Шрила Прабхупада ::: Сборник цитат из личного общения Шрилы Прабхупады с учениками

Шрила Прабхупада. Сборник цитат из личного общения Шрилы Прабхупады с учениками

Сборник цитат из личного общения Шрилы Прабхупады с учениками

«Мой дорогой Бхаргава, Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 31 мая 1972 года и ознакомился с его содержанием. Наше продвижение в сознании Кришны происходит двумя путями – через знание и отречение, гьяну и тьягу, или тапасью. Чем больше мы отрекаемся от этого материального мира, тем больше мы прогрессируем в сознании Кришны. Однако мы способны совершать тапасью и идти на такие жертвы только, если у нас есть знание. Поэтому первое, что необходимо, — получать знания в сознании Кришны, тогда тапасья, или добровольная жизнь в аскезе, придет автоматически. Поэтому я прошу всех моих учеников читать мои книги очень серьезно каждый день. Таким образом, если твой ум будет поглощен трансцендентными темами «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиты» и других книг в течение, как минимум, одного или двух часов, ты сможешь очень легко прогрессировать в сознани Кришны. Обретение нашего подлинного счастья — это не вопрос изменения рода занятий, приспособления к тем или иным материальным условиям. […]

Возбужденному, неспокойному ум нельзя принести умиротворение, изменяя материальные условия. Если я сознаю Кришну, любая работа не будет меня отягощать, и я всегда буду удовлетворен. Поэтому я рекомендую тебе читать книги все больше и больше и стараться понять прочитанное с разных точек зрения, постоянно обсуждая это со своими духовными братьями, даже когда ты работаешь для прессы. Когда ты работаешь и не можешь читать, слушай записи моих лекций. Никогда не пренебрегай воспеванием 16 кругов джапы на четках, всегда вставай рано утром без исключений, посещай мангала-арати, совершай омовение и следуй остальным регулирующим принципам. Тогда все будет идти успешно, можешь в этом не сомневаться».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 13.06.72)

«Если вы можете ходить в храм – делайте это. Храм – это место, где вам предоставляется возможность оказывать непосредственное служение Верховному Господу Шри Кришне. Вместе с этим ежедневно читайте мои книги, в которых вы найдете ответы на все ваши вопросы и обретете надежный фундамент в сознании Кришны. Так ваша жизнь станет совершенной».
(Письмо Шрилы Прабхупады Хьюго Салемону, 22.11.74)

«В моих книгах философия сознания Кришны объяснена полностью, поэтому если ты чего-то не понимаешь, ты должен просто читать их снова и снова. Благодаря ежедневному чтению знание будет раскрыто тебе, и таким образом ты будешь прогрессировать в духовной жизни».
(Письмо Шрилы Прабхупаде Бахурупе, 22.10.74)

«Если у тебя будут еще вопросы, ты можешь написать мне или спросить у преданных в храме. На самом деле я уже ответил на все вопросы в моих книгах, таких как Бхагавад-гита, поэтому, пожалуйста, читай их и повторяй Харе Кришна мантру».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 06.03.74)

«Я дал все наставления в моих книгах».
(Письмо Шрилы Прабхупады Дина Даялу, 25.02.76)

«Я дал свои идеи и указания в моих книгах».
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 29.04.77)

«Я дал вам советы и руководство — они во всех моих книгах».
(Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде, 01.02.74)

«Если просто регулярно повторять джапу и следовать правилам и регулирующим принципам, все философские вопросы будут отвечены Кришной изнутри, и все сомнения будут рассеяны таким же образом. И те же самые ответы есть в наших книгах – «Бхагавад-гите как она есть», «Шримад-Бхагаватам» и других. Поэтому, пожалуйста, следи за тем, чтобы все инициированные преданные строго исполняли свои обеты в отношении повторения и следования регулирующим принципам преданного служения. Это очень важно».
(Письмо Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 14.02.70)

«Я рад узнать, что ты читаешь нашу литератру и очень вдумчиво относишься к ней. Я всегда счастлив отвечать на твои вопросы, но ты должна практиковать получение ответов от своего мужа и стараться найти их, продолжая читать наши книги. Все вопросы будут прояснены, если ты просто будешь читать наши книги очень внимательно и следовать простому процессу преданного служения, как мы установили его: воспевать регулярно и строго соблюдать правила и ограничения. Наш принцип таков, что духовная наука раскрывается преданному из сердца в соответствии со степенью его преданности Кришне».
(Письмо Шрилы Прабхупады Экаяни, 25.07.70)

