Вечный поиск святого общения

Вечный поиск святого общения

Слава Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа

Интервью с Иша-прией Прабху

25.05.2016г. Оренбург.

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна дорогой Иша-прия Прабху! Я думаю, что мне нет смысла Вас представлять нашим посетителям сайта, поскольку Вы уже публиковались ранее у нас год назад, когда мы публиковали Вашу беседу с Шрипад Бхакти Вибудха Бодхаян Махараджем*.

Задача публикаций сайта привлечь внимание преданных к великим садху нашей сатсампрадаи, к их учению. Человек может приблизиться к Господу и обрести полное посвящение только служа лотосным стопам совершенных святых. Я хотел обратиться к Вам по этому поводу. Я знаю, Вас как человека широкого мышления, не циклящегося на местнических интересах. Поэтому прошу Вас милостиво поделиться тем настроением, что делает человека личностью свободной от сектантских рамок. Мне известно, что когда Вы посещаете святую дхаму, Вы всегда стремитесь к самому высокому общению. Я хотел бы Вас попросить поделиться с читателями своими мыслями. Расскажите пожалуйста о Ваших ориентирах.

Иша-прия Пр.: Харе Кришна Ари Мардан Прабху! Дандават-пранам. Я всегда рад поделиться своим опытом с преданными и готов ответить на все интересующие Вас вопросы. Это действительно замечательная идея, использовать интернет для служения Господу, в целях проповеди.

 

Ари Мардан д.: Преданные путешествующие с Вами по святым местам, рассказывали, что Вы неоднократно посещали Его Божественную Милость Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Госвами Махараджа, одного из самых выдающихся учителей современности. Даже сейчас, когда Махарадж являет лилу болезни, его популярность не ослабевает, благодаря проповеди его учеников и последователей. Как давно Вы познакомились с Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем? Когда узнали о нём и когда посетили его в первый раз?

Иша-прия Пр.: Это действительно необычная и по-настоящему весомая с духовной точки зрения личность. Впервые я узнал о Шриле Б.В.Тиртхе Махарадже ещё будучи частым гостем в ИСККОН. Уже в то время мысли о возвышенных духовных учителях, подобных Шриле Прабхупаде, посещали меня. В 2001 году меня пригласили на фестиваль по случаю приезда Шрилы Б.В. Тиртхи Махараджа в Россию. Несмотря на то, что внутренне я очень хотел получить даршан великой личности, находясь в рамках миссии ИСККОН, я так и не решился поехать на встречу. Я был одержим идеей найти гуру в организации, созданной Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Я горячо молил его о том, чтобы он привёл меня к сад-гуру, но этого пока не происходило.

2005 год стал поворотным в моей судьбе. Находясь в течение почти девяти лет в организации, я потерял надежду обрести прибежище истинного духовного учителя подобного Шриле Прабхупаде. Я решил направиться за пределы ИСККОН на поиски такого маха-багавата-вайшнава. В то время я присматривался к ачарьям различных Гаудия Матхов. Моё внимание привлекли Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж из Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж из Шри Чайтанья Гаудия Матха. Я готов был ехать к ним и получить их общение. Для меня важно было оценить уровень этих знаменитых вайшнавов.

С 2007 года я стал собирать подробную информацию и о Шриле Б.В.Тиртхе Махарадже и о его проповеди, но наша первая живая встреча с ним произошла в 2013 году.

 

Ари Мардан д.: Расскажите, что Вас впечатлило во время этой встречи? Где произошла эта встреча? Вы приехали к нему один или с супругой?

Иша-прия Пр.: Это было потрясающее событие в нашей жизни. Одно из тех, что оставляет неизгладимую самскару в сердце. Это было подобно впечатлению, что возникло при встрече с моим Гурудевом и другими великими вайшнавами. Нас было четверо: я, моя супруга  Иша-лила и наши дорогие духовные сёстры, позже ставшие ученицами Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа – Калавати диди и Джахнави диди из нашей ятры.

Мы приехали в Майяпур в Шри Чайтанья Гаудия Матх в полдень, когда матхаваси отдыхают. Мы приехали специально на даршан к садху. В тот момент огромный двор Матха был пустым, но когда объявили о том, что Шрила Б.В.Тиртха Махарадж выйдет из своего баджан-кутира, мы подошли к самому входу его комнаты. Как Вы знаете, последние пятнадцать лет Шрила Б.Валлабха Тиртха Махарадж жил в этой комнате и вход в неё заставлен деревцами Туласи.

