Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (26 декабря 1972, Бомбей)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (26 декабря 1972, Бомбей)

Нектар преданности
(26 декабря 1972, Бомбей)

Прадьюмна: (читает:) «… Но Сакар Маллик, ставший впоследствии Шрилой Санатаной Госвами, воспользовался деньгами брата, отложенными на личные нужды и отданными на хранение деревенскому меняле и бежал из тюрьмы Хуссейн Шаха. Так оба брата присоединились к Господу Чаитанйе Махапрабху. После этого Рупа Госвами встретил Господа Чаитанйу в Прайаге (ныне Аллахабад). В этом святом городе у гхата Дашашвамедха Господь в течение…»

Шрила Прабхупада: Сейчас иногда задают вопрос, что Санатана Госвами заплатил деньги, дав взятку. Да. На самом деле он использовал коррупцию. Когда Хусейн Шах, Наваб, заключил его под стражу, он был министром. Надзиратель тюрьмы, работал под ним. Он был министром. Поэтому Санатана Госвами попросил его «Я столько раз делал тебе хорошее. Сделай для меня одну вещь. Отпусти меня. Отпусти меня, хотя, Наваб посадил меня в тюрьму». (в сторону). Это не надо. Я собираюсь стать дервишем. Так как мусульмане, они очень уважают дервишей. Итак, на самом деле он собирался стать дервишем. Они отвергли семейную жизнь и стали Госвами. «Итак, я жертвую свою жизнь Богу, и ты просто помоги мне в этом служении. И не только это, ты получишь также материальную выгоду. У меня есть вот это, около…» Сначала он предложил 5 тысяч, 5 тысяч золотых мудр. Но когда тот не сильно обрадовался, тогда он предложил ему 10 тысяч. Таким образом, всё было разрешено, и начальник тюрьмы отпустил его. И он спросил у Санатаны Госвами, «Что я скажу Навабу, когда он попросит у меня объяснений, вызовет меня для объяснений? Так как ты ушёл». Итак, он дал ему совет что… Раньше люди ходили справлять нужду в поля. Он находился под арестом. Итак, он хотел справить нужду. И надсмотрщик тюрьмы сопровождал его. Таким образом, он выдумал историю и сказал ему что «Когда он справлял нужду, он мгновенно бросился в реку и были сильные волны, и его унесло. Я не мог его найти». Таким образом Санатана Госвами убежал, дав взятку.

Теперь задают вопрос: необходим ли такой тип нелегальных отношений, взяточничество, для духовной жизни. И ответ таков, что всё может быть использовано при условии, что можете удовлетворить Кришну. Таков принцип. В соответствии с временем, местом и обстоятельствами, такого рода отношения.  Также как у нас есть пример Арджуны, на поле битвы, там было сражение и Кришна посоветовал Юдхиштхире, что «Пойди и скажи Дроначарье, что твой сын, Ашватхама мертв». Итак, Кришна советует сказать ложь. И Юдхиштхира колебался: «Как я могу врать? Я никогда не говорил неправду за всю мою жизнь». Суть в том, что таковы наши обычные отношения. Когда происходит сражение, в сражении, они используют все способы, любую пропаганду, все способы, вы знаете это.

Сражение. Цель в том, чтобы победить. Хотя существует так много международных законов, их это не заботит. Также как бомбардировка. Бомбардировка. Иногда противоположная сторона, прячет солдат под Красным Крестом, так как Красный Крест нельзя бомбить в соответствии с международными законами. Но они, они получают информацию и также бомбят. Это обычная практика. Также как в Индии, в столкновениях между индусами и мусульманами, мусульмане хранили оружие в мечетях. Вы знаете это. Все знают. Итак, существует много международных законов сражения, но когда есть необходимость, они пренебрегают всеми международными законами и пользуются этими преимуществами.

