Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (24 октября 1972, Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (24 октября 1972, Вриндаван)

Нектар преданности
(24 октября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна: (читает) «Потребность любить заложена в каждом. Это основной закон жизни. Невозможно жить никого не любя. Это потребность есть в каждом живом существе. Потребность любить, по крайней мере, в дремлющем состоянии, есть даже у тигра, не говоря уже о людях. Единственное, чего нам недостает, это знания о том, на кого направить свою любовь, чтобы все были счастливы. В наше время общество учит человека любить свою страну, или семью, или самого себя, но ничего не говорит о том, куда нужно приложить свою потребность любить, чтобы все могли стать счастливыми. Это недостающее звено – Кришна, и «Нектар Преданности» учит нас, как пробудить в себе изначальную любовь к Кришне и как остаться в этом состоянии, в котором можно по-настоящему наслаждаться жизнью.
В первый период своей жизни ребенок любит своих родителей, затем братьев и сестер, а, вырастая, начинает любить свою семью, общество, страну, нацию или даже все человечество. Но даже любовь ко всему человечеству не может удовлетворить нашу потребность любить. Мы не сможем реализовать ее полностью, пока не узнаем, кто является высшим объектом любви. Потребность любить можно удовлетворить полностью, только тогда когда наша любовь направлена на Кришну. Это…»

Шрила Прабхупада: В этой связи есть хороший пример. В пруд, резервуар с водой, если вы бросите один камень, то пойдут круги. Круг увеличивается, увеличивается, увеличивается… До тех пор пока он не достигнет берега,  круг будет увеличиваться. Подобным образом, наша способность любить увеличивается. В первое время всё, что не берёт ребенок, он помещает в свой рот. Анна-брахман. Тогда постепенно, по мере роста ребенка, иногда он раздает что-то своим братьям или родителям, любовь увеличивается. Таким образом, сосредоточенный на себе, потом сосредоточенный на семье, потом сосредоточенный на общине, сосредоточенный на обществе, сосредоточенный на нации, сосредоточенный на всем мире.

Итак, это рост нашей способности любить не будет удовлетворен до тех пор, пока она не достигнет Верховной Личности Бога. Это движение сознания Кришны. Мы любим. Способность любить присутствует здесь. Даже если у нас нет семьи. Иногда мы держим домашних животных, кошек и собак, чтобы любить. Итак, мы по природе привыкли любить кого-то. Итак, этот кто-то другой это Кришна. На самом деле, мы хотим любить Кришну, но без информации, без сознания Кришны, наша склонность любить ограничена. В рамках определенного круга. Поэтому мы не удовлетворены.

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья, 22.107/

Эти любовные отношения, склонность любить существует вечно, чтобы любить Кришну. Также как Друва Махараджа, когда он встретил Верховную Личность Бога, он стал полностью удовлетворенным.

свамин критартхо ‘сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

В сфере материального мира, мы любим кого-то, чтобы получить что-то взамен. Это не любовь, чистая любовь. Чистая любовь отличается. Чистая любовь, как это описывает Господь Чайтанья, в Его умонастроении Радхарани по отношению к Кришне

ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам марма-хатам кароту ва
/ЧЧ, Антья 20.47, Шикшаштака 8/

Это любовь, Радхарани, что «Нет для меня иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им вовеки, даже если грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не появляясь передо мной. Он волен поступать как пожелает, ибо навсегда и независимо ни от чего останется для меня Господом, которому я поклоняюсь».

мат-прана-натхас ту са эва напарах

Это настоящая любовь. И эта любовь присутствует в сердце каждого.

нитйа-сиддха кришна-бхакти

Она не проснулась, итак, благодаря процессу преданности,

адау шраддха татах садху-сангах
/Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16/

это любовь.
садхаканам айам премнах  прадурбхаве бхавет крамах
/ЧЧ, Мадхья 23.14-15/

Существуют уровни, или шаги, один шаг за другим, если мы практикуем.
садху-санга сато врттех  шадбхир бхактих прасидхйати
/Нектар наставлений, 3 /

Шрила Рупа Госвами говорит, что энергия любви к Кришне может снова восстановиться, пробудиться вновь, благодаря предписанному методу.