Неожиданно огромные толпы местных преданных заполнили всё это пространство и пронзительно стали кричать: «Ки – Джай! Ки – Джай!!!» Иша-лила диди оказалась очень близко к двери. Я чувствовал необычайное волнение в своём сердце. Внезапно дверь открылась и я отчётливо увидел как  некая волна света вырвалась из открытых дверей, излучаясь от фигуры Шрилы Махараджа. Это был невидимый свет, но ощущаемый всеми клеточками моего естества. Он пронзал. Казалось, что он ослепил меня. Мы все упали в поклонах. Ученики Махараджа пришли в неистовство! Я погрузился в какое-то созерцательное безмолвие. Казалось, я одновременно был здесь и не здесь. Это был самый настоящий опыт погружения в изменённое состояние сознания, что-то похожее на сон. Как говорил Шрипад Неми Махарадж, эти впечатления рождают глубокую самскару, которая ни на что не похожа. Подобное можно испытывать только от соприкосновения с запредельным, с представителем иного мира, иной реальности.

От Ш.Б.Валлабхи Тиртхи исходило нечто, что не поддаётся описанию. В нём проявилась духовная реальность божественного мира. Моя супруга Иша-лила была потрясена ещё больше, она разрыдалась от переполняющих её чувств. Шрила Бхакти Валабха Тиртха Махарадж вышел, придерживаемый под руки личными слугами — севаками Прахладом Прабху и другими. Увидев сотни бхакт, Шрила Махарадж благословил всех нас жестом «татасту» и прошёл к Туласи. Это было потрясающе! Он касался Её с огромной нежностью и заботой, будто разговаривал с ней. Мы стали свидетелями необычайной картины – святого общения обитателей духовного мира.

 

Ари Мардан д.: Ваши впечатления потрясающи. Вам так повезло! Несомненно, не только разум должен быть полностью счастлив и удовлетворён, пребывая у стоп хари-катхи святого, но и ум и чувства должны испытывать праздник святого общения.

Я хотел бы задать Вам каверзный вопрос, если позволите. Имея посвящение у знаменитого духовного учителя в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Вы всё же отправились на даршан к другому возвышенному вайшнаву. Что по этому поводу говорил Ваш Гурудев или его духовный учитель — Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж? Есть ли у них какие-нибудь указания на то, чтобы ученик шёл за шикшей к другим возвышенным вайшнавам?

Иша-прия Пр.: Когда Гурудев был на планете, у нас не возникало даже мысли идти куда-то. Я застал только последние пять лет пребывания Шрилы Гурудева в этом мире, но я помню, что это было особое время.  В обществе Гурудева все мы были абсолютно счастливы. Таков феномен общения с сад-гуру или махабхагавата-вайшнавом. Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Сад-гуру — это тот, придя к кому, более никуда не хочется уходить. Он приносит тотальное удовлетворение сердцу ученика».

Помню, перед встречей с Шрилой Б.В.Тиртхой Махараджем у меня было такое же впечатление, будто сейчас я увижу своего Гурудева. Такое дежавю рождается акханда-гуру-таттвой — принципом единства всех истинных духовных учителей бхагават-парампары. Ныне очень мало проводится образовательной работы, которая объясняла бы гуру-таттву должным образом. Сегодня из-за корыстных интересов во многих вайшнавских организациях порой вообще умалчивается истина о положении ачарьев высочайшего уровня. Это дезориентирует начинающих преданных и они готовы кинуться в объятия даже тех учителей, которые застряли на уровне анартха-нивритти. Что говорить об этом уровне! Есть такие «учителя», которые даже не имеют веры в своего гуру, поскольку не понимают должным образом ни теории бхакти, ни практики.

Что касается Вашего вопроса о том, что говорили  наши возвышенные учителя, то мне нет необходимости приводить высказывания Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа, — они известны многим. Он провёл цикл бесед на тему гуру-таттвы из трудов ачарьев прошлого, таких как Шрила Джива Госвами, Шрила Нарахари Саракара Тхакура и других. Так появилась книга, составленная Шрипадом Госвами Махараджем, – «Шри Гуру и его милость». Ёе нужно изучать всем бхактам, если они хотят понять тонкости науки о духовном учителе. Там содержится ответ на Ваш вопрос.

Наш возлюбленный Гурудев Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж говорил: «Мы должны постараться обрести общество чистого преданного — шуддха-вайшнава. Тот, кто лишён предрассудков должен общаться с продвинутым вайшнавом. Предрассудки — значит сектантство, и этому нет места в подлинном вайшнавизме. Если кто-то имеет это настроение — это очень плохо. Если преданный никого не оскорбляет, то мы можем общаться с ним, где бы он не находился. Сектант как правило думает: «Я буду оставаться только с этой личностью и не буду слушать других вайшнавов, даже если они очень возвышенны.»»

