Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (30 января 1973, Калькутта)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (30 января 1973, Калькутта)

Нектар преданности
(30 января 1973, Калькутта)

Бхавананда: (читает) «Внимание чистого преданного настолько сосредоточено на прославлении игр, имени, качеств, форм Господа и всего, связанного с Ним, что у него пропадает всякий интерес к мукти. Шри Билвамангала Тхакур говорит: «Когда я занят преданным служением Тебе, о мой Господь, мне совсем нетрудно повсюду ощущать Твоё присутствие. Что же касается освобождения, я думаю, оно стоит у моих дверей с молитвенно сложенными руками и ожидает моих приказаний».

Шрила Прабхупада: Да. Повторяя мантру, Харе Кришна мантру
чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

постепенно, мы очищаемся от всех грязных вещей в нашем сердце. Таким образом, наш ум очищается. И в очищенном состоянии ума мы можем думать о Кришне правильным образом. Таким образом, Кришна становится практически зависимым от преданных. Кришна это господин, контролирующий всё, но для чистого преданного, Он становится зависимым. Поэтому, почему чистый преданный будет просить о чем-то другом?

адурлабхам атма-бхактау
/Брахма-самхита 5.33/

Для преданного, Кришна находится в руках преданного.

аджита джито ‘пй аси
/ШБ 10.14.3/

Хотя Кришну нельзя завоевать, но Ему нравится быть завоёванным Своим преданным. Таково положение. Также как Он по Своему желанию разрешил, чтобы Его покорила Мама Яшода, чтобы его завоевала Радхарани, чтобы Его покорили его друзья. Кришна стал побеждённым и Он должен был нести своих друзей на плечах. Практически, иногда мы видим, что цать держит шута среди своих спутников, и иногда шут оскорбляет царя, и царь наслаждается. Шут иногда.

Также как знаменитый шут, Гопал Бон, в Бенгалии. Итак, однажды, царь спросил его, «Гопала, какая разница между тобой и ослом»? Тогда он немедленно отмерял расстояние от себя до царя. Он сказал, «Три фута, сэр. Разница только три фута». Итак, все стали смеяться. И царю понравилось оскорбление. Так как иногда это необходимо.

Итак, Кришна также. Все прославляют Его возвышенное положение. Все. Это положение Кришны – Верховного Господа. На Вайкунтхе одни только прославления. Не такой вещи. Но во Вриндаване, Кришна свободен, для того, чтобы принимать оскорбления от Своих преданных. Люди не знают, какая жизнь во Вриндаване.

Итак, преданные настолько возвышены. Радхарани приказывает, «Не позволяйте Кришне приходить сюда». Кришна не может войти. Он задабривает других гопи, «Пожалуйста, позвольте Мне войти туда». «Нет, нет. Нам не давали такого приказа. Ты не можешь войти». Итак, Кришне это нравится. Но майавади, они не могут понять, что Верховную Абсолютную Истину может контролировать преданный. Они хотят стать единым. Но здесь вайшнавы, чистые вайшнавы, они стали настолько возвышенными, что нет даже вопроса в том, чтобы становиться единым.

дайвена нах пхалати дивиа-кишора-мурттих
бхактис твайи стхиратара бхагаван йади сйат
Билвамангала Тхакур говорит.

дайвена нах пхалати дивиа-кишора-мурттих муктих сваиам мукулитанджали севате ’сман

«Мукти, o, она стоит со сложенным руками, «Что могу для Вас сделать Господин»? дхарммартха-кама-гатаиах самаиа-пратикшах. Они подобны прислуге, слугам.

дхарма-артха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

Итак, для преданного, это положение настолько возвышенно. Их не заботит вся эта дхарма, артха, кама, мокша. Они просто погружены в мысли о Кришне. Постоянно думают

сатато смартавйах, смартавйах вишну. Киртаниях сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Постоянно, 24 часа. Даже когда спят. Это совершенство. Постоянно думать о Кришне. Продолжай.

