В борьбе за Истину

2yjnxrbt

В борьбе за Истину

Интервью со Шривас Пандитом Прабху

13 февраля 2016г. Новосибирск

 

Одна из задач нашего сайта  — освещать события, происходящие у нас в России. В последнее время людей, практикующих бхакти, стало достаточно много. Примерно в 2000 году в России насчитывалось около 4000 активных членов общества сознания Кришны. Сейчас количество практикующих бхакти-йогу увеличилось почти вдвое. Несмотря на проблемы адаптации традиции Гаудия-вайшнавов в России, количество верующих неуклонно растёт. То же самое можно сказать и о качественном росте. Появилось больше преданных, которые стали гораздо лучше разбираться в вайшнавской философии. Движение Шри Чайтаньи Махапрабху ширится, как и было предсказано Им Самим полтысячелетия назад.

Недавно нам удалось познакомиться с одним преданным, который приехал в Западную Сибирь для проповеди и поддерживает не так давно открывшийся ашрам и проповеднический центр, основанный на учении Шрилы Гоур Говинды Свами Махараджа. Мы хотим представить читателям нашего сайта интервью с ним.

Ари Мардан д.: Как давно Вы знакомы с сознанием Кришны?

Шривас Пандит Пр.: Я присоединился в 2002 году к ИСККОН в Таллине, Эстонии.

Ари Мардан д.: Вы родились в этом месте?

Шривас Пандит Пр.: Да, я родился в Таллине.

Ари Мардан д.: Что Вас привлекло в сознании Кришны? Как Вы присоединились к движению? Расскажите, пожалуйста, свою историю.

Шривас Пандит Пр.: С самого детства у меня было много разочарований в жизни, целях и идеалах современного общества. Поступив в среднюю школу, я попал в среду людей, которые стали моими друзьями. Мы пытались выжать максимум из чувственных наслаждений. Прожигали время зря, принимали алкоголь, наркотики, занимались экстремальными видами спорта и т.п. Так продолжалось несколько лет.

Когда я окончил школу, то пришёл к пониманию того, что это всё совершенно бессмысленно. Я не чувствовал себя счастливым и мне нужно было жить дальше как-то иначе. Естественным для себя образом я пришёл к пониманию, что единственное, что я не попробовал в жизни, — это погрузиться в духовность. Я не был до этого времени религиозным человеком и даже не думал, что Бог существует, однако в тот период во мне пробудился интерес к трансцендентному.

У меня были друзья, которые работали в эзотерическом магазине. Они мне посоветовали прочитать книгу Джидду Кришнамурти, известного имперсоналиста. Но во мне эта книга особых впечатлений не оставила. Интуитивно я чувствовал, что ищу Абсолютную Истину. Я думал, что когда встречу Её, то сразу узнаю, и в сердце появится удовлетворение и ясность. Так, используя этот барометр, я за полгода прочитал и прошёл через многое — буддизм, сатанизм, разные кружки йоги, христианство и т.д. Когда я начал читать книгу Абд-ру-шина «В Свете Истины. Послание Грааля», то вдруг пришёл к пониманию, что Бог всё-таки существует. Это было для меня большим откровением. Но с сознанием Кришны мне так и не удалось столкнуться в то время. Более того, я даже имел негативное отношение к последователям традиции бхакти. Я был уверен, что духовность — это нечто очень серьезное, и она не должна быть связана с плясками и весёлыми песнями. Мне было непонятно, почему почитатели Кришны поклоняются синему мальчику из Индии. Начитавшись критических статей о Гаудия-вайшнавах, я был уверен, что они практикуют как фанатики.

Все прочитанные мною книги не дали мне ясности относительно того, каким должен быть мой путь и что делать дальше. У меня был друг с философским складом ума, и мы с ним часто и много беседовали на тему духовности. Однажды он пригласил меня пойти в храм Кришны на вечернюю программу. Я был полностью против этого, однако, в конце концов, он убедил меня сходить с ним. Я подумал, что ничего не потеряю, если схожу с ним один раз.

