Архив лунный город


Лунный город на Радио РОКС 102 FM

  

 Программа "Лунный город" впервые появилась в эфире в октябре 1996 года. Ее автор и ведущая Александра Ромашова работает на "Радио Рокс" Санкт-Петербург с 1993 года, когда начало вещание петербургское отделение станции. Однако, начиналась передача на другой радио волне. Это было связано со сменой руководства станции и временным уходом автора на другую радиостанцию. Именно там появилась новая передача. С июня 1997 года "Лунный город" выходит на волне 102 FM Радио Рокс.

 "Лунный город" не ограничевается именами исполнителей какой-либо определенной музыкальной школы. В программе вы можете услышать музыку самых разных музыкальных направлений: кельтские, скандинавские, арабские мотивы в современном звучании, классическая электроника, эмбиент, нью-эдж, произведения мастеров эксперементальной и авангардной музыки, прекрасные женские и мужские голоса и многое другое. Автор передачи ставит целью представить творчество исполнителей и коллективов в их развитии. Один из главных принципов - недавать оценок и не навязывать мнения о музыке. Наша задача - заинтересовать, заинтриговать и дать возможность самим составить мнение о том, что вы слышите. Большое спасибо всем слушателям программы без интереса и поддержки которых передача не могла бы существовать."Лунный город" – единственная в Санкт Петербурге музыкальная программа электронной, экспериментальной, авангардной, экзотической музыки. Еженедельно собирает у радиоприемников многотысячную аудиторию. Это и постоянные слушатели, однажды попавшие на волну Радио Рокс и благодаря программе оставшиеся ее верными слушателями и новые слушатели.

 О строении программы

 Программа состоит из двух частей. Первый час: информационно – музыкальный. Это может быть портрет какого-либо музыканта, обзор новинок прогрессивной музыки, премьера альбома и.т.д. Особенно любимы слушателями два цикла передач: "Кельтские легенды и музыка" и "Музыка и легенды народов Севера". Среди имен исполнителей и коллективов, чьи произведения наиболее отвечают духу передачи: Brian Eno, David Sylvian, Mick Karn, Michael Brook, Harold Budd, Vangelis ,Robert Fripp, William Orbit, Klaus Schulze, Enya, Dead Can Dance, Cocteau Twins, Secret Garden, Bel Canto, Biosphere, и многие другие.

Автор и  ведущая программы Александра Ромашова создает неповторимую, загадочную атмосферу и не дает оценок услышанному, предпочитая факты. Второй час программы - унесет вас в вашем воображении в глубины Вселенной - электронная музыка "нон-стоп" или классический new-age- музыка для релаксации.

  

Лунный город | Мир тайн


Фото: Ira Block/news.nationalgeographic.com

Каждые 18,6 лет над иллинойскими равнинами восходит редкая полная луна и озаряет неярким светом древние достопримечательности, которым уже тысяча лет. Когда она достигает самого северного положения на небосклоне, то практически идеально совпадает с одной земляной пирамидой с усеченной вершиной, тремя параллельными рядами небольших круглых курганов (маундов) и с местом, где приблизительно в 1100 году была ритуально захоронена одна молодая женщина.

Эти курганы, расположенные в штате Иллинойс, известны ныне под названием маунд Эмеральд (англ. «изумруд»). Недавние раскопки помогли определить, что они расположены в одном из мест на окраинах древнего города Кахокии, где прослеживается четкая лунная ориентация. Для некоторых археологов эта находка дала повод предположить, что главный доисторический город Северной Америки, должно быть, был (а может и изначально задумывался) центром лунного культа.


Маунд Эмеральд

Археолог Тимоти Покетат (Timothy R. Pauketat) отмечает:

У нас есть доказательства в виде привозной керамики, что люди по пути в Кахокию приходили по большой дороге к Эмеральду и другим рядом расположенным городищам. Религиозные храмы и курганы, совпадающие с этими редкими лунными восходами, привели нас к мысли, что тысячи людей приходили сюда, чтобы почтить луну и других божеств во время церемониальных сборищ.