«Пожалуйста, постарайся изучить нашу философию сознания Кришны очень внимательно, когда у тебя будут возникать трудности, можешь спросить совета у Шримана Хаягривы или других старших духовных братьев. Всегда повторяй Харе Кришна, исполняй свои регулярные обязанности в сознании Кришны, сотрудничай с другими преданными, строго следуй четырем регулирующим принципам и будь счастлив в служении Господу».
(Письмо Шрилы Прабхупады Кеннету, 07.11.70)

«Что касается твоего вопроса, тебе не следует читать подобную чепуху и позволять своему уму сосредотачиваться на таких темах. Вместо этого используй свое время для продвижения в сознании Кришны через чтение наших книг. У нас есть достаточный запас книг, и если ты просто продолжишь читать их, регулярно повторять 16 кругов, занимать себя в служении Кришне 24 часа в сутки, то все твои вопросы будут отвечены автоматически, потому что Кришна обещает, что даст своему искреннему преданному разум понять Его».
(Письмо Шрилы Прабхупады Дашархе, 04.03.72)

Ученик: Шрила Прабхупада, когда вы не с нами, как мы можем получать наставления. Особенно, когда возникают вопросы… Шрила Прабхупада: Ответ на вопросы… ответы в моих книгах.
(Прогулка со Шрилой Прабхупадой, 13.5.73, Лос-Анджелес)

«Проводи любое свободное время за изучением моих книг. Тогда ты получишь ответы на все свои вопросы».
(Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 7.1.76)

«Каждый из вас должен, по крайней мере, дважды в день читать наши книги. Утром и вечером. Тогда все ваши вопросы обретут ответы автоматически».
(Письмо Шрилы Прабхупады Ранадхиру, 24.1.70)

“Пожалуйста, продолжайте серьезно читать мои книги, и все будет раскрыто вам”.
(Письмо Шрилы Прабхупады Бабхру и Сатйаки, 18.09.75)

Выдержка из “Шрила Прабхупада увача” ЕМ Шрутакирти даса, одного из личных слуг Шрилы Прабхупады:

“Прабхупада читает собственные книги. Входить в комнату Шрилы Прабхупады всегда было интересно. Иногда Шрила Прабхупада сидел и читал Свои книги. Когда он читал, казалось, будто кто-то другой написал эти книги, потому что Он не читал с умонастроением автора, который выискивает грамматические или иные ошибки. Он читал их как чистый преданный, наслаждающийся рассказами об играх Верховного Господа, которому была посвящена вся его жизнь.

Однажды в Лос-Анджелесе я вошел в его комнату, чтобы исполнить свои обязанности слуги, и увидел его читающим “Бхагавад-гиту как она есть”. После того, как я предложил поклоны, Он посмотрел на меня и сказал: “Если ты просто будешь читать одну эту книгу и поймешь ее, ты станешь сознающим Кришну уже в этой жизни”.

В другой раз, когда я вошел в комнату Шрилы Прабхупады, я заметил, что он читает “Нектар преданности”. Он взглянул на меня и сказал: “Эта книга такая замечательная. Просто благодаря чтению этой одной книги ты можешь стать сознающим Кришну”.

Шрила Прабхупада учит нас своим примером. Он делает все, о чем просит нас. Он просит нас читать Его книги, и Сам читает их”.

«Он хотел этого, и он… неправильно считать, что он умер и его больше нет. Это не духовное понимание. Даже обычное живое существо не умирает. На ханйате ханйамане шарире. А что говорить о такой возвышенной, уполномоченной личности, как Бхактисиддханта. Он видит. Я никогда не чувствовал себя одиноким. Конечно, когда я приехал в вашу страну без друзей, без средств к существованию… Фактически подобно бродяге. Но у меня была полная вера в то, что мой Гуру Махараджа со мной. Я никогда не терял этой веры, и это не просто вера, это факт. Есть два слова: вани и вапу. «Вани» означает слова, а «вапу» указывает на физическое тело. Вани важнее вапу. Вапу придет конец. Материальному телу придет конец, такова его природа. Но если мы придерживаемся вани, слов духовного учителя, мы остаемся тверды на пути преданного служения. Между ними нет разницы. Это как Бхагавад-гита. Она была рассказана пять тысяч лет назад. Но если вы следуете словам Кришны, она всегда остается для вас источником вдохновения и руководства. Не так, что Арджуна лично услышал Бхагавад-гиту от Кришны, и поэтому он все понял. Это не факт. Если вы принимаете Бхагавад-гиту как она есть, вы должны знать, что Кришна присутствует перед вами в Своих словах Бхагавад-гиты. Это называется духовной реализацией. Это не мирские исторические события».
(Шрила Прабхупада, лекция, 02.03.75)