Таков совет Шрилы Гурудева. Он приводит историю с брахманом-авадхутой, у которого было двадцать четыре гуру. В нашей традиции учат, что существует один дикша-гуру, а все остальные могут быть шикша-гуру. Мы имеем полное право принимать множество наставляющих учителей. Если он саджатия с учеником, ведёт к той же цели – кришна-преме, тогда нет никаких проблем. Перед принятием того или иного учителя, священные писания советуют нам проверить его квалификацию. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада в книге «Раджа-видья. Царь знания» (стр. 68) сказал: «Сам Шри Кришна, Верховный Господь, советует нам обратиться к такой личности, которой мы могли бы предаться. Это зна­чит, что сначала нам нужно проверить, способен ли этот че­ловек привести нас к пониманию «Бхагавад-гиты» и других священных писаний, которые содержат в себе знание о Боге. Нельзя проявлять легкомыслие в выборе духовного учителя».

Если же мы уже приняли прибежище у совершенного гуру, тогда никогда его не следует оставлять или сомневаться в нём. Так говорил мой Гурудев в лекции, в 1996 году, когда проповедовал в Америке. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 1.47) говорится:

шикша-гуруке та’ джани кришнера сварупа

антарйами, бхакта-шрештха, – эи дуи рупа

«Следует знать, что шикша-гуру – это внутренняя природа Шри Кришны, Его личность (кришна-сварупа). В образе Сверхдуши Кришна направляет душу, а в образе возвышенного преданного (бхакта-шрештхи) Он даёт Своё общение и наставления».

Если подлинный гуру так же хорош как Сам Бог, то как мы можем сомневаться в нём? Его и его катху следует принять несмотря на то, что он может быть признанным святым даже в другой Гаудия-вайшнавской организации. В нашей санге вышла книга «Наставления учителя». В ней представлена хари-катха сразу трёх духовных учителей: Ш.Б.Сундар Говинды Махараджа, Ш.Б.Ракшака Шридхар Махараджа и Ш.Б.Сарасвати Тхакура. В связи с этим на обложке этой книги было написано: «Учитель один, но предстаёт во множестве обликов». Мы не должны делить учителей Гаудия-вайшнавской сампрадаи на «своих» или «чужих». Если они ведут в лилы Кришны во Вриндаван, если они обучают служению Шримати Радхарани, тогда все учителя как один — акханда. Они в одном настроении радха-дасьи, тат-тад бхава иччха-майи. Если ученик не понимает этого, то значит он находится под влиянием мирской двайты. Это пракрита-бхакта. 

Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Парампара — это живой духовный поток и он принимает различные формы». Мой парам-гурудев сказал («Кто твой гуру? Абсолютный и относительный аспекты гуру»): «Гуру может прийти к ученику в любом настроении, в любом образе, в любом месте и в любое время. Сказано: ачарйам мам виджанийан – образ гуру велик, могуч и безграничен» (Журнал «Садху-санга» №1. Июль, 2003, стр. 14).

Изначальный гуру – это маханта-гуру, это Кришна, ади-гуру. В Своём аспекте спасителя падших душ Он нисходит в этот мир как Шри Нитьянанда и действует через разных садху. Поэтому, если мы по той или иной причине лишились живого общения с сад-гуру, необходимо продолжить процесс своего духовного обучения и принять прибежище у других проводников этого потока.

 

Ари Мардан д.: К сожалению, не все преданные в русскоязычной санге Шри Чайтанья Сарасват Матха обладают таким прекрасным пониманием как у Вас. Все нуждаются в кришна-преме, но это достижение не приходит к тем, кто остаётся верным политике своей партии, что пропагандирует верность организации любой ценой, даже ценой изоляции от других подлинных вайшнавских сообществ. Псевдолидеры желают направить дух верности начинающих преданных не по отношению к маха-бхагавата-вайшнавам, а по отношению к временной организации. Порой они начинают отождествлять организацию с маха-бхагаватой. Так они «одухотворяют» временное сообщество и используют святых, и их имена в саморекламе. Будучи одураченными такими подлогами, люди лишаются возможности обрести кришна-прему от расика-вайшнавов, сарва-сиддхантавит-вайшнавов. Видно, что их верность организации возносится выше верности наставлениям сад-гуру, которые утверждают, что нас спасает не санга, а садху-санга!

