Что можно фотографировать


10+ советов профессионального фотографа, которые помогут хорошо получаться на снимках

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Удачные фотографии — это память навсегда. И если для того, чтобы все было идеально, вам приходится сделать тысячу и один кадр, то спешим обрадовать, что от этого есть спасение. Достаточно знать, как поставить ногу, как повернуть голову, как эффектно протянуть руку — и хорошие кадры гарантированы. Профессиональный фотограф Марина Хоменко делится в своем блоге сочными снимками и секретами позирования.

Марина живет на Бали. До переезда на остров она с мужем жила в небольшом поселке Приморского края. Там у них был свой магазин. Но 2 года назад пара решила полностью изменить свою жизнь, и результат этого девушка публикует в своем инстаграме. Мы в  AdMe.ru обожаем качественные фотографии и хотим научиться делать такие же, поэтому Марина и ее аккаунт стали для нас объектом исследования.

Как расслабиться перед камерой

Страх быть скованным или нелепым — самый яркий из наших страхов. Люди, которые первый раз пришли на фотосессию, часто очень стесняются. Выбирайте фотографа, с которым вам будет комфортно. Пообщайтесь с ним перед съемкой, расскажите ему, каких снимков вы ждете, чего боитесь.

Для преодоления сильного волнения глубоко подышите: вдох через нос, выдох через рот. Дайте мышцам расслабиться, можно даже попрыгать. Не пытайтесь улыбаться, если не уверены, что улыбка естественна. Во время съемки не забывайте постоянно двигаться. Работайте плечами, корпусом, головой, переносите вес тела с одной ноги на другую. Но сильно не спешите: сначала поменяли ноги, затем руки, поработали плечами, отвели взгляд в другую сторону и так далее. Так больше шансов получить удачные фотографии.

От кого зависит результат

На фотографе обычно лежит гораздо больше ответственности. Он всегда найдет с вами контакт и постарается провести фотосессию в позитивной обстановке. И обязательно поможет вам с позированием. Испытать удовольствие можно не только от полученных через месяц снимков, но и от процесса съемки. И это очень поднимает самооценку. Выбирайте «правильного» фотографа, и вам захочется вернуться к нему еще не раз.

Как скрыть недостатки фигуры

  • Держите спину ровно и расправляйте плечи.
  • Делайте максимальный изгиб спиной, чтобы фигура была изящной.
  • Когда фотографируетесь боком, руки не прижимайте к телу: даже если предплечье тонкое, оно все равно окажется сплюснутым.
  • Следите за ступнями — тяните носок.
  • Корпус должен быть направлен в сторону от камеры, руки не прижаты, чтобы было видно талию.
  • Чтобы ноги казались длиннее, разверните их немного в сторону.
  • Лайфхак для пляжной фотосессии: выигрышнее всего надеть сплошной купальник. Еще будет смотреться красиво, если нижние края плавок потянуть немножко вверх.

Как снимать дома - Секреты фотомастерства — LiveJournal

Вот и пришла зима, снимать на улице желания все меньше и меньше, хорошие студии стоят дорого, а своей нет...
Но я снимаю дома не поэтому. А, в основном, потому, что я ленивая задница, и мне не хочется никуда выходить =) А еще я люблю гостей. Люблю попить чай/кофе, поболтать о делах насущных. Особенно, перед съемкой.
С одной стороны, дома всегда все одно и тоже, сложно придумать что-то новое... Но с другой - я ведь больше половины съемок провел в своей квартире. И сегодня я решил поделиться с вами тем, как я стараюсь разнообразить домашние фотосессии. А живу я в самой обычной квартире самого обычно 9-этажного дома.

Итак, как правило, я использую следующие предметы:
- собсно, камера и 50мм объектив, оптимальный для съемки в квартире. Да и вообще, самое универсальное фокусное расстояние по-моему.

- вспышка

- самые простые синхронизаторы, стоят около 1000р

- студийный софтбокс 60х90см с креплением для накамерной вспышки

Обычно это все, что я использую. Часто - только камеру.

Всего в этом посте я хотел рассмотреть два основных вопроса: ГДЕ? и КАК?

Начнем с ГДЕ.
(далее почти везде я использовал свои старые и новые фотографии, снятые в моей квартире за 2 года моей жизни, как фотографа)

1. Самое простое - у стены. Стены есть в каждом доме =)

2. У окна. Окна, вроде, тоже есть везде

3. В дверном проеме

4. На кухне

(Так получилось, что у себя на кухне я так ни разу ничего и не снял, а эта фотография сделана в квартире моего друга. Но на моей кухне она бы выглядела точно так же =)

5. В глубине комнаты. Если использовать более-менее открытые значения диафрагмы, то фон размоется, и будет вообще непонятно, где снято. Я еще использовал расстояние в качестве естественного затемнителя: мне нравится снимать на сером фоне, но стены у меня белые. Поэтому я сажал модель в полутора метрах от стены, освещал ее отдельно вспышкой, а до стены доходило уже меньше света, и в кадре она смотрелась серой.

6. За рабочим столом

7. В коридоре

8. На кровати. Конечно же, на кровати) О, сколько всего было снято на моей кровати... =)

9. На балконе/с балкона

Здесь Юля стоит в комнате у двери на балкон, а я, соответственно, на балконе, ловлю отражения

10. В Зеркало. Тоже кучу всего можно придумать =)

Очевидно, даже в "самой любой" квартире можно найти множество пригодных для съемок уголков.

Теперь о том, КАК снимать. Начнем со света. Не обязательно иметь дома студийное оборудование, чтобы решать большинство задач по свету. Вот несколько вариантов из тех, что я использовал:

1. Конечно же, прежде всего, каждый может использовать естественный свет из окон. Для этого вообще ничего не нужно. Главное - снимать в светлое время суток. (Хотя я видел хорошие фотографии, сделанные ночью, с использованием света от уличного фонаря, который падал в окно. Это уже нельзя назвать естественным светом, но и отдельных приспособлений для него не нужно)

2. Накамерная вспышка. Самое простое - направить ее в потолок, использовав его как большой рассеиватель:

Для этой фотографии я дополнительно использовал импровизированные "шторки" по бокам. Справа от Миши находится черный шкаф, а слева - черное же кресло, поставленное на журнальный столик:

Они отсекали лишний свет, который отражали белые стены, придавая дополнительный объем по краям лица.
Да, в студии это было бы проще =)

3. Софтбокс. В то время, когда я покупал свой, в фото-магазинах Уфы еще не было софтов, изготовленных специально для использования с накамерными вспышками. Поэтому мне пришлось купить студийный софт, переходник для байонета и кронштейн для крепления накамерной вспышки. Сейчас все это было бы гораздо проще и дешевле.
Такой полезнейший дивайс превращает любое помещение в мини-студию

Кстати, на этой фотографии модель сидит, а я стою, чтобы снимать сверху. И куда бы я не посадил модель, откуда бы не снимал, ровного фона за ней не получалось. В таких случаях остается только замазывать фон в Фотошопе.

В тот момент я проклинал свой черный плинтус...

4. Вспышка на стойке (без софтбокса) Дает, соответственно, жесткий узкий пучок света

Здесь вспышка находится почти рядом с камерой, свет бьет практически в лоб. Поэтому отдельного пункта "вспышка в лоб" не будет. А еще потому что я так ни разу не снимал =)

5. Естественный свет + вспышка. К-К-К-КОМБО!

Здесь я использовал солнечный свет из окна, как контровой, и накамерную вспышку, направленную в потолок, как заполняющий.