“На самом деле мы неразлучны. Есть два вида присутствия: вани и вапу. Вани – это физическое присутствие, а вапу – присутствие через вибрацию, но между ними нет разницы. Поэтому, когда Кришна физически присутствовал перед Арджуной, это то же самое, когда Он присутствует перед нами в виде Своего вани “Бхагавад-гиты”. Что касется меня, я на самом деле не чувствую себя отделенным от моего духовного учителя, потому что стараюсь служить ему в соответствии с его желанием. Таким должен быть наш девиз. Если ты постараешься исполнить миссию, ради которой ты был послан туда, это будет нашим постоянным общением”.
(Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 22.06.70)

«Хотя с точки зрения материального восприятия Его Божественная Милость Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупада покинул этот материальный мир в последний день декабря 1936 года, я все-таки считаю, что Его Божественная Милость всегда со мной в форме своих вани, своих слов. Существуют две формы общения – вани и вапу; вани означает слова, а вапу – физическое присутствие. Физическое общение иногда возможно, а иногда нет, но вани существует вечно. Поэтому человек должен воспользоваться вани, а не физическим присутствием. Бхагавад-гита, например, является вани Господа Кришны. Хотя Кришна лично присутствовал пять тысяч лет назад и больше не присутствует с материалистической точки зрения, Бхагавад-гита продолжает существовать».
(«Шри Чайтанья-Чаритамрита», заключительное слово)

«Бхагавад-гита» — это популярное богословское произведение, суть которого изложена в «Гита-махатмье» («Прославлении «Гиты»»). Там, в частности, говорится, что читать (read) «Бхагавад-гиту» нужно очень внимательно, с помощью человека, преданного Шри Кришне, и стараться понять ее, не давая ей собственных корыстных толкований».
/БГ 1.1, комментарий/

Шрила Прабхупада начитывал вслух переводы и комментарии шастр, давал лекции и отвечал на вопросы учеников, и потом все это по его указанию было опубликовано в виде книг, которые могут читать люди, никогда не встречавшие его физически, и получать тот же результат. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал наказ Шриле Прабхупаде писать и публиковать книги, и Шрила Прабхупада отдал этому делу всю душу. Он писал их днем и ночью, до самого последнего дня своего физического пребывания на этой планете. Он говорил, что его книги – это проявление его экстаза, он просил читать их по 1-2 часа ежедневно и распространять по всему миру, и даже говорил, что распространение его книг «несомненно, является нашим самым важным занятием» (письмо Рамешваре, 03.08.73), что его книги будут сводом законов для человечества на ближайшие 10 тысяч лет (Лос-Анджелес, 1976 г.), а все последующие управляющие собственностью ИСККОН в Индии могут избираться только из числа его инициированных учеников, строго следующих правилам и предписаниям, изложенным в его книгах (завещание, пункт 3).

«Есть две концепции присутствия – физическая концепция и вибрационная концепция. Физическая концепция временна, тогда как вибрационная вечна. Когда мы наслаждаемся вибрацией наставлений Кришны, изложенных в Бхагавад-гите, или когда повторяем Харе Кришна, мы должны понимать, что Он непосредственно присутствует через эти вибрации. Он абсолютен, и Его звуковая вибрация настолько же важна, как и Его физическое присутствие. Когда мы чувствуем разлуку с Кришной или духовным учителем, мы просто должны постараться вспомнить их слова, их наставления, и чувство разлуки исчезнет. Такое общение с Кришной и духовным учителем должно быть на уровне вибрации, а не на уровне физического присутствия. Это и есть настоящее общение. Мы придаем такую важность зрению, но когда Кришна присутствовал на этой Земле, столько людей видели Его и не осознавали, что Он Бог, так в чем же преимущество зрения? Просто увидев Кришну, мы не поймем Его, но, внимательно слушая Его наставления, мы можем подняться на платформу понимания. Мы можем мгновенно соприкоснуться с Кришной через звуковую вибрацию, поэтому мы должны придавать большее значение звуковой вибрации Кришны или духовного учителя, тогда мы будем счастливы и перестанем чувствовать разлуку».
(«Возвышение к сознанию Кришны, глава 4)