На пике расцвета Кахокия была самым крупным североамериканским поселением. Городской комплекс из около 200 земляных маундов и пирамид занял обширную территорию в месте слиянии рек Миссисипи и Миссури, сейчас находится недалеко от современного города Сент-Луис. Тысячу лет назад он был местом соединения культур и предшествовал распространившемуся по всей местности новому укладу жизни. «Кахокия был уникальным местом с уникальной историей, изменившей жизни других жителей среднего Запада», — отмечает Тимоти Покетат. До резкого роста Кахокии около 1050 года в этой местности в основном встречались лишь небольшие деревушки.

Несмотря на десятилетия исследований городища, для археологов до сих пор остается загадкой его резкий рост и такой же стремительный коллапс. На некоторые из вопросов, наверное, никогда не будет ответов, так как более трети кахокийских земляных пирамид стали жертвой бурного роста Сент-Луиса.

Комплекс Эмеральд, находящийся в 25 километрах от Кахокии, состоял из большого кургана, ныне заросшего деревьями, и меньших по размеру курганов и храмов, которых больше нет.

Долгое время Кахокия считалась гомогенетическим поселением, но недавние исследования показали, что многие его жители были пришлыми. По всей видимости, это был культурный «плавильный котел», похожий в этом плане на современные города.

Томас Эмерсон (Thomas E. Emerson) из Университета штата Иллинойс говорит:

Кахокия не могла испытать такой быстрый прирост по естественным причинам. Как и другие ранние центры во всем мире, город рос за счет иммиграции, и большая часть населения Кахокии состояла из пришлого народа. Миграции, вероятно, способствовали появлению нового образа жизни, новых политических и социальных моделей и, возможно, даже новых религиозных верований. Исследователям до сих пор неизвестно откуда прибыли все эти иммигранты.

Ученый также подчеркивает, что доказательства этого сохранились в эмали человеческих останков, которые находили на протяжении многих лет в различных частях Кахокии.

В естественных условиях в разных местах в почве встречается различное соотношение изотопов стронция, что в свою очередь является маркером у местной воды, растений и животных. У человека же, как потребителя той же воды, растений и мяса животных, это соотношение можно выявить в зубах и костях. Различное соотношение изотопов указало на то, что треть умерших в Кахокии людей рождались в других местах.

Раскопки храма маунда Эмеральд в 2012 году выявили, что пол святилища был покрыт желтой глиной. Вполне возможно, что желтый цвет должен был напоминать неяркий свет луны. В ямах под полом храма археологи нашли керамику с юга штатов Индиана и Миссури. Это позволяет предположить, что люди, возможно, приезжавшие в Кахокию, проделывали долгий путь для участия в церемониях ритуального центра.

Что же так привлекало мигрантов в Кахокию? Плодородная почва региона была идеальной для ведения сельского хозяйства. Традиционные представления гласят: когда разбросанные по долине реки Миссисипи небольшие деревни становились больше и все сильнее зависели от сельского хозяйства, то их вожди сконцентрировали политическую и экономическую власть в Кахокии, который вырос в огромный город из 30 тысяч жителей. В наши дни, благодаря раскопкам археологов Тимоти Покетата и Сюзан Альт, которые были проведены к востоку от Кахокии (это место считалось небольшим и расположенным на периферии), ученые обнаружили удивительные доказательства того, что ключевую роль в росте города и, возможно, его основании могла сыграть религия.

Рядом с маундом Эмеральд были найдены следы нескольких небольших храмов и все они сориентированы на события, связанные с движением луны. При этом схожее расположение обнаружено в соседнем маундовом комплексе Пфейффер. У найденных небольших храмов был земляной пол, который в ритуальных целях периодически покрывали толстым слоем желтой глины. Под полом в углублениях были найдены подношения из сожженных тканей, плетеных изделий и большого количества керамики, в том числе с юга штата Индианы и Миссури.