6. Естественный свет + софтбокс

Здесь наоборот, мягкий сет из окна использован как заполняющий (чтобы попа не ушла в тень), а софт - как рисующий.

7. Две вспышки (для мажоров)

Здесь: спереди вспышка с софтом, как рисующий, сзади - голая вспышка, балансирующая на дверце шкафа в прихожей, как контровой

8. Настольная лампа, что может быть проще?

Здесь: слева - лампа накаливания, справа - лапмпа дневного света. Из-за разницы в световой температуре этих ламп получился такой объемный цвет. Хотя фотографии этой года 3-4, я тогда не то, что фотографом не был, я зеркалку-то второй или третий раз в руках держал) О своей даже не думал тогда =)

9. Софт + отражатель

10. Ну и для особых извращенцев: фонарик. Камера ставится на штатив (у меня штатива нет, я прикручивал на стойку), диафрагма закрывается до значений 8-14 (многое тут зависит от мощности фонарика), и ставится длинная выдержка, в моем случае - 30 секунд. В течении этих секунд фонариком "прорисовывыются" нужные области с нужных направлений.

Своего фонарика у меня тоже нет, кроме как на телефоне, и я попросил модель купить по пути какой-нибудь. Какой-нибудь, естественно, оказался китайским светодиодным... плохим фонариком, скажм так. Который давал очень широкий пучок света. Мне пришлось засунуть его в трубу, скрученную из неудачно распечатанной фотографии, чтобы придать свету хоть какую-то направленность. Отчасти мне это удалось, но т.к. бумага отнюдь не светонепроницаемая, исходник выгдядел так:

Так что, если захотите снять что-то подобное, настоятельно рекомендую сначала найти нормальную "световую кисть"

В общем, я надеюсь, моя мысль о том, что даже имея простые источники света, можно довольно неплохо разнообразить свое "хоум фото", ясна.

Еще немного про КАК. Можно использовать различные несложные предметы, которые есть у каждого, или их легко достать/недорого купить. Например:

1. Вентилятор. Если даже у вас его нет, его можно купить тысячи за полторы. В хозяйстве пригодится.

Правда, не всегда легко направить его с нужной высоты и под нужным углом...

Здесь он стоит все на том же журнальном столике, чтобы быть выше, и под одну из ножек подложена сумка модели, чтобы направить его немного вниз. Софт пришлось поставить на кровать, места не хватало. А на переднем плане - телефон светит фонариком девочке в глаз, чтобы там появился небольшой блик, по которому я фокусировался. А то софт загораживал свет люстры, а в тени камера фокусироваться никак не хотела. (тут я снимал на объектив 85мм, на котором, в отличии от полтинника, есть автофокус)

2. Стекло. Если повертеть куском стекла перед объективом, можно поймать разные интересные отражения, ну или просто отразить свет

Я обычно использую в таких целях пластиковые боксы от CD/DVD дисков:

3. Кстати, со стеклом хорошо идет еще одна полезная штука:

Если частично намазать стекло вазелином, то картинка сквозь него будет "размаззанной". Причем, именно в тех местах, которые нужны вам

4. Занавески или тюль

По-разному можно использовать, я снимал сковзь тюль, чтобы получить мягкую, не контрастную картинку с дополнительной тональной глубиной.

5. Любой предмет, сквозь который можно направить вспышку. Например, у меня есть такой стул:

Я просто ради эксперемента посветил на модель сквось него, и получил вот такую фотографию:

Которая потом попала в выбор редакции сайта 500px.com. Ну ладно, ладно. Это Олина идея была.

Итак. Выводы. Способов снять дома - уйма. Здесь я даже не перечислил всего, что сам использовал. А сколько еще фотографов используют более интересные и сложные приемы? Сколько у вас дома уникальных предметов, которые можно применить в съемке?
Надеюсь, мой опыт окажется для кого-то полезным, и я не зря тут пол ночи на это потратил =)

Моя группа в контакте: https://vk.com/true_photographer

12 советов от профессионалов, как делать потрясающие снимки на телефон

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый день в интернете появляются новые хитрости и уловки, которые помогают справиться с любой ситуацией и упростить повседневные заботы. Некоторые настолько простые, что непонятно, как мы раньше до такого не додумались.

AdMe.ru по совету профессионалов собрал для вас 12 уловок, чтобы сделать крутейшее фото на обычный смартфон.

Гарнитура как спусковой затвор

Неочевидная возможность гарнитуры — это ее использование в качестве дистанционного пульта управления.

Что делать: Подключите гарнитуру к телефону, отройте приложение камеры и нажмите на кнопку «+», чтобы сделать снимок.

Селфи «без рук»

Селфи с большим количеством человек сделать сложно. Кто-то вечно не попадает в кадр или рука закрывает большую часть снимка. Чтобы решить эту проблему, соорудите простой штатив.

Что делать: Возьмите ненужную пластиковую карту и согните ее в трех местах, на один из изгибов можно поставить телефон. Используйте наушники или таймер, чтобы сделать снимок на расстоянии.

Панорамные близнецы

Используйте функцию панорамной съемки, чтобы создать двойников на одной фотографии без использования графических редакторов.

Что делать: Выберите режим «Панорама». Поместите человека в кадре и начните плавно перемещать смартфон в любую сторону. Как только человек окажется за пределами отснятого материала, остановите или замедлите движение. В это время модель должна перебежать за вашей спиной в следующий кадр.

Маленькая Земля

внимательно, спокойно, незаметно — Российское фото

Уличная фотография всегда была и будет самым доступным жанром. Собственно, для творчества в данном случае нужны живой интерес фотографа к окружающему миру и компактная фототехника. Где искать сюжеты? Как ловить искренние эмоции и оставаться незаметным? Какая погода хороша для стрит-фотографа? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем материале. А примером послужат фотографии ведущего российского уличного фотографа Дмитрия Зверева.​

1. Используйте незаметную маленькую фотокамеру

Об этом говорил еще легендарный Анри Картье-Брессон, великий мастер уличной фотографии и отец репортажной съемки. Французский фотограф был известен тем, что заклеивал блестящие части своей «лейки» темной изолентой, чтобы оставаться незаметным в толпе.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Окружающие гораздо спокойнее реагируют на беззеркалку, к тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом сенсорный поворотный экран способен моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора. Появился качественно иной принцип стрит-фотографии».

2. Одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид не вызывал излишнего внимания окружающих

Если у вас нет цели приковать к себе внимание всей улицы, не одевайтесь слишком ярко. Лучше, если вы будете сливаться с толпой. Что касается девушек — мини-юбка и высокие каблуки непременно привлекут внимание противоположного пола, которое помешает вам полностью сконцентрироваться на процессе съемки.

3. Снимайте с бесшумным затвором

В продолжение темы незаметности — идеально, если ваша камера имеет режим бесшумной съемки. Прохожие с большой вероятностью обратят внимание на громкий щелчок затвора, особенно если вы используете серийную съемку. Таким образом, вы можете упустить тот момент или сюжет, к которому важно подкрасться, чтобы не спугнуть.