«Что касается личного общения с гуру, я встречался со своим Гуру Махараджем четыре или пять раз, но никогда не разлучался с ним, даже на мгновение. Так как я следую его наставлениям, я никогда не чувствовал себя отделенным от него. Некоторые мои духовные братья здесь, в Индии, постоянно имели личное общение с Гуру Махараджем, однако они пренебрегают его указаниями. Это как клоп, который сидит на ноге у царя. Клоп может очень гордиться своим положением, но все на что он способен, так это укусить царя. Личное общение не так важно, как общение через выполнение служения».
(Письмо Шрилы Прабхупады Шатадханье, 20.02.72)

«Физическое присутствие несущественно. Присутствие трансцендентного звука, изошедшее из уст духовного учителя, должно быть принято как руководство к действию в нашей жизни. Так приходит успех в духовной жизни. Если ты чувствуешь сильную разлуку со мной, помести мое изображение на асану, и так ты обретешь источник вдохновения».
(Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде и другим ученикам, 19.1.67)

«Но всегда помни, я всегда с тобой. Если ты постоянно думаешь обо мне, я также всегда думаю о тебе. Хотя на физическом уровне мы разделены, с духовной точки зрения мы вместе. Поэтому нам всегда нужно заботится только об этой духовной связи».
(Письмо Шрилы Прабхупады Гаурасундаре, 13.11.69)

«Ты пишешь, что хочешь быть мне полезной, оказывая личное служение, но почему ты забываешь, что ты всегда со мной? Когда ты помогаешь мне в миссионерской деятельности, я всегда думаю о тебе, а ты всегда думаешь обо мне. Это и есть настоящее общение. Так же как я каждую секунду думаю о своем Гуру Махарадже, потому что пытаюсь служить ему всеми силами, хотя и не могу лично общаться с ним. Но я уверен, что он помогает мне через свои наставления. Есть два вида общения: физическое и через наставления. И из них физическое общение не так важно как общение через наставления».
(Письмо Шрилы Прабхупады Говинда даси, 18.8.69)

“Я должен вернуться в Лос-Анджелес в последнюю неделю ноября, и я буду очень рад увидеть тебя там. Пожалуйста, постарайся всегда помнить меня через мои наставления, и мы всегда будем вместе. Как я написал в первом издании Шримад-Бхагаватам: “Духовный учитель вечно живет в своих наставлениях, и его ученик живет вместе с ним”. Поскольку я всегда служил моему Гуру Махарадже и следовал Его наставлениям, даже сейчас я не чувствую разлуки с ним. Иногда Майя может прийти и попытаться вмешаться, но мы не должны сдаваться, мы всегда должны следовать по пути, проложенном великими ачарьями”.
(Письмо Шрилы Прабхупаде Чидананде, 25.11.73)

«Духовный учитель присутствует всюду, где искренний ученик старается служить его наставлениям. Это возможно по милости Кришны. В твоих попытках служить мне и во всех твоих искренних сентиментах преданности я с тобой, как и мой Гуру Махараджа со мной. Всегда помни об этом».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 12.01.73)

«Что касается моих благословений, для этого не требуется моего физического присутствия. Если ты повторяешь Харе Кришна мантру и следуешь моим наставлениям, читаешь книги, вкушаешь только кришна-прасадам и так далее, то ты, несомненно, получаешь благословения Господа Чайтаньи, чью миссию я в меру своих сил пытаюсь осуществлять».
(Письмо Шрилы Прабхупады Бала Кришне, 30.6.74)

«Любой, кто развил твердую веру в Господа и духовного учителя, может понять явленное писание. Так что продолжай в том же духе, и ты добьешься успеха в духовной жизни. Я уверен, что даже если физически я не буду с тобой рядом, ты все же сможешь выполнять свои духовные обязанности в сознании Кришны, если будешь следовать вышеизложенным принципам».
(Письмо Шрилы Прабхупады Субале, 29.9.67)

