Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (28 октября 1972, Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (28 октября 1972, Вриндаван)

Нектар преданности
(28 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна: (читает) «… Как иногда мировой океан делят на четыре части, так и «Бхакти-расамрита-синдху» состоит из четырех частей, каждая из которых в свою очередь делится на самостоятельные разделы. В океане «Бхакти-расамрита-синдху», как и в водном океане, есть восточная, западная, северная и южная части, а разделы в них называются волнами. Как в океане — какую бы его часть мы ни взяли: восточную, западную, северную, или южную — всегда есть волны, так разные волны есть и в «Бхакти-расамрита-синдху». Первая часть состоит из четырех волн: в первой дается общее описание преданного служения, во второй описываются регулирующие принципы преданного служения, в третьей — преданное служение в экстазе; а в четвертой части говорится о конечной цели — любви к Богу. Все эти формы преданного служения в их разнообразных проявлениях подробно описаны в «Нектаре преданности». Авторитетное описание бхакти (преданного служения).

Шрила Прабхупада: Чайтанья Махапрабху сравнивал бхакти с великим океаном. Когда Он говорил с Рупой Госвами, Он сказал, что «Он подобен океану. Итак, я возьму каплю из него, и ты попробуй, и ты поймёшь, что это за океан». Также как пробуя одну каплю морской воды, мы можем понять вкус всего океана, подобным образом Чайтанья Махапрабху описывал маленькую частицу Бхакти-расамрита-синдху, бхакти раса амрита. Бхакти, преданное служение, там есть раса, вкус, и вкус этот амрита, — вечен.

Здесь также у нас есть вкус к разным отношениям. Также как у нас есть наши отношения господина и слуги. Итак, эти отношения являются перевёрнутыми отношениями настоящего господина и слуги. Здесь они извращены, так как господин также не любит слугу, и слуга не любит господина. Слуга служит господину до тех пор, пока есть оплата. Если платить прекращают, тогда слуга больше не будет доступен. Но в вечном мире, слуга Кришны.  Они являются вечными, без какой-то платы.

мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки
/ЧЧ, Антья 20.29, Шикшаштака 4/

Ахаитуки.  Слуга Бога, или Кришны, они служат Кришне не для какой-то материальной цели. Ахаитуки. Поэтому используется это слово, ахаитуки, — без какой-то причины или мотива. Это настоящее бхакти. Поэтому это слово бхакти применимо только в отношениях с Богом, или Кришной. В материальном мире, нельзя использовать слово бхакти. Поскольку здесь, так называемое преданное служение мотивировано. Итак, это слово бхакти используется только Кришной и не кем другим. Продолжай.

Прадьюмна: «Авторитетное описание бхакти (преданного служения), соответствующее наставлениям предыдущих ачарьев, может быть обобщено в следующем высказывании Шрилы Рупы Госвами: «Совершенное преданное служение проявляется в стремлении человека полностью погрузиться в сознание Кришны, занимаясь служением Господу позитивным образом».

Шрила Прабхупада: Да.

анйабхилашита — шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Это утверждение бхакти приводит Шрила Рупа Госвами. «Преданное служение первого класса известно благодаря склонности человека быть полностью занятым в сознании Кришны, позитивно служа Господу». Не негативно. Анукула, пратикула.

анукулйасйа санкалпа пратикулйам виварджанам
/Хари-бхакти-виласа, 11.676/

Бхакти значит, что мы должны просто принять то, что позитивно для Кришны. То, что не благоприятно для Кришны мы не должны принимать.

Например Арджуна. В начале он отказывался сражаться. Он думал позитивным образом по отношению к своим чувствам, что «если я убью своего брата, деда, племянников, которые находятся на другой стороне. Они пришли, чтобы сражаться со мной. Итак, я могу убить их. Я могу обрести победу над ними. Но где же здесь выгода? Если мои родственники, друзья, и все другие умрут, тогда в чём польза в том, что я стану победителем»?  Это значит, что он думал в свою пользу. Кришна хотел чтобы «Ты должен сражаться. Ты кшатрий. Это твой долг сражаться. Ты Мой друг. Если ты уйдёшь, убежишь с этого поля битвы, что скажут люди? Что друг Кришны убежал. Поэтому это не хорошо». Итак, когда он не мог быть переубеждён, тогда Кришна должен был рассказать всю Бхагавад Гиту. Тогда, прослушав Бхагавад Гиту, Кришна спросил Арджуну, «Каково твое решение сейчас? Ты собираешься сражаться или нет?». Арджуна сказал, «Да моя иллюзия развеялась».

