Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (5 ноября 1972, Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (5 ноября 1972, Вриндаван)

Нектар преданности
(5 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна (читает): «…совершил какие-то преступления, но еще не арестован. Однако как только его уличат в них, ему не избежать ареста. Подобно этому за одни наши греховные действия нас ожидают страдания в будущем, за другие же, уже созревшие, мы страдаем сейчас. Таким образом…»

Шрила Прабхупада: Да. Это цепь смены различных тел, одного за другим. В соответствии с греховной деятельностью. Никто не принимает материальное тело, если он безгрешен. В «Бхагавад-гите» ясно говорится: йешам тв анта-гатам папам. «Те, чьи греховные действия полностью прекращены»

те двандва-моха-нирмукта 
йешам тв анта-гатам папам  джананам пунйа-карманам
/БГ 7.28/

Пунья-карма. Пунья-карма означает, что высочайшей пунья-кармой является преданное служение.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
/ШБ 7.5.23-24/

Это высшая пунья-карма. Потому что, как утверждается в «Бхагаватам»,

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Просто если мы слушаем о Кришне – это уже пунья-карма. Даже если вы не понимаете, не принимаете это слишком серьёзно, если вы просто воспринимаете слова Кришны на слух, то эта деятельность сама по себе уже является пуньей.  пунйа-шравана-киртанах. Таким образом, привязаннность к слушанию о Кришне — это результат  благочестивой деятельности.

васудева-катха-ручих
/ШБ 1.2.16/

васудева-катха-ручих– это результат…

крита-пунйа-пунджах
/ШБ 10.12.7-11/

Использованы эти слова. Рассказывая об играх Кришны с мальчиками-пастушками, Шукадева Госвами сказал: «Эти мальчики  являются крита-пунйа-пунджах. Они совершили множество благочестивых поступков, поэтому  получили эту возможность лично принимать участие в Играх Верховной личности Бога».

Итак, покуда наша деятельность остается хоть сколько греховной, нам приходится принимать разнообразнейшие тела, будь то тело Господа Брахмы или муравья, индрагопы, малюсенького  насекомого,

йас тв индра-гопам атхавендрам ахо сва-карма
/Брахма-самхита 5.54/

Все, начиная с индрагопы, микроскопического насекомого, до Индры, Небесного Господа, либо страдают, либо наслаждаются. На самом деле, они страдают, и это – результат их кармы.  Неважно, каким типом тела обладает живое существо, само наличие тела – это симптом, свидетельство того, что это живое существо занималось греховной деятельностью. Таков вывод шастр. Потому что, как только живое существо прекращает заниматься греховной деятельностью, оно возвращается домой, назад к Богу.

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти
/БГ 4.9/

Итак, мы получаем это материальное тело, занимаясь греховной деятельностью. А греховная деятельность – следствие невежества. Поэтому очень важно обрести знание. гйана-вайрагйа. Эти две вещи необходимы человеку: знание и отречение. Отречение означает отказ от греховной деятельности. Продолжай.     

Прадьюмна: «Так возникает цепь греховных действий и вызванных ими страданий, заставляя обусловленную душу жизнь за жизнью мучиться за свои грехи. Сейчас она страдает в результате греховных действий, совершенных в жизни прошлой, и одновременно создает новые страдания, которые придут к ней в будущей жизни. Созревшие греховные реакции могут проявиться, например, в форме хронической болезни или преследования властей, в том, что человек рождается в деградировавшей семье, не получает никакого образования или очень уродлив».

Шрила Прабхупада: Гм-м. Итак, находясь в этом теле, душа находится в клетке.
дехино ‘смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Из-за невежества она совершает… Скажем, что мы едим? Из-за невежества мы едим столько всего, чего не должны есть, тем самым создавая будущие реакции за эту греховную деятельность.

нана йони бхраман каре, кадарйа бхакшана каре
/Шрила Нароттам дас Тхакур «Према-бхакти-чандрика»/

Нароттама дас Тхакур говорит, что мы едим несъедобную пищу, тем самым получая все новые и новые типы тел. нана йони бхраман каре, кадарйа бхакшана каре. Как свинья ест испражнения, кадарью, отвратительную вещь, но она её всё же ест. Точно так же и другие типы тел. Вследствие вашего особенного типа тела вы употребляете в пищу омерзительные вещи, все это из-за невежества. Невежество является нашим злейшим врагом. Человеческая форма жизни предназначена для получения знания, а не для того, чтобы держать нас в невежестве.