Однажды я даже слышал, как в одной вайшнавской организации критиковали преданных, которые устремлялись к высоким достижениям в бхакти. Ориентированных таким образом преданных обозвали гордецами. Переодевшиеся в вайшнавов критики говорили: «Некоторые желают обрести посвящение у уттама-гуру! Где же их смирение? Они так требовательны! Посмотрите на них. Они не успели понять должным образом основ духовной жизни, а уже начали игнорировать тех инициирующих учителей, которые не являются маха-бхагаватами! Это явный признак гордости. Проявите смирение, примите прибежище у тех, кто не является маха-бхагаватой».

Шрила Рупа Госвами словами адау гуру-падашрайа  учил тому, чтобы все начинали свой духовный путь с принятия прибежища у совершенного духовного учителя. Однако это умалчивается в ряде вайшнавских организаций. Почему? Думаете это проявление невежества, незнание основ учения Шрилы Рупы Госвами? Учил ли Рупа Госвами тому, чтобы группа вайшнавов приняла одного ачарью, игнорируя остальных святых Гаудий других регионов мира или страны? Говорил ли этот святой о том, что нужно принять прибежище только у него на все времена, а остальные великие учителя, например такие как Шрила Бхактиведанта Свами – уже не в счёт, что они не важны и их организация не будет иметь никакой роли в развитии сознания Кришны? Об этом нет ни единого слова. Шрила Рупа Госвами знал, что линия Махапрабху не оскудеет, она будет жить и проявляться в других святых, которые могут явиться где угодно в мире. Истинные вайшнавы поют (Девакинандана дас, «Шри Вайшнава-вандана», текст 5):

дже-деше дже-деше баисе гаурангера гана

урддхва-баху кори вандон сабара чарана

 

«Воздев руки к небу, я возношу молитвы всем преданным Гауранги, в какой бы стране они ни жили».

Наш духовный учитель также говорил о том, что не нужно видеть носителя Истины только в одном святом: «Я вижу, что многие преданные сейчас стремятся слушать хари-катху, но в силу слабости разума они попадают под контроль нечестивых людей. Те, кто пытается их контролировать, действуют вопреки вайшнавскому этикету и совершают большое оскорбление. Если вас приглашают послушать хари-катху, а кто-то предупреждает людей не ходить и не слушать, он виновен в совершении величайшего оскорбления. Ни в истории, ни в “Шримад-Бхагаватам”, ни в “Махабхарате”, ни в “Рамаяне” мы не видели вайшнавов, действующих подобным образом. Таким прискорбным образом сейчас распространяется этот яд. Вам следует знать, что кто бы ни раздавал этот яд — он не вайшнав, не говоря уже о квалификации быть гуру. Если так называемый гуру даёт указание, подобное этому, он непременно должен быть отвергнут» (Малайзия, 1.2.1998г.).

Подобное происходит не только в организациях, но и в семьях, у грихастх. Муж инициирован у одного сад-гуру, а жена у другого. Из-за сектантства и непонимания акханда-гуру-таттвы они ссорятся и живут как будто в двух духовных параллельных реальностях или двух ашрамах. К сожалению, непонимание таттвы и сиддханты рождает много проблем. Старшие вайшнавы негодуют, наблюдая подобное бесчинство.

Возвращаясь к нашей теме, расскажите, пожалуйста, что дали лично Вам даршаны Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа? Поделитесь с нашими читателями реализациями общения с ним.

Иша-прия д.: Да, я Вас хорошо понимаю и разделяю Вашу позицию. Сектантство очень широко распространено в мире. Когда нет знания, энтузиазм может быть направлен не туда, куда указывают шастры и ачарьи. Я также встречался со странными концепциями в нашей линии, которые не поддерживаются писаниями. Я расскажу об этом.

Даршаны маха-бхагаваты всегда изумительны. Встреча с Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем была подобна импульсу новой жизни. До этого я ощущал внутри себя некоторую пустоту и отсутствие Гурудева. Многие наверняка отреагируют на мои слова: «Это просто ваша незрелость, так как истинный гуру никуда не уходит и связь с ним сохраняется всегда». Понимая всё это, тем не менее, я ощущал потерю, которую не могло компенсировать общение с другими старшими вайшнавами.

