Шрила Прабхупада ::: Нектар преданности (14 ноября 1972, Вриндаван)

Шрила Прабхупада. Нектар преданности (14 ноября 1972, Вриндаван)

Нектар преданности
(14 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна (читает): «Вторая ступень садханы-бхакти называется раганугой. Рагануга начинается с того момента, когда человек, соблюдающий регулирующие принципы, развивает в себе некоторую привязанность к Кришне и начинает заниматься преданным служением из любви к Нему. К примеру, тому, кто занят преданным служением, предписывается вставать рано утром и проводить арати, что является одной из форм поклонения Божеству в храме. На начальной стадии он встает рано утром и проводит арати, выполняя указание своего духовного учителя, но постепенно в нём развивается искренняя привязанность к этому. И тогда он уже сам старается украсить мурти Господа, нарядить Его в красивые одежды и всё время думает о том, как лучше Ему служить. Служение на этой ступени еще относится к регулируемой практике бхакти…»

Шрила Прабхупада: (хинди)

Прадьюмна: «Служение на этой ступени ещё относится к регулируемой практике бхакти, садхане-бхакти, но это любовное служение уже спонтанно, человек занимается им по внутреннему побуждению. Итак, практика преданного служения делится на регулируемую и спонтанную».

Шрила Прабхупада: Хм-м. Продолжай.

Прадьюмна: «Первую ступень практики бхакти, ваидхи-бхакти, Рупа Госвами определяет так: «Ваидхи-бхакти — это служение, совершаемое из чувства долга, когда человек служит Господу, выполняя волю своего духовного учителя или следуя указаниям священных писаний, и не имеет при этом привязанности к Господу или внутреннего побуждения к любовному служению Ему» Эти принципы ваидхи-бхакти…»

Шрила Прабхупада: Ни привязанности, ни внутреннего побуждения. Такова начальная ступень. Уже нет сильной привязанности к материальному, но ещё нет и сильной привязанности к преданному служению. Это пограничное состояние называется  ваидхи-бхакти. То есть, преданный занимается преданным служением под руководством духовного учителя, который обладает достаточной квалификацией. Преданный ещё не развил спонтанной любви к Богу, Кришне, но обязан выполнять служение под руководством духовного учителя. И это первая ступень — ваидхи-бхакти. Продолжай.

Прадьюмна: «Принципы ваидхи-бхакти описаны также во Второй песни «Шримад-Бхагаватам» (ШБ 2.1.5), где Шукадева Госвами дает наставления стоящему на пороге смерти Махарадже Парикшиту. Махараджа Парикшит встретил Шукадеву Госвами ровно за неделю до смерти. Он не знал, что ему надлежит делать и чему посвятить оставшееся до смерти время. Вокруг него собралось много других мудрецов, но ни один из них не мог направить его на верный путь. Только Шукадева Госвами смог дать правильный совет:

«О царь, если ты хочешь без страха встретить свою смерть, до наступления которой остается семь дней (ибо каждого в момент смерти охватывает страх), то должен немедленно начать слушать о Боге, воспевать Его имена и постоянно памятовать о Нём». Тот, кто может повторять и слушать Харе Кришна и всегда помнить о Господе Кришне, несомненно, избавится от страха смерти, которая может наступить в любой момент». 

Шрила Прабхупада:
анте нарайана-смритих
/ШБ 2.1.6/

В этом состоит успешная жизнь. Так или иначе, если человек помнит Нараяну, Кришну, то он достиг успеха. Есть такая бенгальская пословица: бхаджана кара, пуджана кара, мате джанле хайя. Твоя преданность будет подвергнута испытанию в момент смерти. Потому что

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Если в момент смерти мы сможем помнить о Кришне, Нараяна-смритим, то это – успех.

Практика преданного служения предполагает, что мы привыкаем повторять Харе Кришна мантру и в момент смерти будем её помнить. Но не как попугаи.  Попугай тоже может имитировать повторение. Но если он попадется в лапы коту, то не произнесет «Харе Кришна». Он издаст такой звук: «канх, канх» (имитирует звук, который издают попугаи). Мы должны привыкнуть к повторению Харе Кришна мантры, чтобы, где бы нас ни настигла смерть, мы могли произнести «Харе Кришна, Харе Кришна». Тогда успех нам обеспечен. Практика — значит памятование.