4. Выбирайте легкую технику

Вес — очень важный параметр для съемки, ведь ходить в поисках кадра вам, возможно, придется очень долго. Лучше всего, если ваша фотокамера с парой дополнительных объективов сможет поместиться в обыкновенный рюкзак или дамскую сумочку. Во-первых, благодаря этому вы, опять же, ничем не будете выделяться среди прохожих, а во-вторых — с легким компактным набором фототехники не устанете и сможете гулять гораздо дольше.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Я узнал о технике OLYMPUS очень давно, еще когда была пленочная ОМ-система (OM System). Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. С декабря 2013 года работаю только с камерами линейки OM-D. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Объективы чаще использую фиксфокальные: 17 mm/1.8, 12 mm/2.0, 45 mm/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. Для длинных выдержек подойдут и зумы, даже самые бюджетные. Ждать готов до ломоты в суставах, если, к примеру, вынужден караулить кадр в неудобной позе. Режим серийной съемки обязателен, особенно когда ход сюжета непредсказуем, но чаще ставлю не на быструю серию (Н), а с ограничением скорости (L). Затвор OLYMPUS Е-М1 способен отбивать 10 кадров в секунду, и тогда буфер заполняется стремительно даже со скоростными флешками. Наиболее универсальный из объективов — 12—40/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже при открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером».

5. Ищите необычные ракурсы

Представьте: красивый вечерний свет залил улицу, но... кадр вы не видите. Подумайте, как красиво показать свет? Попробуйте обойти здание, посмотрите, как в этом случае выстраивается композиция? Может быть, кадр станет интереснее при выборе нижней точки съемки? Используйте камеру с откидным экраном — «неудобные» точки съемки для вас просто исчезнут!

6. Уделяйте внимание отражающим поверхностям

Витрины магазинов, автобусные остановки, капоты автомобилей, банальные лужи и даже настенная плитка новых станцией метрополитена — всё, что способно отражать, может сделать ваш кадр интересным и необычным. Используя камеру с откидным экраном, вы можете легко снимать от земли или же от стеклянных стен. Вы увидите, как человек «входит» в собственное отражение, сможете поделить кадр на две равных части, зафиксировать прыгающего через лужу, естественно, вспомнив Брессона, или получить мистический снимок, где параллельные реальности и вовсе переплелись.

7. Используйте серийную съемку

Если вы наблюдаете за конкретным персонажем, действием или ждете кульминации сюжета, выбирайте режим серийной съемки. При скорости съемки 9 кадров в секунду вы гарантированно зафиксируете то, что хотели, и уже потом, при просмотре, спокойно оставите наиболее удачный вариант.

8. Экспериментируйте с длинными выдержками

Улица — та среда, где ни на секунду не прекращается движение. Автомобили, пешеходы, велосипедисты, и на их фоне — величественный храм или же силуэт неподвижной незнакомки, разговаривающей по телефону. Сняв кадры на длинной выдержке, вы сможете передать динамику городского ритма или же сделаете акцент на неподвижном объекте, что придаст кадру многозначность.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой. В подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи. Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! Метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок. В метро со штативом снимать нельзя. Работаю с рук или пользуюсь каким-либо упором поблизости. Могу вместо штатива положить мешочек с крупой, на котором камера хорошо фиксируется».

9. Чередуйте цветной и черно-белый режимы

Споры о цвете и черно-белом будут существовать ровно столько, сколько будет жить фотография. Поэтому сейчас мы не станем делить сюжеты на цветные и монохромные, а просто посоветуем привнести в творчество больше разнообразия. Отправляясь на прогулку, например, наметьте себе замечать исключительно объекты оранжевых тонов или объединяйте в кадре оттенки определенного цвета.

Или же наоборот — сконцентрируйтесь на монохромном светотеневом рисунке, смотрите черно-белые работы классиков и попробуйте выбирать подобные сюжеты.

10. Пользуйтесь камерами с электронными видоискателями

Они позволят вам видеть картинку сразу в цвете или в черно-белом. Не стоит полагаться на постобработку. Переведя режим съемки сразу в черно-белый, вы начнете видеть по-другому, и даже обыкновенные сюжеты в вашем исполнении станут интереснее.

11. Пользуйтесь разными объективами

Этот совет будет актуален не только для начинающих уличных фотографов, которые только примеряются к объективам с разным фокусным расстоянием и ищут «свой», но и для профессионалов, желающих привнести в творчество что-то новое. Брюс Гильден снимает только 20-миллиметровым, Картье-Брессон был верен 35-миллиметровому, а Дмитрий Зверев получает очень интересные ракурсы, снимая фиксами 75 мм. Использование различной оптики натренирует глаз и расширит видение.

12. Снимайте не только в «режимное» время

Правило, требующее неукоснительного выполнения, к примеру, в пейзажной съемке, а именно — фотографировать на рассвете (примерно до 11 часов) или закате (после 17 часов), в уличной съемке теряет свою актуальность. Снег, метель, ливень, туман? Самое время снимать! Посмотрите, как смело нарушают его признанные мастера стрит-фотографии Алекс Уэбб или тот же Брюс Гильден, который снимает днем со вспышкой! Жесткий свет в этом жанре смотрится также интересно. Не ставьте себе ограничений, и очень скоро вы найдете собственный стиль!

13. Не обделяйте вниманием нетуристические районы города

Снимать в историческом центре города не всегда комфортно из-за плотного людского трафика и обилия туристов. Чтобы поймать любопытный сюжет и эмоции, совсем не обязательно отправляться в излюбленный центр. Иногда достаточно просто выйти за порог квартиры. Дети, со смехом качающиеся на качелях, или бабушка, кормящая голубей, в контровом свете заходящего дня — прекрасные сюжеты фотографий, которые фиксируют обыкновенные и искренние моменты из жизни города.

Дмитрий Зверев, российский фотограф:

«Уличная фотография больше всего нравится мне своей непредсказуемостью. Фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его „корзину“ провидение. Это придает работе азарт. Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости. Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали...»

13. Всегда берите с собой запасной аккумулятор

Погодные условия, а именно мороз, или же везение на сюжеты для серийной съемки могут сыграть с вами неприятную шутку: аккумулятора на всю прогулку не хватит. Чтобы камера не отключилась в самый неподходящий момент, когда вы наконец-то увидели тот самый кадр, возьмите с собой запасной аккумулятор.

15. Выбирайте камеру с Wi-Fi

Если вы снимаете какое-либо праздничное мероприятие, городской фестиваль или другое занятное событие, транслируйте лучшие фотографии сразу же в социальные сети, чтобы поделиться с друзьями своими эмоциями, а может быть, и попасть в паблики ведущих новостных изданий. Вы не только сэкономите время, но и передадите эмоции на самом пике, а это значит, зарядитесь ими еще сильнее!

16. Запаситесь терпением

Далеко не каждая прогулка увенчается шедеврами. Зависит это не только от везения, но и от вашего настроения в момент съемки и ряда других внешних обстоятельств жизни города. Относитесь к процессу съемки спокойно: у вас нет задачи сделать потрясающие кадры, куда важнее научиться чувствовать окружающую жизнь и ловить моменты.

Советы по фотосъемке в домашних условиях

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать - это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены - это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя - белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении - это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению. Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе - это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000. Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье - это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

Хочу фотографировать! С чего начать?

Этой публикацией хочу начать серию своих авторских публикаций по фотографии. (Все материалы и фотографии авторские.) За почти десятилетнюю историю занятия фотографией у меня накопилось много материалов, интересных советов и полезных практик. Буду рада, если мои опыт и знания в области фотографии пригодятся кому-нибудь из вас и позволят делать еще более привлекательные снимки.

И сегодня мы постараемся найти ответ на главный вопрос, который однажды задавал себе каждый, кто когда-либо задумывался о фотографии: «Хочу фотографировать! С чего начать?»

