Шрила Прабхупада ::: Нрисимха-чатурдаши День явления Господа Нрисимхадевы

Шрила Прабхупада. Нрисимха-чатурдаши День явления Господа Нрисимхадевы

Нрисимха-чатурдаши День явления Господа Нрисимхадевы
(…)

Сегодня день явления Господа Нрисимхадевы. Он называется Нрисимха-чатурдаши. Поэтому я очень рад, что за такое короткое время эти мальчики так замечательно научились играть. И в особенности я должен поблагодарить мистера Хираньякашипу. Мистер Хираньякашипу сыграл свою роль прекрасно.

Итак, это очень поучительная борьба между атеистами и теистами. Эта история Прахлады махараджи является вечной истиной. Всегда существует борьба между атеистами и теистами. Если человек становится сознающим Бога, сознающим Кришну, у него появится много врагов. Поскольку мир полон демонов. Что говорить о преданном Кришны. Даже Кришна, когда он лично приходил, должен был убить слишком много демонов. У него был дядя по материнской линии. Брат его матери. Они были очень тесно связаны. Тем не менее, он хотел убить Кришну. Как только у Деваки рождался какой-нибудь сын, тотчас же он убивал его, поскольку он не знал, который из них будет Кришной. Предсказание состояло в том, что восьмой ребёнок его сестры убьёт Камсу. Поэтому он стал убивать всех детей. Наконец, Кришна появился. Но он не смог убить Кришну. Он был сам убит Кришной. Поэтому никто не может убить Бога.

Демоны, безбожное общество, они просто хотят убить Бога. Но на самом деле Господа нельзя убить. А демоны, наоборот, убиваются Господом. Таков закон. Это наставление Прахлады махараджа из его жизни.

Мы можем понять, как говорится в Бхагават-Гите:
мртйух сарва-хараш чахам  
/БГ 10.34/

В Бхагават-Гите сказано: Я являюсь смертью, в форме которой забираю всё, чем вы владеете. Мы очень гордимся нашими материальными владениями, приобретениями, но  когда приходит Кришна, как Прахлада махарадж, увидел Хираньякашипу. Его отец также увидел Нрисимхадеву. Этот Хираньякашипу был очень умён, как материалист, учёный, — он был очень умён. Они очень умные и изобретают много различных вещей. В чём же смысл? Смысл в том, что мы будем жить вечно и наслаждаться удовлетворением себя всё больше и больше. Это называется атеистическое продвижение цивилизации. Поэтому Хираньякашипу был типичным материалистом. Хиранья означает золото. А кашипу означает мягкая постель. Поэтому материалисты очень любят золото и наслаждение, секс. Это их дело.

Хираньякашипу является типичным примером материалистов, а Прахлада махарадж.

Прахлада означает трансцендентное блаженство.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
/Брахма-самхита 5.37/

И истинная тождественность живого существа, это прахлада, блаженство. Но с точки зрения материалистов все мы находимся в бедственном положении жизни. (в зал: успокойте детей). Поэтому Хираньякашипу желал бессмертия. И подвергал себя различным аскезам, суровым аскезам, так, чтобы вся вселенная дрожала перед ним.

Поэтому Господь Брама пришёл успокоить его: Что ты хочешь?
Но он хотел стать бессмертным. Господь Брама сказал: хотя у меня очень долгая жизнь.

Продолжительность жизни Брамы указана в Бхагават-Гите:
сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

сахасра-йуга одна группа юг: сатья трета двапара и кали, — они составляют 43 лакха, и будучи умноженными на 1000 они составляют продолжительность жизни Брамы 12 часов, один день. сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух
Но этот Брахма, который живёт миллионы и триллионы лет, он тем не менее должен умереть. Куда бы вы ни отправились в материальном мире, либо на Брама-локу, либо на Патала-локу, вы должны умирать. В этом проблема.

Кришна говорит в Бхагават-Гите: Истинная проблема заключается
джанма-мртйу-джара-вйадхи
/БГ 13.8.-12/

В рождении смерти старости и болезнях.

