Шрила Прабхупада ::: Обращение на Шри Вйаса пудже (2 сентября 1972 года, Новый Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Обращение на Шри Вйаса пудже (2 сентября 1972 года, Новый Вриндаван)

Обращение на Шри Вйаса пудже
(2 сентября 1972 года, Новый Вриндаван)

Прабхупада: (повторяет джапу) Леди и джентельмены, эта церемония. Конечно, те, кто являются моими учениками, они знают, что это за церемония. Те, кто являются посетителями, для их сведения, ямогу рассказать вам кое-что о этой церемонии. В противном случае это можно неправильно понять. Посторонний человек может видеть в этом: “Почему человеку поклоняются как Богу?” Могут быть какие-то сомнения.

Итак, это этикет. Эта церемония называется Вйаса-пуджа. Вйаса. Вйаса означает изначальный отец ведической литературы.  Он является воплощением Нарайаны. Он дал нам всё ведическое знание. Он получил знание от Нарады. Нарада получил знание от Брахмы. Брахма получил знание от Кришны. Итак, таким образом, благодаря ученической преемственности мы получили трансцендентное знание.

Итак Вйасадева. Прежде Вйасадева, скажем пять тысяч лет назад, до этого времени не было необходимости записывать литуратуру. У людей была такая острая память, что что бы они ни услышали от духовного учителя, они помнили всю жизнь.  Память была так остра.  Но в этот век  — он называется Кали-юга  — у нас уменьшается телесная сила, память, способность запоминать, наше чувство симпатии к другим сострадание, продолжительность жизни, склонность к религии. Таким образом в этот век сокращается всё. Каждый из вас может понять очень легко. Прежде, если на кого-то кто-то нападал, много людей приходило к нему: “Почему на этого человека напали?” Но в настоящий момент, если на кого-то нападают, прохожий не поможет, потому что они утратили свою симпатию или милосердие по отношению к другим. Наш сосед может умирать от голода, но мы не поможем. Но прежде симпатия к другим живым существам, даже по отношению к муравью.

Как, например, Махарадж Парикшит, когда он путешествовал по своему царству, он увидел, что один человек пытается убить корову. Парикшит Махараджа увидел. Немедленно он взял свой меч: “Кто ты? Ты убиваешь корову в моём царстве?”. Потому что предполагается, что царь или правительство должно оказывать всем защиту,  это не так, что правительство должно оказывать защиту человеку  и не должно оказывать защиту животному. Потому что в Кали-югу правительство проводит различия между двумя нациями.  Принадлежаший к одной нации означает тот, кто принял рождение в определённой стране.  Это называется нация. Это вы знаете, каждый. Итак, деревья, они также рождаются в стране, обитатели вод тоже рождаются в стране.  Мухи, рептилии, змеи, птицы,  животные, все рождаются в этой стране. 

Предположим ваша страна, Америка, Объединеные Штаты. Почему правительство должно  оказывать защиту одному классу живых существ, отвергая других? Это означает, что они утратии свою симпатию по отношению к другим.  Это Кали-юга.  В преждние времена, до Кали-юги, напрасно не убивали даже муравья.  Даже муравья. Есть много примеров того как охотник, который добывал себе средства к существоанию, убивая животных, но когда он становился преданным, он не мог убить даже муравья.

Итак, движение сознания Кришны  так прекрасно, что оно делает человека совершенным во всех отношениях: совершенным в знании, совершеным в силе, совершенным во всём.  Нам так много всего необходимо. 

Итак, это совершенство жизни, метод как сделать жизнь совершенной приходит от Кришны. Кришна — Он источник всего. Поэтому знание о  совершенстве также приходит от Него и периодически — периодически означает через миллионы и миллионы лет — Кришна приходит. Он приходит один раз в день Брахмы. И дни Брахмы, даже один день, продолжительность одного дня, очень сложно подсчитать.

сахасра-йуга-парйантам ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Один день Брахмы  — это примерно 433 000 000 лет. Итак, в каждый день Брахмы приходит Кришна, один раз в день. Это означает Он приходит через период  в 433 000 000 лет. Почему? Дать совершенное знание, как должен жить человек, чтобы сделать свою жизнь совершенной. 

Итак, здесь Бхагавад-гита, произнесённая Кришной в это тысячелетие, в этот день. Теперь в  этот день Брахмы мы живём в двадцать восьмом тысячелетии. Нет, двадцать восьмом. В один день Брахмы есть 71 Ману и один Ману живет. Это тоже много миллионов лет, семьдесят два тысячелетия.