тамаси ма джйотир гамайа
/Брхад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Так предписывают Веды. «Перестань жить в темноте», темноте невежества. Но джйотир гамайа: «Стремись к Свету». Это предписание Вед.

Итак, Кришна Сам даёт самое совершенное знание в «Бхагавад-гите». Он лично нисходит для того, чтобы дать знание. Но мы так неудачливы, потому что не принимаем то знание, которое нам дал Кришна.  Мы жаждем какого-то другого знания, которое проповедует какое-то несовершенное человеческое  существо.  Человек не может дать нам совершенное знание. Поэтому все утверждения учёных, философов — просто теории. Это не факты. Потому что это знание несовершенно. Совершенное знание можно получить только от того, кто свободен от недостатков.

Что значит иметь недостатки: в целом, обусловленная душа имеет 4 недостатка: она совершает ошибки, впадает в иллюзию, склонна к обману и ее чувства несовершенны. Чувства… Мы получаем знания посредством чувств, и если наши чувства несовершенны, то как мы можем получить совершенное знание? Мы пытаемся увидеть планетную систему через телескоп, но телескоп был изобретен человеком, чувства которого несовершенны.  Как мы можем получить совершенное знание с помощью такого телескопа. Или какой-то астроном выводит теорию. Спустя несколько лет она превращается в ничто, становится несостоятельной; появляется еще одна теория. Потому что никто не обладает совершенным знанием. Мы не можем ожидать совершенное знание от несовершенного человека.  Наш процесс получения знания абсолютно другой. Ведический процесс получения знания заключается в следующем:

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
самит-паних шротрйам брахма-ништхам
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Необходимо принять гуру, духовного учителя, который получил знание от другого совершенного духовного учителя. Кришна является началом всех начал, совершенным духовным учителем, гуру. Арджуна сразу понял знание, которое ему поведал Кришна. Поэтому, если мы получим знание от Арджуны или по цепи его ученической преемственности, тогда наше знание будет совершенным. Кришна… Арджуна принял Кришну как Верховного Брахмана:

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Если мы, как Арджуна, примем Кришну как Парам Брахмана, как Верховную Личность, как начало всего, то наше знание будет совершенным. Сам я могу быть несовершенным, но мое знание совершенно потому, что я получил его от совершенной личности.  Это называется системой парампары. Поэтому, чтобы рассеять тьму нашего невежества, мы должны получить совершенное знание. Тогда мы сможем перестать заниматься греховной деятельностью. Поэтому в «Бхагавад-гите» Бхагаван, Кришна, говорит:

джанма карма ча ме дивйам.
Кришна является в этот мир, Кришна живет здесь, Он учит, Он действует. Если мы просто попытаемся понять Кришну с помощью преданного Кришны, то станем совершенными, и после того, как мы покинем это тело…

тйактва дехам пунар джанма наитии
/БГ 4.9/

Если мы не станем совершенными, не откажемся от греховной деятельности, то мы обречены пройти горький путь, принимая разные типы тел. Но как только мы станем совершенными благодаря совершенному знанию, то мы автоматически очистимся от грязи этого материального мира и получим освобождение. Освободиться — значит, как я уже несколько раз объяснял, занять свое изначальное положение.  Как если человек страдает от лихорадки. Когда лихорадка спадает, он получает освобождение, освобождение от лихорадки. Подобным же образом, если мы обладаем совершенным знанием… Что это за совершенное знание?  Совершенное знание заключается в понимании того, что: «Я являюсь вечным слугой Кришны». Это — совершенное знание.

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Необходимо понять тот факт, что «Я — не Кришна. Я не подобен Кришне. Я не равен Кришне. Я не могу стать Кришной. Я – вечный слуга Кришны».  Этому учит Чайтанья Махапрабху.

