Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (7 января 1973, Бомбей)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (7 января 1973, Бомбей)

Нектар преданности
(7 января 1973, Бомбей)

Прадьюмна: (читает) » Молитва об успешном завершении начатого дела.
Господь Шри Кришна — Верховная Личность Бога, причина всех причин, вместилище всех рас (отношений), а именно: нейтралитета (пассивного преклонения), служения, дружбы, родительской любви, супружеской любви, веселья, сострадания, страха, рыцарства, ужаса, удивления и опустошения. Его форма — воплощение высшей привлекательности. Своим притягательным вселенским и трансцендентным обликом Он пленил всех гопи, возглавляемых Таракой, Паликой, Шйамой, Лалитой и, наконец, Шримати Радхарани. Да снизойдет на нас Его милость».

Шрила Прабхупада: Кришна это источник всех рас. Раса это очень специфичное слово. Раса, может быть переведена на английский как «вкус», «сочный» или как «забавный». Итак, в наших отношениях с Кришной есть какой-то вкус. Без вкуса, мы не можем продолжать наши отношения ни с кем. Должен быть какой-то вкус. Итак, эти расы, или вкусы, их существует 12 видов. Основная раса это отношения между неодушевленной вещью и нашим… Также как я сижу на кресле. Итак, удобство, которое я чувствую, это раса, вкус. Мы хотим очень хорошей подушки, удобно сидеть.

Итак, этот вкус, что «я очень удобно сижу», это называется шанта-раса.
Затем над шанта-раса, есть дасйа-раса. Дасйа-раса также как мои ученики, они хотят служить мне, и я хочу принимать служение от них. Это также обмен расами, вкусом. Шанта, дасйа.

Подобным образом следующий уровень это сакхйа раса. Сакхйа значит дружба. Также как кто-то служит кому-то, но если это служение очень сокровенное, тогда эта раса дружбы, даса, сакхйа раса.

И когда это развивается… (в сторону:) что это за звук? Когда он развивается, он становится ватсалйа-раса. Ватсалйа-раса значит вкус отношений между родителями и детьми. Это более возвышенное. Шанта-раса, дасйа-раса, сакхйа-раса, и затем ватсалйа-раса, родительство, родительская любовь.

И над этим, есть мадхурйа-раса. Мадхурйа-раса значит вкус между мужем и женой, возлюбленной и возлюбленным. Это называется мадхурйа-раса. Подобным образом… Это основные расы (в сторону:) На этой стороне сквозит или…? Они открыты.
Шьямасундара: Я закрывал их, так как на улице шумно.
Шрила Прабхупада: А?
Çyämasundara: Просто закрываю двери, а то через них дует ветер.
Шрила Прабхупада: Нет, ветер дует с этой стороны.
Others: Нет, нет, с этой стороны.
Шрила Прабхупада: О…
Индиец: Дверь наполовину закрыта
Индиец (2):Да, да. Закройте их. Так будет лучше.

Шрила Прабхупада: Хмм. Итак, наши отношения с Кришной или Богом, это различные расы. Существуют основные расы. И вторичные расы, непрямые расы. Также как Камса. Камса хотел убить Кришну. Это также другая раса. Итак, что это за вторичные расы. Просто прочитай.

Прадьюмна: «… нейтралитета (пассивного преклонения), служения, дружбы, родительской любви, супружеской любви, веселья, сострадания, страха, рыцарства, ужаса,
Шрила Прабхупада: Ха? Что это?
Прадьюмна: веселье.
Шрила Прабхупада: веселье, хасйа-раса, создавать ситуацию, когда все смеются. Это также раса. Хасйа-раса. затем?
Прадьюмна: сострадание.
Шрила Прабхупада: сострадание. Предположим, вы найдёте какого-то бедного человека, который лежит на улице. Вы почувствуете сострадание. Это также другая раса, раса сострадания. Затем?
Прадьюмна: Страх.
Шрила Прабхупада: Страх. Предположим вы увидите тигра или что-то ужасное, вы испугаетесь. Это также раса. Дальше?
Прадьюмна: Рыцарство.
Шрила Прабхупада: Рыцарство. Предположим вы сражаетесь с врагом. Вы побеждаете его. Это также другая раса. Далее?
Прадьюмна: Ужас.
Шрила Прабхупада: Ужас. Это значит, что убив кого-то… Также как мясник. Мясник наслаждается убийством. Ужасно. Также как охотник убивает каждое животное. Он также наслаждался какой-то расой. Далее?
Прадьюмна: Удивление.
Шрила Прабхупада: Удивление. Вы видите что-то, что является чудесным, удивительным, это также раса.