Итак, Я слышал, от очень надежного офицера, м-ра Мак Пэрсона в  Aллахабаде. В то время я держал аптеку. Итак, он был моим клиентом. И когда он приходил, он рассказывал много старых историй о войне. Итак, как-то он рассказал. Он был одним из командующих. В Первую Мировую Войну, Маршалл Фок? Он был во Вторую мировую войну, или Первую? Я думаю в Первую Мировую Войну.

Преданный: Первый экспедиционный.

Шрила Прабхупада: Маршалл Фок. Он отвечал за французские центры. Итак, в Бельгии, в Бельгии было много беженцев, большинство женщины и дети. Итак, они пришли во Францию. И главным был Маршалл Фок. Итак, этот м-р Мак Пэрсон, он рассказал мне что «Мы были офицерами. Он сообщил нам, что из Бельгии прибыло много беженцев. Что делать». Тогда Маршал очень сильно рассердился. Понимаете. Он стал очень: «Что я могу сделать? На поле битвы»? Итак, он приказал, чтобы их убили. Итак, на самом деле так и произошло, что все эти женщины и дети, они были собраны вместе, и по четыре ствола с четырех сторон, они были убиты. Свои собственные альянсы. Не альянсы, как это называют? Союзники, союзники.

Итак, это происходит на войне иногда. Не существует международных законов, никакой человечности.  Всё может случиться. Всё. Подобным образом, суть в том, что люди действуют правдой и неправдой, всё что угодно, чтобы удовлетворить свои чувства, получить какую-то материальную выгоду.

Подобным образом, если есть необходимость, можно принять все для служения Кришне. Все можно принять. Иначе как Санатана Госвами мог давать взятку? Как Кришна советовал Юдхиштхире сказать неправду? Есть стих,

ман нимитте критам папам пунйа эва калпате

Иногда, кажется, что это греховное действие, но если это делается для Кришны, наше бхакти это

анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Мы должны удовлетворить Кришну. «Кришна просит меня сказать неправду. Да я должен соврать». Это бхакти. Я думаю, «О, я никогда не говорил неправду за всю свою жизнь. Как я могу соврать». Это не бхакти. Т.к. это пратикула, против желаний Кришны. Обычные люди не могут этого понять. Они будут пожимать плечами.

(в сторону) Почему одна свеча не горит? Возьмите её. Вы должны… Они думают, «О, Кришна учит Юдхиштхиру, такой хороший человек, религиозная личность, и Он учит его говорить неправду».

аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/

Если иногда человек думает таким образом, он становится мудхой. Когда Карна чинил колесо своей колесницы, Кришна попросил Арджуну, «Немедленно убей его. Убей его сразу же». И Карна протестовал: «Арджуна, что ты делаешь? Я сейчас не сражаюсь». Итак, Кришна сказал, «Нет, на этот раз. Иначе ты не сможешь его убить. В этот раз. Вот возможность. Убей его». Так как Карна был большим героем, чем Арджуна. Дроначарья, Бхишма. Это объясняет Парикшит Махараджа, что «На поле битвы Куру, который подобен океану, там есть большие, большие крокодилы, животные, такие как Дроначарья, Бхишма, Карна. Но по милости Кришны, мой дед мог убить их». Арджуна был не настолько силен, чтобы он мог убить Бхишму илиДроначарью, Карну. Они были великим героями. Итак, эти вещи там есть.

Есть много примеров. Такие как гопи, глухой ночью, когда там была флейта Кришны, они оставили своих мужей, оставили своих отцов, оставили своих братьев, детей, всё, и они ушли. Теперь, в соответствии с ведической системой, молодые девушки, молодые женщины, которые оставили опеку своих отцов, братьев или старших, и ушли в лес ради другого парня – о, это очень греховно. С общественной точки зрения, это очень греховно. И Кришна дал им наставления, «Что вы сделали? Уходите обратно немедленно». И они начали плакать. Приводится такое описание. Итак, теперь с социальной точки зрения, это грех. Это грех, то, что гопи ушли к Кришне.

