Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (29 января 1973, Калькутта)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (29 января 1973, Калькутта)

Нектар преданности
(29 января 1973, Калькутта)

Бхавананда: (читает:) «Как говорилось выше, счастье бывает трех видов: материальное, духовное и счастье преданного служения. Преданное служение и счастье, которое оно приносит, недостижимы для человека, находящегося под влиянием материи. Желание материального наслаждения, так же как и желание слияния с Всевышним, продиктовано материальными представлениями о жизни».

Шрила Прабхупада: Да. Три вида счастья, Бхага, тйага, и бхакти, сева. Бхога, тйага, сева. Карми, они стремятся к бхоге, чувственному наслаждению. И гйани, они стремятся к другому типу отрицания чувственного наслаждения. Когда человек сыт по горло чувственными наслаждениями. Также как в вашей стране, молодые парни, они практически сыты по горло этими видами чувственного наслаждения как делали их отцы и деды. Итак, во имя, тьяги, отречения, они приняли другой вид чувственного наслаждения – интоксикации, неограниченный секс. Итак, это также ещё одно чувственное наслаждение. Бхога и тйага.

Настоящее наслаждение это преданность.
Это очень практический пример. Также как вы неожиданно получите определённую сумму денег, скажем, купюра в 100 рупий лежит на улице, если вы возьмёте. Или лежит здесь. Итак, если поднимете её, ваше сознание будет биться, так как это не принадлежит вам. Вы подняли её. Вы постоянно будете думать: «О, я беру чьи-то деньги. Чьи это деньги? Я делаю что-то греховное». Таким образом, ваш ум будет обеспокоен. Итак, это происходит, когда вы берёте. И подобным образом, если вы не возьмёте, вы оставите их там, тогда вы также будете обеспокоены. Вы думаете, «Кто оставил здесь деньги. Итак, я не поднял их. Кто-то их подымет и заберет. Это не хорошо». Самое лучшее – это если вы подымете и, если вы отдадите их тому, кто потерял деньги или тому, кто оставил эти деньги. Три вещи. Одна это бхога, если вы возьмёте сами. И если вы не возьмёте, это тйага. И если вы возьмете и доставите правильному человеку, это преданность.

Итак, всё принадлежит Кришне, Кришна говорит:
бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

«Я верховный владелец, Маха-Ишвара. Маха ишам парамешварам. Итак, каждый является ишварой, но никто не Маха-Ишварой или Парамешварой. Маха-Ишвара это Кришна. сарва-лока-махешварам. Маха-Ишвара. Маха означает великий. Итак, всё принадлежит Кришне. Это неизвестно не преданным. Карми также этого не знают. Карми думают, что источники мира, они даны природой для наслаждения. Это современная теория экономического развития. Каждый думает таким образом, что по природе мы получили золотую шахту, поэтому мы должны взять её и использовать и наслаждаться. Это видение карми.  Но существует много карми… Каждый… Также как называется эта земля, где много золота, в Южной Америке?

Преданный: Бразилия.

Шрила Прабхупада: Бразилия. Там содержится слишком много золота. А каждая страна стремится к тому, чтобы завладеть им. Таков будет эффект. Что это за борьба в мире? Борьба из-за того, что там есть золото, там есть золотые рудники, и каждый пытается эксплуатировать их, «Как я или страна может это получить». Национализм означает расширенный эгоизм. Они слишком гордятся нацией, но национальность это также себялюбие — совместными усилиями. В нашей стране, Махатма Ганди. Предполагалось, что он является отцом нации. Не только в нашей стране, во многих других странах. Но что это за нация? Махатма Ганди хотел, чтобы «Британцы убрались прочь. Мои соотечественники должны наслаждаться». Итак, это расширенный эгоизм, на уровне семьи, общины, или нации, это не меняет качества эгоизма. Люди делают это во имя национализма, большие лидеры, но с нашей точки зрения, ни нация, ни община, не является владельцем всего. Кришна является владельцем. Итак вы расширяете ваш эгоизм во имя нации – «мне принадлежит эта земля» — мы этого не одобряем. Мы говорим