Шрила Гурудев завещал продолжать служение, помогая его близким ученикам, которых он оставил служить миссии. Был определён совет ачарьев, но общение с некоторыми из этого совета не удовлетворяло моё сердце. Терзаемый этим чувством, я устремился на поиски Гурудева в его новом облике. Несомненно, ученики моего Гурудева прекрасные вайшнавы, но я не чувствовал полного удовлетворения от общения с ними. Да и как это возможно? Ведь полнота счастья возможна лишь тогда, когда ты действительно соприкасаешься с миром трансцендентной бесконечности, с сердцем сад-гуру! Мои потребности в духовном, настоящем общении никогда не дают мне покоя.

В тот день, когда мы отправились в Шри Чайтанья Гаудия Матх на первую встречу с Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем, я чувствовал очень глубокое удовлетворение. Я был в предвкушении момента встречи, желая интуитивно пережить этот невероятный опыт ещё одной встречи с уттама-вайшнавом. Позже мой старший духовный брат, занимающий высокий пост в нашей миссии спросил: «Что тебя побудило идти туда? Что ты получил от всего этого?» Я ответил ему: «Это было подобно встрече с нашим Гурудевом!»

Когда ты приходишь на встречу с величайшим вайшнавом, наступает момент, когда появляется он, и тогда для тебя всё вокруг исчезает и уже неважно где ты, кто ты, что было с тобой в прошлом, что произойдёт в твоей судьбе в будущем. Ты чувствуешь как будто жизнь сжалась в одной точке, и переживая всё происходящее, ты одновременно существуешь и не существуешь. Тогда мой духовный брат сказал: «Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж  может быть даже Богом, но он не твой гуру!!!» Странное утверждение не так ли?

 

Ари Мардан д.: Это потрясающе! Позвольте возмутиться. Выходит, что можно и нужно отвергнуть даже Бога только потому, что Он не твой гуру! Интересно, на основании чего люди приходят к такому мышлению? А как же тогда учение Гаудий и шастр? Ведь Шри Кришна сказал («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27):

ачарйам мам виджанийан

«Ачарья (гуру) – это Я».

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами также пишет («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.47):

антарйами, бхакта-шрештха, — эи дуи рупа

«Господь Кришна проявляется в образе Параматмы и в образе Своего величайшего преданного».

гуру кришна-рупа хана шастрера прамане

«Все богооткровенные писания утверждают, что сад-гуру неотличен от Господа Кришны» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.45).

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Шри Гурв-аштаке» (стих 7) написал:

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

«Все писания утверждают, что гуру неотличен от Всевышнего».

Почему мы должны игнорировать это видение?! Если надо отвергнуть Бога, потому что он не твой гуру, тогда как мы придём к Богу? Всем известно, что гуру ведёт к Богу, но поскольку Бог не твой гуру, тогда зачем нас вести к Богу? И не замещает ли в таком случае учитель Самого Бога?! Если мы будем следовать такой философии, тогда всё учение будет перевёрнуто вверх тормашками. Как тогда воспринимать слова Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Не может быть и речи о проведении различий между моим гуру, вашим гуру или чьим-либо ещё гуру. Существует только один Гуру, являющийся в бесчисленном множестве форм, чтобы учить вас, меня и всех остальных.

Нам много раз доводилось слышать: махаджано йена гатах са пантхах (“Следуй по стопам предыдущего ачарьи”), но мы едва ли пытались понять истинный смысл этой шлоки. Досконально изучив это высказывание, мы поймём, что махаджан — один, и прямая дорога в трансцендентный мир — тоже одна. … Следовательно, если Абсолютная Истина одна, по поводу чего, как мы полагаем, разногласий не существует, то не может быть и двух гуру» («Шри Гуру и его милость», «Предисловие»).

Иша-прия Пр.: На эти вопросы, пусть ответят те, кто утверждает прямо противоположное.

Ари Мардан д.: Я не понимаю, но ведь это выступление было опубликовано в книги, которую выпустили в линии Вашего духовного учителя! Ведь нам запрещено думать иначе. Если великий вайшнав находится в той же традиции, как можно отвергать его?

Иша-прия Пр.: Я не смогу это прокомментировать.

Так или иначе встреча с Ш.Б.В.Тиртхой Махараджем вдохнула новую жизнь в мою практику. Благодаря этой встрече, я получил очень много вдохновения.

Ари Мардан д.: Я помню, после посещения Ш.Б.В. Тиртхи Махараджа, Вы рассказывали мне о некоторых чудесах, что являл этот замечательный святой. Расскажите пожалуйста об этом нашим читателям. У нас в России много его последователей и им будет чрезвычайно интересно узнать об этих историях.

