Я говорю от сердца к сердцу

Я говорю от сердца к сердцу

Нитья-лила Правишта Ом Вишнупад Аштоттара-шата

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

20 мая, 1996 Радлетт

Итак, вы должны осознать югала-пирити. Кто же эта Божественная Чета? Если вы не сможете постичь эту истину, ваш ум будет метаться повсюду. Без истинного осмысления невозможно ничего понять. Вы будете терять свои духовные качества подобно другим преданным, которые утратили своё прежнее (достигнутое ранее) положение. Поэтому нужно следовать примеру Шрилы Рупы Госвами. Он описал процесс, благодаря которому все изъяны и оскорбления, подобные намаапарадхам, исчезают, а также каким образом развивается вкус, и в результате чего наша бхакти достигнет уровня ништхи (твёрдой веры) и ручи (чистого вкуса). Бхакти будет постепенно совершенствоваться, если есть возвышенная цель, в противном случае вы ничего не достигнете. Поэтому гуру даёт ученикам эту цель.

Он говорит: «Ваша цель – служить Радхе-Кришне и Шри Чайтанье Махапрабху. Поскольку вы неквалифицированны совершать такую севу, повторяйте: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Всегда старайтесь быть в обществе возвышенных вайшнавов. Вначале слушайте их и совершайте киртан (повторение или проповедь славы Шри Кришны), иначе ваш киртан будет неэффективен и бесполезен.

Таково заключение «Шримад-Бхагаватам» и других писаний. Свамиджи (Ш.Прабхупада) чудесным образом объяснял эту шлоку, которую вы должны осознать:

дхармах свануштхитах пумсам вишваксена-катхасу йах

нотпадайед йади ратим шрама ева хи кевалам

«Любая деятельность человека, совершаемая в соответствии с его положением — бесполезна, если она не пробуждает в нём интереса к трансцендентному посланию Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.8).

Если преданный не слушает хари-катху, его нама (святое имя) будет на уровне третьего класса (абхаса). Он не сможет повторять bona-fide-имя (шуддханаму), которое очень могущественно. Это – шабда-брахман (трансцендентная звуковая вибрация). Возникает вопрос: «Чем отличается шабда-брахман от обычной шабды (материальной звуковой вибрации)?» Между ними существует огромное различие. Bona-fide-гуру (истинный учитель, махабхагавата) даёт шабда-брахман, то есть Харе Кришна маха-мантру. Если вы получите ее от кого-либо другого или из книг, — она не будет шабда-брахмой. По запаху мы можем обнаружить зрелость манго. Вкус определяется языком. Попробовав манго, мы определим спелый фрукт или нет. Все чувства относятся к одной категории, однако здесь этот принцип не работает. Только уши могут воспринимать звук. Другие чувства не способны отражать его в сознании человека. Этой способностью обладают именно уши. Поэтому очень важно, что мы слушаем. Гуру передаёт ученику шабда-брахман через уши.

Мы должны получить шабда-брахман из подлинного (совершенного) источника, а не откуда-либо ещё. Такая харинама даст результат. Шабда-брахман, который приходит от истинного квалифицированного вona-fide-гуру, одарит ученика всеми плодами, в противном случае он недоступен. Шраванам, киртанам, вишну-смаранам. Этот факт подтверждают все писания. Поэтому мы должны следовать предписанному процессу с верой. Позже я опишу шикшу (учение) Ш.Рупы Госвами и Ш.Рагхунатхи даса Госвами. Мы увидим, что Свамиджи (Ш.Бхактиведанта Свами) всё изложил в своих книгах. Но мы не можем (быстро и самостоятельно) понять эти истины. Те, кто осознали все таттвы, несомненно, находятся на высоком уровне преданности. Отсюда вывод – мы должны осознавать цель жизни и объект нашей садханы. Необходимо всегда находиться в садху-санге. Это поможет нам развить наше сознание Кришны.

Я хотел рассказать вам о диалоге Рая Рамананды и Шри Чайтаньи Махапрабху, но забыл это сделать. Эти учения принесут вам всем огромную пользу. Они очень эффективны и ценны. О них пойдёт речь в следующий раз. Я принёс всем корзину наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху, Свамиджи и нашей гуру-варги. Но сейчас нет времени, в моём распоряжении только один час. Поэтому я не могу распространить эти бесценные сокровища так, как хотел бы. Если вы не желаете принять эти ценности, тогда я помещу корзину себе на голову и вернусь в Индию (смех). В противном случае я «продам» это по самой низкой цене (смех). Но если этот товар не имеет ценности для слушателей, то я заберу его обратно и вернусь назад.

Харибол!

А сейчас киртан!

Шрила Нараяна Махарадж даёт краткое обобщение после киртаны.

Ш.Нараяна Махарадж: Я более незначителен, чем червь в экскрементах. Тот, кто повторяет моё имя, лишается всей пуньи (благочестия), а кто услышит мое имя, погрязнет в грехах. Поэтому не принимайте моё имя.

Преданные: Шрила Нараяна Махарадж ки — джай!

Преданный: Бхактиведанта, Бхактиведанта, Бхактиведанта (смех).

Преданные: Шрила Гурудев ки — джай!

(Обрыв записи)

А сейчас киртан!

Ш.Нараяна Махарадж: Будучи в Голландии, мы наслаждались киртанами, преданные всегда танцевали. Здесь преданные очень сладостны и их киртаны мелодичны. Я немного беспокоился: «Кто будет играть на мриданге?» Шри Чайтанья Махапрабху и Свамиджи всё организовали чудесным образом, и даже более того. Поэтому мы прибыли сюда. Все преданные квалифицированны в исполнении киртанов и танцев. И теперь я думаю: « Кришна сделал всё, что нужно и устроил мне общение с такими вайшнавами как вы.»