Бхавананда: «Таким образом, чистые преданные не придают особого значения освобождению и духовному раскрепощению».

Шрила Прабхупада: Это не очень важно. Они, они думают, что мокша это очень возвышенное положение. Поэтому Шридхара Свами:
мокша, мокша-ванчха парйантам нирастам. Мокша-ванчха парйантам нирастам.
дхармах проджджхита-каитаво `тра парамо нирматсаранам сатам
/ШБ 1.1.2/

Итак, в Бхагавате  говорится, что «Этот Шримад-Бхагаватам предназначен для парамахамс, не обычных людей». Обычные люди, они стремятся к дхарме, артхе, каме, мокше. В первую очередь, сейчас их даже не заботит дхарма. Они животные. Истинная человеческая жизнь начинается, когда он принимают религиозные принципы.

дхармена хина пашубхих саманах
/Падма-пурана/

Итак, дхарма-артха-кама-мокша, постепенное улучшение, и преданное служение находится над мокшей. Поэтому

дхармах проджджхита-каитаво `тра
/ШБ 1.1.2/

Каитаво, обман. Как только есть какой-то мотив, это обманная религия. Но бхакти, в ней нет ничего такого, dharma, artha, käma, mokña дхармы, артхи, камы, мокши. Она выше, трансцендентна. Поэтому оно предназначено для парамо нирматсаранам сатам.

Нирматсара. Нирматсара значит завистливые. Матсарата.
Пара уткарсанам асаханам Шриддхара Свами говорит. Если кто-то развивается, кто-то улучшается, его соседи, его друзья, даже самые близкие друзья, они также становятся завистливыми: «О, этот человек так продвигается. Это человек становится таким богатым, таким популярным». Завистливые. Итак, вайшнав не завидует. Если кто-то продвигается больше, чем он, он ценит это: «О, он настолько хорош, что он продвинулся больше, чем я. Я не мог служить Кришне таким хорошим образом». Это вайшнавизм. И если человек завистлив – «О, этот человек слишком быстро продвигается. Давайте создадим какие-то препятствия на его пути» — он не вайшнав, он хинасйа джантух. Он животное. Вайшнав не может быть завистливым. Поэтому культ вашнавизма это

парамо нирматсаранам
/ШБ 1.1.2/

Не матсарата, нет зависти. Сатам, преданные. Преданный значит, он должен быть нирматсара. Продолжай.

Бхавананда: » В связи с этим в Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» /ШБ 3.25.36/ Капиладева говорит Своей матери Девахути: «Дорогая мать, Мои чистые преданные пленены Моими образами и формами: Мое лицо и телосложение неотразимо прекрасны. Мой смех, Мои игры и Мои взгляды обладают для них такой притягательной силой, что их умы всегда поглощены мыслями обо Мне, а их жизни целиком посвящены Мне. И хотя сами они не хотят ни освобождения, ни материального счастья в любой форме, Я всё же предоставляю им место среди Своих спутников в Моей высшей обители».

Шрила Прабхупада: Поэтому этот арчана-марга
шри-виграхарадхана-нитйа-нана
шрингара-тан-мандира-марджанадау
йуктасйа бхактамш ча нийунджато’пи
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Шрила Вишванатхи Чакраварти Тхакур/

Это долг духовного учителя, занимать преданных в арчана-марга. шри-виграхарадхана-нитйа. Чистить храм, одевать Божеств, украшать их цветами, украшениями и… Итак эти преданные, как только они видят улыбающегося Кришну, довольного Кришну, они становятся довольными. Они становятся довольным, когда видят Кришну довольным. Они не хотят быть довольными независимо. Это не преданный. Радость преданного от того, что Кришна доволен. Кришна также доволен, когда Он видит, что Его преданные довольны. Это соревнование. Это соревнование. Кришна хочет видеть, что Его преданные довольны, и преданные хотят видеть, чтобы Кришна был доволен.