садху-санга сато врттех  шадбхир бхактих прасидхйати. утсахан нишчайад дхаирйат

Когда вы получаете немного вкуса любви к Кришне. Также как мы сидим здесь. У нас есть немного вкуса любви к Кришне. Иначе, зачем вам тратить своё время таким образом? Это называется шраддха. Итак эта шраддха также пробуждается благодаря общению с садху, преданными. Тогда если мы обретаем немного энтузиазма. Также как вы получили. утсахан. Вы покинули вашу страну, все, и вы ездите повсюду, ездите со мной. Не для какой-то материальной выгоды, но для того, чтобы усилить ваше сознание Кришны. Это называется утсахан, энтузиазм. Всё наше движение сознания Кришны зависит от этого энтузиазма. Также как я приехал в вашу страну. В возрасте семидесяти лет никто не покидает дом. Но был энтузиазм, «Да, я должен ехать». И так как я поехал, что-то существует. У меня была информация. Подобным образом, энтузиазм это основной принцип, адау.

Утсахан дхаирйат. Благодаря терпению. Не так, что «я тяжело тружусь для Кришны, но я не получаю никакого стимула». Нет. Не будьте нетерпеливы. Кришна даёт вам шанс. Он всегда даёт шанс, 24 часа, непостижимо. Но мы не можем многого оценить. Кришна видит. До той степени, в которой мы способны, в соответствии с нашей силой, Он даёт ответственность. Но мы должны быть. Будьте уверены, что когда мы полностью приняли прибежище у лотосных стоп Кришны, не оставив ничего для себя, — Кришна будет удовлетворён. Может быть, для этого потребуется какое-то время. Это называется  нишчайад, определенность, уверенность. утсахан нишчайад дхаирйаттат-тат-карма-правартанат. Вы должны исполнять ежедневные предписанные обязанности. тат-тат-карма-правартанат. Вы не можете пойти вопреки принципам преданного служения. С терпением, вы должны исполнять. тат-карма-правартанат. сато врттех. сато врттех значит отношения должны быть честными. Без двойственности. Очень искренними, простыми. сато врттех, садху-санга, в общении с преданными…. шадбхир бхактих прасидхйати. Таким образом, наша склонность любви к Кришне будет повышаться.

Подобным образом, существуют шесть других методов. праджалпо нийамаграхах.

атйахарах прайасаш ча
праджалпо нийамаграхах
джана-сангаш ча лаулйам ча
шадбхир бхактир винашйати
/Нектар наставлений, текст 2/

Атйахара, есть или собирать больше чем необходимо. Это атйахара. Ахара значит есть и собирать. Ахарах. Итак, мы не должны собирать больше, чем нам необходимо. Кришна даст. Также как мы тратим столько денег во всех наших центрах. Итак, Кришна посылает нам необходимые расходы. Иначе как мы себя поддерживаем? Но мы не должны стремиться собирать больше чем нам необходимо. Это атйахара. Подобным образом, мы не должны есть больше чем нам необходимо для поддержания тела и души вместе.

атйахарах прайасаш, прайасаш. Мы не должны стремиться к чему-нибудь, что требует слишком много беспокойств. Это называется прайасаш. атйахарах прайасаш. Автоматически, по милости Кришны, всё что ни приходит, это нас устраивает. атйахарах прайасаш ча.
праджалпо. Брать без необходимости — бессмыслица. Также как люди тратят своё время, обсуждая три часа какие-то политические ситуации. Вы посмотрите. У них есть достаточно времени, чтобы обсуждать газеты, но когда мы приглашаем их на нашу лекцию, у них не находится времени.

Итак, мы не должны тратить наше время, даже одно мгновенье. Время очень ценно. В вашей стране, они говорят, «время деньги». Итак, или вы берёте деньги, это артха, или парамартха. Деньги необходимы в материальном мире, и в духовном мире, парамартха, духовное богатство. Так или иначе, даже те, кто являются материалистами, они не тратят своё время. Итак, мы стремимся к духовному осознанию. Как мы можем тратить своё время? Время очень ценно. Поэтому мы не должны тратить время.

праджалпо нийамаграхах джана-сангаш ча. И общение с обычными людьми, которые не являются преданными. джана-сангаш. Люди в общей своей массе, не имеют вкуса по отношению к Кришне. И жадность, лаулйам. Эти вещи являются препятствиями на пути продвижения в сознании Кришны.. шадбхир бхактир.

Нийа…, нийамаграхах. Нийамаграхах значит просто заняты тем, чтобы следовать правилам, но на самом деле они не понимают значения этого следования. Не слепо. Человек должен следовать регулирующим принципам с твердой убеждённостью и пониманием. нийама-аграхах и нийама-аграхах. Аграхах  значит желание принимать. И аграхах, не принятие. В обоих случаях, нийама-аграхах. Не принимать регулирующие принципы, это тоже не правильно. И чересчур следовать аграха, ложная аграха, не зная их значения, это также не правильно. Итак, нийамаграхах.