Гаура Премананде! Хари Харибол!

(Обрыв записи).

(Ш. Нараяна Махарадж говорит на бенгали с некоторыми преданными из Шри Васудева Гаудия Матха. Преданные просят Шрилу Гурудева рассказать им хари-катху. Шрила Гурудев и Враджанатх дас обсуждают расписание тура).

Преданный: Махарадж, я был очень взволнован тем фактом, что Вы принимали прасад от Ачьютананды и Киратанананды, когда Свамиджи прибыл с ними во Вриндаван. Шрила Нараяна Махарадж так доброжелателен! Мой Гуру Махарадж (Ш.Бхактиведанта Свами) пребывал в настроении любви, я думаю, что Вы находитесь в таком же настроении.

Ш.Нараяна Махарадж: Я хочу следовать его примеру, потому что Свами Махарадж был Бхактиведанта, у меня такой же титул. Другая личность (не обладающая качествами Ш.Прабхупады) не может сказать: «Я – Бхактиведанта». Всё это устраивает Господь. Мы оба – Бхактиведанты. Я – Бхактиведанта Нараяна, он – Бхактиведанта Свами. Есть лишь небольшое различие. Я – Свами Бхактиведанта Нараяна, он – Бхактиведанта Свами.

Шрипад Неми Махарадж: Поэтому я думаю, что Вы оба – проявления Шрилы Гурудева. Но Вы – Шрила Нараяна Махарадж, а Он – Свамиджи.

Преданный: Одновременное различие и сходство (бхедаабхеда).

Шрипад Неми Махарадж: Это была большая милость с Вашей стороны, что Вы прибыли вдохновить нас, потому что мы совсем запутались без поддержки. Мы были подобны растениям, которые долгое время не поливали.

Ш.Нараяна Махарадж: Свамиджи, на самом деле, дал семя, посадив его в вашем сердце. Теперь необходима вода для полива. Семя нужно поливать. Однако некоторые семена высохли. Тем не менее, Свамиджи дал мне воду (право и обязанность помогать преданным ИСККОН). У меня нет воды, но у него есть.

Он сказал: «Ты должен пойти и передать эту воду им».

Преданный: Одновременное различие и сходство.

Шрипад Неми Махарадж: Некоторое время назад я слышал, что Вы были разочарованы и несчастливы, потому что члены GBS (ИСККОН)….

Ш.Нараяна Махарадж: Никогда. Я был несчастлив, потому что они отрезают их….

Шрипад Неми Махарадж: Я хочу попросить у Вас помощи.

Ш.Нараяна Махарадж: Да.

Шрипад Неми Махарадж: Мой Гуру Махарадж (Ш.Бхактиведанта Свами) ушёл и Шрила Гоур Говинда Махарадж также ушёл…

Ш.Нараяна Махарадж: Твой Гуру Махарадж ушёл и…?

Враджанатх дас: Шрила Гоур Говинда Махарадж также ушёл.

Шрипад Неми Махарадж: Я не принимал прибежище у него, но он был великой душой.

Ш.Нараяна Махарадж: Он был вona-fide-вайшнавом (уттама-адхикари). Встречаясь со мной, Гоур Говинда Махарадж оказывал мне так много почтения. Он был настоящим вona-fide-вайшнавом, он дал наставление своим преданным, чтобы они пришли ко мне. Вот почему я оставил Матхуру, Вриндаван, Навадвипу и отправился в Голландию, Англию и другие страны.

Шрипад Неми Махарадж: Некоторые преданные абсолютно уверены, что Рагхунатха Бхатта идёт сюда.

Ш.Нараяна Махарадж: Многие. Они хотят… но их охватывает страх, что я не принадлежу к ИССКОН. Поэтому они не решаются прийти ко мне. У них есть идея, но на самом деле они не воплощают её. Поэтому мы должны вдохновить их.

Шрипад Неми Махарадж: Вы очень сильно воодушевили меня.

Ш.Нараяна Махарадж: Но твой киртан

Шрипад Неми Махарадж: Я думаю, что прошлым вечером Вы попытались проникнуть в моё сердце, и чрезвычайно благодарен Вам за это.

Ш.Нараяна Махарадж: Твой киртан очень мелодичный и искренний. Мне он нравится. Совершая киртану, ты должен забыть: «Где я? Кто я? Где моё тело? И только повторять: «Кришна! Кришна! Кришна!»

Шрипад Неми Махарадж: Когда я пою, я не думаю, почему я это делаю. Прошлым вечером Вы, должно быть, хотели сказать мне, почему я пою.

Ш.Нараяна Махарадж: Я хочу, чтобы каждый из вас осознавал, что он поёт и почему. Понимая это, ваши сердца невольно растают, непременно растают.

Шрипад Неми Махарадж: Мы не видим это в нашем….

Ш.Нараяна Махарадж: Да.

Шрипад Неми Махарадж: Мы хотим настоящего нектара.

Ш.Нараяна Махарадж: Это «вода». Она необходима, чтобы спасти растение (бхактилату).

Шрипад Неми Махарадж: Прежде Вы общались с большими людьми, такими как Тамал Кришна, Шиварама Махарадж и другими. Но сейчас Вы отвергли их.

Ш.Нараяна Махарадж: Я так хочу.

Шрипад Неми Махарадж: Нам нечего терять, поэтому мы не можем уйти. Сите (преданной) нечего было терять, но они сказали: «Мы не будем говорить с тобой».

Ш.Нараяна Махарадж: Они связаны ограничениями.

Враджанатх дас: Они не будут ограничены.