сада тад-бхава-бхавитах
/БГ 8.6/

Практикуя постоянное памятование о Кришне,  мы естественным образом, будем повторять Харе Кришна. Продолжай. 

Прадьюмна: «В этих стихах Шукадева Госвами утверждает, что Кришна является Верховной Личностью Бога, поэтому он советует всем постоянно слушать повествования о Кришне. Он не рекомендует слушать о деяниях полубогов и воспевать их. Майавади (имперсоналисты) говорят, что неважно, чье имя повторять — Кришны или любого полубога, — результат будет одним и тем же.»

Шрила Прабхупада: Шукадева Госвами рекомендовал:
тасмад бхарата сарватма бхагаван ишваро харих
шротавйах киртитавйаш ча смартавйаш чеччхатабхайам
/ШБ 2.1.5/

Он рекомендовал, чтобы тасмад бхарата сарватма бхагаван ишваро харих шротавйах. Сарватма, Кришна, находится в сердце каждого, поэтому он известен, как сарватма. Сарватма – это Бхагаван, Личность, Верховная Личность Бога, Хари, который уничтожает все наши страдания. Хари. И Ишвара, контролирующий.

тасмад бхарата сарватма бхагаван харих ишваро.
Поэтому всегда надо помнить о Нём.

смартавйах сататам вишнух
/ЧЧ, Мадхья 22.113/

Нитьяда, всегда. киртаниях сада харих. Чайтанья Махапрабху говорил:

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Киртанийах, существует столько помех, мешающих воспевать славу Верховной Личности Бога. Мы знаем, что нашей единственной задачей является воспевание Харе Кришна мантры, но существует так много врагов. Конечно, есть и много друзей – у нас больше друзей, чем врагов. И все же, у нас столько критикующих нас врагов.

Поэтому Чайтанья Махапрабху предрекал, что без критикующих не обойтись. Даже когда Чайтанья Махапрабху проповедовал воспевание Харе Кришна мантры… Он очень громко воспевал Харе Кришна мантру. Некоторые брахманы из Навадвипы писали жалобы магистрату, Кази, такого содержания:
«Этот Нимай Пандит придумал новый вид религии, который состоит в громком повторении Харе Кришна. В это время Нараяна спит, а Он так громко повторяет, что может потревожить Нараяну, и тогда на нас обрушится множество бед. Поэтому просим вас положить конец этому громкому воспевания Харе Кришна». И Кази предпринял шаги. В первую очередь, он предупредил учеников Чайтаньи Махапрабху, чтобы они воздержались от пения. Но когда Чайтанья Махапрабху проигнорировал приказ, тогда пришли несколько служителей порядка и разбили их мриданги. Затем Чайтанья Махапрабху начал движение гражданского неповиновения. Около одного лакха людей, поющих Харе Кришна мантру, пришли к дому Кази, и было найдено компромиссное решение.

Итак, всегда будут возникать какие-то помехи. Людям с атеистическими взглядами трудно переносить пение Харе Кришна мантры. В наши дни нам тоже вставляют палки в колеса. В Мельбурне, Австралия, власти города подали на нас гражданский иск, чтобы мы не пели на улицах. И полиция арестовала наших людей. Так продолжалось некоторое время, и наши люди обратились ко мне: «Что делать? Адвокаты хотят две тысячи долларов за то, что они будут нас защищать». И я посоветовал: «Почему вы должны защищаться? Идите в тюрьму и пойте Харе Кришна там.» Вот и всё. Они последовали этому совету. И позже архиепископ Мельбурна попросил их: «Не мешайте им. Они – преданные Господа».  Сейчас всё в порядке. И такое может произойти где угодно.

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорил нам, что мы должны быть терпимыми. тринад апи суничена тарор ива сахишнуна. Потому что будет столько препятствий. аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/
Мы должны воспевать, мы должны всегда заниматься нашим делом, не смотря на все возражения и препятствия. Это наше дело. Продолжай. 

