная бригада строителей из четырех человек. Руководит ими Владимир Петрович Савичев, полковник в отставке, строитель, прекрасный специалист. Но нужны и сезонные рабочие. 

К нам приходят потрудиться по благословению настоятеля храма архимандрита Германа, в основном, мужчины. В первую очередь, нужны специалисты строительного профиля с практическими навыками. Нуждаемся также в людях, которые могут выполнять тяжелую физическую работу. 


Главные прихожане – дети 

Вместе с родителями в церковь приходит много детей. По воскресеньям после Божественной литургии они занимаются в Воскресной школе. Дети изучают азы Православия, развивают свои творческие способности, учатся исповедоваться. 

Кроме группы малышей, в школе есть подготовительный класс, где дети 5–6 лет готовятся к учебе в школе. И пока они занимаются, родители находятся в соседнем помещении. Так же, как их дети, изучают основы Православия. Разговаривает с ними на духовные темы о. Александр Овчинников. Он миссионер, хороший проповедник, служит в одном из московских храмов. Приезжает в Глинково по воскресеньям, и здесь его всегда ждут. Обычно взрослые беседуют за чашкой чая. В непринужденной обстановке легче задавать вопросы, рассуждать, обмениваться мнениями. А вопросы задают самые разные – от церковного богослужения до воспитания детей.

В Воскресной школе организован прекрасный детский хор. Руководит хором регент Мария. Она же ведет уроки церковного пения в общеобразовательной школе микрорайона Птицеград. В этой школе полтора года назад факультативно ввели уроки Закона Божиего, церковного пения, иконописи. Занятия проходят по субботам. С детьми занимаются священники о. Павел и о. Николай. Писать иконы детей учат студенты иконописной школы МДА. 

Есть намерение в будущем открыть при храме Православную гимназию, потому что в Глинково школы нет и дети вынуждены учиться в Птицеграде или на Ферме, а это далеко, особенно трудно добираться детям начальных классов. 

Учиться вере надо в школе Послушница Лариса Николаевна Андреева:

«Самая великая трагедия у нас в России, что в школе не разрешают преподавать Закон Божий. Мы писали письма в Патриархию, Президенту России с просьбой разрешить преподавание этих предметов как основных. Я часто вспоминаю свое детство. Мы жили возле церкви. У нас было 3 монастыря и 24 церкви на 30 тысяч населения. Для нас, тогда детей, в церковь ходить было как воздухом дышать. Храм был образом нашей жизни. Это было нормой. И когда нашу церковь закрывали, мне было 7 лет. Это была страшная трагедия. Я слышала, как люди плакали. Мне горько, что той атмосферы, в какой я жила, уже нет. И хотя мои дети и внуки выросли в православной семье, они совсем другие. Если мы не оставим после себя поколение, которое будет молиться, будет ли жизнь на земле? 

В молодости я жила в Швейцарии. Когда я стала оформлять сына в школу, меня предупредили, что у них обязательный предмет – религия. Почему в Швейцарии могут преподавать свою веру, а мы нет? В 1996 году по всему миру транслировали закрытие института Дарвина в Англии. Даже в Гвинее-Бисау не говорят в школах, что человек произошел от обезьяны. Я уже не говорю о европейских странах. А в России до сих пор это утверждают. 

Промыслом Божиим

Послушница Людмила Дмитриевна Новикова попала в Глинково по Промыслу Божиему. В то время не осознавала, что с ней происходит, каждый шаг делала как на ощупь. Сейчас понимает, что все не случайно было. Людмила работала в Москве. Впервые попала в Сергиев Посад с одной женщиной, которую привезла к отцу Герману. Если бы не батюшка, она бы попала в психбольницу. Хотела даже выброситься из окна с 4-го этажа. Имела две фирмы, но все потеряла, все у нее отняли. 

«Встретились мы с ней случайно, и сразу поняли, что нужны друг другу. Очень она просила помочь ей, отвезти в Сергиев Посад к отцу Герману. Это имя я услышала в первый раз от нее. Я согласилась. И мы сразу же поехали. Всю дорогу она держала меня за руку и просила молиться. Слава Богу, я наизусть знала 90-й псалом "Живый в помощи…" Его я и читала, не переставая, до самого Посада. До Лавры мы с ней буквально бежали бегом. В Лавре нам первыми встретились два монаха, два богатыря, прямо как в сказке. И они отвели нас по нашей просьбе до храма Петра и Павла. Я хорошо помню этот день, это было 20 марта в 2005 году. Страх Божий помог нам обеим, видно было, что человек погибает. Понимаю теперь, что это бесы вредили, и никто – ни врачи, ни родные, если они невоцерковленные, – не может помочь. Спас ее отец Герман. Мы ходили с ней вместе на отчитки. И она стала нормальной. 

Я стала часто приезжать после этого в Сергиев Посад. В это время храм в Глинково только начинали восстанавливать. Духовное чадо отца Германа Лариса Николаевна видела меня часто в храме Петра и Павла и предложила мне поработать на восстановлении храма в Глинково. Я увидела здесь такие нагромождения, храма и не видно было из-за построек. Вся территория была как после бомбежки. Бочки стояли с красками, ящики с разными химвеществами. И диверсия, и взрывы были, и помощники были такие, что ничего доверить им было нельзя. Когда мы пришли, на храме росли березки, рябинки, и мы их решили посадить во дворе, чтобы память осталась. И на всей территории не нашли места, где бы можно было их посадить, – везде были химикаты. Мы вызывали МЧС, химвойска. У нас содержание фенола превышало норму в 250 раз. Нам не разрешали работать без противогаза. Мы, конечно, их не надевали. И вот какая милость Божия к нам! По сей день никто не пострадал! Все здоровы. Химвойска нам помогли. Специальные машины приезжали, вывезли все эти яды вместе с землей. В алтаре был устроен туалет, землю там убирали на глубину нескольких метров. Стены тоже очищали. Работники химзавода не утилизировали отходы должным образом, не вывозили их в определенное для этого место, а закапывали их прямо во дворе по приказу руководства.

