Гаудия вайшнавизм против сахаджии

Опубликовано: февраля - 14 - 2014

Гаудия вайшнавизм против сахаджии

Лекция прочитанная Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем в июне 1997 г. в фермерской общине «Новый Майапур», ИСКОН , Франция . Он настоятельно попросил повсеместно распространить её для того чтобы все смогли распознать болезнь сахаджии, легковесного восприятия духовной реальности.

Настоящая и ложная сиддха деха (духовное тело ).

   Однажды, один голенький трехлетний мальчик, сидя на коленях своей матери и обвив своими ручками её шею, сказал с любовью спросил ее: » Мама, я хочу жениться на очень красивой девушке, с золотистым цветом лица, вьющимися волосами и прекрасными глазами. Чтобы она не могла ругать и колотить меня, она должна быть слабее меня и также она должна быть более учёной и утонченной, чем я. Ещё я хочу чтобы вскоре после нашей свадьбы у нас родились два сына и одна дочка . Мама, пожалуйста, быстро найди мне такую девушку». Мать мальчика засмеялась:» Да, я конечно найду тебе хорошую жену , но вначале ты должен стать более упитанным и сильным. Потом, когда ты подрастешь, и твоя шикха станет длинной и толстой, я очень быстро устрою твою свадьбу». Эта история показывает феномен, который сейчас распространяется повсеместно среди так называемых преданных. Они не хотят повторять много кругов, они не совершают усилий, чтобы развить настроение преданности к Кришне. Они не хотят непрестанно памятовать о Кришне, и не хотят войти в глубокое понимание сиддханты. Они не способны воспевать весь день и всю ночь как Шрила Харидас Тхакур. В действительности, они не могут повторить даже одного круга Харе Кришна мантры, с умом, полностью поглощённым Кришной. У них есть много требований к телу и к вещам, связаным с ним — они хотят безупречной репутации, славы и благосостояния. Хотя они полны вожделения и других мирских желаний, они всё ещё думают, что их сиддха-деха проявится.

Прыжок на Голоку.

   Хотя их умы не могут сосредоточиться на играх Кришны, они хотят сиддха-деху, как если бы она была также легко доступна как индийская расагулла [расагулла — вид дешевой индийской молочной сладости]. Если у кого-то есть мелочь, он может легко купить две,три или даже четыре расагуллы. Обычно такие преданные думают, что могут получить сиддха-деху также легко, как купить расагуллу. Это философское заблуждение имеет очень и очень опасные последствия. Неофиты немедленно желают попасть на Голоку Вриндавану и служить Кришне лучше Шримати Радхика. Они гордо говорят: » Радхика? Кто такая Радхика? Кто такая Лалита? Кто это Вишакха?» Однако, если перед ними появляется молодая девушка или юноша с подобным пониманием, то они вдвоем падут в тот же момент. Мы видели тысячи и тысячи таких преданных. Хотя они незрелы в своём бхакти, они искусственным образом, на основе сентиментов думают: «Теперь я достиг сиддха-дехи. Я Лалита или Вишакха, и я даже лучше, чем Шри Рупа Манджари. Шри Рупа Манджари не так квалифицирована как я.» Результатом такого оскорбительного мышления является то, что такая личность отправится в ад очень скоро — через день или два. Эти люди также думают: » Ох, Гоудия Матх отклонился от изначальной парампары. Предыдущие Ачарьи думали и действовали как мы. Шрила Рупа Госвами и все другие Ачарьи делали тоже что и мы. С самого начального уровня их преданного служения Они медитировали на свою сиддха-деху и в своих духовных телах служили Кришне». Такие выдумки — весьма ошибочны. Наши Ачарьи, возглавляемые Шестью Госвами, никогда не действовали подобным образом. Они не обычные личности, а вечные спутники Шри Шри Радхи и Кришны, которые снизошли в этот мир только для того, чтобы пролить свою милость и научить нас, обусловленных душ, на Своем примере, показать, что преданное служение обязательно начинается со шраддхи.

