Шрила Прабхупада ::: Шри Ишопанишад, мантра 1 (3 мая 1970, Лос Анжелес)

Шрила Прабхупада. Шри Ишопанишад, мантра 1 (3 мая 1970, Лос Анжелес)

Шри Ишопанишад, мантра 1
(3 мая 1970, Лос Анжелес)

ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам

“Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и
принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем,
что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни
на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.”

Прабхупада: Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами.

Ади-пурушам, изначальная Личность Бога. Итак, когда мы говорим о Говинде, Говинда не одинок. Как, например, если мы говорим о царе, нужно понимать, что царь не одинок. У него есть много последователей, секретарей, министров, солдат — весь штат. Подобным образом, когда мы говорим о Говиндам, о чём-то, что касается Говинды,  всеми живыми существами, всем творением, всем. Говиндам. Итак, вы можете… (перерыв)

Гаргамуни: (читает): ”Но неверно считать, что всего лишь став вегетарианцем, можно избежать нарушения законов природы. Растения тоже живые. Одно живое существо предназначено в пищу другому. Таков закон природы. Человеку не стоит слишком гордиться тем, что он является строгим вегетарианцем. Животные не обладают развитым сознанием, благодаря которому можно осознать Господа, но человек…”

Прабхупада: Это основной момент. Точно также как есть буддисты, они также вегетарианцы. В соответствии с принципами буддистов. В наши дни всё пришло в упадок, но проповедь Господа Будды была направлена на то, чтобы заставить негодяев по крайней мере прекратить убийство животных. Ахимса парамо дхарма.

Появление Господа Будды описано в Шримад-Бхагаватам и другой ведической литературе.

сура-двишам
/ШБ 1.3.24/

Он пришел, чтобы обмануть демонов. Демонов… Он действовал таким образом, что демоны были обмануты. Как он обманул? Демоны. они против Бога. Они не верят в Бога. И Господь Будда проповедовал: ”Да, Бога нет. Но тому, о чем я скажу, вы должны следовать”.  “Да, сэр”. Но он — Бог. Это обман. Да. Они не верят в Бога , но они верят в Будду, а Будда — Бог.

Кешава-дхрита-буддха-шарира джайа джагадиша харе
/Гита Говинда, Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами/

И в этом состоит разница между демоном и преданным. Преданный видит как Кришна, Кешава, обманывает этих негодяев. Преданный может понять. Но демоны, они думают: “О, у нас появился прекрасный лидер. Он не верит в Бога”. (смех) Вы понимаете?

Саммохайа сура-двишам. Точное слово указывается в Шримад-Бхагаватам. Вы видели, те из вас, кто читал: саммохайа, для того  чтобы ввести в заблуждение сура-двишам. Сура-двишам означает личности, которые завидуют ваишнавам.

Атеисты, демоны, они всегда завидуют преданным. Это закон природы.

Вы видите этого отца. Отец стал  врагом пятилетнего сына. В чем он провинился? Он был преданным. Вот и всё. Невинный мальчик. Он просто был , я хотел сказать что он был привязан к воспеванию Харе Кришна мантры. Сам отец, он стал заядлым врагом: “Убейте этого мальчика”. Итак, если отец может стать врагом, то что говорить о других.

Итак, вы должны всегда иметь в виду, что как только вы станете преданным, весь мир станет вашим врагом. Вот и всё. Но вам нужно общаться с ними, потому что вы  известны как слуги Бога. Ваша миссия состоит в том, чтобы просветить  их. Итак, вы не можете не делать этого.

Как, например, Господь  Нитйананда, Его ранили, но всё равно Он освободил Джагая и Мадхая. Таков должен быть ваш принцип. Иногда нас обманывают, иногда нас ранят — так много разных вещей. Есть лишь один девиз — как сделать  людей сознающими Кришну. Это наша миссия. Так или иначе эти негодяи дожны быть обращены в сознание Кришны, тем или иным путем.

Итак, Господь Будда, он обманул демонов. Почему он обманул? Садайа-хридайа даршита-пашу-гхатам
/Шри Дашаватара-стотра/. Он был очень сострадателен. Бог всегда доброжелателен ко всем живым существам, потому что каждый является Его сыном. И эти негодяи убивали без ограничений, просто убивали животных… 

И если вы говорите:”О, почему вы убиваете  животных?”, они  немедленно ответят: “О, мы взяли это из Вед: пашаво вадхйайа сришта”. Убийство животных предписывается Ведами, но для какой цели? Чтобы проверить ведические мантры. Животного помещают в огонь и  при помощи ведических мантр он получает новую жизнь. это жертвоприношение, жертвоприношение животных.  Не для того, чтобы их ели.