Подобным образом, Прахлада Махараджа стоял и не сопротивлялся, когда его отца убивали. Теперь может ли любой здравомыслящий человек смотреть, как убивают его отца, и он стоял безмолвно, не протестуя?

И Бали Махарадж, он отверг своего духовного учителя. Когда Шукрачарйа сказал: «Не обещай. Он Вишну. Он всё у тебя заберет. Не обещай ничего». Бали Махарадж сказал, «Он Вишну? И ты просишь меня не обещать Ему. О, я не хочу такого духовного учителя. Я отвергаю его». Отвергнуть духовного учителя это великий грех. Итак, это, с социальной точки зрения, с религиозной точки зрения, это нерелигиозные, греховные действия, отвергать духовного учителя, смотреть, как убивают собственного отца в его присутствии, другая женщина уходит к другому парню глухой ночью. Внешне, это греховная деятельность. Но Чайтанья Махапрабху рекомендует:

рамйа качид-упасана враджа-вадху варгена йа калпита
/Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур/

Нет упасана, метода поклонения, как это воспринимали гопи. Первый класс.
Итак, суть в том, что внешне может показаться иногда противоречащим социальным и религиозным правилам и предписаниям, но если это делается для Кришны, анукулйена. Бхакти значит

анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Кришна должен быть удовлетворён. Это не имеет значения. Кришна должен быть удовлетворён. Также как Кришна притворялся, что он был болен, и пришло много докторов. Он сказал: «Нет, доктора Мне не помогут. Если какой-то преданный даст свою пыль Мне на голову, тогда я излечусь». Итак, спросили всех преданных, и никто: «О, Как я могу дать? Мою пыль на голову Кришны? Это невозможно». Никто не был готов. Тогда Кришна попросил, «отправляйтесь во Вриндаван. Просто попросите гопи, могут ли они дать. Они мои лучшие друзья. Готовы ли они? О, я сильно страдаю от головной боли». Никто не был готов идти. Как только к гопи обратились. «О, Кришна болен. Они хотят, пыль»? Сразу же: «Пожалуйста возьмите, пожалуйста возьмите». Их не заботило что, «Мы отправляемся в ад, предлагая пыль с наших стоп на голову Кришне. Не страшно. Мы пойдём. Кришна будет счастлив. Это гопи. Не важно, что весь мир идёт в ад, но если Кришна доволен, преданный готов сделать это.

Это называется уттама-бхакти.
анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама.
Вы найдёте в Бхакти-рассамрита синдху:

анйабхилашита — шунйам
/БРС 1.1.11/

Не делайте бизнес с Кришной. «Я буду преданным при условии, что всё будет хорошо устроено. Я не буду греховным. Я не буду этого делать. Я не буду». Моя семья будет замечательным образом поддерживаться. Все эти условия. Также как люди приезжают во Вриндаван – все их деньги розданы. И там много людей, и сыновья и внуки в порядке, что «Отправляйте мне 200 рупий в месяц. И все 2 крора (миллиона) рупий для вас. Это для вас. Это не для Кришны. И просто для моего пропитания отправляйте мне 200». Их много во Вриндаване. Итак, Кришна также говорит «2 миллиона рупий, которые вы заработали тяжелым трудом вы держите для своих детей. И вы пришли сюда с пустой рукой. И для своего пропитания, 200 рупий». Итак,

йе йатха мам прападйанте  тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Нет. Первый принцип это то, что человек должен быть готов пожертвовать все для Кришны. Все. Не имеет значения – моя судьба, моя честь, мои деньги, мой престиж. Его это не заботит. Кришна должен быть удовлетворен. Также как это сделал Арджуна. Арждуне не нравилось сражаться, убивать, своего брата, деда на другой стороне. Нет. Но когда он понял, «Нет, Кришна хочет этого. — Да,

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

Это правильно. Это сознание Кришны. Не принимая в учет ничего другого. Просто для того, чтобы удовлетворить Кришну. Удовлетворить Кришну, или представителя Кришны. Тоже самой. Это бхакти.