В последнее время стало модным фотографировать. Сейчас фотографируют абсолютно все: домохозяйки, бизнесмены, пенсионеры и даже дети. Спрос рождает предложение, отсюда относительно невысокие цены на цифровые фотоаппараты. Пару-тройку месяцев экономии — и вот вы счастливый обладатель цифровой камеры. А что дальше? Как научиться делать снимки, похожие на те, что вы видите в интернете или в журнале? С чего начать свое обучение? Как найти себя и реализоваться в мире фотографии?

Все эти и другие вопросы все чаще задают мне люди, когда речь заходит о фотографии. Многие хотят сразу получить от фотографии все и недоумевают, когда первые сделанные кадры не отражают их представления о профессиональной фотографии. Большинство пеняют на свою камеру, а не на самих себя. Некоторые еще даже не определились с выбором фотоаппарата. Другие сначала готовы посетить специальные курсы. Сколько людей, столько и ситуаций. Но цель одна — научиться фотографировать. И вопрос один: «С чего начать?»

Спросите себя: для чего вы хотите научиться фотографировать? Может быть это ваша давняя мечта, возможно, вы планируете зарабатывать на фотографии деньги или, быть может, вы рукодельница и давно мечтаете научиться делать продающие фотографии ваших работ? От ответа на этот вопрос будет зависеть, как много вы готовы потратить на занятие фотографией.

Если фотография для вас — всего лишь хобби, то необязательно посещать дорогостоящие курсы или мастер-классы, тратить большие деньги на дорогую камеру. Достаточно для начала приобрести недорогую камеру и изучить инструкцию к ней. А дальше дело за ежедневной практикой — с каждым днем ваши снимки будут все краше и краше. Вам некуда торопиться — впереди у вас вся жизнь для приятного хобби. :)

Но если вы планируете сделать фотографию своим заработком, то не обойтись без материальных и временных вложений в развитие своего дела: покупка хорошей камеры и аксессуаров к ней, обучение в школе фотографии, самостоятельное изучение литературы и ежедневная практика.

Независимо от того, для чего вы хотите научиться фотографировать, нижеприведенные советы помогут вам на первом этапе разобраться в сложном процессе становления фотографом.

1. Выбор и покупка фотоаппарата.

Начать надо, конечно же, с приобретения цифровой фотокамеры. Даже если вы еще не знаете, как она устроена и как работает, если раньше вы снимали только на телефон или не снимали вовсе, все равно начните именно с приобретения хорошего фотоаппарата. Намного проще и эффективнее изучать фотографию, уже имея фотокамеру, а не наоборот.

Какой фотоаппарат выбрать? Еще один, казалось бы, неразрешимый вопрос. Глаза разбегаются от ассортимента цифровых фотоаппаратов в магазине. Во-первых, определите для себя цель занятия фотографией. Затем опросите своих знакомых, наверняка среди них найдутся те, кто уже фотографирует. Уточните, чем они пользуются сейчас, с чего начинали (как правило, большинство фотографов в процессе приобретения опыта меняют свою камеру на более новую). Ну, и конечно, определитесь, какую сумму вы готовы потратить на покупку камеры?

Я пользуюсь цифровыми зеркальными камерами фирмы Canon. Моей первой камерой был Canon EOS 450D (сейчас на смену ей пришли Canon EOS 750D Canon EOS 800D), затем я приобрела камеру выше классом, потом еще выше и на сегодняшний день (и последние лет пять) использую камеру Canon EOS 5D Mark II. Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что выбор моей первой камеры был удачным, большего мне тогда и не требовалось. Я научилась понимать, как работает фотоаппарат, освоила все необходимые навыки съемки зеркальной камерой, утвердилась в своем решении серьезно заниматься фотографией.

Безусловно, вы вправе выбрать любого другого производителя камеры, сейчас рынок изобилует фотоаппаратами различных компаний, решать только вам. Помните только, что однажды выбрав брэнд, в будущем вам будет сложнее и дороже перейти на другой (особенно, если речь идет о фотокамере со сменными объективами).

На какой из камер вы остановитесь, я не знаю, но если вы настроены серьезно и собираетесь растить в себе фотографа во что бы то ни стало, то выбирайте зеркальный цифровой фотоаппарат. Пусть это будет самая простая камера, но она будет зеркальной. Если вы ограничены в финансах или хотите просто снимать, чтобы получать удовольствие, то свой выбор можно остановить на незеркальной камере, она более компактна и доступна по цене.

Подробно останавливаться на выборе камеры в этой статье мы не будем, так как это очень обширная и отдельная тема. В интернете можно найти множество статей и дебатов на тему, какой фотоаппарат выбрать и что лучше: хороший компакт или недорогая зеркалка.

2. Изучение литературы.

С покупкой фотоаппарата разобрались. Переходим к следующему этапу: что делать с камерой, которую вы только что приобрели? Для начала внимательно изучите инструкцию к фотоаппарату. Это обязательный этап в изучении работы цифровой камеры. Важно не только читать инструкцию, а тут же практиковаться. Конечно, чтение одной только инструкции к фотоаппарату не научит вас многому, поэтому необходимо читать дополнительную литературу. Сейчас в продаже есть множество разных книг по фотографии отечественных и зарубежных авторов, различные справочники, учебники, путеводители. Причем в цифровом виде, что, безусловно, очень удобно. Тут главное выбрать издание, которое подходит именно вам, как начинающему фотографу: простой для восприятия текст, не слишком много технических терминов, побольше красочных иллюстраций.

3. Ежедневная практика.

Есть фотоаппарат. Изучили теорию. Осталось дело за практикой. Ежедневная съемка — отличный шанс натренировать не только глаза и руки, но и закрепить ранее изученный материал на практике. Чем больше и чаще вы будете снимать, тем быстрее освоите технику съемки и перейдете от простых снимков к более профессиональным. Не бойтесь снимать много. С появлением цифровых камер отпала всякая необходимость экономить на сделанных кадрах. Ранее пленка накладывала на фотографа свои ограничения, теперь же фотограф может позволить себе снимать много и даже немного лишнего. Важно своевременно просматривать полученные кадры, удалять неудавшиеся, сортировать фотографии по папкам, что-то ценное возможно сразу переносить на жесткий диск, чтобы однажды не потеряться среди тонны снимков на вашем компьютере.

Если не знаете, что снимать, то попробуйте себя в роли фотографа на каком-нибудь мероприятии у родных или друзей — это может быть день рождения, юбилей или даже свадьба. Другу поможете и практику наработаете. Но не спешите выбирать для себя какой-то один жанр фотографии. В начале вашей карьеры фотографа важно испробовать как можно больше жанров: пейзаж, портрет, детская и свадебная съемка, натюрморт и другие виды фотографии. Только со временем вы поймете, что лучше у вас получается, и к чему по-настоящему лежит душа.

4. Публичная жизнь.

Практика практикой, но одинокому путнику всегда тяжелее. Если вы станете прятать от зрителя свои фотографии, если будете интересоваться только своими трудами, то навряд ли вам удастся выйти на более продвинутый уровень фотографа. В любой деятельности, а в фотографии особенно, очень важно давать, а главное, получать обратную связь. Чтобы понять, насколько вы преуспели в фотографии, необходимо проявлять интерес к фотографиям других авторов, участвовать в публичной жизни фотографа, выставлять на товарищеский суд свои работы.