Ш.Нараяна Махарадж: Он не будет ограничен.

Шрипад Неми Махарадж: Семейная позиция большинства из моих братьев (внутри ИСККОН) очень разрушительна. Это меня очень тревожит.

Ш.Нараяна Махарадж: Это не должно тебя настораживать или беспокоить, потому что природа (материального) мира такова, особенно в Кали-югу. Поэтому такое окружение не будет благоприятным. Но (в то же время) все мы в одной семье.

Шрипад Неми Махарадж: Я вижу, что Вы бесстрашны. Вас не беспокоят действия тех, кто проживает в храме. Я хочу вести себя дипломатично. Из вчерашнего примера с Шадбхуджей я понял, что Вы не применяете дипломатию. Но я испытываю страх.

Ш.Нараяна Махарадж: Меня это не пугает. Я только боюсь моего Гурудева (Ш.Б.П.Кешаву Махараджа), истинных вайшнавов и Гуру-Гаурангу, все остальные для меня не страшны. Мой Гурудев и Свамиджи также никого не боялись. Свамиджи называли Абхай-чаранаравинда. Он был истинным вona-fide-гуру (уттамагуру). Обычно Свамиджи говорил: «Когда ко мне придёт смерть, я наступлю ей на голову».

Шрипад Неми Махарадж: Мой Гуру Махарадж говорил: «Все материальные объекты равны нулю. Приняв Кришну, вы поставите единицу перед всеми нулями».

Ш.Нараяна Махарадж: Моя философия такая же.

Шрипад Неми Махарадж: У меня так много нулей.

Ш.Нараяна Махарадж: Прабхупада хотел, чтобы перед ними была единица. Я помогу добавить её к нулям.
Шрипад Неми Махарадж: Прошлым вечером Вы говорили о существовании науки, но мы должны верить Кришне. Шрила Прабхупада придерживался такой же точки зрения.

Ш.Нараяна Махарадж: Мой английский недостаточно хорош, чтобы я мог объяснить все эти мысли. Но, так или иначе, вы понимаете. Я не отношусь к категории именитых философов или кого-либо ещё. Мой язык достаточно беден. Но я рад находиться среди простых преданных. У меня незамысловатый язык. Но я хочу говорить из сердца в сердце, а не с помощью языка.

Шрипад Неми Махарадж: Я думаю, что для меня в этом проявляется возможность изучать людей, потому что у меня есть образование. Поэтому Кришна устраивает …

Ш.Нараяна Махарадж: Ты – человек опыта, всё время что-то устраиваешь. Если мы строим планы, они могут осуществиться, а могут и нет ….

Шрипад Неми Махарадж: Как лучше понять, что устраивает Кришна, а что я?

Ш.Нараяна Махарадж: Кришна всё устраивает.

Шрипад Неми Махарадж: Каким образом?

Ш.Нараяна Махарадж: Это (понимание) приходит с реализацией. Всё устраивает Кришна. Даже волосок не может шелохнуться без воли Кришны. Я знаю, что много квалифицированных личностей хотели, но не смогли. Когда Кришна ушёл из этого мира, у Арджуны был тот же меч и те же стрелы, но они оказались бесполезны. Тогда он начал плакать: «Это не я сражался в битве, я ничего не сделал, всё осуществил Кришна».

Я не могу ничего делать самостоятельно, но Кришна устраивает для меня проповедь по всему миру. Я не собираюсь никому помогать, но все преданные идут ко мне. Меня ничто не беспокоит, я лишь удивляюсь, как Кришна всё это делает? Поэтому я думаю, что он – организатор.

Шрипад Неми Махарадж: Меня беспокоит, что Вы отправляетесь в Батх, Гластонбери и другие места. После визита в Америку Вы возвращаетесь в Индию. Мы чувствуем, что (после Вашей проповеди) произошло какое-то чудо. Доказательством этому служат изменения, происходящие в нас. Я хочу поддерживать с Вами связь, потому что нам необходимо Ваше вдохновение. И не только это, а также Ваше руководство. Мы ничего не знаем. Я недостаточно разумен. Меня заботит только это.

Ш.Нараяна Махарадж: Попытайся следовать за вайшнавами. Тебе определённо необходимо это. Постарайся узнать, что они хотят и реализуй их настроение. Это основной способ. Ты не должен заблуждаться.

Шрипад Неми Махарадж: Подобно поезду?

Враджанатх дас: Они отклонились от курса.

Ш.Нараяна Махарадж: Да, подобно поезду. Они должны осознать все эти истины. Это не относится ко всем преданным Свамиджи, а только к руководителям и некоторым другим. Я обращаюсь к ним. Они придумывают так много правил, думая что Кришна, бхакти … У них есть желание контролировать Кришну.

Они говорят: «Кришна, Ты не можешь быть Верховным Господом. Теперь это наше положение. Мы будем всё устраивать, придумывать правила и предписания, чтобы контролировать Тебя, преданных и всё остальное. Ты должен давать милость тем, кого мы будем рекомендовать. Без нашего указания Ты не должен никому помогать».

Они много раз запрещали мне посещать их храмы. Их кредо таково: «Я знаю всё, а другим ничего неизвестно». Но я хочу служить Свамиджи, и поэтому отношусь с почтением к каждому представителю ИССКОН, инициирован он или нет, обращаясь с ними как с преданными Свамиджи. Я буду почитать каништха- и мадхьяма-адхикари в соответствии с их положением.

Я объясню это, когда будет больше времени. Поэтому вы также должны следовать этим правилам.

Шрипад Неми Махарадж: Внутренне и внешне.

Ш.Нараяна Махарадж:  Как пожелаете ….

