Шрила Прабхупада ::: Шри Вйаса Пуджа (19 августа 1976, Хайдарабад)

Шрила Прабхупада. Шри Вйаса Пуджа (19 августа 1976, Хайдарабад)

Шри Вйаса Пуджа
(19 августа 1976, Хайдарабад)

(Перед лекцией Шрилы Прабхупады произносится много речей на хинди и одна речь произносится учеником на английском)

Прабхупада: Шрипада Сампаткумар Бхаттачарйа, дамы и господа: я должен поблагодарить вас за то, что вы милостиво пришли сюда на эту церемонию Вйаса-пуджи.  Вйаса-пуджа. Эта асана, где они предложили мне место, называется вйасасана. Гуру — представитель Вйасадевы, Веда Вйаса. Итак, каждый, кто представляет великого ачарйю, Вйасадеву, ему позволяется сидеть на вйасасане.  Итак, вйаса-пуджа. Гуру — представитель Вйасадевы, поэтому день  его рождения считается вйаса-пуджей.

Теперь я должен объяснить свое положение, поскольку в эти дни, личность, которой поклоняются как самой возвышенной личности, это какое-то революционное явление. Поскольку они любят демократию, посредством голосования кто-то  должен быть выбран, каким бы негодяем он ни был.

Но наша, эта система, система гуру-парампара, отличается от этого. Наша система, если вы не принимаете ведическое знание через систему гуру-парампары, оно бесполезно. Вы не можете изобрести какой-то вариант ведического языка. 

Как, например, навоз коровы, любое испражнение животного, вам  необходимо немедленно принять омовение и очиститься.  Но ведическое наставление таково, что навоз коровы может очистить любое нечистое  место. В особенности мы, хинду, принимаем это. Теперь с точки зрения разума это кажется противоречивым. Испражнения животного нечисты и Веды говорят о том, что коровий навоз чист.  В действительности мы принимаем коровий навоз как чистый, чтобы очистить какое-либо место. Из панча-гавйи здесь — коровий навоз, здесь коровья моча.

Итак, это кажется противоречивым, ведические наставления. Но  всё равно, мы принимаем, потому что это указание Вед. Таково принятие Вед.

Как, например, Бхагавад-гита. Бхагавад-гита, есть так много негодяев, они сокращают: ”Мне нравится это; это мне не нравится”. Нет. Арджуна говорит:

сарвам этад ритам манйе
/БГ 10.14/

Так понимаются Веды. Если негодяй сокращает, извлекает: “Я делаю так, я буду интерпретировать”, это не Бхагавад-гита. Бхагавад-гита означает, вы должны принять её так как она есть. Это Бхагавад-гита. Поэтому мы представляем Бхагавад-гиту как она есть. Кришна говорит, тот, кто поведал Бхагавад-гиту, Он говорит:

са каленеха махата  його наштах парантапа
/БГ 4.2/

“Мой дорогой Арджуна, эта наука Бхагавад-гиты”,

имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

“Я поведал сначала её богу Солнца Вивасвану и он поведал её своему сыну”, вивасван манаве праха. Вайвасвата Ману. 

манур  икшвакаве ‘бравит
/БГ 4.1/

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Таков процесс. са каленеха махата  його наштах парантапа /БГ 4.2/. Любой, кто не входит в эту систему парампары, если он представляет какую-либо интерпретацию ведической литературы, то всё это бесполезно.  Это бесполезно.  Это не имеет смысла. Його наштах парантапа.

И так это продолжается. Вы не можете интерпретировать слова Бога. Это невозможно. 

И дхарма означает

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/  

Вы не можете создать у себя дома какой-то вид религиозной системы. Это мошенничество, это бесполезно. Дхарма означает сакшад бхагавад-пранитам. Как, например, закон. Закон означает то, что дано правительством. Вы не можете создать закон дома.  Предположим, на улице, здравый смысл, по закону правительства необходимо  придерживаться правой или левой стороны. Вы не можете сказать: ”Что неправильного в том, что поеду справа или слева?”. Нет, так вы не можете делать. Тогда вы будете преступником. Подобным образом, в наши дни. Не в наши дни — с незапамятных времен существует так много религиозных систем.  Так много.