Много людей прошло через Глинково. Одни уходили, приходили другие. Худо-бедно, но их трудами за несколько лет почти восстановлен храм, очищена территория вокруг него и продолжается строительство. 6 лет я уже здесь подвизаюсь. Послушницей стала. Господь призывает каждого в свое время. 


Святой источник

В 50 метрах от храма был святой источник. Его помнят пожилые монахи и жители села. Этот источник сравнивали с Силоамской купелью. В 1961 году эта территория была отдана театральному обществу под химзавод. В святой источник вылили целую цистерну мазута и сделали на этом месте огромную свалку. Чтобы убрать эти нечистоты понадобится, наверное, 1000 машин. Источник был на вершине горы; с одной стороны горы – обрыв, и по этому склону ниже от источника пробились новые ключи. Подойти к ним трудно, подъем очень крутой, но люди спускаются туда с помощью лыжных палок и набирают воду. Эту воду сдавали на анализ, санэпидстанция дала заключение, что такой чистой воды в Сергиевом Посаде нет. Один состоятельный бизнесмен предложил храму свою помощь, пообещал очистить источник, но воду он собирался разливать в бутылки и продавать. Конечно, не разрешили. Кроме того, рядом находится кладбище, но люди боятся там хоронить своих близких, потому что под слоем земли по водоносным жилам течет мазут и попадает в могилы. Недалеко от этого места были обнаружены 4 цистерны мазута, они уже протекали, пришлось выкачивать этот мазут. Словом, люди, которые здесь трудились, много сил отдали, чтобы все восстановить. 

Одна прихожанка призналась: «Когда здесь был завод, я выходила на крыльцо и даже голову боялась повернуть в ту сторону, видеть его не хотела, а сейчас мне так радостно смотреть на церковь, что даже домой заходить не хочется. Слава Богу, что сейчас службы идут и есть возможность помолиться. Это счастье для нас». 

Престольные праздники 22 октября – празднование иконе Божией Матери «Корсунская» 13 июля – День памяти Двенадцати Апостолов Людмила Ковригина
23 Октября 2016

stsl.ru

Сергиев Посад. Храм Корсунской Иконы Божией Матери в селе Глинково


Сегодня ездил на Престольный праздник в Храм Корсунской Иконы Божией Матери в селе Глинково Сергиево Посада.

Немного истории об этом Храме.

Корсунская церковь построена в 1825-1834 гг. на средства прихожан. Кирпичное оштукатуренное здание стиля ампир отличается простотой и монументальностью форм, сдержанностью декоративной отделки. Двусветный одноапсидный четверик храма с купольной ротондой и боковыми дорическими портиками в актах принадлежит к распространенному типу сельских культовых построек своего времени. Своеобразна своей архаизирующей структурой его трапезная. При небольшой площади она разделена двумя столбами, несущими лотковый и коробовый своды поперечной ориентации. Объемная композиция памятника обеднена разборкой трехъярусной колокольни 1847 г. Основным мотивом разработки фасадов служит квадровый руст, покрывающий две трети высоты стен алтаря и трапезной. Окна, совпадающие с осями композиции, акцентированы арочными нишами. Карнизы деревянные.

Целостность интерьера нарушена. На стенах фрагментарно сохранилась масляная живопись второй половины XIX в. Иконостасы отсутствуют.


Сейчас, восстановление Храма проводит Архимандрит Герман Чесноков.


Отец Герман - Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Занимается отчиткой бесов (экзорцист - прим. мое). Обладает даром прозорливости.

Вот так выглядел Храм ранее.



фото с http://sobory.ru/article/

Корсунская икона Божией Матери (Ефесская икона Божией Матери) — икона Девы Марии с Младенцем, почитаемая в Православной церкви чудотворной. Относится к иконописному типу Елеуса (её сокращённый, оплечный вариант).

По преданию, Ефесская, или Корсунская, икона Богороди­цы, была писана св. апостолом Лукой и ещё при жизни Пресвятая Богородица, увидев своё изображение, сказала: «Благодать рождшегося От меня и Моя да будет с сею иконою». 9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлевский Успенский собор.

Празднование в честь Корсунской иконы Божией Матери совершается 9 октября (22 октября н.ст.).

Сегодня Храм выглядит иначе.




Об иконе Божией Матери, именуемой Корсунская, или Ефесская

История иконы излагается неоднозначно. Происхождение этого святого образа уходит в седую древность.

Существуют две версии.

Согласно одному преданию, сей образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Корсунская, или Ефесская, икона попала в 988 году, — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском соборе Московского Кремля, за престолом.

