Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (28 декабря 1972, Бомбей)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (28 декабря 1972, Бомбей)

Нектар преданности
(28 декабря 1972, Бомбей)

Прадьюмна: (читает:) «Но бхакти-раса, блаженство, которое доставляет трансцендентное любовное служение Господу, не прекращается со смертью. Такое блаженство длится вечно и потому называется амритой, то есть нетленным, существующим вечно.

Шрила Прабхупада: Это важность сознания Кришны, в Шримад-Бхагаватам сказано:

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер
бхаджанн апакво ‘тха патет тато йади
йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким
ко вартха апто ‘бхаджатам сва-дхарматах
/ШБ 1.5.17/

Также как иногда они говорят, что в этом движении, также как в кино, присоединяются хиппи. Принимая, что хиппи… Хиппи означает, что они бесполезны. Они присоединяются. Бхагватам говорит, что те, кто исполняют свой долг, их называют сва-дхарма ништха. Сва-дхарма ништха. В соответствии с Ведической культурой, есть различные разделы общества. Брахмана, кшатрийа, вайшйа, шудра, брахмачари, грихастха, ванапрастха. Итак, их называют сва-дхарма, что значит, занятые выполнением своего долга. Это называется сва-дхарма. Или, в современном смысле, кто занимается бизнесом, кто-то выполняет свои профессиональные обязанности. Они…У каждого есть какое-то занятие. Это факт.

Итак, Бхагаватам говорит: тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер. Любой, кто из-за каких-то сантиментов, или по какой-то другой причине оставляет свои профессиональные обязанности и принимает прибежище у Кришны или присоединяется к этому движению сознания Кришны, тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер. Всё правильно. Если человек присоединился к этому движению сознания Кришны, у него всё хорошо, он улучшается, это правильно. Но если человек падает… Так как иногда они уходят; из-за сантиментов, они присоединяются к этому движению и снова падают. Иногда. Не очень редко. Но шанс существует, так как майя очень сильна. Человек может упасть.

Бхагаватам говорит: бхаджанн апакво ‘тха патет тато йади. Он незрел. На незрелой стадии, по той или иной причине, если он падает, тогда йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким. Тогда в чем же потеря? Потери нет. Предположим, он присоединился из-за сантиментов и выполнял преданное служение в течение какого-то времени под руководством духовного учителя, в соответствии с наставлениями шастр, но случайно, но падает. Он становится жертвой майи. Бхагаватам говорит, что в этом нет потери. В этом нет потери. С другой стороны, человек, очень искренне выполняющий свои профессиональные обязанности, и не стал преданным, Бхагаватам говорит: «Что он обретает?». Тот, кто выполняет свои профессиональные обязанности очень искренне, и его не волнует сознание Кришны, тогда Бхагаватам говорит: «Что он получает»? Он не получает ничего. Но человек, который присоединился к этому движению сознания Кришны из-за сантиментов, но из-за незрелости он падает, он ничего не теряет.

Попытайтесь это понять. Так как это движение сознания Кришны является сознанием духовной души. Это реальность. Поэтому, поскольку душа является вечной, её продвижение в своём сознании, также становится вечным обретением. Это никогда не будет потеряно. Даже если он падает в этой жизни, он не смог на 100% выполнить свои обязанности в сознании Кришны, даже если он падает, то всё, что он сделал в этой жизни, становится его вечным обретением. Итак, со следующей жизни ему будет предоставлен шанс. В обычной кармической жизни, нет гарантии, что в следующей жизни он получит человеческое тело. В соответствии со своей кармой, он получит тело. Может быть тело животного, или может быть тело полубога. Но нет уверенности, что он получит тело человека. Но этот, человек, который из сантиментов присоединился к этому движению сознания Кришны, и из-за незрелости падает, ему гарантируется очень хорошее тело человека.

Это утверждается в Бхагават-Гите, что
шучинам шриматам гехе  йога-бхрашто ‘бхиджайате
/БГ 6.41/

Он получит рождение в семье, шучинам. Шучинам значит благочестивая брахманическая семья или семья преданных. Он получит рождение. Или в богатой семье. Второй класс получит рождение в богатой семье. Но обе эти семьи дадут ему шанс начать там, где он закончил своё сознание Кришны в прошлой жизни. Он начнет с этого. Это возможность. Поэтому потерь нет. Его следующая жизнь как человеческого существа гарантирована.  Если даже он падает. Но другие, которые не принимают сознание Кришны, выполняют свои собственные обязанности, но он получит тело в соответствии со своей кармой. Нет… Это разница между карми и преданным. Преданный, даже если он не успешен в выполнении преданного… в совершенстве, но всё, что он сделал, 10%, 20%, 50%, — это его обретение. Оно никогда не будет потеряно. Это утверждается. Продолжай.