Но истинная религииозная система это та, о которой говорит Бог или Кришна.

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Итак, это религия. Просто. Вы не можете изобретать.

Поэтому в Шримад Бхагаватам, вначале —

дхармах проджджхита-каитаво `тра
парамо нирматсаранам
/ШБ 1.1.2/

Итак. Кто-то может завидовать, что этот человек ввёл в заблуждение нескольких учеников и они предлагают свои молитвы и пуджу. Нет, это система. Не завидуйте.

Ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит
/ШБ 11.17.27, ЧЧ Ади 1.46/

Ачарйа является представителем Бога.

Йасйа прасадад бхагавад-прасадо
/Шри шри гурв-аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Если вы возносите молитвы, выражаете почтение ачарйе, тогда Кришна, Верховная Личность Бога, удовлетворен. Чтобы удовлетворить Его, вам нужно удовлетворить Его представителя.  “Если вы любите меня, любите мою собаку”. И в Бхагавад-гите сказано — ачарйопасанам.

Ачарйопасанам
/БГ 13.8-12/

Нам необходимо поклоняться ачарйе.

йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хи артхах
пракашанте махатманах
/Шветашватара-упанишад, 6.23/

Это ведическая мантра.
Тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-Упанишад, 1.2.12/

тасмад гурум прападйета
джигйасух шрейа уттамам
шабде паре ча нишнатам
брахмани упашамашрайам
/ШБ 11.3.21/

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Итак, это наставления. Гуру должен принадлежать к системе парампары. Тогда он является истинным. В противном случае  он негодяй. Он должен принадлежать к системе парампары и для того, чтобы понять тад-вигйанам, трансцендентальную науку, вам необходимо обратиться к гуру. Вы не можете сказать: “Я могу понять дома”. Нет. Это невозможно. Таково наставление всех шастр.

тасмад гурум прападйета
/ШБ 11.3.21/

Кто  нуждается в гуру? Гуру  — это не мода, как,  например, вы заводите собаку ради моды, современная цивилизация, подобным образом у нас появляется гуру. Нет, не так. Кто нуждается в гуру? Тасмад гурум прападйета джигйасух шрейа уттамам — тот, кто действительно  серьезно желает понять науку о духовной душе. Тад вигйанам.

Ом тат сат
/БГ 17.23/

Ему нужен гуру. Гуру  — это не мода. И Кришна говорит:

ачарйам мам виджанийан
/ШБ 11.17.27/

“Принимайте гуру как Меня”. Почему? Я вижу, что он — человек. Его сыновья называют его отцом или он выглядит как человек, итак, почему он должен быть также хорош как и Бог? Потому что он говорит так как говорит Бог, вот и всё. Поэтому. Он ничего не изменяет.

Как, например, Бог говорит, Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Гуру говорит — предайся Кришне или Богу. Те же самые слова.

Бог говорит:
ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 9.34/

Гуру говорит — всегда думайте о Кришне, предайтесь Ему, предлагайте Ему молитвы, станьте Его преданным. Здесь нет искажений. Поскольку он говорит так, как сказал Верховная Личность, поэтому он гуру.  Даже если вы видите, что он рождается в материальном смысле, он ведет себя так же, как и другие люди.  Но поскольку он говорит о той же самой истине, как она объясняется в Ведах или Личностью Бога, поэтому он — гуру. Это определение. Это очень просто. 

Чаитанйа Махапрабху просил каждого стать гуру.  Каждого. Потому что гуру необходим.  В мире много негодяев, поэтому есть необходимость во множестве гуру, чтобы учить их.

Но какова квалификация гуру? Каким образом каждый может стать гуру?  Таков может быть вопрос, следующий вопрос.

Потому что Чаитанйа Махапрабху говорит:
амара агйайа гуру хана тара еи деша
/ЧЧ Мадхья, 7.128/

Еи деша означает: где бы вы ни жили, станьте гуру и освоободите их.

Предположим, вы живете  с несколькими людьми пососедству, вы можете стать гуру  для этих людей и освобдить их. “Как это возможно? У меня нет  образования, у меня нет знания. Как я могу стать гуру и освободить их?”