Для продвинутых преданных.

   В своей книге «Джайва Дхарма» Шрила Бхактивинод Тхакур описал все принципы и практику преданного служения вплоть до сиддха-дехи. Он объяснил одиннадцать составляющих совершенства (одиннадцать достояний сиддха-дехи): сиддха-самбандха, сиддха-вайаса, сиддха-нама, сиддха-рупа, сиддха-йутха, сиддха-веша, сиддха-аджна, сиддха-васа, сиддха-сева, паракашатхасваса и палйа-даси-бхава. Однако он обсуждал это в последних главах, а не в первых. Один из главных героев в Шри Джайва Дхарме — Шри Рагхунатха дас Бабаджи, духовный учитель Виджая Кумара. Шри Бабаджи раскрыл эти принципы Виджайа Кумару, только когда его ученик достиг определённого уровня в сознании Кришны и был свободен ото всех анартх и материальных желаний. Виджайа-кумар воспевал и помнил о Кришне двадцать четыре часа в сутки, на берегу океана в Джаганнатха Пури. В действительности океан напоминал ему о Кришне — океане расы. Виджайа Кумар понял и на практике осознал что такое бхава, анубхава, саттвика и вйабхичари бхава. Он также на практике осознал то, в какой пропорции они должны быть смешаны со стхайи-бхавой (внутреннее настроение служения Кришне), чтобы превратиться в бхакти-расу. Он достиг истинного смирения — тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна, аманина манадена, и находился на уровне бхававасты (бхава-бхакти). Даже апсары, небесные богини, такие как Менака , которые во много раз прекраснее любой земной девушки, не могут прервать медитацию таких личностей, как Шрила Харидас Тхакур. Всё же, даже Шрила Харидас Тхакур не занимался столь возвышенной практикой, каторой следуют преданные в линии Шести Госвами. Только такие преданные, как Шрила Рупа, Шрила Санатана и Шрила Рагхунатха дас Госвами следовали всем этим принципам, и их последователи в нашей ученической преемственности продолжают следовать их пути вплоть до наших дней. Прежде чем полностью следовать учению Ачарьев, преданный должен стать зрелым в бхакти. Он должен выйти на уровень шраддхи, затем саддху-санги, бхаджана-крийи, анартха-нивритти, ништхи, ручи и асакти. На стадии бхавы, когда нет и следа желаний чувственных наслаждений , когда он полностью свобождантся от всех материальных мыслей и привычек, его сиддха-деха проявится автоматически .

Восемь уровней преданного служения.

   Когда проявляется сиддха-деха? Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет это в своей книге «Шри Бхаджана-Рахасья». Там он раскрывает глубинное значение Шри Шикшаштаки Шри Чайтанйи Махапрабху, которая раскрывает восемь стадий зрелости в преданном служении. Он написал, что вначале каждый преданный должен практиковать четодарпана-марджанам, очищение зеркала сердца:

чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам

шрейах-кайрава-чандрика-витаранамвидйа-вадху-дживанам

анандамбудхи-вардханампрати-падампурнамритамритасваданам

сарватма-снапанампарамвиджайате шри-кришна-санкиртанам

«Пусть одержит полную победу совместное воспевание имени Кришны, которое очищает зеркало сердца, и полностью гасит бушующий лесной пожар материального существования. Шри-Кришна-санкиртана проливает успокаивающие и охлаждающие огонь материальных страданий лунные лучи бхавы, которые заставляют расцвести белый лотос (кумудини) удачи души. Святое имя — это жизнь и душа трансцендентного знания, которое сравнивается с ее супругой (вадху). Оно непрестанно углубляет океан духовного блаженства и дарует всем возможность вкушать совершенный нектар на каждом шагу. Святое имя Кришны полностью очищает и охлаждает повторяющего его (его атму), его природу (свабхаву), его отождествление (дхрити), также как и его тела — грубое и тонкое».