Прадьюмна: «Майавади (имперсоналисты) говорят, что неважно, чье имя повторять — Кришны или любого полубога, — результат будет одним и тем же. Но это не соответствует истине. Согласно авторитетному мнению Шукадевы Госвами, изложенному в «Шримад-Бхагаватам», следует слушать только о Господе Вишну…»

Шрила Прабхупада: Да.

Прадьюмна: «Кришне».

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Шрила Прабхупада: Есть и другие полубоги. Здесь не говорится о шраванам киртанам имён других полубогов. А сравнивать или приравнивать Верховную Личность Бога к другим полубогам – это пашанди-матам, точка зрения атеиста.  

йас ту нарайанам девам брахма-рудради-даиватаих
саматвенаива викшета са пашанди бхавед дхрувам
/ЧЧ, Мадхья 18.116, Хари-бхакти-виласа, 1.17/

Это цитата из «Чайтаньи-чаритамриты». Не следует приравнивать Верховную Личность Бога, Нараяну, к кому-нибудь из полубогов. Это оскорбление. Это тоже нама-апарадха. Но майявади делают это. Поэтому они не получают никакого блага. Майявади также повторяют Харе Кришна мантру, только чтобы привлечь людей, но на самом деле они считают, что имя любого полубога и имя Нараяны – одно и то же. Это нама-апарадха. Продолжай. 

Прадьюмна: «Итак, Шукадева сказал Махарадже Парикшиту, что для того чтобы избавиться от страха смерти, необходимо во что бы то ни стало слушать о Верховной Личности Бога — Кришне, повторять Его имена и помнить о Нём. Он также утверждал, что Верховная Личность Бога является Сарватмой. Слово сарватма означает «Сверхдуша каждого». Кроме того, в этом стихе Кришна назван Ишварой — верховным владыкой, пребывающим в сердце всех живых существ. Поэтому, если в нас каким-то образом разовьется привязанность к Кришне, Он оградит нас от всех опасностей. В «Бхагавад-гите» говорится, что тот, кто стал преданным Господа, не знает поражений. Все остальные терпят поражение на каждом шагу. Под «поражением» подразумевается, что, получив человеческую форму жизни, живое существо не выпутывается из сетей рождения и смерти, упуская выпавшую ему счастливую возможность. Такой человек не знает, куда его забросят законы природы».

Шрила Прабхупада: Да. Это большая проблема. Люди не знают. Люди, в большинстве своём, не знают, что их ждёт после смерти. Много чего происходит после смерти, но мало кто знает об этом. Поэтому они находятся в темноте. Будучи в темноте, мы неправильно используем эту форму жизни. Если мы не знаем ценности жизни, то используем её не по назначению. В шастрах это называется атма-ха, самоубийством. Об этом же говорит и Нароттама дас Тхакур: 

хари хари бипхале джанама гонаину
манушйа-джанама паийа,    радха-кршна на бхаджийа
джанийа шунийа биша кхаину

Самоубийство. Если даже получив эту ценную форму жизни мы не придём к сознанию Кришны, то совершим самоубийство. Мы осознанно выпиваем яд. Продолжай.

Прадьюмна: «Предположим, что, получив человеческую форму жизни, живое существо не развивает в себе сознания Кришны. Тогда оно вновь попадет в круговорот рождений и смертей, включающий в себя 8 400 000 видов жизни, и его духовная природа останется непроявленной. Такое существо не знает, кем станет в следующей жизни: растением, животным, птицей или чем-то еще, так как число видов жизни огромно. Поэтому Рупа Госвами советует нам для оживления своего изначального сознания Кришны любой ценой сосредоточить свой ум на Кришне, тем самым избавившись от страха смерти. Мы не знаем, куда отправимся после смерти, потому что целиком находимся во власти законов природы. Над этими законами властвует только Кришна, Верховная Личность Бога. Следовательно, безоговорочно приняв покровительство Кришны, мы избавимся от страха вновь попасть в круговорот рождений и смертей. Искреннему преданному гарантировано, что он попадет в обитель Кришны, и «Бхагавад-гита» подтверждает это».

