Шрила Прабхупада ::: Рама Навами (27 февраля 1969, Гавайи)

Шрила Прабхупада. Рама Навами (27 февраля 1969, Гавайи)

Рама Навами
(27 февраля 1969, Гавайи)

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
 кришнах свайам самабхават парамах пуман йо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.39/

Этот стих из Брахма-самхиты, в котором описывается инкарнация Господа Рамачандры.
Рамади. Не только Рама, но существует множество других бесчисленных инкарнаций. Они сравниваются с волнами в реке. Как волны в реке, или волны в океане не могут быть сочтены, точно также, сколько существует различных инкарнаций Верховного Господа, — невозможно сосчитать. Но из них самые особые упомянуты в шастрах. Поэтому говорится Рамади.

Рамади означает Рама, а также остальные многочисленные инкарнации. И они существуют. Это не значит, что появляется одна инкарнация, и всё на этом заканчивается. Нет. Это не так. Как например, Господь Рамачандра появился на этой планете, скажем, миллионы лет назад. Он появился в трета югу. Трета юга означает мы прожили 5 тыс лет этого века,  Кали-юги. Перед ней была двапара-юга. Двапара-юга это 800тыс лет. А перед ней была трета юга, которая продолжалась 1млн200тыс лет. Это означает по крайней мере 2млн лет назад Господь Рамачандра появлялся на этой планете.

Итак, Господь Рамачандра появился в Айодхье. Существует такое место, Айодхье, в северной Индии.  Там он появился. Как Кришна появился в Матхуре. Она также расположена в северной Индии. И Матхура в 12-ти милях к югу от Нью-Дели. Вы слышали такое название Нью-Дели? Столица Индии. Итак, Айодхья также расположена в 500 милях к северу от Нью-Дели.
Итак, Господь Рамачандра появился в этот день. Сегодня Шри Рама Навами. На 9-ый день Луны появился Господь Рамачандра. Его отцом был царь Айодхи. И у него было три жены. Нет, у него было две жены. И из двух жён, от двух жён у него было 4 сына. И Рамачандра был старшим сыном.

Жизнь и деятельность Господа Рамачандры описана в книге, которая называется Рамаяна. Вы слышали это название, Рамаяна. В Рамаяне описана история, ведическая литература также является исторической. Пураны, Шримад Бхагаватам, Махабхарата, Рамаяна, они полны всевозможных рассказов.

История рассказ о Рамачандре, то, как его отец хотел уйти в отставку. Дашаратха, махараджа Дашаратха. И он решил возвести на трон Господа Рамачандру. И всё было уже устроено, но за один день до этого из-за самой молодой жены всё пошло совсем по-другому пути. Временами махараджа Дашаратха страдал от панариции на пальце. И эта царица очень хорошо служила ему, и он был удовлетворён.

И он сказал: моя дорогая Шармиштха,  если ты хочешь получить какое-то благословление от меня, я дам тебе его. Она ответила: Я попрошу тебя о благословении, когда мне это будет нужно, не теперь. И так, как раз за день до коронации Господа Рамачандры, она подошла к своему мужу, махарадже Дашаратхе, и напомнила ему: Мой дорогой муж, ты обещал дать мне  благословение. И я говорю тебе, что я прошу его теперь. Махараджа Дашаратха сказал: Да, я помню. И ты хочешь теперь какого-то благословения? Она сказала: Да. – А в чём оно? Она сказала, что Рамачандра не может сидеть на троне. Мой сын должен быть коронован, Бхарата. Он был удивлён. Это очень большое требование.

Он сказал: Хорошо, это будет сделано. Твой сын. Поскольку прежде цари. Не только прежде, но и по сей день есть множество царей кшатриев в Индии. У них не одна жена. И они, естественным образом, соперничают друг с другом. Это тоже самое. Человеческая психология та же самая. Даже 2млн лет назад был тот же самый менталитет.

И она просила, что мой сын должен быть царём, а не Рамачандра. А Рамачандра был сыном Каушальи, старшей царицы. Поэтому махараджа Дашаратха согласился, и вызвал Рамачандру: Дорогой мальчик.
Она просила также, она была очень дипломатична. Она хотела, чтобы Рамачандра отправился в лес на 14 лет. Это было политическое соображение. Что царь может согласиться возвести моего сына теперь. Но через несколько дней этот Рамачандра может прийти со своей армией и тогда возникнут какие-то трудности. Поэтому она хотела, чтобы Рамачандра отправился в лес, и не возвращался, пока не пройдёт 14 лет с этого дня. Итак, махараджа Дашаратха согласился. Потому что он был кшатрием. И он обещал.