«Да, я очент рад, что вы так успешно развиваете свой центр, и все преданные чувствуют присутствие своего духовного учителя, следуя его наставлениям, хотя он и не присутствует физически. Это правильный подход».
(Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 13.09.70)

Преданный: …иногда духовный учитель очень далеко. Он может быть в Лос-Анджелесе. Кто-то приходит в гамбургский храм и думает: “Как я могу удовлетворить духовного учителя?” Шрила Прабхупада: Просто следуй его наставлениям. Духовный учитель рядом с тобой в своих словах. Хотя мой духовный учитель физически не присутствует на этой планете, я общаюсь с ним через его наставления.
(Шрила Прабхупада, лекция, 18.8.71, Лондон)

«Ученик и духовный учитель никогда не разлучаются: до тех пор, пока ученик следует наставлениям духовного учителя, тот всегда находится рядом с ним. Такая форма общения называется вани (общением через слово). Физическое присутствие учителя называется вапу. Когда духовный учитель физически находится рядом с учеником, тот должен служить его телу, а когда физическое тело духовного учителя прекращает существовать, ученик должен служить его наставлениям».
/ШБ 4.28.47, комментарий/

«Если нет никакой возможности оказывать личное служение духовному учителю, преданный должен служить ему, выполняя его наставления. Не существует разницы между духовным учителем и его наставлениями. Поэтому в отсутствие учителя его слова должны быть предметом гордости ученика».
/ЧЧ Ади-лила 1.35, комментарий/

“Я очень благодарен тебе и всем преданным за ежедневное предложение мне гирлянд, когда я физически присутствовал с вами. Если ученик постоянно занят исполнением наставлений духовного учителя, это значит, что он постоянно находится в обществе духовного учителя. Это называется ванисева. Есть два вида служения духовному учителю. Один называется ванисева, а другой – вапусева. Ванисева, как сказано выше, означает исполнение наставлений, а вапусева – физическое или личное служение. Поэтому в отсутствии физического проявления духовного учителя ванисева приобретает большее значение. Может показаться, что мой духовный учитель, Сарасвати Госвами Тхакура, не присутствует физически, но так как я пытаюсь служить Его наставлениям, я никогда не чувствую себя отделенным от Него. Я ожидаю, что все вы последуете этим наставлениям”.
(Письмо Шрилы Прабхупаде Карандхаре, 22.08.70)

“Посетители, приглашенные участвовать в Хари-киртане сегодня вечером в 19.30, не пели вслед за мной. Но я в одиночку провел киртан до 22.00, записывая его на магнитофон”. Результатом предвидения Шрилы Прабхупады важности записи его слов стало наследие, состоящее из более чем двух тысяч часов бесценных аудиозаписей”.
(“Начало: дневник Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке, 1966 год”, введение)

«Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое недатированное письмо и ознакомился с его содержанием. Да, я даю тебе благословения на проведение гаятри-инициации Джая Дева даса Брахмачари и твоей жены Тилаки деви даси. Я прикладываю к письму свою запись гаятри-мантры, и один священный шнур, также должным образом начитанный мной. Процесс таков: ты должен дать им индивидуально прослушать запись (через наушники). Покажи им, как читать мантру на пальцах. Пусть они прочитают мантру и прослушают запись. Затем от моего имени ты можешь вручить священный шнур Джая Деве, после чего проведи огненную ягью так, как ты видел раньше много раз. Если будут какие-либо вопросы по процедуре и т.д., можешь прокосультироваться с Карандхарой, и он даст тебе необходимые наставления.
(Письмо Шрилы Прабхупады Макханлалу, 14.07.71)

“Он [Брахма] принял этот звук благодаря своему чистому восприятию абсолютной природы Господа. В соответствии со своим правильным видением он не сделал различия между Господом и Его наставлениями. Между Господом и звуковой вибрацией, исходящей от Него, нет никакой разницы, даже если Господь не присутствует лично. Лучший путь постижения истины – последовать таким божественным наставлениям, и Брахма, высший духовный учитель каждого, является живым примером этого процесса получения трансцендентного знания. Трансцендентный звук никогда не утрачивает своей силы от того, что мы не видим его источника. Поэтому “Шримад-Бхагаватам”, “Бхагавад-гиту” или любое другое богооткровенное писание мира ни в коем случае нельзя считать обыкновенными, не имеющими трансцендентной силы материальными звуками”.
/ ШБ 2.9.8, комментарий/

Мадхудвиша: Могут ли христиане без помощи духовного учителя достичь духовного неба, уверовав в слова Иисуса Христа и пытаясь следовать его наставлениям?