атйахарах прайасаш ча
праджалпо нийамаграхах
джана-сангаш ча лаулйам ча
шадбхир бхактир винашйати

Итак, мы должны быть аккуратными. Так как наше дело — это

йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

увеличивать нашу любовную привязанность к Кришне, Адхокшаджа, к тому, кто вне пределов досягаемости наших чувств. Другое имя Кришны это Адхокшаджа, «вне чувственного восприятия». Анубхава. Мы можем воспринять Кришну, но не с помощью наших чувств. Мы можем касаться, мы можем видеть, мы можем обонять. Так мы сможем почувствовать Его тогда, когда мы очистим наши чувства.

севонмукхе хи джихвадау
/Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234/

Не сразу же. Также как Санатана Госвами. Он говорил с Божеством. Итак, когда  мы продвигаемся в духовном осознании. Кришна будет говорить с нами напрямую. Божество будет говорить с вами. Существует много примеров этого. Во Вриндаване, был Гопала, Сакши-Гопала. Он отправился в Ориссу. Он говорил со Своим преданным, и пошёл вместе со ним. Итак, Кришна даёт нам шанс дотронуться до Него, увидеть Его, почувствовать Его аромат, попробовать Его. Разными способами. Это называется арчана-марга. И постепенно, когда мы продвигаемся, это будет происходить напрямую. Также как мы непосредственно разговариваем. Это будет возможно. Итак, терпеливо, следуя регулирующим принципам.

садху-марганугаманам
/ЧЧ, Мадхья, 22.115/

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

В начале, человек должен принять истинного духовного учителя. сад-дхарма-приччхат. Тогда вопрошать у духовного учителя. Атхато брахма-джигйаса.

дживасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Таким образом,
тад виддхи пранипатена  парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

парипрашна. Таким образом, мы должны совершать продвижение и постепенно проявится наша дремлющая любовь к Кришне. Таков путь. Продолжай.

Прадьюмна: «Нектар Преданности учит нас, как пробудить в себе изначальную любовь к Кришне и как остаться в этом состоянии, в котором можно по-настоящему наслаждаться жизнью. В первый период своей жизни ребёнок любит своих родителей, затем братьев и сестёр,…» О, простите. «Это главная тема Нектара Преданности, книги, которая учит, как любить Кришну в пяти различных трансцендентных расах. Наша…»

Шрила Прабхупада: Да. Тема Бхакти-Рассамрита-Синдху, её основной принцип — это как любить Кришну в основных пяти расах: шанта-раса, сакхйа-раса, дасйа-раса,

шанта-дасйа-сакхйа-ватсалья-мадхурья
Продолжай.

Прадьюмна: «Наша потребность любить, подобно световым или звуковым волнам, всё время расширяется, но мы не знаем, кому она на самом деле адресована. «Нектар Преданности» учит тому, как обрести совершенную любовь ко всем живым существам с помощью простого метода – любви к Кришне. Даже такая грандиозная попытка установить мир и гармонию в человеческом обществе, как создание Организации Объединенных Наций, не увенчалась успехом, потому что людям не известен метод, позволяющий достичь этого. Метод очень прост, но понять его может только человек с трезвым умом. «Нектар Преданности» учит всех людей, как следовать этому простому и естественному методу, полюбив Кришну, Верховную Личность Бога. Если мы научимся любить Кришну, нам не составит труда одновременно полюбить и все живые существа».

Шрила Прабхупада: Да. Каждый в человеческом обществе пытается установить любовь в обществе, но у них не получается. Причина этого в том, что мы упускаем главную вещь. Также как из одной точки мы можем провести круг. Как он называется?

Прадьюмна: циркуль.

Шрила Прабхупада: Циркуль. Да. Этот циркуль, вы помещаете заострённый конец в центр, то вы можете нарисовать круг. Итак, если я не выбрал центральную точку, тогда я выбираю свою точку, тогда мой круг будет пересекаться с вашим кругом, и тогда будет столкновение. Но если центр один и тот же, я нарисую круг, вы нарисуете один, два круга. Ни один из этих кругов не будет пересекаться. Если мы примем Кришну за центр.

нирбандхах кришна-самбандхе
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Если мы будем соотносить нашу деятельность, социальную деятельность, филантропическую деятельность, политическую деятельность, любую, религиозную деятельность, любую деятельность. Если вы поставите Кришну в центр, тогда мой круг, ваш круг, другой круг, не будут пересекаться. Будет распространяться разнообразный свет. Кришна находится в центре. Момент, который мы обсуждали сегодня утром из Шримад Бхагаватам.