Другое же предание гласит, что икона была принесена на Русь в конце XII столетия святой Евфросинией Полоцкой, в миру Предиславой, дочерью полоцкого князя Георгия, с юных лет избравшей путь подвижничества. Она основала в Полоцке женскую обитель с храмами во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Вторую из церквей обители княжна решила украсить древним образом Пречистой. Род Комнинов, царствовавший в то время в Византии, состоял в родстве с полоцкими князьями. Евфросиния отправила к императору Мануилу Комнину (1143—1169) и Вселенскому Патриарху Луке Хризовергу (1156—1169) гонца с богатыми дарами, и владыки Второго Рима поднесли в дар полоцкой обители дивный образ, украшенный золотом, серебром и драгоценными каменьями. В 1173 году эта икона была торжественно установлена в полоцком храме во имя Пресвятой Богородицы, прославившись подаваемыми ею чудесными исцелениями.

В 1239 году святой князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава. Венчание состоялось в городе Торопце; в память об этом константинопольский образ был перенесен туда и до начала ХХ пребывал в иконостасе торопецкого Воскресенского собора.

Какая же из двух версий происхождения Корсунской иконы верна? В фондах Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника была найдена рукописная книга на двенадцати страницах из холста. Рукопись повествует об истории обретения Ефесской «Одигитрии». Cия икона, — сказано в рукописи, —написана в Византии в 1134 году «при архимандрите царьградском Иосифе и царе Емануиле греческом» с древнего первоначального образа письма самого апостола Луки.

«Икона Ефесская Одигитрия стояла в малой церкви архимандрита Иосифа в Царьграде много лет. Турки пленили Царьград. Эту икону скрыли в землю от врагов, не была бы поругана святая икона. В земле сохранялась она немало лет. По воцарении турок в Царь Граде прошло немного время, и вынули из земли святую икону, ничем невредиму. По обретении множество болящих исцелилось от святыя иконы. Вознегодовали на християн турки, и второе боялись християны, чтобы турки не истребили святую икону, всем болящим врача. После архимандрита Иосифа, принесшего сию икону из Ефеса, много было наместников. Святую икону передавал в Россию, московским боярам Морозовым, цареградский архимандрит Гавриил в 1461 году…

И устроили принесенному образу драгоценную ризу из злата и сребра и драгоценных каменей и другого жемчуга и драгоценную корону. Это дар царский: царицы Анастасии Романовны — супруги царя Иоанна Грознаго, скованный из чистаго злата.

Царица Анастасия имела любовь к принесенному образу из Ефеса и часто ходила на молитву Ефесской «Одигитрии» в дом бояр Морозовых. Царица Анастасия шествовала своими ногами на молитву, а не изволила в каретах царских». И так продолжалось много лет. Но род бояр Морозовых угасал, остались от него только боярин Глеб и жена его боярыня Феодосия. Решили Морозовы передать чудотворную святыню «в пустынную Шарпанскую обитель в нижегороцких пределах во области Семеновской в лесах за рекою Волгою», устроенную в 1622 году в царствование Михаила Федоровича.

В Шаранской обители Корсунская сохранялась без малого двести лет. В первые же годы пребывания чудотворной в обители здесь на средства боярыни Феодосии были выстроены странноприимный дом и огромный храм, вмещавший до тысячи молящихся. Сотни православных получали исцеление от сей святыни.

Однажды в 1728 году Нижегородский архиепископ Питирим, «подвергшись недугу телесному, стал расслаблен телом от истечения крови его. Он искал помощи от земных врачей, но не един врач не мог исцелить его от кровотечения. И оставил земных врачей, и стал призывать на помощь Бога и Пречистую Богородицу. Архиепископ Питирим слышал и видел, что множество людей — нижегородцев и из прочих стран — идут и едут на поклонение чудотворному образу, множество болящих и страждущих. Везут и все приемлют в себе исцеление от святыя иконы. Архиепископ Питирим дал свое обещание ехать в область Семеновскую, в обитель Шарпанскую, на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы, видя, что от нея истекает великий источник, богатыя милости и все страждущие и болящие приемлют исцеление от неистощимаго источника святыя иконы».

Владыка Питирим отправился в Шарпанскую обитель и, обретя от иконы исцеление, объявил всем нижегородцам, что это чудотворный и дивный образ. «Я желал бы эту великую святыню приносить в наш Нижненовгород в кажнее лето», — сказал Питирим. Все велегласно откликнулись: все желаем, владыко, принять чудотворную икону. Даем обещание, владыко, кажнее лето приносить чудотворную икону в Нижний Новград. Архиепископ Питирим провозгласи: «…Будет в нашем граде великая радость о пришествии великой заступницы граду нашему, ей, братие, помолимся. Икона будет приноситься в Нижней Новград июля 10 дня в продолжение пребывания иконы по 15 сентября».

Так продолжалось до 1853 года, когда скрылась икона и следы ее затерялись в истории. А это был как минимум третий список с подлинной Ефесской святыни, созданной в Византии местными мастерами.

Примечательно, что еще один список с этого образа также пребывал на Нижегородской земле, в мужском Благовещенском монастыре, и столь же таинственно исчез, хотя прежде пережил невредимым три опустошительнейших пожара. Считается, что он был написан в Киеве во времена равноапостольного великого князя Владимира как копия с принесенной крестителем Руси из Корсуни иконы. Основанием для такого предположения служила надпись на ризе на двух языках, славянском и греческом: «Образ сей писан в лето 6501 (903) Симеоном иеромонахом». Главная святыня Благовещенского монастыря была прислана туда чудотворцем Алексием, митрополитом Московским, как первосвятительское благословение новосозданной обители.

Помимо того в России имелось без малого полтора десятка местночтимых списков с Корсунской иконы позднейшего происхождения: в псковском Изборске, в кафедральном Исаакиевском соборе северной столицы, в Нежине Черниговской губернии, в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии, в монастырях Спасо-Евфимиевом в Суздале, Соловецком и Павло-Обнорском под Вологдой и во многих иных городах, весях и обителях. Еще большим было количество храмов во имя Корсунской Богоматери.

