Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (26 октября 1972, Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (26 октября 1972, Вриндаван)

Нектар преданности
(26 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна: «Нектар Преданности» адресован главным образом тем, кто уже примкнул к движению сознания Кришны. Я выражаю свою искреннюю признательность всем своим друзьям и ученикам, которые помогают мне».

Шрила Прабхупада: Хватит. Итак, следующая страница.

Прадьюмна: Молитва об успешном завершении начатого дела. Господь Шри Кришна – Верховная Личность Бога, причина всех причин, вместилище всех рас (отношений), а именно: нейтралитета (пассивного служения), служения, дружбы, родительской любви, супружеской любви, веселья, сострадания, страха, рыцарства, ужаса, удивления и опустошения. Его форма – воплощение высшей привлекательности. Своим притягательным вселенским и трансцендентным обликом Он пленил всех гопи, возглавляемых Таракой, Паликой, Шйамой, Лалитой и, наконец Шримати Радхарани. Да снизойдет на нас Его милость, устраняющая все препятствия, чтобы мы могли выполнить свой долг – написать «Нектар Преданности», как было завещано его Божественной Милостью Шри Шримад Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Прабхупадой.

Шрила Прабхупада: Итак, Кришна описывается как акхила расамрита сииндху. Итак, существуют различные расы, пять основных рас. Раса значит вкус, которым мы можем наслаждаться в каждом действии. Это называется раса. Всё делается с каким-то вкусом. Что бы вы ни делали, вы должны получать какой-то вкус от этого. Итак, существуют двенадцать рас, из которых пять рас основные и семь второстепенные. Они описываются здесь.

Когда Кришна сражался с Бхишмой. Вы знаете историю, что Дурьодхана критиковал Бхишму: «Мой дорогой  Дед, ты не сражаешься в полную силу с Арджуной, так как с другой стороны они являются твоими внуками, и у тебя естественная привязанность к ним. Поэтому, я думаю, что ты не сражаешься в свою полную силу. Иначе с ними к этому моменту было бы покончено». Итак, Бхишма также мог понимать почему его критикуют. Тогда он сразу же пообещал, что «завтра, я покончу со всему этими пятью братьями. Будешь ли ты тогда счастлив? Я сберегу эти пять стрел, что использовать их завтра для убийства этих пяти братьев». Итак, Дурьодхана засомневался. Поэтому он попросил деда, «Мой дорогой дед, позволь мне сохранить эти пять стрел у себя, чтобы ты мог завтра взять их у меня и использовать их». Хорошо. Держи.

Итак, Кришна мог понять, что «Теперь Бхишма пообещал убить Пандавов завтра, и он отобрал пять стрел для них». Итак, Он должен был защищать Своих преданных. Теперь Он попросил Арджуну, «Дурьодхана как-то пообещал тебе дать какое-то благословление. Сейчас есть такая возможность. Отправляйся к Дурьодхане. Он очень бережно хранит пять стрел, ты должен забрать их». Итак, Арджуна пошел к Дурьодхане… Так как после сражения, вечером, они были друзьями. Не было вражды. Человек мог пойти в лагерь другого как друг, брат. Итак, когда Арджуна пришел к Дурьодхане. Дурьодхана принял его. Таков ведический этикет. «Арджуна почему ты пришел? Можешь просить у меня чего хочешь. Я готов дать это. Если тебе нужно царство без сражения, если ты пришел для этой цели, я готов дать тебе». Итак, Арджуна сказал, «Нет, мой дорогой брат. Я пришел не для этого. Но помнишь ты хотел дать мне какое-то благословение. Итак, я пришел за этим». «Да, я готов». «Итак, дай мне те пять стрел». Он сразу же отдал их.
Итак, следующее утро, когда Бхишмадев спросил  «Где те пять стрел? Дай их мне», Итак, Дурьодхана сказал, «Господин, вот так все было. Их забрал Арджуна». Итак, он мог понять, что это был трюк Кришны. Тогда сразу же из преданности он разгневался. Да. Преданность, преданное служение можно выполнять также в гневе. Не просто только цветами. Преданный, может служить Кришне разгневавшись. Итак, он сразу же пообещал, «Сегодня Кришне придётся нарушить Свое обещание». Так как Кришна пообещал, что «Хотя Я буду присутствовать на поле битвы, я буду просто вести твою колесницу, но Я не буду сражаться». Таково было Его обещание. Теперь Бхишма сказал, что «Кришна нарушил моё обещание. Итак, я буду сражаться таким образом сегодня, что или Кришна должен будет нарушить свое обещание или Его друг Арджуна будет убит». Две альтернативы.
Итак, когда Бхишма сражался очень яростно, жестоко, колесница Арджуны сломалась, и он упал, в это время Кришна поднял одно из колес колесницы и сразу же направился к Бхишме, и когда Он приближался к Бхишме, Бхишма пронзал Его тело стрелами. И Кришна принимал стрелы с большей любовью, чем цветы. Таковы отношения. Поэтому это раса, сильная раса. Несомненно, она кажется очень суровой, что Кришну пронзают стрелы. Но Кришна чувствовал удовольствие.