Таким образом, в соответствии с шастрой, существует 12 рас – пять основных и 7 вторичных. Но все эти расы присутствуют в Кришне. Поэтому Кришну называют

акхила-расамрита-синдху. акхила-расамрита

Вы можете наслаждаться, мы можете соприкасаться с Кришной в любой из этих рас, поэтому Его называют Акхила. Мы написали маленькую книжку, Кришна, Источник Всего Блаженства. Расы ужаса и удивления или рыцарские расы, хотя они в точности не являются такими как основные расы, супружеская любовь, родительская привязанность, дружеская любовь.

Например Бхишма. Бхишмадева наслаждался рыцарской расой, когда он решил, что «В этот день, я должен убить Арджуну. Или Кришне придётся нарушить Свое обещание…» Кришна пообещал, что Он не будет брать в руки никакого оружия в битве, Он должен оставаться нейтральным. Так как обе стороны, они были родственниками. Поэтому это не хорошо принимать участие на стороне одной группы и пренебрегать другой. Конечно, они были разделены. Кришна разделил Себя, Его солдаты, на одной стороне, и Кришна на другой стороне. Он сказал, Дурьодхане и Арджуне, что «я буду оставаться нейтральным, но я разделяю Свою силу таким образом. На одной стороне Я, и на другой стороне Мои солдаты». Итак, Дурьодхана думал: «Что я буду делать с Кришной? Лучше взять Его солдат». Итак, он взял солдат на битву на Курукшетре. И Арджуна сказал, что «Я хочу Тебя». Также как тоже самое произошло в обычной политике. Когда Ганди начал свое движение, движение несотрудничества, он выбрал некоторых больших людей в Индии, больших, больших адвокатов, таких как К.Р.Дас, Мотилал Неру. Итак, К.Р.Дас в то время, около 50 лет назад, он зарабатывал около 50 000 рупий в месяц с помощью своей юридической практики. Он сказал, что «Гандиджи, забирай все мои деньги, но позволь мне практиковать. Не проси меня бойкотировать Британский суд». Но это была одна из программ. Итак, Гандижи сказал, «Нет, я не хочу твои деньги. Я хочу тебя». И на самом деле это было очень эффективно. Итак, подобным образом, Арджуна также решил, что «я не хочу Твоих солдат, я хочу Тебя». Итак, это разные расы.

Итак, факт в том, что вы можете построить свои отношения с Кришной в любой расе. Поскольку за пределами этих 12 рас, не существует никаких других рас. Эти 12 рас являются полными: 5 основных и 7 вторичных. Прямые и косвенные. Поэтому наставление Госвами в том, чтобы вы развили свои отношения с Кришной.

йена тена пракарена манах кришне  нивешайет
/Бхакти-расамрта синдху 1.2.4/

Так или иначе, устремитесь к Кришне. Также как Камса. Он сконцентрировал свой ум на Кришне, думая как убить Его. Он постоянно думал. Он также был в сознании Кришны. Но он думал: «как только Кришна примет рождение, я немедленно убью его». И он беспокоился, «Родился ли Он уже, родился ли Он, родился ли Он»? Итак, когда его сестра Деваки была беременна, он думал о беременности, Кришне, в её чреве. «Когда Он родится, когда Он примет рождение, когда Он примет рождение»? Это также было сознание Кришны, но этот вид сознания Кришны это не бхакти. Косвенное сознание Кришны, это не бхакти. Это привязанность к Кришне. Это также принесет благо. Также как Камса и другие враги Кришны, которые были убиты Кришной, они сразу же обрели освобождение, сразу же получили освобождение.