Ари Мардан д.: Вы знаете, этот момент очень схож с моей историей. Буквально один в один. Меня тоже пригласил мой хороший друг сходить вместе с ним в общество преданных Кришны. Я был против этого, но он уговорил меня, и я согласился быть его сопровождающим. После того, как мы пришли к преданным, я остался с ними навсегда.

Шривас Пандит Пр.: В следующий вечер мы отправились в храм. И как только я вошел вовнутрь, сразу почувствовал запах благовоний, и вдруг – дежавю! Я как будто попал в свой старый дом. В то же время хочу отметить, что всё вокруг было несколько непривычным. Когда мы зашли в алтарную комнату, мой друг неожиданно для меня стал предлагать поклоны Божествам! Находясь в шоке от увиденного, я не знал, что делать. Я понял, что кланяться точно не буду! Это было во время Гаура-арати. Потом началась лекция по «Бхагавад-гите». Она мне понравилась. Много интересных идей, логические и разумные доводы. Я понял, что здесь что-то действительно есть.

Во время лекции я заметил, что среди слушателей сидит один мой старый знакомый, который где-то год назад просто пропал. Молодой парень, бывший наркодилер, а теперь брахмачари! И вот после лекции он подошёл ко мне, узнав меня, и начал проповедовать. Я слушал его и понимал, что всё то, что он говорит, в принципе верно и имеет смысл. Уже был вечер, и надо было идти домой. Он предложил мне маленькую книгу Шрилы Прабхупады –  «Жизнь происходит из жизни».

Ари Мардан д.: Для меня это была вторая книга Шрилы Прабхупады. Первая, которую я прочитал, была «Бхагавад-гита».

Шривас Пандит Пр.: Я договорился с другом, что книгу Шрилы Прабхупады я буду читать первым. По дороге домой я чувствовал себя очень воодушевлённым, испытывая огромный восторг. Следующим утром в автобусе, по дороге на работу, я начал читать купленную недорого книгу. Эта была просто бомба! Шри гуру, Кришна в сердце просто кричали мне, что всё написанное в книге – это бескомпромиссная правда! То, что я нашёл, — это и есть та самая, что ни на есть Абсолютная Истина! Неоспоримая логика и аргументы Шрилы Прабхупады просто поразили меня. В течение недели я каждое утро читал книгу, а вечером ехал в храм, общался там с преданными и жадно впитывал всё, что слышал. Через неделю я был полностью убеждён, что всё, с чем столкнулся действительно то, что я искал. Я всё бросил и присоединился к преданным, переселившись в  храм. Так я стал брахмачари.

Ари Мардан д.: Очень решительно! Спасибо.

Что Вас привело в Россию из Таллина? Как Вы оказались в Сибири?

Шривас Пандит Пр.: В Сибирь привела меня верность шикше Шрилы Гоур Говинды Махараджа. Практиковать настоящее бхакти в Кали-югу не так легко и лучше всего делать это, живя вместе с преданными одного умонастроения. Поэтому хари-катха и учение этого великого ачарьи собрали нас вместе. Я поддерживаю Красноярский и Новосибирский центры (Красный проспект. Тел: ; , где находятся наши санги). Также, у нас есть центр в Москве (Волжский бульвар, Тел: ; ). Я занимаюсь разными видами служения, кроме того стараюсь проповедовать. Искренняя кришна-катха необходима как нам, так и другим, если мы хотим быть наполненными энтузиазмом и серьезно практиковать садхана-бхакти. Повествования о Кришне и философия бхакти-йоги позволяют поддерживать наше сознание ясным и сильным. Таким образом мы помогаем друг другу следовать наставлениям учителей нашей цепи ученической преемственности.

Ари Мардан д.: Как давно Вы познакомились с лекциями и книгами Шрилы Гоур Говинды Махараджа?

Шривас Пандит Пр.: Интерес к учению этого замечательного духовного учителя пробудился во мне после общения с его учеником. Первую книгу Шрилы Гоур Говинды Махараджа я прочитал где-то в 2004 году. Эта была «Парипрашна». Замечательная книга! Если преданные хотят понять основы гуру-таттвы, то они обязаны прочитать эту книгу!