Прадьюмна: » Это подтверждают все ведические писания. В Бхагавад-гите говорится, что даже небольшой прогресс в бхакти-расе может избавить преданного от величайшей опасности — опасности упустить возможность вновь родиться человеком.»

Шрила Прабхупада: Да.
свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Как Аджамила. Аджамила в юношестве, он был очень искренним брахманом. Он совершал преданное служение под руководством своего отца. Но, в молодости, он пал. Он пал жертвой проститутки. Он забыл всё. Он стал грабителем, пьяницей, мясоедом, охотником за женщинами, всё падшее. Но в конце жизни, когда он испугался Ямадутов, из страха он позвал своего младшего сына, которого звали, Нараяна. Так как когда вы в опасности, естественно. Также как ребёнок, плачет по матери. Потому, что мама это единственная. Подобная привязанность присутствует. Подобным образом Аджамила звал своего младшего сына: «Нараяна». Но сразу же он вспомнил того Нараяну, которому он служил в детстве. Итак, сразу же посланцы Нараяны пришли и спасли его. свалпам апй. Он выполнял очень немного служения в юношестве, как преданный. Это уберегло его от величайшей опасности. Его вытягивали люди Ямараджа, но Вишнудуты пришли и защитили его и забрали его на Вайкунтху. свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат. По случайности, он вспомнил Нараяну, так как он исполнял служение Нараяне. Тогда он был спасён. Продолжай.

Прадьюмна: » Расы, которые мы испытываем в общественной жизни, в семейной жизни или в большой семье, то есть на поприще альтруизма, филантропии, национализма, социализма, коммунизма и т.д., не гарантируют, что в следующей жизни мы родимся человеком».

Шрила Прабхупада: Да. Нет никакой гарантии. Да. Сейчас я великий лидер, министр. Это хорошо. Но после смерти нет гарантии что вы снова станете министром или большим человеком, большим бизнесменом. Такой гарантии нет. Тогда нам придётся принять другое тело в соответствии с вашей кармой. Предположим как у бизнесмена, у меня всё очень хорошо получалось. Я давал пожертвования. Это хорошо. Вы получите лучшую жизнь. Но для бизнеса, я зарабатывал деньги всеми правдами и неправдами, моё умонастроение как крокодила и собаки, тогда я должен буду стать крокодилом. И всё. Так как после смерти вы находитесь в руках природы. Вы не можете диктовать, «Дайте мне такое и такое тело». Нет. Это вы должны подготовить в этой жизни. Если вы подготовите себя в этой жизни чтобы уйти назад обратно к Богу, вы уйдете обратно домой, к Богу. Если вы подготовитесь в этой жизни, как крокодил, тогда вы станете крокодилом. Итак, Бог очень добр.

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Итак, это ваше дело, какой тип тела вы получите следующим. Также как прошлым вечером я приводил пример. Мы находимся в этой комнате, и предположим, через месяц, мы должны съезжать. Итак, мы должны найти другую квартиру. Она может быть лучше или хуже. Гарантии нет. Но если мы сможем устроить, мы сможем получить квартиру лучше, чем эту. И если мы не можем, мы можем пойти в ужасную адскую квартиру. Таков способ. Но для преданного, по крайней мере, это гарантировано, что он получит следующую жизнь как человеческое существо. Не только человеческое существо, но в семье преданных, или в семье богатого человека. Такая альтернатива есть. Далее?

Прадьюмна: «Свою следующую жизнь мы подготавливаем деятельностью в этой. В следующей жизни живое существо получит тело, тип которого определяется его деятельностью в этом теле. Учет всей деятельности живого существа ведет высшая сила…»

Шрила Прабхупада: Да.

Прадьюмна: » называемая даивой….»

Шрила Прабхупада: Люди в это не верят. Они думают, что всё происходит автоматически. Нет. Всему ведётся учет, есть свидетель. Господь.

Преданный: Слишком сильно дует? ( о вентиляторе)

Шрила Прабхупада: Да.
ануманта упадрашта сакшини. Сакшини.
/БГ 13.23/

Господь…
ишварах сарва-бхутанам хрд-деше
/БГ 18.61/

Всему есть свидетельство и это записывается. Итак, также как в офисе правительственной службы, есть служебная запись, и в конце года, всё учитывается. Итак, человека повышают, владелец или директора дают ему какой-то бонус, они не встречаются с человеком. Но служебная запись существует. Подобным образом, всё что мы делаем, хорошее или плохое, это записывается и изучается.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Мы действуем, и существует высшая власть. Они изучают, какой тип тела он должен получить следующим. Итак, этой науке не обучают, каково будет наше следующее тело?  Они думают, что не существует следующего тела, жизни больше нет, эта жизнь заканчивается. Но это не факт. Как в этой жизни я поменялся. Я был ребёнком, я получил следующее тело, я получил следующее тело, я был как вы, молодым человеком. Я получил следующее тело. Сейчас я получил это тело. Теперь у меня не будет этого тела, я получу следующее тело. В чем трудность, чтобы понять? Я уже ощущал следующее тело, следующее тело, следующее тело. Почему же нет следующего тела после смерти. Это разум, знать каково следующее тело. Это в моих руках.