Иша-прия д.: Мы посетили Шрилу Тиртху Махараджа ещё несколько раз в Майяпуре. Нам даже удалось попасть к нему на личный даршан. Это было вечером. Кроме русских преданных в комнате было несколько учеников из Малайзии. Я помню, что на той встрече, которая длилась около получаса, наши бхакты активно задавали вопросы Шриле Б.В.Тиртхе Махараджу. Он в свою очередь сам пристально разглядывал нас и задавал вопросы нам.

Я сидел в некоей прострации, размышляя о том, что мне, говоря формально, до святой личности было рукой подать! В моей голове царило ликование и безмолвие, и в то же время я думал: «Я сейчас нахожусь у стоп вечного спутника Господа и он смотрит своими голубыми бездонными глазами на меня и я растворяюсь». Это было сверхъестественно. Я боялся смотреть в глаза и сидел опустив голову. Прошло минут тридцать, а казалось, что мы находимся здесь уже целую вечность. В конце я подумал: «Как такое возможно? У меня нет к Махараджу каких-либо вопросов по сиддханте и мне вообще всё равно, что будет происходить дальше в моей судьбе. Одно только присутствие его рядом, позволяет чувствовать себя полностью счастливым и защищённым».

Вот так проходили первые дни после знакомства. Позже мы ещё пару раз заходили в Шри Чайтанья Гаудия Матх, где Шрила Б.В.Тиртха Махарадж даровал лишь мимолётные даршаны.

Я приезжаю к Шриле Б.В.Тиртха вместе с преданными нашей группы. Я всегда мечтал о том, чтобы наши бхакты могли пережить подобные эмоции и встретить вайшнавов высочайшего уровня. В «Брихан-нарадия-пурана» (4.33) говорится:

бактис ту багават-бакта-сангена париджайате

сат-сангах прапиате пумбхих сукритаих пурва санчитаих

 

«Бхакти появляется благодаря общению с преданными Господа. Общение с вайшнавами обретается благодаря накопленному в прошлом благочестию и добрым поступкам».

Ари Мардан д.: Пожалуйста, сохраняйте верность этой замечательной установке. Если кто-то по-настоящему желает блага другим душам, то должен ориентировать их на связь с гуру, который имеет самую высокую адхикару. Все остальные связи с кем бы то ни было хороши, если ведут к сад-гуру, а если нет, то нужно избегать их.

Иша-прия д.: Я мечтал о том, чтобы бхакты нашей ятры, которые не смогли получить чистое общение с нашим дорогим Шрилой Бхакти Сундар Говиндой Махараджем, получили бы святое общение от другого проявления гуру-таттвы. В нашей традиции существует принцип единства всех истинных духовных учителей (акханда гуру-таттва) и его нужно чтить делом, а не только на словах.

В следующий год у нас в дхаму поехала большая группа, человек пятнадцать. Я тогда не смог поехать с ними и вылетел в дхаму позже. Наши преданные заранее приготовили дакшину Шриле Б.В.Тиртхе Махараджу и взяли на даршан фотографии своих родных и близких. Честно говоря, я как будто сам тогда пережил их встречу, столь глубокое впечатление тогда оставила она во мне. Мне звонили из дхамы бхакты, потрясённые даршаном Махараджа. Мурашки по коже от того, что они рассказали тогда.

Так вот, около пяти часов вечера группа наших диди двенадцать-тринадцать бхактин, отправились с Коладвипы, где величественно покоится Шри Чайтанья Сарасват Матх в Майапуре. Переправившись через Гангу, паломницы пришли в Матх Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа. Матхаваси поинтересовались:

— Вы откуда и зачем пришли?

— Мы желаем получить даршан Шрилы Б.В. Тиртхи Махараджа

— Сейчас Гурудев плохо себя чувствует и не сможет выйти к вам.

Наши сёстры погрузились в глубокую печаль, но так просто они не собирались уходить.

— Пожалуйста, можно хоть на миг увидеть Гурудева!?

Ученики и слуги ачарьи Чайтанья Гаудия Матха были непреклонны. Расположившись у ворот Матха бхакты стали ждать. Время от времени индусы выглядывали и смотрели на пришедших паломниц. Так прошло несколько часов, три или четыре часа. Стемнело. И тут вдруг появились русскоязычные ученики Шрилы Б.В.Тиртхи Махараджа и сказали: «Идёмте, Шрила Гурудев зовёт вас!» Радости не было предела! Группа наших вайшнави побежали к бхаджан-кутиру Махараджа. Хотя во дворе Матха было пусто, как только Шрила Махарадж вышел и дал свой божественный даршан, сотни и сотни вайшнавов наводнили весь двор. Наша группа была столь удачлива, что оказалась непосредственно перед Махараджем, в метре от него. Это позволило им пообщаться минут двадцать с великим вайшнавом. Хотя, как вспоминают об этой встрече бхакты, гул, крики, пение были просто оглушительными. Волна необычайной энергии охватила всё собрание вайшнавов. Потом мне рассказывали поистине просто невероятные истории.