Итак, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура замечательным образом объяснил эту часть, он привёл пример поцелуя. Иногда зубы сильно давят, но это по-прежнему приятно. Он привел пример, что хотя Кришну пронзали стрелы Бхишмадева, тем не менее, Кришна чувствовал большую радость. И Бхишмадева также, когда он был на своем смертном одре, он захотел увидеть ту форму Кришны, когда Он был очень зол и приближался к нему, чтобы убить его на поле битвы. Он объяснил эту особенность.

Итак, мы можем наслаждаться любовным преданным служением Кришне столь многими способами. Не только через объятия гопи, но в схватке Бхишмы с Кришной и пронзая его тело стрелами. Поэтому Кришна это акхила расамрита. Любая раса, существует 12 рас, основных или второстепенных. Любая раса, Кришна готов ответить на любую расу, в которой вы хотите обращаться к Кришне. Это положение Кришны.

камат кродхат бхайат двешат

Итак, что уже говорить о тех, кто любит. Также как Путана. Путана хотела убить Кришну. Это была её цель. Но когда Путана была убита, когда была высосана её грудь и жизненный воздух, тогда Путана получила положение матери Кришны. Потому что Кришна принял только хорошее. Кришна думал, что «Каковы бы ни были её намерения, она пришла ко Мне как мать, и Я сосал её грудь. Поэтому она Моя мама». Она пришла как враг, но Кришна не принял враждебной части. Только материнскую сторону.

теджийасам на дошайа
/ШБ 10.33.29/

Подобным образом гопи, они пришли к Кришне, из вожделения, но благодаря вожделению они очистились. Также как солнце. Солнце выпаривает воду из мочи, но солнце не оскверняется, но моча стерилизуется. Таков процесс. Итак, попытайтесь приблизиться к Кришне, так или иначе. Тогда ваша жизнь успешна. Не имеет значения. камат кродхат бхайат двешат.

И что уже говорить о тех, кто полностью заняты любовью к Кришне. Всё является любовью. Как только вы направляете своё внимание на Кришну, это любовь. Она может быть извращенной. Также как Камса. Камса постоянно думал  о Кришне. Он также обладал сознанием Кришны. Он думал о том, как убить Кришну, как враг. Итак, это не бхакти. Это не анукула. пратикула. Но, тем не менее, Кришна настолько добр, что Камса также получил освобождение. Это особая доброта Кришны. Итак, в любой расе. Существует 12 рас.

Йена тена пракарена манах кришне  нивешайет
/Бхакти-расамрта синдху 1.2.4/

Это указания, данные Шрилой Рупой Госвами. «Так или иначе, сосредоточьте свой ум на Кришне». Тогда ваша жизнь станет успешной. Так или иначе. йена тена. Итак, если ваш ум всегда сосредоточен на Кришне, тогда ваши чувства также будут заняты служением Кришне. Т.к. ум является центром всех действий чувств.

Итак, как Амбариши Махараджа, он в первую очередь занял свой ум Кришной.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18-20/

Сконцентрировав свой ум на Кришне, тогда он мог использовать все свои чувства, в частности язык. На самом деле бхакти начинается с языка.

севонмукхе хи джихвадау
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Начинается с языка, начинается Кришна-бхакти. Это может быть странным слышать, что «Как бхакти начинается с языка»? Но это утверждение шастр:

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Наши настоящие чувства, притуплены, покрыты материей, они не могут ощущать вкус имени Кришны, какова форма Кришны, какие качества Кришны, каковы игры Кришны, какие атрибуты Кришны. Чувства, они ощущают. Но. Также как, когда у человека больная печень, или желтуха, он не может ощущать вкус леденца. Леденец сладкий, но больной желтухой, если ему дать леденец, он покажется ему горьким. Подобным образом, наши чувства, покрыты материальным сознанием, мы не можем в настоящий момент ощущать форму Кришны, каково имя Кришны, каковы качества Кришны, каковы игры Кришны, какие у Кришны атрибуты, так много вещей. Это невозможно. атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих.

Наши чувства материально осквернены. Поэтому мы не можем напрямую воспринимать кто такой Кришна, используя наши настоящие чувства. Поэтому они должны быть очищены.
Также как глаза. Когда они страдают от болезни, катаракты, вы не можете видеть должным образом. Но, если благодаря хирургической операции, катаракта удаляется, глаза очищаются, вы сможете видеть. Это также утверждается в Брахма-самхите:

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-сварупам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.38/

преманджана-ччхурита. Вы должны собрать бальзам любви к Кришне. И если вы примените этот бальзам к вашим глазам, тогда. Также как мы используем сурьму для ясного видения, подобным образом, когда любовь к Кришне – сурьма, применяется к глазам, этим глаза,м тогда они увидят Кришну. Таков процесс.