Также как если вы получите высшее образование, тогда ваш следующий пост будет очень хорошим. Но если вы не образованы, тогда ваша следующая должность не такая хорошая. Подобным образом, если вы действуете в этом теле очень хорошо,

йанти дева-врата деван питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/

Итак, вы можете подготовить вашу следующую жизнь. Итак, это сознание Кришны для того, чтобы в следующей жизни вы отправились обратно домой прямо к Кришне. Это наша программа. Как? Просто познав Кришну. Это всё. Кришна это гарантирует:

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

Если вы хотите уйти обратно домой к Богу, просто попытайтесь понять кто такой Кришна. И Он объясняет в Бхагавад Гите. Но если вы по-глупому неправильно трактуете Кришну, тогда вы пойдёте в ад. Но если вы поймёте Кришну, как Кришна говорит в Бхагавад Гите, тогда вы пойдёте обратно к Кришне. В чём трудность: Негодяи, они не поймут Кришну, как говорит Кришна. Негодяи уведут других в сторону и собьют других с толку. Он сам пойдёт в ад и он потащит всех других в ад. Это происходит. Это происходит. Всё там уже есть, очень просто и ясно. Человек должен действовать в соответствии с этим. Он получит благо. Но они, они не позволят. Это лидеры — негодяи, они не позволят. Они будут представлять Кришну как что-то другое. Их единственное занятие это уничтожить Кришну. И это всё. А не принимать Кришну как факт. Все большие комментарии на Бхагавад-Гиту, понимаете. Они просто пытаются сделать так, что  Кришна не является реальным. Это что-то выдуманное. Это какая-то история, умственная спекуляция. Таково их занятие. Демоническое. Итак, положение, я имею в виду, опасное. Людей сбивают с толку.

Мы только. Это не наша гордость. Это факт. Мы единственная организация. Мы пытаемся дать величайшее благо человеческому обществу, сознание Кришны.

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Любой, кто понимает, если он понимает. Это невозможно полностью понять Кришну. Кришна безграничен. Но как, как Он представляет Себя, Кришна, как Он говорит Сам, если вы понимаете. Кришна говорит: «Я источник всего». Примите это. Кришна является источником всего. Он доказал это. Кришна это источник всего. Все ачарии, большие, большие ачарии приняли Его, Кришну как источника всего. Арджуна, который слушал Бхагавад-Гиту, он принял Его. Кришна это источник.

парам брахма парам дхама павитрам парамам
/БГ 10.12-13/

Почему мы должны пытаться понять Кришну по-другому? Что это за глупость? Но это их учёность. Это их знание. Если какой-то негодяй может объяснить Бхагавад-Гиту, о, тогда он великий учёный. Просто посмотрите на это. Он негодяй номер 1 и он уводит людей, и он великий учёный. А мы просто представляем Кришну, Верховную Личность Бога. Кришна говорит, Кришна говорит: «Предайся Мне». Мы говорим, предайся Кришне. «Это примитивно. Это примитивно». Мы не учёные. Вот такое негодяйство происходит. Итак, вы хотите спасти людей от этих негодяев. Это движение сознания Кришны. Негодяи создали ситуацию, отвергая авторитет Кришны, атеистическая ситуация, весь мир в хаосе. Это не надо. Когда лидеры, одни демоны, как может быть какой-то мир? Люди также становятся демонами. Итак, это наше движение, очень научно, авторитетно. Если вы проповедуете, в этом нет трудности. Как мы, как это объяснено в Бхагавад-Гите, просто Бхагавад-Гита как Она Есть, тогда вы успешны и те, кто слышат вас, они также успешны. Простой метод. Продолжай.

Прадьюмна: » Учёт всей деятельности живого существа ведёт высшая сила, называемая даивой, властью Бога. В «Бхагавад-гите» даивой называют изначальную причину всего сущего».