Итак, Хираньякашипу хотел решить эту проблему материалистическим путём, что невозможно. Отрицая всё, он хотел: Я не умру ни на земле, ни в воздухе, ни в воде, я не буду убит никаким оружием, никаким человеком, он говорил, что станет бессмертным. Но Кришна настолько разумен, что соблюдая все обещания и благословения, данные Господом Брамой Хираньякашипу – убил его. Например, Хираньякашипу не хотел, чтобы его убили ни днём ни ночью. Но Хираньякашипу не был убит ни днём, ни ночью, а в самом начале вечера. Когда уже не было дня, но ещё не наступила ночь. Затем, он не хотел быть убитым ни в воздухе, ни в воде, ни на земле. Но Хираньякашипу был убит на коленях Господа. Он не хотел быть убитым никаким оружием, сделанным человеком. Но Господь убил его своими когтями. Тем не менее

тава кара-камала-варе
накхам адбхута-шрингам
далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам

кешава дхрита-нарахари-рупа
джайа джагадиша харе

Мы не можем обмануть Господа, это невозможно. Насколько бы мы не были материально научно продвинутыми, Господь есть Господь и он более разумен чем мы. Об этом нужно постоянно помнить. В этом различие между демоном и преданным. Преданный знает, что Господь велик, а мы Его вечные слуги. Поэтому он остаётся смиренным слугой Кришны. И поэтому он вне опасности. Даже если опасность есть, он будет спасён.

Кришна говорит в Бхагават-Гите:
каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

каунтейа пратиджанихи  Арджуна, ты можешь объявить всему миру, что любой, кто примет приют  моих лотосных стоп, станет преданным,  никогда не погибнет.

ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах
/БГ 18.66/

Итак, это гарантия. Но атеисты, такие, как Хираньякашипу, не могут понять этого. В этом их беда. Они бросают вызов Господу. Разногласие между отцом и сыном состояло в том, что сын верил в Бога, в Кришну, а отец – нет. Но в конце отец увидел, что есть Господь в форме смерти. Но в тот момент Он не мог спасти его. В этом состоит разница между теистом и атеистом. Атеист постоянно бросает вызов. Где Господь, покажите мне Его! Да, ты увидишь. Но не теперь. А когда будет подведён итог всей твоей греховной деятельности. Когда придёт смерть, ты увидишь Его. И это происходит.

Это очень поучительный урок, который дал Прахлада махарадж. Уже поздновато, иначе бы я рассказал несколько стихов, прочитанных Шри Прахладой махараджей.

Прахлада махарадж является нашим гуру. Существует 12 гуру, или махаджан.

свайамбхур нарадах шамбхух
каумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо
балир вайасакхир вайам
/ШБ 6.3.20/

На самом деле, если мы хотим прогресса в духовной жизни, мы должны следовать по пути махаджан. Великих личностей. Они упоминаются в шастрах. Свайамбхур означает Брама. Господь Брама он свайамбхур. Он проявляется без отца и матери. Поэтому его имя Свайамбхур. Конечно, его отец это Нараяна, но не обычным образом. Поэтому его имя Свайамбхур.

Нарадах. Нарада муни он также один из махаджан.

И шамбхух, Господь Шива.

Капило Капила, Капиладева, сын Девахути. свайамбхур нарадах шамбхух
каумарах капило манух.

И Прахлада махарадж. Прахлада махарадж наш гуру в ученической последовательности.

дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах
/Махабхарата, Вана-парва, 313.117/

Мы не можем определить, что является путём религии. Это очень сложно выяснить, поскольку существует много различных писаний и очень много философов.  Каждый философ  имеет различное мнение. Но как же выяснить истинный путь религии? Это рекомендуется в шастрах. махаджано йена гатах са пантах вы должны следовать по стопам великих личностей. И Прахлада махарадж один из них.

Итак, Прахлада махарадж родился в демонической семье. Его отец был демоном. Прахлада махарадж обычно обращался к своему отцу, как

асура-варйа
/ШБ 7.5.5/

Лучший из демонов. Он похлопывал своего сына: Дорогой сынок, делай это, делай то. Расскажи мне, чему хорошему ты научился? Но Прахлада махараджа говорил, он никогда не говорил мой дорогой отец, мой дорогой лучший из демонов, я думаю это очень хорошо. Что он говорил?