Шрила Прабхупада:
мам эва йе прападйанте майам этам таранти те
/БГ 7.14/

тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Об этом говорится в этих шлоках. Если мы примем сознание Кришны, то майя, или законы природы, утратят над нами свою силу. В противном случае, нам опять придется проходить цикл рождений и смертей. Поэтому лучше всего использовать человеческую форму жизни так, чтобы подняться до уровня сознания Кришны, как об этом говорится в «Бхагавад-гите»:

джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах – если мы попытаемся понять Кришну, то
тйактва дехам пунар джанма
/БГ 4.9/

Тогда нам больше не придётся принимать это исполненное страданий материальное тело. И мы возвратимся назад, домой к Богу. Продолжай.

Прадьюмна: «То же самое рекомендуется в «Падма-пуране». Там говорится, что мы должны постоянно помнить о Господе Вишну. Постоянное памятование о Господе Вишну называется дхйаной, медитацией. Там сказано, что в процессе медитации ум должен быть сосредоточен на Вишну. «Падма-пурана» рекомендует постоянно сосредоточивать ум на образе Вишну в медитации и ни на мгновение не забывать о Нём. Такое состояние сознания называется самадхи, трансом».    

Шрила Прабхупада: Мистическая медитация йогов состоит в том, чтобы сосредоточиться на Кришне, или Вишну.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Настоящие йоги всегда созерцают форму Вишну в своем сердце. Это процесс медитации и самадхи. Продолжай.   

Прадьюмна: «Вся наша деятельность должна быть организована так, чтобы мы могли постоянно помнить о Вишну (Кришне). В этом состоит сознание Кришны. При этом не важно, на каком образе Бога сосредоточивать свой ум — четырехрукой форме Вишну или двурукой форме Кришны. «Падма-пурана» советует постоянно думать о Вишну, не забывая о Нём ни при каких обстоятельствах. Фактически это главный регулирующий принцип. Любое указание делать что-либо одновременно несет в себе и запрет на какую-либо деятельность. Указание всегда помнить Кришну подразумевает запрет: Его никогда нельзя забывать. К этому простому приказу и запрещению сводятся все регулирующие принципы».

Шрила Прабхупада:
смартавйх сататам вишнур висмартавйо на джатучит
/Падма Пурана 42.103, Нарада-панчаратра 4.2.23/

Таков принцип жизни в сознании Кришны. Мы должны всегда помнить о Кришне, или Вишну, и никогда о нём не забывать. Мы должны изменить нашу жизнь таким образом… Это движение сознания Кришны, Международное общество, действует в соответствии с этим процессом. Они выпускают книги, они выходят на улицы с санкиртаной, их даже подвергают арестам. Они просто не могут забыть Кришну. Их даже сажают в тюрьму, где они тоже продолжают повторять Харе Кришна и помнить о Кришне. Для того, чтобы продвигать движение сознание Кришны, нам приходится садиться в тюрьму. И они воспевают, у них есть свобода воспевать.  Итак,

ахаитукй апратихата 
/ШБ 1.2.6/

сдержать сознание Кришны невозможно ни при каких обстоятельствах, если мы достаточно серьёзны. Это так хорошо. В любых условиях, в любых обстоятельствах, без каких-либо ограничений мы можем помнить о Кришне сатато смартавйах, смартавйах вишнур. киртанийах сада харих. Таковы наставления. Продолжай.

Прадьюмна: «Названный регулирующий принцип распространяется на все варны и ашрамы…»

Шрила Прабхупада: Да. Это не значит, что только брахманы должны помнить о Вишну. Нет. Любой, будь он брахман, кшатрий, вайшья, шудра или папа-йони. Кришна рекомендует:

мам хи партха вйапашритйа  йе ‘пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

ким пунар брахманах пунйа  бхакта раджаршайас татха
/БГ 9.33/

Даже папа-йони, это не имеет значения. Никакие материальные условия не смогут служить препятствием для сознания Кришны. Любой может принять омовение в Ямуне. Она примет всех. Нет такого ограничения, что в Ямуне или Ганге не могут купаться низкорожденные. Точно также, для воспевания Харе Кришна мантры нет преград. Любой может повторять Святые Имена. Каждый может воспользоваться этим преимуществом и таким образом очиститься от материального загрязнения. Продолжай.