дуи лаги хура хури

Такое соревнование происходит между Кришной и Радхарани, видя красоту Радхарани, Кришна становится довольным, и Радхарани, когда Она видит, что Кришна очень доволен, Она становится довольной. Она становится очень прекрасной. И Кришна хочет это видеть. Таким образом происходит соревнование. Это

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау
/ЧЧ, Ади 1.5/

Это взаимообмен энергией радости Кришны. Шримати Радхарани это проявление энергии радости Кришны.

Итак, люди которые не знают, что Радха-Кришна лила это не что-то обычное, также как человеческие существа или молодые девушки или молодые парни. Нет.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
/Брахма-самхита 5.37/

Они проявляют ананда-чинмайа-расу. чинмайа-раса. Нет джара-расы.  Здесь всё является джара-расой. Итак, когда негодяи, они смотрят, что Кришна наслаждается с девушками, они думают, сравнивая с этой джара-расой. Но они не знают, что это не джара-раса. Это ананда-чинмайа-раса. Этого они не знают. Поэтому они описывают Кришну по-другому. Они задают вопрос «Почему Кришна танцевал с гопи»? Эти негодяи, они не знают, что гопи это не обычные девушки. Они чинмайа-раса. Ahlädiné cacti Ахладини шакти, экспансия ахладини шакти.

Они должны думать, что Кришна это Верховный Брахман. Верховный Брахман, для осознания брахма-сукхам, человек оставляет всё материальной счастье. Тйагена. И наслаждается ли Верховный Брахман материальным счастьем? Нет. Они этого не знают. Поэтому обычному человеку запрещено пытаться понять. радха кришна-пранайа-викритир. Так как они будут совершать оскорбление. Они этого не знают. Поэтому Нароттама, Наротттама даса Тхакура поёт:

рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
кабе хама буджхаба се йугала-пирити

Он стремится. Он ждёт тех дней, когда он сможет понять, что такое радха кришна-пранайа-викритир. И эти обычные люди, они сразу же…, так как будто, они стали больше чем Нароттама даса Тхакура. Радха-Кришна лила. Нет, вы должны быть очень осторожными. Эту Радха-Кришна лилу может понять парамахамса, освобождённая душа. Мы должны просто поклоняться. Теперь мы поклоняемся Радха-Кришне. Это не непосредственно Радха-Кришна; это Лакшми-Нарайана сева. Это не напрямую. Это невозможно. Для обусловленной души, не возможно поклоняться Радха-Кришне. Но поклонение через Шри Чайтанью Махапрабху. Поэтому мы помещаем Шри Чайтанью Махапрабху вместе с Радха-Кришной. По милости Шри Чайтаньи Махапрабху, мы сможем понять Радха-Кришна лилу однажды в нашей жизни.

радха кришна-пранайа-викритир хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау тау
чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чаикйам аптам
/ЧЧ, Ади 1.5/

Итак, через Чайтанью Махапрабху, мы сможем, я имею в виду, будем в состоянии однажды понять, что такое Радха-Кришна.

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау самарпайитум уннатоджджвала-расам
сва-бхакти-шрийам харих пурата-сундара-дйути
/ЧЧ, Ади 1.4/

Что это за стих? Я сейчас забыл. Итак, Шри Чайтанья Махапрабху, по милости Шри Чайтаньи Махапрабху, мы должны попытаться понять, мы должны попытаться понять, Радха-Кришну с помощью Бхакти-расамрита-синдху, Нектара Преданности, с помощью Госвами. Не пытайтесь… сахаджия… Иначе вы будете сахаджией —курящим биди и занимающимся всякой глупостью и воспевающим Радха-Кришна лилу на улице, там и сям. Идущим через ад. Радха-Кришна лила не такая дешевка. Поэтому их называют сахаджиями. Они сделали это чем-то дешёвым. Если они хотят почитать Бхагаватам — сразу же раса-лилу. Если они хотят услышать что-то о Кришне – сразу же раса-лила. Так как она кажется похожей, на то, что у молодых парней и девушек. Но это не так. Это

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
/Брахма-самхита 5.37/

Экспансия Радхарани энергии Кришны. И гопи являются экспансией тела Радхарани. Это не обычные вещи. Продолжай.