анйабхилашита – шунйам джнана-кармадй-анавритам
/БРС 1.1.11/

Джнана. Джнана, она должна быть, это не должно быть смешано с джнаной. Это джнана: «О, я собираюсь говорить ложь. Я пойду в ад. Я собираюсь убить моего деда. Я пойду в ад». Это называется гьяна, знание. Но определение таково,

джнана-кармадй-анавритам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Это не должно быть осквернено гьяной и кармой. Без примеси. Да.

Итак, это чистое бхакти. анйабхилашита – шунйам джнана-кармадй-анавритам. Гопи, они не являются гьяни, они обычные деревенские девушки. Какая гьяна у них есть? Никакой гьяны, никакой кармы. Они не знают, что такое карма, что такое жертвоприношение. Нет. Они не знают. (в сторону). Хорошо ты можешь закрыть. Закрой эту дверь…

Итак, мы должны, мы должны быть готовы пожертвовать всем, не принимая во внимание гьяны, кармы, йоги. Нет. Мы должны видеть удовлетворён ли Кришна.

сванутиштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Это совершенство. самсиддхир хари-тошанам: удовлетворён ли Кришна. Итак, у людей нет никакой информации кто такой Кришна, и что уже говорить, чтобы удовлетворить Его? Но бхакти значит, что он, бхакта, всегда готов пожертвовать всем для того, чтобы удовлетворить Кришну. Но если у человека нет понимания кто такой Кришна. Они не знают кто такой Кришна. И бхакти означает удовлетворение Кришны. Если я знаю личность, если я знаю какова его природа, тогда я могу знать, как удовлетворить его. Если у вас нет никакой информации о человеке, то где же вообще вопрос в том, чтобы удовлетворить его. Продолжай читать.

Прадьюмна: «Наставления Господа касались главным образом науки сознания Кришны».

Шрила Прабхупада: Итак, здесь смысл в том, что Санатана Госвами, Дабира Кхаса, он настолько обезумел после встречи с Чайтаньей Махапрабху, что он все деньги, которые хранились у банкира. Деревенского банкира, и хотя это было грехом давать взятку, его это не заботило. Он ушёл со своего поста министра. Поэтому его взяли под стражу. Теперь, чтобы выбраться из тюрьмы, он дал взятку. Он был настолько полон восторга. Есть такой стих – я забыл – это лаулйам. Это называется лаулйам. Лаулйам значит, также как мы становимся очень жадными, чтобы достичь какого-то успеха или получить что-то иногда. Мы становимся безумными. Это необходимо.

лаулйам эка мулйам
/ЧЧ, Мадхья 8.70/

Чтобы достичь совершенного сознания Кришны, восторженного желания или жадности служить Кришне, это единственная цена, чтобы достичь успеха в преданном служении. Это единственная цена. Не деньги, ничто другое. Ни престиж, ни хорошее происхождение, ни красота – ничего. Просто это восторженное, сильное желание: «Как мне обрести Кришну». Тогда вы обретёте Кришну. Он примет вас. Такой пример гопи, сильное желание. татра лаулйам эка мулйам. Теперь,

джанма коти на лабхйате, джанма-котибхих сукритинах
/ЧЧ, Мадхья 8.70/

Это восторженное желание, что «я, в этой жизни, я должен получить признание от Кришны, что я пожертвовал всем для Кришны», это необходимо. Продолжай.

Прадьюмна: » Эти наставления Господа Чаитанйи, данные Шриле Рупе Госвами Прабхупаде, изложены в нашей книге «Учение Шри Чаитанйи».

Позднее Шрила Рупа Госвами Шрила Прабхупада, опираясь на своё глубокое знание богооткровенных писаний, развил учение Господа, снабдив его авторитетными ссылками на различные ведические источники. Шрила Шриниваса Ачарйа в своих молитвах, обращенных к шести Госвами, говорит, что все они были эрудированными учеными и в совершенстве знали не только санскрит, но и иностранные языки, в частности персидский и арабский. Они досконально изучили всё «.