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Кришне. Почему вы объявляете все это своим, как нация, или личность или как община? Это не правильно. Также как карманник, и бандит, организованная преступность, воры. Это не меняет их качества. Как-то был один разговор, вы знаете, между Александром Македонским и вором. Вор доказывал, «Ты больший вор. И это всё. Почему ты пытаешься наказать меня»? Александр Македонский арестовал вора, и он собирался его наказать. И тогда вор объяснил, «Почему ты меня наказываешь? Ты также грабитель. Ты делаешь это под именем завоевателя, и так как я не такой великий как ты, поэтому ты пытаешься наказать меня. Почему ты…»? Итак, Александр Македонский, он был очень, я имею в виду, очень продвинутый. Он сразу же отпустил его. «Да, я также грабитель. Почему я должен наказывать тебя»?

Итак, каждый. стенайор са учйате. Каждый в этом материальном мире, является вором, он грабитель, он злодей. Каждый. Также как американцы. Они оккупировали землю Америки, убивая краснокожих индейцев, и теперь они заявляют право на собственность, и там существует иммиграционный департамент. «Никто не может сюда приехать. Это наша земля». Вот что происходит. В первую очередь украденная собственность, у каждого.
Есть другая история. Группа воров украла какие-то вещи, и они делили, один из них: «пожалуйста, делите по совести. Делите честно. Делите по совести». Вещь была украдена нечестно, и они делят её честно. Вот что происходит, по всему миру. Все отбирается нечестно, и когда встает вопрос разделения, Организация Объединенных Наций делит это. Ассоциация честных людей, ООН. Все грабители, злодеи, воры и они сделали ассоциацию, Организацию Объединенных Наций. Понимаете. На самом деле они все злодеи и воры. Как только существует такая возможность, они будут совершать всякую преступную деятельность. И они это делают.

Итак, это не философия. Итак, это счастье, через материальное обладание, это счастье злодеев и воров. Тот, кто счастлив из-за обладания какими-то материальными вещами, он не лучше, чем злодей и вор. И тот, кто отвергает это, говоря, брахма сатйам джаган митхйа, он глупец. Так как, от чего ты отрекаешься? Как ты обладал этим? Если ты чем-то обладаешь, тогда ты можешь сказать, «я отрекаюсь от этого». Но если тебе это не принадлежало, тогда где же вопрос отречения? Итак, оба они не правы.

Существует три вида так называемого духовного счастья, брахма-сукха, брахмананда. Три типа Ананада, джадананда, брахмананда. Джадананда значит материальная. Как карми пытаются обладать большим и большим, ещё больше и ещё больше – «Позвольте мне обладать, позвольте мне обладать» — это джадананда. Сегодня у меня, скажем, один лакх рупий.

идам адйа майа лабдхам имам прапсйе пунар дханам
/БГ 16.13-15/

Это утверждается, асурик вичара. «Сегодня у меня так много денег. И завтра я собираюсь увеличить их еще больше». Ко’сти адхйо йам

«Я самый богатый». Это концепция карми. И гьяни, так как они сыты по горло, поэтому они говорят, брахма сатйам джаган митхйа: «Этот мир иллюзорен». Виноград горький. Вы знаете историю, шакала? Он хотел получить виноград, прыгал, прыгал, прыгал. Затем, когда он не смог его получить, он говорит, «О, виноград горький. Мне он не нужен. Мне он не нужен». Подобным образом эти негодяи, они отвергают мир. Что это отречение? Что у вас было? Вы отрекаетесь? Это также неправильно. Истинное счастье это сева. «Это принадлежит Кришне, и это должно использоваться для целей Кришны» Это истинное счастье. На самом деле, это факт.

Тот же пример: если вы поднимете банкноту в 100 рупий, если вы положите её в карман, тогда вы вор. Если не будете до неё дотрагиваться, тогда она будет потеряна, кто-то её возьмет. Поднимите и отдайте изначальному владельцу, это будет удовлетворением. Это вайшнавская философия. Мы не говорим ничего плохого. Мы не говорим. Это формула Рупы Госвами. Это вайшнавская формула.