Ари Мардан д.: Что Вас впечатлило в его книгах больше всего?

Шривас Пандит Пр.: Его книги сильно затронули моё сердце. Впервые я встретил глубокое и одновременно простое объяснение вайшнавской философии. Также меня впечатлило, что Махарадж мог процитировать одно предложение из любой книги его духовного учителя — Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а потом раскрывать его значение просто потрясающим образом! Всё, что Махарадж говорил, он всегда подтверждал цитатами из трудов предыдущих ачарьев. Он проповедовал необычайно сильно! Он мог легко ответить на любые вопросы, уничтожить все сомнения учеников, объяснить сложнейшие концепции философии вайшнавизма с позиции таттва-вичара. Он осознал все тонкости бхакти-йоги. Поистине, он обладатель абсолютного понимания традиции бхакти.

Ари Мардан д.: Я привык к тому, что обычно западные преданные опережают русских. Шастры чаще всего сначала переводят на английский язык, а потом уже с английского на русский. Однако совершенно недавно я узнал, что даже за рубежом не все преданные ИСККОН знакомы с книгами Шрилы Гоур Говинды Махараджа! Это меня повергло в большое изумление. Казалось бы, это такая возвышенная личность, а о нём не особо склонны говорить. Как Вы думаете, почему личность Шрилы Гоур Говинды Махараджа не популяризируется должным образом?

Шривас Пандит Пр.: Лишь немногие люди готовы идти по пути шуддха-бхакти. Несмотря на то, что проповедь чистых преданных привлекает много людей, не все готовы оставить свои материальные желания, корысть. Какова первая реакция тех, кто слушает хари-катху из уст чистого преданного и начинает понимать, что их так называемая свобода и чувственные наслаждения находятся под угрозой? Они начинают искать недостатки в садху. Баддха-джива склонна защищать своё положение, не желая расставаться с ним. Если такие люди находятся во главе духовной организации, то они начинают препятствовать проповеди шуддха-вайшнавов из-за страха потерять своё положение, возможности, насиженное место и последователей.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет: «Любая административная структура внутри религиозной организации на самом деле служит лишь одной цели — положить конец живому проявлению духовности. Крупные и влиятельные религиозные организации — самое серьёзное препятствие на пути духовного развития человека, ибо никакие иные ухищрения не помогут преградить этот путь. Подобные организации выражают стремление толпы использовать духовное движение в своих корыстных целях, и, кроме того, они кладут конец абсолютному и безусловному лидерству истинного духовного учителя».

В этом суть проблемы. Шрилу Гоур Говинду Махараджа не познали, не поняли и не увидели в его лице план Шрилы Прабхупады. План А.Ч Бхактиведанты Свами был прост, он хотел, чтобы Шрила Гоур Говинда Махарадж помогал его ученикам идти дальше внутри созданной им духовной организации. В организации нет ничего плохого, если она даёт возможность чистому преданному рассказывать хари-катху. В этом вся суть любого духовного сообщества. Шрила А.Ч. Бхактиведанта Махарадж писал: «Человек может оставаться на своём месте, то есть продолжать исполнять свои обязанности, и вместе с тем слушать послание Господа в изложении осознавших себя душ. Именно на этом принципе основана деятельность Движения сознания Кришны: мы открываем свои центры по всему миру, чтобы дать каждому возможность услышать послание Господа Кришны и вернуться домой, к Богу» («Ш.-Б.», 4.24.69, комм.).

Однако, если корыстные люди используют организацию в своих целях и не позволяют чистому преданному проповедовать, то всё в этом сообществе теряет свой смысл.

Ари Мардан д.: Считаете ли Вы в таком случае себя пребывающим вне ИСККОН? Что для вас является подлинным ИСККОН?