А кшатрии никогда не нарушают обещания и не отклоняют вызов.  Если кто-то бросает вызов кшатрии: «Я хочу сразиться с тобой», — он не может отказать. Это дух кшатрии. Он не может сказать, что я теперь занят. Кто-то подходит к вам: Я хочу сразиться с тобой. Вы можете сказать: Что за глупость? У меня нет времени, мы в храме. Но кшатрия не может отказаться от этого. Кшатрий должен принять: Да, идём. И должно быть оружие, у него должен быть меч, или какое-то другое оружие, он должен владеть оружием, и сразиться. Это дух кшатрии. Они были очень милосердны, щедры, рыцарственны, держали обещание. И имели сильную тенденцию к управлению. Они должны управлять. Администраторы  — их дело.

Существуют различные предписания, для различных классов людей в их жизни. Браманы, они могут вести свою жизнь шестью различными путями. И они должны обладать 12-тью высшими качествами. Мы много раз обсуждали это. И из всех этих качеств правдивость – первое для брамана. Кшатрий может солгать. Это позволяется, поскольку он дипломат, политик. Но браман, ему не позволяется солгать.

Это система, кастовая система варнашрамы. Каждый был обучен. Потому что эти 4 класса людей необходимы в обществе. Для надлежащего содержания общества, один класс людей должен быть разумным, высоко обученным, со всеми лучшими качествами. Они должны быть обучены таким путём, идеальным образом так, чтобы люди могли видеть и следовать им. Поэтому браманы получали очень большое уважение за свой идеальный характер. Они были обучены, божественные, знали духовную науку. Поэтому они всегда высоко ценились и стояли на вершине общества.

Следующий класс – администраторы, кшатрии, они обучались убивать. Кшатрий мог пойти в лес охотиться, чтобы научиться искусству убийства. Которое было необходимо для кшатрия. Если царь, если он находил кого-нибудь, кто поступал плохо, он мог немедленно срубить ему голову. Настолько могущественный был царь.
И это не значит, что если война то президент или царь мог комфортно сидеть у себя дома, а обычные солдаты шли и оставляли свои жизни. Нет, прежде царь был во главе государства,  он должен был идти быть впереди, на поле сражения. Вы можете увидеть на картинке, как командующий на поле битвы Курукшетра рядом друг с другом были выстроены на своих колесницах. Это не значит, что командующий, главнокомандующий прятались где-то позади в убежищах, защищая себя, а бедные солдаты бросались в битвы.

Нет. Это был дух кшатрий. Это необходимо для такого класса людей, быть обученными таким образом, как кшатрии, сражающиеся. В Индии, поскольку такое обучение существовало с давнего времени, не было сложностей в наборе солдат. Существует класс людей, они очень склонны к сражению. До сих пор. Как например, буркасы или полиция. Вы слышали такое название, Непал. Это небольшое государство, независимое государство, оно не находится в пределах Индии. Между Китаем и Индией. Всё население Непала это кшатрии. Они хорошие борцы.
Аналогичного сикхи, джатасы. Они также всегда склонны к борьбе.

Вы удивитесь, но Британская империя добровольно ликвидировалась, потеряв Индию. Британцы, они поняли, что из-за потери Индии у них нет больше возможности поддерживать Восточную империю. И она ликвидировалась. Почему? В действительности вся британская империя держалась с помощью индийских солдат. Этих сикхов и буркасов. Они поддерживали всю империю. Завоевав Индию, они распространили британскую империю на средний восток, и на дальний восток, просто благодаря сикхам и буркасам, их солдатам. Они получили верховенство над Бирмой и во всех других местах. То есть существует необходимость в классе сражающихся людей.