Итак, в Бхакти-расамрита-синдху Рупа Госвами учит, что даже если вы привязаны к Кришне с отрицательной стороны, в противоположном направлении, это также хорошо, так как Кришна присутствует там. Можно привести пример другого рода: также как сандаловое дерево. Вы трёте сандаловое дерево, любым образом, вертикально или горизонтально, паста появится и принесёт вам удовольствие, даст вам облегчение. Подобным образом, контактируйте с Кришной анукулйена. Особенно это рекомендует:

анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

благоприятно. Это предание.
анукулйасйа санкалпа пратикулйам виварджанам
/ЧЧ, Мадхья 22.100, Хари-бхакти-виласа, 11.676/

Предание означает принимать Кришну позитивно в 5 расах. Вы служите Ему в шанта-расе. Вы служите Ему в дасйа-расе, в сакхйа-расе. Также как Арджуна. Арджуна служил Кришне в сакхйа-расе, как друг. сакхйам атма ниведанам. Есть девять различных процессов преданного служения:

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23-24/

Существует 9 различных процессов. Итак, вы можете принять любой из девяти процессов, как Амбариша Махараджа принял все девять процессов:

са вай манах кришна-падаравиндайох вачамси вайкунтха-гунануварнане
/ШБ 9.4.18-20/

Итак, мы можем сделать это. Или 8, или 7, или 6, или 5, или 4. По крайней мере, один. Так или иначе, свяжитесь с Кришной. Также как шри-вишну шраване парикшит. Парикшит Махараджа, он просто слушал о Кришне. И это всё. На последней стадии свой жизни, ему дали семь дней, так, что «После семи дней, ты умрёшь». Итак, полностью воспользовался семью днями, и просто слушал.
Парикшит Махараджа. И это всё. От Шукадевы Госвами.

шри-вишнох шраване парикшид абхавад ваийасаких киртане
/БРС 1.2.265/

И Шукадева Госвами, он просто рассказывал о Кришне, Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам это Кришна-катха. Миссия Чайтаньи Махапрабху это йаре декха, йаре декха, таре каха ‘кршна’-упадеша. Вот это миссия.

амара аджнайа гуру хана тара’ эй деша
йаре декха, таре каха ‘кршна’-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Итак,  Чайтанья Махапрабху настолько добр, что Он хочет послать гуру по всему миру.
притхивите ачхе йата нагаради грамма
сарватра прачара хаибе мора нама
/Чайтанья Бхагавата, Антья 4.126/

Это Его миссия. Он хочет чтобы «По всему миру, во всех деревнях и городах, везде, должна распространяться Моя миссия». И кто это сделает? Это также, Он дал наставление:

бхарата-бхумите манушйа-джанма хайла йара
джанма сартхака кари ‘кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Это миссия Индии, миссия Индии это джанма сартхака кари: «Просто сделайте свою жизнь успешной, и распространите это знание по всему миру». Это миссия Индии. Миссия Индии не в том, чтобы имитировать технологию и работать как ослы день и ночь. Это не дело Индии. Индусы не предназначены для этой цели. Те, кто приняли рождение в Бхаратаварше, они не обычные живые существа. Естественным образом, они обладают сознанием Кришны. Неестественно, что их заставили поступать иначе. Поэтому это не правильное применение. Этого не происходит. Если вы, даже в этот век, в этом городе, большом городе, как только происходит какая-то религиозная встреча, тысячи и сотни тысяч людей собираются. Почему? Они предназначены для этого. Искусственно, их уводят не туда. «Не думайте о Кришне. Не думайте о религии». Самым неестественным образом. Поэтому происходят стычки. Всегда происходит сражение.
Теперь штат Андхра сражается с Телинга. Телинга сражается таким образом. Мира нет. Индия это такая мирная страна. Теперь мы убиваем коров. Они убивают животных. Вы сражаетесь. Вы искусственно творите так много греховной деятельности. Это не наше занятие. Наше занятие отличается.

