Шрила Враджанатха Прабху утренняя программа в Новосибирске. Часть 2

Шриман Враджанатх Прабху

Утренняя программа в Новосибирске

10 августа 2014 года

Часть 2

 

Шриман Враджанатх Прабху: Освобождение Дхенукасуры – это очень важная лила. Баладев – это Тот, кто уничтожает наше невежество. Невежество также означает неправильное знание. Неверное понимание основано на авидье. Невежество бывает разных видов.

Невежество проявляется в виде апарадх (оскорблений), хридая-даурбальи (слабости сердца), асат-тришны (привязанности к временному и материальному), таттва-бхрамы (иллюзии и заблуждений в отношении истины). Баладев Прабху является тем, кто избавляет нас от этого невежества. Я думаю, что вы знаете, что такое асат-тришна. Что такое асат-тришна?

Преданная: Привязанности и материальные желания.

Шриман Враджанатх Прабху: Что такое хридая-даурбальям? Это означает, что даже если мы знаем, что что-то неправильно в нашей жизни, то всё равно не можем это оставить. Это наши привычки, которые мы развили в течение многих жизней в этом материальном мире. Апарадхи (оскорбления). Кто скажет, сколько видов оскорблений бывает?

Преданный: нама-апарадха, дхама-апарадха, сева-апарадха, вайшнава-апарадха.

Шриман Враджанатх Прабху: Самое тяжелое оскорбление из всех четырёх – это оскорбление вайшнава (святого человека). И наконец, таттва-бхрама. Это означает, что мы не знаем, кто мы такие. Мы не знаем, как обрести понимание о себе, как открыть себя истинного. Иногда в сердце может появиться искреннее желание стать хорошим человеком. Тогда мы можем стараться проявлять некоторые хорошие качества, стараться делать что-то хорошее для других людей. Однако мы не понимаем, что именно принесёт удачу другим людям. И также мало кто понимает, что может привести к удаче нас самих. Несмотря на то, что Шрила Гурудев оставил очень богатое наследие для каждого из нас, и это наследие ценнее, чем даже камень Чинтамани, мы не понимаем этого и не осознаём.

Вы знаете, что у Баладевы Прабху есть особый инструмент. Это плуг. Что он делает с плугом? Он совершает то, что называется каршана. Он культивирует землю, чтобы выкорчевать всё неблагоприятное из земли. Когда мы обретаем бхакти-лата-биджу (семя преданного служения), то не понимаем, что это такое. И мы можем пытаться поливать его, но, поскольку мы не понимаем, что есть что, для чего мы предназначены, у нас проявляется желание к материальным наслаждениям. Эти желания растут рядом с лианой преданности и порой внешне похожи на неё. Но постепенно они начинают душить эту лиану. Баладев Прабху – это Тот, кто удаляет сорняки с корнем. Метод таков, что вначале должна быть садху-санга. Как об этом говорит Шрила Рупа Госвами – адау шраддха. Ещё до шраддхи, в самом начале, у человека появляется возможность встречи с садху. Это называется садху-санга. Садху и гуру всегда сотрудничают. Садху постепенно создаёт веру в сердцах живых существ. Святой развивает духовную веру. Он не культивирует мирскую веру, которая называется локик. Что такое мирская вера? Кто знает?

Мирская вера характеризуется желанием быть счастливым в этом мире благодаря кришна-бхакти. То есть человек думает: «Ко мне не должны приходить никакие проблемы. Я не должен болеть, моя семья также должна быть счастливой, у меня всегда должно быть достаточно денег».

Здесь в России есть индийские храмы?

Преданный: Только один. В Санкт-Петербурге.

Шриман Враджанатх Прабху: Что делают в храмах или церкви? Молятся Богу: «Дорогой Господь, дай мне дом, дай мне много денег». Люди, обладающие такой верой, просят у Бога материальных вещей, они ищут счастья в этом мире. Такая вера очень слабая. Поэтому они могут оставить желание поклоняться Богу в любой момент. Мир так устроен, что в нём невозможно достичь полного успеха в обретении счастья и освободиться от всех проблем. Этот мир создан только из проблем. Мы не можем поменять природу этого мира. Всё что мы можем сделать – это изменить свой опыт понимания отношений этого мира. Вы знаете об этом?