Бхавананда: «Этот стих из «Шримад-Бхагаватам» обещает чистому преданному непосредственное общение с Верховной Личностью Бога. В связи с этим Шрила Рупа Госвами замечает, что тому, кого действительно привлекает красота лотосных стоп Шри Кришны и служение Ему, и чьё сердце эта привязанность к Господу всегда наполняет трансцендентным блаженством, даже не приходит в голову стремиться к освобождению, так ценимому имперсоналистами».

Шрила Прабхупада: Да. Освобождение, преданный никогда… Почему освобождение? Прабходананда Сарасвати он говорит. Освобождение означает кайвалйа. кайвалйам наракайате. Что такое освобождение? Оно настолько же хорошо как ад. кайвалйам наракайате.

три-даша-пур акаша-пушпайате
/Чайтанья-чандрамрита 5/

Некоторые люди, они стремятся к тому, чтобы возвыситься на райские планеты. Итак, для преданного, это бичь судьбы, фантасмагория, это ни имеет никакой ценности
кайвалйам наракайате три-даша-пур акаша-пушпайате дурдантендрийа-кала-сарпа-патали проткхата-дамштрайате

И йоги. Карми, гйани, йоги. Карми, они стремятся к райским планетам, гйани к кайвалйе, освобождению; йоги к контролю чувств. Итак, чувства очень опасны. Каждый это знает. Наши чувства очень сильны. Поэтому для тех, кто слишком погружён в телесную концепцию жизни, рекомендуется система йоги. Поэтому им рекомендуется упражнять своё тело, чтобы выйти на духовный уровень. Но те, кто находятся выше телесной концепции жизни, те, чьи чувства очищены.

сарвопадхи винирмуктам
тат паратвена нирмалам
хришикена хришикеша
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Те, кто на самом деле заняты чистым преданным служением, их чувства очищены. Не очистив чувства, вы не можете приблизиться. С обычными материальными чувствами, мы не можете приблизиться. Поэтому мы должны следовать регулирующим принципам.
Регулирующие принципы и греховная деятельность. Иначе как мы можем приблизиться к Кришне.

йешам тв анта-гатам папам
/БГ 7.28/

С помощью чувств мы совершаем так много греховной деятельности. Поэтому грех, не освободившись от греховной деятельности, никто не может приблизиться к Кришне

парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/

Кришна это павитрам парамам, верховный очищающий. Итак, как мы можем приблизиться к Кришне, не очистившись? Поэтому 4 принципа, поэтому необходимо следовать регулирующим принципам. Иначе, нет возможности продвигаться. Нет шанса. Они соответственно сотрудничают и помогают, повторяя, но человек должен хотеть того, чтобы «Я должен очиститься для того, чтобы приблизиться к Кришне». Иначе он становится саньяси. Итак, «я приближаюсь к Кришне. Я могу курить биди. Я могу принимать марихуану. Я могу…» Нет. Мы должны очиститься. Продолжай.

Бхавананда: » Аналогичное высказывание есть в Третьей песни «Шримад-Бхагаватам» /ШБ 3.4.15/. Уддхава обращается к Господу Кришне с такими словами: «О мой Господь, ни религиозность, ни экономическое благополучие, ни чувственное удовлетворение, ни освобождение ничего не могут дать людям, занятым трансцендентным любовным служением Тебе, хотя счастье, которое приносит всё это, легко доступно им».