Чайтанья Махапрабху говорит: бхарата-бхумите хайла манушйа-джанма йара, джанма сартхака кари. Вы имеете это преимущество, чтобы исполнить миссию жизни. джанма сартхака кари. Вот вам Бхагават-Гита. Вот вам Веды. Вот Шримад-Бхагаватам. Вот Кришна. Вот Господь Рамачандра. Вот Вьясадева. А мы собираемся изучать технологию? Насколько сильно мы деградировали, просто подумайте. Нашей миссией должно быть, в первую очередь, мы должны принять всё знание, данное всеми великими святыми – Кришной и другими – и распространить это знание по всему миру. И мир также ожидает этого. Поэтому, как только так называемые свами приезжают туда, они сразу же собираются. «Вот один свами из Индии. Мы можем получить что-то». Но они обманывают. Они обманывают и забирают деньги и занимаются незаконным сексом, и наслаждаются и возвращаются обратно. Поэтому они не могут сделать ничего. Но весь мир ожидает индийской культуры, индийского бхакти, духового знания Индии. Просто посмотрите на этот пример. Почему они оставили собственность отца, богатство их страны, и следуют за мной? Я бедный человек. Только по той причине, что они стремятся. И у нас есть нечто, что мы можем им дать. Это должно быть занятием Индии. Если мы хотим имитировать их, тогда мы создадим другой хаос. Это мы уже делаем. Теперь мы создали мирское государство, государство, которое убивает. Одну корову попытались убить. Махараджа Парикшит сразу же вытащил меч: «Кто ты такой? Ты убиваешь корову в моём царстве?» а они убивают десятки тысяч и сотни тысяч коров, и вы хотите стать счастливыми, сооружая планы? Просто негодяйство, Индия, вы не можете это делать. Занятие Индии отличается. Вы забыли это. Мы просто пытаемся. Есть замечательная бенгальская песня:

апана дхана вилайе дийа бхикша манге парер дваре

Мы отбросили нашу культуру, и мы просим милостыню у других. «Дайте мне это, господин, Дайте мне это, господин, Дайте мне это, господин». Самое ужасное состояние. Просто попытайтесь понять. Индия. Это приказ Кришны, Гаура Кришна —приказ Кришны таков, что тот, кто проповедует Бхагавад Гиту,

на ча тасман манушйешу кашчин ме прийа-криттамах
/БГ 18.69/

«Нет никого более дорого Мне, чем он».
Итак, эта Бхагават-Гита должна приниматься такой как Она есть. Человек должен принять ее. Индийский народ, те, кто… Как говорит Чайтанья Махапрабху

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Те, кто на самом деле являются человеческими живыми существами, а не собаками и кошками, для них это их долг. Долг состоит в том, чтобы принимать. В чём наша ценность? Наша ценность это духовная ценность. Сейчас мы оставляем это. Бхагавад-Гиту не разрешают преподавать в школах и колледжах. Насколько мы деградировали! И мы очень гордимся развитием нашей цивилизации, материальными благами. Это просто…

майайапахрита-джнана
/БГ 7.15/

Это описывается как майайапахрита-джнана. Существуют школы, колледжи, не только в Индии, везде, по всему миру, они… На самом деле гьяны не существует, знания нет. Они все глупцы и негодяи. Мы можем открыто заявлять – это может быть не очень приятно – весь мир полон негодяев и злодеев. И это всё. Как мы можем говорить? Теперь мы можем говорить это на основе текста из Бхагавад-Гиты. Что это за текст?

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрита-джнана
асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

на мам прападйанте. Как только мы видим личность, которая не предалась всей душой Кришне или Богу, тогда кем она является? Он душкритинах, полон греховной деятельности. Всякий, кто не предаётся Богу или Кришне, он, кто он? Он должен принадлежать к одной из этих групп: душкритинах, всегда греховны; мудха, негодяи, ослы; на мам душкритинах мудхах нарадхамах, самые низкие из людей; и майайапахрита-джнана. Если вы говорите, «Так много образованных людей. Они не предались Кришне, или Богу. Они безбожники. Итак, у них нет никакой ценности»? Нет, никакой ценности, так как их истинное знание было отнято. майайапахрита-джнана.Почему? асури бхавам ашритах. Так как они следуют философии атеизма. И это всё. Это коренная причина.