прапанчикатайа буддхйа
хари-самбандхи-вастунах
мумукшубхих паритйаго
ваирагйам пхалгу катхйате
/БРС 1.2.256/

Пхалгу вайрагйа. Мумукшубхих, те, кто стремятся к освобождению, нирбхеда брахманусандхана, они отвергают этот мир, становятся санйаси, майавади санйаси, брахма сатйам джаган митхйа.
Рупа Госвами говорит, пхалгу вайрагйа. Почему пхалгу? Пхалгу значит незначительная, и пхалгу означает что есть река, Пхалгу, в Гайе. Те, кто были в Гайе. Там есть река. Город Гайя расположен на реке Пхалгу. Эта река называется Пхалгу, так как на дне русла вы найдёте только песок. Но если вы проткнете пальцем песок, вы увидите воду.

Подобным образом, пхалгу вайрагйа значит так называемые санйаси, они приняли одеяние отрешённого уклада, но в сердце, у них есть все эти желания, чтобы исполнить их. Внутри сердца. Если вы проткнете его сердце своей рукой, вы найдете, что у него все желания материального наслаждения. Это называется пхалгу вайрагйа. На поверхности нет воды, песок. Но внутри, о там течёт поток воды. Итак, этот путь пхалгу вайрагйа, санйаси-майавади. Джаган митхйа. Они отвергли этот мир, так много санйаси. Но в сердце существует желание. «Я должен стать Богом. Я должен стать Богом». Просто посмотрите. Мы пытаемся. Карми пытаются стать министром, и он пытается стать Богом. У него так много больших желаний. А внешне он кажется отрешённым.

Итак, брахма, нирбхеда-брахманусандхана. Но преданный, его счастье отличается. Также как Чайтанья Махапрабху сказал:
на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака, 4/

Мы не хотим этого. мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи. Вайшнав не желает даже освобождения, что уже говорить о дханам, джанам, рупавати бхарйа. Это истинный вайшнав. Он просто хочет Кришну, служить Ему. Это  Анйабхилашита.  Итак, это счастье совершенно. Это истинное шанти. Настоящее шанти. Чайтанья-чаритамрита поэтому говорит,

бхукти-мукти-сиддхи-ками — сакали `ашанта’
/ЧЧ, Мадхья 19.149/

Бхукти значит карми, просто хотят, обладать. Этот труд ради обладания это также другое ашанти, борьба ради обладания. Поэтому он ашанта. Мукти, он хочет стать Богом, единым с Богом.

И криччха садхана, аскезы, лишения, он должен совершать так много – медитация — просто чтобы стать Богом. Итак, это также приносит беспокойства. Где шанти? Йоги, они также практикуют пранайаму, так много асан, дхйана дхарана асана пранайама. Итак, где шанти? Он должен наклонить свою голову вниз, как это называется? Ширшасана. Это также ещё одна асана. Теперь он должен показать чудо. Иначе его не признают. Он должен с помощью магии сделать расагулу. Это всё очень беспокойно.

Итак, бхукти-мукти-сиддхи. Бхукти значит карми, мукти значит гйани и сиддхи значит йоги. Бхукти значит сиддхи ками  сакали ашанта. Их процесс это ашанти.

кришна-бхакта — — нишкама, ата эва `шанта’
/ЧЧ, Мадхья 19.149/

Кришна-бхакте не надо обладать чем-нибудь или отвергать что-либо или показывать какое-то волшебное могущество. Нет. Он никакого отношения ко всем этим вещам не имеет. Кришна-бхакта не хочет, чтобы «я показал какое-то волшебство и люди привлеклись». Если человек является Кришна-бхактой, он привлекает тысячи без какого-то волшебства. Единственная магия это Кришна-бхакти. И это всё. Ему не надо показывать какую-нибудь йогическую мистику. Это очень хорошая вещь.

Поэтому человек должен сконцентрироваться на преданном служении. Там есть всё.

сарварханам ачйутеджйа
/ШБ 4.31.14/

Если вы, человек предан Ачйуте, тогда всё является полным. И он шанта. Ему этого не надо. Он не стремится к этому. Но, так как он Кришна-бхакта, всё следует за ним. Всё следует за ним. Эта Ананда очень хороша. Нет необходимости в том, чтобы показывать волшебство и отрекаться от этого мира и принимать этот мир. Эти вещи не нужны для
Кришна-бхакты. Так как если он принимает это для Кришны. Если он отвергает, это для Кришны.