Шрила Прабхупада: Поэтому другое имя преданного — это Нишкинчана, акинчана.

нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа
/ЧЧ, Мадхья 11.8/

нишкинча. Он ничем не обладает, не обладает ничем материальным. Это всё материальные вещи. Что это? Чувственное удовлетворение, экономическое развитие освобождение. Это всё различные стадии материального существования. И Кришна не для тех, кто стремится к материальным обладаниям. Кришна далёк. Поэтому в Кунти-стотре в Шримад-Бхагаватам говорится, нишкинчанасйа гочарах: «Ты, Кришна, Тебя могут понять преданные, которые стали нишкинчана». Нишкинчана.

Итак, нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа. Квалификация преданности это стать нишкинчана. Это значит, что человек не должен пытаться обладать чем-то материальным. Он должен просто пытаться обладать Кришной. Должно быть какое-то обладание. Философия майвади, не обладать материальными вещами. Это значит, что человек не должен пытаться обладать ничем материальным. Он просто должен пытаться обладать Кришной. Должно быть какое-то обладание. Философия майавади, не обладать материальными вещами, это им не поможет. Он должен обладать чем-то позитивным. Иначе он падет. Это наша. Так как мы хотим чего-то.

парам дрштва нивартате
/БГ 2.59/

Итак, мы просто, мы должны пытаться «Позвольте мне стать саньяси, нишкинчана». Это не возможно. Вы должны принять служение Кришне. Тогда, когда вы будете полностью удовлетворены тем, что «я обладаю Кришной. Кришна находится в моём сердце», тогда вы сможете оставить весь этот нонсенс, выбросить его. «Мне он не нужен». Иначе это невозможно. Итак, две вещи.

нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа
парам парам джигамишор

Те, кто стали нишкинчана, что значит освобождение для них? Ничего. Четыре вещи, дхарма-артха-кама-мокша. Итак, когда человек принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, это самая высшая дхарма, высочайшая. Это высочайшая йога. Итак, почему мы должны стремиться к

дхарма-артха-кама-мокша?
/ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90/

Это такая хорошая вещь. Это утверждение Удхавы. Тот, кто стал чистым преданным. Тот, кто обладал

свантах-стхена гадабхрита
/ШБ 1.13.10/

Он стал очищенным. Но не имитируйте. На самом деле, надо всегда смотреть думаете ли вы о Кришне. Тогда это правильно.

нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа
парам парам джигамишор бхава-сагарасйа
сандаршанам вишайинам атха иошитан ча
ха ханта ханта виша-бхакшанато ’пи асадху
/ЧЧ, Мадхья 11.8/

Итак, мы должны стать нишкинчана. Но нишкинчана мы можем стать только тогда, когда мы обладаем Кришной. Иначе это не возможно. Продолжай.

Бхавананда: «Мне нетрудно было бы получить любой из этих даров, но, несмотря на такую возможность, о, мой Господь, я не стремлюсь к ним. Единственное, о чём Я молю Тебя — это даровать мне непоколебимую веру в Тебя и преданность Твоим лотосным стопам».

Шрила Прабхупада: Это единственная вещь. Если у нас есть непоколебимая вера и преданность лотосным стопам Кришны, тогда мы сможем автоматически стать нишкинчана, освобождённым, развитым в экономических условиях. Это не важно для преданного. Это приходит автоматически.