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхйа 13.80/

Он, Чайтанья Махапрабху, говорит: «Я — не брахман.  Я — не шудра. Я — не брахмачари. Я — не саньяси».  Потому что мы отождествляем себя с разными уровнями варнашрама-дхармы: «Я — брахман», «Я — саньяси», «Я — брахмачари»,  «Я — грихастха», «Я — кшатрий».  Это наши отождествления. Но если мы станем свободными от отождествлений, то тогда: «Я – не брахман, я – не брахмачари, я не это, я не то. Я — просто чистый слуга Кришны».  Это и есть знание. В противном случае, все, с чем мы себя отождествляем, является невежеством. А это – знание. И когда мы приходим к тому, что: «Я – вечный слуга Кришны», то получаем освобождение.

муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

хитванйатха-рупам. Я принимаю другой тип тела и другое положение, я отождествляю себя с этим положением. Это моё невежество. Хотя я действую, как совершенный брахман или совершенный кшатрий, или совершенный вайшья, но я, всё же, несовершенен, потому что мое совершенство состоит не в том, чтобы действовать как вайшья, брахман, кшатрий, американец или индус, а как слуга Кришны. Это – освобождение.

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Нирмалам – значит освобождение. Нирмалам значит сарвопадхи-винирмуктам. Цель вайшнава – стать нирмалам тат-паратвена. Настоящий, чистый вайшнав отождествляет себя только как слуга Кришны; поэтому он – нирмалам, он – освобожденная личность.  «Он не отождествляет себя с кшатрием, брахманом, американцем, индусом. Нет. Это не его позиция. Но пока я буду придерживаться таких отождествлений, до тех пор я не стану нирмалам, а буду оставаться самалам, «грязным». Поэтому мы должны очиститься от этой грязи и обрести изначальное положение в сознании Кришны. Тогда наша греховная деятельность и ее последствия будут нейтрализованы. Продолжай.

Прадьюмна: «Сейчас мы страдаем от последствий греховных поступков, совершенных в прошлом, а в будущем нам придется страдать за наши нынешние греховные действия. Но все последствия наших грехов мгновенно устраняются, как только мы принимаем сознание Кришны».

Шрила Прабхупада: Да.

Прадьюмна: «В подтверждение этому…»

Шрила Прабхупада: Сознание Кришны. Если мы принимаем сознание Кришны, то мы автоматически перестаем заниматься греховной деятельностью. Преданное служение… Ум, сосредоточенный на лотосных стопах Кришны, как у Махараджи Амбариши :

са вай манах кришна-падаравиндайох вачамси   вайкунтха-гунануварнана
/ШБ 9.4.18-20/

Махараджа Амбариша был очень ответственным правителем всего мира, но его ум был всегда сосредоточен на лотосных стопах Кришны, а речь его всегда была занята, вайкунтха-гунануварнана, описанием качеств, трансцендентных качеств Кришны. Он задействовал глаза, чтобы смотреть на Божества, ноги – чтобы ходить в храм, руки – чтобы убирать в храме, нос – чтобы вдыхать запах предложенных Кришне цветов и туласи, язык – чтобы вкушать Кришна-прасад. Таким образом, все его чувства были заняты служением Господу. Поэтому исключалась хоть какая-нибудь вероятность греховной деятельности. И это может делать каждый. Каждый может установить у себя дома Божество и поклоняться Ему в соответствии с предписаниями шастр и указаниями духовного учителя, почитать прасад, слушать «Шримад-Бхагаватам», воспевать Харе Кришна мантру. Это простая жизнь. И можно полностью освободиться от последствий греховной деятельности. Очень просто. Продолжай.

Прадьюмна: «В доказательство этого Рупа Госвами приводит стих из Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (ШБ 11.14.19). Это одно из наставлений Господа Кришны Уддхаве:

«Дорогой Уддхава, преданное служение Мне подобно огромному пламени, которое способно поглотить любое количество дров».

Имеется в виду, что преданное служение в сознании Кришны способно сжечь дотла все наши грехи, подобно пламени костра, которое может сжечь дотла любое количество топлива. Например, в «Гите» Арджуна считал, что сражаться — грех, но тем неменее, выполняя волю Кришны, принял участие в битве. Таким образом сражение превратилось для него в преданное служение, и потому он не навлек на себя этим никаких греховных реакций».