анукулйасйа санкалпа пратикулйам виварджанам
/Хари-бхакти-виласа, 11.676/

Мы советуем: «Отбросьте эту привычку. Нет незаконного секса, нет интоксикаций, нет азартных игр, нет мясоедения». Итак, это тьяга. Почему тьяга? Для Кришны, Кришна хочет этого. Кришна не хочет, чтобы мы были разгульными. Поэтому мы должны это оставить. И Кришна говорит

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам
/БГ 18.65/

Мы принимаем это. Итак, наше занятие это принимать то, что нравится Кришне, отвергать то, что Кришне не нравится. Наша центральная точка это как Кришна будет удовлетворён. Итак, мы не имеем никакого отношения к принятию и отвержению. Мы должны смотреть удовлетворён ли Кришна или Его представитель.

йасйа прасадад бхагават прасадо иасйа прасадан на гатих куто’пи
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Гурваштакам, 8 /

Это наша практичность. И если мы будем жить таким образом, тогда мы будем счастливы. Это называется счастье через преданное служение. Продолжай.

Бхавананда: «Имперсоналисты ставят своей конечной целью слияние с Господом, поскольку не способны оценить духовное счастье общения с Верховной Личностью Бога и любовных взаимоотношений с Ним».

Шрила Прабхупада: Так как у них нет концепции Бога, Ниракара. Итак, ниракара, где есть любовные отношения с ниракара? Я не могу любить воздух. Если я хочу любить, если кто-то говорит: «Люби этот воздух, ниракара «О, где моя любовь?». Любовь должна присутствовать. Также как здесь у нас есть Кришна. Мы можем любить. Мы не можем любить это небо. Итак, у них нет концепции Бога, поэтому их любовь Бога – это всё фикция. Также как Рабиндранат Тагор, он написал в Гитанджали, «Туми». Кто это такой туми, он не знает. Все поэтические «туми, томара», и кто этот негодяй, туми или томара? Но этого он не знает. Вот что происходит. Теперь, если я скажу, «Мой муж, туми», я знаю, что он мой муж. Или он выглядит вот так. Тогда я могу сказать. Но он не знает, кто такой туми. Всё. Имперсоналисты будут молится:

там эва мата там эва пита

Но кто такая мата, кто такой пита?
Этого он не знает. Мы говорим: «Вот вам ваша мата, пита, — Кришна. Вот вам Кришна». Это осязаемо. Факт. Не выдумка. Продолжай.

Бхавананда: «Имперсоналисты ставят своей конечной целью слияние с Господом. Имперсоналисты ставят своей конечной целью слияние с Господом. В материальном мире…»

Шрила Прабхупада: Наша концепция также такова, чтобы стать единым с Богом, но не так, что я становлюсь одним с Богом, я соглашаюсь с Богом. Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Я соглашаюсь, «Да, господин. Я столь долго занимался глупостью. Теперь я предаюсь Тебе».
манаса деха геха йо кичу мора
арпилун туйа паде нанда-кишора
/Шрила Бхактивинода Тхакур, «Шаранагати»/

Это предание. Это единство. «Теперь я предался, отдав Тебе всё».
мараби ракхаби — йо иччха тохара

Это единство. «Можешь делать всё, что тебе нравится. Можешь защищать или убить меня». йо иччха тохара нитйа-даса-прати туйа адхикара: «Так как я твой вечный раб. Ты можешь делать всё, что пожелаешь».

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам марма-хатам кароту ва йатха татха ва видадхату лампато
/ЧЧ, Антья 20.47, Шикшаштака 8/

 «Можешь делать всё, что захочешь». мат-прана-натхас ту. «Тем не менее, ты мой прана-натха». Это единство. Я сохраняю свою индивидуальность, но я настолько предавшийся, что мне не в чем не соглашаться с Кришной. Это единство. Не так, что я смешиваюсь, я теряю свою индивидуальность. У меня есть индивидуальность. Я должен продолжать иметь свою индивидуальность. И даже индивидуальность, которая никогда не прекращается. В Бхагавад-Гите сказано: «Все эти цари» /БГ 2.12/, ты и Я, все мы, мы существовали в прошлом, мы сейчас существуем, и в будущем мы также будем существовать. Нет вопроса того, чтобы терять индивидуальность. Индивидуальность присутствует, но Индивидуальность приносится в жертву, через полное согласие. Полное согласие. Это единство. Не так, что мои ученики, потеряли свою индивидуальность. Они используют свою индивидуальность,  чтобы улучшить движение сознания Кришны – но с моего разрешения. Это единство. Это единство. Подобным образом, наше преданное служение подобно этому. Мы совершаем разнообразную деятельность, но мы должны смотреть, удовлетворён ли Кришна. И это всё.

сванутиштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Это наша философия. сванутиштхитасйа дхармасйа. У каждого есть индивидуальная способность что-то сделать, но мы должны смотреть удовлетворяет ли это Кришну или Его представителя.

йасйа прасадад бхагават прасадо

Также как в офисе, служащие работают. Руководитель офиса, менеджер, если он удовлетворен, тогда владелец доволен. Служащему не надо предпринимать отдельных усилий, чтобы удовлетворить хозяина. Если ответственный человек доволен, тогда и владелец доволен. Подобным образом мы должны удовлетворить нашего духовного учителя. И если он доволен, предполагается, что Кришна доволен. И моя единственная цель, мой единственный успех, видеть, доволен ли Кришна. сванутиштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам.

Другие могут быть довольны или не довольны — это не имеет значения. Человек должен быть уверен, что Кришна доволен. Тогда это правильно. Это единство. Единство не означает, что я теряю свою индивидуальность. Это единство. Продолжай.

Бхавананда: «В материальном мире каждый пытается возвыситься над своим окружением, друзьями или соседями. Человек с материальными представлениями о жизни всегда стремится занять главенствующее положение в своей общине, сословии или стране. Это стремление к возвышению, возрастая до бесконечности, превращается в желание стать единым с величайшим из всех — Верховным Господом. В сущности это тоже материальная идея, хотя, возможно, и несколько более возвышенная».

Шрила Прабхупада: Этот тип концепции, что «Я стану Богом», «я должен объявить себя Богом», это всё материальная концепция. Это не духовная концепция. Подобным образом, никто не может стать Богом, кроме Бога. Но у него нет знания о Боге. Он думает, что он Бог.

вимукта манинах. твайй аста-бхавад. йе ‘нйе ‘равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Манинах значит принимает это за должное что, «я стал освобождённым. Я стал Богом». И я рекламирую и некоторые люди, они обожают меня. «О, вот Бог. Он инкарнация Бала-йоги, Бога». Итак, такой дешёвый Бог, мы это не принимаем. Мы хотим видеть то, что Кришна, в семь лет, поднял холм Говардхан. Итак, если вы на самом деле Бог, тогда покажите мне, что вы можете поднять холм, вы можете убить Путану. Тогда я смогу принять. Что ты за Бог такой? Мы не принимаем такого дешёвого Бога. Продолжай.

Бхавананда: «Совершенная духовная концепция жизни подразумевает полное знание о своём изначальном положении, необходимое для того, чтобы принять трансцендентное любовное служение Господу…»

Шрила Прабхупада: Это называется атма-гйана. Атма-гйана.

парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам
/ШБ 5.5.5/

Это атма-таттвам. «Я духовная душа», это частичное знание. И я вечная духовная душа, но до тех пор, пока я пойму, что я неотъемлемая частичка Верховной Атмы, Кришны, моё знание не совершенно. Просто брахма-бхутах, знать, что я духовная душа, это не совершенное знание. Вы должны двигаться дальше. Поэтому в Шримад-Бхагаватам сказано,

дхармах проджджхита кайтаво атра
/ШБ 1.1.2/

Шридхара Свами говорит, что это кайтава. Когда человек искусственно думает, что он становится, он стал освобождённым, единым с Верховным, это также кайтава, обман. Он этим не является. Как он может быть единым с Верховным Богом? Тогда как он стал незначительным существом, если он Верховный Господь? Поэтому этот тип концепции, что «я сейчас стал Богом», это также обман, другой обман. Он обманывает, само-обман. Он обманывает себя. И что уже говорить о других. Итак, этот вид единства, или стать единым с Богом, это не совершенное знание. Продолжай.