Шривас Пандит Пр.: Я считаю себя членом ИСККОН, поскольку стараюсь следовать наставлениям основателя-ачарьи А.Ч. Бхактиведанты Свами и также Шрилы Гоур Говинды Свами, — дорогого ученика Шрилы Прабхупады. Именно они имеют право решать, являюсь я членом этой организации или нет. ИСККОН — это организация, созданная для проповеди, распространения учения Шри Чайтаньи Махапрабху. ИСККОН – это проповеднический инструмент, и в руках чистого преданного он может творить настоящие чудеса. Но, как это часто происходит в истории, после ухода ачарьи начинается тёмный период, и организация, пребывая в руках людей с иными мотивами, теряет свою функцию. Дальнейшая судьба этой организации зависит от ачарьев, шри гуру, Шри Кришны и Шримана Махапрабху.

Шрила Гоур Говинда Свами не раз говорил: «Не покидайте ИСККОН, это движение Махапрабху». Эти слова означают, что у Махапрабху существует план на это движение. Поэтому мы должны набраться терпения и в случае каких-либо проблем просто принять прибежище в наставлениях истинного духовного учителя.

На самом деле, в писаниях нигде не говорится о том, к какой организации должен принадлежать преданный Шри Кришны или сторонник движения Шри Чайтаньи Махапрабху. Первым принципом преданного служения является гуру-падашрая — принятие прибежища у истинного духовного учителя, пранипата, парипрашна и сева. Об этом говорит Сам Кришна в «Бхагавад-гите» (4.34). Предайся, смиренно задавай вопросы и служи духовному учителю. Вот и всё. Как гуру скажет, так и нужно делать. Если он хочет, чтобы ты придерживался его миссии, то следует это делать. Истинный ученик не действует независимо, он просто служит своему гуру. Поэтому я не считаю это таким важным, к какой формальной организации принадлежу. Успех в сознании Кришны зависит от того, доволен твой гуру тобой или нет. Вот о чём нужно серьёзно беспокоиться.

Ари Мардан д.: Я правильно понимаю Вас, что если Вас начнут изгонять из организации, то покинув её, Вы на самом деле останетесь в ней, поскольку будете неукоснительно следовать указаниям шри гуру?

Шривас Пандит Пр.: Да, так и есть.

Ари Мардан д.: Похоже на то, что Вы готовы к принятию бескомпромиссного решения. И, похоже, что ради истины, вы готовы потерять внешние достижения. Как я понимаю, Вас не пугает то, что Вы останетесь в меньшинстве. Это приведёт к тому, а может быть, уже привело, что Вас будут критиковать. Полагаю, что Вы готовы к этому. А это значит, что Вам придётся выдержать испытание критикой.

Шривас Пандит Пр.: Меня не беспокоит критика тех людей, которые не понимают сиддханты. Меня вдохновляют слова Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он сказал, что если мы пойдём за Истиной, то вся не истина восстанет и пойдёт против нас. Поэтому необходимо набраться терпения и всегда оставаться почтительным, иначе как мы заслужим милость Махапрабху? Конечно, Шрила Бхактивинода Тхакур имеет в виду чистых преданных, только они готовы выдержать такие испытания по милости Гуру и Гауранги. Но, следуя по стопам великих вайшнавов, мы также обретаем милость и силу выдерживать испытания. Я видел веру истинных последователей Шрилы Гоур Говинды Свами и поэтому сейчас знаю, что собой представляет непоколебимая вера. Это меня вдохновляет и направляет на решительные действия. Без садху-санги всё ненадёжно. Если речь идёт о философии, то тогда лучше пусть они подтверждают свою точку зрения, согласуя её с мнением гуру, садху и шастрами. В противном случае вообще нет смысла говорить о чём-либо.

Когда преданные не обрели зрелости, пока не готовы смотреть на факты и не поняли таттву, я не буду их беспокоить. Каждый должен сам проходить свои уроки. Со временем все станут более серьёзными. Атхато брахма джигйаса — это начало. Но это Кали-юга, и, согласно словам Шрилы Гоур Говинды Махараджа, мы тупоголовые. Необходимо через многое пройти, а также получить тяжёлые удары судьбы, чтобы пересмотреть свои ценности и начать более внимательно относиться к словам садху, гуру и шастр.

На самом деле, мы не фанатики ИСККОН как организации. Это движение начато чистым преданным Господа. Шрила Гоур Говинда Махарадж всегда подчёркивал: ИСККОН – это движение Махапрабху. Мы верим в это, и также в то, что всё непонимание среди преданных по милости Махапрабху постепенно рассеется.