Шрипад Неми Махарадж: В своём письме к Вам я написал, что если я не разовью любовь к Кришне, мне придётся искать ее у женщин или где-либо ещё.

Ш.Нараяна Махарадж: Да.

Шрипад Неми Махарадж: Я не хочу этого.

Ш.Нараяна Махарадж: Это правильно и соответствует истине в известной степени.

Шрипад Неми Махарадж: Мне неизвестна моя сиддха-деха (совершенное духовное тело). Моё сердце переполнено материальными желаниями, и я не могу думать подобным образом. Но в тоже время, мне необходимо стремиться к Радхе-Кришне или Шри Гуру-Гауранге. Мне необходима эта связь, но я не знаю, как это сделать должным образом. У меня нет понимания, что на самом деле реально, а что приходит из моего ума.

Ш.Нараяна Махарадж: Поэтому неоднократно говорится: «Садху-санга, садху-санга и садху-санга». Нам она жизненно необходима. Мы хотим общения с садху, который даст нам эти настроения. У садху есть четыре вида обязанностей:

ишваре тад-адхинешу балишешу двишатсу ча

према-маитри-крипопекша йах кароти са мадхйамах

«Мадхьма-адхикари – это преданный среднего класса, который обладает любовью к Верховному Господу. Он искренний друг всех преданных, милостив к невежественным, невинным людям и безучастен к тем, кто враждебно относится к Богу» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.46).

Если гуру является уттама-адхикари, он будет обязан опуститься на уровень мадхьямаадхикари. Тогда он сможет давать посвящения. Такой гуру (при таких обстоятельствах) имеет четыре вида обязанностей. Он – према-маитри-крипопекша, имеет прему к Кришне и никому больше и дружелюбен ко всем преданным. Такой гуру имеет три вида маитри (дружбы). Он дружит с теми, кто занимается служением, с равными себе, а также каништха-адхикари, и теми, кто имеет веру. Мадхьяма-адхикари пренебрегает оскорбителями Кришны, бхакти и бхакт, и враждебно настроенными людьми. Получив наказание от Кришны, они будут взывать к Нему: «О, Кришна!» И тогда они придут к Нему.

Поэтому следует общаться с садху такого рода, который способен развивать наше сознание Кришны. Если нет такого садху, вы должны получить общение (сангу) с книгами Ш.Рупы Госвами, Ш.Санатаны Госвами и «Шримад-Бхагаватам». Благодаря этим книгам вы получите связь со Ш.Рупой Госвами, Ш.Санатаной Госвами, Шрилой Харидасом Тхакуром, Вьясадевой, Шукадевой Госвами, Кави (Карнапуром), Хави, Антарикшей и всеми другими. Но всё же, вы чего-то в них не найдёте. Без бхакта-бхагаваты мы не сможем осознать грантха-бхагавату.

Шрипа Неми Махарадж: Без санги преданного.

Ш.Нараяна Махарадж: Без бхагават-севы (служения маха-бхагавате) вы не сможете служить бхагават-книге.

Шрипад Неми Махарадж: У меня есть вопрос. Вы сказали, что садху-санга бывает трёх видов. На практике это: равные, младшие и старшие преданные. Преданные ….

Ш.Нараяна Махарадж: Ты должен осознать, кто поддерживает тебя. Ты можешь осознать это. Кришна дал тебе….

Шрипад Неми Махарадж: Кришна дал Вас.

Ш.Нараяна Махарадж: Твоё право судить. Встречался ли ты со Свамиджи?

Шрипад Неми Махарадж: Да.

Ш.Нараяна Махарадж: Была ли у тебя с ним связь?

Шрипад Неми Махарадж: Да.

Ш.Нараяна Махарадж: Почувствовал ли ты его превосходство?

Шрипад Неми Махарадж: Да.

Ш.Нараяна Махарадж: Подобно этому. Думая о его славе, молись Кришне следующим образом: «Ты должен организовать мне встречу с чистым преданным». Предайся Кришне и обращайся к Нему с молитвой от всего сердца: «О Кришна! Я такой падший. О Гурудев! Я так низок. Пожалуйста, пролейте на меня Свою милость».

Если в твоём сердце возникают какие-то вопросы, возноси молитвы.

Шрипад Неми Махарадж: Пожалуйста, помолитесь за меня.

Ш.Нараяна Махарадж: Сегодня приходил Дамодара, управляющий храмом. Он Махарадж?

Шрипад Неми Махарадж: Это другой Дамодара. Он молодой человек. Ему 28 лет.

Ш.Нараяна Махарадж: Он был так обеспокоен и хотел поговорить со мной. Я сказал: «Задай свои вопросы, — и я на них отвечу, в любом случае ты не должен ссориться».

Шрипад Неми Махарадж: Жена Шадбхуджи также хочет прийти. Она взволнована тем, что Шадбхуджа очень сильно любит вас. Она создаёт для него множество проблем. Вчера Шадбхуджа говорил со мной по этому поводу и спросил: «Что я должен делать?»

Я ответил: «Я не могу тебе советовать».

Сложилась следующая ситуация. Шиварама Махарадж сказал ему: «Пожалуйста, не встречайся с Нараяной Махараджем, потому что это беспокоит меня. Люди будут критиковать».

Поэтому я задал ему несколько вопросов. Так или иначе, я сказал: «Для меня не будет удивительным, если ты встретишься с Нараяной Махараджем». Прошлым вечером он приходил. Я видел его.

Ш.Нараяна Махарадж: Шадбхуджа приходил.

Шрипад Неми Махарадж: Так или иначе, его жена сильно обеспокоена.

Ш.Нараяна Махарадж: Она должна прийти ко мне вместе со своим мужем.