хитватма-патам грихам андха-купам
ванам гато йад дхарим ашрайета

То, что эта мирская жизнь, эта материалистическая жизнь, убивает подобно тёмному колодцу, тоже опасна. Поэтому человек должен оставить всё, отправиться в лес, и принять прибежище у Кришны. Это лучший способ жизни. И тогда его отец очень сильно разгневался.

Итак, атеисты и теисты, они постоянно не соглашаются друг с другом. Но теист никогда не подчинится атеисту. Таков принцип. Прахлада махараджа испытал множество трудностей из-за своего отца, но он никогда не забывал повторять ом намо бхагавате васудевая. Он никогда не забывал.
Итак, мы можем научиться из этой истории. Что даже в опасности мы не должны забывать о Кришне. Кришна спасёт нас.

В Бхагават-Гите говорится:
йам лабдхва чапарам лабхам  манйате надхикам татах
йасмин стхито на духкхена  гурунапи вичалйате
/БГ 6.20-23/

Сознание Кришны настолько хорошо, что если человек становится сознающим Кришну, все остальные цели и выгоды не имеют значения, это очень хорошо. Мы стремимся к тому, к другому, к этому, к тому; очень много вещей — дехе, дехе, дехе. Но как только вы достигаете сознания Кришны вы удовлетворены.

Как Дхрува махараджа сказал, как Прахлада махарадж. Ему предлагали любые благословения, мой дорогой Прахлада, чтобы ты ни хотел, проси. – он никогда не просил ничего. Он был настолько добр. Таков пример сына-вайшнава в семье. Не смотря на трудности из-за своего отца, тем не менее он молил Нрисимхадеву: Мой Господь, отец мой совершил столько много оскорблений. Пожалуйста, дай ему освобождение. Он никогда не просил ничего для себя. И Нара-хари, Нрисимхадева тотчас же сказал: Почему ты говоришь об отце? Отец твоего отца, твой отец, 14 поколений, — все освобождаются, поскольку такой сын, как ты есть в семье.

Такова выгода. Если сын становится чистым вайшнавом, преданным, он может освободить 14 поколений. Это особая прерогатива, поскольку он рождается в определённой семье. Какое служение мы можем дать семье, нации, — материальное. Если мы станем преданными, мы можем дать лучшее служение, нации, семье, и человечеству. Такова философия.

Таким образом, движение сознания Кришны проповедует эту философию, что вы должны принять сознание Кришны и ваша жизнь станет совершенной. А метод очень прост. Нет никакого секрета. Сегодня вечером я разговаривал с юношей, у него есть мантра, очень секретная. Мы говорим у нас нет никаких секретных мантр, наша мантра Харе Кришна открыта для всех. Зачем нужны секреты? Повторением Харе Кришна мантры мы можем приблизиться к Богу, к Верховной Личности Бога. Почему она должна оставаться в секрете? Она должна быть распространена повсюду и каждый мог взять её, нет никакого секрета. Мы не одобряем секретных мантр. Они должны быть открыты. Нет никакого секрета. Шастры никогда не говорили, что мантры могут быть секретными.

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха
/Брихан-нарадия-пурана 38.126/

В этот век Кали. Кали означает век ссор, век непонимания, и разногласий. В этот век очень трудно прийти к правильному заключению с помощью философии, или другого метода. Поэтому шастры прямо провозглашают
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

Три раза. Три раза означает. Существует много вещей: медитация, жертвоприношения, поклонение в храме, но в этот век все эти вещи выполнять невозможно. Но даже ребёнок может петь Харе Кришна маха-мантру. Это доказано здесь. Где бы ни была Харе Кришна мантра, даже ребёнок может принять участие. И старик может принять участие в воспевании. То есть это единственный метод для реализации Бога. Нет никаких  затрат. Есть только очень большая-большая выгода.

Таково учение Прахлады махараджа и мы должны следовать по его стопам. Мы должны следовать этим принципам,

махаджано йена гатах са пантхах
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

и становиться всё более и более продвинутыми, в сознании Кришны. Спасибо вам большое.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...