Итак, Бхакти-рассамрита синдху, этот Нектар Преданности даёт нам намек, что, в конце концов, вы хотите наслаждаться жизнью. В этом ваша цель. На самом деле цель каждого состоит в этом. Но вы не можете наслаждаться. Как только встаёт вопрос о наслаждении, должна присутствовать другая сторона. Вы не можете наслаждаться наедине. Это невозможно. Должна быть другая сторона. Поэтому наслаждайтесь в своей жизни с Кришной – или в сакхйа расе или дасйа расе или ватсалйа расе или в расе ужаса. Также как Бхишмадева: он наслаждался общением с Кришной через расу ужаса. Как я хотел объяснить, он собирался убить Арджуну, предложив два варианта, «Сегодня или я убью Арджуну или Кришне придётся нарушить Свое обещание и спасти Своего друга». Таково было его обещание.

Итак, когда Бхишмадева пытался убить Арджуну, его ратха, его колесница, была разбита и Арджуна упал. Тогда Кришна увидел, «Теперь Кришна,… Арджуна будет убит», поэтому сразу же Он поднял колесо колесницы и немедленно появился перед Бхишмадевой. «Прекрати сражаться, иначе я убью тебя». Итак, Бхишмадева сразу же бросил  своё оружие. Итак, это не нарушило Его обещание, но это другая раса, Кришна хотел показать Бхишме, что «ты хотел нарушить Мое обещание. Теперь посмотри, Я… , Я нарушил Моё слово. Тебе так нравится?» (смеётся) Он хотел удовлетворить Своего преданного. И это всё. Иначе Кришна мог убить миллионы Бхишм, просто на месте. Но Он появился перед ним, «Ты хотел нарушить Моё обещание. Теперь посмотри, Я нарушил Своё обещание. Но я не взял Свой диск. Я тогда взял это колесо. Пожалуйста, остановись».

Итак, он сразу же отбросил Своё оружие. Но когда Бхишма пронзал тело Кришны стрелами, он приближался…, он не пощадил даже Кришну, его колесничего. Он пронзил тело Арджуны, также как и Кришну. И они истекали кровью. Итак, Бхишма, на последней стадии своей жизни, он думал о Кришне, как он предстал перед Бхишмой, истекая кровью. Это раса ужаса. Это ужасная раса. Мы хотим видеть, как Кришна танцует, или мы хотим предлагать Кришне цветок – это также одна из рас. Но Бхишма также видел Кришну в другой расе. Вы найдёте молитвы Бхишмы Кришне в состоянии сарасваджйа, когда он лежал на ложе из стрел, вы найдёте это в Бхагаватам. Итак, это другая раса.

Эти вещи объяснили великие комментаторы, что это также является приятным для Кришны. Бхишма пронзал Его тело, текла кровь, Как это может быть приятно? Это объяснил Viçvanätha Cakravarté Вишванатха Чакраварти, что когда любящий человек целует и кусает, это также приятно. Укус также приятен. Хотя идёт кровь, этот укус также приятен…, очень приятен. Это было объяснено Вишванатха Чакраварти. Такие вещи возможны.

Итак, попытайтесь установить ваши отношения с Кришной любым способом, и это наставление Рупы Госвами. Итак любым способом. Так как вы не можете наслаждаться жизнью за пределами этих 12 рас. Существует только 12 рас. расо вай сах.
Это ведическое наставление.

расо вай сах, лабдхвананди бхавати
/Тайтирйа-упанишад, 2.7/

Итак, просто соприкоснитесь с Верховной Личностью Бога во взаимообмене любым видом расы, и вы почувствуете радость. Это только… Вы хотите наслаждение. Вы хотите радость. В течение всей жизни, все трудятся тяжело. Для чего? Каждый хочет какого-то удовольствия в жизни. Но вы не можете получить это удовольствие как разбойник, презренная собака и свинья.  Не пытайтесь получить наслаждение в материальном мире. Также как свинья наслаждается, поедая испражнения, этот вид удовольствия не сделает вас счастливым. Это может приносить счастье для этого тела, но на самом деле это не счастье. Если вы хотите счастья, тогда вы должны установить отношения с Кришной, в одной из этих рас. Тогда вы почувствуете счастье. Поэтому Бхагаватам говорит:

найам дехо деха-бхаджам нр-локе
каштан каман архате вид-бхуджам йе
тапо дивйам путрака йена саттвам
шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам
/ШБ 5.5.1/

Таково наставление: «Не пытайтесь получить счастье как свиньи и собаки». Это не настоящее счастье. Это просто свяжет вас. Также как я теперь человеческое существо. Из-за моих материальных рас, так как я хочу наслаждаться материальными расами.  Поскольку наслаждение означает чувственное удовлетворение.

