Шрила Прабхупада ::: Шри Ишопанишад, мантра 1 (4 мая 1970, Лос Анжелес)

Шрила Прабхупада. Шри Ишопанишад, мантра 1 (4 мая 1970, Лос Анжелес)

Шри Ишопанишад, мантра 1
(4 мая 1970, Лос Анжелес)

План Лекции

1. Поэтому необходимо стать не просто строгим вегетарианцем, но и преданным Господа
2. На каждом шагу, не зная, пребывая  в невежестве,
3. Эта глупость будет продолжаться до тех пор пока он не придет на уровень самосознания.
4. Разница между приготовлением пищи здесь в храме и обычном доме состоит в том,
5. Кроме этого поля деятельности, сознания Кришны, всё связано с законами природы.
6. Поскольку наша жизнь греховна, мы освобождаемся от греховной деятельности. Каким образом?

ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам

“Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и
принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем,
что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни
на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.”

Гаргамуни: “В “Бхагавад-гите”
/БГ 9.26/

Сам Господь говорит, что Он принимает предложенную Ему пищу из рук чистого преданного. Поэтому необходимо стать не просто строгим вегетарианцем, но и преданным Господа и предлагать Господу всю свою пищу. Только после этого можно вкушать  прасад, то есть милость Бога. Такой преданный может должным образом исполнять обязаности, налагаемые человеческой жизнью. Те же, кто не предлагает пищу Господу, питаются только грехом и тем самым обрекают себя на различные страдания, являющиеся следствием совершенных ими грехов”.

Прабхупада:  Да. Это утверждается в Бхагавад-гите:
йаджна-шишташинах санто мучйанте сарва-килбишаих
/БГ 3.13/

Наша, эта обусловленая жизнь построена так, что на каждом шагу мы совершаем какие-то грехи. На каждом шагу, не зная, пребывая  в невежестве, потому что мы родились в невежестве.

Поэтому в Бхагаватам говорится:
парабхавас тавад абодха-джатах
/ШБ 5.5.5/

Абодха-джата означает — каждое живое существо рождается глупцом.  Поэтому существует так много образовательных учреждений. Если человек рождается. Может быть в очень аристократичной семье или развитой нации, но сам он глупец.  В противном случае, откуда берется необходимость в таком множестве образовательных учреждений? Это факт. И эта глупость, когда она выходит на свет.

Об этом говорится в Шримад Бхагаватам:

парабхавас тавад абодха-джато
йаван на джиджнасата атма-таттвам

Эта глупость будет продолжаться до тех пор пока он не придет на уровень самосознания. В противном случае, все эти университеты и институты, дающие знания, они поддерживают то же самое невежество и глупость. До тех пор пока человек не придёт к пониманию: “Кто я , кто такой Бог, что такое этот мир, каковы мои отношения…?” Пока эти вопросы не возникнут в сердце человека и он не получит на них правильные ответы, он будет оставаться глупым, как животное и он будет обречён переселяться в различных формах жизни, из одного тела в другое. Это невежество.

Итак, это очень рискованная цивилизация. Я могу чувствовать себя в очень удобном положении ”Я  — духовный учитель”, или вы можете думать, что находитесь в удобном положении: ”Я родился в очень богатой нации, американец”, но это положение  временно. Мне придется его сменить. Мне придется его сменить. Итак, если я не сменю его на нечто лучшее, то моя жизнь подвергается большой опасности.

Возьмём к примеру здорового человека, если он живёт в грязном обществе, разве его жизнь не подвергается большой опасности? Он может быть осквернён и заражён болезнью в любой момент. Поэтому это невежество нужно рассеять.

Здесь говорится, что такой преданный может правильно  исполнять свой долг, предписываемый для человеческой жизни. Те, кто не делают так, едят только грех.

бхунджате те тв агхам папа йе пачантй атма-каранат
/БГ 3.13/

Любой, кто  готовит пищу для себя. Разница между приготовлением пищи здесь в храме и обычном доме состоит в том, что  в обычном доме готовят грех. Приготовление пищи выглядит таким же образом: ”Эти люди тоже готовят”, но это приготовление и то приготовление различаются. Здесь нет греха, потому что это готовится для Кришны.

Йагйартхе. Йагйартхат кармано ‘нйатра
/БГ 3.9/

Кроме этого поля деятельности, сознания Кришны, всё связано с законами природы. Обычно вы вовлечены в греховную деятельность, обычно. И те, кто немного осторожны, они избегают греховной деятельности, они занимаются благочестивй деятельностью. Но даже занимаясь благочестивой деятельностью, человек запутывается. Это я объяснял множество раз: если человек благочестив, ему придется родиться в богатой семье,

джанмаишварйа-шрута
/ШБ 1.8.26/

в очень аристократичной семье, богатой семье. В следующей жизни он может стать ученым, обладать  красивой внешностью. Таковы результаты благочестивой деятельности. Но благочестивая она или неблагочестивая, вам придется входить в чрево какой-то матери. Это очень жестокие страдания. Это мы забыли. Это мы забыли. Рождаетесь ли вы  в очень богатой семье, аристократической семье или вы рождаетесь во чреве животного, невыносимые боли, причиняемые рождением, смертью, болезнями и  старостью будут продолжаться.

Итак, движение сознания Кришны означает избавление от этих четырех вещей: рождения, смерти, старости и болезней. Поэтому, если мы действуем греховно и если мы едим грех, тогда эта жизнь — рождение, смерть, старость и болезни будет продолжаться.

В противном случае вы можете избавиться от  них и об этом говорится в Бхагавад-гите:
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтея
/БГ 4.9/

“После оставления этого тела”, тйактва дехам пунар джанма наити, “он не рождается снова в этом материальном мире”. Тогда куда он идёт? Он исчезает? — Нет. Мам эти /БГ 4.9/ ”Он приходит ко Мне”. Мам эти. “ Он приходит ко Мне”. И какое благо от того, что он приходит туда, к Тебе?

мам упетйа пунар джанма  духкхалайам ашашватам
напнуванти махатманах  самсиддхим парамам гатах
/БГ 8.15/

“Возвращение ко Мне — высшая совершенство жизни. Такой человек не возвращается в этот материальный мир”.

Итак, мы должны быть осторожны и не есть ничего, что не предложено Кришне, прасадам. Мы должны быть так настороены. Мы не можем покупать продукты на рынке и есть. Нет. Это невозможно. Мы не можем есть. Мы можем есть просто те вещи, которые предложены Божеству, Кришне.

Это йагйа-шишташинах
/БГ 3.13/

Даже если мы совершили грех, употребляя прасад мы можем избавиться от него.

Мучйанте сарва-килбишаих. Йагйа-шишта. Ашишта означает пища, оставшаяся после совершения йагйи. Если употреблять их, то — мучьянте сарва-килбишаих. Поскольку наша жизнь греховна, мы освобождаемся, от греховной деятельности. Каким образом?

Об этом тоже говорится в Бхагавад-гите.

Ахам твам сарва-папебхйо мокшаишйами
/БГ 18.66/

”Если ты предашься Мне, тогда я защищу тебя от всех греховных реакций”.

Итак, если вы дадите это обещание, что я не буду есть ничего, что не предложено Кришне”, это  означает предание.

Вы предаететсь Кришне: “Мой дорогой Господь, я не буду есть ничего, что не предложено Тебе”. Это обет. Это обет предания. И поскольку здесь есть предание, вы защищены от греховных реакций.

Хорошо. Хорошо. Теперь вы можете.