Шрипад Неми Махарадж: Она женщина с явными наклонностями доминировать.

Враджанатх дас: Она подобна «Ишвари», всё держит под своим контролем.

Ш.Нараяна Махарадж: Ей следовало бы контролировать свой гнев и все остальные недостатки.

Пундарика дас: Гурудев, уже поздно, двадцать минут истекло.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦИТАТЫ

«Если мы контролируем наш ум и чувства, все материальные мысли, желания и так далее ослабевают. Без полного проявления нашей сварупы, они не уйдут. Поэтому мы должны попытаться устранить их. Когда все анартхи постепенно исчезают, мы поднимаемся на уровень асакти, который занимает более высокое положение, чем ручи, а затем на стадию бхавы, где проявляется сварупа-сиддхи. Это подобно тому, как что-то покрыто стеклом. Мы можем видеть, что именно находится под этим покрытием и даже думать, что оно покрыто стеклом.

Что бы ни было, только ваше настроение сможет проявить это. Оно не появится искусственно. Поэтому, когда мы покрыты маей, даже слушание об этих (духовных) темах имеет некоторое воздействие. Когда мы охвачены огнём, жар будет усиливаться. Почему? Потому что из огня исходит жар. Поэтому, хотя человек обусловлен и до некоторой степени покрыт майей и совершает оскорбления, даже в этом случае что-то с ним происходит. Такова реальность» (Июль 13, 1997 Сиэтл).

«Что такое бхакти? Мы знаем навадхи-бхакти (9 анг бхакти) и все бхакти-расы, о которых говорится в «Шримад-Бхагаватам», я приводил примеры. Бхакти-раса-сара – это гопи-према, более того, радха-према к Кришне. Именно этой премой Кришна желает наслаждаться. Вот почему Он появляется как Шри Чайтанья Махапрабху. В этом и заключается вся суть, смысл всей бхакти-расы» (Июль 02, 1996 Сан-Франциско).

Перевод: Наянамани д.д.

Редакция: Аударья д.д., Ари Мардан д.

 

 

Версия хари-катхи на английском языке

I Speak Heart To Heart — 20 May 1996 Radlett U.K. 

 

[Hari-katha of Nitya Lila Pravista Om Visnupada Astottara Sata Sri Srimad Bhaktivedanta Narayana Gosvami Maharaja who is referred to as Srila Gurudeva in the following transcription]

To listen to the audio file of this class, please click on this link:

Srila Gurudeva: So, you should realize what Yugala-piriti is. You should realize who the Divine Couple are. If you are not absorbed in this, then you have been wandering here and there. You will gain nothing. You will again go down like the other devotees are going down. So, we should follow Rupa Gosvami. He has told the process by which all of one’s evils and offenses like nama-aparadha will go. He has explained how we will have taste and how our bhakti will come to the stage of nistha (firm faith), and ruci (taste). And, our bhakti will gradually develop. If there is no goal then nothing will be achieved. So, Guru gives this goal.

He tells us, “Your goal is to serve Radha-Krsna and Sri Caitanya Mahaprabhu. But you are not yet qualified, so you should chant, ‘Hare Krsna Hare Krsna Krsna Krsna Hare Hare, Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare.’ You should always attain the association of qualified Vaisnavas. First hear from them and then do kirtana (chanting or explaining the glories of Sri Krsna), otherwise that kirtan will be ineffective and hopeless.

In Srimad Bhagavatam and the other scriptures, this has been told. Svamiji has explained this sloka so marvelously. You should try to see that sloka:

dharmah svanusthitah pumsam visvaksenakathasu yah

notpadayed yadi ratim srama eva hi kevalam

 —Srimad Bhagavatam 1.2.8

[The occupational activities a man performs according to his own position are only so much useless labor if they do not provoke attraction for the message of the Personality of Godhead.]

If you are not listening to hari-katha, then your nama (the holy name) will be third-class. You cannot chant the bona fide name. The bona fide name is very powerful. It is sabda-brahma (transcendental sound vibration). I asked a person, “What is sabda-brahma and what is only sabda (mundane sound vibration)?” There is so much difference between the two. A bona fide Guru gives sabda-brahma i.e. he gives the Hare Krsna mahamantra. And if you will take the mahamantra from here and there like the books, then it will not be sabda-brahma. We cannot perceive anything spiritual by our senses. Only the ears are qualified to receive sabda-brahma. When we smell a ripened mango, we will know that it is a ripe mango. We can taste it by our tongue. We can know if it is ripe by touching it. All the senses are one; but this will not work. Only the ears can detect sound. Except for the ears, sound cannot be perceived by any of the four senses. It can only be received by the ears. Thus, so much importance is given to the ears. Guru gives sabda-brahma through the ears of the disciple.

So we should try to receive sabda-brahma; we should not receive the holy name from here and there. This name will bear no fruit. Sabda-brahma will mercifully bestow all fruits and it will only come from a reliable, qualified, and bona fide Guru; otherwise it can’t come. So we should try to take sabda-brahma. And, we should have so much belief and trust in that brahma. If there is no taste coming at first, then we should try to go on chanting. Here, hearing is so important. If you are not hearing and if you have no taste, then your everything (devotional practices) will not be so fruitful. So we should hear first and then do kirtanam. And then smaranam (remembrance) will come.

sravanam kirtanam visno smaranam

This has been told everywhere. So, we should try to faithfully follow this process. Later on, I will describe the siksa (teachings) of Rupa Gosvami and Raghunatha das Gosvami. And we will see that Svamiji has written everything in his books. But we have not understood this. Those who understand all this tattva are surely on a good level of devotion. So, we should have an aim and object of our sadhana. We should always be in sadhu-sanga. By sadhu-sanga, we can develop our Krsna consciousness.