Так, можно зарегистрироваться на фотофоруме или портале. Для начала можно только читать, что пишут другие, принимать участие в обсуждении совсем не обязательно. Походите по страничкам других пользователей, оцените их фотографии, даже можете оставить свой комментарий. Затем можно попробовать выложить на конкурс или обсуждение свою лучшую работу, попросить других фотографов оценить ваше творение.

Заведите себе знакомых по интересу. Может это и звучит парадоксально, но реальное общение с человеком, которому фотография также не безразлична, принесет вам не только пользу, но и радость от такого общения. Нет ничего лучше, чем делиться своими впечатлениями, успехами и неудачами с тем, кто вас понимает. Еще лучше, если это будет состоявшийся фотограф, у которого вы бы могли многому научиться.

5. Курсы и мастер-классы.

Если есть возможность и желание, то запишитесь на курсы или мастер-классы по фотографии. Сейчас практически в любом городе можно найти такие предложения. Общение с другими фотографами будет не только интересным, но и полезным. Можно пройти обучение, не выходя из дома, — к вашим услугам различные он-лайн фотошколы.

Дерзайте, развивайтесь, получайте удовольствие от занятия любимым делом!

Распространение, копирование и публикация материалов и фото без согласия автора недопустимы. Спасибо за понимание!

15 золотых советов, как делать потрясающие фотографии смартфоном в путешествии

Коул Райс (Cole Rise) — популярный фотограф, путешественник и создатель пресета Rise для Instagram. Его фотографии отличаются тем, что даже после обработки они выглядят естественно. Коул поделился своими секретами, как снимать на мобильный телефон и редактировать фотографии так, чтобы по качеству они были близки к снимкам с зеркальных фотоаппаратов.

1. Добавьте света теням и затемните светлые участки

Cole Rise

Большинство инструментов для обработки фотографий имеют опции для регулирования света и теней. И этим нужно пользоваться.

Чтобы улучшить фотографию с изображением природы, Коул сбалансировал экспозицию, добавив света теням и немного затемнив светлые участки. Также к фотографии он применил фильтр Winsy из коллекции приложения Litely, чтобы привнести в изображение тёплые тона.

2. Добавьте эффект виньетки и тени, чтобы сделать фото ярче

Cole Rise

Эффект виньетирования добавляет тёмную границу по периметру фотографии и осветляет её середину. Это один из любимых трюков Коула. Оригинальная фотография была бы слишком тёмной, поэтому Коул увеличил насыщенность и добавил немного резкости, чтобы отделить воздушный шар от ландшафта. Это позволило сохранить фотографию естественной.

3. Отредактируйте изображение, а затем верните все настройки обратно на 50%

Cole Rise

Это очень важно.

Хитрость в том, чтобы заставить ваше фото выглядеть естественно. Отредактируйте изображение, как вы привыкли это делать, а затем верните все настройки обратно на 50%.

В прошлом году пользователи Instagram наконец-то получили возможность контролировать силу воздействия фильтров. Чтобы воспользоваться этими настройками, просто выберите фильтр, а затем нажмите на него ещё раз.

И ещё один совет: не используйте инструмент LUX в Instagram. Его задача — исправлять недостаток контраста, что делает фотографию неестественной.

4. Снимайте людей везде, где это возможно

 
 
Пейзажи выглядят лучше, когда на них есть люди. Человек на фотографии способен передавать чувства. Лучший пример того, как люди добавляют индивидуальности снимку, — это работы Мурада Османна (Murad Osmann), который фотографирует себя, держащим за руку свою подругу, в разных уголках света (серия фото «Следуй за мной»).

Совет 5. Люди помогают передавать масштабы объектов


 
Это руины древнего города Джераш. Если убрать человека с этой фотографии, то мы не почувствуем масштабности и грандиозности этого сооружения.

6. Пробуйте делать снимки, высунувшись из окна автомобиля


 
Вы никогда не узнаете заранее, что у вас получится. В случае с iPhone просто зажмите кнопку спуска и держите, чтобы фотографировать в режиме серийной съёмки. На смартфоне под управлением Android можно включить серийную съёмку, выбрав в настройках камеры соответствующий режим (Burst Mode). На смартфонах Sаmsung он может называться Burst Shot. При создании этой фотографии Коул использовал Slow Shutter Cam, чтобы добавить эффект размытости.

7. Чтобы получить интересный кадр, поместите смартфон на крышу авто

Cole Rise

Если на небе есть облака, то их отражение на крыше автомобиля добавит фотографии некоторую изюминку.

8. Опустите гаджет к поверхности воды для создания крутого отражающего эффекта

9. Держите смартфон вертикально, когда снимаете для Instagram


 
Чтобы упростить себе задачу, держите камеру вертикально: так проще уместить всё нужное для кадра в квадратную область. А ещё лучше сразу настроить камеру для съёмки только квадратных изображений.

10. При съёмке пейзажей нажимайте на кнопку регулировки громкости, чтобы спустить затвор

Cole Rise

Вы знали, что можно просто открыть камеру в iPhone и нажать кнопку регулировки громкости, чтобы сделать снимок? Это же справедливо для телефонов под управлением Android. В Samsung Galaxy S4 присвойте функцию спуска затвора кнопке регулировки громкости в настройках вместо функции приближения, которая установлена по умолчанию. Такая рокировка кнопок позволит удобнее взять телефон, чтобы избежать эффекта «трясущихся рук», который может испортить фото.

11. Опускайтесь ближе к земле, если хотите вынести объект на передний план


 
У камер смартфонов плохая глубина резкости, поэтому можно прибегнуть к хитростям. Например, опустить камеру ближе к земле.

12. Не привлекайте внимания и не носите с собой рюкзак


 
Турист, обвешанный гаджетами, — это отличная приманка для воров. Во время путешествий Коул никогда не надевает вызывающую одежду, держит свою камеру и телефон близко к себе и всегда оставляет рюкзак дома. Прежде чем снимать торговца или просто человека на улице, обязательно спросите его разрешения. Вы удивитесь, насколько отзывчивы люди.

13. Плохая погода = отличное фото

Cole Rise

Не убегайте, когда начинается дождь или град. Это отличные условия для того, чтобы сделать хороший кадр. Пасмурные и облачные дни — это возможность запечатлеть интересные узоры в небе. Не сидите дома даже тогда, когда погода кажется нелётной.

14. Будьте готовы снимать даже в самые неожиданные моменты

Cole Rise

Не всегда выпадает возможность основательно подготовиться к съёмке, случаются и неожиданные моменты. Как, например, этот кадр с низко пролетающим самолётом. Поэтому, если не желаете упускать отличные кадры, выучите горячие клавиши своего телефона. К примеру, у смартфонов Samsung в настройках есть опция Camera Quick Access. А в новом Galaxy S6 есть встроенные горячие клавиши, нужно лишь дважды нажать на кнопку Home.

15. Чтобы получать лучшие снимки, заходите дальше, чем другие


 
Единственный способ открывать красивые места — это заставлять себя исследовать. Хотите получить нестандартные кадры? Отходите дальше от мест скопления туристов.

А вообще, как говорит Коул, живите яркой жизнью, тогда и отличные фотографии сами появятся.

Снимаем портреты на природе / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Лето — сезон съёмок на улице, под открытым небом. Многие выходят на фотопрогулки, чтобы сделать красивые постановочные портреты. Но как перейти от создания случайных бытовых кадров к осознанной портретной съёмке?

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Эта статья посвящена съёмке постановочного портрета: такого, в котором человек вам позирует. Но большинство приведённых советов вполне можно использовать и при съёмке репортажных кадров, без постановки.

C чего начать?

