Шрила Прабхупада ::: Шри Ишопанишад. Мантры 9-10 (14 мая 1970, Лос Анжелес)

Шрила Прабхупада. Шри Ишопанишад. Мантры 9-10 (14 мая 1970, Лос Анжелес)

Шри Ишопанишад. Мантры 9-10
(14 мая 1970, Лос Анжелес)

андхам тамах правишанти
йе ‘видйам упасате
тато бхуйа ива те тамо
йа у видйайам ратах

Тем, кто совершенствуется в невежественной деятельности, уготованы
темнейшие районы невежества. Однако еще хуже те, кто
совершенствует так называемое знание.

анйад эвахур видйайа
анйад ахур авидйайа
ити шушрума дхиранам
йе нас тад вичачакшире

Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знаний
приводит к иному результату, чем культивирование невежества.

Прабхупада: Харе Кришна. Воспевайте. Ом пурнам адах…

(воспевает вместе с преданными). Громко. (повторяет мантры 1-10).

“Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знаний приводит к иному результату, чем культивирование невежества”.

Итак, вчера мы объяснили до некоторой степени, что такое означает культивировать невежество и что означает культивовать знание. Культивирование знания  — означает культивирование духовного знания. Это истинное знание.

И развитие знания ради создания комфорта или для того, чтобы защитить это мтериальное тело, это культура невежества.

Потому что, хотя вы можете пытаться защитить это тело, законы природы всё равно возьмут своё. Что это?

джанма-мртйу-джара-вйадхи
/БГ 13.8-12/

Ваше тело должно рождаться и умирать и когда оно существует, оно подвергается болезням и старости. И люди очень заняты культивированием знания об этом теле, хотя они видят, что их тело каждый момент утрачивает свою силу. Смерть тела была предопределена когда оно было рождено. Это факт. Итак, вы не можете остановить естественное увядание тела. Вы должны пройти тот процесс, который предопределен для тела, а именно: рождение, смерть, старость и болезни.

Поэтому в Бхагаватам утверждается:
йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Это тело создано из трех основных элементов: слизь, жёлчь, воздух. Это ведическое объяснение и аюрведический подход. Это тело — мешок из желчи, слизи и возддуха. В пожилом возрасте циркуляция воздуха нарушается; поэтому у пожилых людей ревматизм, так много телесных недугов. И в Бхагаватам утверждается: “Тот, кто принимает эту комбинацию желчи, слизи и воздуха за самого себя, является ослом”.

Да. В действительности это факт. Если мы принимаем эту комбинацию желчи, слизи и воздуха за самого себя. Разумный человек, великий философ, великий учёный, значит ли это, что он является комбинацией желчи, слизи и воздуха? Нет. Это ошибка. Он отличен от этой желчи, слизи или воздуха.

Он — душа. И в соответствии со своей кармой он проявляет свои таланты.

Итак, они не понимают эту карму, закон кармы. Почему существует так много различных личностей?  Если всё это комбинация желчи, слизи и воздуха, почему они не похожи друг на друга? Итак, они не развивают это знание. Почему существуют различия. Один человек рождается миллионером; другой человек рождается, но не может даже хорошо дважды в день поесть,  хотя тяжко трудится. Почему есть это различие? Почему человек оказывается в таких благоприятных условиях? Почему другой  — нет?

Итак, существует закон кармы, всё индивидуально.

И это знание. Поэтому в Ишопанишад говорится:
анйад эвахур видйайа анйад ахур авидйайа
/мантра 10/

Те, кто находятся в невежестве, они культивируют один тип знания, а те, кто действительно находится в знании, они культивируют другой тип.

Обычные люди, им не нравится наша деятельность, сознание Кришны. Они удивлены. Гаргамуни сказал мне вчера вечером, что люди спрашивают: “Откуда вы берёте так много денег? вы покупаете так много машин, в вашем храме так много собственности, вы даете пищу 50-60 людям ежедневно и наслаждаетесь. Что это такое?”. (смех) Они удивлены. И мы удивлены почему эти негодяи так тяжело трудятся просто для того, чтобы наполнить свой желудок.

И в Бхагавад-гите говорится:
йа ниша сарва-бхутанам  тасйам джагарти самйами
/БГ 2.69/

Мы видим, что эти люди спят и они видят, что мы теряем наше время. Это искажённое видение. Почему? Потому что у них другой стиль поведения, у нас тоже другой стиль поведения. Теперь разумный человек должен решить,  чьё же поведение в действительности является правильным.

Эти темы очень хорошо обсуждаются в ведической литературе. Есть другой. Как, например, это — Ишопанишад. Подобным образом есть другая Упанишад, Гарга Упанишад. Это разговор между мужем и женой, очень поучительный. Муж учит жену.

Этад видитва йах прайати са эва брахмана гарги.

Этад авидитва йах прайати са эва крипана. Это истинное культивирование знания. Каждый рождается и каждый умрёт. И нет различных мнений по этому поводу. Мы умрём и они умрут. Они могут сказать: “Вы думаете о рождениях, смерти, старостях и болезнях. И вы хотите сказать, что поскольку вы развиваете сознание Кришны, вы освободитесь от этих четырех способов, которыми атакует нас природа?”. Нет. Это не так.

В действительности в Гарга Упанишад утверждается: этад видитва йах прайати. Тот, кто оставляет своё тело, зная, кем он является са эва брахмана, он  — брахман.

Брахмана. Мы даём вам  священный шнур. Почему?

Просто попытайтесь понять, в чём состоит истинный смысл жизни. Тогда вы — брахман.

Виджанатах. Мы прочитали в этом стихе — виджанатах /мантра 7/. Тот, кто оставляет своё тело, зная вещи такими как они есть, он — брахман. 

И этад авидитва йах прайати. И тот, кто оставляет это тело не зная смысла жизни, он является крипаной. Крипана означает скупец.

Как, например, вы получили миллион долларов и не можете использовать их, вы просто смотрите: “О, у меня теперь такой счёт в банке”, вы счастливы просто видя это, — в таком случае вы крипана. Вы не знаете как использовать. И тот, кто получил один миллион доолларов и использует это и делает миллиионы и миллионы долларов, тот разумен.

Подобным образом, тело бесценно. Тот, кто использует его для развития духовного знания, является брахманом.

Такова разница между брахманом и крипаной. И тот, кто использует свое тело таким же образом, как кошки и собаки  для чувственного наслаждения, он скупец. Он не знает как использовать один миллион долларов. Никто не знает.

Но это долг отца, долг государства, долг учителей давать человеку образование с самого начала.

В Бхагаватам говорится /ШБ 5.5.18/, что никто не должен становится отцом, никто не должен становится матерью, никто не должен становиться учителем, никто не должен становиться царём, до тех пор, пока он не будет способен дать зависящим от него людям духовное знание, до уровня, которое может спасти их от повторяющихся рождений и смертей.

Спасибо.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...