Бхавананда: «Человек должен понять, что он конечен, а Господь бесконечен, поэтому на самом деле стать единым с Господом невозможно, как бы мы того ни желали».

Шрила Прабхупада: Да. Просто желают…
твайи авишуддха-бхава. йе ‘нйе ‘равиндакша вимукта-манинах. Манинах. Малийа (хинди).
/ШБ 10.2.32/
Не так. Продолжай.

Бхавананда: «И потому любой, у кого сохранилось хоть малейшее желание или склонность удовлетворять свои чувства, занимая всё более и более высокое положение (в материальном или духовном смысле), по сути дела лишён возможности изведать истинную сладость преданного служения. Поэтому Шрила Рупа Госвами говорит, что желать бхукти (материальных наслаждений) или мукти (освобождения) — всё равно, что находиться под властью чар ведьмы: и в том и в другом случае положение человека незавидно. Бхукти означает материальное наслаждение, а мукти — освобождение от материальных тревог и слияние с Господом. Иметь эти желания — всё равно, что быть одержимым духами или ведьмами, потому что до тех пор, пока у человека остаётся желание материального наслаждения или духовного единения с Всевышним, он не в состоянии ощутить подлинный трансцендентный вкус преданного служения. Чистый…»

Шрила Прабхупада: Говорится, что это длится так долго
бхукти-мукти сприха йават пишачи хриди вартате
/БРС 1.2.22/

Рупа Госвами. бхукти-мукти-сиддхи пишачи. Это… их сравнивают с пишачи, Как это называется, пишачи? Ведьма? Что это такое? Ведьма, что имеется в виду, когда говорится «ведьма»?
Тамала Кришна: Та, что летает вокруг, занимаясь колдовством.
Шрила Прабхупада: Что это за ведьма?
Тамала Кришна: Зачаровывает людей.
Преданный (1): Чёрная магия.
Преданный (2): Чёрная..
Шрила Прабхупада: Чёрная, да. Ведьма.
Тамала Кришна: Чёрная, да. Привидения. Летают вокруг.

Шрила Прабхупада: Итак, бхукти-мукти, их сравнивают с ведьмой. бхукти-мукти-сиддхи, бхукти-мукти пишачи йават хриди вартате, тавад бхакти-сукхасйатра. До тех пор пока эти piçäcé будут в сердце… Также как если человека преследуют привидения, у него не может быть здорового состояния. Он в беспокойном состоянии, одержимый духами.

Бхуте павана.Итак, это бхуте павана, бхукти-мукти. Это…
пишачи хриди вартате. тавад бхакти-сукхасйатра катхам абхйудайо бхавет
/БРС 1.2.22/

До тех пор пока эти две пишачи, ведьмы, находятся в сердце, как мы можем наслаждаться трансцендентым блаженством преданного служения? Это невозможно. Бхукти-мукти.

бхукти-мукти-сприха йават, хриди пишачи вартате
тавад бхакти-сукхасйатра, катхам абхйудайо бхавет

Это невозможно. Человек должен освободиться от этих желаний.

анйабхилашита – шунйам джнана-кармадй-анавритам
/БРС 1.1.11/

Тогда человек сможет наслаждаться. До тех пор пока человек, находится под властью бхукти-мукти-сиддхи, он не может стать преданным. Продолжай.

Бхавананда: «Чистый преданный никогда не думает об освобождении. Господь Чаитанйа Махапрабху обращался к Кришне с такой молитвой: «О сын Нанды, Мне не нужно материального счастья ни в каком виде: Я не хочу ни многочисленных последователей, ни несметных богатств, ни прекрасной жены. Мне не нужно даже освобождения от материального существования — Я согласен рождаться вновь и вновь. Единственное, о чем Я прошу Тебя, — чтобы Моя преданность Тебе всегда оставалась непоколебимой».

Шрила Прабхупада: Я уже объяснил это.  Молитва Чайтаньи:
на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагат-иша камайе
мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхакир ахаитуки тваи
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака 4/

Это чистая молитва. Итак, чистое преданное служение это другая великая наука. Человек должен постичь её Тогда его жизнь будет успешной.
Большое спасибо. Харе Кришна.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...