Шрила Прабхупада ::: Посвящение в саньясу Киртананда Брахмачари (20 февраля 1970, Лос Анжелес)

Шрила Прабхупада. Посвящение в саньясу Киртананда Брахмачари (20 февраля 1970, Лос Анжелес)

Принятие саньясы Киртананда Брахмачари
(20 февраля 1970, Лос Анжелес)

Прабхупада: Анйад ахур… Как звучит следующая шлока?

Преданные: (Шрила Прабхупада повторяет вместе с преданными)

видйам чавидйам ча йас
тад ведобхайа саха
авидйайа мртйум тиртва
видйайамртам ашнуте

андхам тамах правишанти
йе ‘самбхутим упасате
тато бхуйа ива те тамо
йа у самбхутйа ратах

анйад эвахух самбхавад
анйад ахур асамбхаватs
ити шушрума дхиранам
йе нас тад вичачакшире
/Шри Ишопанишад мантры 11-13/

Прабхупада: Итак, сегодня особый торжественный день. Некоторые из наших  продвинутых учеников, они принимают отречённый уклад жизни. Прежде всего, один из наших учеников, Киртананда Брахмачари, ему был дан этот статус, когда я находился в Индиии, Вриндаване, в день Джанмаштами ему был дан этот статус санйаси в храме Радха-Дамодара. Подобным образом, у нас здесь также есть храм Радха-Кришна. Нет разницы между храмом Радха-Дамодара и Радха-Кришна. Итак, мы отложили.

Тот, кто принимает этот уклад жизни, без сомнения, служа верховному Господу обретет способность пересечь непреодолимый океан невежества. Все предыдущие мудрецы обычно принимали такой образ жизни, и позднее ачарйа, Вишну Свами, ввел этот уклад жизни и подчеркивал важность этой церемонии, помогающей достигнуть твердого убеждения в преданном служении. Те, кто являются беспримесными преданными, добавляют к изначальному дереву ещё одну палку. Эта дополнительная палка представляет живое существо.

Существует другая секта, известная как секта экаданди. Они неправильно понимают назначение триданды и из-за этого отклонения, Шивасвами санйаси, заявляющие о том, что они принадлежат к секте Вишну Свами, становятся имперсоналистами и следуют по стопам Шанкарачарйи, принимая только экаданду. Вместо того, чтобы называть себя одним из 108 имен вайшнава санйаси, эта секта Шивасвами принимает десять имен санйаси, следуя Шанкарачарйе.

Господь Чаитанйа, хотя принял уклад жизни санйаси экаданди, но Его принятие триданди санйасы, это нужно понимать.  Эту мантру вперые прочитал учёный брахман из Авантипура после того как очень сильно разочаровался в материалистическом образе жизни. Это случилось за много, много лет до этого, потому что это описывается в Бхагаватам, который составлен Вйасадевой по крайней мере пять тысяч лет назад. Итак, поэтому необходимо сделать вывод, что этот уклад жизни триданди санйаси существует долгое время. Долгое, долгое время. И в течение пятисот лет Господь Чаитанйа утвердил этот уклад жизни.

В последнее время, Его Божественная Милость Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада принял это лично и  сделал многих учеников триданди санйаси. Мы также следуем по его стопам. В коментарии к этой мантре говорится, что экаданди санйаси лишен паратма ништхи, которая объясняется выше. Другими словами, имперсоналисты, на первой странице говорится, паратма объясняется как Верховная Личность Бога. Приводятся английский перевод. Итак, говорится: «Мы также следуем по его стопам. И в комментарии к этой мантре говориться, что экаданди санйаси лишён паратма ништхи, которая объяснена ранее».

И это правильно, Прабхупада, что имперсоналисты лишены Верховной Личности Бога?

Прабхупада: Они не имеют представления. Они говорят, что мы можем представить идею. Согласно имперсналистам, они говорят

садхаканам хитартхайа брахмано рупа калпанах

Так как мы не можем сконцентрировать наш ум на имперсональном, поэтому они говорят: «Представьте какую-то форму». Они думают, что Кришна — плод воображения. Да. (смех) Это их майавада. Кришна лично присутствовал и Он убил всех демонов. Всё равно, эти демоны говорят — воображение. Это демонический образ мыслей. Поэтому мы не соглашаемся с ними.

Джайананда: «Другими словами, имперсоналисты не могут иметь какой-либо веры в Верховную Личность Бога и они предпочитают раствориться в имперсональном сиянии Брахмана.

В Шримад-Бхагаватам нет какого-либо  упоминания о экаданди санйаси. Поэтому экаданди  санйаси принимается как стандарт. Господь Чаитанййа принимает Шримад-Бхагаватам как высший авторитет. Учитывая эти обстоятельства, те, кто принимает Господа Чатайнйю как экаданди санйаси, совершают ошибку.

Оставляя нетронутыми, неизменными священный шнур и шукху, незадетыми от санйаси майавади, эканданди санйаси майавади, которые отказались от священнного шнура и шикхи.

У них нет склонности служить Верховной Личности Бога. Будучи очень разочароваными материалистическим образом жизни, они  не понимают цель принятия санйасы. Но те, кто являются строгими последователями вайшнавских принципов, они не принимают путь санйаси-майавади. В секте среди последователей Господа Чаитанйи, самый почтенный учёный, известный как Гададхара пандита Госвами принял этот уклад санйаси и дал эту возможность своим ученику, известному как Шри Мадхава — упадхайайа. Этот Мадхавачарйа — источник из которго произошла секта Валлабхачарьи. Один из шести Госвами, Гопала Бхатта Госвами, который является авторитетом, которые описывают предписания ввайшнавов, получили инициацию от другого триданди санйаси, известного как Прабходхонада  Сарасвати. Поэтому этот уклад жизни сайаси является полным во исполнение вайшнавских авторитетов».

Прабхупада: Итак, эту данду вы можете принять. Возьмите вашу данду. Возьмите. Идите. Ваше имя здесь? Нет.

Преданный: Нет.

Вишнуджана: Вы знаете какая данда, кому принадлежит?

Прабзупада: Нет. Мы сделали в соответствии с размером. Итак, какого он роста я не знаю. Я, Это ваше?

Вишнуджана: Да.

Прабхупада: Это ваше. Харе Кришна. Харе Кришна. Харе Кришна Харе Кришна. Теперь повторяйте Харе Кришна. Танцуйте. (перерыв записи )

Итак, сейчас формальное принятие санйасы, но цель истинной саннйасы исполнится, когда вы сможете убедить людей мира танцевать также, как вы. Это истинная санйаса. Эта формальная одежда — не санйаса. Истиная санйаса — это когда вы побуждаете других людей стать сознающими Кришну и танцевать в сознании Кришны.

Преданные: Джайа!

Прабхупада: Если вы сможете убедить одного человека стать сознающим Кришну, тогда ваше возвращение обратно к Богу, обратно домой, гарантировано. Это истинная цель санйасы.

Спасибо вам большое.