Шрила Прабхупада ::: Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха (16 июля 1969, Лос Анжелес)

Шрила Прабхупада. Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха (16 июля 1969, Лос Анжелес)

Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха
(16 июля 1969, Лос Анжелес)

Прабхупада: Теперь, сегодня этот паздник установления Божества. Это авторитетный процесс. Это подобно тому, много раз я приводил этот пример, когда вы бросаете свое письмо в ящик на улице, поскольку там написано “почта США”, вы знаете, что это авторитетный ящик. И если вы помещаете  ваши письма в этот ящик, они непременно дойдут до места назначения. Будет действовать почтовая служба. Итак, нет разницы между огромным зданием почтового отделения и этим маленьким ящиком, поскольку он авторитетен. Точно также разница между поклонением идолу и поклонением Божеству является чем-то подобным. 

До тех пор пока не принят авторитеный процесс, это поклонение идолу.  Это основное правило. Если кто-то думает, что: ” Вот ящик, красный и синий, на удиле. Почему я должен идти к тому ящику? Давайте ка лучше я заимею подобный ящик на своей двери и почтальон будет забирать из  него письма, потому что он голубой и красный”, такого не будет. Потому что ящик, который вы поместите на вашей двери, он не авторитетен.

Подобным образом нам нужно поклоняться Божеству согласно авторитетной системе. Точно также, как в нашей Гаудия-сампрадайе есть авторитетная система, установленная Госвами и большая книга, которая называется Хари-бхакти-виласа. 

Итак, здесь всё объясняется, как должна действовать семья вайшнавов. Это называется вайшнава-смрити.  Шрути и смрити.  Итак, нам нужно следовать этим предписаниям шрути, Вадам и смрити.  Смрити означает то, что исходит из Вед.

Шрила Рупа Госвами говорит:

шрути-смрити-пуранади панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхактир утпатайаива калпате
/БРС 1.2.101, Брахма-ямала/

Не следуя правилам и предписаниям, указанным в Ведах, не придерживаясь регулирующих принципов, упомянутых в разных смрити, не придерживаясь Пуран и панчатрика-видхи.

Панчаратрики видхи значает —  это особая уступка для этого века. Ваидика-видхи и панчаратрика-видхи.

Ваидика-видхи очень авторитетен, но это ваидика-видхи предназначен в особенности для тех, кто является очень возвышенными брахманами. 

В этот век никто в действительности не является истинным брахманом по рождению.  В прежние времена они обычно были.  Семейная традиция, система гарбхадхана, строго соблюдались самскары; поэтому сын  рожденный от отца-брахмана принимался  как брахман, не сразу, но после того как проходил определенные процесы.  Но в этот век, поскольку очень сложно найти личность, которая родилась от квалифицированного брахмана, поэтому дана панчаратра.

Итак, эти Госвами, Рупа Госвами особенно рекомендует: шрути-смрити-пуранади панчаратра-видхим вина. Или вы следуете принципам шрути, Ведам, следуя смрити-пуранади, или вы следуете панчаратра-видхим. панчаратра-видхим — это подобно тому как мы вводим в этом храме поклонение Божеству, но в действительности Божество должно принимать поклонение от истинных брахманов.

В Индии были волнения, возможно, вы знаете, что Ганди  окрестил некоторых личностей хариджанами. Хариджана. Они потомки бханги. Бханги означает метельщики подметальщики или уборщики туалетов. И Ганди принимал их.  Правительство создало, британское правительство создало фракцию (провело разграничение) между низшими кастами и высшими кастами. И Ганди думал: “Я сделаю этих бханги и чамар хариджанами, великими преданными”.

Но просто благодаря этому внешнему штампу как человек может стать преданным? Это невозможно. Не проходя панчаратрика-видхи они остаются  теми же самыми нечистыми пьяницами и все их глупые привычки тоже остаются. Просто поставить штамп “хариджана”? Нет.

То, что мы делаем здесь, это не штампы. Это в дествительности воспитание  в соответствии с панчаратрика-видхи.  Мы воспитываем наших юношей для того, чтобы они стали брахманами, чтобы они  воздерживались от от четырех видов греховных действий, принимали омовение, принимали то, принимали это. 

И превыше всего  — воспевание Харе Кришна.

Чето-дарпана-марджанам
/Шикшаштака 1, ЧЧ Антья 20.12/

очищение от всей греховной деятельности.

Итак, можно создать хариджанов, но не так, что вы выбираете какого-то неразумного и ставите штамп “хариджана”. Нет. Должен быть процесс. Не существует препятствий для кого-либо, чтобы стать хариджаном. Хариджана означает личность от Бога или преданный. Хари означает Бог, Кришна и джана означает Его человек.  Это подобно тому, как у нас здесь есть слуга правительства, особый или обычный человек. И хариджана означет слуги Верховного Господа. Итак, это не что-то обыденное.  Нет ничего плохого в том, чтобы создавать хариджанов благодаря предписанному процессу, но вы не можете создать хариджанов просто поставив штамп.

В Бхагавад-гите говорится — равные возможности для каждого.

мам хи партха вйапашритйа йе ‘пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Считается, что кто-то принял низкое рождение из-за того что он занимается греховной деятельностью. Низкое рождение, рождение в теле животного. Греховная деятельность. Но Кришна говорит: папа-йонайах, родились в греховных семьях —  не имеет значения.

мам хи партха вйапашритйа. Если он становится сознающим Кришну благодаря истинному процессу, мам хи партха вйапашритйа. Вйапашритйа означает истинный процесс.  Не имитация, истинный. И истинный означает то как он представляется, то как описывается толкуется в авторитетных шастрах таких как шрути-смрити-пуранади-панча. мам хи партха вйапашритйа йе ‘пи сйух папа-йонайах.