Шрила Прабхупада: Я не понимаю.

Тамала-Кришна Госвами: Могут ли христиане нашего времени, без духовного учителя, но читая Библию и следуя словам Иисуса, достичь…

Шрила Прабхупада: Если вы читаете Библию, то вы следуете духовному учителю. Как вы можете говорить, что без учителя? Если вы изучаете Библию – это означает, что вы следуете наставлениям Господа Иисуса Христа, то есть следуете духовному учителю. Как же без духовного учителя?

Мадхудвиша: Я имею ввиду живущего (living) духовного учителя.

Шрила Прабхупада: Духовный учитель это не вопрос о… духовный учитель вечен… Духовный учитель вечен, а твой вопрос о том, как быть без духовного учителя. На любом отрезке жизни вы не можете без духовного учителя. Вы можете принять этого или того духовного учителя. Это другой момент. Но вы должны принять. Ты говоришь: «Читая Библию». Когда ты читаешь Библию, это означает, что ты следуешь духовному учителю, которого представляет какой-либо священник в линии Господа Иисуса Христа.
(Вопросы-ответы после лекции Шрилы Прабхупады, 2.10.68,Сиэтл)

«Что касается цели, которую достигают преданные Господа Иисуса Христа, то они могут попасть в рай и все. Это планета материального мира. Преданный Господа Иисуса Христа — это тот, кто строго следует десяти заповедям […] Следовательно, вывод таков, что преданные Господа Иисуса Христа поднимаются на райские планеты, находящиеся в пределах материального мира».
(Письмо Шрилы Прабхупады Бхагавану, 2.3.70)

«В действительности, тот, кого ведет Иисус Христос, непременно получит освобождение».
(«Совершенные вопросы, совершенные ответы», глава 9)

«…или как христиане следуют Христу, великой личности, махаджано йена гатах са пантхах. Ты следуй махаджану, великой личности […]Ты следуй одному ачарье, как христиане, они следуют Христу, ачарье. Мусульмане следуют ачарье, Мухаммеду. Это хорошо. Ты должен следовать какому-нибудь ачарье […] эвам парампара-праптам /БГ 4.2/».
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 20.5.75, Мельбурн)

Преданная: Иисус в парампаре?
Шрила Прабхупада: Да. Он говорит: «Есть Бог, а я сын Божий». Это парампара.
(Лекция по Бхагавад-гите, 1975 г.)

«Если Мухаммед слуга Бога и Господь Иисус Христос сын Бога, то где же нарушение ученической преемственности? В конце концов, ученическая преемственность начинается от Бога, поэтому почему ты думаешь, что у них нет ученической преемственности?»
(Письмо Шрилы Прабхупады Вриндавана Чандре, 19.7.70)

Шрила Прабхупада: Это называется гуру-парампарой, ученической преемственностью… Таков наш процесс. Мы получаем знание от Кришны, самого совершенного. Или вы получаете знание от Иисуса Христа, это также совершенно, поскольку источник совершенен.
(Беседа, 19.06.74)

“Но в этой жизни, если мы разовьем сознание Кришны благодаря общению с преданными… Как Нароттама даса Тхакура поет: чарана-севи-бхакта-сане васа. Целью жизни должно быть служение ачарьям. Ачарья упасанам /БГ 13.8-12/. Наши ачарьи в Гаудия-вайшнава сампрадае, шри-рупа санатана бхатта-рагхунатха, шри-джива гопала-бхатта даса-рагхунатха, шесть госвами, и если мы общаемся с ними… эта книга, “Нектар преданности”, “Бхакти-расамрита-синдху”, если вы регулярно читаете ее, постарайтесь понять, это значит, что вы общаетесь напрямую с Шрилой Рупой Госвами. А если вы действуете соответственно, вы служите их лотосными стопам”.
(Шрила Прабхупада, лекция по “Нектару преданности”, Вриндаван, 20.10.72)

“Повестование об уходе сыновей Панду во имя высшей цели жизни – возвращения к Богу, благотворно и чисто, и потому всякий, кто слушает это повествование с преданностью и верой, несомненно, обретает возможность преданного служения Господу, то есть достигает высшего совершенства жизни.