Вы видите, что в вашей стране существуют  трудности с набором солдат, поскольку этот процесс организован неверно. Вы набираете солдат из людей, вы тренируете людей, таких как шудры, и вы хотите, чтобы они сражались. Но как они могут сражаться. Это невозможно. Как говорится в Бхагават-Гите

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Господь Кришна сказал, что мной созданы 4 класса людей в обществе. Браманы кшатрии вайшьи и шудры. В соответствии с их деятельностью и качествами. Поэтому качества людей, присущих кшатриям также необходимы. Также необходимы и люди с качествами брахманов. Люди торгового сословия также необходимы.

И рабочий класс, он также необходим. Конечно, рабочий класс не требует особого обучения. Рабочий класс это те, кто не может стать браманом, или кшатрием, или вайшьей. Это значит, что они уравновешивают население. Они называются рабочий класс, шудры. Шудра означает тот, кто не образован. Шудра не обладает самскарой. Самскара значит обучение. Каждый принимается шудрой по рождению.

Джанмана означает по рождению. По рождению каждый является шудрой, человеком 4-ого класса. Это должно быть принято, это действительно так. Например, ребёнок, невинный ребёнок. Что он знает? Он должен быть обучен. Либо вы обучаете его на брамана, либо на кшатрия, либо вы обучаете его, как вайшью. С другой стороны он уже шудра, по рождению шудра. Шудра не обладает образованием. Каждый, в основном, на основном своём уровне является принимается шудрой. Однако, если вы обучаете его, как брамана, он может стать браманом. Если вы обучаете его как кшатрия, он может стать кшатрием. Если вы обучаете, он может стать вайшьей.

Я считаю, эта система очень научна. Если вы хотите помощь действительно разумного человека, осознавшего Бога человека, то вот, это класс браманов. Как например, если вы хотите помощь юриста, у нас многие юристы. Но если вы хотите помощь медика, поскольку существуют обычные люди.

Аналогично, общество нуждается в обучении определённого класса людей, чтобы они стали браманами. Так, как мы обучаем в сознании Кришны. Сознание Кришны предназначено для браманов. Они не предназначены для того, чтобы сражаться, поскольку они не обучены этому. Они обучены, чтобы стать браманами.

Кто такой браман? Так описываются 4 деления. Каждый рождается как шудра. Так принято. Но если вы обучаете его, не обращая внимания, в какой семье он родился, вы должны обучить его. Как например, мальчиков отправляют в школу для обучения. И каждый принимается, как шудра. Но вы можете обучить его. И он идёт в гуру-гриха. Гуру гриха означает дом учителя.

Прежде, для обучения, не существовало очень больших школ, или колледжей. В каждой деревне, 50 лет назад, в каждой деревне существовала небольшая школа. Которую вёл браман. И все деревенские дети могли обучиться там. Итак, его отправляли для обучения. И школа была бесплатной. Мальчики отправлялись туда, и, под руководством учителя или духовного учителя они становились брамачарией. Ходили от двери к дверям, просили милостыню, приносили её, рис, дал, зёрна, и всё остальное. Такова была система. Не было платы за образование. Не было проблем отправить детей в школу.
Самскара. И теперь он был обучен. Учитель видел психологию ребёнка, и путь, по которому он должен быть обучен. Может ли он быть вайшьей, или он должен быть обучен, как кшатрия. Каждый мог быть обучен таким образом. Но в основном сын кшатрии, как например махараджа Рамачандра или Арджуна, с самого начала они были обучены, как кшатрии. Естественно, если кто-либо является сыном медика, то отец обучает его для того, чтобы он стал медиком в будущем. Это естественная тенденция.

Если мальчик проявлял себя по-другому, то это другой вопрос. Но естественно такая тенденция была. То есть сын кшатрия обучался как кшатрия, сын брамана, как браман, а вайшья, как вайшья. А шудра не обучался. Так постепенно это стало кастовой системой. Сын брамана становился браманом, поскольку прежде существовало обучение. Но затем, когда всё исказилось, хотя человек родился в семье брамана, он выполнял работу шудры.

Поэтому, в соответствии с ведическими писаниями, человек рассматривается в соответствии со своей работой и качествами, а не по рождению. Это классификация шастр. Как например, в Бхагават-Гите Господь говорит:

чатур-варнйам майа срштам  гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Гуна означает качество, а карма означает работа. Человек должен быть обучен работе и в действительности трудиться. Тогда он может быть отнесён к определённой категории. Как например, если вы обучены, как юрист, но вы не практикуете в суде, никто не придёт к вам на консультацию как к юристу. Никому не будет до вас дела. Вы также должны заниматься практикой.