Шрила Прабхупада: Да. Это пять причин. Карта, деятель, место, инструмент, и провидение. Таким образом, существует пять причин для действия всего. Также как вы занимаетесь бизнесом. Если вы хороший бизнесмен, это хорошее обретение. Если вы начнёте свой бизнес на рынке, то существует хорошая возможность. Если у вас есть достаточно капитала, хороший инструмент, и Бог к вам благосклонен, тогда ваш бизнес успешен. Подобным образом во всём есть пять причин. И конечная причина это дайва. Вы можете сделать всё очень замечательно. Вы можете стать, может быть очень хорошим бизнесменом, у вас достаточно капитала, вы ведёте ваш бизнес в очень хорошем центре, в центре города, но если Бог не благосклонен к вам, тогда всё будет испорчено. Всё будет испорчено. Итак, поэтому эта причина, благоприятна. Конечно, Бог добр ко всем. Но, но мы иногда видим, что всё сделано идеально, но, тем не менее, это не получается. Также как человек. Человек страдает от какой-то болезни, и вы наняли первоклассного доктора, первоклассного терапевта, всё первого класса, но, тем не менее, человек умирает. В чём причина? Причина это дайва. Не смотря на все ваши усилия, так как Бог не хочет, чтобы он жил, вы не можете спасти его. Вы не можете спасти его.

Тот же пример, я хочу привести снова. Этот  Титаник. Они сделали очень крепкий корабль, и они были настолько уверены, что все большие люди были на борту этого корабля Титаник. Это было первое путешествие и сразу же в Атлантическом Океане, они разбились. Большой несчастный случай. Поэтому, это факт, что вы всё можете замечательно организовать, в соответствии с вашим лучшим знанием, но если Бог не благосклонен, то вы не можете этого сделать. Дайва. на ча даива парам балам. Поэтому, говорится, что нет силы выше, чем дайва. Человек должен принять это. Продолжай.

Прадьюмна: «а в «Шримад-Бхагаватам» говорится о даива-нетрене, то есть воле Всевышнего, определяющей, какое тело должен получить человек в следующей жизни. Обиходное понятие, которое ближе всего по смыслу к слову даива, …»

Шрила Прабхупада:
даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Итак, мы должны получить наше следующее тело в соответствии с высшим, дайвой. Высший означает Божий, устройство Бога. Бог является свидетелем того, какое тело я получу. Далее?

Прадьюмна: «Обиходное понятие, которое ближе всего по смыслу к слову даива это «рок», «судьба». Властью даивы мы получаем тело, выбранное из 8 400 000 форм».

Шрила Прабхупада: Да.

Прадьюмна: «этот выбор не зависит от нашего желания…»

Шрила Прабхупада: Да.

Прадьюмна: «а предопределён нашей судьбой»

Шрила Прабхупада: Вы не можете сказать, что «я индус. Я люблю свою Индию. И я снова получу рождение как индийский лидер».  Я могу стать котом или собакой. Или коровой или козлом. Тогда вас пошлют на бойню, вас, хотя, вы являетесь индусом. Или в любой стране, американец. Итак, это просто сантименты. В этом нет никакой пользы. Но люди не знают эту науку. Они думают, что «я все делаю правильно, как филантроп, как националист, как… «. Но вы, он, забывает, что он находится под полным контролем материальной природы.

даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Вы не можете планировать. Конечный план санкционируется Богом, или Его Агентом, пракрити. Вы не можете составлять планы. Вы получаете результат вашей настоящей деятельности. карма пхала. Продолжай.

Прадьюмна: » Если в этой жизни наше тело занято деятельностью в сознании Кришны, нам гарантировано, что в следующей жизни мы получим, по крайней мере, тело человека. Тот, кто занимается деятельностью в сознании Кришны, — даже если ему не удается завершить курс бхакти-йоги, — в своей следующей жизни рождается в высших слоях человеческого общества, тем самым получая возможность продолжать совершенствоваться в сознании Кришны. Поэтому любая одобренная авторитетами деятельность в сознании Кришны является амритой, вечной».

Шрила Прабхупада: Да. Амрита. Бхакти-расамрита. (в сторону:) Что ты…? Сядь.

Прадьюмна: Такова основная тема «Нектара преданности».

Шрила Прабхупада: Продолжай.

Прадьюмна: «Изучив «Нектар преданности», серьёзный ученик сможет понять, что представляет собой вечная деятельность в бхакти-расе. Жизнь того, кто принимает бхакти-расу, то есть сознание Кришны, мгновенно становится счастливой, он избавляется от всех тревог, и сознание Кришны дарует ему трансцендентное бытие, тем самым, обесценивая в его глазах освобождение. Бхакти-раса сама по себе уже приносит человеку чувство освобождения, поскольку она привлекает внимание Верховного Господа, Кришны. Как правило…»

Шрила Прабхупада: Бхакти-раса лучше, чем освобождение, мукти. Так как обычно философы майвади, джнани-сампрадайа, они считают, что мукти означает слияние с духовным существованием, Брахман.