атах пумбхир двиджа-шрештха варнашрама-вибхагашах
/ШБ 1.2.13/

Каждый пытается нарисовать свой собственный круг. Политический, социальный, гуманитарный, философский, научный. Это нормально. Но Бхагаватам говорит, чтобы вы сделали свой круг совершенным из точки Кришны. Попытайтесь правильно всё понять.

сванутиштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Что бы вы ни делали, если вы будете пытаться удовлетворить Кришну, тогда ваш круг совершенен. Кришна должен быть центром. Рупа Госвами говорит, нирбандхах кришна-самбандхе. кришна-самбандхе. Вы можете заниматься политикой. Тогда политика будет совершенной. Кришна-самбандхе, вы можете сделать круг научного знания. Тогда оно будет совершенным. Делая Кришну центром, будь то политическим, социологическим, философским, религиозным, любым. Он будет совершенным.

йуктам ваирагйам учйате. анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Также как мы используем микрофон. Это материальное, научное продвижение. Иногда они критикуют:  «Вы не материалисты. Почему вы используете современные приспособления? Почему вы летаете на самолете»? Итак, практически, наше видение таково, что всё принадлежит Кришне и всё должно быть использовано для служения Кришне. Такова наша философия. На самом деле так оно и есть. Этот микрофон создан из энергии Кришны.

бхумир апо ‘нало вайух  кхам мано буддхир эва ча пракртир бхинна ме  аштадха
/БГ 7.4/

Итак, эта металлическая часть или эта резиновая часть, или любая другая часть этого микрофона состоит из пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха. Итак, Кришна говорит: «Они являются Моими отделёнными энергиями». Итак, хотя они и отделённые энергии, мы используем их в служении Кришне. Так что мы не видим, что эта материя отделена от Кришны. На самом деле это не так.

Когда мы видим, что материя отделена от Кришны, это материализм. Когда мы видим, что материя это энергия Кришны, это не материализм. Это духовность.

Итак, в этом проявляется наш разум, в том как мы можем использовать всё для Кришны.

нирбандхах кришна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате. анасактасйа вишайан.

Если мы используем ту же материю для нашего чувственного удовлетворения, вишайа, тогда это материально. То же самое касается цветка. Когда я срываю цветок для предложения лотосным стопам Кришны, это духовно. Тогда как же материальная вещь трансформируется в духовную? Благодаря сознанию. Поэтому наша пропаганда состоит в том, чтобы увеличить сознание Кришны.

нитйа-сиддха кришна-бхакти
/ЧЧ, Мадхья 22.107/

Это наша пропаганда. Как только мы возвышаем сознание до уровня Кришны, тогда мы становимся одухотворенными.

нирбандхах кришна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате.

Кто говорит? нирбандхах кришна-самбандхе йуктам ваирагйам учйате.
Также как Рамананда Райа. Он был губернатором. Он был губернатором Мадраса, но он был одним из близких преданных Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья и Рамананда Рай говорили друг с другом, и Шри Рамананда Рай чувствовал себя немного неловко, т.к. он не принадлежал к сообществу брахманов. Он был губернатором, домохозяином. Поэтому он думал, что Чайтанья Махапрабху задавал ему вопросы, и он отвечал, что значит, что он занимал более высокое положение. Итак, он немного стеснялся. И когда он чувствовал такое смущение, Чайтанья Махапрабху вдохновлял его,

киба випра киба нйаси шудра кене найа,
йеи кришна-таттва-ветта, сеи `гуру’ хайа
/ЧЧ, Мадхья 8.128/

Вдохновлял его. Чайтанья Махапрабху учил весь мир, как человек может возвыситься просто благодаря изучению науки о Кришне, кришна-таттва-ветта. Таттва значит наука. Не имеет значения, является ли он саньяси или грихастхой, или шудрой или брахманом. Это не важно. Это обозначения тела. Духовно мы все едины.

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Итак, если мы находимся на духовном уровне. На духовном уровне значит понимать науку о Кришне, Верховном Духе. Тогда, когда мы знаем науку о Кришне, тогда каждый, кто обладает таким знанием, он является идеальным духовным учителем. Не важно кем он является. Также как Харидас Тхакур. Он родился в мусульманской семье. Санатана Госвами, Рупа Госвами, они были отвергнуты сообществом и приняли мусульманские имена Сакара Малика, Дабира Кхаса. Но благодаря проповеди Чайтанья Махапрабху, получилось так, что Он собрал все эти возвышенные личности. Они были спутниками Кришны, Чайтаньи Махапрабху.