Я рекомендую всем оставаться в организации, которую основал Шрила Прабхупада, но необходимо смотреть на суть этого движения, а не на форму. Если нужно сражаться за Истину, то нужна в каком-то смысле революция. Реформы необходимы, если мы имеем дело с чем-то несовершенным. Кому-то «наверху», скорее всего, это не понравится, но у Шри Гуру и Кришны свои планы на всё то, что происходит. Время покажет.

Ари Мардан д.: Я понимаю Вас. Кто-то также должен радеть за чистоту созданного Шрилой Прабхупадой движения. Не все должны отходить от организации, если есть возможность что-то изменить. Мой парам-гурудев – Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, санньяса-гуру Шрилы Прабхупады, также пытался поддерживать Гаудия Матх после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Как Вы говорите: «После ухода великой личности   в организации всегда начинается хаос». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж также пытался содействовать парамгурудеву, пока они оба не поняли, что организацию фактически невозможно спасти. После этого каждый из них организовал свою организацию. Но если ещё есть шансы как-то повлиять на сообщество и их лидеров, то нужно это делать.

В чём именно на Ваш взгляд и взгляд Ваших духовных братьев расходится Шрила Гоур Говинда Махарадж и некоторые проповедники ИСККОН?

Шривас Пандит Пр.: Главная проблема в том, что некоторые старшие проповедники ИСККОН не понимают философию парампары, особенно гуру-таттву. Не понимая гуру-таттвы, невозможно понять и другие истины Вед.

Я приведу некоторые примеры разногласий. Но прежде нужно понять, каковы принципы познания шастр. Шрила Гоур Говинда Свами говорит: «Есть два подхода к шастрам: апара-вичар и таттва-вичар, относительный и абсолютный. Наша вайшнавская философия основана только на абсолютном понимании —  таттва-вичаре и отвергает апара-вичар. Шрила Гоур Говинда Свами подчёркивал, что он хочет показать, как вся полнота истин находится в книгах Шрилы Прабхупады. Его миссия заключалась в проповеди именно ученикам Шрилы Прабхупады. Шрила Гоур Говинда Махарадж хотел дать им более глубокое понимание писаний. Он хотел объяснить, как из смешанного (мишрита) бхакти выйти на уровень шуддха-бхакти.

Теперь я перейду к примерам.

Везде в писаниях говорится, что подлинный гуру должен быть освобождённой личностью, чистым преданным и уттамаадхикари. Если кто-то желает достичь цели, кришна-премы, он должен обратиться именно к такой личности.

Шрила Гоур Говинда Свами говорит: «Здесь возникает вопрос: кто истинный садху? Настоящий садху полностью предался Кришне. Он хочет только одного, служить Кришне с чистой любовью, двадцать четыре часа в сутки, день и ночь — анукулйена кришнану-шиланам. Кто обрёл према-бхакти, кто обрёл Кришну, тот истинный садху. Нужно принять такого садху, только тогда можно будет обратиться к Кришне» («Парипрашна. Искусство задавать вопросы», глава 7).

«..Преданный: Если кто-то старается служить своему гуру таким образом, а потом гуру падает.

Шрила Гоур Говинда Свами: Это лжегуру, не настоящий гуру.

Преданный: Значит, все мои усилия ему предаться и служить были напрасными?

Шрила Гоур Говинда Свами: Да! Совершенно бессмысленными, потому что гуру был не истинным, он был лицемером, последователем Кали, он только выдавал себя за вайшнава, за гуру.

Ты должен быть очень осторожным, прежде чем принять гуру. Это твоя ответственность. Не будь поверхностным. Ты должен быть очень искренним и серьезным. Ты не должен следовать гаддалика-срота-ньяе.   Гаддалика — это овечье стадо. Стадо овец следует за вожаком. Если вожак прыгнет в яму, другие овцы последуют за ним. Они не задумаются: «Зачем нам прыгать в яму?» Увидев, что вожак прыгнул, они решат: «Это верный путь». Используй свой разум. Не следуй овечьей логике. Это твоя ответственность. Ты должен желать обрести Кришну — в этом совершенство человеческой жизни.