брахма-саюджья мукти. Слиться с имперсональным сиянием Брахмана Абсолюта. Они считают, что это самое высшее. И философы буддисты, они думают о том, чтобы превратить всю свою деятельность в ноль. шунйавади. Разрушить. Так как из-за комбинации материи, земли, воды, огня, воздуха, эфира, из которых сделано это тело, и тело подвержено болям и радостям из-за этой смеси.

Итак, философия Будды состоит в том, чтобы вы разрушили эту смесь. Пусть часть земли возвращается в землю, часть воды к части воды. Тогда больше нет существования тела, и нет болей и удовольствия. Сделайте это нулем. Это называется шунйавади. И майавади, их философия в том, чтобы остановить это разнообразие. Мы страдаем от болей и удовольствия в этом материальном мире из-за этого разнообразия. Итак, эти разнообразия, они построены на основании Верховного Духа. Итак, нужно слиться с Верховным Духом и выбраться из этого разнообразия. Это их философия. Итак, философия Будды или философия Майавады, они почти одинаковы, так как их конечная цель превратить все в ноль.

Но наша философия отличается. Наша философия в том, что также как существует разнообразие в материальном мире, также есть разнообразие в духовном мире. Это разнообразие. Также как небо. В небе, существует разнообразие. Существуют разные виды планет, парящие в воздухе. Обычно наблюдая, в дневное время мы видим, что небо пусто. Как оно может быть пустым? Оно не пустое. Это дефект моих глаз, что я не могу видеть разнообразие. Ночью мы можем видеть разнообразие. Там так много планет, так много звезд. И каждая из них полна разнообразия. Также как эта планета. Это мы узнаем из шастр.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-котикотишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам
/Брахма-самхита 5.40/

Существует неисчислимое количество вселенных. Это вселенная только одна. И во всех и каждой вселенной, существуют миллионы планет. И каждая из них имеет особое значение. Также как планета Луна, планета Солнце, эта планета Земля, каждая имеет значение. Здесь тела состоят из земли. На планете Солнце, тела из огня. Огненные. Подобным образом на планете Луна, тела отличаются. На всех и каждой планете.

Они не знают. Они хотят попасть в этом теле на планету Луна. Это невозможно. Также как если вы хотите жить в воде в этом теле. Это невозможно. Вы должны получить тело подходящее для жизни в воде. Итак, это вы должны подготовить. Это объясняется в Бхагават-Гите:

йанти дева-врата деван
/БГ 9.25/

Эти люди отправляются на планету Луна. Пытаются попасть. Они не попали. Но они не знают, что в этом теле они не могут там жить. Это невозможно. Они могут попасть на луну в пустынной части. И они возвращаются. Но планета Луна это не пустыня. У нас есть информация. Это одна из райских планет. Итак, они отправляются не в то место. Это мы говорили во многих местах.

Итак, в любом случае, существует разнообразие. Также как есть разнообразие в материальном мире, подобным образом есть разнообразие в духовном мире. Этот материальный мир это только отражение духовного мира. Итак, пока мы не сольёмся, пока мы не получим прибежище на одной из планет духовного мира, если мы просто сольёмся с сиянием Брахмана, мы не сможем там долго оставаться.

Также как в небе. Если вы просто летите на вашем самолете в небе, вы не получите прибежище ни на одной из планет. Вы должны будете снова возвратиться. Вы должны будете снова возвратиться. Вы не можете оставаться в небе. Подобным образом те, кто сливаются с сиянием Брахмана, они не могут оставаться там, так как мы, как живые существа, мы хотим разнообразия. Также как когда я был, когда я путешествовал в … У каждого есть опыт. Или в небе или на воде. Итак, в течение недель подряд, только вода, вода. И на борту корабля, мне стало очень плохо. Это называется морская болезнь. Как только появляется какая-то земля на горизонте, «О, там снова земля». Так как мы хотим разнообразия.

Итак, те, кто пытаются слиться с лишённым разнообразия сиянием Брахмана, они не могут там оставаться. Эту информацию мы получаем из Шримад-Бхагаватам. арухйа криччхрена парам падам татах патанти адхах. После таких суровых лишений, аскез, настойчивости, они сливаются с сиянием Брахмана, но они снова падают. Они снова падают. Итак, это не наша конечная цель. Конечная цель это обрести прибежище у лотосных стоп Господа.