Конечно же, начинать лучше всего с планирования съёмки.

Договоритесь с человеком, которого вы хотите снимать. Если человек вам интересен и приятен, тогда и съёмка пройдёт комфортно. Давайте разберём, какие вопросы стоит обсудить с моделью заранее.

  • Концепция фотосъёмки. Обсудите с моделью, какой образ вы хотите показать на фото (например, романтичный или сказочный). Подумайте, какой характер свойственен модели.

  • Место проведения съёмки. К подбору локации (сленговое слово от англ. location — место, в котором происходит съёмка) стоит отнестись с особым вниманием. Ведь местность, в которой вы снимаете, может помочь раскрыть сюжет снимков, образ и характер модели.

Особо отметим, что выбранная локация должна соответствовать ряду критериев. Например, там не должно быть запрета на съёмку. Желательно выбирать такое время, когда в планируемом месте съёмки наименьшее количество прохожих. Хорошими местами для проведения фотосессии будут парки, территории усадеб (открытых для посещения), улицы в центре города.

Многие фотографы специально подбирают «секретные» места для съёмок — те, которые не известны другим фотографам. В наших уроках мы уже не раз затрагивали тему выбора мест для съёмки. В поиске помогают и программы — с помощью них мы можем узнать, как выглядит то или иное место, не приезжая туда. Перед съёмкой рекомендуется провести разведку на местности самостоятельно.

Выбирайте места, до которых можно легко и удобно добраться.

  • Договариваемся с моделью. Сразу договоритесь с моделью о сроках и порядке получения фотографий (даже если модель — ваша близкая подруга).

Количество готовых фотографий предсказать сложно. Тут всё зависит от обстоятельств: насколько повезёт с местом и погодой, насколько слаженно получится поработать с моделью. О каких-то общих правилах говорить сложно, но чаще всего договариваются о 10-20 обработанных кадрах с фотосессии, сроки сдачи при этом не превышают месяца.

Все кадры со съёмки (исходники) моделям обычно не отдают, потому что отбором лучших фотографий должен заниматься автор. Выбор лучших снимков — такой же сложный навык, как и фотографирование. Умение отбирать фотографии нужно совершенствовать точно так же, как и своё творческое видение.

В момент обсуждения будущей съёмки самое главное — наладить контакт с моделью. Именно хороший психологический контакт с вашим героем позволит сделать выразительные снимки.

  • Когда стоит брать деньги за съёмку? Конечно, решение принимаете только вы. Опишу своё мнение на этот счёт. Деньги за съёмку берёт специалист, оказывающий услуги менее опытному человеку. Допустим, вы профессиональный фотограф, а ваша модель — просто девушка из соседнего подъезда, не имеющая никакого отношения к фотографии. Тогда вам придётся с ней не творить, а именно работать. А за работу берут деньги. Если же ваш опыт в фотографии такой же, как и у вашей модели, то вполне можно договориться на условиях TFP (Time For Prints — время за снимки).

Условия, обозначаемые аббревиатурой TFP, подразумевают не просто «халявную» съёмку, а совместное творчество двух равноправных специалистов, направленную на качественный результат. Если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, я рекомендую ограничиться съёмкой интересных, приятных вам людей в рамках TFP — вы получите не только удовольствие, но и действительно хорошие кадры.

  • В какое время суток лучше фотографировать? Фотографируя на улице, мы можем управлять освещением лишь в очень ограниченных пределах (с помощью вспышек и отражателя). Чтобы создать красивые кадры, нужно подстраиваться не под свои обстоятельства, а под режим солнечного освещения.

Лучше всего фотографировать в режимное время — в утренние или вечерние часы; тогда, когда Солнце низко над горизонтом и даёт эффектное, объёмное освещение. А вот солнечный полдень — не самое удачное время для съёмки. Модель будет жмуриться, на её лице появятся жёсткие тёмные тени, само же освещение в кадре будет выглядеть скучным и плоским. Для портретной съёмки хорошо подходят пасмурные деньки. Когда небо затянуто облаками, фотографировать можно весь день — свет будет рассеянным, приятным глазу.

Какая фототехника нужна?

Портретная съёмка хороша тем, что для неё необходим минимум фототехники. Достаточно иметь зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.

Почему нужна именно зеркалка? Она очень удобна в управлении, её удобно держать в руке. И конечно, она имеет большую по размеру матрицу, которая обеспечит не только отличное качество изображения, но и позволит красиво размыть фон на снимке. Зеркалки с матрицей формата APS-C («кропнутые») доступны и просты в управлении. К ним относятся Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500. Фотокамеры с полнокадровыми матрицами более дорогие, они рассчитаны на продвинутого пользователя. К этому классу относятся модели Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon Df.

Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Все зеркальные камеры имеют сменные объективы. Важно подобрать подходящую для съёмки портрета оптику. Безусловно, начинать можно и с универсального «китового» объектива. Но многие фотографы быстро переходят на более узкоспециализированную оптику. К таковой, прежде всего, относятся светосильные фикс-объективы. Классическим выбором для съёмки портретов считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor). Он относительно недорогой, его удобно использовать как на «кропнутых», так и на полнокадровых камерах. Если вы хотите снимать ростовые портреты с включением в кадр части пейзажа, лучше выбрать более широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 (для «кропа») или 35 мм (для полного кадра).

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Отметим, что при съёмке с близкой дистанции такие объективы будут искажать пропорции лица и тела человека.

Классическими портретными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием 85 мм (например, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Но они больше подойдут к полнокадровым аппаратам, а на «кропе» будут слишком сильно «приближать».

Всё, кроме камеры и объектива, опционально и зависит от творческих задумок автора и стиля съёмки.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Настраиваем фотоаппарат. Технические советы

  • При портретной съёмке обычно фотографируют на открытых диафрагмах — так получается размыть фон, отделив нашего героя от него. К тому же, на открытой диафрагме получится сделать более качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Диафрагму удобно регулировать в режимах А и М.

  • Как сделать кадр темнее или светлее? Пользуйтесь экспокоррекцией. Это самый простой способ корректно изменить яркость получаемых фотографий.

  • Научитесь точно фокусироваться. Особенно это важно при работе со светосильной оптикой. Если значения диафрагмы составляют F1,4–F2.8, то очень легко промахнуться с фокусировкой. Как следствие, лицо вашего героя получится смазанным. Изучите, как на вашем фотоаппарате выбираются точки фокусировки. Со cветосильной оптикой удобно работать в режиме фокусировки по одной точке, фокусируясь на глазах модели.

  • Также необходимо следить за выдержкой. На слишком длинной выдержке модель «смажется» от собственных движений, на фото появится «шевёленка». Лучше всего фотографировать на выдержках короче 1/125 с, это застрахует от сильных смазов изображения. Если вы снимаете телеобъективом, или же ваш герой находится в постоянном движении (бегает, прыгает), лучше использовать выдержку короче 1/250 с.

  • Портретная съёмка часто подразумевает и обработку фотографий. Это может быть как простая коррекция баланса белого, так и ретушь изображений, удаление дефектов кожи и серьёзная цветокоррекция. Поэтому желательно фотографировать в формате RAW, чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.

  • С какого расстояния снимать портрет? Держите такую дистанцию, чтобы пропорции лица и тела человека в кадре не искажались. Фотографировать лучше всего с расстояния не менее 2–3 метров. Крупность же плана можно сменить с помощью выбора фокусного расстояния.