Однажды Шрила Гурудев обратился к своей аудитории, которая насчитывала триста или четыреста человек и сказал: «У вас так много проблем! вы знаете об этом?» Мы постоянно думаем о своих сложностях в жизни. Шрила Гурудев спросил: «Вы знаете, что вы являетесь изначальной причиной всех своих проблем и бед в жизни? Это правда или нет?» Потом он показал на себя и сказал: «Вы знаете, у меня нет проблем. И знаете почему? Потому что я всегда занят кришна-бхаджаном, и я хочу, чтобы вы стали такими же, как я».

Когда садху встречает обусловленные души, то старается зародить в них семя трансцендентной веры (парамартхика-шраддху) и взрастить его. Что это за вера? Это то, как я могу сделать Высшую Атму счастливой.

са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже

ахаитукй апратихата йайатма супрасидати

 

Лучшей деятельностью является служение трансцендентному Господу адхокшадже («Ш.-Б.» 1.2.6).

Какому Кришне? Тому, который сваям бхагаван.

 

эте чамша-калах пумсах

кришнас ту бхагаван свайам

 

Все проявления Кришны, которые мы можем только вспомнить, узнать, услышать о Них – это части Шри Кришны или части Его частей («Ш.-Б.». 1.3.28).

Мы только что пели «Даша-аватара-стотру», мы прославляли разные проявления Шри Кришны. Все Они изошли из Него, по отношению к Ним Он сваям-бхагаван. Кришна обладает шестьюдесятью четырьмя качествами. Однако у Него есть четыре качества, которые присущи только Ему во Врадже. Вы знаете эти четыре качества? Хотя бы одно?

Преданная: Любовь к гопи.

Шриман Враджанатх Прабху: Лила-мадхурья, према-мадхурья, рупа-мадхурья, вену-мадхурья. Кришна играет на Своей флейте только во Врадже. Больше нигде. Кришна во Врадже поразительно красив, так, как нигде больше, ни в Двараке, ни в Матхуре, Он так не привлекает к Себе, как во Врадже. Его любовь и забота столь сладостны, что нет ничего подобного в этом мире. Его любовь необычайно сладка, но любовь гопи к Нему ещё сладостней.

Все садху нашей сампрадаи будут призывать нас совершать трансцендентное служение. Что это за служение? Служение, которое приносит счастье Шри Кришне. Кришна счастлив благодаря чистому преданному служению, которое по-другому называется рагануга-бхакти, рагатмика-бхакти. Рагануга и рупануга-бхакти ведут к рагатмика-бхакти.

Рагатмика-бхакти – это то преданное служение, которое живёт в сердцах вечных спутников Кришны во Врадже. Особенно в сердце Шримати Радхики. Но не только в Её сердце. Всё Её тело создано из высочайшей премы – маданакья-махабхавы.

Кришна настолько счастлив от Её любви, что забывает о Самом Себе. Вы можете представить?! Бог забывает, что Он Бог! Он хочет родиться здесь в другом облике, чтобы Самому пережить такое же счастье от любви к Себе. Это то, что делает Кришну счастливым. И садху будет говорить нам об этом.

Баладев Прабху проявляется перед нашими глазами как садху или как гуру. После того, как в нас до какой-то степени проявилась трансцендентная вера. Баладев Прабху проявится перед нашим взором как сат-гуру, вечный духовный учитель и займёт нас бхаджанакрией (служением).

После того, как мы развили трансцендентную веру… Что означает трансцендентная вера? Это означает, что я хочу достичь совершенства в этой своей жизни, приняв правильно и полно процесс бхакти. Если мы желаем только чистого преданного служения, тогда Баладев Прабху проявится в нашей жизни как сат-гуру (вечный учитель). Если же мы не желаем шуддха-бхакти (чистого преданного служения), тогда мы можем обрести какого-либо другого гуру. Того гуру, у которого есть стремление к материальным вещам. Таким образом, подобные души будут обмануты.

В тот момент, когда живое существо жаждет лишь чистого преданного служения, Кришна, как параматма в сердце, как чайтья-гуру (скрытый от глаз учитель), приведёт к лотосным стопам совершенного вайшнава. Мы всегда должны стремиться находиться в обществе вайшнава, который желает нам лишь того, чтобы мы обрели чистое преданное служение. Он помогает нам принять всем сердцем процесс рупануга-бхакти. Когда Баладев Прабху проявится в нашей жизни как сат-гуру, тогда мы сможем, благодаря Его идеальному примеру, понять, что такое бхаджана-крия. И в этом обществе будут обсуждаться все наставления Шрилы Рупы Госвамипада в истинном свете. Особенно определение чистого преданного служения, которое он дал. Вы знаете определение чистого преданного служения?