Прадьюмна: «Человеческое общество делится на четыре варны: брахманов (священнослужителей и интеллектуалов), кшатриев (воинов и политиков), вайшьев (торговцев и крестьян) и шудр (рабочих и слуг). Ашрамов тоже четыре: брахмачарйа (ученичество), грихастха (семейная жизнь), ванапрастха (удаление от дел) и санньяса (отречение от мира). Регулирующие принципы существуют не только для брахмачари (учеников, давших обет целомудрия). Их должны соблюдать все: и стоящие в самом начале пути брахмачари, и достигшие высот духовной практики санньяси. Постоянно помнить о Верховной Личности Бога и ни на мгновение не забывать Его — принцип, которому должны следовать все без исключений». 

Шрила Прабхупада: Это получило свое практическое подтверждение в западных странах. Поначалу этим парням и девушкам, европейцам и американцам, ничего не говорили об этих регулирующих принципах. Мы настаиваем на этих регулирующих принципах, только если ученик серьёзен в своем желании принять инициацию. Мы просто приглашаем всех присоединиться к воспеванию Харе Кришны мантры. Постепенно, в результате общения с преданными, очищаясь благодаря трансцендентной вибрации Харе Кришна мантры, они добровольно становятся серьёзными учениками, готовыми получить инициацию. И, таким образом, мы расширяем наше движение. Практически, основным принципом является повторение Харе Кришна мантры и обеспечение возможности слушать о Кришне из «Бхагавад-гиты, как она есть». Таков наш принцип. Продолжай.

Прадьюмна: Происхождение всех правил и ограничений и вытекающие из этого последствия объясняются в Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (ШБ 11.5.2-3). Чамаса Муни, один из мудрецов, пришедших дать наставления царю Ними, обратился к нему с такими словами:

«Четыре сословия, на которые делится общество — брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, — возникли из разных частей вселенской формы Верховного Господа: брахманы — из головы, кшатрии — из рук, вайшьи — из талии, шудры — из ног. Аналогичным образом санньяси вышли из головы, ванапрастхи — из рук, грихастхи — из талии, а брахмачари — из ног».

Принадлежность человека к тому или иному сословию общества или ступени духовного развития определяется его качествами. «Бхагавад-гита» подтверждает, что система четырех общественных укладов и четырех духовных ступеней создана Самим Господом в соответствии с индивидуальными качествами людей. Как разные части тела выполняют различные функции, так и человек, в зависимости от своих качеств и уровня духовного развития, причисляется к определенному сословию или укладу и занимается соответствующей своему положению деятельностью. Однако цель этой деятельности всегда одна — Верховная Личность Бога.

Это подтверждает и «Бхагавад-гита»: «Он — верховный наслаждающийся». Поэтому кем бы ни был человек — брахманом или кшатрием, — своей деятельностью он должен удовлетворять Верховного Господа».

Шрила Прабхупада: Да. Брахманы считаются ртом, а шудры – ногами. Если сравнивать, то голова важнее, чем нога, но они одинаково важны, если говорить обо всем теле. Потому что голова не может ходить. Для того, чтобы ходит, необходимо сотрудничество ног. Поэтому, чтобы поддерживать тело, нам необходима голова, руки, талия и ноги. Подобно этому, каждый может служить Кришне, Всевышнему, целому, не имеет значения, брахман ты, кшатрия, вайшья или шудра.

сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/

Необходимо поклоняться Верховному Господу, выполняя свою собственную работу. Нога должна делать своё дело, а голова – своё. Но цель – дать телу возможность жить, поддерживать его. Таков процесс. Если цель одна – Кришна – то не имеет значения, брахман ты или шудра. Они в равной степени служат и получают равную часть прибыли. Продолжай.

