Шрила Прабхупада ::: Шри Брахма-самхита, 32 стих (Нью-Йорк, 26 июля 1971)

Шрила Прабхупада. Шри Брахма-самхита, 32 стих (Нью-Йорк, 26 июля 1971)

Шри Брахма-самхита, 32 стих
(Нью-Йорк, 26 июля 1971)

Прабхупада:

ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
ананда-чинмайа-сад-уджджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.32/

(в сторону:) Почему бы не сесть удобно? Пожалуйста. Здесь впереди достаточно места. Ты можешь пересесть.

Итак, Говинда, ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти. Ангани, ангани означает члены  тела. Например, руки, ноги, уши и  нос являются различными частями нашего тела.

Есть разница между этим материальным телом и духовным телом. Например, эта рука предназначена для определенной цели — вы можете с ее помощью взять что-то, вы можете прикоснуться к чему-либо, но вы не можете с ее помощью ощущать вкус. Если вы хотите что-то попробовать, то рука поднесет пищу к вашему рту и пища коснется вашего языка. Тогда вы сможете понять какой у неё вкус — горький или сладкий. Но просто коснувшись её рукой, невозможно понять, что представляет собой определенная.

Поэтому тело Господа описывается здесь как ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти. Каждая часть тела может исполнять те функции, что и любая другая. Например, если мы хотим есть, нам нужно попробовать пищу языком, положить на язык, но Кришна или Бог,  Он может есть просто Своим взглядом, просто бросая взгляд. Таково духовное тело.

ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти

С другой стороны всё космическое проявление также является телом Господа; поэтому вы не можете спрятать что-то от взгляда Господа.

В этой же Брахма-самхите говорится:
йач-чакшур эша савита сакала-граханам
/Брахма-самхита 5.52/

Савита. Савита означает солнце, бог солнца или планета солнце. Оно является глазом Господа. И другим глазом является Луна. Итак, Он может всё видеть, всё, что происходит в этой вселенной — днем с помощью глаза, который называется солнце и ночью — Луной.

И это утверждается также в Бхагавад-гите:
прабхасми шаши-сурйайох
/БГ 7.8/

Прабхасми шаши-сурйайох: “Я — свет солнца и Луны”. И люди, отрицающие существование Бога говорят: Можете ли вы показать мне Бога?”. Вы видите Бога. Почему вы отрицаете это? Бог говорит:”Я свет солнца. Я  — свет Луны”. А кто не видел света солнца и света Луны? Каждый видел. Как только наступает утро, появляется солнечный свет. Итак, если солнечный свет  — это Бог, тогда вы видели Бога.  Почему вы отрицаете? Вы не можете отрицать.

Кришна говорит:
расо ‘хам апсу каунтейа
/БГ 7.8/

”Я  — вкус воды”. Кто  не пробовал воду? Мы пьем ежедневно галлоны воды. Мы испытываем жажду и  хороший вкус, который утоляет нашу жажду, это Кришна.

Поэтому вам необходимо видеть Бога или Кришну в таком образе. Тогда вы будете продвигаться, совершать прогресс. это сознание Кришны. Мы должны видеть во всем Кришну.

Как только мы видим живое существо. Не важно, является ли оно человеком, животным или насекомым или птицей или растением или обитателем вод — все они являются живыми существами. Существует 900 тысяч видов живых существ, обитающих в воде. Джалайа нава-лакшани. Так утверждается в ведических писаниях. Там точно указывается: джалайа нава-лакшани. Там не указывается 10 тысяч, там говориться 900 тысяч. Точно подсчитано.

Теперь попросите подсчитать какого-нибудь биолога подсчитать сколько видов живых существ обитает в вооде. Он не сможет этого сделать. Но здесь, в Падма-Пуране, ведической литературе , вы можете  получить точную информацию сколко видов живых существ обитает в воде. Каждый знает, что там находятся живые существа, много живых существ. Мы ловим рыб, но небольших рыб. Мы не видели всех рыб. Даже если мы видели самую  бльшую рыбу, это, кит. Иногда они могут быть таких огромных размеров как большой корабль. Но есть другие рыбы, как мы узнали об этом, они называются тимингилы. Большая рыба, кит, и тимингила означает. Есть другая большая  рыба, которая может проглотить эту тимингилу, этот кит — что-то невероятное . Здесь есть такая информация. И в калькутском музее, в детстве — может быть это существует до сих пор — мы видели скелет рыбы, который больше чем эта комната. Он подвешен к потолку. Есть очень, очень большие рыбы. Джалайа нава-лакшани. Вы можете немедленно получить информацию, не занимаясь биологией, не будучи ученым, вы можете узнать об этом.