  • Многие фотографы фанатично гонятся за красиво размытым фоном (боке) и «уникальным рисунком объектива». Но нужно помнить, что главный герой в кадре — человек. Уделяйте меньше внимания техническим изыскам и оставляйте больше времени работе с моделью и сюжетом кадра. Это путь к выразительным фотографиям. Прекрасные портреты можно делать даже на самую простую технику, если вы подойдёте к съёмке с душой.

  • Если вы решили использовать объективы с ручной фокусировкой, то учтите, что точно сфокусироваться с ними будет крайне сложно. Если модель относительно неподвижна, можно фокусироваться через экран Live View. Съёмка через него (с увеличением) позволит сфокусироваться точнее.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.

Творческие советы

Различных подходов и стилей съёмки постановочных портретов существует великое множество. Недавно у нас был урок с базовыми творческими советами для начинающих фотографов. Эти советы вполне актуальны для съёмки портрета. А вот ещё ряд полезных рекомендаций для создания выразительных портретов:

  • Фотограф-портретист должен уметь расположить к себе людей, заинтересовать их, вдохновить. Если между фотографом и его героем есть взаимопонимание, во время фотосессии получится сделать много хороших кадров.

  • Объясните модели суть кадров, расскажите, что вы хотите увидеть на фото. Можно не на словах: покажите на своём примере, сделайте наброски на бумаге, предложите ассоциативный ряд. Возможно, вы вспомните подходящий образ из какого-то известного фильма или книги. Умение объяснять свой замысел — важный навык фотографа. Безусловно, чтобы суметь сделать это, вам придётся сперва самим хорошо подумать над сутью того, что вы фотографируете.

  • Хорошо, когда результатом портретной съёмки является не один кадр, а небольшая серия снимков, объединённая общей идеей, историей, стилем.

  • Постановка не отменяет жизнь и эмоции в кадре. Она лишь определяет сюжет, в котором живёт наш герой. Говорите с моделью, попробуйте вызвать у неё нужные эмоции. Предлагать чёткие, строго определённые позы для съёмки — не самый лучший вариант. Скорее всего, при таком подходе модель на снимке получится зажатой.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 900, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.
  • Аналогичный совет по съёмке детей: не ждите, что детей можно расставить, как кукол. Придумайте сюжет, общую канву съёмки и соедините его с детской игрой, чтобы им было интересно. Играйте, общайтесь с ребёнком. Подберите для фотосессии забавные аксессуары: интересную одежду, игрушки и пр.

  • Ищите рассеянное боковое освещение. Если же съёмка проходит в режимное время, можно попробовать контровое освещение.

Съёмка в контровом закатном свете

  • Серию портретных фотографий (фотосет) можно дополнить и другими интересными снимками — например, сфотографировать руки модели.
NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв.
  • Хвалите модель! Не забывайте отмечать её удачные действия. Указывайте на то, что вам нравится. Это поможет найти контакт, раскрепостить вашего героя. Если что-то идёт не так, как вы задумали, то лучше не упрекать, а дружелюбно рассказать о своём видении кадра.

  • Пользуйтесь элементарными правилами компоновки. Компонуйте кадр по правилу третей, не «обрезайте» конечности вашего герой по суставам, оставляйте в сторону взгляда модели больше места. Безусловно, эти правила можно и нужно иногда нарушать. Но важно понять, что эффективно правила нарушает тот, кто их хорошо знает и понимает.

  • Считается, что наиболее выгодно фотографировать человека на уровне его глаз (да, при съёмке детей нужно будет присесть). Пусть это будет для вас отправной точкой в выборе ракурса. Важно учитывать, что лица у людей разные, поэтому в каждом конкретном случае, точку съёмки можно брать ниже или выше.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Совет, ставший традиционным — не бойтесь экспериментировать! Все хорошие фотографы не сразу пришли к своему стилю съёмки. Мыслите творчески, но не забывайте о теории! И у вас непременно всё получится.

8 ситуаций, когда не стоит фотографировать

Фотокамера с нами сегодня всегда и везде: это камера нашего телефона или планшета. А на любое мероприятие многие из читателей «Лайфхакера» еще и берут с собой цифровую «мыльницу», зеркальную камеру или беззеркалку. Но всегда ли нужно фотографировать всё происходящее? Вот минимум 8 ситуаций, в которых лучше воздержаться от фотосъемки.

1. Похороны. Самое неудачное место и время для фотосъемки. Никто не застрахован в этом случае от конфузной ситуации, даже Барак Обама. Selfie (съемки самого себя на телефон или камеру) на фоне траурной толпы или съемка безутешных плачущих родственников вряд ли пригодятся нормальному человеку в семейном альбоме. Если только вы не фотокорреспондент и не снимаете похороны Нельсона Манделы или другого государственного деятеля – воздержитесь вообще от мысли что-либо фотографировать в ходе похорон.

2. Человеку рядом с вами стало плохо. Если рядом с вами человеку стало плохо с сердцем, у него припадок, бессвязная речь или вспышка необъяснимого гнева – скорее всего, ему нужна оперативная медицинская помощь, а не обязательная фотосъемка или фиксация на видео. Вызвать скорую и начать оказывать ему медпомощь самостоятельно — куда важнее и нужнее, чем быстро отправить скандальную фотку в соцсети.

3. Вы стали очевидцем масштабной аварии. Первая нормальная реакция человека до эпохи Фейсбука и Твиттера – это вызвать скорую, полицию и пожарных. Первая реакция (к сожалению) многих людей «поколения соцсетей» – это полезть в карман за смартфоном и снять «как офигенно горит». Человека от обезьяны отличает чувство социальной ответственности и готовность оперативно приходить на помощь даже тем, кого вы не знаете лично. Помните об этом.

4. Стрельба или вооруженный конфликт. Здесь снова фотографируют фотокоры агентств и журналисты-стрингеры, но не случайные зеваки. Случайным зевакам нужно как можно быстрее найти укрытие, лечь на пол, скрыться в ближайшем здании и просто выйти из зоны прямого огня. Ваша жизнь – самое ценное, что у вас есть. Если вам не повезло и вы оказались в зоне военных столкновений, стрельбы или теракта, первым делом позаботьтесь о личной безопасности и о защищенности тех, кто рядом с вами. Сенсационные кадры лучше оставить для профессионалов.

5. Драка. Сначала вызываем милицию и привлекаем внимание общественности и жителей окрестных домов, а потом уже будете фотографировать (если конечно можете объяснить, зачем вам снимки того, как одни люди разбивают лицо другим).

6. Вокруг вас едят люди. Есть давнее правило: «бокалы и тарелки поднялись – объективы опустились». В процессе потребления еды люди не контролируют мимику, жесты и вряд ли привлекательно выглядят. Съемка в ресторанах и кафе без согласия людей тем более запрещена (иногда администрацией заведения, иногда – просто этическими соображениями самого фотографа).

7. Душевая или раздевалка. Думаю, излишне объяснять, почему в окружении полуголых людей, даже одного с вами пола, делать фотографии как-то странно. Исключением могут быть красивые девушки в пустой раздевалке :)

8. Общественные места, где фотосъемка запрещена. Мы можем соглашаться с запретом администрации супермаркетов и торговых центров, можем не соглашаться, но уважать их требование всё же приходится. В церквях и мечетях часто тоже есть запрет на фотосъемку, равно как во многих священных местах различных религий и культур. В аэропортах и на таможенном контроле тоже есть помещения, где вести фотосъемку нельзя – и с этим тоже надо соглашаться. Не рискуйте своей техникой и не провоцируйте конфликт с администрацией, охраной, полицейскими, таможенниками и священнослужителями.