Источник: Надежда Дмитриева "О Тебе радуется! Чудотворные иконы Божией Матери", Издательство Сретенского монастыря, 2007 г.

iov75.livejournal.com

Престольный праздник храма в честь Корсунской иконы Божией Матери в дер. Глинково

22 октября 2015 года, в день памяти Корсунской иконы Божией Матери, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Божественную литургию в храме в честь Корсунской иконы Богородицы и святых 12-ти апостолов в д. Глинково.       


Фото с сайта Sergiev.ru
В своей проповеди Владыка сказал: «Мы обращаемся к Божией Матери со словами «Радуйся, Заступнице усердная рода христианского!»*. Христианский род – это люди, исповедующие Христа, крещеные во Христа и живущие со Христом и во Христе. Но эта жизнь не ограничивается соблюдением правил внешнего благочестия, главное – быть верным в своем служении Богу и людям. Наша верность заключается в свидетельстве о Боге, исповедании Его не только словом, но и жизнью. Господь говорит нам в Евангелии: «Кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32). Благословенны те, кто не стыдится смирения, кротости и плача о своих грехах. Когда мы подолгу не бываем в храме, наша душа расстраивается, подобно музыкальному инструменту, звуки которого от запущенности начинают "врать". Мы приходим в храм для того, чтобы настроиться на благодатную жизнь в Боге. Чем глубже мы это понимаем, тем сильнее в нас желание снова и снова увидеть, осознать и приобщиться к Истине. Нет возможности у человека вне храма Божия сохранить благодать, она уходит, как вода сквозь решето. Если мы будем пребывать в единении со Христом и под Покровом Царицы Небесной, то темные диавольские силы не смогут нам причинить никакого вреда, ибо будут бороться не с нами, а с обитающей в нас благодатью Божией». 

Архиепископ поздравил причт храма, прихожан и гостей-богомольцев с престольным днем.

Проповедь архиепископа Феогноста за богослужением в праздник Корсунской иконы Божией Матери, 22 октября 2015 года: Историческая справка** 

Село Глинково впервые упоминается в дарственной грамоте великого князя Димитрия Донского, данной Троицкому монастырю (XIV век). В Русской летописи по Никоновому списку под годом 6901 от сотворения мира говорится: «Данье великого князя Димитрия Ивановича в Сергиев монастырь. В лето 6901 дал Святой Троице Живоначальной в Сергиев монастырь, князь Димитрий Иванович Донской игумену Сергию с братиею в вечный поминок по своей душе и по своих родителей, в Радонежье…, половина Глинкова». В жалованной грамоте 1462 года великого князя Московского Иоанна III Троице Сергиеву монастырю в числе прочих пожалований упоминается половина сельца Глинкова. В начале XVI века за монастырем числилась и другая половина. В Смутное время село было разорено поляками. В 1678 году здесь находился монастырский двор и 5 дворов крестьян. В конце того же века здесь мы находим и упоминание о ветхой деревянной церкви. В Троице-Сергиевом монастыре имелась «Грамота Стефана, Митрополита Рязанского, 7091 г. Апреля в 14 день о построении вместо ветхой церкви в селе Глинково вновь на том же месте во имя двенадесяти Апостолов». В 1701 года по прошению архимандрита Троице-Сергиева монастыря Иллариона (Властевинского) построена и освящена новая деревянная церковь во имя 12-ти Апостолов. Эта церковь простояла до 1825 года. В переписных книгах Московского уезда, составленных в 1720 году, сказано: «Троицкого Сергиева монастыря в селе Глинково церковь святых апостолов двенадесяти. При ней действительно служащие: поп Иван Борисов, дьячок Никита Тимофеев, пономарь Василий Иванов, сторож Феофилакт Иванов».

Сооружение же здания ныне существующего каменного храма было начато в 1825 году. Спустя почти десять лет, в 1834 году, строительные работы были завершены, а в 1847 году была возведена колокольня. Храм был двухпрестольный: придел в честь Корсунской иконы Божией Матери (холодный, освящен в 1834 г.) и придел в честь 12-ти Апостолов (теплый, освящен в 1829 г.). Вблизи церкви стояла каменная часовня. В храме находилась местночтимая Корсунская икона Божией Матери. В 1855 году старанием священника Иакова Харламова и иждивением уроженца г. Богородска купеческого сына Ивана Фомина был вызолочен иконостас; стены храма окрашены и местами украшены росписью. В 1885 году общее количество постоянных прихожан насчитывало 166 мужчин и 205 женщин. Ежегодно в день отдания праздника Святой Пасхи, 16 августа, и в так называемую «Ильинскую» пятницу после Литургии совершался с Корсунской иконой Божией Матери крестный ход по селу, перед иконой служили молебен с освящением воды и обходили с иконой вокруг селений.

В советское время храм был закрыт, разорен, колокольня разрушена, здесь размещался филиал производственно-коммерческой фирмы. Долгие годы церковь стояла в бедственном состоянии. С 2010 года в храме возобновились богослужения и началось его восстановление, которое было возложено на архимандрита Германа (Чеснокова), настоятеля Петропавловского подворья Лавры.

Ныне в храме регулярно совершаются церковные службы. Каждое воскресенье в 9 часов духовенством служится водосвятный молебен с чтением акафиста Корсунской иконе Божией Матери. По окончании молебна при стечении молящихся совершается крестный ход вокруг церкви. В будущем планируется устройство женского монастыря.