Эту шлоку из Шри Шикшаштаки в действительности можно осознать после того, как мы достигнем уровеня асакти. Следующая шлока гласит:

намнам акараи бахудха ниджа-сарва-шактис

татрарпита нийамитах смаране на калах

этадриши тава крипа бхагаван мамапи

дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

«О Бхагаван! Твоё святое имя способно даровать живым существам все благословения. Поэтому ради блага всех джив, Ты вечно являешь им Свои бесчисленные имена, такие, как Рама, Нараяна, Кришна, Мукунда, Мадхава, Говинда, Дамодара. В каждое из этих имён Ты вложил все шакти, присущие этим Твоим проявлениям. По Своей беспричинной милости, Ты не ограничил повторение и памятование Твоих имён никакими правилами, например временем. Другими словами Святое имя можно воспевать и памятовать в любое время дня и ночи. Но хотя из-за Товей милости Твоё святое имя доступно каждому и дарует все блага, я настолько неудачлив, что из-за своих оскорблений не чувствую никакой привязанности к нему».    Эта шлока представляет стадию садху-санги и анартха-нивритти — избавления от анартх, оскорблений, благодаря общению с преданными. Сейчас наше повторение имени Кришны не чистое. Иногда конечно в своем воспевании мы можем выйти на уровень намабхасы, тени святого имени, а иногда это просто нама апарадха.[Шрила Бхактивинод Тхакур:нама апарадха — это когда мы просто произносим буквы алфавита, а не святое имя.]    Чистое имя проявится у нас на языке тогда, когда мы сами станем чистыми. В это время в нас автоматически проявится качество тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна:

тринад апи суниченатарор апи сахишнуна

аманина манаденакиртанийах сада харих

«Считая себя ниже и бесполезнее самой ничтожной травинки, которую постоянно топчут, и став терпеливее дерева, надо отбросить всякую гордыню и выражать почтение каждому, сообразно его положению. В таком настроении нужно непрерывно повторять святое имя Шри Хари». Эта шлока раскрывает уровень ништхи — твердой веры, когда преданный воспевает святое имя непрерывно, глубоко и не напоказ. Следующая стадия реализации описана в шлоке проявится:

на дханамна джанамна сундарим

кавитамва джагад-иша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

«О Джагадиша! Я не желаю ни богатства, ни последователей (или жены, детей и родственников), ни мирского знания, воспетого в прекрасных поэмах. Единственное, чего я хочу, о Пранешвара, — это жизнь за жизнью, с бескорыстной преданностью (ахайтуки-бхакти) служить Твоим лотосным стопам.»    Эта шлока относится к уровню ручи — природному вкусу к бхаджану.   Когда мы должным образом практикуем и у нас есть хорошее общение, мы прогрессируем автоматически. И тогда у нас есть возможность глубоко осознать смысл пятой шлоки:

айи нанда-тануджа кинкарам

патитам мам вишаме бхавамбудхау

крипайа тава пада-панкаджа-

стхита-дхули-садришам вичинтайа

«О Нанда-нандана! Будь милостив ко мне, Твоему вечному слуге. Запутавшись в сетях кармы, я упал в страшную пучину материального бытия. Позволь мне стать пылинкой на Твоих лотосных стопах и навеки прими меня как Своего вечного раба». Это та стадия, на которой начинает проявляться сиддха-деха. Эта шлока представляет асакти или глубокую привязанность к Кришне.    После уровня асакти, когда слёзы из глаз преданного льются непрерывным потоком, он переживает пурва-рагу, чувство острой разлуки перед встречей с Кришной. Когда преданный повторяет в подобном состоянии, он будет думать: » О Кришна, я не могу жить без Тебя, о Шримати Радхика, я не могу жить без Тебя. Когда же Вы милостиво дадите мне Свой даршан?» И потом, когда он будет рыдать двадцать четыре часа в сутки, катаясь по земле, придет найанамгалад-ашру-дхарайа, бхава:

найанам галад-ашру-дхарайа

ваданам гадгада-руддхайа гира

пулакаир ничитам вапух када

тава нама-грахане бхавишйати

«О мой Господь! Когда из глаз моих польются потоки слёз, когда голос мой задрожит от духовного экстаза, а волосы на теле поднимутся при повторении Твоего святого имени?»     Эта шлока соответствует стадии бхавы — в это время сиддха-деха проявляется автоматически. Откуда появляется сиддха-деха? Она находится в нашей сварупе, нашей истинной духовной форме. Наша сиддха-деха не появляется откуда-то из вне. Наша сварупа полностью совершенна. Чтобы осознать это, нам нужна связь с сварупа-шакти. Когда эта связь устанавливается, сиддха-деха автоматически проявляется, и все духовные переливы неземной любви появляются в нашем сердце.

[Шрипад Мадхава Махарадж: Сварупа-шакти — внутренняя божественная энергия, называемая так потому, что она расположена внутри формы Господа. Эта энергия — чинмоя, полностью сознающая, то есть она полностью противоположна материи. Также она известна как чит шакти, то есть энергия, наделенная сознанием. Так как эта энергия глубоко связана с Господом, находясь внутри Его формы, она больше известна как антаранга шакти, внутренняя энергия. Из-за того что она выше Его пограничной и материальной энергии и с точки зрения формы и с точки зрения славы, она известна как пара-шакти, высшая энергия. Таким образом, в соответствии со своими различными качествами, она известна под разлтчными именами — сварупа-шакти, чит-шакти, антаранга-шакти и пара-шакти. Сварупа-шакти состоит из 3 составляющих: (1) сандхини — энергии, которая ответственна за духовное существование Господа и Его спутников, (2) — самвит — энергии, проливающей Божественное знание о Господе и (3) — хладини — энергии, благодаря которой Кришна наслаждается трансцендентным счастьем и проливает его на Своих преданных. ]

Кришна обо всём позаботится.

Прежде всего мы должны знать цель нашей садханы, и то, что духовный прогресс начинается со шраддхи:

адау шраддха татах садху-санго тха бхаджана-крийа

тато нартха-нивриттих шйаттато ништха ручис тата

хатхашактис тато бхавастатах премабхйуданчати

садхаканам айампремнахпрадурбхаве бхавет крамах

«(1). Парамартхика (трансцендентная шуддха-шраддха) появляется благодаря слушанию шастр. Здесь слово шраддха подразумевает твёрдую веру в слова бхакти-шастр, таких как Шримад Бхагават-Гита, Шримад-Бхагаватам, Шри Бхакти-расамрита-синдху и др. (2). После появления такой шраддхи человек обретает садху-сангу, и благодаря возвышенному общению, начинает получать наставления о том как совершенствоваться в бхаджане. (3). После этого он совершает бхаджан (бхаджана-крийа), начинающийся со шри-гуру-падашрайи и т.д. (4). Анартхи полностью исчезают (анартха-нивритти) благодаря постоянной погружённости в садхана-бхаджан. (5). Избавление от анартх продолжается также и на следующих стадиях. Тот, кто освобождается от анартх, обретает ништху или твёрдую устойчивость (викшепа). Экаграта (однонаправленность), и найрантарйамайи (непрерывное усилие) возникают при правильной практике бхаджана. (6). После этого развивается ручи (вкус) или другими словами неуменьшающаяся жежда (лаласа) воспевания. (7). Когда ручи становится очень глубоким оно превращается в асакти. Различие между ништхой и асакти состоит в том, что уровень ништхи поддерживается разумом, тогда как асакти полностью спонтанна. На уровне ништхи даже если ум не привлечён, то благодаря разуму преданный продолжает совершать бхаджан. Однако, когда садхака приходит к уровню асакти, он больше не зависит от какого-либо вида логических заключений на которые опирается его разум. На этой стадии он глубоко погружён в спонтанный бхаджан. (8). После уровня асакти, проявляется бхава (другое ее название — рати). (9). На последнем уровне проявляется према. Таков порядок стадий прогресса преданного ведущих к появлению премы в сердце садхаки. » [Бхакти-расамрита-синдху-бинду] Мы должны понять все эти истины и затем принять правильный процесс. В тоже самое время мы не должны думать, что нет преданных, которые не квалифицированы памятовать свою сиддха-деху. Конечно же, на Земле есть чистые преданные и мы не должны пытаться беспокоить их своей критикой. На самом деле их невозможно потревожить, но обеспокоены будем мы сами. Нам не принесёт пользы то, что мы будем пытаться «перетащить» их вниз на свой уровень. Есть тысячи и тысячи преданных, которые квалифицированы для чистого бхакти, и которые действуют совершенным образом в настоящее время. Наши стремление и цель должны соответствовать их стремлению и целям, но мы не должны их имитировать. Мы должны быть терпеливы и искренне совершать свою садхану и свой бхаджан , и тогда мы обретём все духовные совершенства автоматически.