Аналогично, стать браманом означает прежде всего, что человек должен знать, что такое браман. И  он в действительности должен заниматься деятельностью брамана. Поэтому преданное служение является деятельностью в брамане. Деятельность в сознании Кришны означает деятельность в брамане. Брамхе чарати ити брамаха брамачари. Чарати означает, что человек действует. В действительности тот  кто действует в жизни, руководствуясь принципами брахмана, называется брамачари. Это достигается обучением.

Теперь посмотрите, каково было обучение, что кшатрия не мог отказаться от своего обещания. Поэтому махараджа Дашаратха исполнил обещание своей младшей жене и попросил сына, старшего сына Рамачандру: Мой дорогой мальчик, ты должен отправиться в лес на 14 лет, таково желание твоей младшей матери. Я обещал, что исполню её просьбу. Поэтому, пожалуйста, прими это. Рамачандра сказал, да отец, я готов. Вот смотрите, каково качество. Из 6-ти богатств Бога это одно.

аишваршсйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Как стать Богом? Бог не выбирается голосованием. Существует определение Бога. Бог должен быть владельцем всех богатых. самагра означает всех. Никто не может соревноваться с ним. Здесь, в этом мире, в материальном мире, я богатый человек. И есть другой богатый человек, который может соревноваться со мной. Но никто не может соревноваться в богатстве с Богом. Таково качество Бога. Никто не может сказать, что я богаче, чем Бог. Вы можете сказать: Я богаче, чем Форд, или Рокфеллер, или ещё кто-то. Вы можете так сказать. Но никто не может сказать, что я богаче Бога.

Поэтому в Бхагават-Гите говорится:
маттах паратарам нанйат  кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

дхананджайа это имя Арджуны, и поэтому Кришна говорит: Мой дорогой Арджуна, нет никого, более великого, чем Я. Поэтому, если кто-нибудь провозгласит, что он Бог, он должен доказать на практическом примере, что нет никого богаче него. Это первое.
Но, к сожалению, мы принимаем слишком много богов. Негодяй с улицы также говорит: Я Бог.

Точно также существует ещё одно качество, никто не может быть более сильным, чем Он. Никто не может быть более мудрым. Никто не может быть более красивым чем Бог. Никто не может быть более отречённым, чем Бог.

Итак, Рамачандра, Господь Рамачандра проявил своё качество отречения от целого царства. Просто подчиняясь указанием отца. Будучи послушным отцу. Он мог возразить отцу: Мой дорогой отец, ты просто исполняешь обещание, и находишься под диктатом  женщины. Прекрати всё это. Все ждут, что завтра состоится моя коронация, меня очень любят. Так же как Кришна был очень любим, также и Господь Рамачандра был всей жизнью для людей. И они ожидали, что Господь Рамачандра на следующий день ступит на трон. Они украсили весь город, готовясь к празднику. Но он не возражал, он принял тотчас же: Да  отец, я готов.
А затем один из его братьев Лакшмана также попросил Рамачандру: Дорогой брат, возьми меня с собой. Я твой постоянный спутник, я должен идти с тобой.
Он ответил: Это твоё желание, по своей воле ты можешь пойти со мной.

А затем Сита. Его жена, молодая жена сказала: Я пойду с тобой. Рамачандра просил свою жену: Ты не можешь пойти со мной. Это очень сложно. Ты царская дочь, ты прекрасно воспитана. Ты очень красивая. Ты не можешь пойти, ты не можешь принять на себя все эти трудности жизни в лесу. Она ответила: Я твоя жена, законная жена, поэтому я должна пойти за тобой даже в ад. Это идеальная женщина. Она могла отказаться: Твой отец приказал тебе  идти в лес, ты можешь идти, а я пойду в дом твоего отца и останусь там. Но нет. Это идеальная жена. Она должна быть готова принять все обстоятельства, в которых оказывается её муж. Не только пока муж богат жена верна ему, а когда он становится бедным и отправляется в лес, она оставляет его. Жена означает лучшая половина. Она должна терпеть. Например, говорится, что тень следует за своим источником. Аналогично жена является тенью мужа. Куда бы ни отправился муж, она должна следовать за ним. Чего бы ни захотел муж, она должна исполнить.