КОММЕНТАРИЙ: “Шримад-Бхагаватам” – это повествование о Личности Бога и таких преданных Господа, как Пандавы. Повествование о Личности Бога и Его преданных само по себе абсолютно, и, таким образом, слушать его с преданностью – значит общаться с Господом и Его постоянными спутниками. Слушая “Шримад-Бхагаватам”, можно достичь высшего совершенства жизни, то есть возвратиться домой, обратно к Богу”.
/ШБ 1.15.15/

Преданный: Я думал о том, чтобы опубликовать «Брахма-самхиту» в изложении Бхактисиддханты Сарасвати. Можем ли мы опубликовать ее частями в 3-4 номерах журнала «Обратно к Богу»? Или, может, напечатать отдельной брошюрой? Как Вы думаете, что будет лучше?

Прабхупада: Если публиковать ее в «Обратно к Богу», то это нужно делать частями, по три-четыре страницы. При распределении статей сначала должны публиковаться статьи моего Гуру Махараджи, Бхактисиддханты, затем мои. Если вы публикуете что-нибудь из Бхактивиноды Тхакура, это должно быть еще раньше. Мы выражаем почтение сначала своему духовному учителю, затем его духовному учителю, затем его духовному учителю. Но когда вы размещаете статьи, порядок должен быть обратным. Сперва статьи Бхактивиноды, после этого Бхактисиддханты, затем мои и затем моих учеников.

Преданный: Почему бы Вам не написать комментарии к «Брахма-самхите»? Некоторым из нас трудно понять Бхактисиддханту Сарасвати.

Прабхупада: Да, если будет время… Мое время очень ограничено. Но даже если есть трудность в понимании, пусть они читают снова и снова. Тогда они поймут. Зачем мы должны что-то изменять? Пусть «Брахма-самхита» будет представлена так, как ее дал Бхактисиддханта Сарасвати. В таком случае не публикуйте больше одной-двух страниц в одном номере. Иначе они окончательно запутаются. (Смех) Да. Когда мой Гуру Махараджа говорил, по крайней мере, мой мозг очень сильно напрягался. (Смех) Даже когда он говорил на бенгали, было очень трудно понять его. Он говорил с очень, очень высокой платформы. Но я хотел слушать его. Вот и все. Даже я не понимал его, но он ценил это (смех): «Этот юноша не уходит. Он слушает». На самом деле таким и было мое положение. Вначале я не мог понять, о чем он говорит, но я хотел слушать его. Вот и все. Я горел желанием слушать его. Он отмечал это, хвалил меня: «Он хочет слушать. Он не уходит». Такой была моя политика: «Я буду слушать. Даже если я не понимаю, я все равно буду слушать». Вот так. Да. На самом деле вначале я тоже не понимал, о чем он говорит. Поэтому то, что написал Бхактисиддханта, непросто понять. Но мы должны стараться читать снова и снова, и просто эта вибрация поможет нам. Вот и все. Это трансцендентная вибрация, и не все понимают, о чем идет речь. Но если вы просто будете слушать эту вибрацию, это будет помогать вам прогрессировать. Необязательно, что каждый должен понимать ее. Это точно так же, как человек спит, и кто-нибудь зовет его. В спящем состоянии он не понимает, что ему говорят. Но его зовут, зовут, зовут, и он просыпается благодаря этой вибрации. Не так, что он спит и все понимает, что это за звук. Аналогичным образом, мы должны слушать трансцендентные вибрации, исходящие от Кришны и Его истинных представителей. Это разбудет нас. Это не так, что в начале мы будем все понимать.