Теория Дарвина в совершенной форме описана в Падма Пуране: джива-джатишу. Это эволюционая теория.   Но у Дарвина не хватает главного момента: кто эволюционирует? Он не учел духовную душу. Он не может объясиить. В этом — несовершенство.

Но из ведических писаний вы можете получить совершенное знание о том как живое существо эволюционирует из одного тела в другое. Джалайа нава-лакшани. Прежде всего, 9 лакхов видов живых существ обитают в воде. В воде находятся семена живых существ. Недавно я показывал другим преданым как из камня растет трава. Трава растет из трещины в камне. Как это возможно? Никто не приходил, чтобы положить какие-то семена в трещину в камне. Как же растет трава? Трава растет потому что в трещину проникает вода и как только она приходит в контакт с землей, начинает расти трава. Это означает, что в воде есть семена живых существ. Некоторые из них падают с высших планетарных систем.

Об этом говорится в Бхагавад-гите:
кшине пунйе мартйа-локам вишанти
/БГ 9.21/

Как только заканчивается период их наслаждений, они снова оказываются на этой планете Земля.

Как, например, в вашей стране — в каждой стране — есть иммиграционная служба: если кто-то желает попасть сюда, ему необходима виза на 6 месяцев или на год или на какой-то другой срок. Как только этот срок заканчивается, иммиграционная служба немедленно уведомляет: ”Пожалуйста, уезжайте. Пожалуйста, уезжайте”. Подобным образом дело обстоит на других планетах. Существуют высшие планетарные системы, где материальные условия во много тысяч раз лучше чем в США. Считается, что в Соединенных Штатах люди располагают лучшими возможностями, и ведут материалистический образ жизни, пользуясь всеми удобствами. Так считается.

Итак, предположим, что вы получили самые лучшие возможности для материального наслаждения. На высших планетарных системах воможности во много тысяч раз лучше. Вы можете отправиться туда.

Поэтому живые существа называются
сарва-гатах
/БГ 2.24/

Живое существо может идти туда, куда оно пожелает,  но для этого ему нужно приобрести определенные качества. Как уже отмечалось, чтобы попасть и оставаться в какой-то стране необходимо иметь визу, паспорт, достаточно денег. Существует так много правил и ограничений. То же самое касается высших планетарных систем, где продолжительность жизни приравнивается 10 тысячам лет. И год на высших планетарных систамах длится намного, намного больше чем наш. Всё это научное знание.

И этот материальный мир также вират-рупа, вселенская форма Господа. ангани йасйа сакалендрийа-вриттиманти. Я просто пытаюсь объяснить вам, что такое тело Верховного Господа.

Например, в Бхгавад-гите описывается как Арджуне была показана
вират-рупа /БГ 11.13/, вселенская форма Господа. Почему Арджуна хотел увидеть вселенскую форму Кришны?

Причина этого в том, что Арджуна знал очень хорошо. Потому в 10 главе Арджуна принимает Кришну таким образом:
парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

”Ты — Верховный Господь, парам брахма, и павитра, чистейший”.

Итак, Кришна, Арджуна знал, что Кришна  — Верховный Господь, и всё равно в 11 главе он просит Кришну:
“Будь милостив, покажи мне Твою вселенскую форму”
/БГ 11.4/

Попытайтесь понять. Арджуна очень хорошо знал, что Кришна является Верховным Господом. Почему он хотел проверить Кришну? Не ради себя, но ради других. Потому что Арджуна очень хорошо знал, что в будущем появится так много ложных богов: ”Я — Бог”.

Итак, до того как принять кого-либо за Бога, какого-либо имитатора Кришны, необходимо спросить его: “Можешь ли ты поднять гору? Можешь ли ты показать вселенскую форму? Можешь ли ты убить таких-то и таких-то демонов? Тогда я приму”. Это разум. Не принимайте глупцов, провозглашающих себя  Богом.

Бог не настолько дешёв. Вы должны знать, кто такой Бог. Вот эти описания. Ни один человек, ни одно живое существо не является более великим чем Бог. Поэтому Бог говорит: “Бог велик”. Велик означает никто не может быть более великим чем Он, никто не может быть равен Ему. Вот что такое величие. Шесть достояний. Так аналитически можно понять, кто такой Бог.