нашто мохах смртир лабдха  тват-прасадан майачйута
/БГ 18.73/

Итак, каришйе вачанам тава. «Да, я буду сражаться». Итак это благоприятно по отношению к Кришне.

Итак, мы должны смотреть, что позитивно по отношению к Кришне, не удовлетворение чувств, не благоприятно для меня. Или для моей страны или для моего общества. Нет личного интереса. Только интерес Кришны. Это бхакти.

Итак, благодаря сражению, Арджуна стал великим преданным.

бхакто ‘си прийах ‘си ме
/БГ 4.3/

Кришна подтвердил, что «Ты Мой великий преданный. Ты мой близкий друг». Но что он сделал? Он не читал философию Веданты. Он был грихастхой, царем, занятым сражением. Он знал только как сражаться. Он не знал что такое философия Веданты. Но, тем не менее, он стал великим преданным Кришны. бхакто ‘си.

Итак, каков критерий? Критерий таков, что он сражался позитивно. Он делал это позитивно для сознания Кришны. Это описывается в Чайтанье-Чаритамрите. В чем отличие между камой и. Кама значит вожделение и любовь. Кама и према. Према это любовь, и кама это вожделение. Они кажутся похожими. В материальном мире, вожделение проходит под именем любви. Парень любит девушку, девушка любит парня, но на самом деле парень также хочет чувственного удовлетворения и девушка также хочет удовлетворения чувств. Это не любовь. Как только в удовлетворении чувств возникает трудность, немедленно развод. Итак, любви нет. Есть только вожделение. В материальном мире нет любви. Поэтому Чайтанья-Чаритамрита, Кавираджа, автор Чайтаньи-Чаритамриты. Он проводит различие между любовью и вожделением. Он говорит:

атмендрийа-прити-ванчха — таре нама кама
/ЧЧ, Ади 4.165/

Когда вы хотите удовлетворить ваши чувства, это называется вожделением. кришнендрийа-прити-иччха дхаре према нама. Когда вы хотите удовлетворить чувства Кришны это любовь.

Также как Арджуна. В начале он хотел удовлетворить свои собственные чувства. «Я не буду сражаться, так как если другая сторона, мои братья и деды, будут жить, тогда я буду счастлив». Это кама. Это не према. Но когда он согласился сражаться, так как Кришна хотел этого.

нимитта-матрам бхава савйа-сачин
/БГ 11.33/

Итак, это према. Итак, Кришна прему можно реализовывать различными способами. Просто Кришна должен быть удовлетворен. Это према. Это сознание Кришны. Итак, в настоящий момент, Кришна в Бхагавад Гите хотел:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Кришна хотел, чтобы Арджуна – Арджуна значит все – они должны предать Кришне и заниматься служением Кришне. Итак, люди… Кришна, когда мы говорим Кришна, это значит Бог, Верховная Личность Бога.

Итак, движение сознания Кришны провозглашает как служить Кришне. Когда Кришна присутствовал, Он требовал, «предайся Мне» и мы проповедуем. «Предайтесь Кришне». В чём разница? Разницы нет. Итак, тоже самое, то, что было сказано пять тысяч лет назад лично Кришной лично, мы, люди сознающие Кришну. Нас знают в мире как людей Харе Кришна. Они пишут в газете, «Люди Харе Кришна». Итак, наша проповедь такая же. Мы не меняем. Мы поэтому представляем Бхагавад Гиту как Она Есть. Кришна говорит, все должны предаться Ему. Мы проповедуем ту же философию, «Предайтесь Кришне». Кришна говорит:

ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Мы говорим тоже самое. Мы просим всех «станьте преданными Кришны. Постоянно думайте о Кришне. Поклоняйтесь Кришне. Предлагайте свои поклоны Кришне». Это позитивно. Если мы проповедуем то, что Кришна сказал пять тысяч лет назад, это позитивно. Это сознание Кришны. Действовать для блага Кришны означает движение сознания Кришны. Продолжай.