Но универсальность движения Чайтаньи Махапрабху в том, что любой может стать сознающим Кришну, и каждый может принять или подняться до возвышенного положения госвами, нама-ачарьи. Также как Харидас Тхакур был назван Нама-ачарьей. И Санатана Госвами, Рупа Госвами, хотя и отвергнутые сообществом брахманов, они были возвышенными Госвами, шестью Госвами.

шри рупа санатана бхатта-рагхунатха. эи чхайа госани йара, муи тара даса
/Нароттама дас Тхакур/

Итак, наше все сообщество вайшнавов, гаудия-вайшнавов, являются слугами этих Госвами. Итак, это не имеет значения. Кришна также подтверждает:

мам хи партха вйапашритйа  йе ‘пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Итак, не имеет значения, родился ли человек в низкой семье. Это не важно.

швадо ‘пи садйах саванайа калпате
/ШБ 3.33.6/

Даже собакоеды. В начале, мы не знали, кто является собакоедом. Теперь, когда мы путешествуем по всему миру, там так много собакоедов. В Корее, Китае, на Филиппинах, так много собакоедов. Итак, в шастрах упоминается об этом, даже собакоеды, швадо. Шва значит собака. И адйах, тот, кто ест. швадо ‘пи садйах саванайа калпате. Если человек возвышен до этого сознания, даже если он рожден в семье мясоедов или он мясоед. Конечно, он не может оставаться собакоедом. После того, как он стал Вайшнавом, он не остаёся собакоедом. Но собакоед это не дисквалификация.

Это вклад Чайтаньи Махапрабху. Ничто не является дисквалификацией, чтобы стать сознающим Кришну, при условии, что человек серьёзен в том, чтобы прийти на этот уровень.

швадо ‘пи садйах. Шрила Рупа Госвами давал комментарий на эту строку, швадо ‘пи садйах, что собакоед, после того как он стал преданным, он сразу же становится квалифицированным брахманом, до такой степени, что становится квалифицированным стать жрецом в вопросах проведения жертвоприношений. Но Джива Госвами говорит, что даже человеку, рождённому в семье брахмана, требуется квалификация для совершения жертвоприношений. Он должен быть инициирован. Он должен продвинуться в знании столь многих вещей. Но собакоед, если он принимает сознание Кришны, он сразу же, без ожидания процесса преобразования, становится компетентным действовать как священник при совершении жертвоприношений.

Но мы не должны пользоваться этим как предлогом. На самом деле нам необходимо выйти на уровень брахмана, квалифицированного брахмана, с квалификацией вайшнава, чтобы другие не критиковали нас. Это наша особая просьба. Такая возможность есть для каждого. Этот путь сознания Кришны открыт для всех. Не имеет значения. Иначе моё положение очень шаткое.

Этим утром один человек подошел, чтобы бросить мне вызов. Как я могу обращать этих млечх и яванов в вайшнавов. Да. Но как я…? Это написано в шастрах.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе ‘нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах
/ШБ 2.4.18/

Они становятся очищенными в соответствии с шастрой. Шри Санатана Госвами даёт указание:

татха дикша-видханена двиджатам джайате нринам
/Хари-бхакти-виласа, 2.12/

С помощью дикша-видханена, благодаря правильному посвящению, любой человек  может достигнуть уровня двиджатам. Итак, наш метод не противоречит шастрам.

йах шастра-видхим утсрджйа
/БГ 16.23/

Если мы отбрасываем наставления шастр, тогда мы ошибаемся. Если же мы не отклоняемся от указаний шастр.

Садху-шастра-гуру-вакйа, читтете карийа аикйа
/«Шри Гуру чарана падма», Нароттама даса Тхакур/

В шастрах это разрешается. Мой Гуру Махарадж также приказал, Чайтанья Махапрабху также приказал. Когда Чайтанья Махапрабху приказал

притхивите ачхе йата нагаради грама
/Чайтанья-Бхагавата Антья, 4.126/

это значит, что Он хотел чтобы в каждом городе и деревне, по всему миру, провозглашалась Его миссия. И какова Его миссия? Его миссия это:

йеи кришна- таттва-ветта сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхья 8.128/

Это Его миссия. Это не так, что в западных странах человек не может стать вайшнавом, человек не может стать гуру. Это не так. Такого рода замечания не приемлемо с точки зрения шастр. Это полностью соответствует мнению шастр.

И в этом наша слава, что люди в других странах, за пределами Индии, принимают эту религию сознания Кришны. Но ущербные люди, без нужды критикуют этот метод. Но они нас не заботят.

Спасибо большое.
Харе Кришна.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...