Сегодня утром я говорил о том, что наше сознание должно расцвести полностью, стать пурна-викачита-четана. Тогда мы достигнем совершенства. Высшей ступени совершенства достигнет тот, кому удастся обрести Кришну. На все сто процентов, а не на двадцать пять, тридцать или пятьдесят. Кто даст нам такого Кришну? Только тот, у кого Он есть. Если кто-то познал Кришну лишь на двадцать пять процентов, как он даст тебе стопроцентного Кришну? У него нет денег на счету. Это твоя ответственность. Ты должен найти такую личность. Не нужно следовать овечьей логике: «О, все считают такого-то парамахамсой, маха-бхагаватой. Все так говорят». Ну и хорошо. Ни о чём не думай. Прыгайте прямо в яму» («Парипрашна. Искусство задавать вопросы», глава 8)».

«Гуру — это сварупа-шакти-пушта-кришна-парикара. Он — вечный спутник Кришны, и он черпает силы во внутренней энергии Кришны, сварупа-шакти. Внутренняя энергия не отлична от сварупы — она изошла из сварупы. Такова философия гаудия-вайшнавов» (Лекция. Бхуванешвар. 1.01.1994г.).

Ари Мардан д.: То же самое пишет Шрила Бхактиведанта Свами в комментарии на пятый стих «Упадешамриты» и говорит в этой цитате: «Тому, кто не проходит личного обучения под руководством настоящего духовного учителя, невозможно приблизиться даже к пониманию Кришны» («Духовный учитель и ученик», стр. 16)*.

Подобную идею высказывал многократно и мой Гурудев:

«…Ученик: Если некомпетентный гуру даёт дикшу – каким будет результат?

Ш.Нараяна Махарадж: Нет! Он должен быть компетентен!

Ученик: Мантра предназначена для того, чтобы человек достиг цели бхавы и, в конце концов, премы. Если эту мантру даёт каништха-адхикари, будет ли какой-нибудь результат?

Ш.Нараяна Махарадж: Каништха-адхикари не должен так поступать. Ему следует привести ученика к посвящению у возвышенного вайшнава.

Ученик: То есть если каништха-адхикари даёт мантру, никакого результата не будет?

Ш.Нараяна Махарадж: Результат будет пустой… Каништха-адхикари не должен давать дикшу. Он должен привести кандидатов к уттама-адхикари… Лучше привести их к уттама-адхикари» (Утренняя прогулка, Италия, 5 июля, 2010 г.)**.

Шривас Пандит Пр.: Теперь давайте посмотрим, что утверждается в общепринятой книге по гурутаттве в ИСККОН: «Если ученик следует четырём принципам чистого поведения, Господь освободит его. Гуру, не достигший освобождения, должен только строго придерживаться этого принципа, и он сможет связать ученика с милостью Господа Чайтаньи. Поскольку Он является спасителем, то гуру, который связывает ученика с Господом, в итоге спасает его. Основываясь на вере в вышеупомянутый принцип, а также на твёрдую связь со своим гуру, вайшнав, не являющийся освобождённой душой, вполне может поручиться за освобождение своего ученика» («Шикша гуру. Утверждение традиции в ИСККОН», Приложение 5, стр.113).

Подобное этому утверждение находится также в этой книге на странице 88 («Шикша гуру. Утверждение традиции в ИСККОН», часть 7. Издание 2002г. Москва). Однако подобной идеи Вы не найдёте ни в учении Шрилы Гоур Говинды Махараджа, ни в наставлениях Шрилы Прабхупады, ни у предыдущих ачарьев.