Конечно в этой стране это интерпретируется немного по-другому. Что жена становится рабыней. Но в действительности это не так. Когда Ситу украли в джунглях, Рамачандра ожидал этого. Она была красива, молода. Мы будем в открытых джунглях, могут придти демоны. И это в действительности произошло.
Поэтому ради Ситы Господь Рамачандра уничтожил всё семейство Раваны. Только ради Ситы.
Итак, каков муж, такова жена. Жена была верна и не могла оставаться одна. Она должна сопровождать мужа даже в лесу. А муж был настолько верен: Мою жену украли – поэтому он перерезал всё семейство Раваны.

Итак, это идеальная история о том, как Рамачандра, Господь Рамачандра появился в этом мире, чтобы научить или дать идеальный пример поведения царя. Каким должен быть царь. Следовательно, если существует хорошее правление. Пример дан: Рама-раджа, царство Господа Рамы.  Поскольку все были счастливы, каждый.

Существует множество событий в жизни Рамачандры. Один брамана, не в точности брамана, просто кто-то пришёл к Рамачандре. Поскольку в то время не было судов, таких как те, куда вы можете прийти, заплатить предварительно деньги и через 6 лет вам вынесут решение. Было не так. Каждый, кто имел жалобы, он мог. Царь сидел на открытом месте и гражданам разрешалось подойти к царю и принести свои жалобы. Поскольку жалоб практически не было. Все были счастливы. Жалоб было очень мало. Так вот, кто-то подошёл к Рамачандре, и обвинил Рамачандру: Дорогой царь, мой сын умер. Как же так? В присутствии отца сын может умереть? Должно быть что-то неверно в твоём правлении. Обвинение было таково: Мой сын прежде, чем я. Это неестественно.  Но ничего неестественного не было. Царь был ответственен даже за суровый холод или сильную жару.

Мы узнаём об этом из Шримад Бхагаватам, об этом говорится. Царь был ответственен за всё. Он постоянно думал о счастье граждан и граждане также были в полном порядке. Один гражданин подошёл к Господу Рамачандре. Его помощник, его  брат Лакшман сообщил ему: Это браман. В твоё отсутствие во время твоей поездки, я думаю недели две или меньше этот браман не ел ничего. Он не принимал даже капли воды во время твоего отсутствия. – Почему? Поскольку он приходил сюда к тебе за даршаном. Как например, мы приходим в храм, чтобы видеть божества. Но тогда Господь Рамачандра присутствовал лично. И обычно этот человек приходил, и увидев Рамачандру и предложим ему свои поклоны, он возвращался домой и принимал что-нибудь на завтрак. Такова была его клятва. И поскольку он не мог видеть Господа Рамачандру в течение 2-х недель или месяца. Он отсутствовал, он был в поездке, по политическим делам. Он не ел ничего. Вот посмотри.   Граждане были подобны своему царю.

В то время существовала статуя Рамачандры, которой поклонялись в семье махараджа Ишкваку. Махараджа Ишкваку, сын Ману был дедом семейства, в котором появился Рамачандра. И он был преданным Господа Рамы. И поклонялся статуе Господа Рамы.
Итак, этой статуе поклонялись в этой семье один за другим. Но когда Господь Рамачандра присутствовал сам, они прятали эту статую в кладовке, в комнате.
И когда этот браман подошёл к Рамачандре, Лакшмана сообщил Рамачандре что он очень твёрд и непреклонен в своей клятве, и поэтому Рамачандра приказал, чтобы эту статую вынесли. Так, что б в моё отсутствие он мог оказывать своё почтение этой статуе. И эта форма, эта статуя или арча Господа Рамачандры до сих пор существует в Южной Индии. И с тех пор ей поклоняются.

Таковы были деяния Рамачандры. Затем его младший брат Лакшмана и его жена отправились в лес. Его жена была похищена с помощью уловок демона Раваны. И состоялась битва между Рамой и Раваной. Равана был очень с материалистической точки зрения силён. Но дело в том, что в сражении с Раваной Рамачандра не пошёл обратно в своё царство, чтобы собрать армию. Нет. Он не вернулся назад, поскольку ему было приказано жить в лесу. Поэтому он организовал армию из диких животных, из обезьян.
Они сражались с Раваной, с организованным материалистом, эти обезьяны.  