индрийани паранй ахур  индрийебхйах парам манах
манасас ту пара буддхир
/БГ 3.42/

Итак, мы пытаемся наслаждаться жизнью. В первую очередь грубыми наслаждениями, этими материальными чувствами; и тонким наслаждением в уме, разуме. Но вы должны пройти, выйти на трансцендентный уровень. расо вай сах. Если вы хотите заниматься истинным делом, тогда как это говорится в Бхагавад-Гите:

сукхам атйантикам йат тад
буддхи-грахйам атиндрийам
/БГ 6.20-23/

Атиндрийа. Мы должны очистить эти наши индрии, чувства. Это называется тапасйа.

тапо дивйам
/ШБ 5.5.1/

С помощью тапасйи, принимая немного аскез,  через тапасью. тапо дивйам путрака йена саттвам  шуддхйед. В настоящий момент наша саттва, это существование, не является шуддха. Оно не чисто. Поэтому мы должны пройти беспокойства материальной природы. Janma-måtyu-jarä-vyädhi. Но мы не хотим этого.

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
/БГ 13.8-12/

Мы не хотим. Хотя мы пытаемся быть счастливыми, но мы не знаем, как стать, я имею в виду, освободиться от материального осквернения. джанма-мритйу-джара-вйадхи. Они пытаются открывать больницы. Также как один господин Синдхи, он пожертвовал около 5 из 7 сотен тысяч рупий, чтобы открыть больницу здесь. Этот господин, не сам, но его родственник пришёл, чтобы увидеться со мной. Итак, я сказал, «Какую чудесную больницу вы бы не открыли, вы не можете остановить смерть. Это невозможно. Это невозможно».

Вы можете пытаться по-своему. Вся борьба нацелена на то, чтобы уменьшить наши условия страдания. Но условия страданий продолжаются. Вы можете открыть хорошую больницу, но вы не можете остановить смерть. Это невозможно. Вы можете изобрести хорошее современное лекарство, научное лекарство, но вы не можете остановить болезнь. Они это не видят. Вы можете изобрести столько контрацептивных методов – тем не менее, вы не можете остановить, я имею я виду, жизнь. Джанма, рождение, контроль рождения. Существует так много лекарств. Но прекращается ли рождение? Население увеличивается. Также вы не можете остановить смерть, также вы не можете остановить рождение, также вы не можете остановить старость. Существует так много негодяев Богов – они становятся старыми. Почему они стареют? Бог никогда не стареет. Это утверждается в Брахма-самхите:

адвайтам ачйутам анадим ананта-рупам адайам пурана-пурушам нава-йауванам ча
/Брахма-самхита 5.33/

Бог всегда выглядит как молодой юноша. Почему эти негодяи-Боги стареют? Итак
джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.8-12/

Джара значит старость, и вйадхи значит болезнь. Рождение, смерть Вы не можете остановить.

Итак, если вы хотите настоящего счастья, тогда вы должны принять истинный метод. Это движение сознания Кришны. Это не блеф. Это очень научно. Ваша цель жизни в том, чтобы стать счастливыми, но вы не знаете, как стать счастливыми. Вы находитесь в иллюзии. Вы думаете, что «Это вещь принесёт мне счастье. Эта вещь даст мне счастье». Нет.

И что это за счастье? Счастье, это объясняется здесь, находится в 12 расах. Поэтому примите эти 12 рас во взаимообмене с Кришной. Тогда вы будете счастливы. Вы можете принять. Вы можете стать даже врагом Кришны, также как Камса. Если вы не хотите становиться другом Кришны, тогда станьте врагом Кришны. Если вам это нравится. Так как вы не можете выйти за пределы этих 12 рас. Тем не менее.