*) Припев акафиста Казанской иконе Божией Матери


28 Октября 2015

stsl.ru

И тает время в безмолвии небес… О храме в с. Глинково рассказывает помощница настоятеля Андреева Лариса Николаевна

Материал подготовила Наталья Топоркова

 

История России интересна и многогранна. Испокон веков Русь была православной, но время вносит коррективы, и революция 1917 года оставила неизгладимый след в жизни нашей страны. Были разорены монастыри и храмы. Сейчас по Божией милости многие из них восстанавливают. Об одном таком удивительном месте (Глинково) нам рассказала помощница настоятеля храма Корсунской иконы Божией матери в селе Глинково Андреева Лариса Николаевна.

 

Впервые село Глинково упоминается в грамоте великого князя Димитрия Донского, данной Троицкому монастырю. В жалованной грамоте 1462 г. Великого князя Московского Иоанна III Троице-Сергиеву монастырю в числе прочих пожалований упоминается и половина села Глинково. В начале XVI века за монастырем числилась и другая половина. В Смутное время село было разорено поляками. Многое пришлось пережить местным жителей.

 

В 1678 г. здесь существовал монастырский двор и 5 дворов крестьян. В конце XVI века здесь была ветхая деревянная церковь. В Троице-Сергиевом монастыре была «Грамота Стефана, Митрополита Рязанского, 7091 г. Апреля в 14 день о построении вместо ветхой церкви в селе Глинково вновь на том же месте во имя двенадесяти Апостолов». В 1701 г. по прошению архимандрита Троице-Сергиева монастыря Иллариона (Властевинского) построена и освящена новая деревянная церковь во имя 12-ти Апостолов. Эта церковь стояла до 1825 года. В переписных книгах Московского уезда, составленных в 1720 г. было сказано: «Троицкого Сергиева монастыря в селе Глинково Церковь Святых Апостолов двунадесяти. При ней действительно служащие: поп Иван Борисов, дьячок Никита Тимофеев, пономарь Василий Иванов, сторож Феофилакт Иванов». Корсунская церковь была построена в 1825 — 1834 гг. на средства прихожан.

 

Кирпичное здание стиля ампир отличалось простотой и монументальностью форм, сдержанностью декоративной отделки. Двусветный одноапсидный четверик храма с купольной ротондой и боковыми дорическими портиками в актах принадлежит к распространенному типу сельских культовых построек своего времени.

 

В 1825 г. начата постройка ныне существующего храма, который к 1834 г. уже был закончен, а в 1847 г. возведена колокольня. Храм был двухпрестольный: Корсунской иконы Божией Матери и 12 Апостолов. Вблизи стояла каменная часовня.

 

В храме находилась местночтимая Корсунская икона Божией Матери. В 1855 г. старанием священника Иакова Харламова и иждивением г. Богородска купеческого сына Ивана Фомина был вызолочен иконостас, стены храма окрашены и местами украшены росписью. Ежегодно, в день отдания праздника Святой Пасхи, 16 августа, и в так называемую «Ильинскую» пятницу после Литургии совершался с Корсунской иконой Божией Матери крестный ход по селениям прихода, перед иконой служили молебен с освящением воды и обходили с иконой вокруг селений.

 

Но течение времени неумолимо. Революционное лихолетье не пощадило и храм в Глинково. После революции монастырь потерпел гонения от новых властей, которые разорили храм, отобрали здания, конфисковали большую монастырских ценностей.

 

В советское время храм был закрыт, разорен, колокольня разрушена. В здании храма размещался филиал производственно-коммерческой фирмы. Сегодня даже сложно представить, что на месте храма было здание завода.

8 октября 2010 г. милосердный Господь возвратил храм в честь 12-ти святых всехвальных апостолов Православной Церкви. Сейчас в храме ежедневно проходят богослужения. И в молитве «Свете Тихий», исполняемой за богослужением каждый раз на вечерне, мы слышим такие слова: «...(Христе), пришедше на Западъ солнца, видевше Светъ Вечерний, поемъ Отца, и Сына, и Святаго Духа — Бога... «Слово «Запад» святые отцы здесь толкуют не как сторона света, а как наш греховный мир, в который Сам Сын Божий соблаговолил придти как бы с Востока Небес. И их можно перевести уже в таком смысле, как то, что «Христос, не возгнушавшись, пришел в нашу греховную тьму — темницу греха, лишенную Божественного света, (за)падшую на сторону греха, так как Ему стало жалко падший род человеческий, который может погибнуть без Него, как бы он своими силами не пытался выйти к Свету, и мы, увидевши, этот Божественный, «вечерний» Свет, воспеваем Господа Славы!» Это очень древнее песнопение, его пели христиане начиная с времен катакомбных Церквей. Господь еще недавно был на земле, и было живо Его присутствие, многие еще помнили, когда Он ходил по земле и проповедовал, исцелял... И сейчас Он не дальше от нас, но всегда пребывает с любящими и ждущими Его! В каждой душе есть частица Божественного света, и оттого как мы будем в себе ее возгревать, зависит то, насколько быстрее рассеется мрак в нашем сердце… Нужно быть готовым к искушениям, ибо они нужны для нашей стойкости, но помните и о Свете, который никогда не поглотит, ибо не сможет, Тьма!

 

Стены храма хранят в себе атмосферу былых столетий. Они вобрали в себя живительную силу христианской молитвы прошлых веков. Всего пару лет назад здесь был завод, а сейчас под кистью художника оживают лики святых!