Итак, мы не заинтересованы теперь в том, как обрести совершенное знание. Это совершенное знание приходит от Бога  или от Кришны и оно распространяется благодаря системе парампары, благодаря ученической преемственности. 

Есть пример, манговое дерево. На вершине мангового дерева есть очень спелый плод и этот плод нужно вкусить. И если я уроню фрукт с вершины, он испортится. Поэтому его передают: один  другому, один другому, один. Тогда он спускается вниз.

Итак, всё ведическое знание принимается от авторитета. И оно приходит благодаря ученической преемственности. Как я уже объяснял, Кришна даёт знание, совершенное знание, Брахме, и Брахма дает знание Нараде. Нарада дает знание Вйасе. Вйаса дает знание Мадхвачарье. Мадхвачарйа дает  знание ученической  преемственности, позднее  — Мадхавендра Пури. Мадхавендра Пури дает дает это знание Ишвара Пури. Ишвара Пури дает это знание Чаитанйа Махапрабху, Господу Чаитанйе.  Он передаёт это знание Своим непосредственным ученикам, шести Госвами. Шесть Госвами передают это знание Шринивасу Ачарье, Джива Госвами. Затем Кавираджу Госвами, затем Вишванатха Чакраварти, затем Джаганатха даса Бабажи, затем Бхактивиноду Тхакуру, затем Гаура Кишору дасу Бабаджи Махараджу, затем моему духовному учителю Бхактисиддхта Сарасвати. Затем мы распространяем то же самое знание.

Преданные: Джайа Прабхупада! Харибол!

Прабхупада: Мы не выдумываем знание, потому что как мы можем выдумать? Совершенное знание означает я должен быть совершенным. Но я несовершенен. Каждый из нас, когда я говорю, потому что.

Мы не совершенны потому что в нашей обусловленной жизни у нас есть четыре недостатка.

Первый недостаток — это то, что мы совершаем ошибки. Любой из нас, кто сидит здесь, никто не может утверждать, что он не совершал никакой ошибки в жизни. Нет, это естетсвенно. “Человеку свойственно ошибаться”. В нашей сране даже такие личности как Махатма Ганди, он сделал так много ошибок. Итак, совершать ошибки — это не что-то необычное. Это обычное явление для любого человека.

Затем, еще, человек находится в иллюзии. Находиться в иллюзии означает принимать какую-то вещь за то, чем она не является. Как, например, каждый из нас, мы принимаем это тело за самих себя, но в действительности это не так, для каждого из нас. Из-за этой телесной концепции жизни все проблемы в мире. Я думаю “индиец”; вы думаете “американец”; он думает “собака”; он думает “кошка”; из-за этой телесной концепции жизни.  Итак это иллюзия, потому что я не это тело, вы не это тело.  Потому что в момент смерти мы можем понять, что тело здесь, но мои родственники плачут: “О , мой сын ушел”. “Мой отец ушел”. Куда он ушел? Тело здесь. Куда ушел ваш отец? Нет. Тогда мы сможем. После смерти мы можем понять, что “Мой отец или мой сын не был этим телом. Он был чем-то другим”. Итак, это называется иллюзия.

Итак, ошибка, иллюзия, обман.  Каждый хочет обмануть других. Таковы отношения. Предположим, мы бизнесмены, составляем какое-то соглашение. И я пытаюсь составить соглашение в мою пользу; вы пытаетесь составить соглашение в свою пользу. Я думаю: “Я обманул эту личность. Я такой умный”. Вы понимаете? Итак, существует склонность обманывать, даже скрывать что-то.  Даже муж и жена, мы можем обманывать друг друга, что говорить о человеке. Даже иногда отец и сын, что говорить о других отношениях. Итак, склонность обманывать является.

Первое — мы совершаем ошибки, мы находимся в иллюзии, мы обманываем, и последнее — наши чувства несовершенны.  Например, мы очень горды зрением.  Каждый говорит: “Вы можете мне показать? Я хочу видеть”. И что вы хотите видеть? Какова сила зрения?  Ночью, когда нет солнечного света, вы не можете видеть, и какая же польза в вашем зрении? Если здесь стена, вы не можете видеть, что находиться за стеной. Каждый день вы видите солнце, но мы видим всего лишь маленький диск. Но в действительности оно в 14 тысяч раз больше чем эта земля. Подобным образом мы не можем видеть то, что расположено на большом расстоянии. Мы не можем  видеть даже веко, которое в действительности рядом с глазом. Но мы не можем видеть его. Таким образом, если вы будете изучать, каждое из ваших чувств, вы поймёте, что они несовершенны.