Этому учат авторитетные писания   — кто такой Бог, каковы наши взаимооношения с Ним, и каковы должны быть наши действия в этих взаимоотношениях.

Мы должны знать это. Пока мы не пытаемся узнать это, мы просто теряем наше время, занимаясь легкомысленной деятельностью. Это неправильное использование человеческой формы жизни. Мы просто просим людей: “Не теряйте свое драгоценное время”. Наше время настолько ценно.

Это подсчитал Чанакйа пандит. Чанакйа пандит был великим политиком, премьер-министром, он жил в Индии примерно 3 тысячи лет назад при императоре Чандрагупте. Он был современником Александра Великого, о котором мы знаем из греческой истории. Итак, Чанакйа пандит жил в то время. Он был великим дипломатом. Он подсчитал ценность нашей жизни. Он говорит, это очень практично. Каждый может подсчитать:

айушах кшана эко ‘пи
на лабхйах сварна-котибхих
на чен нирартхакам нитих
ка ча ханис тато ‘дхика
/чанакья-шлока, 34/

Он говрит:айушах кшана. Вы не сможете вернуть даже одно мгновение своей жизни, если отдадите за него миллионы долларов.  Один из наших друзей в Индии, ему было в то время 54 года, но он умирал. И он попросил доктора: “Доктор, пожалуйста, дайте мне какое-то лекарство, чтобы я мог прожить еще 4 года”. Только посмотрите, сумасшедший. Вы видите? Это называется невежество. Он не знает: ”Что говорить о 4-х годах, доктор не может продлить мне жизнь даже на 4 минуты”.

Когда жизнь закончена, она закончена. Никто не может. Не поможет никакое лекарство, никакое физическое, физиологическое лечение. Это невозможно. Скажем, продолжительность вашей жизни — 50, 60, 70  лет, самое большое  — 100 лет. Вы не можете продлить её, заплатив за это деньги. Что говорить о 4 -х годах, вы не можете пролить её на 4 секунды.

Итак, просто попытайтесь понять, насколько ценна наша жизнь. Секунду нашей жизни мы не можем купить за миллионы долларов. И если эта секунда потеряна напрасно, то сколько денег мы теряем. Таков подсчет.

Итак, это движение сознания Кришны предназначено только для того, чтобы напомнить людям: ”Не теряйте свое время,  драгоценное время, жизнь. Используйте её. Вот возможность решить все проблемы жизни”.

Есть средства, есть методы как это можно сделать. Мы объясняем это. Вчера мы обсуждали:

тапаса — посредством аскетизма;
брахмачайена — посредством целибата,
шамена — контролируя ум;
дамена — контролируя чувства;
тйагена — раздавая пожертвования (это называется тйага).
/ШБ 6.1.13/

Предположим, вы получили миллион долларов. Не храните их. Пока они находятся в вашем распоряжении, тратьте их ради Кришны. Да. Это будет правильным использованием. Потому что в действительности деньги не принадлежат вам, потому что вы не сможете унести эти деньги после смерти. Как только вы покините это тело, или умрете, ваши деньги  и всё, что вы собрали, вы лишаетесь всего. Но вы идёте дальше. Вы — духовная душа. Вы получите другое тело. И вы не знаете где хранятся деньги, которые вы заработали раньше, в вашем предыдущем теле, или на что они потрачены. В течение своей жизни, вы, возможно, составили очень хорошее завещание о том как ваши сыновья или наследники должны потратить деньги, но сейчас, предположим, в прошлой жизни вы оставили где-то 10 тысяч миллионов долларов, у вас ничего нет, вы не можете потребовать эти деньги. Поэтому, пока они находятся в ваших руках, потратьте их. Тйагена, тйагена. Потратьте их на хорошие цели, не на… Эти деньги, если вы потратите их на  плохие цели, вы запутаетесь. Если вы потратите на хорошие цели, тогда вы получите хороший результат. Это факт.

Об этом очень хорошо, ясно говорится в Бхагавад-гите. Это дхана, благотворительность.

В Бхагавад-гите говорится, что существует три вида пожертвований.

Есть пожертвование
в гуне благости /БГ 17.20/,
в гуне страсти /БГ 17.21/
и пожертвование в гуне невежества /БГ 17.22/.

Пожертвование в гуне благости означает, что вы знаете куда нужно давать пожертвования. датавйам нужно давать пожертвование. Где нужно давать пожертвование, пожертвование первого класса, в гуне благости? Об этом говорится в Бхагавад-гите.