Прадьюмна: «Здесь имеется в виду, что в сознании Кришны можно пребывать, имея и негативное отношение к Кришне, но тогда это не будет чистым преданным служением. Чистое преданное служение должно быть полностью свободно от желаний материальной выгоды или чувственного удовлетворения, так как эти желания взращиваются в процессе кармической деятельности и эмпирического философствования.

Шрила Прабхупада: Да. Удовлетворение чувств. Как я объяснял несколько минут до этого, в Чайтанья-Чаритамрите, Кавираджа говорит,

бхукти-мукти-сиддхи-ками — сакали `ашанта’
/ЧЧ, Мадхья 19.149/

Бхукти. Бхукти значит карми. Они хотят удовлетворения чувств. До тех пор пока они живут здесь в этом теле, они наслаждаются своими чувствами по полной программе, и подготавливают все для следующей жизни, чтобы возвыситься до райских планет чтобы наслаждаться в Нандана-канана с полубогами. Лучший стандарт жизни, более роскошные наслаждения. Таково желание карми. Гьяни говорят, брахма сатйам джаган митхйа. «Этот мир иллюзия. Наслаждения не существует. Истинное наслаждение — это погрузиться в существование Брахмана» . Это также тонкое чувственное удовольствие.

Подобным образом йоги, они также хотят могущества, материального могущества. Анима лагхима сиддхи. Ашта-сиддхи. Итак, если у вас есть немного могущества, вы можете летать по воздуху, вы можете гулять по воде, и вы можете немедленно получить то, что вы желаете. Это йога-сиддхи. Это тоже удовлетворение собственных чувств. Итак, кроме бхакти, всё остальное предназначено для удовлетворения чувств. Это неблагоприятно. Кришна не хочет удовлетворять чьи-то чувства. Это не дело Кришны. Кришна Верховный. Он хочет, чтобы все служили Ему. Он не собирается никому служить. Это положение Кришны. Поэтому любой, кто служит Кришне и проповедует эту философию, служить Кришне, это позитивно.

анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Продолжай.

Прадьюмна: «Люди занимаются разнообразной деятельностью главным образом ради получения материальной выгоды, а большинство философов гадает о природе трансцендентного, заполняя своими гипотезами и словесными ухищрениями тома книг. Чистое преданное служение должно быть полностью свободно от примеси кармической деятельности и эмпирического философствования. Сознанию Кришны, то есть чистому преданному служению, следует учиться…»

Шрила Прабхупада: Да.
джнана-кармадй-анавритам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Чистое преданное служение не должно быть покрыто мотивом нирбхеда-брахману-сандхана мотивом кармы и мотивом гьяни. Это чистое преданное служение. Отсутствие мотива.

анйабхилашита — шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Просто делать то, что Кришна хочет, это бхакти. Это чистое бхакти. Продолжай.

Прадьюмна: «Сознанию Кришны, то есть чистому преданному служению, следует учиться у авторитетов в процессе спонтанного любовного служения».

Шрила Прабхупада: Спонтанное. Это служение должно быть спонтанным, не вынужденным. Также как отец спонтанно любит сына. Молодой человек любит молодую девушку спонтанно. Итак, бхакти должно быть подобно этому. Как только человек слышит имя Кришны, сразу же, спонтанно он должен быть готовым служить Ему. Это чистая преданность. Не вынужденная. В начале, мы должны принуждать, «вставай рано утром. Проходит мангала аратрика. Ты должен её совершать. Но когда эта часть будет выполняться спонтанно: «О, это время для предложения мангала аратрика моему Господу…» Это необходимо. Это необходимо. Не так, что «О, это тяжелая ноша подниматься рано утром и предлагать мангала аратрика». Это не спонтанно.

Но человек должен действовать под руководством духовного учителя и шастр, это называется видхи-бхакти, регулируемое преданное служение, он приходит на уровень спонтанного преданного служения.

У нас есть пример в связи с этим. Раньше женили детей. Мальчики и девочки женились в возрасте десяти лет, двенадцать лет. Итак, в то время не было практической любви. Но те, кто заботились о детях, они воодушевляли девочку пойти и предложить что-то вкусное её мужу, совершить какое-то служение. Таким образом. Это было обязательным. Но когда они действительно поднимались на уровень влечения, тогда нет нужды направлять.