Итак, ваши чувства несовершенны, вы обманываете, вы находитесь в иллюзии  и вы совершаете  ошибки. Как вы можете давать совершенное знание? Поэтому мы не принимаем никакого знания от несовершенной личности. Потому что это несовершенное знание, какая польза то такого знания?  Теоретизирование. Не теорию. Мы желаем знать факты. Это совершенное знание.

Итак, это совершенное знание может придти от Бога.  И тот, кто распространяет это знание точно так же, как поведал Его Бог, он — совершенен.  Точно также как почтальон приходит и передаёт вам, скажем, сто долларов. И это не он даёт вам сто доларов. Ваш друг посал вам сто долларов, и его дело  — передать эти сто долларов в целости, без каких-либо изменений, не взяв из этой суммы один доллар, нет, не прибавив. Не прибавляя, не извлекая.  Его честнсть, его совершенство заключается в том, что он даёт вам эти сто долларов, которые вам послал ваш друг.  Это его честность, совершенство. Он может быть несовершенным во многих других отношениях, но если он делает свое дело совершенно, он совершенен. Подобным образом, наша, эта Вйаса-пуджа означает, мы получаем знание от Кришны через духовного учителя.

Итак, эта Вйаса-пуджа  — один день в году, день рождения духовного учителя, потому что он — представитель Вйасы, он передаёт то же самое знание, которое пришло через ученическую преемственность без каких-либо изменений, ему выражается почтение.  Это называется Вйаса-пуджа. И духовный учитель получает всё почтение, все пожертвования от имени Верховной Личности Бога, не для себя.

Как, например,  в нашей стране, было британское правительство, и существовал вице-король, представитель царя. И естественно, когда вице-король обычно ходил с кем-то на встречу, многие люди обычно предлагали ему ценные камни, ценные потому что хотели выразить ему почтение. Но закон был таков, что вице-королю нельзя было прикасаться даже к одному драгоценному камню или пожертвованию. Это всё передавалось в царскую казну. Вице-король мог принять от имени короля все пожертвования, но они отдавались царю.

Подобным  образом, в этот день, день Вйаса-пуджи, какое бы почтение, пожертвование  или чувства не предлагались духовному учителю, это основа, как мы получили знание свыше, подобным образом это почтение передаётся от нас — выше. Таков процесс.

Итак, поскольку духовный учитель является наставником ученика, ему нужно учить ученика как передавать обратно полученные им почтение и пожертвования Богу.  Это называется Вйаса-пуджа.

Итак, духовному учителю выражается то же почтение как и Богу. Почему?

сакшад-дхаритвена самаста шастрайр
/ШРИ-ШРИ-ГУРВ-АШТАКА, Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Они уже пели эту песню.  Самаста-шастраих, во всей ведической литературе. Все шастры ведической литературы, в них заявляется, что духовный учитель также хорош как и Бог. Не Бог, но как  Бог. Майавади, они думают, что духовный учитель тоже Бог. Нет. Мы, ваишнавы, мы не примаем эту теорию. Но в действительности как человек может стать Богом?  Нет. Но поскольку он — представитель Бога, он почитается как Бог, это не так, что он стал Богом.

Кинту прабхор йах прийа эва тасйа. Как, например, у вас есть любимый сын. Если кто-либо ласкает вашего сына, даже если ласкает вашу собаку, вы получаете удовлетворение. И духовный учитель — сокровенный слуга, собака Бога. Поэтому если вы можете удовлетворить его,

йасйа прасадад бхагавад-прасадах. Если вы можете удовлетворить духовного учителя, тогда Бог удовлетворён. Как, например, ваш маленький ребенок. Если кто-то доставляет удовольствие ребенку, вы автоматически становитесь довольными. Вы можете доставить удовольствие этому ребенку конфетами за два цента. Но для того чтобы доставить ему удовольствие, вам потребуются тысячи доллларов. Итак, вы можете добиться своей цели, предложив конфеты.

И  это положение духовного учителя. Не понимайте неправильно: “Этот человек сидит очень удобно и принимает всё почтение и пожертвования”. Это необходимо только для того, чтобы научить их как выражать почтение представителю Бога”. В этом смысл и сущность Вйаса-пуджи.

Спасибо вам большое.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...