 

В тишине древних сводов храма царит атмосфера, которую сложно передать словами, нужно непременно ощутить. Словно здесь существует едва уловимая грань, где сплетаются воедино рубежи времени. И на мгновение кажется, что будто и не было десятилетий советской власти, и храм не закрывался даже на день. Но, к сожалению, отголоски атеистических лет весьма ощутимы, и об этом нам говорят реставрационные работы.

Сколько событий выдержали стены храма! Но они выстояли, они сохранили в себе мгновения благоговейной тишины во время революционного течения. Над ними неподвластно время, они беззвучны, неподвижны и стойко сохранили историю времен. И тает время в безмолвии небес… Стремительно промчались годы лихолетья и вновь луч солнца ласкает своим ярким светом купола белоснежного храма!

 

 

rusbereza.ru

Глинково. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Сергиев Посад

В древние времена Глинково располагалось по обеим сторонам реки Торгоши и делилось на две части: правая принадлежала Радонежскому удельному княжеству, левая — Переславль-Залесскому уезду. Переславль-Залесская половина Глинкова вошла во владения Троицкого монастыря[2]
Х[2] Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов.
Читать далее.... Об этом упоминается в жалованной грамоте 1462 г. великого князя Московского Иоанна III Троице Сергиеву монастырю: в числе прочих пожалований и половина сельца Глинкова. Радонежская половина присоединилась после 1466 года. В 1504 году в Глинкове было 29 дворов, к нему тянулись деревни Пашково, Казановская и Крючково.

В Смутное время деревня была разорена польско-литовскими захватчиками на столько, что после их разгрома и изгнания из России на месте поселения Глинково значилась пустошь. В 1678 г. здесь располагался двор монастырский и 5 дворов крестьян. В конце XVII в. в селе была ветхая деревянная церковь. В 1701 г. по прошению архимандрита Троице-Сергиева монастыря Иллариона построена и освящена новая деревянная церковь во имя 12 апостолов.
На Каляевской улице виден невзрачный Черный пруд. Существует легенда, что на дне его покоятся несметные сокровища из Лавры. Спасаясь от польско-литовских интервентов, монахи в спешке утопили казну, сами не спаслись — были перебиты, но тайну клада не раскрыли.
Во второй половине 18 в. в селе была деревянная церковь. В 1825 г. начата постройка ныне существующего каменного храма, который в 1834 г. закончен, а в 1847 г. возведена колокольня (разрушена в советское время). Храм был двухпрестольный: Корсунской иконы Божией Матери (холодный) и 12 апостолов (тёплый). Вблизи стояла каменная часовня. Приход состоял из села Глинково, деревень Абрамово, Назарьево и Устиново.
В советское время храм был закрыт и разорён, в нём размещался филиал производственно-коммерческой фирмы.
23 сентября 1946 года на реке Торгоше близ деревни Киримово была открыта построенная силами колхозников и рабочих Краснозаводска[1]
Х[1] Городское поселение Краснозаводск
Административным центром городского поселения Краснозаводск является г.Краснозаводск. Расположен на севере Московской области, в 80 км. от г.Москвы, в 20 км. от г.Сергиев Посад на берегу реки...
Читать далее... колхозная гидроэлектростанция. Она дала ток колхозам и осветила дома колхозников.
В Глинковской церкви в настоящее время размещается филиал производственно-коммерческой фирмы "Тиапром". Раньше это предприятие именовалось "Мосбытхим", в народе — "Химзавод". Фирма с 1991 года производит экологически чистую продукцию — косметические товары и некоторые изделия для школ.
Сейчас в Глинкове 75 крестьянских дворов и два пятиэтажных дома, в которых проживает около 800 человек.

 

Контекстная справка

[1]Городское поселение Краснозаводск
Административным центром городского поселения Краснозаводск является г.Краснозаводск. Расположен на севере Московской области, в 80 км. от г.Москвы, в 20 км. от г.Сергиев Посад на берегу реки... подробнее...

[2]Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.

В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...

xn----8sbedibbx1djfkj.xn--p1ai

Где был «Химдым», запахло ладаном

В неделю празднования летнего Сергия «Копейка» продолжает знакомить читателей с возрождающимися храмами Радонежья. 

В начале 2011 года начал восстанавливаться Храм Корсунской иконы Божьей Матери в Глинкове. Строился он девять лет — с 1825 по 1834 годы на средства прихожан. Кирпичное оштукатуренное здание стиля ампир отличается простотой и монументальностью форм, сдержанностью декоративной отделки.

Сейчас Корсунская церковь возвращает себе былые черты внешнего и внутреннего убранства. Почти половину времени своего существования храм пребывал в разрухе. В алтаре были туалеты. Колокольню разрушили, а территорию вокруг храма заполонили производственные цеха и бочки с химическими отходами.

В Глинковской церкви до недавнего времени размещался филиал производственно-коммерческой фирмы «Тиапром», которое раньше именовалось «Мосбытхим», а в народе — «Химдым». Чего только там не выпускали — гуашевые краски, стиральные порошки, парфюмерию. Жители находящихся рядом посёлков Ферма и Птицеград вспоминают, что время от времени в воздухе появлялись неестественные запахи со стороны «Химдыма». Зато уходящие в отставку военные находили себе в Глинкове рабочие места. 