Кришна говорит:

йат кароши йад ашнаси  йадж джухоши дадаси йат
йат тапасйаси каунтейа  тат курушва мад-арпанам
/БГ 9.27/

“Чтобы ты ни ел, что бы ты не делал, аскезы, всё, что бы ты ни делал или жертвовал, делай это ради Меня”.

Кришне не нужны деньги, потому что Он изначальный владелец всего,
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад 1/

Но всё равно Он просит у вас деньги. Например, Кришна, в образе Ваманы, карлика-брахмана, отправился просить что-то от бали Махараджа.

Он —
сарва-лока махешварам
/БГ 5.29/

Он властитель всех планет.

И всё равно он говорит:
дадаси йат курушва мад-арпанам
/БГ 9.27/

”Если ты делаешь какое-то пожертвование, пожалуйста, отдавай его Мне”.

Почему? Это в ваших интересах, потому что чем быстрее вы вернете деньги Кришны Кришне, тем в более лучшем положении вы находитесь. 

Конечно, это будет не очень приятно слышать, но в действительности, все мы — воры.

Мы украли собственность Бога. Это материальная жизнь. Любой, кто приобрел что-то не думая о Боге, нужно расценивать это как воровство собственности. Если вы обстоятельно подумаете над тем, что вы Если мы не осознаем Бога, если мы не понимаем, чьей собственностью мы пользуемся.

Если вы обретете истинное знание:  собственность, которой  мы обладаем, не сознавая Кришну, является ворованной.

стена эва сах
/БГ 3.12/

Это ясно сказано в Бхагавад-гите. Если человек не тратит свои деньги на йагйю, то нужно понимать, что он. Есть много примеров. Например, вы заработали столько-то денег. Если вы скрываете доходы, тогда вы  являетесь преступником. Вы можете сказать: “Я заработал деньги. Почему я должен платить подоходный налог правительству?” Нет. Вы должны платить.

Итак, всё, что вы зарабатываете, является собственностью правительства, подобым образом, почему же всё, что вы получили, не является собственостью Кришны или Бога? Разве это очень сложно понять? В действительности всё это так.

Предположим, вы построили очень хорошее здание. Для строительства необходимо так много камней, дерева, земли. Откуда вы это взяли? Вы не производите дерево. это собственность Бога. Земля — также, кирпичи, которые вы сделали — также. Вы просто приложили усилия для их создания. И эти усилия — также собственность Бога, потому что в работаете рукой, но это не ваша рука, эта рука принадлежит Богу. Если бы  это была ваша рука,  то в случае, если бы вас парализовало, вы могли бы двигать ею. Если  сила, преданазначенная для движений руки, забрана Господом, вы не можете работать.

Итак, всё это изучается в сознании Кришны. Не будьте легкомысленными. Не теряйте время. Это величайшая возможность, человеческая форма жизни. Нам нужно понять всё это. Эти темы затрагиваются в авторитетных книгах, ведических писаниях.

Например, мы чиатем вам Шримад Бхагватам.

Шукадева Госвами рекомендует:
прайашчиттам вимаршанам
/ШБ 6.1.11/

Истинное искупление — это глубокомыслие, серьёзность, размышление. Это называется медитация. Вы думаете над тем, являетесь ли вы телом или чем-то другим, трансцендентынм  по отношению к телу, вы думаете над тем кто такой Бог.

Итак, если вы хотите приобрести всё это знание, тогда вам нужно совершать аскезы, тапасйа.

И началом тапасйи является брахмачарйа. Я объяснял вчера: брахмачарйа, целибат или воздержание от сексуальной жизни.

Нельзя быть невоздержанным. Это нехорошо. В таком случае вы можете забыть свое истинное Я.

Привлеченность к материи означает сексуальная жизнь.

Это есть не только в человеческом обществе, но также среди животных, птиц, повсюду. Вы видели воробьев, голубей, они занимаются сексом 300 раз в день, хотя являются строгими вегетарианцами. Да. А лев не вляется вегетарианцем, но имеет половую связь только раз в году.

Итак, это не важно, вегетарианец вы или не вегетарианец. Важно понимаете ли вы высшее знание. Когда человек приходит на уровень высшего знания, он естественно становится вегетарианцем. Потому что 

пандита сама-даршинах
/БГ 5.18/

Пандитах означает очень ученый человек, пандит. Сама-даршинах. Сама-даршинах означает он не проводит различия между человеком, учёным человеком.