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Вы должны освободить себя от упадх, отождествлений. Отождествление по сути является отождествлением с этим материальным телом. Я это тело, я — индус, я — мусульманин, я — американец, я — индиец. Всё это отождествления с этим телом. Поэтому человек должен освободиться от осквернения телесной концепцией жизни. Это называется сарвопадхи-винирмуктам.

тат-паратвена нирмалам
/Нарада-панчаратра/

Тогда наше духовное тело будет проявлено, материальное тело, осквернение смывается, нирмалам. В это время чувства остаются. Чувства присутствуют. Они просто покрыты материальными энергиями. Чувства есть. Живое существо это не ниракара. У живого существа есть руки, ноги, — всё духовное. Также как я, у меня есть моё тело, и это тело покрыто рубашкой, и так как у меня есть эта рука, у этой рубашки есть рукав. Иначе откуда появляется рука? Если бы у духовной души не было рук и ног, как бы мы имели эти материальные руки и ноги? Поэтому вывод таков, что духовная душа имеет форму. Кришна имеет форму:

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита 5.1/

подобным образом духовная душа, дживатма, являясь неотъемлемой частицей Кришны, имеет форму. Эта форма также описывается в шастре.

кешагра-шата-бхагасйа
шатадха калпитасйа ча
джива бхаго са виджнейах
/ЧЧ, Мадхья 19.140, Шветашватара-упанишад 5.9/

Грубое понимание формы живого существа дано в Падма Пуране, как одна десятитысячная часть кончика волоса. Теперь, предположим, у нас нет инструмента, чтобы измерить одну десятитысячную часть кончика волоса. Но это приводится там. Итак, в любом случае, так как у нас есть информация из Бхагавад Гиты, что это тело, материальное тело, подобно одежде.

васамси джирнани йатха вихайа
/БГ 2.22/

Также как мы оставляем старую одежду, одеяния, подобным образом, когда это тело становится бесполезным, мы оставляем это тело и принимаем другое новое тело. навани грхнати.

Это трансмиграция души. Душа переходит из одного тела в другое. Это факт. Но грубые, грубые материалисты, они не могут видеть тонкое тело. Они просто видят грубое тело. Поэтому они говорят, «Когда умирает это тело, это грубое тело умирает, всему приходит конец». Нет, это не так. Внутри грубого тела, находится тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. Итак, каждый день мы ощущаем это. Грубое тело лежит на кровати, но тонкое тело выходит с кровати, из комнаты, идёт на вершину холма или куда-то еще. Оно действует. Это наш практический опыт. Подобным образом, когда этому грубому телу приходит конец, оно больше не работает, тонкое тело переносит душу в чрево матери.

кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Через семя отца, живое существо помещается в чрево матери, и две секреции превращаются в эмульсию, они становятся как маленькая горошина, и в середине этой горошины находится душа, и она развивается. Это процесс перехода души из одного тела в другое.

Итак, у души есть форма. Она не бесформенна. Подобно этому у Кришны есть форма. Но та форма отличается от этой формы. В шастрах говорится, ниракара. ниракара означает ниракрита акара, «Эта акара, эта форма уничтожается.» Ниракара не значит, что не существует акара. Это тело. Когда говорится, ниракара это значит душа, Сверхдуша или душа, не имеет этой акары, просто посмотрите. Также как мы видим какую-то собаку или кошку или свинью, какое-то дерево, какое-то растение, — так много, 8400 000 форм; но это не форма. ниракарети. Это не форма. У души другая форма. Это объясняется.

кешагра-шата-бхагасйа
шатадха калпитасйа ча
/ЧЧ, Мадхья 19.140/

Мы не можем видеть в настоящий момент. Также как мы не можем видеть вас. Я не вижу вас, вы не видите меня. Также как умирает сын какого-то человека, или отец умирает. Он плачет: «О, мой отец ушёл, мой отец ушёл». Куда ушёл твой отец? Твой отец лежит на полу. Почему ты говоришь, что твой отец ушел? «Нет, он ушёл. Его больше нет». Это значит, что та вещь, которая ушла, её никогда не видели. Он видел просто внешнее тело, платье. Это называется невежество. Я не вижу вас, тем не менее, я говорю, что я вижу вас. Итак, если я не могу видеть вас, неотъемлемую частичку Бога, как я могу видеть Бога этими глазами? Поэтому шастра говорит:

атах шри-кришна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Вы не можете видеть Бога, вы не можете видеть Кришну этими своими притупленными чувствами, но если вы очистите ваши чувства, севонмукхе хи джихвадау. Это очищение начинается с языка. Это очищение, севонмукхе хи джихвадау. Итак, языком мы можем делать две вещи. Мы можем чувствовать еду, и мы можем издавать звук. Итак, если вы займёте ваш язык, чтобы вибрировать этот трансцендентный звук, Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, и не будете принимать ничего, кроме прасада Кришны, тогда сразу же начнётся ваша духовная жизнь. севонмукхе хи джихвадау свайам эва. Тогда постепенно, с тем как вы продвигаетесь в духовной жизни, Кришна явит вам Себя: «Вот Он Я». Вы не можете видеть Кришну, но, будучи удовлетворённым вашим служением, Кришна видит вас. Также как вы не можете видеть солнце ночью. Но когда солнце видит вас, вы можете видеть солнце и себя, двоих. Подобным образом, когда Кришна видит вас, будучи удовлетворённым вашим служением, когда вы видите Кришну, вы можете видеть весь мир.

В настоящее время, чтобы вы не видели, это является иллюзией. Вы не видите, или мы не видим. Так как наши чувства притуплены, чтобы видеть вещи такими как он есть. Поэтому в Бхагавад Гите говорится, что:

видйа-винайа-сампанне  
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча  
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Тот у кого есть глаза, чтобы видеть, он не видит, что «это учёный брахман и это собака» . Он видит и учёного брахмана и собаку равным видением. Так как он не видит одежду. Он видит духовную душу в брахмане и собаке. Это называется брахма-даршана.

самах сарвешу бхутешу  мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Когда у человека есть это видение, трансцендентное видение, самах сарвешу бхутешу  мад-бхактим, тогда начинается преданное служение. Не так, что слепыми глазами человек может и чувствами служить Богу, занимаясь преданным служением.

атах шри-кришна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Таков процесс. Итак, когда наши чувства заняты служением Господу,

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

когда наши чувства очищаются,

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/Нарада панчаратра/

в это время, хришика, чувства заняты служением Господу. Так как Кришна это дух, Сверхдуша, Ему нельзя служить материей. Ему надо служить духом.

Поэтому Кришна говорит в Бхагавад Гите:

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Эта бхакти это духовная деятельность. Поэтому Кришна говорит, бхактйа прайаччхати. Если ты предложишь что-то Кришне: «Кришна, я принёс очень вкусное блюдо. Возьми его». О, Кришна не примет это.

нахам пракашах сарвасйа  йога-майа-самавртах
/БГ 7.25/

Он не открывается всем. Это не возможно. Вы не можете служить Кришне, если вы не преданный. Поэтому Кришна говорит, йо ме бхактйа прайаччхати. Это истинная вещь, бхактйа. Не так, что «я принёс хорошую тарелку и Кришна примет». Не так. Кришна может принять когда вы предлагаете что-то, не важно что это, это может быть простой цветок, фрукт, маленький листочек или немного воды. Это всё подходит для поклонения Кришне, нет никаких препятствий. Если вы хотите поклоняться другим полубогам, для этого требуется столько много вещей. Но для поклонения Кришне, самый бедный человек в мире, в любой части мира, он может предложить свою любовь Кришне.
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати.

Итак, истинная цель этой Бхакти-расамрита синдху, написанной Рупой Госвами, которую мы перевели как Нектар Преданности. Это полная наука, полная наука Бхакти-йоги, это очень важная книга, понимание как очиститься в преданном служении, как приблизиться к Кришне, как удовлетворить Кришну. Эти вещи объясняются здесь замечательным образом.

И Кришна, будучи Верховным, Он является Сверхдушой, мы не можем приблизиться к Нему с нашим материальным сознанием. Поэтому сознание надо изменить. Тогда мы можем приблизиться к Кришне. Это движение сознания Кришны. До тех пор пока мы не поменяем наше сознание. Также как не будучи огнём, вы не можете войти в огонь. В шастрах говорится, что, не будучи Брахманом, вы не можете приблизиться к Брахману. Подобным образом, не очистившись от всех материальных осквернений, вы не можете приблизиться к Кришне. хришикена хришикеша. Как, какого типа хришика, чувства?

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Чувства надо очистить. тат-паратвена. тат-паратвена значит быть всегда привязанным к Кришне. Если вы просто видите Кришну вашими глазами, тогда ваши глаза очистятся и одухотворятся. Так как вы соприкасаетесь. Также как вы всегда соприкасаетесь с огнем, и согреваетесь. Тепло, тепло, теплее. Если вы поместите железный прут в огонь, он станет тёплым, теплее, теплее и, в конце концов, он станет раскалённым добела повсюду, и будет жечь. Подобным образом, если вы постоянно соприкасаетесь с Кришной, вы станете Кришной, кришнаизируетесь, и вы сможете оценить кто такой Кришна. Спасибо большое.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...