I wanted to speak on the dialog between Raya Ramananda and Caitanya Mahaprabhu, but I forgot. These teachings are very useful for you. They will be very useful and very helpful to you. So, I will speak on another day. I have brought a basket of the teachings of Sri Caitanya Mahaprabhu, Svamiji, and our Guruvarga. But I have no time; I have only one hour. So I cannot distribute these priceless jewels as much as I wanted to. If anyone does not want to take these jewels, then I will take my basket and keeping it on my head, I will return to India.

[Laughter]
Otherwise I will sell it at a very low price.

[Laughter]
And if it is not priced, then I will take it and return.

Haribol!
One kirtan should be done.

[Srila Gurudeva resumes speaking after the kirtan]

I am more insignificant than the worm in the stool. If anyone takes my name, all his punya (pious merit) will go away. And if anyone hears my name, then all evils will come. So don’t take my name.

Devotees: Srila Narayana Maharaja Ki Jaya!

Devotee: Bhaktivedanta, Bhaktivedanta, Bhaktivedanta.

[Laughter]
Devotees: Srila Gurudeva Ki Jaya!

[Break of audio]

Srila Gurudeva: When I was in Holland, sankirtana was done so much there. The devotees were always dancing. The devotees here are also so sweet and do kirtana so melodiously. I was worried that “Who would play on the mrdanga?” Sri Caitanya Mahaprabhu and Svamiji have managed everything so marvelously. They have managed more than there also. So we have come here. All the devotees are qualified in singing, kirtan, and dancing. So now I think, “Krsna has arranged everything. He has arranged for me to be associated with all the Vaisnavas like yourself.”

Gaura Premanande! Hari Haribol!

[Break of audio]

[Srila Gurudeva speaks in Bengali with some devotees of Sri Vasudeva Gaudiya Matha. The devotees request Srila Gurudeva to speak hari-katha there and Srila Gurudeva discusses the schedule with Vrajanath dasa.]

[Break of audio

Devotee: Maharaja, I was very moved when you said that Svamiji came to Vrndavana with Acyutananda and Kirtanananda, you took their prasad also. Srila Narayana Maharaja is so affectionate. My Guru Maharaja came in a mood of love and I think you are coming in the same mood of love.

Srila Gurudeva: I want to follow because Svami Maharaja was Bhaktivedanta and I am also Bhaktivedanta. Another person cannot say, “I am Bhaktivedanta.” God has made all these arrangements. We are both the same—Bhaktivedanta and Bhaktivedanta. I am Svami Bhaktivedanta Narayana and he is Bhaktivedanta Svami. There is only a little difference. I am Svami Bhaktivedanta Narayana and he is Bhaktivedanta Svami.

Devotee: Difference but at the same time no difference.

Sripad Nemi Maharaja: It was so kind of you to come to encourage because we have been quite bewildered and without encouragement. We were like plants without water for a long time.

Srila Gurudeva: Svamiji actually gave the seed, to be sowed in your heart. And now water is needed. The seed should be watered. But some other seeds have dried. And Svamiji has given me the water. I have not water at all; he has water.

He told me, “You should go and give this water.”

Sripad Nemi Maharaja: I heard that some time ago, you were discouraged. You were unhappy because the GBC men…

Srila Gurudeva: Never. But I was unhappy that they are cutting their…

Sripad Nemi Maharaja: I want to ask you three favors.

Srila Gurudeva: Yes.

Sripad Nemi Maharaja: My Guru Maharaja left, Gaura Govinda Maharaja left…

Srila Gurudeva: Your Guru Maharaja left and?

Vrajanath dasa: Srila Gaura Govinda Maharaja also left.

Sripad Nemi Maharaja: Not that I was taking shelter of him. But he was a great soul.

Srila Gurudeva: He was a bona fide Vaisnava. And he used to meet me. He has so much regard for me, so much regard. He was such a bona fide Vaisnava. He has told his devotees to go to me. And that is why I have left my Mathura-Vrndavana-Navadvipa and have come to Holland, England, and other countries.

Sripad Nemi Maharaja: Some have faith. Raghunatha Bhatta is coming here. He has full faith.

Srila Gurudeva: So many. They want but…they are afraid that they are in ISKCON and I am out of ISKCON. So they are worried to come to me. They have an idea to go but not to actually follow. So, we should encourage them.

Sripad Nemi Maharaja: You have encouraged me so much.

Srila Gurudeva: But your kirtana…

Sripad Nemi Maharaja: Last night, I think you were trying to reach my heart. So I am very grateful for that.

Srila Gurudeva: Your kirtan is very melodious and heartfelt. I want this. When you are doing kirtan, you should forget, “Where am I? Who am I? Where is my body?” You should only chant, “Krsna! Krsna! Krsna!”

Sripad Nemi Maharaja: When I am singing, I don’t have an idea of why I am singing. And I think that last night you wanted to tell me something on why I am singing.

Srila Gurudeva: I want everyone to realize what they are singing and why they are singing. If they will realize this, then their heart will automatically melt. It will surely melt.

Sripad Nemi Maharaja: We haven’t seen it in our…

Srila Gurudeva: Yes.

Sripad Nemi Maharaja: We want the real thing. We want the nectar.

Srila Gurudeva: This is the water. This is needed to save that plant.

Sripad Nemi Maharaja: So before you were talking to big men like Tamala, Sivarama Maharaja, and others. But now you are talking to rejects.

Srila Gurudeva: I want this.

Sripad Nemi Maharaja: We have nothing to lose so we can’t go away. Sita has nothing to lose; but they said, “We will not talk to you again.”