Одна из вайшнави судорожно показывала Шриле Махараджу фотографии своих близких, матери, отца, сына и сестры. Севаки Махараджа бросили эти фото под святые стопы их Гурудева. Так своим изображением, родственники коснулись пыли стоп маха-бхагаваты. Вам наверное будет интересно узнать как это повлияло на тех, кто прикоснулся таким образом с Махараджем и его милостью? Как мы узнали на следующий день, в этот самый миг сестра этой бхактин отмечала день рождения. Она находилась в молодежной компании, где распивали спиртные напитки. Так вот, в этот самый момент, сестре, чья фотография коснулась святой земли, стало очень плохо. Её стало очень сильно тошнить, поднялась температура, и ей вызвали скорую помощь. Такое состояние продолжалось у неё почти три дня. Когда они истекли, Света принципиально изменила свой материалистический образ жизни. Теперь она уже практикует бхакти!

Это одна из потрясающих историй, которые произошли в тот приезд к Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу.

Ари Мардан д.: Воистину, тот, кто связан с таким могущественным вайшнавом – в высшей степени удачлив!

Иша-прия д.: В 2014 году произошёл ещё один потрясающий случай. Мы посетили Дам Дам парк в Калькутте. Оттуда мы поехали в Матх, основанный Шрилой Б.Д.Мадхавой Махараджем в Калькутте. Именно здесь последние годы находится Шрила Б.В.Тиртха Махарадж, являя лилу болезни. Мы приехали и узнали, что даршан Махараджа можно будет получить в четыре часа дня. Нас всех прекрасно приняли, накормили отличным прасадом и расположили в комнатах. В четыре часа на крыше Гаудия Матха собралось около три десятка бхакт.

Мы с трепетом ждали этого момента, когда Шрилу Б.В.Тиртху Махараджа выкатят на коляске. Когда это произошло, мы все оказались в некотором оцепенении. Казалось, что нам теперь не удастся получить его общения, казалось он не с нами. Новеньким преданным было не по себе от этого, и с внешней точки зрения казалось, что перед нами находится просто очень старый и больной человек в состоянии беспамятства. Тогда он совсем недавно перенёс операцию.

Я вспомнил о том, что шуддха-вайшнавы подобны Господу в Его нара-лилах. Они могут находиться во внутреннем сознании (чит параг) или антар-даше. Это значит, что Шрила Б.В.Тиртха Махарадж всегда переживает опыт сверхтонкой реальности — духовного мира. Явно Шрила Махарадж был погружён в состояние самадхи — духовного транса, который описан в священных писаниях, и который доступен только святым высшей категории. Всё же, несмотря на болезненное внешнее состояние, от Махараджа исходили волны необычной энергии, запредельные нашему пониманию.

Настало время, когда санньяси и брахмачари запели бхаджаны. Неожиданно киртания запел известным всем бхаджан «Шри Рупа Манджари пада». Вдруг стало происходить просто невероятное! Махарадж стал подавать признаки жизни, его руки стали сжимать поручни коляски как будто он пробудился. Мне стало не по себе, волоски на теле стали дыбом, потому что Шрила Тиртха Махарадж стал громко кричать и издавать просто душераздирающие звуки. Иногда казалось, что он вторит поющему бхаджану и начинает вытягивать звуки бхаджана. Я поначалу не мог понять, что происходит. Сначала мне показалось, что пение такого сокровенного бхаджана встревожило паршада Махапрабху и он стал недоволен этим. Ситуация была очень неоднозначной для понимания. Было довольно непонятно и до какой-то степени страшно от того, что происходило в тот момент. Потом я понял, что пение молитвы Шрилы Нароттама даса Тхакура всколыхнуло, пробудило духовные эмоции и глубокие чувства моего шикша-гуру. Бхаджан привёл его в такое экстатическое состояние! Всем без исключения было ясно, что происходящее сейчас у них на глазах имеет сверхъестественную природу. Я понял, что обрёл удачу видеть, как духовные бхавы проявляются у чистого вайшнава.