Не важно, в какой бы семье человек не родился, греховной семье, не важно. Стрийах шудрас татха ваишйах, включая женщин, шудр и ваишйей, они считаются менее разумными.

Поэтому в соответствии с ведической системой, мальчик, родившийся в семье брахмана, ему разрешается проходить все самсакры, исправительные, очистительные процессы, но девочке  — нет. Почему?

Потому что девушка должна следовать своему мужу. Итак, если муж  — брахман, она автоматически становится брахманом. Нет необходимости в отдельных исправительных процессах. И если так случится, что она выйдет замуж за человека, который не является брахманом, тогда какой смысл, чтобы делать из неё брахмана? Таков общепринятый метод. И поэтому, даже если она родилась в семье брахмана, женщина считается женщиной, не брахманом.

Но Кришна говорит: “Не важно. Даже если она женщина, даже если она шудра, даже если она ваишйа или кто-либо еще, я имею в виду, в какой бы семье она не родилась, не важно”. мам хи партха вйапашритйа, если кто-то воистину становится сознающим Кришну, те ‘пи йанти парам гатим /БГ 9.32/, таким образом открывается путь на Ваикунтху, парам гатим.

ким пунар брахманах пунйа бхакта раджаршайас татха
/БГ 9.33/

Итак, сознание Кришны так прекрасно, оно открывает дверь к высшему уровню совершенства для каждого при условии, что он следует правилам и предписаниям. Вот и всё. Это единственное  условие. В противном случае, если просто имитировать, если кто-то думает: ”О, я могу стать “ , подобным  образом. “Если такая-то такая-то личность может стать, я могу сделать…” Нет.

От этого предостерегает Рупа Госвами:

шрути-смрити-пуранади панчаратра-видхим вина
аикантики харер бхактир утпатайаива калпате

Если мы просто имитируем, о, — из этого ничего не выйдет.

Итак, не пытайтесь имитировать, просто следуйте правилам и предписаниям, это очень хорошо и самое главное — воспевайте Харе Кришна. Вы очиститесь. Не очистившись, вы не сможете прикоснуться к Радха-Кришне.

В Ведах говорится: “Не став брахманом, вы не можете достигнуть Брахмана”. Это подобно тому как не став огнем вы не можете войти в огонь.  Из-за несовместимости температур. Он будет жечь. Как, например, здесь огонь, и я чуствую тепло, но языки огня не чувствуют, поскольку температура та же самая. Подобным образом, не став Брахманом, не поняв себя, не осознав себя, никто не может.

Кришна — Парабрахаман.

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12/

Это утверждается в Бхагавад-гите. пурушам шашватам,  поэтому человек должен очень хорошо соблюдать чистоту; в противном случае вы не можете прикоснуться  к Кришне.  Это невозможно. Это огонь и вы тоже должны стать огнем.  И как стать огнем? Огонь, вы  тоже огонь, но сейчас вы покрытый огонь, покрытый этим материальным телом. Поэтому вам нужно одухотворить это тело при помощи очистительного процесса.

Тот же самый пример, как, например, железный прут, это железо, но вы помещаете его в огонь. Подобным образом,  при помощи этого процесса, процесса воспевания, регулирующего процесса, вы становитесь теплее, теплее, теплее, теплее. И когда вы полностью станете раскаленными от огня, тогда ваше тело будет также хорошо, как и у Кришны.

Итак, мы должны всегда оставаться в огне сознания Кришны; тогда всё будет в порядке.  (смеется) В противном случае, всё станет скучным и это будет просто поклонение идолу. Вот и всё. В этом разница между поклонением идолу и поклонением Божеству.

Если здесь нет жизни, чувства: “Где Кришна? Здесь Кришна. О, я должен служить Кришне, я  должен одевать Его, я должен служить Радхарани, Она здесь. О, я должен делать это очень хорошо. И насколько это возможно украсить Её наилучшим образом”. Таким образом,  если постоянно чувствуете сознание Кришне, тогда вы  — огонь. Тот же самый пример, оставайтесь в огне. И если вы думаете, что это сделанный из меди дол, то есть идол;

йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Если вы думаете, что это медный идол, тогда он останется медным идолом для вас навсегда. Но если вы возвыситесь  до  высшего уровня сознания Кришны, тогда Кришна, этот Кришна, будет говорить с вами. Этот Кришна будет говорить с вами.

Вамшидаса Бабаджи Махараджа, он раговаривал со своим Божеством. И Кришна.

Как, например, Мадана-мохана, Он разговоривал с Санатаной Госвами. Мадана-мохана. У Санатана Госвами в то время не было храма; он установил своё Божество на дерево.

Итак, Мадана-мохана разговаривал с ним: “Санатана, ты приносишь Мне все эти  сухие чапати, они черствые и ты не даешь Мне даже немного соли. Как я могу есть?”. Санатана Госвами сказал: “Господин, куда я должен идти? Всё, что я достаю, я предлагаю Тебе. Пожалуйста, прими.  Я не могу двигаться, я старый человек”. Вы понимаете. И Кришне приходилось это есть. Потому что подношение бхакты он не может отвергнуть. 

йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

То, что ценно  — это бхакти. Что вы можете предложить Кришне? Всё принадлежит Кришне. Что вы приобрели? Какие у вас ценности? И какова ценность ваших вещей? Это ничто. Поэтому истинная вещь  — это бхактйа, истинная цель — это чувство. “Кришна, пожалуйста, прими это. У меня нет качеств. Я самый отвратительный, падший, но я принес это для тебя. Пожалуйста , прими это”. Это будет принято.

Не гордитесь.

Будьте всегда внимательны.

Вы имеете дело с Кришной.

Это моя просьба.

Спасибо  большое.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...