Итак, спонтанная любовь, когда мы служим Кришне спонтанно, без какого-то принуждения или силы, это то, что необходимо. Спонтанная любовь, рага-марга. Продолжай.

Прадьюмна: «Преданное служение — это своего рода практика. Это не способ ухода от деятельности, которым могут воспользоваться те, кто предпочитает ничего не делать или проводить время в безмолвной медитации. Для тех, кто хочет этого, существует много разных других методов, но практика сознания Кришны в корне отличается от них. Слово, которое в этой связи употребляет Шрила Рупа Госвами — анушилана, — означает «практика, основанная на следовании по стопам предыдущих учителей (ачарьев)». «Практика» подразумевает деятельность. Одно сознание без деятельности не поможет нам».

Шрила Прабхупада: Да. Люди говорят, что бездеятельность, тишина, это совершенство. Но нет. В культивирование бхакти нет такого понятия как тишина. Всегда деятельность. Можно привести тот же пример, что Арджуна. Арджуна стал преданным не благодаря тишине, но благодаря действию. Активность, спонтанная деятельность. «Я должен сделать это. Мой господь будет доволен. Поэтому я должен это сделать». Деятельность. Но у меня нет никакого понимания кто такой Господь, чего Он хочет, чем Он может быт доволен, если мы не знаем этих вещей, естественно, тогда не будет никакой активности. Но тот, кто знает, кто такой Господь, чего Он хочет, каковы мои отношения с Ним, тогда появляется деятельность. Итак, на самом деле это бхакти, бхакти это не тишина. Бхакти это деятельность.

Также как лично, до семидесяти лет, я практически ничего не делал. Но в возрасте 70 лет, по милости Бога, Кришны, появилось вдохновение. Я поехал в западные страны. Не для того, чтобы молчаливо сидеть там. Итак, бхакти, путь не является бездеятельностью. Истинная деятельность появляется когда человек находится в преданном служении. Это объясняется в Бхагавад Гите.
брахма-бхутах прасаннатма . Когда человек является брахма-бхутах, осознавшим себя, он прасаннатма, радостен, анандамайа.

брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

У него нет желаний, и он не скорбит. Здесь, в материальном мире мы стремимся к многим вещам, которых у нас нет. «Я хочу это, я хочу то». И мы плачем, когда теряем вещи. На шочати. Но брахма-бхутах, когда человек становится осознавшим себя, что он неотъемлемая частица брахмана, в это время он становится радостным. брахма-бхутах прасаннатма  на шочати на канкшатисамах сарвешу бхутешу. Он видит всех равным видением. Так как он осознал Брахман. Он знает, что все не являются этим телом. Он духовная душа, неотъемлемая частица Верховного Брахмана. Это положение, когда человек приходит на уровень брахма-бхутах, мад-бхактим лабхате парам. Это уровень, с которого поднимаются до деятельности Брахмана.

Нирвишеша, имперсоналисты, они хотят прекратить деятельность, но на самом деле, Бхагаван, Кришна, говорит, что истинная деятельность начинается когда человек осознал себя, человек осознаёт Брахман. Осознание Брахмана не значит остановиться. Осознание Брахмана значит действовать для Кришны, не для чувственного удовлетворения. Это осознание Брахмана.
мад-бхактим лабхате парам.

И на этом уровне бхакти
бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

На самом деле просто исполняя преданное служение, будучи свободным от всех материальных осквернений, когда человек занимается преданным служением, бхакти, этот процесс, процесс бхакти может помочь человеку понять, кто такой Бог. бхактйа мам абхиджанати. Не говорится, что благодаря карме, «кармана мам абхиджанати «. Нет. «Джнанена мам абхиджанати» абхиджанати, таттватах, если человек хочет воистину познать Бога, тогда он должен принять преданное служение. И это преданное служение, действительное преданное служение начинается, когда человек осознал Брахман.