йога-кшемам вахамй ахам
/БГ 9.22/

Кришна говорит. Почему он должен стремиться к экономическому развитию? Кришна лично приходит. «Ты хочешь этого. Возьми это». Это преданный. Почему он должен стремиться к экономическому развитию? Нет. Поэтому Чайтанья Махапрабху учит:

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагадиша камайе
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака, 4/

Нет нужды стремиться. Кришна знает, что ему нужно, «Как мой преданный будет удовлетворён». Кришна знает. Если Кришна видит, что этот преданный имеет немного желаний к материальному наслаждению, Кришна даст. Также как Дхрува Махарадж. Дхрува Махарадж он отправился в лес, чтобы поклоняться Господу, чтобы обрести царство как у его отца или даже лучше чем у него. Итак, хотя, Дхрува Махарадж увидел Господа, он сказал:

вамин кратартхо ‘сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

«Я не хочу ничего. Я теперь полностью удовлетворён», тем не менее, Кришна дал ему Дхрувалоку. Так как он желал: «Нет, ты наслаждайся. Затем возвращайся снова». Итак, нет нужды просить что-то. Кришна знает, как отец знает, мать знает в чем нуждается мой ребёнок. Поэтому чистый преданный никогда не просит у Кришны ни о чём, кроме служения Ему.

мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки. Без какой-то причины, позволь мне быть занятым в служении Тебе». Это сознание Кришны, совершенство. Продолжай.

Бхавананда: «Близкое по смыслу высказывание есть в Третьей песни /ШБ 3.25.34/. Капиладева говорит, обращаясь к Своей матери: «Дорогая мать, преданные, чьи сердца всегда переполняет желание служить Моим лотосным стопам, те, кто ради Моего удовлетворения готов на всё, особенно же самые удачливые из них, которые собираются вместе, чтобы услышать о Моих качествах, играх и формах, и вместе прославляют Меня, черпая в этом трансцендентное блаженство, никогда не помышляют о слиянии со Мной».

Шрила Прабхупада: Да. Продолжай.

Бхавананда: «Да что говорить о слиянии со Мной — они откажутся даже от положения, равного Моему в Моей обители, от богатств, которыми обладаю Я, или даже от личного общения со Мной в теле, подобном Моему, ибо преданное служение Мне само по себе приносит им полное удовлетворение».

Шрила Прабхупада: Да, Все виды мукти, сарупйа мукти, саюджья, салокйа… Саюджья-мукти, преданный не желает, отбрасывает. Нет даже вопроса саюджья-мукти. Но другие четыре типа мукти: сарупйа-мукти, салокйа-мукти эти мукти желают обитатели Вайкунтхи. Вайкунтхешвара. Особенно в Южной Индии, они поклоняются Вайшнаву, Венкатеша. Венкатеша значит Вайкунтхеша, Господь Вайкунтхи.

Итак, спутники, преданные Господа на Вайкунтхе, они желают сарупйа-мукти, иметь такое же тело, четырёх-рукое. Вишнудута. И салокйа, так же как Нарйана живет на Вайкунтхе, они также живут на Вайкунтхе. Это также бхакти-марга. Но выше, более продвинутый преданный, он не хочет даже всех этих вещей. Даже… Куда бы Кришна не поместил его, ему будет хорошо. Ему не важно.

йатха татха ва видадхату лампато мат-прана-натхас ту са эва напарах
/ЧЧ, Антья 20.47, Шикшаштака 8/

Ты можешь делать, что Тебе заблагорассудится. Мне не важно. Я не хочу ничего в замен. Я не хочу заниматься бизнесом с Тобой. Это чистый преданный. Продолжай.

Бхавананда: «В Четвёртой песни «Шримад-Бхагаватам» /ШБ 4.9.10/ царь Дхрува говорит: «О Господи, трансцендентное наслаждение, доступное имперсоналистам в процессе самосознания не идёт ни в какое сравнение с трансцендентным блаженством, испытываемым чистыми преданными. Как же тогда понять Тебя людям, привязанным к плодам своей деятельности, которые, в лучшем случае, хотят подняться на высшие райские планеты? Как можно сравнивать их счастье со счастьем преданных»?

Шрила Прабхупада: Итак, существует три вида счастья, которое описывается, материальное счастье, духовное счастье и счастье преданных. Эти три вида счастья очень хорошо объяснены в этой главе.

Большое спасибо. Харе Кришна. (Начинается киртан)

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...