Srila Gurudeva: They are bound to be checked.

Vrajanath dasa: They will not be checked.

Srila Gurudeva: He will not be checked

Sripad Nemi Maharaja: The family background of most of my godbrothers is very bad. And therefore, the heart is very different. Because of that I am very fearful.

Srila Gurudeva: You should not be fearful or worried because the nature of the world is like this in especially Kali-yuga. So, the environment will not be favorable. But we are in the same family.

Sripad Nemi Maharaja: I see that you are very courageous. You are not fearful like dealing with the temple people. I want to be diplomatic. I see from yesterday, with Sadbhuja. You can’t be diplomatic. But I am very fearful.

Srila Gurudeva: I don’t fear. I only have fear for my Gurudeva, real Vaisnavas, and Guru-Gauranga. I never fear anyone else. My Gurudeva and Svamiji also don’t fear anyone. His name was Abhaya-caranaravinda. He was such a bona fide Guru. He said, “If death will come, I will step on its head.”

Sripad Nemi Maharaja: My Guru Maharaja said, “All our material things are zero. If you put Krsna, then you put one before all the zeros.”

Srila Gurudeva: This is also my philosophy.

Sripad Nemi Maharaja: I have many zeros.

Srila Gurudeva: Prabhupada wanted to keep one there. I am also helping to give one there.

Sripad Nemi Maharaja: Just like you were saying the other night about being a scientist; but still, we have to believe in Krsna. Srila Prabhupada made the same point.

Srila Gurudeva: My English is weak so I cannot explain all these thoughts. But yet, you anyhow understand. I am not a high philosopher or anything. My language is poor. I am glad to be among the very simple devotees. I speak in simple language. I want to talk with my heart to their heart and not by language.

Sripad Nemi Maharaja: So for me I think this is an opportunity to educate people because I have some education. So Krsna is making some arrangement…

Srila Gurudeva: You are an experienced person. You are arranging all the time. If we arrange anything, it will be or not be…

Sripad Nemi Maharaja: What is the best way to understand when Krsna is arranging or when I am arranging?

Srila Gurudeva: Krsna is arranging.

Sripad Nemi Maharaja: How?

Srila Gurudeva: It comes by realization. Krsna manages everything. Even a straw cannot move without Krsna’s will. I know that so many qualified persons wanted to…but they could not. When Krsna went from this world, Arjuna had the same bow and arrow. But he could not realize that he could not do anything. Then he began to weep and say, “I have not fought in the Mahabharata war. I have not done anything. Everything has been done by You, Krsna.”

I cannot do anything, but Krsna has managed for me to preach all over the world. I am not going to help anyone, but all the devotees have come. I have no worries; nothing. But I wonder how Krsna is managing everything? So I think that He is managing.
Sripad Nemi Maharaja: My concern is that you are going to Bath, Glastonbury, and different places. Then you will go to America and you will go back to India. We feel that something wonderful has happened. But the proof of that is something changes. I want to keep contact with you so that we should always receive the inspiration. And not just inspiration, but guidance as well. We don’t know anything. I am not very intelligent. My concern is this.

Srila Gurudeva: You should try to follow a devotee. You should definitely follow. And, you should realize what he wants. You should realize what his moods are. This is the ultimate way. You should not be bewildered.
Sripad Nemi Maharaja: Like a train?

Vrajanath dasa: They have gone off the track.

Srila Gurudeva: Like a train. They should realize all these things. I am not speaking of all the devotees of Svamiji. But I am telling to the chairman and all others. I am speaking to them. They are making so many rules. They think that Krsna, bhakti…They also want to control Krsna.

They say, “Krsna, You cannot be the Supreme Personality of Godhead. We are now the Supreme Personality of Godhead. We will manage. We will make rules and regulations to control You, the devotees, and all. You will have to give mercy to those whom we recommend. You cannot help anyone if we don’t recommend.”

They have told me to not come to their temples many times. They think, “I know everything and others don’t know anything.” I want to serve Svamiji. I will respect anyone of ISKCON—even if they are initiated or not. I will treat them just like a devotee of Svamiji. But, I will honor kanisthas and madhyama-adhikaris accordingly.

I will explain when I have more time. So you should follow.

Sripad Nemi Maharaja: Outwardly and inwardly, both.

Srila Gurudeva: What you like…

Sripad Nemi Maharaja: As I wrote in my letter to you. Because I was seeing that if I don’t get love from Krsna and feel it here, then I will look for love in women or somewhere else.

Srila Gurudeva: Yes.

Sripad Nemi Maharaja: I don’t want.

Srila Gurudeva: Yes, this is right. It is true to an extent.

Sripad Nemi Maharaja: I don’t know my siddha-deha (perfected spiritual body). I am full of material desires. I can’t think like that. But at the same time I need to go to Radha-Krsna or go to Guru-Gauranga. I need to feel that contact. But I don’t know what is proper. I don’t know what is real and what is coming from my mind.

Srila Gurudeva: Thus, it is repeatedly told, “Sadhu-sanga, sadhu-sanga, and sadhu-sanga.” We want sadhu-sanga. We want the association of a sadhu who can give us these moods. The sadhu has four kinds of duties:

isvare tad-adhinesu balisesu dvisatsu ca
prema-maitri-krpopeksa yah karoti sa madhyamah

«Srimad Bhagavatam», 11.2.46

[An intermediate or second-class devotee, called madhyama-adhikari, offers his love to the Supreme Personality of Godhead, is a sincere friend to all the devotees of the Lord, shows mercy to ignorant people who are innocent and disregards those who are envious of the Supreme Personality of Godhead.]