Парамахамса: Мой вопрос такой: когда чистый преданный комментирует «Бхагавад-гиту», и человек, который никогда не встречал его физически, просто читает эти комментарии, обяснения, получает ли он тот же самый результат? Шрила Прабхупада: Да. Вы можете общаться с Кришной, читая «Бхагавад-гиту». А эти святые люди дали свои толкования, комментарии. Что здесь сложного?
(Прогулка со Шрилой Прабхупадой, Париж, 11.06.74)

Нараяна: То есть те ученики, которые не имеют возможности видеть Вас и говорить с Вами..
Шрила Прабхупада: Он говорил о вани и вапу. Даже если вы не видите его тела, воспользуйтесь его словами, вани.
(Беседа, 21.07.75, Сан-Франциско)

«Порой людт думают, что общение с теми, кто занимается преданным служением, лишит их возможности решить свои экономические проблемы. Чтобы рассеять эти сомнения, можно сказать, что общение с освобожденными личностями заключается не в физическом контакте с ними, а в философском постижени проблем жизни».
(«Шримад-Бхагаватам», 3.31.48, комментарий)

«Если вы можете ходить в храм – делайте это. Храм – это место, где вам предоставляется возможность оказывать непосредственное служение Верховному Господу Шри Кришне. Вместе с этим ежедневно читайте мои книги, в которых вы найдете ответы на все ваши вопросы, и вы обретете надежный фундамент в сознании Кришны. Так ваша жизнь станет совершенной».
(Письмо Шрилы Прабхупады Хьюго Салемону, 22.11.74)

«В моих книгах философия сознания Кришны объяснена полностью, поэтому если ты чего-то не понимаешь, ты должен просто читать их снова и снова. Благодаря ежедневному чтению знание будет раскрыто тебе, и таким образом ты будешь прогрессировать в духовной жизни».
(Письмо Шрилы Прабхупаде Бахурупе, 22.11.74)

«Я рад узнать, что ты читаешь нашу литератру и очень вдумчиво относишься к ней. Я всегда счастлив отвечать на твои вопросы, но ты должна практиковать получение ответов от своего мужа и стараться найти их, продолжая читать наши книги. Все вопросы будут прояснены, если ты просто будешь читать наши книги очень внимательно и следовать простому процессу преданного служения, как мы установили его: воспевать регулярно и строго соблюдать правила и ограничения. Наш принцип таков, что духовная наука раскрывается преданному из сердца в соответствии со степенью его преданности Кришне».
(Письмо Шрилы Прабхупады Экаяни, 25.07.70)

“Пожалуйста, продолжайте серьезно читать мои книги, и все будет раскрыто вам”.
(Письмо Шрилы Прабхупады Бабхру и Сатйаки, 18.09.75)

«Я не могу говорить, я чувствую слабость. Я должен был отправиться в другие места, такие как Чандигарх, но я отменил программу, потому что состояние моего здоровья серьезно ухудшилось. Я предпочел вернуться во Вриндаван. Если смерть придет, пусть она придет здесь. Итак, ничего нового я вам не скажу. Все, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте идти этим путем. Нахожусь я рядом с вами или нет, не имеет значения. Как Кришна живет вечно, так и живое существо живет вечно. Но киртирасйа са дживах: «Тот служил Господу, будет жить вечно». Вы обучились, как служить Кришне, а с Кришной мы будем жить вечно. Наша жизнь вечна. На ханйате ханйамане шарире. Исчезновение этого временного тела не имеет значения. Тело преднозначено для того, чтобы исчезнуть. Татха дехантара-праптих. Так служите Кришне и живите вечно. Большое спасибо».
(Шрила Прабхупада, речь по прибытии во Вриндаван, 17.5.77)

«Когда я уйду, скорбеть об этом незачем. Я всегда буду с вами через мои книги и наставления. Так я всегда буду оставаться с вами».
(“Обратно к Богу”, 13:1-2, декабрь 1977 г.)

«В 80 лет никто не может уже рассчитывать на долгую жизнь. Моя жизнь подходит к концу. Вам придется продолжить мое дело, и эти книги сделают всё».
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 18.2.76)

Журналист: Что произойдет с Движением в Соединенных Штатах, когда вы умрете?

Шрила Прабхупада: Я никогда не умру.

Преданные: Джая! Харибол!

Шрила Прабхупада: Я буду жить в своих книгах, и вы будете ими пользоваться.
(Интервью Шрилы Прабхупады, 17.5.75, Беркли)

«У тебя правильный взгляд на значение моих книг. Книги будут всегда. Таково было мнение моего Гуру Махараджи, и я также придерживаюсь его. Поэтому я начал это Движение с моих книг. Мы сможем поддерживать все программы за счет продажи книг. Храмы будут содержаться на выручку от продажи книг, а если больше не будет храмов, останутся эти книги».
(Шрила Прабхупада, письмо Хамсадуте, 8.11.73)

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...