арухйа криччхрена парам падам татах. йе ‘нйе ‘равиндакша вимукта-манинах
/ШБ 10.2.32/

Просто выдумывать, что я стал освобождённым. йе ‘нйе ‘равиндакша вимукта-манина твайй аста-бхавад авишуддха-будхайах. Те, кто так думают, что они стали освобождённым просто благодаря слиянию с сиянием Брахмана, они являются авишуддха-будхайах, они по прежнему, их разум не очень чист, не очищен. Почему? Теперь, хотя они ушли туда, и думают, что они освобождены, арухйа криччхрена парам падам патанти, они падают. Они не могут там оставаться. Так как там нет разнообразия. И наша жизнь, поскольку мы живые существа, мы хотим разнообразия. Без разнообразия, это становится избитым. Мы не можем там оставаться. Поэтому они падают. Те, кто сливаются с сиянием Брахмана, они падают. Продолжай. Поэтому бхакта не принимает Брахман, брахмананду. Брахмананда, они знают. Брахмананда, там есть брахмананда. Это освобождение от материальной Ананды. Но, до тех пор пока человек не занят севанандой, служением Господу, этой брахмананды будет не достаточно, чтобы держать его в духовном мире. Продолжай.

Прадьюмна: «Неофиты, как правило, очень хотят увидеть Кришну, Бога, но Его невозможно увидеть или познать с помощью грубых материальных чувств. Идя путём преданного служения, описанным в «Нектаре преданности», человек постепенно возвышается над материальным существованием и приходит к состоянию духовному, в котором освобождается от всех внешних само-отождествлений. И тогда, находясь в постоянном контакте с бхакти-расой, его чувства очищаются от всей скверны. Когда очищенные чувства заняты служением Господу, жизнь преданного протекает в бхакти-расе, и любое действие на этой трансцендентной ступени жизни, совершаемое ради удовлетворения Кришны, доставляет неиссякаемое наслаждение. Когда человек таким образом занят преданным служением, все многообразные расы обретают вечность. Вначале преданный проходит обучение под руководством ачарьи, духовного учителя, соблюдая определённые регулирующие принципы, и постепенно он достигает такого уровня, когда преданное служение Кришне становится для него естественной, инстинктивной потребностью. Как будет объяснено…».

Шрила Прабхупада: Да, Также как мы это видели, мы имели подобный опыт. Иногда машина останавливается. Но кто-то толкает её. У нас есть опыт этого. Как это называется? Заглохла? Тогда вы выходите, и толкаете машину и (подражает звуком:) брут, брут, брут, — едет. Подобным образом бхакти-раса  находится в сердце каждого.

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья 20.107/

Так как мы являемся неотъемлемой частичкой Кришны. Также как отец и сын. Отец и сын могут быть разделены в течение многих, многих, многих лет. Но как только они встречаются, снова возникает привязанность. Муж и жена. Поэтому санйаси строго запрещено видеть свою жену. Так как есть сильная привязанность. Из-за встречи эта привязанность снова возникает. Из-за встречи эта привязанность может снова возникнуть. Он может пасть. Поэтому это строго запрещается. По крайней мере, других членов семьи можно видеть. Но не жену.

Итак, факт в том, что у нас есть преданность к Кришне. Это факт. Но, так или иначе, мы разделены и мы забыли. Как только, благодаря этому регулирующему принципу, по наставлению духовного учителя, по указанию шастр, мы начинаем преданное служение. Также как наши ученики делают это здесь. Они предлагают аратрику. Они предлагают одежды, предлагают гирлянды. Это предметы арчаны. Слушать о Нём, воспевать о Нём. Это преданное служение это процесс толкания. Процесс толкания. И как только приходит энергия, тогда автоматически: (подражает звуком:) клак, клак, клак. Больше не надо толкать. Автоматически. Этот процесс толкания необходим.

Итак, просто, чтобы разбудить или пробудить спящее сознание Кришны.  Поэтому этот процесс должен быть. И Кришна также говорит:

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Если мы, так как простой процесс это: если вы понимаете Кришну: таттватах. таттватах — во истину, тогда ваша жизнь будет успешна. Как только вы поймёте Кришну таттватах,

тйактва дехам пунар джанма  наити
/БГ 4.9/

Вы больше не будете в этом материальном мире. Не получайте больше материального тела. Возвращайтесь домой, обратно к Богу. И это таттватах, чтобы понять Кришну, таттватах, вы должны принять преданное служение. Это процесс джнаны или процесс кармы или процесс йоги, может подтолкнуть вас немного дальше. Также как вы толкаете машину немного дальше, но до тех пор пока энергия машины не вступит в действие, машина не поедет. Просто толкать недостаточно. Машина должна получить энергию автоматически. Тогда она поедет. Итак, это процесс бхакти.

бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Всё правильно. Мы должны обсудить это завтра. (обрыв)

Ответы на вопросы.

Женщина: …на планете Луна, и там тела имеют более тонкую природу, поэтому если они действительно попадут туда, они не смогут видеть их?

Шрила Прабхупада: Что? Нет. Вы можете видеть их. У них есть материальные тела.

Женщина: Мы можем видеть их нашими глазами?