Вы видели  картину. Он соорудил мост между Индией и противоположной стороной. Цейлон считается тем местом, где было царство Раваны. Так вот там был мост, и эти камни плавали. И существует множество исторических примеров из жизни Рамачандры. И мы должны помнить, поскольку если мы помним, для чего мы постимся сегодня, ради Рамачандры.

Существовало множество царей наподобие Рамачандры. Поскольку цари были обучены подобным образом. Махараджа Юдхиштхира был таким же, как Рамачандра. И махараджа Парикшит был таким же. Существовало множество таких царей. Но не это нас интересует. Поскольку он был царём. Он был царём царей, Парамешварой. Поскольку он Бог, поэтому мы отмечаем этот день. Он не является изначальной формой Бога.

Изначальная форма Бога это Кришна. И Кришна распространяет себя в различные другие формы.

адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
/Брахма-самхита 5.33/

ананта-рупам означает миллионы и миллионы. Ману также является инкарнацией Кришны. И за один день Брамы приходит 14 Ману. Брама живёт в течение ста лет. Посмотрите, сколько много инкарнаций Ману появляется в один день Брамы. Существует бесчисленное количество Брам, и как говорится в Шримад Бхагаватам, никто не может  сосчитать, сколько существует инкарнаций. Но некоторые основные из них упоминаются. И Господь Рамачандра является одним из них.

Итак, Господь Рамачандра убил Равану. И возвёл на трон своего брата. Его брат был преданным. Вибхишана. Он не ходил покорять Цейлон, потому что был императором. Он ходил наказать виновного Равану и возвёл на трон своего младшего брата Вибхишану. И когда он вернулся с Ситой, он вновь стал править через 14 лет. И его брат был настолько верен, что в его отсутствие старший брат Рамачандра просил его: Твоя мать хочет, чтобы ты стал царём. Я также хочу, чтобы в моё отсутствие ты был царём. Бхарата, он был очень верным братом, он ответил: Нет, до тех пор, пока ты жив, никто не может быть царём. Я не могу стать царём.
Тогда он попросил: По крайней мере будь администратором. Поскольку после отъезда Господь Рамачандры махараджа Дашаратха умер от потрясения, потому что Рамачандра был его любимым сыном, старшим сыном. Он собирался стать царём, но по его приказу он отправился в лес. Отец не мог вынести этого удара и скончался.

Итак, если мы слушаем о жизни Рамачандры, о  деятельности Господа, играх – это значит, что мы общаемся с Рамачандрой. Не существует разницы между формой, Его Именем, Его играми, и им самим. Он абсолютен. Поэтому, если вы повторяете Святое Имя Рамы или вы смотрите на статую Рамы, или вы говорите о Его играх, трансцендентных играх, всё это означает, что вы общаетесь с Верховной Личностью Бога.

Поэтому мы пользуемся преимуществом этих дней, когда появляется и уходит инкарнация Бога и пытаемся общаться с Ним. С помощью этого общения мы становимся чище. Наш процесс это очищение. Сознание Кришны означает просто очистить наше сознание. От рождения, как я и объяснил, каждый шудра.

Шудра означает тот, кто скорбит. Он называется шудрой. Небольшая потеря или неудобство и тот, кто скорбит, называется шудрой. А брамана означает тот, кто выносит. Шудра не может терпеть. Калау означает этот век называется Кали. Шастры говорят, что в этом веке всё население является шудрами. И прежде также по рождению считался каждый считался шудрой. Но существовало обучение, самскара. В настоящее время нет самскары — нет обучения. Обучение существует лишь для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Никакого другого обучения нет. Теперь каждый зарабатывает деньги, чтобы наслаждать чувства и это всё обучение в наше время.

Но в действительности, чтобы сделать человеческую жизнь успешной, и в миссии человеческой жизни ведическая культура очень хороша. И распространяя сознание Кришны, принимая процесс сознания Кришны вы можете оживить свою культурную жизнь, возвышенную жизнь. И пусть не все станут такими. Если несколько человек будут воспитаны таким образом – они станут идеальными примерами в обществе. И тогда благодаря их примеру, примеру их жизни, можно будет извлечь огромное благо. Сколько сейчас времени?…

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...