Исследования показывают, что люди явно приходили сюда из отдаленных мест. Ключевое расположение храмов говорит об их важности — их возводили, перестраивали, церемониально закрывали, заново открывали и использовали для специальных подношений.

В комплексе Эмеральд на естественной гряде располагается главный храм (или акрополь) и на нем видны следы частичной реконструкции, в результате чего линия от него до горизонта ещё лучше совпадала с самой северной точкой восхождения луны во время своего 18,6-летнего цикла движения.

Археолог Тимоти Покетат отмечает:

Сам акрополь сориентирован на самую северную точку восхождения луны на небосклон. По всей видимости строители специально придерживались 53-градусного отклонения от оси север-юг, а затем расширили курган и построили на нем церемониальные строения и временное жилье. Большое количество сориентированных на тот же угол строений и земляных форм не может быть просто совпадением. Эмеральд был местом, где сами люди подстраивали себя под движение космоса и особенно луны.

В Кахокии и окрестностях были найдены небольшие вырезанные из красного камня статуэтки женщин, появляющихся из корзины с костями древних предков и женщин с тыквой и кукурузой, растущей прямо из их рук. Ученые считают, что эти фигурки изображают божества плодородия и указывают на связь луны с этими божествами, ночью и подземным миром.

По мнению ученых, сравнительно малое количество орудий труда и предметов быта в маундовом комплексе Эмеральд указывает на то, что он был местом поклонения с небольшим количеством постоянно проживающих здесь людей и намного большим кратковременным наплывом паломников, прибывавших сюда для почитания луны. Ученые отыскали следы мощёной дороги шириной свыше 45 метров, с обеих сторон которой были канавки. Эмеральд авеню, как быстро прозвали эту дорогу, вела в центр с юго-востока, а затем поворачивала на запад, на Кахокию.

Исследователи отмечают, что комплекс Эмеральд был построен и активно использовался в религиозных целях еще до 1050 года и мог сыграть важную роль в основании города Кахокия.

В центре Кахокии также отмечается связь с астрономическими явлениями. В центре Кахокии археологи раскопали останки 53 женщин, похороненных в соответствии с ещё одним лунным событием – восходом луны в самой южной точке 18,6-летнего цикла движения по небосклону — 130 градусов от севера. По ряду версий курганы, жилища, храмы и площади самой Кахокии отражают солнечные циклы. Весь город был выстроен как по сетке с отклонением в 5 градусов от севера. Это направление полностью совпадает с точкой восхода солнца на следующий день после осеннего равноденствия — дня, который, вероятно, отмечался фестивалем сбора урожая.

Была обнаружена приподнятая церемониальная дорога шириной около 18 метров и длиной 800 метров, которую назвали «Дорога гремучей змеи». Она также была построена с отклонением в 5 градусов и берет начало на главной площади, проходит по центру города и ведет к двум самым крупным погребальным курганам.


Маунд Эмеральд

Где и как кахокийцы приобрели свои познания об этом сложном лунном цикле — пока ещё непонятно. Однако, ученые считают, что поклонение луне может корнями уходить в традиции Хоупвелл – ряд культур, процветавших на Северо-Востоке и среднем Западе с 200 до 500 годов до нашей эры. Одной из самых известных земляных строений Хоупвелла является 50-акровый восьмиугольник, находящийся недалеко от Ньюарка (штат Оагйо). И, по всей видимости, это строение было ничем иным, как тщательно спланированной лунной обсерваторией, ориентированной на тот самый 18,6-летний цикл, который археологи узрели в комплексе Эмеральд.

Уильям Ф. Ромейн, исследователь из центра «Newark Earthworks Center» Университета штата Огайо отмечает:

Экспрессию лунного сознания, которую мы видим в Эмеральде, а также связь этого с нижним миром, женским началом и плодородием, мы также встречаем у традиции Хоупвелл и во многих других местах до и после Кахокии.