Шрила Прабхупада: Да.  Если вы будете постоянно подбрасывать дрова в огонь, то он превратит их в пепел. Стать грешником… Любой, не обладающий сознанием Кришны, грешник. Поэтому нельзя сказать, что греховность – это порок, потому что все являются грешниками. Но если человек принимает сознание Кришны, то сознание Кришны подобно пламени, а греховная деятельность — дровам. Но когда дерево соприкасается с пламенем, то оно сгорает до тла. Но мы не должны…

Как только мы принимаем сознание Кришны, мы должны прекратить заниматься греховной деятельностью. Мы получаем прощение за всё, что совершили в нашей прошлой жизни. Но если мы примем сознание Кришны и будем продолжать совершать грехи, то это нас не спасёт. Как в примере с огнем: вы берёте дрова и бросаете их в костер, и они сгорают до тла.  Но, в то же время, если вы одновременно будете лить воду, то всё будет бесполезно. Точно так же сжигаются наши прошлые греховные деяния, но при условии, что мы больше не будем грешить. Не нужно думать, что если ваши грехи превратились в пепел, то можно продолжать заниматья тем или этим. Нет. Это значит лить воду в огонь. Он не будет гореть. Продолжай.         

Прадьюмна: «Шрила Рупа Госвами приводит ещё один стих, из Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» (ШБ 3.33.6), в котором Девахути обращается к своему сыну Капиладеве: «О мой Господь, есть девять различных видов преданного служения, начиная со слушания и повторения. Каждый, кто слушает о Твоих играх, воспевает Твою славу, кланяется Тебе, думает о Тебе, выполняя таким образом один из девяти видов преданного служения, — даже если он рождён в семье собакоедов [низших из людей], — немедленно становится достоин совершать жертвоприношения»

Шрила Прабхупада: Да.

швадо ‘пи садйах саванайа калпате
/ШБ 3.33.6/

Это та самая шлока. Мы на самом деле видели это. Прошлый раз, когда я ехал через Филиппины. У нас там есть центр, и в течение шести месяцев один наш преданный прекрасно всё в нём организовал. Сиддха-сварупа, Сиддха-сварупа Махарадж и его помощник. Там все прекрасно организовано. И они, на самом деле, собакоеды. Эти филиппинцы – собакоеды. В этой части мира корейцы, филиппинцы, даже китайцы и некоторые японцы – собакоеды. И даже будучи собакоедами, они приходят на программы и замечательно воспевают с нами Святые Имена, лучше, чем так называемые Вайшнавы в Индии. Да. Они были такими славными.  Это можно увидеть практически. И это также подтверждается в «Бхагавад-гите».

швадо ‘пи садйах саванайа калпате.
Если собакоед, то есть человек, рожденный в семье собакоедов… Потому что собакоеды считаются низшими из людей, чандала, шва-рача. Об этом говорится во многих местах в священных писаниях.

ахо бата швапачо то гарийан йад вартате джихвагре нама тубхйам
/ШБ 3.33.7/

Шва-пача. Швапача — значит собакоеды. Они тоже достойны прославления, потому что воспевают Харе Кришна мантру без оскорблений. ахо бата швапачо то гарийан йад вартате джихвагре нама тубхйам.

Итак, Чайтанья Махапрабху дал нам… Об этом говорится в шастрах. Чайтанья Махапрабху показал …. Обязанность ачарьи… Всё это есть в шастрах. Ачарья ничего не придумывает. Это не ачарья. Ачарья просто показывает: «Вот оно». Подобно тому, как мы не можем хорошо видеть или вообще ничего не видим в ночной темноте, но затем восходит солнце и мы видим все таким, каким оно есть на самом деле. Это не надо выдумывать. Это все уже…Дома, город и все, что в нем есть, но когда восходит солнце мы все хорошо видим. Точно так же и ачарьи, или инкарнации, они ничего не сочиняют. Они просто дают свет, который показывает все таким, как оно есть. Итак, Чайтанья Махапрабху ссылается на эту шлоку из «Брихад-нарадия Пураны».  Эта шлока уже содержалась в «Брихад-нарадия Пуране».