видйа-винайа-сампанне брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча пандитах сама-даршинах

Пандит является сама-дарши. Он одинаково смотрит, на кого? На ученого, т.е. брахмана, слона, собаку и корову. Почему он является сама-дарши? Почему он равно смотрит на всех их? Потому что он не видит тела. Он видит душу.

Брахма-бхутах
/БГ 18.54/

Он видит Брахман, искру: ”Вот  — собака, но она тоже живое существо. Из-за своей прошлой кармы оно стало собакой. А вот это учёный. Он — тоже живая искра. Но он получил такое хорошее тело из-за своей прошлой кармы”. Он не видит тела. Он видит духовную душу, искру. Итак, если человек приходит на этот уровень, он не проводит различий между тем или иным живым существом.

Итак, мы отвечаем, если вы интересуетесь, — зачем в таком случае ограничения, отказ от мясоедения? Ответ таков, что мы в действительности не проводим никакого различия между мясоедами и  вегетарианцами, потому что корова, коза или ягненок — живые  и трава  — также живая. Но мы следуем ведическому наставлению. Что это за наставление?

ишавасйам идам сарвам йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
/Ишопанишад 1/

Всё является собственностью Верховного Господа и вы можете наслаждаться тем, что выделено вам как доля. Ма гридхах касйа свид дханам /Ишопанишад 1/ .

Вы не имеете права касаться других тел и собственности других. Вы не имеете права. Таковы стандарты ведической жизни.

Итак, во всех писаниях утверждается, что человек должен жить, питаясь фруктами и овощами. Зубы человека предназначены для пережевывания такой пищи. Такую пищу легко есть и переваривать. Хотя —

дживо дживасйа дживанам
/ШБ 1.13.47/

Одно живое существо живёт за счет того, что поедает другое. дживо дживасйа. Это закон природы.

Следовательно вегетарианец тоже ест других живых существ. И мясоеды тоже едят других живых существ. Но природа предусмотрела для человека вполне определенную пищу. “Предусмотрела “ — означает, что определенные продукты предназначены специально в пищу для человека. Например, фрукты, цветы, овощи, рис, зерновые, молоко — животные не претендуют на такую пищу: “Я буду есть это”. Нет. Это предназначено для человека.

Например, молоко. Молоко — это продукт животного. Это всего лишь видоизмененая кровь коровы. Но корова не пьет молоко. Она даёт молоко, но не питается им, потому что оно для нее не предназначено. Это естественно. Итак, вы можете взять. Молоко предусмотрено для человека, поэтому вы можете взять его. Пусть она живет и вы будете постоянно получать молоко. Зачем её убивать?

Следуйте законам природы. Тогда вы будете счастливы.

Тена тйактена бхунджитха. Всё, что выделено вам как доля, примите. Вы пользуетесь всеми благами. В этом храме мы принимаем фрукты, цветы, молоко, потому что они выделены нам в качестве нашей доли.

Кришна говорит:
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Кришна не говорит: “Дайте Мне мяса” Кришна говорит: “Дайте Мне фруктов, цветов, овощей, молоко”. 

Итак, мы готовим хорошие блюда из этих продуктов, мы предлагаем их Кришне и мы принимаем их. И если бы Кришна сказал: “Дайте Мне яйца и мясо”, тогда мы предлагали бы Ему это и ели бы это сами. Но поскольку мы сознаём Кришну, мы не принимаем ничего, что не принимает Кришна.

Итак, это называется
шама дама
/БГ 10.4-5, ШБ 5.9.1-2, ШБ 6.1.13/

Мы должны знать это искусство возвышения:

Тапасйа — это аскетизм, (один из) регулирующих принципов;
брахмачарйена — целибат или воздержание от сексуальной жизни;
шамена — контроль ума;
дамена  — контроль чувств;
тйагена — раздача пожертвований.

Склонность жертвовать есть в сердце каждого, но люди не знают как наилучшим образом давать пожертвования.

На что бы вы не тратили свои деньги, делайте это ради Кришны и это касается не только пожертвований.

Это лучший способ тратить деньги. Вы ничего не теряете. Точно также как вы тратите ради Кришны и зарабатываете ради Кришны.

Предположим, мы предлагаем Кришне прекрасные блюда. Кришна так милостив. Он оставляет это нам: вы можете есть. Это для вас.

Но просто предлагая Кришне, вы становитесь преданным Кришны. Вот и  всё. Просто так.

Вы ничего не тратите, даже фартинга. Всё принадлежит Кришне, но если вы прелагаете это Кришне, вы возвышаетесь. Вот и всё.

Спасибо большое.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...