Другой пример касается джива-таттвы. Официальное мнение Джи-Би-Си говорит о том, что татастха-дживы упали с Голоки Вриндавана. Но это не так. Шрила Гоур Говинда Свами ясно объясняет этот момент. Я хочу привести в доказательство его ответ на этот вопрос, обращённый к одному преданному: «Процитированная тобой резолюция была принята нашим Джи-Би-Си, и поэтому все члены нашего общества должны следовать ей. Ты спрашиваешь, каково моё личное заключение по этому вопросу, я могу сказать тебе следующее. Шрила Прабхупада сделал по этому поводу много разных утверждений и сам же подвёл им итог. Когда подведён итог, сделано заключение, все утверждения, противоречащие этому выводу, которые по каким-либо причинам были сделаны ранее, теряют силу. Остаётся только заключение. Например, в отношении природы дживы Шрила Прабхупада делает следующие заключения:

«Подводя итог, можно сказать, что души, обитающие в духовном мире, царстве Вайкунтхи, никогда не падают в материальный мир, ибо мир Вайкунтхи вечен» («Шримад-Бхагаватам», 3.16.26, комм.).

«Таким образом, причиной возникновения всех форм жизни является сияние, исходящее от тела Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 4.30.5, комм.).

Я принимаю тот вывод, который делает Шрила Прабхупада. Я принимаю его заключение, вот и всё» (Письмо Расананде Свами, 7 июля 1995 г.).

Ари Мардан д.: Есть ещё одно место, где Шрила Гоур Говинда Махарадж говорит подобное. Оно находится в книге «Гуру-вандана» (Глава 4, стр. 107):

«..Преданный: Можно ли пасть с Вайкунтхи?

Шрила Гоур Говинда Махарадж: С Вайкунтхи никто не падает, однако существует прапанчика Вайкунтха (Вайкунтха, проявленная внутри материального мира), и вот оттуда можно пасть. Об этом говорится в Восьмой Песни «Бхагаватам» и в «Сандарбхе» Дживы Госвами. С прапан­чика Вайкунтхи можно пасть, и потому иногда говорят, что живое существо падает с Вайкунтхи».

Также Шрила Бхактивинода Тхакур в «Таттва-вивеке» говорит о том, откуда пришли дживы в этот материальный мир:

  • ихате буджхите хаибе йе,
  • джива джада джагате утпанна
  • наи ва чидж-джагате утпанна хана наи
  • дуи джагатера сандхи-стхале танхара утпатти

«Следует понять, что джива не является порождением материального мира, как не является она и порождением духовного мира. Дживы в самом начале своего зарождения появляются на стыке двух миров (сандхи-стхал)» («Таттва-вивека», 2.5.8-9. Издано в ИСККОН, стр. 216).

Я знаю, что не все придерживаются мнения Джи-Би-Си в ИСККОН на эту тему. Например, Шрипад Бхану Махарадж, известный санскритолог, в 1989 году сказал то же самое, что согласуется с точкой зрения всех Гаудия Матхов, Шрилы Прабхупады и Шрилы Гоур Говинды Махараджа.

Что касается джив, проявленных из сияния Господа, то об этом Говорит Шрила Джива Госвами в «Параматма-сандарбхе», 47:

  • чит сурйах параматма ваи дживас чит параманавах
  • «Параматма – это трансцендентное солнце, а дживы Её лучи».

Под Параматмой тут имеется в виду Каранодакашайи Вишну. Мой Гурудев также говорит о природе дживы то, что согласовано с точкой зрения Шрилы Гоур Говинды Махараджа. Об этом написано в книге «Подлинная жизнь души» (стр. 60, 61, 106, 107, 109).

Шрила Бхактиведанта Свами в комментарии на «Шримад-Бхагаватам», 7.1.35 (стр. 55) также пишет: «… Джая и Виджая пришли в этот мир лишь потому, что им предстояло здесь исполнить определённую миссию ради Верховного Господа. А вообще, с Вайкунтхи, конечно же, никто не падает».