Но человек может возразить, «Значит ли что все бхакты. Мы видим, что они даже не образованы. Как он мог осознать Брахман»? Этот ответ приводится в Бхагавад Гите:

мам ча йо ‘вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Этот уровень служения Кришне, авйабхичарена, не отклоняясь, значит без каких-то мотивов. Когда человек занят служением Кришне без каких-то мотивов. Не так, что «я установлю божества с той целью, чтобы люди приходили и давали деньги, и я сделаю этот способом заработка денег». Это не преданность. Преданность не подразумевает каких-то мотивов.

анйабхилашита — шунйам
/БРС 1.1.11/

Итак, без каких-то мотивов, когда человек занят преданным служением, это уровень брахма-бхутах. Это уровень освобождения. В соответствии с Бхагаватам, освобождение, мукти , значит находиться в своем изначальном положении. Это называется мукти.

муктир хитванйатха-рупам сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Теперь, т.к. мы отождествляем себя, у нас есть это тело, отождествление, поэтому мы находимся в другом положении. Кто-то трудится для своей семьи. Кто-то трудится для свого сообщества. Кто-то трудится для своей нации. Но это анйатха рупам. Это зависит от отождествления с телом. «Я американец, я индиец, поэтому я должен пожертвовать всё для моей нации». Это анйатха рупам. И когда мы занимаем себя «я неотъемлемая частичка Кришны. Кришна мой господин. Я Его вечный слуга. Я должен работать для Кришны». Это мукти. Это освобождение. Любой, кто трудится для распространения сознания Кришны, у него нет другого мотива, кроме того, чтобы удовлетворить Кришну. У него нет другого мотива, кроме того, чтобы удовлетворить представителя Кришны. Поэтому они хитва анйатха рупа.

Это европейские, американские парни, они трудятся для Кришны. Это практично. Они не работают для их сообщества, страны или нации. Также Кришна не является их Богом. В соответствии с общим пониманием, в словаре, Кришна это индийский Бог. Они трудятся для Кришны. Кришна говорит

сарва-йонишу каунтейа  муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир  ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

Они поняли эту философию, что Кришна не индийский или тот или этот. Кришна это Верховная Личность Бога. Он отец каждого. Они поняли это в этом умонастроении. Поэтому они работают для Кришны. Без какого-то мотива. Это практично. Не только в Европе и… Везде. Везде, по всему миру. Почему? Потому, что сознание Кришны для всех.

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья, 22.107/

Это преданное служение Кришне дремлет в сердце каждого. Оно должно быть разбужено. Это всё. шраванади-шуддха-читте карайе удайа.

Просто благодаря слушанию
шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Если вы просто слушаете Бхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам от представителя Кришны. Как указывал Чайтанья Махапрабху, бхагавата паро дийа бхагавата стхане. Человек должен слушать о Бхагаватам от преданного.

Есть два вида Бхагаваты, книга Бхагавата и личность Бхагавата. Итак, мы должны наслаждаться Шримад Бхагаватам, содержанием Шримад Бхагаватам, от осознавшего себя преданного. Тогда это будет правильно.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
/ЧЧ, Ади 1.60/

Когда вы слушаете о Кришне от преданного Кришны, это становится очень приятно для уха и сердца. хрит-карна-расайанах катхах. Поэтому для того, чтобы стать сознающим Кришну, стать преданным Кришны.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрйам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

Таков процесс. Итак, эта Бхакти-расамрита-синдху  это наука преданного служения. Если человек хочет стать преданным Кришны, Верховной Личности Бога.

Когда мы говорим Кришна, Кришна значит все формы Вишну, все формы Вишну

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
кришнах свайам самабхават парамах пуман йо
/Брахма-самхита 5.39/

Все инкарнации, они также являются Кришной, экспансиями Кришны. Но Кришна, это Верховная Личность Бога. Кришна — Он Верховная Личность.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

Итак, эти вещи объясняются в Бхакти-расамрита-синдху, как они находятся в Бхагавад Гите, Шримад Бхагаватам. Обобщение, суть Шримад Бхагаватам, Бхагавад Гиты преданное служение даётся Бхакти-расамрита-синдху. Мы перевели эту книгу как Нектар Преданности. И вы будете рады узнать, что в некоторых университетах США, эта книга была рекомендована как книга для изучения на уроках по религии. Они читают её регулярно.
Итак, мы должны остановиться сейчас. Уже темно. Света нет. Харе Кришна.

Большое спасибо.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...