Шрила Прабхупада ::: Шри Брахма-самхита, 33 стих, Университет Упсала (6 сентября 1973, Стокгольм)

Шрила Прабхупада. Шри Брахма-самхита, 33 стих, Университет Упсала (6 сентября 1973, Стокгольм)

Шри Брахма-самхита, 33 стих
Университет Упсала
(6 сентября 1973, Стокгольм)

Шрила Прабхупада: Я буду зачитывать то, как в ведической литературе описывается духовный мир.

( произносит стихи из Брахма-самхиты вместе с преданными) Итак, в Брахма-самхите есть примерно 35 стихов, описывающих тран… (перерыв записи)…место Господа. На это требуется время. Я процитировал только дюжину.  Позвольте, я попытаюсь объяснить некоторые из них. Потому что уже прошло достаточно много времени.

Итак, здесь мы можем найти один стих.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.33/

Господь один, Он не имеет Себе равных, адваита. Ачьюта: Господь никогда не падает. Разница между нами и  Господом. Мы также вечные живые существа и Господь также вечен. Он — тоже живое существо, личность, как и мы, но Его называют Ачьюта. Он никогда не падает со  Своего положения. Но мы, живые существа, иногда падаем.

Например, наша материальная жизнь — это наше падшее положение. Поэтому Он называется адваитам ачйутам анадим. У Него нет начала. Он — начало всего. Творение существует благодаря Ему, но у Него нет творца.

Итак, адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. И у Него есть  бесконечное множество форм. Он может распространить Себя.

Одна из экспансий — это
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше ‘рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Он распространил Себя , чтобы жить вместе с вами в вашем сердце. ишварах сарва-бхутанам.

И не только это; описывается также другое место:

эко ‘пй асау рачайитум джагад-анда-котим
/Брахма-самхита 5.35/

Частичная (экспансия ) Господа.

Это подтверждается в Бхагавад-гите:
экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

Джага означает этот материальный мир. Он поддерживается только Его частичной экспансией, которая называется Параматма или Гарбходакашайи Вишну или Кширодакашайи Вишну. Итак, одна часть Его полной экспансии находится в материальном мире. В материальном мире означает во вселенной.

андантара-стха
/Брахма-самхита 5.35/

Анда, брахманда означает эта вселенная. Существует не только одна вселенная, существует много миллионов вселнных. Итак, Он здесь. адваитам ачйутам анадим ананта-рупам. И андантара-стхам: Он (находиться ) внутри вселенной. андантара-стха-параману-чайантара-стхам: и Он также внутри атома. Только представьте себе экспансии Господа.

Итак,
адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча

Хотя Он — самый старший из всех, вы всегда видите Кришну молодым человеком. На лицо Он выглядит как молодой человек 20-25 лет. Нава-йауванам ча. Ведешу дурлабхам.

Если вы хотите найти Бога изучая Веды, это будет очень сложно сделать.
адурлабхам атма-бхактау. Но Его без всяких трудностей можно получить у Его преданного. Вот о чем здесь пишется.

Затем, в другом месте:

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасатй акхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.37/

Господь, в Нем нет ничего материального. Это сач-чид-ананда-виграха. Кришна — сач-чид-ананда-виграха. Его тело — это вечность, блажество и знание. И все, кто окружает Его на Голоке Вриндаване, Его эксапнсии, имеют эти же качества блаженства, вечности и знания. ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис. Его гопи, Его супруги, Его отец, Его мать, Его друзья, Его деревья, Его цветы, Его телята и коровы — всё это духовно, всё это Его экспансии.

Мы также происходим от Него. Мы относимся к пограничной энергии, которая является духовной энергией. Итак, всё происходит от Него.

Поэтому в Ведах говорится:
сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

”Всё есть Брахман”.

Сейчас мы представляем собой комбинацию двух энергий — пограничной энергии и внешней энергии. Но в духовном мире есть только духовная энергия. Итак, в своем изначальном состоянии мы являемся духовной энергией. Так или иначе мы запутались в этой материальной энергии.

Итак, если мы будем прилагать определенные усилия, получив эту человеческую форму жизни, мы можем выйти из этой материальной энергии и вернуться обратно, в духовную энергию. Такая возможность есть.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча

Объясним другую шлоку:
ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти
/Брахма-самхита 5.32/

Части духовного тела могут равным образом выполнять любую деятельность.  Например, нашей рукой мы можем только касаться. Или мы можем что-то поднять. Но имея просто руку, рукой мы не можем есть. Для того чтобы есть, мы должны пользоваться рукой, мы должны пользоваться желудком. Но Кришна, находящийся в духовном мире, описывается так: ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти. Каждый член тела Кришны имеет те же самые возможности, что и другие члены. Он может есть глазами.

Поскольку все части тела являются материальными, вы не можете использовать их для любой цели. Это невозможно понять, ведя материальную обусловленную жизнь, невозможно. Но это существует:

ангани йасйа сакалендрийа-врттиманти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

Итак, Его духовный мир, Его планета описывается следующим образом:

чинтамани-пракара-садмасу калпаврикша лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
/Брахма-самхита, 5.29/

На Его планете есть много деревьев, много дворцов, но все они духовны. Чинтамани означает духовны. Дома сделаны из философского камня. В шастрах пишется, что если обнаружить философский камень в этом материальном мире, то с его помощью можно превратить железо в золото. Итак, в любом случае, дома, Там есть также  дома. Большие, большие дворцы как здесь. чинтамани-пракара-садмасу калпаврикша. И деревья там называются  калпа-врикша. Калпа-врикша означает, что вы можете сорвать с него любой фрукт, в то время как с обычного дерева вы срываете какой-то один вид плода. Таков духовный мир. пракара-садмасу калпаврикша. Вот что означает калпа-врикша.  И сурабхир абхипалайантам — Кришне очень нравиться пасти коров. И что это за коровы?  — Сурабхи. У Сурабхи вы можете взять столько молока, сколько хотите и столько раз, сколько хотите. Здесь, в материальном мире есть коровы, но вы можете взять у них ограниченное количество молока, один или два раза в день, в этом разница.

Таким образом, если вы будете читать Брахма-самхиту, вы получите полное описание духовного мира, духовных существ, Верховного Господа, Его спутников. Здесь всё очень хорошо описано — Его страна, Его развлечения. И если мы почувствуем влечение к этому месту, тогда мы можем попытаться, тогда мы можем попытаться, мы можем подготовиться к возвращению обратно домой к Богу.  Это совершенство жизни. В этом состоит миссия движения сознания Кришны.

Спасибо вам большое. Харе Кришна.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...