Сейчас там, где кипело химическое производство, возносятся православные молитвы. Глинковская церковь хорошеет на глазах. Духовно её окормляет настоятель храма Петра и Павла, известный лаврский иерарх отец Герман. В храме трудятся и молятся несколько монахинь. Так что, возможно, в наших краях появится ещё один женский монастырь. Приход Корсунской церкви складывается из жителей Глинкова, Птицеграда и ближайшей части микрорайона Ферма. 

Привычных для наших стройплощадок гастарбайтеров из Средней Азии автор статьи не заметил: все строительные и восстановительные  работы выполняют люди славянской внешности. Так и должно быть — кому восстанавливать православные святыни, как ни самим православным?

 

Справка
По преданию, Корсунская икона Богородицы была писана св. апостолом Лукой и ещё при жизни Пресвятая Богородица, увидев своё изображение, сказала: «Благодать рождённого от Меня и Моя да будет с сею иконою». 9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев крестителем Руси князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлевский Успенский собор. За иконой и её списками закрепилась репутация чудотворных. 

Сергей Шиляев, текст, фото

Корсунская церковь в Глинкове до восстановления.



 

Добавить комментарий

kopeika.org

Церковь Корсунской иконы Божией Матери в Глинково в Сергиев Посад

Корсунская церковь построена в 1825-1834 гг. на средства прихожан. Кирпичное оштукатуренное здание стиля ампир отличается простотой и монументальностью форм, сдержанностью декоративной отделки. Двусветный одноапсидный четверик храма с купольной ротондой и боковыми дорическими портиками в актах принадлежит к распространенному типу сельских культовых построек своего времени. Своеобразна своей архаизирующей структурой его трапезная. При небольшой площади она разделена двумя столбами, несущими лотковый и коробовый своды поперечной ориентации. Объемная композиция памятника обеднена разборкой трехъярусной колокольни 1847 г. Основным мотивом разработки фасадов служит квадровый руст, покрывающий две трети высоты стен алтаря и трапезной. Окна, совпадающие с осями композиции, акцентированы арочными нишами. Карнизы деревянные.

Целостность интерьера нарушена. На стенах фрагментарно сохранилась масляная живопись второй половины XIX в. Иконостасы отсутствуют.

Развернуть описание

Церковь Корсунской иконы Божией Матери в Глинково на фото

Церковь Корсунской иконы Божией Матери в Глинково как доехать?

От Сергиева Посада автобусом на Шарапово до остановки Фабрика - 3,5 км

посмотреть на карте

56.2971°, 38.1843°N56.2971°, E38.1843° 56°17'N, 38°11'E 56°17'49"N, 38°11'3"E

На объекте побывали(1)

Координаты:

www.mytravelbook.org

Глинково. Церковь Корсунской иконы Божией Матери.

В древние времена Глинково располагалось по обеим сторонам реки Торгоши и делилось на две части: правая принадлежала Радонежскому удельному княжеству, левая - Переславль-Залесскому уезду. Переславль-Залесская половина Глинкова вошла во владения Троицкого монастыря. Об этом упоминается в жалованной грамоте 1462 г. великого князя Московского Иоанна III Троице Сергиеву монастырю: в числе прочих пожалований и половина сельца Глинкова. Радонежская половина присоединилась после 1466 года. В 1504 году в Глинкове было 29 дворов, к нему тянулись деревни Пашково, Казановская и Крючково.

В Смутное время деревня была разорена польско-литовскими захватчиками на столько, что после их разгрома и изгнания из России на месте поселения Глинково значилась пустошь. В 1678 г. здесь располагался двор монастырский и 5 дворов крестьян. В конце XVII в. в селе была ветхая деревянная церковь. В 1701 г. по прошению архимандрита Троице-Сергиева монастыря Иллариона построена и освящена новая деревянная церковь во имя 12 апостолов.
На Каляевской улице виден невзрачный Черный пруд. Существует легенда, что на дне его покоятся несметные сокровища из Лавры. Спасаясь от польско-литовских интервентов, монахи в спешке утопили казну, сами не спаслись - были перебиты, но тайну клада не раскрыли.
Во второй половине 18 в. в селе была деревянная церковь. В 1825 г. начата постройка ныне существующего каменного храма, который в 1834 г. закончен, а в 1847 г. возведена колокольня (разрушена в советское время). Храм был двухпрестольный: Корсунской иконы Божией Матери (холодный) и 12 апостолов (тёплый). Вблизи стояла каменная часовня. Приход состоял из села Глинково, деревень Абрамово, Назарьево и Устиново.
В советское время храм был закрыт и разорён, в нём размещался филиал производственно-коммерческой фирмы.
23 сентября 1946 года на реке Торгоше близ деревни Киримово была открыта построенная силами колхозников и рабочих Краснозаводска колхозная гидроэлектростанция. Она дала ток колхозам и осветила дома колхозников.
В Глинковской церкви в настоящее время размещается филиал производственно-коммерческой фирмы "Тиапром". Раньше это предприятие именовалось "Мосбытхим", в народе - "Химзавод". Фирма с 1991 года производит экологически чистую продукцию - косметические товары и некоторые изделия для школ.
Сейчас в Глинкове 75 крестьянских дворов и два пятиэтажных дома, в которых проживает около 800 человек.

 

www.sergiev.ru

Епископ Парамон совершил великое освящение храма Корсунской иконы Божией Матери


11 сентября Церковь чтит память Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этом году в храме в честь Корсунской иконы Божией Матери в селе Глинково торжество вдвойне — епископ Парамон совершает великое освящение храма.

Великое освящение храма — это особое событие. В храме не горит ни одна свеча, ни одна лампада.  Духовенство облачается, а сверху на облачение надеваются специальные белые фартуки и нарукавники. 