Шрила Прабхупада: О да. Почему нет? Тело. Также как в воде, тела водных жителей отличаются, но вы можете видеть их. Почему нет? Если они не видимы, как мы можем видеть планету Луна? Вы видите планету Луна. Итак, она видима. Не невидимая. Наша точка зрения, что эти люди. В первую очередь, едут ли они на планету Луна, это сомнительно. По крайней мере, я сомневаюсь. Так как мы получаем информацию из шастр, что есть планеты, которая называется Раху. Она очень близко к Луне. И иногда Раху становится перед планетой Луна, и это называется чандраграхана. Луна, лунное затмение. Итак, это планета Раху тёмная. Итак, они могут попасть на эту планету Раху, не на планету Луна. Может быть. Так как они находятся рядом. Планета Луна это райская планета. Небесная планета. Там живут полубоги. Итак, у нас есть эта информация. Или, также как кто-то попадает на эту планету Земля и высаживается в Аравийской пустыне, он может заключить, что это пустыня. Но существует Европа, Америка и хорошие города, и хорошие дома. Но у него нет шанса их увидеть. Итак, люди отправляются туда. У них никакого шанса. Может быть они также отклоняют их в пустынную часть Луны. Они также разумны. Что «Эти люди приземляются с планеты Земля несанкционированно. Поэтому пускай попадут на пустынную часть». Существует столько много всего. Итак, поэтому  если планета Луна это райская планета, они более разумны, чем вы. Если у вас какая-то машина, чтобы попасть туда, у них есть какая-то машина, что поменять ваш курс. Почему не подумать об этом? Что «Эти негодяи отправляются сюда без какой-то иммиграционной лицензии. Давайте отклоним их направление на пустынную часть и разочарованные они уйдут обратно».  Так много вещей существует. Поэтому они не успешны. И также они не будут успешны. Примите это. Я могу умереть. Но вы примите это правильным образом. Они не когда не будут успешны. Я уже написал об этом в моем «Лёгком Путешествии на Другие Планеты». Это детство. Это невозможно.

Преданный: Существует ли земля в их телах или их тела сделаны из воздуха?

Шрила Прабхупада: Нет. Эти тела состоят из пяти элементов. Земля, воздух, вода, воздух, огонь, эфир. Тонкое тело, ум, разум и ложное его. Итак, на какой-то планете часть земли может составлять больший процент, огненная часть может быть основной. На какой-то планете часть эфира будет основной. Но все они являются материальными телами.

У них материальные тела. У них не духовные тела. Духовное тело находится внутри. Во вселенной, куда бы вы ни пошли, вы получите материальное тело, и в соответствии с телом, продолжительность жизни будет различаться. Также как тело микроба. Это тоже материальное тело. И человеческое тело. Это также материальное тело. Но тело микроба получает рождение и умирает в течение секунды или минуты. Мы живем в течение 100 лет. Оба они являются материальными телами.

Подобным образом, Брахма также имеет материальное тело. Те, кто живут на планете Луна, у них также материальное тело. На планете солнце, у них материальное. Но различные разнообразия. Они живут десять тысяч лет. Дайва. Десять тысяч. Дайва означает наши 6 месяцев равны их одному дню. Они живут. Такие, десять тысяч лет. Эти просчёты даются в Бхагават-Гите:

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Итак, это двенадцать часов. Сахасра-юга. Эти четыре юги, Сатйа, Трета, Двапара юги, там 43 лакха (100 000) лет. И умножить это на 1000. Это получается 12 часов Брахмы. Итак, в соответствии различной планетой, в соответствии с орбитой, продолжительность времени, длительность времени, — всё отличается. 100 лет муравья и мои 100 лет это не то же самое. Это всё относительно. Атомное. В соответствии с телом, в соответствии с размером. Мир, научный мир также принимает относительный мир. Все.

Как только ваши запасы благочестия заканчиваются, тогда вы возвращаетесь обратно назад. Вместо того, чтобы возвращаться назад домой, вы возвращаетесь на эту землю.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Возвращаетесь назад. Чайтанья Махапрабху говорит:
эи рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Таким образом, мы бродим из одной жизни в другую, с одной планеты на другую. Если человек удачлив, он получает информацию о преданном служении и сделает свою жизнь совершенной и возвращается домой, обратно к…

йад гатва на нивартанте  тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

«Тот, кто уходит в мою обитель, никогда не возвращается». Это совершенство.

Доктор: Сэр, вы учёный. Итак, что вы думаете о нашем объяснении? Соответствует ли это вашему научному…?

Гость (Индус): Наша наука ещё не пришла к этому уровню, чтобы объяснить все эти вещи.

Шрила Прабхупада: Да. У науки нет на самом деле объяснения.

