Шрила Прабхупада ::: Нрисимха Чатурдаши (1 мая 1969, Бостон)

Шрила Прабхупада. Нрисимха Чатурдаши (1 мая 1969, Бостон)

Нрисимха Чатурдаши
(1 мая 1969, Бостон)

Прабхупада: точно также как Джанмштами и Нандотсава. Вчера у вас был фестиваль? Нет. Вот и всё. И Нрисимхадев появился чтообы убедить атеистов (смех), что Бога нет.

Это ложная пропаганда, что никто не видел Бога. Каждый видел Бога. Преданный видит Его в своем сердце, в храме, и повсюду. И атеист видит Его, когда он, когда часы, стрелки в наручных часах подходят к нужной отметке. Вы понимаете? Прахлада Махараджа всегда, постоянно видел Нрисимхадева. Махабхагавата.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Те, кто развил любовь к Богу, прему, преманджана-ччхурита. Когда глаза человека умащены, как это называется?

Вишнуджана: мазью

Сатсварупа: Бальзамом

Прабхупада: Нет. Нет. Есть техническое название. Каджал? Брахмананда: Косметика?

Прабхупада: Да. Преданный: Тени?

Прабхупада: М? Так или иначе, бальзам, который накладывается на глаза для остроты зрения. И когда бальзам любви к Богу накладывается на наши глаза, тогда этими глазами мы сможем увидеть Бога. Бог — не невидимка. Просто как, например, у которого катаракта или любая другая болезнь глаз, он не может видеть. Это не означает, что окружающий мир не существует. Он не может видеть. Бог  — здесь, но поскольку мои глаза неспособны видеть Бога, поэтому я отвергаю Бога. Бог здесь, повсюду.

Итак, в материальных условиях нашей жизни, наше зрительное восприятие притуплено. Не только глаза, каждое чувство. Особенно глаза. Поскольку мы очень гордимся нашими глазами, мы говорим: “Можете ли вы мне показать Бога?” Вы понимаете? Но такой человек не думает, способны ли его глаза видеть Бога. Это атеизм. Он не учитывает своего положения: В каком положении я нахожусь? Даже  когда человек не имеет возможности видеть такого важного человека, как президент Никсон, он хочет  видеть Бога, не имея для этого соответствующих качеств. Это невозможно.

нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Кришна говорит в Бхагавад-гите: “Я не являюсь перед каждым. Есть покрыв йога-майи”.

Йогамайа не позволит увидеть Бога. Как, например, у нас есть условие, если кто-то хочет видеть Его здесь, в храме, мы просим его: ”Прежде всего сними свою обувь”. В качестве небольшого условия.

Подобным образом, для того, чтобы увидеть Бога, должно быть какое-то условие. Это условие таково — пока вы не станете возлюбленным Бога, Бог не явится перед вами. А иначе Бог здесь, всегда.

Преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридаешу. Садаива означает всегда. Не только когда человек приходит в храм он видит Бога. Нет, преданный всегда видит Бога. Садаива. Сада.

Сада означает всегда, 24 часа в сутки.  Это — сознание Кришны.

Тот же самый пример, который я давал вам: женщина, у которой есть любовник, и у неё очень много домашних обязанностей, однако она всегда думает о возлюбленном: ”Когда я увижу его?” Этот пример приводит Рупа Госвами: её ум всегда поглощен образом или занятиями возлюбленного. Если это возможно на материальном уровне, то когда вы разовьёте любовь к Богу, тогда вы будете видеть Бога повсюду, всегда, 24 часа в сутки.

На таком уровне находился Прахлада Махарадж. Он всегда видел Бога, Кришну, но его отец не видел, потому что он был атеистом. Он спросил, бросил вызов: ”Где твой Бог? Ты так часто упоминаешь Бога. Хорошо, сегодня я дам тебе урок”. И он взял свой меч и хотел убить своего собственного сына. Атеисты настолько безжалостны, жестоки, что готовы убить своего собственного сына,  любимого сына, пятилетнего. Таков атеизм.

И теизм: отец так сильно мучил его и после смерти своего отца, он молил Нрисимхадева: “Пожалуйста, прости моего отца”. Это теизм. И это разница между сознанием Кришны и обыкновенным сознанием. Они очень добры, каждый.

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча. Вы повторяете эту молитву: крипа-синдхубхйа эва ча. Вайшнав — океан милости. Безграничный. Как невозможно, я бы сказал, вычерпать всю воду из океана, это невозможно. Подобным образом, вайшнав, преданный, — это океан милости. Вы можете черпать из него столько милости, сколько вам надо; всё равно он останется полным.