Когда общества стали сильно зависимыми от сельского хозяйства, лунный цикл служил для определения времени возделывания растений, сбора урожая и других важных событий. По всей видимости, знания передавались от поколения к поколению. Ориентирование по движению луны в этих городищах не было просто намеренным, оно повторяется на большой территории в разное время.

Кахокия процветала по большей части из-за того, что её вожди сочетали свои астрономические знания с ритуалами, похоронными обрядами, архитектурой и иконографией, делая явный уклон на символы женской плодовитости, связанной с луной, что вылилось в единую религию. Это позволило совершенно разным людям, пришедшим из многих крестьянских деревень среднего Запада, сформировать уникальный для своего времени комплекс.

У кахокийского лунного культа похоже была и «миссия» — распространение влияния данного культа. В 800 километрах от Кахокии, вверх по реке в штате Висконсин находится Тремпеле (Trempealeau), архитектура которого, а также найденные в местном комплексе платформ артефакты, являются примером кахокийской культуры. Здесь, как и в комплексе Эмеральд тоже была ориентация по лунному циклу.

Археолог Сюзан Альт утверждает:

Мы думаем, что религия создала Кахокию и она стала неотъемлемой частью всего, что люди делали и о чем думали, и все здесь так смешалось и запуталось в повседневной жизни, что фактически все стало религией. Эта миссисипская религия, берущая начало в Эмеральде и Кахокии, была новым образом жизни.

Был выдвинут ряд предположений по поводу «коллапса» Кахокии. Результаты анализа осадков озера, расположенного недалеко от городища, указывают на то, что когда Кахокия была на пике своего развития, произошло большое наводнение. Даже если упадок городища произошел и не из-за наводнения, то свою лепту в него могли внести пожары.

При проведении археологических раскопок в восточном Сент-Луисе до начала проекта строительства связующего моста между Иллинойсом и Миссури были найдены свидетельства произошедшего здесь разрушительного пожара. Сожженную территорию уже не стали заново застраивать. Исследователи не знают, был ли пожар вызван вследствие несчастного случая, по естественным причинам, из-за акта агрессии или вследствие какого-либо очистительного ритуала, но им точно известно, что в последующие годы Кахокия уже испытывала упадок.

Объясняют кризис Кахокии и похолоданием, пришедшим на смену теплому климату средних веков. Жители потеряли возможность выращивать теплолюбивые кукурузу, бобы и тыкву, привезенные с юга. Другой сценарий говорит об экологическом суициде: кахокийцы убили слишком много животных и вырубили все окрестные леса, в результате чего местная экосистема лишилась возможности поддерживать такое большое население.

Есть гипотеза, что древний индейский мегаполис погубили иммигранты, а точнее — их неспособность найти общий язык между собой.

К 1400 году эффект от городского культа луны или же того, что когда-то связывало людей вместе, прошел и был полностью заброшен. Кахокия не оставила почти никаких следов на этнической карте США. В отличие от индейцев майя, кахокийцы не смогли создать свою нацию.

Использованы материалы статьи Майка Тонера с сайта indiansworld.org

Другие статьи по теме:

Views All Time

7526

Views Today

3

Лунный город.

khose
Загрузка

17.04.2018

1135

печатает на Anet A6

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

16

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

16

Комментарии к статье

Лучшие распечатанные модели

amforma
Загрузка

27.04.2020

907

11

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться Несмотря на специфический внешний вид, ключница очень удобная.

АБС пластик от fdplast «Гавайская лагуна»

Сопло 0,25м...

Читать дальше amforma
Загрузка

28.04.2020

559

9

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться Масштаб 1:43.

Фотополимер Anycubic.

