Шрила Прабхупада ::: Шри Ишопанишад (8 июля 1970, Лос Анжелес)

Шрила Прабхупада. Шри Ишопанишад (8 июля 1970, Лос Анжелес)

Шри Ишопанишад
(8 июля 1970, Лос Анжелес)

Прабхупада:… духовный. В противном случае, как он говорит? Эти темы (объясняются) здесь, в ведической литературе.

Са аикшата: “ Он бросил взгляд и возникло творение”
/Аитарейа упанишад 1.1.1-2/

В Бхагавад-гите также говорится:
майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Итак, положение Кришны или Бога всегда трансцендентно. Поэтому те, кто являются имперсоналистами, они не привлекаются разнообразием этой материальной жизни. Они хотят создать из неё пустоту, потому что у них нет информации  духовном разнообразии.

Но этот Шукадева Госвами, он привлекся играми Кришны, потому что игры Кришны -это не разнообразие этого материального мира. Оно полностью духовно. И беседовать на темы о Кришне или слушать о Кришне, воспевать Кришну, прославлять Кришну — всё (это) духовно. И если вы заняты этим 24 часа в сутки, в находитесь не в материальном мире. Вы в духовном мире.

Спасибо  большое.

Преданные: Джайа. (перерыв записи)

Прабхупада: Прежде  — духовный учитель, цепь ученической преемственности, было два пути. Один называется шаукра и другой называется саутра.

Шаукра означает преемственность по рождению. Как, например, сын. Сын рождается от семени, и ученик рождается с помощью  ведического знания. Итак, семейный мудрец называется  шаукра. Шаукра означает семя, производное от шукра.

И другое  — это саутра, от слушания. И духовный учитель. В Индии всё еще есть готры. Готра — означает то, что берет начало от великого мудреца. Как, например, наша семья относится к Гаутама готре. Гаутама риши, от него происходит семейный жрец готра, и подобным образом ученическая преемственность тоже готра. Нет разницы между путра и чхатра. Путра означает сын и чхатра означает ученик.

Чанакйа Пандит говорил: путрамш ча шишйамш ча; ко всем им — равное отношение. И тот и другой одинаково способны  наследовать права от личности, будто он сын или ученик.

И Брахма распространил знание. Практически каждый был его сыном, потому что он был  первым живым существом. Итак, позднее также, сыну сына. Таким образом Брахма распространил это ведическое знание, какое-то своим сыновьям, какое-то…

Въясадева также, он передал знание, какое-то своим сыновьям, какое-то своим ученикам. Это объясняется в Шримад Бхагаватам /ШБ 1.1.1/. И это метод при помощи которого распространяется ведическое знание. Затем?

Карандхара: (читает:) “Господь, пурнам или всесовершенен, Он не может попасть под влияние законов материальной природы, в то время как живые существа и неодушевленные объекты, все  находятся под контролем законов природы и таким образом в конечном счете во власти Господа. Ишопанишад — это часть Яджур Веды”.

Прабхупада: Есть 4 Веды — Сама Веда, Йаджур Веда, Риг Веда и Атхарава Веда. Изначально  была  одна Веда, но позднее, Вйасадева разделил её на 4. И Йаджур Веда — это одна из Вед, и Ишопанишад входит в неё. Все Упанишады входят в состав различных Вед. Поэтому Упанишады принимаются как Ведическая литретура. Продолжай.

Карандхара: “ Ишопанишад — это часть Йаджур Веды и в ней содержится инфрмаация о том, кому принадлежат все вещи, существующие в этой вселенной”.

Прабхупада: Как свидетельство. Свидетельство… (в сторону:) Теперь ты можешь сесть.

Свидетельство, когда бы мы ни захотели дать свидетельство. Как, например, в суде, вы должны приводить подтверждать цитаты или формулировки законов. Подобным образом, в нашем человеческом обществе таким доказательством являются Веды. Если вы найдете какое-то утверждение в Ведах, вам нужно  принять его. Вот и всё. Аксиоматическая истина. И поскольку Веды в особенности изучали брахманы, брахманы, имеющие квалификацию высшего класса, поэтому они тоже имели авторитет.

Как, например, чаитанйа Махапрабху, когда Он был в Пури, царь этого места, Махараджа Пратапарудра, он спросил у Сарвабхаума Бхаттачарйри: ”О, что ты думаешь об этом Чаитанйе, который прпишел сюда?”. Он ответил: “Он — Верховная Личность Бога”. И царь немедленно принял это. Царь сказал: “О, Он  — Верховная Личность Бога?”. И он принял немедленно, точно также как.

Нет вопроса об экспериментировании. Потому что такая авторитетная личность как Сарвабхаума Бхаттачарйа утверждает, брахман. Он был очень учёным человеком. Вы знаете  это имя — Сарвабхаума Бхаттачарйа. И поскольку он сказал: “Он — Верховная Личность Бога…” Он не спрашивал какого-нибудь владельца магазина, он спросил учёного брахмана, который понимал суть вещей. Подобно этому, нам нужно принять таким же образом. В любом случае, если мы хотим (что-то) исследовать, это невозможно, потому что наши чувства — это тупые чувства. Что вы можете делать?

Ачинтйах кхалу  йе бхава на тамс таркена йоджайет
/ЧЧ Ади 17.308, Maхабхарaтa, Бхишмa парва 5.22/

В шастре говорится: “То, что находится за пределами вашего понимания, за пределами ваших умственных возможностей” — аван-манаса гочарах — “их невозможно выразить словами, их невозможно представить”. Аван-манаса гочарах.

Итак, бесполезно такие вещи, бесполезно пытаться понять их, приводя какие-то аргументы. Это просто глупость. Вы можете, конечно, вопрошать, но эти вопросы не должны быть вызовом. Если вы спрашиваете своего духовного учителя  с вызовом, то это ваша неудача. Вы должны спрашивать у духовного учителя — об этом  говорится — севайа, оказывая (при этом служение, удовлетворяя его.

Тад  виддхи пранипатена парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Прежде всего вам нужно предаться, и затем вам нужно удовлеворить его служением.

Йасйа прасадад бхагавад-прасадах
/Гурв-аштака Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура/

Если вы сможете удовлетворить его, тогда естественно Кришна будет удовлетворен вами. Это наставление. Итак, эта прашна. Прежде всего вы должны найти того, кому вы можете предаться. Если вы сомневаетесь предаваться ли вам, тогда это бесполезно. Сначала вы должны понять можете ли вы предаться; затем примите его духовным учителем, затем удовлетворите его своим служением и спрашивайте. Это  — ведический принцип.

Спасибо вам большое.