Поэтому в этот век Кали Чаитанйа Махапрабху запретил какой-либо вид йагйи, потому что нет опытных брахманов, которые могут произносить мантры  и проверить ведические мантры: ”Вот выходит”. До того как провести йагйю, для того, чтобы проверить как действует мантра,  приносилось в жертву животное и потом ему снова давали  новую жизнь. Тогда можно было понять, что священники, которые воспевали мантры, действуют правильно, это была проверка. Это не было просто убийство животных. Но эти негодяи, для того, чтобы есть животных они цитировали: “Здесь предписывается убийство животных”.

Как, например, в Калькутте. Вы были в Калькутте? Там есть улица, Коледж Стрит. Теперь она называется по-другому. Я думаю, что она названа Видхан Райа. Примерно так. Так или иначе, там есть несколько мясобоен. И мясобойня для индийцев означает, они не покупают мясо в мусульманских магазинах. Оно считается нечистым. (смех)

Та же самая вещь: испражнения с той стороны и с этой стороны. Они едят мясо — индийский магазин чистый, мусульманский магазин  — нечистый. Это изобретения их ума. Так обстоит дело в религии. Поэтому сражение:”Я — индиец”, “Я — мусльманиин”, “ — хритианин”. Никто не знает религию. Вы понимаете? Они оставили религию, эти негодяи. Здесь нет религии.

Истинная религия — это сознание Кришны, которое учит как любить  Бога. Вот и всё. Это религия.

Любая религия, не важно, будь это религия индийцев, мусульман, христиан, если вы развиваете любовь к Богу, тогда вы совершенны в своей религии. Это проверка.

са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Это религия Бхагаваты. Это религия первого класса. Что это такое? Йатах, следуя религиозным принципам, если вы развиваете вашу любовь к Всевышнему, котороый находится за пределами ваших описательных возможностей и деятельности вашего ума.

Адхокшаджа. Используется именно это слово: то, что невозможно познать материальными  чувствами.

И что это за вид любви? Ахаитуки, безпричинная. “О Господь, я люблю Тебя, потому что Ты даешь мне так много хороших вещей. Ты — исполнитель всех моих нужд”. Нет. Не этот вид любви. Без всякого взаимообмена.

То, чему учил Чаитанйа Махапрабху: “Чтобы бы Ты ни сделал…”

Ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам
/Шикшаштака 8/

“Ты можешь растоптать Меня Своими стопами или обнять меня. Ты можешь делать  всё, что хочешь. Ты можешь сломать мое сердце не показываясь мне на глаза — это не имеет значения. Всё равно — Ты мой Господь, которому я поклоняюсь”. Это любовь. “Господь, Он может делать всё, что Он хочет. Я ничего не хочу взамен”. Это любовь. Кришна желает такой вид любви. Поэтому Ему так нравились гопи. В любви гопи не было вопроса выгоды — “Дай мне это, тогда я буду любить Тебя”. Нет. Это была чистая любовь. Это была беспримесная любовь.

Ахаитуки апратихата. Аппратихата означает “не знающая границ”.  Нет препятствий. Если вы хотите любить Бога, во всём мире нет ничего, что могло бы остановить вас. Вам просто нужно развить желание: ”Кришна, я хочу Тебя”. Вот и всё. Тогда не встанет вопрос о препятствиях. В любых условиях ваша любовь будет увеличиваться, ваша любовь будет увеличиваться. Ахаитуки апра… И почему? Йайатма супрасидати. Если вы достигаете этого уровня, тогда вы чувствуете себя очень удовлетворённым. В противном случае  — нет. В противном случае — нет.

Если вы сможете развить любовь к Богу, не знающую границ, беспричинную, тогда вы будете чувствовать полное удовлетворение. В противном случае — нет. Это в ваших интересах.

И Бог желает нас не из-за Своих интересов. Это в наших интересах. Если вы не будете поступать таким образом, вы никогда не станете счастливыми. Это единственный путь.

Сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Поэтому здесь говорится, просто стать вегетарианцем, это еще не всё. Есть много вегетарианцев. Обезьяны — вегетарианцы. Они ходят нагими и живут в джунглях.

Как например, здесь  есть так много так называемых мудрецов: “Я хожу нагим. Я живу в джунглях. Я оставил  общество”. Это делают и обезьяны. М? (смех) Нагие, вегетарианцы, не имеют дома. Но у негодяя по крайней мере две дюжины жён.

Это называется марката-ваирагйа
/ЧЧ Антья, 2.117, 2.120, 2.124/

Он стал санйаси, ваираги, но так много вещей, но частным образом он заводит так много связей. Это называется марката-ваирагйа, обезьянье отречение. Обезьяна отречена, ходит нагой, но в сердце есть (стремление) к наслаждению чувств. Поэтому марката-ваирагйа — это нехорошо.

Поэтому просто стать вегетарианцем — это нехорошо. Вы должны развить любовь к Богу. Это нечто настоящее.

Спасибо вам большое.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...