камад бхайат двешад лобхйат
/ШБ 7.1.30/

это утверждается в Шримад-Бхагаватам. Гопи обратились к Кришне на самом деле из-за вожделенных желаний камад. Бхайат: и Камса думал о Кришне из страха. Двешйат: Шишупала, он постоянно завидовал Кришне. Он также думал о… камад бхайат двешад лобхйат. Так или иначе, будьте связаны с Кришной, и вы будете счастливы. Вы будете счастливы, в этой жизни и следующей.

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти со ‘рджуна
/БГ 4.9/

Это самое простое. Просто попытайтесь понять Кришну. В этом не трудности. Если вы не будете по-глупому неправильно трактовать Бхагават-Гиту, тогда будет очень легко понять Кришну, очень легко. Трудности нет. Но мы негодяи. Мы трактуем неправильно «О, Кришна значит вот это. Кришна значит то». Кришна говорит

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Кришна значит. Кто-то говорит, «чёрное пятно». Что это такое?
Шйамасундара: «Тёмная неизвестность».
Шрила Прабхупада: Э…?
Шйамасундара: «Тёмное неизвестное внутри нас».

Шрила Прабхупада: Теперь кто-то, какой-то большой саньяси, очень знаменитый в вашей стране, он объясняет Кришну: «Что тёмное внутри нас, то, что мы не знаем, это Кришна». Это объяснение Кришны. «Кришна это не

дви-бхуджа мурали-дхара-шйамасундара

Он нечто тёмное, то, что вы не знаете». Это объяснение великого учёного, большого свами. Таким образом, нас сбивают с толку. Примите это, Кришну как Он есть. Кришна говорит: «Я — Верховный». Примите это: Верховный. На самом деле Он — Верховный. Кто может быть лучше, более высоким, чем Кришна? Докажите это с помощью шастры, с помощью истории, через какие-то случаи, с помощью действия — с помощью всего. Голосованием также. Если существует так много негодяев Богов, но если вы проведете голосование, тем не менее, в этот век, за Кришну будет больше голосов. По-прежнему. Хотя мы настолько падшие. Как мы можем убежать от Кришны? И шастра говорит, подтверждает

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Если вы хотите Верховную Личность Бога, это Кришна.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

Ишвара означает контролирующий. Каждый является контролирующим, но никто не является верховным контролирующим. Это невозможно. Даже так называемые Боги, они также, когда у них какая-то зубная боль, они идут к доктору. Он не могут контролировать даже зубную боль. Итак, такой тип Бога не поможет вам. Примите Кришну. Примите Кришну, как Кришна говорит, метод:

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

ахам сарвасйа прабхаво  маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Это есть в Бхагавад-Гите. Примите это, практикуйте это, и увидите, как ваша жизнь станет успешной и как вы станете счастливым. Это движение сознания Кришны.
Спасибо большое.

Существует 5 видов мукти: Саюджья мукти, сарупйа-мукти, салокйа-мукти, самипйа-мукти. Итак, саюджья-мукти, джнани, нирбхеда брахманусандхана, они хотят стать единым с Верховным. Вы знаете это. Монизм. Это называется саюджья-мукти. Итак, враги Кришны, они получают саюджья-мукти. Или, другими словами саюджья-мукти даётся врагам, но не друзьям. Но есть другие мукти. Такие, как эта, возьмём для примера: темноту. Мукти означает, что вы выходите из темноты на свет. Это истинное мукти. Сейчас мы находимся в материальном мире. Это тьма, тама.

тамаси ма джйотир гамах
/Брихад-аранйака упанишад, 1.3.28/

Это сфера интересов Вед. «Не оставайся во тьме». Это значит материальный мир. «Выходи в мир света», джйоти, брахмаджйоти.

Итак, возьмите этот пример. Предположим вы находитесь в тёмной комнате, и я вывожу вас на свет, «выходите!». Это также свет. И солнечный диск, это также свет. И бог-солнца, это также свет. Но этот свет, солнечный свет, и температура солнечного света, не настолько велика, как температура солнечного диска. Подобным образом, если вы совершаете прогресс.