Делайте уместные интересные снимки и не будьте назойливым фотолюбителем – это самое главное.

Как правильно фотографировать людей

Отлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.

Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.

Итак, начнем…

Выбираем ракурс

  • Фотографировать человека в полный рост лучше всего с уровня груди или даже пояса модели. Съемка с уровня глаз искажает пропорции фигуры.
  • Если же Вы снимаете фотопортрет по грудь или только лицо – в этом случае съемка с уровня глаз (или даже чуть выше) вполне уместна.
  • Для достижения особых эффектов можно сфотографировать человека сверху или снизу. Но, конечно, только в том случае, если Ваша цель – карикатура или какое-то шутливое или тематическое изображение. Ведь снятый снизу человек становится массивным и выглядит тяжелым, а пропорции заметно искажаются. То же происходит и при съемке сверху, в этом случае человек кажется вытянутым, деформированным.
  • Помните, что многие люди выглядят симпатичнее, если снимать их не в лоб, а в три четверти или чуть сбоку: скрадывается асимметрия лица, зрительно уменьшаются щеки.
  • Мало кто выглядит эффектно в приятном смысле этого слово, будучи снятым по стойке смирно ровно посреди кадра. В каждом конкретном случае стоит подобрать подходящую непринужденную позу для съемки.
  • Если Вы фотографируете группу людей, то позаботьтесь о том, чтобы все вошли в кадр.

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.

Как фотографировать людей на улице:

  • Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
  • Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
  • Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

  • Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
  • Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
  • Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.

Основы композиции фотографии описаны в статье по ссылке.

Как снимать таймлапс — читайте далее.

Учимся фотографировать зеркальной фотокамерой — подробное руководство по настройке и базовой технике съемки.

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.

Технический вопрос: выбираем объектив

Для съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.

Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.

Важные акценты

Выделение лица

  • Снимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.
  • Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.

Кадрирование

  • Нельзя обрезать людей: очень удручающее зрелище представляет собой человек с «обрезанными» ногами, головой, руками и т.д.
  • Желательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.
  • Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону.

Фотографирование полных людей

Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.

Модель

Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

  • Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
  • Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
  • Не подходите к модели вплотную.
  • Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
  • Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.

Всё о золотом сечении в фотографии вы найдете в следующей статье.

А о том как правильно настроить экспозицию здесь.

Необходима ли вашему фотоаппарату юстировка? Узнайте в статье.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.

5 вещей, которые нельзя фотографировать

С фотографиями связано множество суеверий и примет. Знание о том, что или кого нельзя фотографировать, поможет избежать серьезных проблем в будущем. Не подвергайте опасности себя и своих близких.

Недавно мы уже писали о том, когда и почему нельзя смотреть в окно. Можно подумать, что эти приметы не имеют силы и рационального объяснения, однако это совсем не так. Есть вещи, опасные для энергетики, и при слабой защите они могут навредить вашему здоровью, самочувствию и удаче. С фотографиями ситуация абсолютно аналогичная.

Почему фотографии могут быть опасны

Многие из вас наверняка смотрели фильмы ужасов или документальное кино о том, как на фотографиях отображаются призраки. По этому поводу существует много теорий ученых. Главная из них гласит, что в момент фотографирования на долю секунды мир мертвых и мир живых теряют границу. До конца неизвестно, могут ли призраки влиять на нас таким образом.

Тут мнения экспертов разделяются: кто-то говорит, что призраки на фотографиях — это лишь отображение невидимого, потустороннего, а кто-то утверждает, что это тот самый момент, когда нечистая сила может врываться в наш мир. Этого мига достаточно для того, чтобы заболеть или привязать к себе отрицательную энергетику.

У церковных служителей и у эзотериков возник негатив по поводу фотосъемки сразу же после появления фотоаппаратов. Людям казалось странным, что какой-то ящик делает мгновенную картину происходящего. Через некоторое время стали появляться странные фотографии с непонятными лицами и фигурами. Тогда люди поняли, что изобрели некий мост между мирам добра и миром зла.

Конечно, сегодня мало кто готов отказаться от памятных снимков из-за простого суеверия. Однако о некоторых вещах лучше знать, прежде чем взяться за камеру.

Приметы с фотографиями

Помните всегда о том, кого и что нельзя фотографировать, чтобы не навлечь на себя и своих близких беду:

  • Нельзя фотографировать спящих людей. В особенности это касается младенцев и маленьких детей в целом, поскольку они наиболее уязвимы. Их души чисты и непорочны, поэтому будут лучшим местом для пристанища нечистой силы. Открытые глаза всегда могут защитить вас от демонов, потому что вы их видите, а они почти бессильны, если на них смотрят. Этим сущностям лучше оставаться в тени, быть незаметными, поэтому они обитают рядом со спящими людьми, но не могут воздействовать на них. В момент фотосъемки вы стираете грань, давая демонам и призракам доступ к энергетике человека.Конечно, агрессивно настроены немногие из них, но зачем рисковать?
  • Нельзя фотографировать отражение в зеркале. В большинстве культур и религиозных учений зеркало описывается как магнит для злых духов. Это своеобразный накопитель негатива, портал между нами и призраками. В особенности это касается двух зеркал, создающих бесконечное отражение. Ни в коем случае нельзя это фотографировать, поскольку вы в этот момент находитесь в непосредственной близости ко всему, что связано с духами и их миром. Тут важно помнить, что опасен не только сам момент, но и фотография, так как этот портал между мирами может переноситься. Он сохраняет свою силу, поэтому выбрасывайте такие фото не задумываясь.
  • Нельзя фотографировать умерших. Это очень распространенная примета, которая говорит о том, что так можно заставить душу умершего потерять покой навсегда. Его дух будет жить в месте, в котором находилось тело. Если это была обозленная душа, то в доме будут происходить странные вещи. Если вы все-таки сделали такую фотографию, то храните ее отдельно от других фото.
  • Нельзя фотографировать черных кошек. Да, кошки очищают энергетику дома. Они наши друзья и очень милые создания, но они легко могут быть одержимыми. Фотографировать спящих черных кошек и котов опасно вдвойне, ибо, как мы уже объяснили, демоны лучше взаимодействуют со спящим телом во время фотографирования. Кошки не защищены, поэтому легко поддаются влиянию потусторонних сил.
  • Нельзя фотографироваться на фоне развалин, руин и заброшенных домов. Там энергетика отрицательна. Она передается на фото и заражает неудачами весь дом. Желательно не делать таких фото, но если вы все же решили, то храните их в нежилом помещении типа гаража, чердака и не ставьте их на виду.

Напоследок запомните несколько важных правил: не давайте свои фотографии тем, кто находится с вами в плохих отношениях, или тем, кто связан с этими людьми, чтобы на вас не наложили порчу. В связи с этим лучше скрывать свои фотографии в социальных сетях, давая доступ только близким и друзьям. Не располагайте также дома фото тех, кто ненавидит вас или кого ненавидите вы. Ваши враги отнимут у вас настроение.

Каждый видел фотографии, на которых кто-то получается смазано. Это может свидетельствовать о том, что человек болен или страдает от избытка негативной энергии. Данная примета актуальна не только для людей пожилого возраста, но и для молодых. Лечиться от болезней и повышать свою энергетику можно силой мысли. Об этом мы рассказывали вам ранее. Не забывайте о приметах, связанных с фотографиями, чтобы не лишать себя позитива и хорошего самочувствия, привлекая добро и отгоняя от себя невзгоды. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и


Смотрите также