И Прахлада Махарадж — пример вайшнава. Пытайтесь быть не имитатором, а последователем. Не пытайтесь имитировать: ”О, Прахлад Махарадж был  брошен в кипящее масло. Давай-ка я кинусь в кипящее масло”. Нет. Это имитация. Сначала прежде всего станьте такими как Прахлад Махарадж, тогда это станет возможно. Не пытайтесь экспериментировать. (смех) Это не хорошо. Но следуйте, пытайтесь следовать.

махаджано йена гатах са пантхах
/Махабхарата, Вана-парва, 313.117/

Махаджаны, великие личности, то что они делали, вы не можете имитировать их. Вы должны следовать им. Вы должны следовать наставлениям  Кришны или Его представителя, но вы не можете имитировать их. Иначе вы падете. Анусарана. Не анукарана.

Анукарана означает имитация; но анусарана, следовать. И то, что делал Прахлад Махарадж, его примеру мы должны следовать. Он дал такой пример: несмотря на постоянные мучения, которые причинял ему его отец, он ниогда не забывал Кришну. Нам нужно следовать этому. Несмотря на все  виды неудобств и мучения, которые доставляют нам атеистичные люди, мы не когда не должны оставлять сознание Кришны.

Есть много примеров. Как, например, Господь Иисус Христос, его мучили. И его распяли, но он никогда не  соглашался с тем, что Бога нет. И это должно быть нашим девизом. Это — следование. Христианин вы или хинду или кто-либо еще, будьте сознающими Бога. Сознание Кришны означает сознание Бога.

При любых обстоятельствах не забывайте. Это называется шаранагати. Это предание.

И Прахлад Махарадж был защищен Нрисимхой. Теперь, это факт, что атеист, такой как Хиранйакашипу, который отрицал существование Бога, перед ним предстал Бог в его последние мгновения жизни. Да.

И атеист хочет видеть Бога, но когда он его увидит, его жизнь будет кончена. То есть наступит смерть. Атеист увидит Бога в форме смерти.

И теист, преданный, сознающий Кришну, будет видеть Бога в своем сердце 24 часа в сутки. В этом разница. Никто не может избежать смерти. И атест увидит Бога. Даже если он отрицает Бога, он увидит Бога в форме смерти.

Это объясняется в Бхагавад-гите: каждый момент время забирает у нас что-то. Это несложно понять. Как, например, мой возраст, 74 года, 75, это означает 74 года из всего периода моей жизни уже взяты. Поэтому каждый из вас должен думать, что каждое мгновение, какую бы ценность вы ни приобрели, самая большая ценость — это жизнь, продолжительность жизни. Это забирается. Это закон природы. И последнее из того, что забирает — это смерть.

И Кришна говорит:
мритйюх сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Мритью, смерть, забирает всё. Ваше образование, титул, магистр философии, Ph.D, D.A.C., ваш счет в банке, миллионы долларов, вашу репутацию, ваш дом, вашу семью, ваших друзей, вашу страну — всё забирается. Всё забирается.

И для атеиста  — это Бог. Когда Он заберет всё, атеист поймет: ”Да, Бог есть”.

Да. Как, например, не подчиняюшийся закону человек, когда его арестовывают и садят под замок и сурово наказывают, тогда он понимает: ”Да, есть правительство. Есть правительство”. Итак, правительство  есть. Для добропорядочного гражданина правительство есть. Он пользуется всеми возможностями, предоставляемми правтельством  и он подчиняется законам правительства. Нет никаких беспокойств. Но тот, кто говорит: ”Мне нет дела до правительства. Я свободен. Я буду голым…” Как, например, этот Джон Ленон. (тихий смех) Он предстал голым и правительство немедленно остановило его: ”Ты не можешь этого делать”.

Так это происходит. Атеисты, они провозглашают себя свободными, Бога нет и всё это глупость  — мудха. Они называются мудха. Первоклассный глупец.

на мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Низшие срели людей. И низшие среди людей — это атеисты,  подобным образом лучшими среди людей — это те, кто сознают Кришну.

Итак, попытайтесь  стать лучшими среди людей. И подавайте пример.

Итак, уясняет этот урок в этот день явления Господа Нрисимхадева.

Воспевайте Харе Кришна.

(киртан — молитвы Нрисимхе)