If a Guru is an uttama-adhikari, yet he must come down to the platform of a madhyama-adhikari. Then he will initiate. A madhyama-adhikari Guru has four kinds of duties. Prema-maitri-krpopeksa—prema is to Krsna and not for anyone else. He has friendship with all the devotees. But he has three kinds of maitri (friendship). He has friendship to those who are serving and are of equal standing. He has friendship to those who are kanisthas, to those who have sraddha. And to those who are doing offenses to Krsna, bhakti, and bhaktas, and who are envious and against—these people should be neglected. But, after being punished by Krsna, they will say, “O Krsna!” And then, they will come.
So, you must associate with sadhus like this, who will develop our Krsna consciousness. If there are no sadhus like that then we should associate (sanga) with the books of Rupa Gosvami, Sanatana Gosvami, and Srimad Bhagavatam. Through the books you will have the association of Rupa Gosvami, Sanatana Gosvami, Haridas Thakura, Vyasadeva, Sukadeva Gosvami, Kavi, Havi, Antariksa, and all others. But, something will not be there. Without the bhakta-bhagavat, we cannot know the grantha-bhagavat.

Sripad Nemi Maharaja: Without devotee sanga.

Srila Gurudeva: Without bhagavat-seva (the association of a bona fide devotee), we cannot have the service of the book-bhagavata.
Sripad Nemi Maharaja: So this is my question now. You are saying sadhu-sanga and there are three. So realistically, there are equal, junior, and senior devotees. The devotees…

Srila Gurudeva: You will realize this that who are supporting you. You can realize. Krsna has given you…

Sripad Nemi Maharaja: Krsna has given you.

Srila Gurudeva: You can judge. Have you seen Svamiji?

Sripad Nemi Maharaja: Yes.

Srila Gurudeva: You have come in his contact?

Sripad Nemi Maharaja: Yes.

Srila Gurudeva: Did you feel that he is more superior?

Sripad Nemi Maharaja: Yes.

Srila Gurudeva: Like that. You think of their glories. You should pray to Krsna that “You should manage to have the association of a pure devotee.” You should be surrendered to Krsna and pray very heartly that “O Krsna! I am fallen. O Gurudeva! I am fallen. Please be merciful upon me.” You should have faith in Krsna.

If any question arises in your heart, then you should pray.

Sripad Nemi Maharaja: Please pray for me.

Srila Gurudeva: Today, Damodara the superintendent of the Temple has come. Is he a Maharaja?

Sripad Nemi Maharaja: Not that Damodara. He is a young boy. He is 28 years old.

Srila Gurudeva: He is so worried. He wants to talk to with me. I told him, “You should ask your questions and I will answer; otherwise you should not quarrel.”

Sripad Nemi Maharaja: Sadbhuja’s wife also wants to come. She was very disturbed because Sadbhuja likes you so much. And she was creating so many problems at home. But Sadbhuja was talking to me yesterday. He said, “What should I do?”

I replied, “I can’t advise.”

This is the situation. Sivarama Maharaja told him, “Please don’t go to see Narayana Maharaja because it is very inconvenient to me. People will criticize.”

So I was questioning a little. Anyway, I said, “I wouldn’t be surprised if you see Narayana Maharaja.” Then I came last night, and I saw him.

Srila Gurudeva: Sadbhuja came.

Sripad Nemi Maharaja: Anyway, she must be very disturbed.

Srila Gurudeva: She should also come and take him and go back with her husband.

Sripad Nemi Maharaja: She is a dominant lady.

Vrajanath dasa: She is like an “Isvari,” very controlling.

Srila Gurudeva: She should control her anger and all these things.

Pundarika dasa: Gurudeva, it has become late now. Twenty minutes have passed.

—————————————————————————————————

When we control our mind and senses, then material thinking, wants, and so forth will subside. Without the full-fledged manifestation of our svarupa, it will not go away. So, we should try to remove all these things. Now, when the anarthas slowly get removed, and when we come to the stage of asakti, which is more than ruci, and especially to the stage of bhava, then our svarupa-siddhi manifests. This is like something covered with glass; we can see what is inside, even though it is covered with glass.

Whatever is your mood—only that will manifest. It will not come artificially. So, when we are covered with maya, even hearing of these topics has some effect. If we cover fire, even then the heat will come up. Why? There is fire, so from fire, heat is coming. So, one is conditioned, but maya is going on somewhat, all the offenses, are going on, even then something will come. That is the thing.

July 13, 1997 Seattle

When we control our mind and senses, then material thinking, wants, and so forth will subside. Without the full-fledged manifestation of our svarupa, it will not go away. So, we should try to remove all these things. Now, when the anarthas slowly get removed, and when we come to the stage of asakti, which is more than ruci, and especially to the stage of bhava, then our svarupa-siddhi manifests. This is like something covered with glass; we can see what is inside, even though it is covered with glass.

Whatever is your mood—only that will manifest. It will not come artificially. So, when we are covered with maya, even hearing of these topics has some effect. If we cover fire, even then the heat will come up. Why? There is fire, so from fire, heat is coming. So, one is conditioned, but maya is going on somewhat, all the offenses, are going on, even then something will come. That is the thing.

July 13, 1997 Seattle What is that bhakti? We know navadha-bhakti and all, bhakti-rasa as told and explained in Srimad-Bhagavatam, and I gave examples. Bhakti-rasa-sara is gopi-prema; moreover Radha-prema to Krsna. And that prema—Krsna wanted to taste. That is why Sri Krsna appeared as Sri Caitanya Mahaprabhu. So, this is the sum and substance, the essence of all bhakti-rasa.

July 02, 1996 San Francisco.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...