Неудержимое влечение к Кришне.

   Вы слышали о шлоке нама-гане сада ручи? Это один из признаков тех, кто достиг бхава-бхакти.

нама-гане сада ручилайа кришна-нама

«У этого преданного огромный вкус к святому имени и поэтому его постоянно влечет к воспеванию Харе Кришна Маха мантры.» [ ШЧЧ, Мадхйа-лила 23.32].    Вы знаете, кто с давних пор и до наших времён, самый лучший киртания во всём мире? Вы знаете кто поёт самые мощные и сладостные киртаны? Кто-то может не быть искусен в игре на скрипке, фисгармонии, табле и вине — но это совсем не обязательно, чтобы быть лучшим киртанией. Шрила Шукадева Госвами — лучший киртания, все наши Ачарйи, такие как Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур и Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, лучше всех совершают киртан. Постарайтесь понять это глубоко и станьте такими же киртаниями как наши Ачарйи. Если вы не знаете как играть на фисгармонии или если ваш голос не подходит для исполнения раг — это не значит, что вы не квалифицированы. Даже если ваш голос режет слух, это не препятствие. Просто повторяйте с чувством: » Хе Кришна, хе Кришна.» Чтобы стать высококлассным киртанией не обязательно иметь очень красивый голос; духовной квалификацией для этого является то, как вы описываете игры Кришны. Если те, кто совершают киртан и думают: » Аудитория вдохновлена или нет? Они довольны моим киртаном?», — значит в действительности они не совершают никакого киртана. Киртан — это процесс, благодаря которому трансцендентный звук имени Кришны и Его великолепие входят в уши и очищает сердце. Это настоящее значение киртана. Если мы должны прославить певца и заплатить ему рупии, доллары или франки перед тем как он будет петь, значит это не настоящий киртания. Деньги и репутация не должны интересовать истинного киртанию. Мы должны стремиться к тому, чтобы таяли сердца других, таяли наши собственные сердца и всегда взывать к Шри Шри Радхе и Кришне. Хари-катха такого Вайшнава проникнет во все сердца, и каждый, кто искренен, обязательно последует за ним. [Шрила Гурудев сказал в другой лекции:» Как может сердце Шри Шри Радхи и Кришны растаять от ваших молитв и воспевания, если ваше сердце само не тает от них. Сначала ваше сердце должно начать таять.»]

вачо вегам манасах кродха-

вегамджихва-вегам ударопастха-

вегамэтан веган йо вишахета

дхирахсарвам апимам притхивим са шишйат

«Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире». Такой человек является гуру и его хари-катха — самое мощное средство от нашей болезни, которая заключается в том, что мы забыли Кришну.

Написать комментарий