Гость: Для материалистичных людей, таких как мы это невозможно принять Веды: Так как мы не знаем. Я не вижу. Там этого может не быть. Но всё что мы можем сказать, что мы попрежнему во тьме или в невежестве о…

Шрила Прабхупада: Но мы должны принять знание от высшего авторитета. Я всегда нахожусь не в знании. Это моё положение. Но мы принимаем знание от высшего авторитета. Итак, мы принимаем знание от Кришны, самого высшего авторитета. Наша ведическая система. Там рекомендуется:

тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12 /

Такова система. Также как вы являетесь человеком медицины. Чтобы получить ваше знание, вы должны принять медицинский колледж, профессоров. Итак, это естественно. Если мы хотим узнать что-то, что неизвестно мне, тогда мы должны принять гуру, более возвышенного человека. Гуру означает личность, которая выше. тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет. Гуру означает «тяжёлый», или «выше». Таков закон. Итак, наш процесс ведического знания таков, что мы получаем знание от старших, таких как Брахма, Господь Брахма. Он первое, изначальное существо, в этой вселенной. И он получил знание от Бога, Кришны, Абсолюта. Веды означает знание, которое мы услышали.

тене брахма хрда йа ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Итак, существует сампрадайа. Брахма наделил этим знанием Нараду. Нарада дал это знание Вьясадеве. Эвам парампара. Это наш процесс знания. Мы получаем знание от старшего. Каждый получает знание от старшего. Никто не получает знание автоматически. Это невозможно. Итак, вещи, которые находятся вне нашего чувственного восприятия, как мы можем получить знание об этом? Благодаря нашим умственным спекуляциям, это никогда не является совершенным.

Мы иногда приводим пример. Также как мы, если мы хотим узнать кто мой отец, это невозможно узнать просто с помощью умственных спекуляций. Если мы обратимся к старшему, матери, тогда мы получим знание сразу же. Итак, знание от старшего совершенно. Знание с помощью умственных спекуляций всегда несовершенно. Таково наше заключение. Если вы получаете знание, любое знание, от совершенного, тогда это знание совершенно. Таково наше заключение. И если вы получаете знание от несовершенного, это знание всегда несовершенно. Таков процесс. Поэтому веды говорят: тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет. Человек должен обратиться к старшему, который обладает знанием. Тогда он получает знание.

…иногда не соглашается. Но наша точка зрения очень твёрдая, вы не можете получить совершенное знание от несовершенной личности. Это невозможно. Это факт. Вы можете получить знание только от совершенного. Это истинное знание. Современное научное знание, совершенствуется. Следующий год, снова изменяется. «Это теория изменена». Итак, они, они говорят, что это развитие. Мы совершаем прогресс. Это значит, что какое бы знание вы не сделали вашим основанием, оно несовершенно. Прогресс означает, что вы должны обратиться к совершенному.  Это значит, что знание, которым вы обладали, было несовершенным. Снова вы говорите. «Итак с несовершенной платформы, мы переходим к совершенной». Но если мы получаем это знание от совершенного, тогда мы получаем совершенное знание, от совершенного человека. Совершенный человек означает, что он не совершает ошибок. Он не находится в иллюзии. Его чувства не являются несовершенными. И он не обманывает. Это четыре момента несовершенства. Склонность обманывать присутствует там. У несовершенной личности есть склонность обманывать. Он знает, что эта точка «я не точно знаю, но, тем не менее, выдвигает какое-то предположение». Это обман. Существует так много. Теория Дарвина, другие. «Может быть так». Таким образом. Эти слова есть там, используются. Какова польза от этого, «возможно?». Это значит, что знание несовершенно. «Это может быть. Там что-то отсутствует». Как мы можем поверить всему этому несовершенному знанию. «Может быть. Чего-то не хватает».

Итак, как  мы можем поверить всему этому несовершенному знанию? Теперь, мы не принимаем это знание, «возможно, может быть». Также как в шастрах говорится:

джалайа нава-лакшани
/Падма-пурана/

Существует  900 000 форм водной жизни. 900 000. В Ведах, говорится. Там не говорится, на одно больше или на два меньше. 900 000. джалайа нава-лакшани стхавара лакша-вимшати крамайо рудра-санкхйаках. Живые существа.

Итак, Веда, это ведическое знание. Веда означает знание, совершенное знание. Итак, процесс таков. Наша ведическая цивилизация, все великие ачарии, учителя, они принимают знание из Вед. Так как мы принимаем это. Веды совершенны. Иногда  они говорят, что Веды также написаны человеческими существами. Нет, они не написаны человеческим существом. Они услышаны. Поэтому они называются шрути. Итак, тене брахма хрда йа ади-кавайе. Знание, Ведическое знание было сначала наделено Верховным Господом в сердце Брахмы.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...