Шрила Прабхупада: Также как английский язык был обязательным во время Британского правления, в течение мусульманского правления, по крайней мере, большие, большие чиновники, было много больших чиновников индусов, они должны были учить арабский и персидские языки. Итак, эти Госвами, так как они были министрами, они были учёными, очень образованными учёными в арабском и персидском языках. Продолжай.

Прадьюмна: «Они досконально изучили все ведические писания, чтобы на основе авторитетных принципов ведической науки утвердить культ Чаитанйи Махапрабху. Наше движение сознания Кришны основано на авторитете Шрилы Рупы Госвами Прабхупады, поэтому нас обычно называют рупанугами, что значит «те, кто следует по стопам Шрилы Рупы Госвами». Шрила Рупа Госвами составил «Бхакти-расамрита-синдху» (в нашем изложении — «Нектар преданности») как руководство для нас».

Шрила Прабхупада:
рупануга-варайа те

Рупануги, последователи Рупы Госвами. Мы Гаудия Вайшнавы, мы следуем наставлениям.
Нароттама даса Тхакура поёт в своей песне:

рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути
кабе хама буджхаба шри йугала-пирити

Йугала-пирити, супружеская любовь между Радхой и Кришной, её не может понять третьеклассный человек. Это невозможно. Если человек думает о Кришне, как об обычном человеческом существе, о Радхарани, как об обычной девушке, тогда это невозможно. Человек должен понимать Кришну и Радхарани с помощью литературы бхакти этих Госвами.

Поэтому Нароттама даса Тхакура  поёт, рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути. Желание. «Когда я буду способен понять йугала-пирити, супружескую любовь Радха-Кришны, с помощью литературы Рупы Госвами»?
Рупа-Рагхунатха значит. Эти шесть Госвами. Начиная с Рупы Госвами, заканчивая Рагхунатхой. Шрила Рупа, Санатана, Бхатта Рагхунатха, Шри Джива, Гопала Бхатта, даса Рагхунатха. Есть два Рагхунатхи — один Бхатта Рагхунатха, один даса Рагхунатха. Итак Нароттама даса Тхакура говорит:

рупа-рагхунатха-паде ха-ибе акути кабе хама буджхабо

Понять Радха-Кришна и их любовные отношения, человек должен понять её с помощью литературы, которую дал Рупа Госвами. Такая, как Бхакти-рассамрита синдху, — Нектар Преданности.

Прадьюмна: «Шрила Рупа Госвами составил «Бхакти-расамрита-синдху» (в нашем изложении — «Нектар преданности») как руководство для нас. И люди, участвующие в движении сознания Кришны, могут воспользоваться этой великой книгой, чтобы прочно утвердиться в сознании Кришны.

Бхакти означает «преданное служение». Любое служение имеет свои привлекательные черты, побуждающие человека, занятого этим служением, продолжать его. Каждый из нас в этом мире».

Шрила Прабхупада: Без каких-то привлекательных качеств, никто не заинтересован. Также как мы говорим здесь о Кришна-бхакти, но люди в общей массе, они не очень привлечены сознанием Кришны. Поэтому они не хотят приходить. Должны быть какие-то привлекательные качества. Итак, различные люди имеют различные привлекательные черты. Поэтому Кришна говорит:

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам  кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

Это влечение к Кришне можно развить в общении с преданными,
сатам-прасангат
/ШБ 3.25.25/

Автоматически никто не привлекается Кришной. Весь мир подобен этому. Итак, движение сознания Кришны означает давать людям шанс общаться с преданными и таким образом привлекаться к Кришне. Это необходимо.

майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Майй асакта, привлечься Кришной. Кришна значит привлекательный, Кришнаa. Акасатира-сакти. Кришна значит привлекательный. Также как магнит, притягивает, естественно железо. Но железо, если оно ржавое, не может притягивать, не может притягивать. Подобным образом Кришна привлекателен, и мы неотъемлемая частичка Кришны. Мы также привлекаемся Кришной. Но, так как мы сейчас покрыты ржавчиной майи, мы не можем привлечься. Эту ржавчину майи надо отполировать, тогда вы будете привлекаться. В любом случае Кришна привлекателен. Кришна означает привлекательный. Продолжай. 

Прадьюмна: «Каждый из нас в этом мире постоянно служит кому-нибудь или чему-нибудь, и стимулом к служению является удовольствие, которое мы от него получаем».

Шрила Прабхупада: Да. Мы не можем работать до тех, пор пока мы не сможем обрести некоторое удовольствие. Также как в Ахмедабаде, драматическое представление, он убивал животное, ему нравилось убивать, и это всё. Мясники. Я видел в Калькутте, проходя мимо, один человек в гостинице он резал глотку курице, и курица, после того как её порезали, скакала, как не знаю что. Понимаете. И он смеялся. Он испытывал удовольствие. Для меня это было настолько ужасно, но он испытывал огромное удовольствие. «Наполовину зарезанная курица прыгает». И его сын плакал. И он спрашивал, «Почему ты плачешь? Почему ты плачешь?» Это вопрос разного качества. Одни человек привлекается, и другой, он понимает, что его это отталкивает. Продолжай.

Прадьюмна: «Семейный человек трудится день и ночь, движимый привязанностью к жене и детям. Филантроп работает, не покладая рук из любви к большой семье, а националистом движет любовь к своей стране и соотечественникам. Силу, движущую филантропом, семейным человеком и националистом, называют расой, имея в виду…».

Шрила Прабхупада: Это привлекательность называется раса. Продолжай.

Прадьюмна: «… имея в виду определенные взаимоотношения, вкус которых очень сладок. Бхакти-раса отличается от обычной расы, которой наслаждаются мирские, материалистичные люди. Материалисты работают день и ночь, чтобы насладиться определенным видом расы, под которой подразумевается чувственное наслаждение. Наслаждение от мирской расы преходяще, поэтому материалистичные люди все время стремятся менять и разнообразить свои удовольствия. Работая целую неделю, бизнесмен не получает удовлетворения от своего труда, поэтому, желая сменить деятельность, он отправляется на уик-энд куда-нибудь, где можно забыть о делах. А когда уик-энд, проведенный бездумно, кончается, он вновь меняет положение, возвращаясь к делам. Материальная деятельность подразумевает, что человек в течение какого-то времени занимает определённое положение, чтобы затем сменить его. Для этих циклических перемен имеется специальный термин на санскрите — бхога-тйага, что означает…»

Шрила Прабхупада: Бхога-тйага. Бхога и тйага. Продолжай.

Прадьюмна: «… что означает чередование чувственных наслаждений и отречения от них».

Шрила Прабхупада: Да, их положение это чувственное наслаждение. Если с помощью бхоги, они не удовлетворены, тогда тьяга. брахма сатйам джаган митхйа. Оставь это, оставь это. Снова, через тьягу, когда он не найдёт никакого чувственного удовольствия, тогда снова возвращается. Хорошо, выходи на социальную службу, открывай больницу, открывай школу. Почему вы снова приходите? Вы оставили это, тйага, брахма сатйам джаган митхйа. Почему вы приходите в митхйа снова, открываете школу? Это происходит. Это происходит. Иногда это брахма, … джаган митхйа, все митхйа, и брахман это сатйа. Ахам брахмасми. Но когда они не могут обрести Брахман, не могут осознать Брахман, тогда снова приходите к этой бхоге.

Бхога. Маятник. Бхога, тйага, бхога, тйага, бхога, тйага. Вы знаете, что маятник работает. (делает шум) каут, каут, каут, каут. Бхога, тйага, бхога, тйага. Итак, Кришна говорит, сарва-дхарман паритйаджйа.  Вы должны оставить эту бхога дхарму и тйага дхарму.