Шривас Пандит Пр.: Ещё один пример по поводу Гаура-таттвы. Во многих храмах ИСККОН на Гаурангу Махапрабху украшают павлиньим пером. Однако такое украшение диссонирует Его умонастроению. Шрила Гоур Говинда Махарадж говорит: «Можно ли вложить флейту в руки Гауры? Хотя Он – Кришна, вы не должны помещать Ему в руки флейту. Аналогично, как вы можете украшать павлиньим пером того, кто плачет по Кришне как Радхарани? Это нарушит Его умонастроение. Хотя Гаура – это Кришна, Его настроение другое. Поэтому Прабхупада сказал: «Не нарушайте настроение Гауранги». Это причиняет Гауре огромную боль. Цель нашего служения – доставить Ему удовольствие, а не боль. Мы – слуги и должны стараться доставить удовольствие Ему, а не себе. Если мы скажем: «О Гаура, на Твоей голове – павлинье перо. Ты – Кришна», — как же Он будет плакать? Он подумает: «Я – Кришна? Тогда Я не могу плакать» («Берег разлуки», стр. 155).

Ари Мардан д.: В Гаудия Матхе такое же понимание. Никто не украшает Махапрабху перьями павлина. Не зря сообщество Шрилы Гоур Говинды Махараджа называли «Гаудия Матх в ИСККОН». Хотя Махапрабху иногда проявлял настроение Кришны, что определяло Его желание вставить перо павлина Себе в волосы, тем не менее, Кришна, став Гаурангой, целиком отдался бхаве Шримати Радхарани. Именно поэтому в Нём преобладал севака-абхиман (настроение преданного), а цвет Его тела был гор (золотой). Принимая Его доминирующее настроение, никто в Гаудия Матхе не украшает мурти Шри Чайтаньи павлиньим пером.

Шривас Пандит Пр.: Это всего лишь некоторые примеры. Без прибежища у истинного гуру мы будем сбиты с толку. Как сказал Шрила Бхактиведанта Свами в комментарии на «Нектар наставлений», каништхагуру и мадхьяма-гуру не смогут нам помочь должным образом. Вот почему без руководства сад-гуру даже те, кто имеют по тридцать-сорок лет духовной практики могут заблуждаться.

Ари Мардан д.: Совершенно верно. Для искреннего преданного, стремящегося совершать бхакти должным образом, руководство маха-бхагаваты необходимо на каждом шагу.

Я хочу пожелать Вам успехов в Вашем нелёгком деле. Шрила Прабхупада говорил: «Служа духовному учителю, ты сохраняешь своё оружие всегда заточенным. Остаётся лишь принять помощь от Кришны. Слова духовного учителя затачивают оружие. И «йасйа прасадад бхагават прасадо» … Когда духовный учитель доволен, Кришна сразу приходит на помощь. Он даёт вам силы. Предположим у вас есть заточенный меч, но нет силы. Что вы будете делать с мечом? Кришна даст вам силу. Укажет, как драться и убивать врагов. Всё это описано. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал: «гуру-кришна-крипайа» (Мадхья, 19.151), заточи своё оружие по указанию духовного учителя и Кришна даст силы, чтобы победить. …Мы солдаты Кришны, слуги Арджуны. Просто, если действовать соответствующим образом, то с врагами будет покончено. У них нет силы, хотя их в сотни раз больше. Так же, как и Куру, и Пандавы. У них нет силы, «йатра йогешварах кришно…» («Б.-г.», 18.78). Держитесь Кришны и всё будет хорошо. «Татра шрир виджайо«» (07.05.1976г. Гонолулу).

Этой цитатой я хочу закончить своё интервью и пожелать Вам успеха в борьбе против апа-сиддханты. Старайтесь обязательно отделять в своих битвах грешников от грехов и будьте неумолимы к грехам. Слова гуру и шастр Вам всегда помогут. Спасибо за Ваши ответы. Рад был знакомству с Вами.

Шривас Пандит д.: Спасибо Вам большое. Харе Кришна!

Редакция: Ананга-манджари д.д.

___________________________

* Цитаты Шрилы Бхактиведанты Свами о необходимости принятия прибежища только у стоп истинного гуру содержатся по ссылке: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/858-absolyutnaya-neobhodimost-prinyatiya-sovershennogo-guru.html

** Цитаты Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура о необходимости принятия прибежища только у стоп истинного гуру содержатся по ссылке: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bsst_a/942-ob-absolyutnoy-neobhodimosti-prinyatiya-sad-guru.html

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...