Преданный:

анйабхилашита шунйам гйана-кармадй-анавритам

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама

Шриман Враджанатх Прабху: А вы Прабху?

Преданный:

анйабхилашита шунйам гйана-кармадй-анавритам

анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама

Шриман Враджанатх Прабху: Индумукхи диди.

Индумукхи даси: Это деятельность, направленная на удовлетворение Шри Кришны, свободная от кармы и гьяны («Бхакти-расамрита-синдху» 1.1.11).

Шриман Враджанатх Прабху: Это преданное служение выражается в усилиях, которые совершаются посредством тела, речи, ума и особенно переживаний сердца. Это делается ради Его счастья. Но это очень трудно сделать, потому что мы не знаем, что сделает Его счастливым. У нас нет отношений с Ним. Но это легко сделать в отношении гуру. Поэтому вначале чистое преданное служение должно сформироваться по отношению к духовному учителю. Шастры называют гуру – ашрая-бхагаван. Он обитель трансцендентного преданного служения Бхагавану. Поэтому его называют неотличным от Бхагавана.

Если мы жаждем обрести кришнапрему, нам нужно найти прибежище у тех, у кого она есть. Поэтому определение чистого преданного служения должно быть понято нами как совершение усилий телом, умом, речью и переживаниями сердца, чтобы доставить счастье гуру. Этому нас учит сатгуру. Потому что это подобно тому, как Баладев вспахивает землю, культивируя и избавляя её от всего нежелательного. Когда земля вспахана и должным образом обработана, тогда приходит время садить семя лианы бхакти.

Кто такой сат-гуру? Это тот, кто всегда находится на высочайшем духовном уровне. Благодаря его хари-катхе бхакти-лата проявляется в сердце. Потому что его хари-катха – проявление его любви к Шри Кришне. Всё, что есть в его сердце – это любовь к Кришне, и она внешне проявляется как хари-катха. Такой гуру является подлинным. Мантра, полученная от такого гуру, есть правильно посаженное семя в благоприятную почву нашего сердца. Гурудев и садху будут взращивать это семя, чтобы взошла лиана. Эта лиана приведёт нас из этого мира в духовный мир. Хотя мы находимся в этом мире, сама лиана прорастёт через все оболочки материального мира и достигнет духовного. Сначала она преодолеет небесные райские планеты, сваргу, потом высшие миры, где живут великие мудрецы, а потом пробьётся даже за пределы реки Вираджа, которая отделяет наш мир от духовного.

Но при этом мы должны не забывать постоянно поливать свою лиану. Если мы забудем полить, она высохнет. Что является процессом полива? Это общение с садху и гуру. В их обществе мы легко разберёмся в процессе садхана-бхаджана и примем его в свою жизнь.

Каково определение садханы? Шрила Рупа Госвами даёт определение. Мы слышали от вайшнавов, от гуру, каков процесс садханабхакти. Кто может сказать?

Преданный: Процесс, который приведёт нас к бхавабхакти, есть садханабхакти.

Шриман Враджанатх Прабху:

крити-садхйа бхавет садхйа-бхава са садханабхидха

нитйа сиддхасйа бхавасйа пракатйам хриди садхйата

 

У вас есть эта шлока? Вы можете прочесть перевод? Вы уже нашли?

Преданный: Практика составляющих бхакти с помощью чувств и ума, преследующая целью достичь бхавабхакти, называется садханабхакти («Бхакти-расамрита-синдху» 1.2.2). Бхава, вечно присущая дживе, проявляется в сердце, очищенном в процессе садханы. Это происходит по милости нитьясиддха и махабхагаватагуру, способного передать шуддхасаттву в сердце достойного ученика.

Шриман Враджанатх Прабху: Кто хочет заняться садхана-бхакти? Если мы будем совершать садхана-бхакти каждый день по одному часу, что произойдёт?

Преданная: Захочется совершать ещё больше.