Начинается освящение. Епископу Парамону помогают еще четыре священника. Вначале престол окропляют крещенской водой. Затем в пазы стола заливают воск и под чтение молитв, пение песнопений закрывают крышкой. Каждое действие сопровождается окроплением святой водой. Читаются еще молитвы, епископ благословляет приготовленные воду и вино, которые поочередно выливают на престол и растирают: воду - губками, вино - руками. 

Престол промазывается миром и облачается. Каждую сторону связывают тесемкой (веревкой) так, чтобы образовался крест. После облачения престола епископ Парамон совершает каждение по всему храму, а помогающее духовенство помазывает храм с каждой стороны миром и окропляет святой водой. 


Наместник Лавры зажигает на престоле свечу и выходит с ней в храм, берет приготовленные для церкви мощи мучеников. Вместе с духовенством и всем народом епископ Парамон совершает крестный ход вокруг храма. Затем мощи кладут в специальный ковчежец, заливают воском и ставят под престол. Читается коленопреклоненная молитва. В завершение храм окропляется с четырех сторон и возглашается многолетие. 

Храм освящен. Начинается Божественная литургия. Во время чтения Апостола и Евангелия к праздничным зачалам в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи добавляются зачала на освящение храма.


По завершении Литургии епископ Парамон поздравил всех с праздником и великим освящением храма, а также прочитал обращение Святейшего Патриарха Кирилла, посвященное Дню трезвости. 

Справка:

Зачало – термин, обозначающий пронумерованные определенным образом фрагменты текстов Евангелия и Апостола, на которые они разделены для чтения при совершении богослужений (каждый такой фрагмент называется зачалом).

Епископу Парамону сослужили: благочинный Лавры иеромонах Агафон (Болотин), иерей Михаил Боданов, а также насельники Лавры  в священном сане и духовенство храма. Диаконский чин возглавил протодиакон Иоанн Дикий. 

За богослужением пел хор под управлением послушника Никиты (Бурлакова).

Пресс-служба ТСЛ


11 Сентября 2019

stsl.ru

Расписание богослужений - храм Корсунской иконы Божией Матери

День недели, дата Время суток Служба Начало Храм Предстоятель Сослужащий священник
Воскресение
22 марта
Вечер Вечерня с акафистом Божественным Страстям Христовым, чинопоследованинием пассии; малое повечерие, вечернее правило 18:00 Корсунской иконы Божией Матери иеромонах Аристарх иерей Александр
Понедельник 23 марта Утро Молебны 7:30 иерей Александр -
Вечер Малое повечерие, вечернее правило 18:30 иерей Александр -
Вторник
24 марта
Утро Молебен 7:30 Корсунской иконы Божией Матери иерей Александр -
Вечер Великое повечерие; утреня, 1, 3, 6, 9 час 16:00 игумен Силуан иерей Александр
Среда
25 марта
Утро Изобразительны; вечерня в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров (начало Литургии в 9:00) 7:30 Корсунской иконы Божией Матери Владыка Нектарий игумен Силуан
иеромонах Аристарх
иерей Александр н
иерей Николай
Вечер Малое повечерие, вечернее правило 18:30 иерей Александр -
Четверг
26 марта
Утро Молебен 7:30 Корсунской иконы Божией Матери иерей Александр -
Вечер Великое повечерие; утреня, 1 час 16:45 игумен Силуан иеромонах Аристарх
иерей Александр
Пятница
27 марта
Утро 3, 6, 9 час; изобразительны; вечерня в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров 7:30 Корсунской иконы Божией Матери игумен Силуан иеромонах Аристарх
иерей Александр
Вечер Заупокойная Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (мч. Ага́пия и иже с ним), поминовение усопших 16:45 иеромонах Аристарх иерей Александр Воронин
Суббота
28 марта
Утро Литургия свт. Иоанна Златоустого 3:00 Алексия Человека Божьего игумен Силуан иеромонах Аристарх
7:30 Корсунской иконы Божией Матери иерей Александр -
Вечер Всенощное бдение. Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Ле́ствичника. Глас 8-й. 16:45 игумен Силуан
иерей Александр
иерей Николай

Воскресение
29 марта

Утро Литургия свт. Василия Великого (по завершению поздней Литургии совершается таинство Елеосвяще́ния) 5:30 Алексия Человека Божьего иерей Николай -
8:30 Корсунской иконы Божией Матери игумен Силуан иеромонах Аристарх
иерей Александр

korsun-bm.ru

Поездка в Глинково и Спасо-Вифанский монастырь

Поездка в Глинково и Спасо-Вифанский монастырь

19 марта воспитанники Воскресной школы при Гефсиманском Черниговском ските вместе с преподавателями посетили храм в честь Корсунской иконы Божией Матери в селе Глинково.

Священник Евгений Юрлов рассказал ребятам об истории прихода, которая ведет свое начало с XV века. Ребята с интересом выслушали повествование и о нынешнем храме, который был заложен в XIX веке. Богослужения в этой церкви, чудом сохранившейся в годы богоборчества, возобновились недавно.

  Следом юные паломники направились в Спасо-Вифанский мужской монастырь, еще одну обитель, которая возрождается после запустения. Насельник обители поведал о богатой истории монастыря, сопровождая рассказ наглядными иллюстрациями, что приковало внимание благодарных слушателей. После этого теплого общения дети и преподаватели приложились к святыням храма.


skit-chernigovsky.ru


Смотрите также