Итак, саюджья-мукти это также освобождение. Саюджья-мукти, стать единым, Брахман, brahmajyoti брахмаджйоти. Брахмаджйоти значит совокупность духовных искр. Также как солнце, солнечный свет, комбинация сияющих молекулярных частиц, подобным образом, брахмаджйоти, саюджья-мукти значит, что вы становитесь… Так как вы духовная искра.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Итак, вы также искра, неотъемлемая частичка Бога, поэтому вы собираетесь вместе с другими частями, брахмаджйоти. Те, у кого нет никакой информации о духовных планетах, Вайкунтха или Голока Вриндавана, они думают стать едиными с духовными искрами, это конечная цель. Для них, это и есть место, саюджья-мукти. Но это саюджья-мукти, вы не можете там оставаться. Или с помощью дальнейшего прогресса вы должны идти к духовным планетам, иначе вы упадёте вниз.
Также как тот же пример. Предположим у вас есть какой-то самолёт и взлетаете высоко к солнечному свету. Какой от этого прок? Если вы не обретете прибежище на планете луна или на другой планете, тогда вы должны будете снова возвратиться. Подобным образом, саюджья-мукти значит, что вы становитесь едиными с духовными искрами, но так как вы неотъемлемая частичка Кришны, вы сат-чит-ананда, сат, чит, …, у вас есть три вещи. Это мукти, саюджья-мукти, это только сат, вечность. Вы можете вечно оставаться, но у вас есть две другие вещи, которые нужно обрести: это чит и ананда.

Итак, если вы хотите получить все радости в жизни, сат-чит-ананда, тогда вы должны принять прибежище у Кришны. Шастра говорит

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхо ‘надрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Тот, у кого нет информации о Кришне, тот, кто не принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, он может обрести саюджья-мукти после суровых лишений и аскез, но снова падёт, так как он хочет ананды. Просто имперсональной, без какого-либо разнообразия, он не может получить Ананду. Духовное разнообразие доступно на Кришналоке, на Вайкунтхе. Из желания духовного разнообразия, вы снова захотите прийти к материальному разнообразию.

арухйа криччхрена парам падам татах
патантй адхо ‘надрита-йушмад-ангхрайах
йе ‘нйе ‘равиндакша вимукта-манинас

Итак, этот тип мукти — это не первоклассное мукти. Поэтому Вайшнавы, они не хотят его. Вайшнав не хочет никакого типа мукти. Вайшнав просто хочет оставаться в служении Господу. Они не стремятся к любому виду мукти.

мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака 4/

Итак, это мукти саюджья-мукти, означает стать единым с Верховным, это не очень безопасно, так как существует желание Ананды и знания. Просто стать единым, это не поможет. Поэтому он на самом деле, изначально, маленькая частица сат-чит-ананда. Из-за желания ананды он приходит снова.

Итак, мы видели многих саньяси, они оставляют этот мир как брахма сатйам джаган митхйа, но они не получают никакого блага от этого. Поэтому они приходят снова, чтобы открывать больницы и школы и заниматься филантропической деятельностью. Они падают. Теперь, если это брахма сатйам джаган митхйа, если джагат это митхйа, тогда почему вы приходите снова, чтобы открывать больницы? Это митхйа. Но брахма сатйа. Если вы осознали Брахман, вы знаете истину. Почему же истина приходит к ложному? Так как они не могут получить никакого удовольствия. Они хотят удовольствия. Просто сидят, говоря «Я теперь Брахман, Брахман», это не поможет. Вы должны действовать как Брахман. Вы должны получать удовольствие, действуя как Брахман. Тогда будет Ананда. Иначе это невозможно.

арухйа крччхрена парам падам татах патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Это наставления шастр.

Индиец: Свамиджи, вы пишите…
Шрила Прабхупада: …но наше предложение в том, что вы не можете жертвовать сознанием Кришны. Вы просто привязались к современным вещам. Это наше предложение. Наше предложение в том, чтобы вы занимались современными вещами. Это наставление Шримад-Бхагаватам.

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Занимайтесь современными вещами, но попытайтесь увидеть, стали ли вы совершенными, делая эти современные вещи. Сейчас вы заняты современными вещами, и вместо того, чтобы становиться совершенным, в следующей жизни вы получаете тело свиньи и собаки, тогда в чем же благо от современных вещей?

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...