Читать дальше gamebox
Загрузка

03.05.2018

6749

78

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подписаться

Почти год назад, напечатавшись вдоволь готовыми моделями, решил постигать азы 3D-моделирования в разных редакторах. В Solidworks у меня что-то не зала...

Читать дальше

Лунный город на радио рокс

В Санкт-Петербурге «Лунный город» является единственной музыкальной программой экспериментальной, электронной, экзотической, авангардной музыки. Программа собирает многотысячную аудиторию у радиоприемников. Среди них есть и новые слушатели и те, которые однажды попав на волну «Радио Рокс», остались верными ее слушателями. «Лунный город» охватывает различные направления и жанры и создает специфическое настроение.

В этой передаче звучит не только электронная музыка. Диапазон музыкальных произведений невероятно широк. Отдельная передача «Лунного города» — это может быть портрет музыканта, премьера альбома, новости рока, обзор новинок прогрессивной музыки, дискография группы и т.д. Слушатели особенно любят такие циклы передач, как Музыка и Легенды Народов Севера и Кельтские легенды. Наиболее отвечают духу этих передач произведения таких исполнителей как Дэвид Сильвиан, Брайан Ино, Мик Карн, Харолд Бадд, Майкл Брук, Саммерс, Роберт Фрипп, Эния, группы Кокто Твинз, Джапан и многие другие. Ведущая программы никогда не дает своих оценок услышанным произведениям, а предпочитает оглашать факты, чем создает загадочную и неповторимую атмосферу. Впервые в эфире программа «Лунный город» появилась в октябре 1996 года.

Автор и ее ведущая Александра Ромашова на «Радио Рокс» в Санкт-Петербурге работает с 1993 года, когда отделение станции начало свое вещание. Но передача эта начиналась на другой радиоволне. И в результате смены руководства автор перешел на другую станцию. Там и появилась эта передача. На волне 102 FM «Радио Рокс» программа «Лунный город» выходит с июня 1997 года. Слушатели первой музыкальной станции, которая была в FM диапазоне, должны помнить программу «Назад во Вселенную», которую вел Мартин Ландерс. Она выходила на «Радио Рокс» с момента основания. Но, к сожалению, ее ведущий и автор осуществляет проект на московской радиостанции, которая в Санкт-Петербурге не вещает. Поэтому ведущая и автор «Лунного города» расширила диапазон музыкальных произведений, делая уклон на информацию о новости создателей музыки.

В программе звучат исполнители не только какой-либо одной школы музыки. Слушатель может услышать музыкальные композиции различных направлений: классическая электроника, авангардная и экспериментальная музыка, арабские и скандинавские мотивы и многое другое. Александра Ромашова ставит целью представлять творчество коллективов и исполнителей в их развитии. Ее задача – заинтриговать, заинтересовать и дать слушателям возможность самостоятельно составить мнение об услышанных произведениях.

Лунный город | Стихи и тексты песен автора Автор стихов MusicBlizneci

Лунный город. 1. Ты покинула этот лунный город. Ты разбила сердце, застыла кровь. День смешался с ночью, и как будто Город впал в глубокий сон. Ты покинула этот лунный город. И поблекли звёзды, город опустел. Ты ушла, и утро стало ночью. Выпал снег. Всё молчало, Лишь он один под моими ногами хрустел. ПР. Пусть на этот раз я счастливым не стал. Пусть погасли звёзды, я ни о чём не жалею. Лунный город от нас с тобою устал. Любовь обратно вернуть я уже не сумею. 2. Мы мечтали жить в лунном городе Посреди ярких звёзд и хрусталя, В хрустальном замке, облитом золотом. Но недолго длилось счастье, ты ушла от меня. Услышать эту песню можно здесь http://www.realmusic.ru/songs/489556/

История создания:

Подробнее вы сможете ознакомиться с нашим творчеством на сайте http://musicblizneci.okis.ru/music.html там также открыты рубрики Детские песни, Наше фото и видео.

746 0 11 лет 10 лет

Теги


Смотрите также