Шриман Враджанатх Прабху: Это означает, что один час мы будем свободны от материальных желаний, а двадцать три часа в сутки мы будем служить этим желаниям. Понимаете? Если мы займём себя садхана-бхакти на два часа в день, то мы два часа будем свободны от материальных желаний. Если мы достигнем того момента, когда мы будем заняты двадцать четыре часа в сутки садхана-бхакти, это будет означать, что мы достигли уровня, когда мы освободились от материальных желаний. Только в этот момент придёт понимание, кто мы такие. Тогда мы поймём, в чём наше вечное предназначение. Мы очень ясно увидим, кто такой Шри Кришна. Это знание мы должны будем рано или поздно воплотить в своей жизни. Как это сделать? Лишь находясь в обществе садху. Особенно находясь в обществе сатгуру. Тогда пробудится ручи (вкус). Ручи перейдёт в асакти (глубокую привязанность). А потом проявится бхава (первые лучи любви к Богу). Всем искренним преданным хочется достичь бхавы. Таков метод. И в этом будет проявляться милость Шри Баладевы Прабху.

Баладев вырвет с корнем все сорняки, которые растут в сердце. Благодаря садхусанге, особенно благодаря общению с сатгуру. Иначе невозможно. Когда выполнена каршана (вспахали поле), наступает следующий этап акаршана. Вы знаете, что такое акаршана?

Преданная: Сеять.

Шриман Враджанатх Прабху: Акаршана означает услышать флейту Кришны. Кришна хочет, чтобы мы были привлечены лишь Им. Но если мы хотим чего-то низменного в этом мире, то мы не привяжемся к Нему и кришна-преме. Привязанность к Кришне – результат садхана-бхаджана. А это проявится в нашей жизни только лишь благодаря привязанности к шри гурудеву. Служение духовному учителю – жизненная стезя. Мы должны понять желания сердца гуру.

Его желание – торжество чистого бхакти в сердцах его дочерей и сыновей. Так мы можем содействовать гурудеву всевозможными способами в этом желании. Можем устраивать его хари-катху. Можем отправиться туда, где он рассказывает хари-катху. Можем распространять его книги. И, конечно же, мы можем практиковать эти наставления сами, воспевая святое имя Господа без оскорблений. Служение святому имени – это лучшее служение гуру. Мы должны стараться повторять чистое имя. Повторение маха-мантры – это непосредственное служение Божественной Чете.

Без Баладевы невозможно достичь кришна-премы. Без милости Нитьянанды Прабху невозможно обрести гаура-прему (любовь к Гауранге Махапрабху), а без гаура-премы любовь к Радхе и Кришне не проявится. Сегодня мы молимся Баладеве Прабху и Нитьянанде Прабху, нашему Шриле Гурудеву и всей гуру-парампаре, всем вайшнавам и вайшнави, чтобы мы всегда пребывали в идеальном общении, где наша лиана бхакти будет успешно расти, чтобы в нашем сердце развивалась привязанность к гуру и Кришне. Даже когда мы исполняем свои обязанности в этом мире, например, перед своими близкими, мы должны культивировать верность и любовь лишь к гуру и Кришне. Мы не можем легко оставить этот мир. Но мы можем оставить привязанность к нему, отдав свою привязанность гуру и Кришне. Невозможно отказаться от забот. Заботиться – естественная потребность сердца. Но мы можем это делать, не развивая привязанность к этому миру. Понимаете?

У вас есть естественная любовь к своим детям или семье? Может быть, к собаке или кошке? Почему? Потому что мы не можем жить без любви и служения. Служение и забота – естественное проявление атмы. Но при этом не надо привязываться. Подлинные объекты чистой привязанности – это гуру и Кришна. Тогда в определенный момент мы обнаружим, что ничто в этом мире больше не сможет нас побеспокоить.

Мы станем подобными Прахладе Махараджу, которого хотел убить собственный отец. Но он не беспокоился и даже не гневался на своего отца. Более того, он просил Господа, чтобы его отец был прощён и освобождён. Кто в действительности страдает? Только тот, кто наиболее привязан к этому миру.

Сейчас уже двенадцать часов, но я хотел бы ещё рассказать про осла кое-что. Сегодня вечером, я расскажу про ослов. И также мы будем говорить о природе чистого преданного служения. Я думаю, все очень голодны. Вы принесли прасад? В действительности, наши души испытывают голод по отношению к бхакти. Бхакти – потребность души.

И мы также должны отнестись с уважением к трансцендентному оружию. Тайному оружию. Если вы хотите очень долго ждать появления этого оружия, то сегодня вечером вы не придёте на вечернюю программу.

Я заканчиваю на этом. Сегодня вечером я буду говорить о чистом преданном служении – рагануга-бхакти и рагатмика-бхакти.

Конец 2 части.

Набор текста: Ари Мардан д.

Редакция: Дхаранидхара д. Ари Мардан д. Шамали д.д.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...