Прадьюмна: «Об этом же говорится в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам»: «Все должны исполнять предписанные им обязанности, однако о том, как человек справляется со своими обязанностями, нужно судить по тому, насколько Господь доволен его деятельностью».

Шрила Прабхупада: Да.
сванутиштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам. атах пумбхир двиджа-шрештха варнашрама-вибхагашах
/ШБ 1.2.13/

Варны и ашрамы: четыре варны и четыре ашрама. Это деление существовало всегда. Но это не разделение. Конечно, в сравнении с ногой голова важнее. Но если все занимаются служением Господу, то все становятся совершенными. Не важно, шудра ты или брахман. Это не имеет значения.

сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/

или сванутиштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам. Таков процесс сознания Кришны. Продолжай.     

Прадьюмна: «Здесь имеется в виду, что каждый человек обязан действовать в соответствии с занимаемым положением, и либо его деятельность будет приносить удовлетворение Верховной Личности, либо он лишится своего положения».

Шрила Прабхупада: Да. Это также рекомендует Чайтанья Махапрабху:
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
/ШБ 10.14.3/

стхане стхитах. стхане стхитах значит положение. Ты находишься в положении брахмана, кшатрии, шудры или вайшьи, брахмачари. Не важно.  стхане стхитах. Просто слушай о славе.
Как все сидящие здесь. Среди нас есть брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Это не имеет значения. Каждый может воспользоваться привилегией слушать о славе Господа. И если мы примем это, то стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир, йе прайяшо джита пй аси таис три-локйям.

Кришна также известен, как Аджита. Аджита значит непобедимый. Но его можно покорить, занимаясь этим процессом. Когда Рамананда Рай процитировал этот стих из «Шримад-Бхагаватам»,
гйяне прайясам удапасйя наманта эва, Чайтанья Махапрабху подтвердил его.  йа иха хайа: «Очень хорошо». В этот век, как рекомендуется в шастрах и подтверждается Чайтаньей Махапрабху, мы должны дать людям возможность слушать о славе Господа. Такова программа сознания Кришны. Мы везде ходим и даем людям возможность слушать о славе Господа, и они постепенно начинают осознавать Кришну. Мы видим это на практике. Чайтанья Махапрабху рекомендует следующее:
иха хайа, этот процесс.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
/ШБ 3.25.25/

Этот процесс является шансом. Конечно же, те люди, которые занимаются проповедью, должны быть искренними и серьёзными.

апани ачари’ прабху дживере шикхайа

Необходимо вести себя, как Вайшнавы, следовать садачару. Потому что, если вы будете слушать профессионального чтеца, то не получите никакого результата. Он должен быть Вайшнавом. Это указание Санатаны Госвами:

аваишнава-мукходгирнам путам хари-катхамритам
шраванам наива картавйам
/Хари-бхакти-виласа/

Не следует слушать о святых именах Господа, Кришны, от профессионала, не Вайшнава. Это запрещено. Потому что неэффективно. Это, скорее, опасно. Поэтому проповедниками должны быть только чистые Вайшнавы.

анйабхилашита — шунйам
/БРС 1.1.11/

Не ради денег, не ради репутации, лабха-пуджа-пратиштха. Только для того, чтобы служить Кришне.

анукулйена кришнану-шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Это – чистый Вайшнавизм. Необходимо удовлетворить Кришну. Не должно быть никакой другой цели. Проповедью должны заниматься только чистые Вайшнавы. анйабхилашита — шунйам

И если предписания шастр и направление, данное нам авторитетами, представлены без искажений, то результат будет. Это доказано. И доказывается. Итак, мы должны принять этот процесс, и тогда движению сознания Кришны будет обеспечен успех.

Большое спасибо.

Похожие записи

Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Шрила Прабхупада. обсуждение спектакля Господа Чайтаньи (5-6 апреля 1967, Сан-Франциско) обсуждение спектакля ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований (5 июня 1974, Женева)
Шрила Прабхупада. Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского ...
Шрила Прабхупада ::: Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оной (11 сентября 1969, Лондон)
Шрила Прабхупада. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с ...