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Эта шлока уже была в «Брихад-нарадия Пуране», в которой описывается то, чем мы должны заниматься в век Кали.  На неё ссылается Чайтанья Махапрабху. Хотя он — Сам Кришна и мог придумать множество разнообразных вещей, но Он этого не делал.  Вот кто такой ачарья. Ачарья никогда не будет придумывать какую-нибудь религию или новую фразу в Харе Кришна мантре. Она не будет иметь силы. Как Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Она есть в шастрах, поэтому она могущественна. Поэтому, если мы что-то добавим или удалим из этих шестнадцати слов, то это уже будет выдумка.  Они считают, что если  сочинят какую-то строку и добавят её в Харе Кришна мантру, то это будет значимым. Но это только всё испортит. Он не придумывает ничего нового. Внося что-то новое, он просто все портит. Поэтому Чайтанья Махапрабху никогда этого не делал, хотя Он является самим Кришной.  Он придерживался того, что говорят шастры. Кришна, Он – Верховная Личность Бога. Он также говорит:

йах шастра-видхим утсрджйа  вартате кама-каратах
на са сиддхим авапноти  
/БГ 16.23/

Он подчёркивает, что никому не позволено отменять предписания шастр.

брахма-сутра-падаиш чаива  хетумадбхир винишчитаих
/БГ 13.5/

— говорит Кришна. Он может добавлять. Что бы он ни говорил, является шастрами, Ведами. Но всё же, Он ссылается на шастры. Поэтому долг ачарьи — ссылатся на предписания шастр. Они уже есть там, в Ведах. Его долг… К примеру, есть очень много лекарств. Можно пойти в аптеку  и увидеть там множество лекарств, но опытный врач  приписывает лекарство, которое подходит вам. Вы же не скажете: «Сэр, зачем вы выбираете? Можете дать любую бутылочку».  Это абсурдно. Нельзя любую. Определенное тело, определенная бутылочка и определенное лекарство, которое вам прописывает врач, и которое подходит только вам. Это – ачарья. Вы же не будете говорить: «Это всё лекарства; неважно, какую бутылочку я беру». Нет, важно.

йата мата, тата патха

(Сколько мнений, столько и путей). йата мата, тата патха? Определённая мата, которая подходит вам в определенное время, её нужно принимать, а не любую мату. Поэтому в этот век, в эту Кали-югу, в которой продолжительность жизни людей очень коротка, они неудачливы, обладают слабым умом, принимают неавторитетные методы следования религиозным принципам, подвержены стольким беспокойствам… Поэтому для этого века есть определённое лекарство, которое дал Чайтанья махапрабху:

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Прабху иха, хаите сарва- сиддхи хаибе томар
/Шри Чаитанйа-Бхагавата, Мадхйа, 23.77/

Поэтому мы должны следовать наставлениям Чайтаньи Махапрабху, который намеренно низошел в этот мир, в этом веке, в эту Кали-югу. калау санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах. Таково наставление шастр:

кршна-варнам твишакршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи су-медхасах
/ШБ 11.5.32/

Таково предписание вед, это – форма Господа, который является со Своими Спутниками.  сангопангастра-паршадам. Чайтанья Махапрабху неотделим от Шри Адвайты Прабху, Шри Нитьянанды Прабху, Шри-Гададхара Прабху, Шри Шриваса Прабху. Поэтому процесс поклонения таков:

шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Это – совершенный процесс. Не сокращать. Нет. А делать так, как сказано. И сказано это в «Шримад-Бхагаватам». кршна-варнам твишакршнам сангопангастра. Поэтому, когда мы поклоняемся Господу Чайтанье, то мы поклоняемся и Его Спутникам.

шри кришна-чаитанйа прабху нитйананда шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда. Не пользуйтесь методом сокращения. Это предписание шастр.

Итак, чтобы избавиться от греховной деятельности в этот век, необходимо делать то, что предписано шастрами и подтверждено величайшим авторитетом, Шри Чайтаньей Махапрабху.  

чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Мы должны принять эту маха-мантру и воспевать:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Большое спасибо. Харе Кришна.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...