Чаитанйа Махапрабху сказал, что это вовсе не сложно. Йаре декха таре каха ‘кришна’-упадеша. Это ваша квалификация. Просто передавайте послание, данное Кришной, станьте гуру.

Кришна сказал:
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Проповедуйте, просите каждого: “Господин, предайтесь Кришне”. Станьте гуру. Очень простая вещь.

Кришна сказал:
ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам  намаскуру
/БГ 9.34/

Вы говорите: “Станьте преданным Кришны, предлагайте поклоны. Здесь храм; здесь Кришна. Пожалуйста, приходите сюда. Предлагайте свои поклоны и если вы можете предложить

патрам пушпам пхалам тойам
/БГ 9.26/

Но это очень простая вещь. Каждый может достать небольшой цветок, небольшой фрукт, немного воды. Это вовсе не сложно”.

Итак, это квалификация гуру. Гуру не показывает никакой магии и не создаёт никаких удивительных вещей, тогда он становится гуру. Итак, практически я сделал это. Люди ставят мне в заслугу, что я совершил  чудеса, но моё чудо состоит в том, что я несу послание Чаитанйи Махапрабху: йаре декха таре каха ‘кришна’-упадеша.

Итак, это секрет. Поэтому каждый из вас, станьте гуру. Это не так, что я необычный человек, необычный бог приходит из загадочных мест. Это не так — всё очень просто.  Чаитанйа Махапрабху говорит: йаре декха таре каха ‘кришна’-упадеша.

Итак, я прошу вас следовать наставлению Чаитанйи Махапрабху и вы также, станьте гуру в своем доме. Это не так, что вам нужно делать гигантское шоу того, что вы стали гуру.

Отец должен стать гуру, мать  должна стать гуру. В действительности, в шастрах говорится, что никто не должен становиться отцом, матерью, если он не становится гуру для своих детей. 

на мочайед йах самупета-мритйум
/ШБ 5.5.18/

Если человек не способен спасти своего ребенка от оков рождения и смерти, он не должен становиться отцом.  Это настоящий контрацептический метод.  Не должно быть такого секса, как у кошек и собак и  когда ребёнок убит — аборт. Нет. Это величайшая греховная деятельность. Настоящий контрацептивный метод таков, что если вы не способны освободить вашего сына от оков рождения и смерти, не становитесь отцом.  Это то, что  необходимо. 

пита на са сйадж джанани на са сйат
даивам на тат сйан на патиш ча са сйан
на мочайед йах самупета-мритйум

Если вы не можете спасти ваших детей от оков рождения.

Это вся ведическая литература. пунар-джанма-джайайа. Как избежать следующего рождения, следующего материального роджения, они не знают. Глупые люди, они забыли ведическую культуру, что такое ведическая культура. 

Ведическая культура предназначена для того, чтобы избавиться от следующего рождения, вот и всё.  Но они не верят в следующее рождение. Девяносто девять процентов людей, они так далеко ушли от ведической культуры. 

Бхагавад-гита также, там та же самая философия.

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со ‘рджуна
/БГ 4.9/

Это ведическая культура. Ведическая культура указывает на то, что благодаря эволюционному процессу мы получили эту человеческую форму жизни. Здесь есть шанс остановить переселение души из одного тела в другое.

Татха дехантара праптир
/БГ 2.13/

и вы не знаете, какой вид тела я получу в следующий раз. Это тело может быть премьер-министром и следующее тело может быть собакой по законам природы.

пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам (ити манйате)
/БГ 3.27/

Они не знают. Они забыли эту культуру. Неправильно используют это человеческое тело, как животные  — еда, сон, совокупление и защита. Это не цивилизация. Цивилизация — это пунар джанма джайайах — как избежать следующего материального рождения. Это движение сознания Кришны.

Поэтому мы представляем так много литуратуры. Она принимается по всему миру, в учёных кругах. Извлеките благо из этого движения.  Мы попытались открыть, наша скромная попытка открыть здесь центр. Не завидуйте нам. Проявите милость по отношению к нам. Мы, наша скромная попытка. И извлеките благо из этого. Это наша просьба.

Спасибо вам большое.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...