Реакции присутствующих тогда преданных были неоднозначные. Кто-то стал рыдать, кто-то покинул это место, не находя в себе сил переживать происходящее. Пение стихло. Санньяси столпились вокруг Гурудева, и его даршан стал завершаться.

Ари Мардан д.: Вы знаете, однажды я давал лекцию о важности получения посвящения от маха-бхагаваты. Когда я закончил, один преданный обратился ко мне с вопросом: «Известны ли Вам доказательства того, что Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж является уттама-адхикари-вайшнавом? Ваша история даёт ответ на этот вопрос. Что же было дальше?

Иша-прия д.:  Дальше произошёл один забавный случай. Преданные из нашей санги были свидетелями всего этого, и могут рассказать об этом.

 Пришёл вечер. Прахлад Прабху — один из близких слуг, севаков Махараджа, регулярно читал «Бхагаватам» на крыше перед комнатой Гурудева. Благодаря Прабху, нам выпала удача послушать о жизни и деяниях его святого учителя. Прахлад Прабху спросил нас: «О чём бы вы хотели услышать сейчас?» Я сказал: «Расскажите, пожалуйста, о божественном могуществе вашего Гурудева».

Некоторые истории о том, как Шрила Б.В.Тиртха Махарадж останавливал грозу и ливень, а также как он во время засухи приказал Индре пролить дождь, мы уже слышали. Нам хотелось снова услышать ещё о каком-нибудь чуде, связанном с Шрилой Б.В Тиртхой Махараджем. Что поделать,… неофитам нужны чудеса. Мы зачастую не понимаем, что самое величайшее чудо — это не те лилы парикаров, когда они демонстрируют мистицизм низшего порядка, а то, что они даруют чистую любовь к Богу падшим дживам.

Среди нас были несколько новеньких преданных из России. Они жаждали услышать о необыкновенных чудесах. В тот вечер всё было спокойно. На синем ночном небе ярко сияли звезды. В Калькутте стояла прекрасная погода. Тёплый вечерний воздух был наполнен ароматами цветущих Туласи, которые обильно росли на верхней терассе Матха. Пели вечерние птицы, вечер издалека заполнялся звуками сигналов моторикш, машин и людскими голосами. Прахлад сказал: «Хорошо я расскажу вам историю о….». Неожиданно для всех, в этот момент нас остановил сильный шквальный ветер. Совершенно непонятно откуда он взялся. Откуда-то появились тёмные тучи на фоне ясного звёздного неба, с неба полетели крупные капли дождя. Началась буря! Она была очень короткой, но необычайно сильной. Сдувало картонные коробки, сорвало бельё с верёвок, по дорогам полетели пластиковые бутылки из-под воды, а нас всех запорошило пылью с песком. Мы все успели только пригнуться, и вдруг через три минуты всё опять стало совершенно спокойно.

«Ну как теперь? Вы верите в божественную силу Гурудева и чудо?!» — возбужденно прокричал Прахлад Прабху. Полностью обескураженные и изумлённые, мы переглядывались, кивая ему головами. После этого Прабху при свете лампы дал нам небольшую прекрасную лекцию, после которой, находясь под впечатлением, мы разошлись спать.

Все эти истории столь необычны и свежи в моей памяти, будто это происходило вчера.

Ари Мардан д.: Большое спасибо Вам за рассказ. Удивительные истории порой происходят в духовной жизни у преданных. Я полагаю, что ученики Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа получат удовольствие, прочитав о своём замечательном духовном учителе.

Иша-прия д.:  Харе Кришна! Я очень рад поделиться с Вами этими незабываемыми впечатлениями. Всегда радостно рассказывать о святых нашей линии. Это наша удача, лицезреть таких великих вайшнавов как Ш.Б.В.Тиртха Махарадж. Пусть как можно больше людей мира обретут милость этого маха-бхагаваты! Его ученики должны благодарить Господа, что Он им послал настоящего Гурудева!

Ари Мардан д.: Удачи Вам, дорогой Прабхуджи! Вы действительно умеете ценить милость Кришны. Пожалуйста продолжайте ориентировать всех преданных на самых лучших представителей Господа. Никогда не соглашайтесь на меньшее, если есть возможность обрести  всё по милости сад-гуру. Харе Кришна!

Иша-прия д.: Спасибо. Вся слава шри гуру-парампаре!

Ари Мардан д.: Джай!!!

Иша-прия д.: Джай!!!

Редакция: Аударья д.д.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* http://sampradaya.ru/current/interview/2768-sektantstvo-intervyu-so-shripad-bhakti-vibudha-bodhayan-maharadzhem.html