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Вы сейчас заняты двумя видами дхармы. Кто-то, карми, они бхога, бхога дхарми. Они хотят наслаждаться. И тьяги, они хотят отречься от этой бхоги. Итак, эти две вещи не помогут вам. Бхога-тйага. Тогда что? Сева. Вы должны принять дхарму севы. Это бхакти. Кришна-сева.

Для Кришны вы можете принять всё, что угодно. Это может даже показаться бхогой, Также как Прахлада Махараджа, Притху Махараджа, там были цари, очень богатые цари. Дхрува Махараджа. Итак, они были великими преданными. Не обычными преданными, махаджанами. Итак, эта бхога-тйага не имеет никакого значения. Это не приносит никакой выгоды. Человек должен стать преданным. Или на поле бхоги или на поле тьяги, это не имеет значения. Бхога-тйага не нужна. Необходимо служение. Это служение, оно может быть на уровне бхоги или служения. Необходимо служение. Служение Кришне. Кришна должен быть удовлетворён. Или на уровне бхоги или тьяги. Преданного не заботит бхога-тйага. Преданного беспокоит служение Кришне.

Итак, иногда. Также как есть такой пример. Мы задавали такой вопрос, бхога-тйага, нашему Гуру махарадже. Итак. В чём разница? Также как Рупа Госвами, он оставил всё ради служения Чайтанье Махапрабху. Его доходное служение, министерский пост и всё. Тйага.
И Рамананда Рая, он был губернатором. Он был губернатором и грихастхой, и жил очень роскошно. Он бхоги, он находился на уровне бхоги. Теперь оба они были преданными Господа Чайтаньи. Итак, в чём же разница? Задали такой вопрос.

Итак, наш Махараджа ответил. Также как женщина. В соответствии с нашей ведической системой, когда мужа нет дома, женщина не должна хорошо наряжаться. прошита бхартрика. Это называется прошита бхартрика. Система такова, что женщина должна одеваться таким образом, чтобы люди могли понять каково её положение, или она проститутка. Благодаря одежде человек мог понять. «Она, она вдова», «У неё есть муж», «Её муж сейчас не дома», «О, она проститутка», «она не замужем» Таким образом. Так как её не надо спрашивать. Просто благодаря одежде человек может понять.

Итак, прошита бхартрика. Она не одевает хорошо, она спит на полу, не меняет свою одежду, не одевается, не укладывает свои волосы, прошита бхартрика. И та же самая женщина, когда её муж дома, она принимает омовение дважды в день и одевается, наносит масло, и очень хорошо одевается, украшения и так много разных вещей. Женщины знают, как украшать себя. Но…Нет разницы. Она не украшает себя очень хорошо и украшает себя хорошо, это можно назвать бхога и тйага. Но любое из этих положений для центра, для мужа. Центр это муж. Поэтому бхога -тйага не принимается во внимание. Я оставлю. И если Кришна, Я должен буду принять всё, я приму. Это необходимо. Не положение бхога-тйага, но служение. Если, оставив всё, я смогу служить Кришне хорошо, я оставлю это всё. И если приняв всё, я смогу служить Кришне очень хорошо, тогда я приму всё. Это необходимо.
Анукулйена.

Так как мы должны смотреть хочет ли это Кришна, Кришна хочет это. Кришна хочет, от Арджуны «стань победителем на этом поле битвы и убей их всех». «Да, я сделаю это».

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

Если бы Кришна попросил его, «Зачем это сражение? Оставь это. Пошли со мной. Иди в лес», Арджуна бы сделал это. Итак, наша политика это не бхога-тйага. Наша политика это удовлетворение Кришны. Это чистое бхакти.

анйабхилашита-шунйам
гйана-кармади-анавритам
анукулйена кришшнану
шиланам бхактир уттамам
/БРС 1.1.11/

сарвопадхи винирмуктам
тат паратвена нирмалам
хришикена хришикеша
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Это правильно.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...